Очень часто во время ремонта автомобиля или другой техники возникает ситуация, когда болт ломается в глубоком отверстии. Причиной может быть ржавчина или слишком большой натиск. Без дополнительных знаний и умений достать застрявшую часть не так уж и легко. У болта может обломиться шляпка и его часть будет видна над посадочным местом. Не исключен и вариант, когда болт ломается вровень с поверхностью, достать его в таком случае гораздо сложнее.
Есть несколько способов, позволяющих достать болт из отверстия. Но в любом из них необходимо провести подготовительный этап: залить деталь машинным маслом или жидкостью WD-40, а затем аккуратно постучать по резьбе молотком.
Когда после неудачных манипуляций удалось немного «сорвать» болт и он торчит над поверхностью, можно попробовать вытащить его с помощью пассатижей или разводного ключа. Если болт прочно засел в отверстии, на помощь придут болгарка, ножовка по металлу или зубило. Выбор инструмента будет зависеть от отверстия болта. Все, что нужно сделать — проделать поперечное отверстие и выкрутить болт отверткой. Когда и эти методы бессильны, следует прибегнуть к сварке. Нужно взять новый болт и приварить его к обломку. Выкрутить болт не составит большого труда.
В такой ситуации может помочь дрель с тонким сверлом. Нужно просверлить в болте несколько отверстий, объединить их и попробовать выкрутить деталь с помощью отвертки. Если вышеуказанный способ не помог справиться с задачей, потребуются дрель и метчик. Мастер должен просверлить в центре детали отверстие и нарезать в нем левую резьбу. Новый болт, вставленный в полученную резьбу, поможет открутить застрявшую деталь. Можно также высверлить «огрызок» из отверстия, но есть риск повредить резьбу. Для этого сначала берут дрель с тонким сверлом, затем меняют его на более толстое — до тех пор, пока от болта не останутся тонкие стенки. Остатки металла убирают с помощью пинцета или тонкой проволоки.
Если вы использовали все методы, но ни один из них не привел к желаемому результату, не нужно отчаиваться. В таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который быстро и качественно выполнит эту непростую работу.
Случайно сломался болт и у вас проблема — вы не можете его даже зацепить, чтобы вытащить из резьбы? Проблема довольно распространенная, поэтому давайте разберемся, как нам с честью выйти из такой непростой ситуации. А выход в общем-то один — экстрактор, основное назначение которого — достать такой болт, когда он обломился настолько, что его ничем не зацепить. Выглядит такой инструмент вот так:
Первое, что нам нужно сделать — это просверлить болт, чтобы после этого начинать работу экстрактором. Но не думайте, что это самая легкая часть во всей этой операции, отнюдь. Я много раз занимался этим и могу сказать, что тут вам понадобится очень хорошее сверло, ибо обычным (скорее всего недорогим китайским) его не «взять».
Так что придется поискать качественные, меня всегда выручали такие — http://bezhelme.ru/osnastka/sverla-po-metallu-klassifikatsiya-kak-vyibrat-luchshie(желательно не современные, а со времен советского союза, со знаком качества). Кобальтовые сверла — вообще вещь.
Итак, если болт просверлен, теперь приступаем к его извлечению. К слову сказать, болты ведь бывают разных диаметров, поэтому желательно иметь в хозяйстве набор экстракторов, чтобы можно было подобрать нужный диаметр к диаметру болта. К примеру, сломался болт на 8 мм, мы его сверлим сверлом на 4.5-5 мм.
Как им работать:
Так как болт, скорее всего, с обычной(правой) резьбой, то чтобы его достать, нужен «левосторонний» экстрактор. В просверленное в болте отверстие Начинаем вкручивать экстрактор против часовой стрелки, благодаря тому, что он закручивается влево, вскоре под воздействием силы сопротивления он прочно закрепляется в сломанном болте и болт начинает выкручиваться.
Ну а если вы не можете найти в продаже экстракторы — то смело можете покупать левые метчики, маркировка на них вот такая — (LH), по сути механизм действия у них один и тот же. Благо в продаже они встречаются гораздо чаще.
И еще замечу для экономных — экстракторы продаются чаще всего в комплекте, покупать для одного сломанного болта дороговато будет. А метчики можно найти поштучно, получится дешевле. Вот такой полезный совет.
Еще на заметку: Лучший круг по граниту - зеленый Дистар. Проверено.
Каждый хозяин хотя бы раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, как сломанный болт или шпилька, которые застряли в глубоком отверстии. Когда такое случается, ситуация кажется по-настоящему безнадежной. На самом деле проблема может быть достаточно легко решена своими руками в кратчайшие сроки.
Для начала стоит понять, почему именно болт или шпилька ломаются. Происходит это из-за прикладывания к ключу чрезмерного усилия, окисления резьбы болта, бракованного метиза или слишком большой затяжки. Ситуация может осложниться тем, что метиз вкручен в материл мягче того, из которого он сделан сам.
Чтобы извлечь зловредный осколок из материала, нужно взять и постучать по обломку специально подпружиненным кернером. Впрочем, ослабить посадку метиза можно и аккуратными ударами обычного молотка. После этого деталь следует прогреть с помощью газовой горелки. Это поможет снять некоторую часть внутренних напряжений. Однако, если метиз вкручен в алюминий, то нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать. Для улучшения подвижности осколка в отверстие стоит залить W-40 (или любой другой подобный состав). Все перечисленные мероприятия (в комплексе) позволят значительно упростить дальнейшую работу.
Наибольшая сложность извлечения метиза из отверстия ждет мастера при работе с не плоской поверхностью. В таком случае, помимо прочих проблем, будет сохраняться риск соскользнуть и повредить резьбу. Для начала следует подобрать подходящую под резьбу втулку. Она вворачивается в отверстие до упора в болт или шпильку, после чего затягивается контргайкой. Теперь в обломке нужно проделать отверстие при помощи дрели под экстрактор. Кончик твердого сверла смазывается консистентной смазкой.
Проверяем глубину отверстия и факт того, что оно сделано строго по центру. Отверстие не должно получиться сквозным, если нет желания повредить деталь, из которой извлекается шпилька или кусок болта. Теперь остается только взять и вбить подходящий экстрактор. Придерживая пальцем деталь выворачиваем осколок.
Сломанный болт может доставить много неприятностей. Хуже всего то, что даже не понятно, как подобраться к проблеме. На первый взгляд кажется, что достать сломанный болт невозможно. Однако способы решить эту задачу имеются, причем способов существует множество.
Для начала нужно запомнить простое правило. Если болт настолько покрылся ржавчиной и прикипел, что его выкрутить просто так не удается, не следует прилагать слишком больших усилий. Это приведет к дополнительным проблемам, так как при чрезмерном давлении головка болта просто сломается. Вместо этого рекомендуется приобрести какую-нибудь эффективную жидкость для растворения ржавчины и воспользоваться ею. Если же проблема уже возникла, придется приложить гораздо больше усилий. Итак, первое, что нужно сделать в такой ситуации, это залить сломанный болт смазочными материалами и веществами, которые растворяют ржавчину. Лучше всего применять машинное масло и популярный ВД40. Средство действует не мгновенно, поэтому болт после обработки надо оставить не некоторое время в таком состоянии. Периодически болт нужно простукивать, чтобы вещества лучше проникли вглубь резьбы.
Первый способ заключается в том, что к сломанному болту приклеивают суперклеем или приваривают сваркой болт поменьше. Также можно использовать металлический прут или любую другую металлическую деталь, которая будет уместна в данном случае. Здесь главное чтобы клей или припой не попали на резьбу, ведь в противном случае ситуация только усугубится. Если первый способ применить не удается, можно попытаться с помощью тонкого сверла и дрели высверлить в болте паз для отвертки. Сложность тут в том, что сверло все время соскакивает, но если запастись терпением, с задачей вполне можно справиться. После этого отвертку вставляют в паз и при постоянном давлении сверху, болт выкручивается.
В том случае, если эти подходы не срабатывают болт можно полностью высверлить. Для этого нужно запастись качественными сверлами по металлу разных размеров. Начинать сверление лучше с небольшого сверла, постепенно рассверливая отверстие все большими сверлами.
Кстати, можно также попробовать нарезать в проделанном отверстии резьбу и вкрутить в нее другой болт. После этого сломанный болт несложно выкрутить вместе с целым, главное чтобы резьба была с обратной ориентацией. Также можно другой болт вклеить в резьбу с использованием очень прочного, агрессивного клея.
Итак, в самом крайнем случае болт лучше высверлить полностью. Но при этом нельзя повредить резьбу, то есть рассверливать болт следует осторожно, а когда его стенки будут уже очень тонкими, их просто разламывают и достают частями.
14 Август 2013
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453