С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как делают балансировку колес


Для чего нужна балансировка колёс, какая бывает и когда её делать

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Как делают балансировку колёс?

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см2.

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.

carextra.ru

Как балансировать колеса

Главная » Ремонт и сервис » Как балансировать колеса

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Как делают балансировку колёс?

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см2.

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.

carextra.ru

Балансировка колёс: для чего она нужна и как правильно её сделать?

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.

Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.

Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.

Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.

Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.

Автоматическая балансировка

Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.

Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.

1tire.ru

Балансировка колес, когда делать балансировку, важные советы от профессионалов. Что такое балансировка колес. Когда производить балансировку колес?

Многие автовладельцы не придают должного внимания и значения такому важному мероприятию в техническом обслуживании транспортного средства, как правильная балансировка колес. Тем не менее, данная процедура является наиболее важной составляющей в правильном функционировании и настройке подвесной системы и непосредственно воздействует на срок ее эксплуатации. Правильно и точно проведенная балансировка колес существенно повышает безопасность езды. Балансировку необходимо проводить хотя бы после каждой замены диска, шины или колеса. На сегодняшний день существует масса шиномонтажных мастерских, которые расположены на обочинах дорог и предлагают быструю подкачку и вулканизацию шин. Однако, после ремонта шины, необходимо обязательно проверить балансировку колеса. Но, к сожалению, осуществляется это не очень качественно, поскольку работники подобных мастерских пытаются сэкономить время при наличии очереди на техобслуживание. К тому же, применяемое оборудование вполне может не соответствовать нужным требованиям. Об этом далее в статье.

Балансировка колес, что это и зачем ее делать

Балансировка колес осуществляется с целью максимально равномерного распределения массы составляющих элементов колеса относительно оси.

В идеале центр масс после регулировки должен быть расположен на оси вращения, что нужно для достижения минимальных колебаний оси колеса, которые появляются в процессе его вращательного движения, в результате смещения центра масс.

Колесо необходимо уравновесить в различных направлениях оси вращения. Если в распределении веса есть дисбаланс, вращение колеса создает центростремительные силы, у которых направление момента не совпадает с направлением оси. Стоит отметить, что разнонаправленные моменты сил способны привести к возникновению вибрации, которая создает целый комплекс негативных факторов, отрицательно воздействующих на эксплуатацию автомобиля, а также угрожающих безопасности вождения.

Балансировка правильная и неправильная, к чему приводит неправильная балансировка колес

Последствия, возникающие в результате неправильной балансировки колес:

  1. Повышенная вибрация колес в процессе движения, в особенности передаваемая на рулевую колонку, вызывает быструю утомляемость водителя и дискомфорт.
  2. Механическая вибрационная нагрузка на протектор содействует его быстрому и неравномерному износу, что ухудшает его технические параметры, а также приводит к потребности частой замены шин.
  3. Вибрация колеса, которая передается на шины, существенно ухудшает их сцепление с дорогой, поскольку специфическое контактное пятно становится нестабильным и непостоянным. При этом, ухудшается управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь, что значительно влияет на безопасность вождения.
  4. Влияние нерасчетных нагрузок на несущие механизмы и детали подвесной системы транспортного средства вызывают их ускоренный износ. Стоит отметить, что наиболее быстро разрушаются ступичные подшипники, выход из строя которых грозит потерей колеса при движении, что, соответственно, способно привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Балансировка колес, в каких случаях она делается обязательно

  1. При переводе транспортного средства на зимний и летний режим эксплуатации.
  2. Согласно требованию производителей, обязательную балансировку колес необходимо осуществлять каждые 15 тысяч километров. Как правило, это требование не выполняется, поскольку сезонная замена шин приходит раньше.
  3. После резкого удара по колесу при наезде на бордюр, попадании в люк или яму, наезде на большой скорости на лежачий полицейский и так далее.
  4. Если вы планируете дальнее путешествие по регионам, где СТО отсутствуют.
  5. При агрессивном стиле езды балансировку рекомендуется производить каждые 7-8 тысяч километров.
  6. При ощущении биения колеса в процессе движения.
  7. После поломки подвески.

Балансировку колес кто делает и на каком оборудовании

Балансировку осуществляют на специальном оборудовании диагностирующем, где необходимо установить балансирующие грузики и какой они должны иметь вес. Процедуру повторяют несколько раз для получения максимально точного результата. Вся информация определяется при помощи ввода изначальных параметров, а также проверки соответствия им реальных данных.

Профессионалы советуют при балансировке груза обращать внимание

вес груза, какой он должен быть

Балансировочные грузы устанавливают в двух вариациях:

  1. Только с внутренней стороны диска.
  2. И с внешней, и с внутренней сторон диска.

Все грузы, с которых состоит требуемый вес, должны находиться рядом.

Если балансировка осуществляется на новом колесе, оборудованном новым диском, общая масса балансировочных грузов должна быть не более 60 граммов. Если вес грузов превышает необходимые 60 грамм, проверьте правильность сборки колеса — обратите внимание на желтую метку на шине, она должна совпадать с вентилем. Когда метка совпадает, а вес грузиков все ровно превышает требуемый, более тщательно осмотрите колесо, чтобы диагностировать причины, по которым невозможна правильная балансировка. Одной из таких причин может стать, к примеру, потерявшая свою форму и слежавшаяся покрышка или деформированный диск.

После окончания процесса балансировки, попросите мастера заново закрепить колесо на балансировочном станке, чтобы проверить показатели дисбаланса еще раз, так как они могут измениться. При переустановке допустимый разброс параметров может быть различным, зависимо от типа дисков. К примеру, для колес с легкосплавными дисками данная погрешность составляет три грамма на обе стороны. Если диски стальные, то немного больше — до пяти граммов на обеих сторонах.

Чем больше по диаметру и тяжелее колеса, тем сильнее на качестве балансировки отражается влияние погрешности.

основная балансировка и финишная, в чем суть

Также стоит упомянуть о т. н. «финишной» балансировке, используемой в некоторых шинных центрах. В некоторых случаях ее рассматривают в качестве оптимальной альтернативы обычной балансировки на стендах, что является неправильным. В данном случае оборудование для балансировки являет собой аппарат, который предназначен для статического балансирования полностью всего узла — то есть тормозного диска, колеса и ступицы. Максимально допустимый вес грузика для корректировки дисбаланса данного узла составляет 15 граммов.

Помните, что при финишной балансировке колес, они должны быть уже отбалансированы «классическим» способом. Финишная балансировка является «последним штрихом» для закрепления и повышения качества обычной балансировки.

Помимо этого, в некоторых случаях финишная балансировка колес может быть просто не нужна — к примеру, если при предыдущей балансировке применялись адаптеры Хавека.

чистые колеса, почему это важно для балансировки

Чтобы балансировка колеса была проведена правильно, следует перед выполнением процедуры очистить колесо от грязи и пыли.

Если в шинном протекторе есть камни или примерзшие куски грязи, нужно тщательно их удалить и максимально приблизить диски и шины к первозданному виду. В противном случае после балансировки грязь смоется или отпадет, а колесо снова окажется разбалансированным. Также удалите старые балансировочные грузы — неквалифицированные мастера часто забывают это делать.

новый груз ставится после снятия старого, почему

К сожалению, мастера шиномонтажа не редко устанавливают новые грузики, не снимая, при этом, старых, что в любом случае недопустимо. Не стесняйтесь указать на это «забывчивому» работнику мастерской.

личный контроль, почему нужно проверять самому и на что обращать внимание

После проведения работ необходимо проверить колесо. Грузики, закрепляемые на колесе, в любом случае должны располагаться вместе. Следует всегда проверять работу мастеров, поскольку, несмотря на то, что баланс определяется оборудованием, грузы устанавливает человек, который может допустить ошибки.

  • Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
  • Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
  • Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
  • Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
  • Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
  • Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
  • Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
  • Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
  • Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
  • Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
  • Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
  • Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
  • Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
  • Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
  • ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
  • Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
  • Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
  • Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
  • Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
  • Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
  • Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
  • Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
  • Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
  • Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
  • Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
  • Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  • Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
  • Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
  • Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
  • Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
  • Антифриз или тосол что лучше использовать
  • Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110

prosedan.ru

Как часто нужно балансировать колёса?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

wheel-info.ru

autofluids.ru

Балансировка колес, когда делать балансировку, важные советы от профессионалов. Что такое балансировка колес. Когда производить балансировку колес?

Многие автовладельцы не придают должного внимания и значения такому важному мероприятию в техническом обслуживании транспортного средства, как правильная балансировка колес. Тем не менее, данная процедура является наиболее важной составляющей в правильном функционировании и настройке подвесной системы и непосредственно воздействует на срок ее эксплуатации. Правильно и точно проведенная балансировка колес существенно повышает безопасность езды. Балансировку необходимо проводить хотя бы после каждой замены диска, шины или колеса. На сегодняшний день существует масса шиномонтажных мастерских, которые расположены на обочинах дорог и предлагают быструю подкачку и вулканизацию шин. Однако, после ремонта шины, необходимо обязательно проверить балансировку колеса. Но, к сожалению, осуществляется это не очень качественно, поскольку работники подобных мастерских пытаются сэкономить время при наличии очереди на техобслуживание. К тому же, применяемое оборудование вполне может не соответствовать нужным требованиям. Об этом далее в статье.

Балансировка колес, что это и зачем ее делать

Балансировка колес осуществляется с целью максимально равномерного распределения массы составляющих элементов колеса относительно оси.

В идеале центр масс после регулировки должен быть расположен на оси вращения, что нужно для достижения минимальных колебаний оси колеса, которые появляются в процессе его вращательного движения, в результате смещения центра масс.

Колесо необходимо уравновесить в различных направлениях оси вращения. Если в распределении веса есть дисбаланс, вращение колеса создает центростремительные силы, у которых направление момента не совпадает с направлением оси. Стоит отметить, что разнонаправленные моменты сил способны привести к возникновению вибрации, которая создает целый комплекс негативных факторов, отрицательно воздействующих на эксплуатацию автомобиля, а также угрожающих безопасности вождения.

Балансировка правильная и неправильная, к чему приводит неправильная балансировка колес

Последствия, возникающие в результате неправильной балансировки колес:

  1. Повышенная вибрация колес в процессе движения, в особенности передаваемая на рулевую колонку, вызывает быструю утомляемость водителя и дискомфорт.
  2. Механическая вибрационная нагрузка на протектор содействует его быстрому и неравномерному износу, что ухудшает его технические параметры, а также приводит к потребности частой замены шин.
  3. Вибрация колеса, которая передается на шины, существенно ухудшает их сцепление с дорогой, поскольку специфическое контактное пятно становится нестабильным и непостоянным. При этом, ухудшается управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь, что значительно влияет на безопасность вождения.
  4. Влияние нерасчетных нагрузок на несущие механизмы и детали подвесной системы транспортного средства вызывают их ускоренный износ. Стоит отметить, что наиболее быстро разрушаются ступичные подшипники, выход из строя которых грозит потерей колеса при движении, что, соответственно, способно привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Балансировка колес, в каких случаях она делается обязательно

  1. При переводе транспортного средства на зимний и летний режим эксплуатации.
  2. Согласно требованию производителей, обязательную балансировку колес необходимо осуществлять каждые 15 тысяч километров. Как правило, это требование не выполняется, поскольку сезонная замена шин приходит раньше.
  3. После резкого удара по колесу при наезде на бордюр, попадании в люк или яму, наезде на большой скорости на лежачий полицейский и так далее.
  4. Если вы планируете дальнее путешествие по регионам, где СТО отсутствуют.
  5. При агрессивном стиле езды балансировку рекомендуется производить каждые 7-8 тысяч километров.
  6. При ощущении биения колеса в процессе движения.
  7. После поломки подвески.

Балансировку колес кто делает и на каком оборудовании

Балансировку осуществляют на специальном оборудовании диагностирующем, где необходимо установить балансирующие грузики и какой они должны иметь вес. Процедуру повторяют несколько раз для получения максимально точного результата. Вся информация определяется при помощи ввода изначальных параметров, а также проверки соответствия им реальных данных.

Профессионалы советуют при балансировке груза обращать внимание

вес груза, какой он должен быть

Балансировочные грузы устанавливают в двух вариациях:

  1. Только с внутренней стороны диска.
  2. И с внешней, и с внутренней сторон диска.

Все грузы, с которых состоит требуемый вес, должны находиться рядом.

Если балансировка осуществляется на новом колесе, оборудованном новым диском, общая масса балансировочных грузов должна быть не более 60 граммов. Если вес грузов превышает необходимые 60 грамм, проверьте правильность сборки колеса — обратите внимание на желтую метку на шине, она должна совпадать с вентилем. Когда метка совпадает, а вес грузиков все ровно превышает требуемый, более тщательно осмотрите колесо, чтобы диагностировать причины, по которым невозможна правильная балансировка. Одной из таких причин может стать, к примеру, потерявшая свою форму и слежавшаяся покрышка или деформированный диск.

После окончания процесса балансировки, попросите мастера заново закрепить колесо на балансировочном станке, чтобы проверить показатели дисбаланса еще раз, так как они могут измениться. При переустановке допустимый разброс параметров может быть различным, зависимо от типа дисков. К примеру, для колес с легкосплавными дисками данная погрешность составляет три грамма на обе стороны. Если диски стальные, то немного больше — до пяти граммов на обеих сторонах.

Чем больше по диаметру и тяжелее колеса, тем сильнее на качестве балансировки отражается влияние погрешности.

основная балансировка и финишная, в чем суть

Также стоит упомянуть о т. н. «финишной» балансировке, используемой в некоторых шинных центрах. В некоторых случаях ее рассматривают в качестве оптимальной альтернативы обычной балансировки на стендах, что является неправильным. В данном случае оборудование для балансировки являет собой аппарат, который предназначен для статического балансирования полностью всего узла — то есть тормозного диска, колеса и ступицы. Максимально допустимый вес грузика для корректировки дисбаланса данного узла составляет 15 граммов.

Помните, что при финишной балансировке колес, они должны быть уже отбалансированы «классическим» способом. Финишная балансировка является «последним штрихом» для закрепления и повышения качества обычной балансировки.

Помимо этого, в некоторых случаях финишная балансировка колес может быть просто не нужна — к примеру, если при предыдущей балансировке применялись адаптеры Хавека.

чистые колеса, почему это важно для балансировки

Чтобы балансировка колеса была проведена правильно, следует перед выполнением процедуры очистить колесо от грязи и пыли.

Если в шинном протекторе есть камни или примерзшие куски грязи, нужно тщательно их удалить и максимально приблизить диски и шины к первозданному виду. В противном случае после балансировки грязь смоется или отпадет, а колесо снова окажется разбалансированным. Также удалите старые балансировочные грузы — неквалифицированные мастера часто забывают это делать.

новый груз ставится после снятия старого, почему

К сожалению, мастера шиномонтажа не редко устанавливают новые грузики, не снимая, при этом, старых, что в любом случае недопустимо. Не стесняйтесь указать на это «забывчивому» работнику мастерской.

личный контроль, почему нужно проверять самому и на что обращать внимание

После проведения работ необходимо проверить колесо. Грузики, закрепляемые на колесе, в любом случае должны располагаться вместе. Следует всегда проверять работу мастеров, поскольку, несмотря на то, что баланс определяется оборудованием, грузы устанавливает человек, который может допустить ошибки.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

prosedan.ru

Как самостоятельно сделать балансировку колес

Балансировка колес

Сегодня важно помнить, что, будучи в хорошем состоянии, колеса не только гарантируют водителю и пассажирам безопасное передвижение, а еще и серьезным образом влияют на состояние всего механизма автомобиля. Первым и главным видом технических действий, которые выполняют для приведения в норму ходовых характеристик машины, является балансирование колес.

Почему надо балансировать колеса

Хотя время изобретения первого круглого колеса уходит вглубь на многие тысячелетия, но до сих пор довести его до идеально состояния человечеству не удалось. Постоянные деформации во время передвижения, механические повреждения, любой малейший изъян в общей конструкции автомобиля – все это приводит к неравномерному распределению массы и нарушает баланс.

Чем нам грозит несбалансированность?

Как правило, появляется вибрация, теряется управляемость, а это значит, что увеличивается возможность дорожно-транспортного происшествия. И даже если худшего не случилось, постоянное вибрирование разрушает подшипник ступицы, а со временем может привести к поломке и остальных элементов ходовой системы.

Несбалансированность колес

К примеру, когда автомобиль с колесами диаметром 14 дюймов движется со средней скоростью в 90-110 км/ч, а дисбаланс колеса составляет 20г, получаемая диском энергия нагрузки будет равносильной тому, если бы его постоянно ударяли молотом весом в три килограмма более 13 раз в секунду. Можем представить себе, что случится после такой поездки на длительное время. Именно для недопущения подобного надо вовремя балансировать колеса.

Как часто балансировать колеса

На сегодняшний день нет четкой системы правил, как часто надо делать балансировку. Но существует ряд рекомендаций. Если используется всесезонная резина, проверять баланс надо не менее раза в год. Также рекомендуется проводить такое обслуживание и после смены зимних покрышек летним вариантом.

Особенно стоит обратить внимание на состояние колес при планировании дальней поездки, это обеспечит уверенность в безопасности и оптимизирует затраты на топливо: ведь несбалансированные колеса существенно повышают его расход. Не помешает сделать балансирование и после латания прокола шины или рихтования деформации диска. В большинстве случаев понимание о надобности проверить баланс можно почерпнуть из состояния покрышек. Неравномерно стертая поверхность говорит о такой нужде.

Как самому сбалансировать колесо

Все понятие балансировки заключено в произведении последовательности специальных действий, дабы предельно точно соотнести точки распределения массы каждого элемента колеса на ось его вращения. Проще говоря, центром тяжести обязательно должна выступать вращательная ось. Для этого надо найти проблемный участок и увеличивать его массу балансировочным грузом до момента, пока не получим удовлетворительного результата. Повторяем аналогично с каждым колесом.

Используя специально оборудование на станции технического обслуживания это сделать довольно просто, а вот как поступить, если хочется заняться балансировкой лично? В этом случае нам понадобятся грузики 30 г, их можно приобрести в магазине автозапчастей.

Обычно они делятся на два вида: те, которые крепятся с помощью липкой ленты, и набивные, крепящиеся на кронштейнах. Лучше отдать предпочтение последним, потому как клей может плохо реагировать на низкие температуры и груз попросту отвалится. Обзаведитесь домкратом, кусочком мела и найдите подходящий ключ для снятия ступицы. Набивать груз лучше небольшим молотком.

Так как само колесо со ступицы нами сниматься не будет, то необходимо приподнять нужную сторону машины с помощью домкрата. Обязательно проверьте, выключена ли передача, если рассматриваемое колесо ведущее. Расшплинтовав и чуть-чуть отпустив гайку ступичного крепежа, производим визуальный осмотр покрышки на места скопления засохшей земли или какого-либо другого постороннего мусора.

Тщательно удаляем все, не забывая и о старых грузах. Теперь крутим колесо в обратном направлении и дожидаемся его остановки. Обозначаем вершину с помощью мела, вращаем колесо в другую сторону и также делаем отметку верхней точки. Именно посредине этих отметин мы имеем точку с максимальной легкостью. Набиваем балансиры под метками молотком и вновь вращаем колесо. Теперь грузики окажутся снизу.

Таким образом, мы получили нижнюю точку баланса. Продолжаем крутить колесо и смещать грузы в противоположные стороны пока не добьемся, чтобы колесо перестало делать остановки в других положениях. Все действия повторяем и для остальных колес.

comments powered by HyperComments

autofeel.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости