С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Изготовление тормозных дисков


Изготовление тормозных дисков или почему этого не стоит пробовать делать. - Ремзона - Статьи

Личный опыт производства тормозных дисков и те проблемы с которыми мне пришлось столкнуться при решение данной задачи.

Каждый, наверное, хоть раз задавался вопросом: из чего жесделаны эти волшебные тормозные диски (наверняка космические технологии ипрочее) и почему же они так дорого стоят… с виду же обычные железяки! Вот и уменя 2014 году встал такой вопрос, когда у меня закончился задний диск наАфрике. Уверенный в своих силах (высшее техническое образование) я активнопринялся решать данную задачу веря в то, что делаю общенародное благо имножество людей (глупцов) перестанут переплачивать за эти несчастные железяки.Я расписал план решения проблемы, это же элементарно!)

1) Определение материала

2) Подготовка конструкторской документации (чертеж)

3) Подготовка технической документации

4) Производство

5) Естественно мировое господство и всеобщая уважуха за решение столь наболевшей проблемы)))

Хочу сказать то, что у многих людей почему-то все проблемыначинаются именно в первом пункте. Для меня это как-то вообще была, по-моему,самая простая задача. Так, что тем, у кого возникла в нем проблема может ивообще не стоит этим заниматься, дальше то все гораздо сложнее… Скажу забавыради, что множество кустарных производителей тормозных дисков в нашей

необъятной делают их из абсолютно другогоматериала причем они даже не скрывают, что не знают из какого сделаны

оригиналы! И когда я их спрашивал (я нашел около 5 «кустарников») про материалони ОЧЕНЬ сильно обижались, что я им не говорил его! При этом некоторые из нихзанимаются производством более 5 лет! Так вот, вернемся к нашим проблемам.Сказано-сделано. Через 5 дней оригинальный тормозной диск хонда (с ним онаприехала из японии) лежал на столе в материаловедческой лаборатории заводаавиационных двигателей. Ровно 5 мин (может и меньше) потребовалось экспертучтобы определить марку стали (Это уже подсказка))) ). Оказалось, все наудивление просто, и никаких космических технологий, и это логично ведь онипоявились в далеких 70 если не раньше.

Второй пункт был уже для меня по сложнее, так как, на заводенельзя было сказать: «Вась тут подрежь, там шлифани, а тут надо отпуск сделать,да и с параллельностью не накосяч». В течении 2 месяцев мной лично делалсячертеж тормозного диска (наверное, сейчас кто-то посмеется, но я не чертил синститута...) В результате кропотливой работы дома по вечерам чертеж в форматекоторый можно было бы передать на производство был готов.

(за чертеж строго не судите, возможно это одна из первых версий, давно все таки дело было...)С третьим пунктом мне помогала жена (огромное ей спасибо задолгую, БЕСПЛАТНУЮ и кропотливую работу) имея диплом инженера технолога. Помимо материала из лаборатории дали данные о физ свойствах стали. Мало, наверное,кто знает (да и я сам не знал), что конкретные физ свойства можно получитьТОЛЬКО при определенной обработке материала, причем все это есть всправочниках. Покопашись несколько вечеров в справочниках по технологическойобработке сталей и их свойств, было определено как именно надо ее обрабатыватьна 100%. Сразу говорю, если отступить от технологии вы этих свойств неполучите!!! Это так сказать был третий этап продолжительностью еще месяца два(а то ведь многие думают, что за один вечер все делается), но он был интересныйи мы его совместно преодолели. В результате у нас лежала технологическаядокументация для серийного производства на заводе, где было прописано вплоть домарки станка и резца, которым надо было делать и как!!Технологию выкладывать не стану, так как она написана под определенный парк станков.А теперь самое интересное, мы подошли к самому производству,вот тут-то вы и поймете, почему я такой не хороший не озвучиваю Вам такимпрекрасным эту волшебную формулу счастья. Скажу сразу, на авиационном заводе,для меня изготовили партию из 24 штук дисков на Африку, но к сожалению(вашему), а к моей радости моя жена уже ушла в декрет (выйдет- сразуразбогатеем) и они остались там. Но я на этом не остановился, я началобзванивать всякие заводы и конторы, которые занимались металлообработкой.Какого же было моё удивление, когда при разговоре с менеджерами в 90% случаевпри произношении слова «тормозные диски» они просто сразу клали трубку, нуиногда еще вежливо посылали… Я просто бился в негодовании, что за темные люди,ведь я все сделал по уму! Ну да ладно, в результате упорных трудов желанныйисполнитель был найден. И тут начались переговоры…- Вам сколько дисков надо?- Да думаю штук 10.-Эээ, тогда со своим материалом.- Хорошо!Вот тут-то и оказалось собственно говоря самая, наверное,большая проблема. Материал из которого делаются диски имеет определённые формыпоставки (и они между прочим гостированны, то есть можно забыть о том, чтобыприйти на завод и сказать, а дайте мне лист 5,2 мм (ведь есть либо 5 либо 6,один велик второй мал! А шлифовка самый дорогой процесс!), да и на заказ одинделать никто не будет) и размеры (мне удалось лишь найти 6х3 метра, а как выповезете такой лист на завод, как погрузите?)!!! В результате пришел к тому,что пусть листом занимается сам изготовитель, у него есть поставщики пусть изакажет ему и привезут.- Здравствуйте, а сколько стоит лист у вас?- Минуточку… 83000 руб 3х6 (меньше их не бывает, иминимальная поставка один лист, причем на базе цена такая же!) (цены 2014 года)- Хорошо, можете мне сделать из 10 дисков, а потом ещескажем 20?- Нет, если мы установим лист на станок, то мы его сниматьуже не будем, надо резать до конца.- Ммм, а можно нарезать диски разного диаметра и размеров?- Нет, нам это не удобно, максимум два типоразмера на одинлист.Вкратце, что бы вы поняли, изготовление одного дискапримерно 2200 руб (цены 2014) + материал. Итого партия из 100 штук (примерно,то есть вы их до старости лет не продадите!) обойдется вам в 300 000 руб!И да, материал из которого сделаны диски на заводах по закромам не валяется,тем более в той форме что нам надо! Не надо быть глупцом, чтобы понять, что 300штук я не нашел…Пункт 5 своего плана я естественно не выполнил, и даженаоборот в некоторых кругах меня считают плохим человеком, вот гад – знает, ане говорит.Как вы видите первый пункт был самый простой, при всемуважении к читающим (может среди вас есть родственники директораУралвагонзавода конечно, но думаю если и есть, то им это точно не интересно)если Вы не прошли первый пункт, то может Вам и не стоит начинать этимзаниматься, потому как дальше будет то сложнее. Просто не хочется мне братьтакую ответственность на себя, крайний то я буду (мол это он сказал! я таксделал, а потом хана) Так что пусть данная информация просто отсутствует винтернете, а тот, кто захочет пройти мой путь, его же все равно неостановить))) Уверен, что входе работ он придет к тому же выводу.Основной вывод который мне бы хотелось, чтобы вы почерпнули из вышенаписанного, это то, что тормозной диск не может априори стоить 2000 руб (если вы конечно не покупаете их с завода тысячами) но и 12 000, и то что не стоит с этим экспериментировать, так большой экономии не выйдет, а вот последствия могут быть различными.PS

На самом деле я не остановился на этом, была найдена контора в Китае ( https://vk.com/tarazon ) которые делает диски

не хуже оригинала (естественно я тоже их носил в лабораторию) и при их цене икачестве (а качества можно добиться только при серийном производстве) смыславкладываться в производство в России - нет. (См пункт 4, если вы конечно неолигарх, тогда вы правда вряд ли читаете эту статью)Всем удачи, надеюсь никого не обидел! Извиняюсь за многобукв! (Так на вскидку описанный процесс у меня занял около года.) Надеюсь вам это все пригодиться.

Тормозные диски HPB. Конструкция, технология изготовления.

Тормозные диски HPB изготавливаются из легированного чугуна марки FC30, с  добавками (Cr, Ni, Mo),  по технологии предварительной термообработки заготовок, имитирующей условия предельных термонагрузок. Эта технология позволяет выявить большую часть возможных неравномерных статических напряжений в материале, проявляющихся в виде изменения заданной геометрии — коробления диска, сводя к минимуму возможность появления данного негативного процесса в готовом продукте.

Больший диаметр тормозного диска, увеличивает эффективный радиус приложения тормозного момента, позволяя поднять максимальную тормозную мощность, развиваемую системой. От эффективного радиуса, напрямую зависит площадь охвата рабочих поверхностей, являющихся одним из основных показателей возможностей диска по рассеиванию тепловой энергии.

Тормозные диски HPB имеют увеличеную толщину, это поднимает теплоёмкость и увеличивает устойчивость к нарушению геометрии (короблениям) при больших нагрузках. Улучшает охлаждение, за счёт повышения площади обдуваемой поверхности внутренних каналов вентиляции диска.

Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.

Алюминиевый центр тормозного диска, снижает вес, улучшает теплоотвод, уменьшает термические напряжения в диске. Термическое напряжение в диске вызывается разницей температур диск-центральная часть, алюминиевый центр компенсирует эту разницу коэффициентов расширения материалов.

Фиксированная конструкция диска рассчитана на температурный режим до 500°С, рекомендуется для городского использования.

В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

Тормозные диски с проточками.

Проточки на рабочих поверхностях диска помогают отводить из зоны контакта колодки мелкие частицы износа и газовую фракцию (продукт разложения связующих смол, входящих в состав фрикционного материала тормозной колодки, эффект появляющийся при высоких температурах и приводящий к резкому падению коэффициента трения). Проточка, работая как газоотводный канал, предотвращает снижение эффективности торможения и расширяет границы режима работы колодок. Кроме своих основных функций, поскольку глубина проточки составляет 1мм., она служит отличным визуальным индикатором предельного износа диска.

Перфорированные тормозные диски.

Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.

Тормозные диски с волнистым краем.

Специалисты High Performance Brakes успешно разработали и создали тормозную систему с новым дизайном: тормозные диски в комплектах имеют волнистую кромку.

Преимущество тормозных систем с «волнистыми» дисками заключается не только в необычном дизайне и особой эстетике, но также в положительных технических характеристиках. Благодаря необычной волнистой форме, такой ротор имеет меньший вес по сравнению с классическим круглым диском, а значит, снижаются и неподрессоренные массы и общие нагрузки на подвеску автомобиля.

Таким образом, тормозные системы HP-Brakes с «волнистыми» дисками способствуют снижению нагрузок на обеих осях автомобиля, повышают общий ресурс тормозов при прежней высокой эффективности и износостойкости.

при копировании материалов сайта обязательна ссылка на источник

HPB

Изготовление и установка тормозных роторов — бортжурнал Volkswagen Jetta White Horse E-Tuners400+ 2002 года на DRIVE2

После поездки на стенд в Ростов стало понятно, что тормозные диски стали сдавать позиции да и колодки пора было менять . Решил сделать все разом . Начал мониторинг цен на роторы . Цены были аховые… например в том же Промо мне зарядили за роторы 19600 . И это блин за две болванки . Я конечно на машине не экономлю но это как мне показалось через чур .19600 роторы + колодки 8 . Тем более с колодками эксперемнтировать больше не хотелось . Всегда использовал FERODO RACING DS2500 но крайний раз решил взять ЕВС Yellow которые быстро кончились и ушатали мне тормозные диски . Пообщавшись со своим знакомым dotg он подсказал как можно сделать проще . По его примеру я подобрал диски Zimmermann от BMB Х5 с размером они совпали с роторами которые я покупал в Проме 332-30. отвез их токарю, он срезал всё лишнее, насверлил отверстий и всё встало ! Как все притрется станет понятно стоит игра свеч или нет.

Полный размер

номер дисков мож кому понадобится

Полный размер

Вентилируемые

Полный размер

так тоже одинаковые

Полный размер

мне кажется я знаю откуда берутся роторы )))

Полный размер

после токарки

Полный размер

с обратной стороны тоже убрали все лишнее

Полный размер

сверлим и собираем

Полный размер

как с завода )))

Полный размер

новые колодочки

Полный размер

финальный результат

Изготовление тормозных дисков на заказ. Спб. www.dr-disk.info

Изготовление тормозных роторов на заказ

Изготовление плавающих тормозных дисков на заказ

Изготовление двусоставных тормозных дисков на заказ

Изготовление тормозных дисков на заказ может быть необходимо когда.

- невозможность найти подходящий диск для конкретной модели.

- высокая стоимость новых штатных дисков.

- для уменьшения массы тормозного диска.

- для спортивных требований.

Больше информации по теме

Доступно изготовление следующих типов тормозных дисков:

Важно! Гарантии:

 Мастерская DR.DISK предоставляет гарантии правильности составления рабочих чертежей изделий, с расчетом прочности конструкции не ниже чем у аналогичных изделий других производителей. Еще гарантии здесь 

Как мы это делаем здесь

Стоимость изготовления тормозных дисков на заказ:

Цены на изготовление не меняются (кроме дисков под ручной тормоз) в зависимости от марки авто или размеров диска, меняется только стоимость исходных материалов! 

Снятие размеров со штатного диска, разработка конструкции детали (конструкция всегда индивидуальна)- бесплатно!

Изготовление ротора без учета стоимости исходных дисков- под плавающий крепеж от 6000 руб\шт.

                                                                                                           - под стандартный крепеж от 5000 руб\шт.

                                  Стоимость исходных дисков (доноров) варьируется от 1000\шт руб до бесконечности!

Изготовление центральных частей без учета стоимости алюминия - под плавающий крепеж 6000 руб\шт.

                                                                                                                        - под стандартный крепеж 5000 руб\шт.

                                  Стоимость алюминия варьируется, и в среднем составляет 7000 руб на два диска!

Изготовление плавающего крепежа (на два диска)- 7000 руб\комплект.

При заказе комплекта (роторы+центральные части) перфорация и слотирование- бесплатно!

При сдаче старого ротора нашего производства, скидка на изготовление нового 50%!

Для более точного расчета стоимости необходимого именно Вам диска, предлагаем воспользоваться рисунком ниже. Просто напишите необходимые параметры в миллиметрах в виде D1-...мм, h2-...мм, h3-...мм и так далее  а также ответьте на несколько вопросов- 1)Центр сталь или алюминий 2)Конструкция плавающая или нет 3) Центральная часть уже имеется или нет 4) Ручной\стояночный тормоз имеется или нет, и отправьте полученный текст нам на почту или по Вотсап. Мы максимально быстро подберем нужные заготовки, узнаем их стоимость, рассчитаем цену конечного изделия и отправим предложение на указанную Вами почту или номер телефона 

Сравнение с конкурентами

Сравнение двусоставных.docx


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости