С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Интервал замены свечей


Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я

Главная » Свечи » Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я

Одним из основных компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях являются свечи. Они используются для подачи высоковольтного напряжения в цилиндры мотора, что необходимо для воспламенения горючей смеси. Как производится замена свечей зажигания (СЗ), как определить их неисправность и как часто их нужно менять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

  1. На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
  2. Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
  3. Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
  4. Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
  5. Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

1. Нагар на СЗ 2. Трещина на изоляторе

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

Многие специалисты считают, что срок службы свечей составляет 20-30 тысяч, иридиевых — до 100 тысяч.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках. Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Руководство по замене

Если вы уже поняли, через сколько менять свечи, то предлагаем узнать, как поменять свечи зажигания. Эта процедура в целом — достаточно простая, поэтому при необходимости выполнения этой задачи необязательно ехать на СТО. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно приобрести комплект новых устройств. Помните о том, что дешевые СЗ обычно не имеют долгого срока службы. Поэтому если вы хотите, чтобы новые устройства проработали дольше и эта проблема вас больше не беспокоила, рекомендуем отдать предпочтение более дорогим, но качественным товарам (автор видео — канал oasex).

Итак, как заменить свечи зажигания?

Процедура может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в целом порядок действий следующий:

  1. Для начала отключите все потребители напряжения. Откройте капот и отключите напряжение бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Теперь вам необходимо место установки СЗ. Устройства устанавливаются в головку блока цилиндров, к ним подводятся четыре высоковольтных кабеля (количество СЗ также может отличаться в зависимости от двигателя и его модификации). В любом случае, вы должны увидеть четыре массивных провода, которые идут от трамблера. Место монтажа СЗ может быть скрыто защитной крышкой.
  3. Когда место расположения СЗ будет найдено, вам потребуется отсоединить от высоковольтников. Для этого просто отсоедините наконечник провода от установленной в головке блока СЗ. Будьте внимательны на этом этапе — расположение проводов очень важно. Каждый высоковольтный кабель предназначен для подключения к определенному цилиндру двигателя, поэтому перепутать их ни в коем случае нельзя. Иначе это может привести не только к нестабильной работе силового агрегата, но и выходу из строя трамблера в целом, именно поэтому мы рекомендуем менять по одной СЗ.
  4. Когда наконечник провода будет отключен, следует произвести очистку поверхности посадочного места СЗ, при это не извлекая старое устройство. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндры блока. Для этого воспользуйтесь тряпкой или компрессором продуйте. Для выкручивания СЗ воспользуйтесь свечным ключом. Когда устройство будет демонтировано, место монтажа также желательно очистить или продуть.
  5. После демонтажа установите новую СЗ и подключите к ней высоковольтный провод. Аналогичные действия повторяются с каждым устройством.
 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ в Hyundai Solaris»

На примере автомобиля Hyundai Solaris предлагаем ознакомиться с инструкцией по самостоятельной замене устройств (автор ролика — Роман Смирнов).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

Замена свечей зажигания

В роли генератора механической энергии, необходимой для движения автомобиля, выступает двигатель внутреннего сгорания — бензиновый или дизельный. Основным процессом, в результате которого происходит получение энергии, является сгорание топлива в рабочих камерах двигателя. Воспламенение топливной смеси осуществляется с помощью специальных устройств – автомобильных свечей зажигания. Неисправные или неправильно работающие свечи зажигания нередко становятся основной причиной проблем, связанных с пуском двигателя, потерей мощности, расходом топлива. Поэтому для обеспечения безотказной работы силового агрегата необходима периодическая замена свечей зажигания.

Виды свечей

Воспламенение топлива в цилиндрах бензиновых двигателей осуществляется электрическим разрядом в несколько тысяч вольт. Для создания искры непосредственно в рабочих камерах силового агрегата применяются свечи зажигания. Искровая свеча зажигания – это устройство, состоящее из следующих основных элементов: металлического корпуса с резьбовой частью, керамического изолятора и центрального электрода. Искровой разряд между центральным и боковыми электродами свечи возникает в определенный момент работы двигателя – при каждом цикле сжатия.

В дизельных моторах топливно-воздушная смесь самовоспламеняется в камерах сгорания двигателя вследствие ее резкого и сильного сжатия. Для обеспечения требуемой температуры воспламенения, особенно при пуске холодного двигателя, в «дизелях» применяются свечи накала. После запуска силового агрегата и достижения им рабочей температуры свечи отключаются – воспламенение топлива происходит без дополнительного подогрева воздуха в рабочей камере.

Стоит отметить, что несравненно большее участие в процессе воспламенения топливной смеси принимают искровые свечи зажигания, устанавливаемые в бензиновых двигателях. От состояния этих элементов системы зажигания напрямую зависят бесперебойная работа и ключевые характеристики силового агрегата: мощность, приемистость, расход топлива. Поэтому в качестве предмета исследования выбираются именно искровые свечи.

Признаки неисправности свечей

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена свечей зажигания, являются:

  • затрудненный запуск двигателя: мотор не заводится или запускается с трудом;
  • сбои и неустойчивая работа силового агрегата: двигатель «троит», нет набора оборотов, отсутствует тяга;
  • значительная потеря мощности, снижение приемистости двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов, нарушение уровня содержания СО2.

Стоит отметить, что наличие указанных проблем не всегда может быть связано с неправильной работой свечей зажигания. Причиной указанных неисправностей могут стать сбои в системе подачи и впрыска топлива, зажигании, а также поломка деталей цилиндро-поршневой группы.

Оценка состояния свечей зажигания

Для оценки функциональной пригодности свечей зажигания применяется, как правило, визуальный осмотр. Основными признаками, которые свидетельствуют о непригодности свечи к дальнейшей эксплуатации, являются:

  • сажевые или масляные отложения на рабочей поверхности свечи;
  • поврежденные или оплавленные электроды;
  • растрескавшийся или поврежденный изолятор;
  • механические повреждения резьбовой части или верхнего контактного вывода.

Обращает на себя внимание тот факт, что главной причиной уменьшения срока службы искровых свечей является регулярное использование низкокачественного топлива.

Периодичность замены свечей зажигания

Для поддержания стабильной и безотказной работы силового агрегата требуется регулярно проводить его сервис. Замена свечей зажигания является операцией, которая в обязательном порядке входит в регламент планового технического обслуживания автомобиля. Периодичность проведения замены искровых свечей устанавливается заводом-производителем транспортного средства, но при полностью исправном двигателе, отсутствии проблем в системах зажигания и впрыска топлива, а также при условии использования качественного бензина, период безотказной работы свечей составляет примерно 30000 км пробега. Интервал между заменами может быть увеличен, если используются иридиевые или платиновые искровые свечи зажигания.

Порядок замены свечей зажигания

Обслуживание и замену деталей и элементов системы зажигания, непосредственно контактирующих с корпусом силового агрегата, рекомендуется проводить при остывшем двигателе. Замена свечей зажигания – это несложная операция, проведение которой не требует серьезных знаний и навыков. Для ее осуществления потребуется стандартный торцевой ключ и специальные свечные головки размером на 16 или 21 мм. Общая схема, по которой выполняется снятие старых и установка новых свечей, следующая:

  • отсоединяются высоковольтные провода: чтобы не перепутать последовательность их соединения, рекомендуется менять свечи по одной, а не все сразу;
  • очищается, не выкручивая «старую» свечу, посадочное место от песка и грязи: для этой цели лучше всего использовать струю сжатого воздуха;
  • поочередно выполняется замена свечей зажигания;
  • подсоединяются высоковольтные провода.

На некоторых моделях автомобилей доступ к месту расположения свечей зажигания может быть закрыт коллектором или пластиковыми накладками – эти элементы необходимо временно демонтировать.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

По внешнему виду и состоянию свечей зажигания можно достаточно точно определить как неисправности в самой системе зажигания, так и другие неполадки в работе двигателя в целом. Ключевые критерии оценки – это состояние электродов свечей зажигания, интенсивность и цвет нагара на них. Признаки, характерные для той или иной неисправности следующие:

  • черный налет на рабочей поверхности свечи: богатая топливовоздушная смесь, причина — неисправность системы подачи топлива;
  • светло-серый пепельный нагар: обедненная воздушно-топливная смесь, причины — значительное опережение зажигания, неисправность системы охлаждения двигателя;
  • ярко-розовый кирпичный налет: применение этилированного (суррогатного) бензина, официально запрещенного к использованию во многих странах;
  • следы моторного масла на электродах и изоляторе: нарушение герметичности блока цилиндров и клапанов, выраженное в износе направляющих втулок, разрушении поршневых колец или уплотнительных маслосъемных колпачков;
  • значительное разрушение центрального электрода и его изолятора: использование бензина с низким октановым числом, чрезмерно долгий срок службы свечи зажигания.

Исправные свечи зажигания имеют легкий налет светло-коричневого цвета на рабочем конце, для них свойственно полное отсутствие нагара и следов масла. Стоит отметить, что зазор, так называемый искровой промежуток, между центральным и боковым (боковыми) электродами должен в точности соответствовать установленным нормам. Значение этой величины для разных типов свечей может находиться в диапазоне от 0,5 мм до 2 мм; данный параметр выставляется на заводе-изготовителе и его последующая корректировка, как правило, не предусмотрена.

Все о замене свечей зажигания – периодичность и порядок работ

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-04-21

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Опытный автолюбитель знает, что своевременная замена свечей зажигания избавит его от множества серьезных проблем. Эту процедуру нельзя откладывать на потом. Такая беспечность может грозить ускоренным износом других комплектующих бензинового мотора и приводить к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта ДВС.

Содержание

Признаки износа

Большинство производителей, прописывая в инструкции рекомендуемый интервал замены свечей зажигания, не учитывают условия эксплуатации на просторах России, а потому четко придерживаться схемы, предложенной заводом – изготовителем не всегда целесообразно. Потеря ресурса этой важной детали одной из систем двигателя в реальности происходит гораздо раньше. Чтобы не упустить момент нужно научиться вовремя, реагировать на сигналы, подаваемые самой машиной.

О том, что настала пора установить на место старых элементов, отвечающих за искрообразование, новые, скажут следующие признаки:

  1. Повышенный расход топлива. Наряду с этим явлением могут появиться и другие, а именно потеря динамики, падение мощности ДВС.
  2. Сбои в работе двигателя. Водителем явно ощущаются подергивания, вибрация или на холостых оборотах, или во время движения. Мотор может троить и не заводиться с первой попытки.
  3. Увеличение количества отработавших газов, изменение их цвета и плотности. В большинстве случаев у владельцев машины, по истечении гарантированного периода службы свечей (а чаще раньше) создается впечатление, что из выхлопной трубы его машины валит густой черный дым.
  4. Явные дефекты. Для того, что определить, не подошел ли срок замены свечей зажигания, можно воспользоваться органами чувств. Визуальный осмотр поможет прояснить ситуацию. Свеча, покрытая нагаром (белым или черным), мокрая, с признаками повреждений (трещинами, расслоениями на керамическом изоляторе или металлическом корпусе) должна быть заменена в ближайшее время.

Правильный выбор

Контролировать периодичность замены свечей зажигания – это только часть дела. Не менее важен и правильный выбор товара этой категории.

Основная классификация подразумевает разделение по двум параметрам, а именно:

  1. Конструктивные особенности. Речь идет о количестве электродов, предусмотренных устройством детали. Выделяют свечи: — двухэлектродные (классический подход, при котором искра, воспламеняющая топливо – воздушную смесь возникает между двумя электродами: боковым и центральным);

    — многоэлектродные (более инновационная схема, предусматривающая наличие нескольких боковых электродов, обеспечивающих более стабильное искрообразование, стоимость таких изделий выше, но и служат они дольше).

  • Применяемые материалы. Важен металл, который был использован для изготовления наконечника электродов. Есть три варианта: — медь или никель хромовый сплав (такие детали выигрывают у остальных типов только в ценах, стоят они порядка 100 рублей и «ходят» соответственно); — платина (более совершенная версия, позволяющая увеличить интервал между заменами до 50 тыс. км. пробега);

    — иридий (что может дать замена классических свечей иридиевыми, как минимум, 100 тыс. км. пробега без проблем и улучшенные характеристики мотора).

    Все остальные параметры, касающиеся подбора свечей зажигания по автомобилю (калильное число, величина зазоров и прочее), указаны в технической документации от завода — изготовителя. Их нужно придерживаться строго.

    Алгоритм действий, при замене

    Автолюбители часто задаются вопросом, как заменить свечи зажигания. Прибегнуть к помощи профессионалов или воспользоваться собственными навыками и умениями. Если учесть, сколько стоит данная услуга в автосервисе, то решение о ремонте своими руками покажется более привлекательным. Тем более что данная процедура – это одна из простейших операций по обслуживанию автомобиля. Весь процесс условно можно разделить на три этапа:

    1. Подготовка. Перед тем, как поменять свечи зажигания нужно обязательно отсоединить высоковольтные провода, а также предварительно очистить рабочую зону. Счистить пыль, грязь, следы работы двигателя (грязевые масляные наросты). Сделать это можно при помощи подручных средств (щетки, компрессора высокого давления, тряпки, смоченной в спирте).
    2. Снятие. Старые детали выкручивают при помощи специальной насадки (головки под свечу) или свечного ключа, по направлению «против часовой стрелки». Как правило, это действие не требует особых усилий. Если же свеча «прилипла», то можно воспользоваться смазкой «WD – 40». Чрезмерная физическая сила здесь не уместна, она может привести к повреждению резьбы.
    3. Установка. Первое, что нужно сделать – это проверить зазоры (обычно на новых изделиях они уже выставлены, но сравнить их со снятым образцом или с параметрами, указанными в прилагаемой к авто технической документации, не помешает). Второе, нанести смазку на резьбовую часть и аккуратно закрутить свечу (сначала руками, затем ключом, но не слишком туго).

    Важные рекомендации (периодичность)

    Для того чтобы избежать неприятностей в работе бензинового двигателя и сэкономить на его ремонте, автолюбителю стоит запомнить три совета специалистов, касающихся следующих моментов:

    1. Периодичность. В российских реалиях элементы системы зажигания, о которых идет речь, желательно менять каждые 35 тыс. км, в переводе на временной период, как минимум, дважды в год. Своевременная диагностика системы зажигания, проведенная в преддверии межсезонья (весны или осени) позволит исключить возможность перерастания незначительной неисправности (износа свечи) в серьезную проблему (утрату двигателем своих эксплуатационных свойств, вернуть которые под силу только капитальному ремонту ДВС).
    2. Гарантированное качество. Предпочтение нужно отдавать оригинальным деталям проверенных производителей. Отличные результаты показывают свечи зажигания NGK, Bosch, Brisk, DENCO, Champion. Их стоимость может показаться несколько высокой, но она вполне оправдана. Выбор в пользу изделий, выпущенных под брендом этих мировых марок, на все 100 % отрабатывают потраченные на их покупку деньги. Их дешевые аналоги не характеризуются ни долгим сроком службы, ни улучшением технических характеристик мотора.
    3. Простое решение. Перед тем, как предпринять самостоятельную попытку монтажа новых деталей на автомобиль желательно более подробно ознакомиться с тонкостями и нюансами процесса. Найти нужные сведения по теме: как правильно заменить свечи зажигания, можно во всемирной сети Интернет. Предложенные виртуальным пространством видеоролики и учебные пособия помогут избежать ошибок.

  • (0 голосов, в среднем: 0 из 5)

    Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

    С уважением, Максим Марков!

    Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

    Интервалы замены свечей зажигания.

    В автомобиле свеча зажигания выступает одной из наиболее важных и ответственных деталей ? от её состояния, помимо прочего, зависит расход топлива машины. Свеча больше всех остальных запчастей подвергается негативному воздействию высокой температуры, низкокачественного бензина и различных присадок. А неработающая свеча означает, что в одном из цилиндров бензин не сгорает, а попадает в выхлопную систему, выводя из строя нейтрализатор газов и загрязняя окружающую среду. Вот поэтому необходимо как можно быстрее менять свечи зажигания при поломке. Или же, чтобы не доводить до этого, время от времени менять их ещё до выхода из строя. Каковы же интервалы замены свечей зажигания?

    Периодичность замены свечей зажигания

    Время, через которое свечам зажигания требуется замена, для каждого автомобиля и типа его двигателя разные. Как правило, это происходит не позже, чем после того, как машина проехала 10 тыс. км, хотя у зарубежных моделей это может быть и 20, и даже 30 тыс. км. Ещё срок замены свечей зависит от топлива. Машина, работающая на газу, требует замены через каждые 10 тыс. км, а бензиновый двигатель продлевает срок годности свечей до 30 тыс. км. Также увеличивают этот интервал и специальные иридиевые и платиновые свечи, хотя стоят они значительно дороже стандартных и применяются в двигателях, имеющих трудности с заменой этих деталей.

    Процедура замены свечей

    При замене свечей требуется учитывать несколько моментов. В свечное гнездо не должна попасть пыль (для чего желательно, чтобы весь двигатель был очищен от грязи), а сама свеча должна быть вкручена чётко в определённом положении. Ведь, если её не докрутить, теплоотдача будет меньше, а перекручивание влечёт за собой повреждение резьбы.

    Чтобы все эти требования были соблюдены, лучше всего не менять свечи самостоятельно, а обратиться в сервис. Здесь не только проведут как положено сам процесс, но и подберут вашему авто наиболее подходящие свечи зажигания, а также определят срок замены свечей.

    Время замены свечей

    Замена одной свечи, в зависимости от различных нюансов, занимает от 5 до 20 минут. Полностью все свечи зажигания в автомобиле могут потребовать срока замены до двух часов.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости