С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как ездить на автомате


Как правильно ездить на автомате?

С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.

Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП. В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии.

Актуальные Автоновости

При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки.

При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется. Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Видео — как пользоваться коробкой автомат

К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.

В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.

Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-». Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение. Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».

Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение. Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.

Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.

Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.

Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.

Режим «2″ – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.

Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно. Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.

Актуальные Автоновости

OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.

Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.

PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».

SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу. Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед.

Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.

Видео уроки как ездить на автомате

Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.

Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.

Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам. При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат.

В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем. Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше.

То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня. Существует и ряд других предрассудков.

В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата.

Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление. Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии.

К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2″. Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным. Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N».

Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров. Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора. Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля.

Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2″ или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час. Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого. Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным.

Актуальные Автоновости

В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2″ и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2″ во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.

Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.

Источник: voditeliauto.ru

Как ездить на автомате

Главная » Управление автомобилем » Как ездить на автомате

17.11.2015

как правильно ездить на автомате

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач по сравнению с “механикой” отличается легкостью. Однако, следует знать некоторые правила как правильно ездить на автомате, которые помогут в самых различных ситуациях. Грамотная эксплуатация АКПП необходима для того, чтобы предупредить ее  быстрый выход из строя, сэкономить бензин и сделать управление автомобилем рациональным во всех смыслах.

Эксплуатация любого автомобиля начинается с заведения его двигателя. Для авто с АКПП завести двигатель можно только тогда, когда на селекторе установлен режим “P”, означающий “парковка”. Следует знать, что заведя автомобиль, сразу трогаться с места не стоит. Он должен прогреться хотя бы несколько минут. Дело  в том, что трансмиссионная жидкость в АКПП обязательно должна разогреться до своей рабочей температуры, в противном случае при движении непрогретая коробка не сможет переключаться на высшие передачи или может переключаться с чувствительными рывками.

Итак, о том, как правильно ездить на автомате, как только автомобиль прогреется, то следует нажать педаль тормоза, а положение рычага на селекторе нужно перевести в режим “D” – “движение”, после чего отпустить педаль тормоза, и автомобиль тронется. Самой распространенной ошибкой водителей, которые раньше управляли автомобилем с МКПП, считается замедленное и плавное отпускание педали тормоза, словно педали сцепления. Однако, не это влияет на плавность трогания, а гидротрансформатор, который не управляется водителем. Педаль тормоза просто отпускается и нажимается педаль газа для последующего ускорения. Не стоит делать это резко.

Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач нуждается в тщательном уходе, она не выносит грязи и плохого дорожного покрытия.  Это самый сложный агрегат, и его перегрев неизбежно вызывает деформацию в уплотнителях, что в свою очередь приводит к возникновению течи масла из картера. Также перегрев АКПП существенно уменьшает ее ресурс. Вывод один, как правильно ездить на автомате: нельзя чрезмерно нагружать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Чем хорош электрический турбонаддув

Во избежание быстрого выхода АКПП из строя, нужно периодически проводить  ее техническое обслуживание, которое заключается в замене масла максимум через каждые 50 тыс. км. Вообще, рекомендуется проводить замену масла раз в год. Также нужно постоянно следит за уровнем масла в АКПП. Его пониженный уровень приводит к быстрому перегреву коробки-автомат, а  гидротрансформатор начинает функционировать с помехами.

Но не менее опасен и высокий уровень масла, который вызывает его вспенивание, а это тоже чревато поломкой АКПП. Исходя из этого, следует постоянно следить за уровнем масла, а при необходимости доливать его дозированно.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, но прежде потребуется прогреть коробку ездой на небольшое расстояние. Вытащив щуп, его протирают ветошью и снова опускают в гнездо, а затем снова вытаскивают. На щупе останется след масла, который покажет его объем в АКПП.

При таком тесте нужно обратить внимание на цвет масла. В исправной коробке-автомат масло прозрачное, имеет красноватый цвет. В нем не должно быть крупинок металла и прочих инородных частиц. Наличие таковых указывает на возможные неисправности, а горелый запах масла подскажет о том, что  начали пригорать трущиеся детали коробки. При таких признаках нужно немедленно направляться в специализированную СТО, где проводится обслуживание АКПП. Не стоит дожидаться поломки, ведь по затратам она обойдется куда дороже своевременного устранения неисправностей.

Основные правила как правильно ездить на автомате

Коробка-автомат требует очень бережного отношения по сравнению с механической коробкой, которую вывести из строя очень сложно. АКПП не может в этом вопросе противостоять МКПП, поэтому при ее эксплуатации нужно обязательно учитывать некоторые особенности. И чтобы понять, как правильно ездить на автомате, расскажем о некоторых из них подробнее:

Читайте также:  Правильная буксировка автомобиля с АКПП

Нельзя во время движения переключать селектор коробки-автомат в положение парковки-P и заднего хода-R. Для переключения необходимо дождаться полной остановки автомобиля, в противном случае трансмиссия выйдет из строя, а в лучшем случае автомобиль просто заглохнет.

АКПП имеет функцию под названием кик-даун. Если резко нажать на газ, то коробка переключится на низшую передачу, в результате чего обороты двигателя резко возрастут, и он станет приемистым. Таким вот образом происходит резкое ускорение. Однако, функцией кик-даун не стоит пользоваться постоянно, потому что она снижает ресурс АКПП и существенно увеличивает расход топлива.

Автоматическая коробка передач очень чувствительна к перегрузке. Это касается и буксировки больших автомобилей, и прицепов. Впрочем, стандартный прицеп можно использовать на авто с АКПП, но нужно знать меру. Из-за перегрузки возникает опасность перегрева коробки и  ее поломки.

Также перегрев может возникнуть, если неправильно буксировать сам автомобиль с АКПП. Следует сразу оговориться, что буксировать автомобиль с АКПП можно только в том случае, если у него есть привод на одну ось. Если на две, то буксировка запрещена, и придется вызвать эвакуатор. Итак, буксировать авто с приводом на одну ось можно на не очень далекие расстояния до 25-35 км, со скоростью не выше 40 км/ч. При этом двигатель должен быть включен, а селектор установлен в режим N – нейтраль. Если коробка начнет перегреваться, то буксировку следует остановить, остудить АКПП и продолжить путь дальше.

Лучше стараться не буксовать на автомате

И, конечно же, нужно знать как правильно ездить на автомате на слабом дорожном покрытии, например, в песках, снегах или болоте попадает в экстремальные для АКПП условия. Слишком долго пробуксовывать нельзя, так как коробке грозит перегрев. Также нельзя выбраться из ловушки при помощи раскачивания автомобиля. Этим действенным методом для авто с “механикой” можно сильно повредить трансмиссию у авто с коробкой-автомат. Самым лучшим решением будет прибегнуть к помощи другого транспортного средства.

Читайте также:  Какой принцип действия дизельного двигателя
Видео, как правильно ездить на автомате
Надеемся, что вы подчерпнули для себя из данной статьи все правила, как правильно ездить на автомате и ваш автомат будет ездить долго и не принест лишних хлопот. Удачи на дорогах!

maxkm.ru

Как правильно ездить на автомате

27 12 2016      AvtoLedi       4 комментария

Первый серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился в 1947 году, это был Buick Roadmaster. В настоящее время в России на долю авто с АКПП приходится почти половина, в США и Японии и вовсе практически не встретишь транспортных средств с механической трансмиссией. Авто на автомате дарят комфорт, особенно любят их автоледи. Именно поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как правильно ездить на автомате. Основное преимущество автоматической трансмиссии и главное ее отличие от механической коробки состоит в том, что водителю не нужно переключать скорости и выжимать сцепление – все делает автоматика, а педаль сцепления и вовсе отсутствует. Таким образом, драйверу не нужно отвлекаться от дорожной ситуации, что особенно ценно на первых этапах. Однако не только новички, но даже многие опытные водители не знают, как пользоваться коробкой автомат. В результате во время планового ТО на СТО выясняется, что трансмиссия изношена и требует дорогостоящего ремонта. Любую болезнь проще предупредить, чем потом лечить, поэтому прямо сейчас мы расскажем, как правильно эксплуатировать автомат.

Что означают режимы АКПП

Механическая коробка сложна (особенно для начинающих водителей) и в то же время понятна на интуитивном уровне, поскольку есть лишь несколько скоростей. На автомате же режимов намного больше, более того есть различные системы, о которых должна знать каждая автоледи, управляющая авто с АКПП. Р – парковка (от англ. parking – стоянка); R – задний ход (от англ. reverse – обратный); N – нейтральная передача (от англ. neutral – нейтральный); D – движение вперед, основной режим (от англ. drive – езда). В некоторых моделях для обозначения этого режима используют А (от automate); 4, 3, 2 – движение вперед на передаче не выше указанного числа. Эти режимы АКПП используются в горах, на гололеде и в пробках; L – движение вперед на пониженной передаче (от англ. low – низкий). Нередко вместо L можно увидеть B (от bottom – дно); M – механическое переключение передач через + и – (с английского Manual – ручной); S – спортивный режим; Е – экономичный режим; W – зимний режим (от winter – зима), старт со второй передачи. Порой скрывается под символом снежинки, словами SNOW и HOLD. Будьте бдительны – ни в коем случае нельзя включать этот режим летом, да и зимой производители рекомендуют не злоупотреблять им, поскольку он создает серьезную нагрузку на коробку и способствует ее перегреву; OD соответствует пятой скорости на МКПП (от англ. overdrive – повышенная передача). Будьте внимательны – по умолчанию режим выключен;

KD (Kickdown) – принудительное понижение передачи. Срабатывает при нажатой до упора педали газа. Используют для резкого набора скорости, как правило, при обгоне.

Учтите, что на вашем автомобиле режимы могут отличаться от представленных. К примеру, на полноприводных авто, если на панели присутствует и 1, и L, то последняя означает блокировку дифференциала. Именно поэтому обязательно загляните в руководство по пользованию вашей машиной.

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Теперь вы знаете, что означает каждая буква на панели возле рычага переключения передач, а следовательно, не составит труда тронуться с места. Пришло время сообщить, как правильно ездить на коробке автомат, вот несколько основных правил:

  • В коробке, так же как и в двигателе, находится масло, точнее трансмиссионная жидкость (на канистре обозначают ее ЖАК или ATF) Именно она отвечает за то, чтобы все механизмы системы были хорошо смазаны, а значит, не вышли из строя раньше времени.

ТЖ необходимо регулярно менять. Рекомендуемый срок замены – 50000 километров пробега. Какая жидкость максимально подойдет для вашего коня, можно узнать в руководстве по пользованию, если такого у вас нет, то посетите сертифицированный сервис-центр, специалисты которого помогут решить эту проблему.

  • Перед поездкой, особенно в зимнее время, надлежит прогревать не только двигатель, но и масло в трансмиссии. Процедура заключается в следующем: запустите двигатель, нажмите тормоз и попеременно попереключайте все положения селектора – P, R, N, D, 2, 1, задерживайтесь на каждом по 30-40 секунд, при этом чем холоднее на улице, тем дольше нужно греть.

Не следует на скорости включать режим Р и R, это чревато серьезными поломками, ремонт которых обойдется вам в копеечку. Прежде чем включить заднюю передачу или припарковать авто, убедитесь в его полной остановке. Включать нейтральную передачу и пониженную на ходу не запрещено. Однако помните, что на гололеде и высокой скорости переключение во время движения на пониженную может спровоцировать занос.

  • Многие водители, которые в прошлом ездили на авто с МКПП, во время простоя в пробке или на светофоре по привычке переводят рычаг акселератора в положение N. Этого делать не рекомендуется, поскольку нейтралка на автомате – это далеко не то же самое, что на механике.

    Первая отечественная машина с автоматической коробкой переключения передач – «Чайка», позже подобной трансмиссией комплектовали некоторые модели ГАЗ, встречалась АКПП даже на автобусах ЛиАЗ и спецтранспорте.

  • Автомобиль с АКПП не предназначен для роли тягача, не следует его возить на буксире, поскольку последствия могут быть очень печальными. Если же вызвать эвакуатор не представляется возможным, то нужно правильно буксировать машину с АКПП, в одной из наших прошлых статей мы сообщали, как это сделать. Воспользуйтесь нашими советами и тогда, возможно, вам не придется отправляться на СТО, чтобы отремонтировать трансмиссию.
  • Может случиться такое, что железный конь застрял в грязи или в песке. В этой ситуации не стоит вдавливать педаль газа в пол и настойчиво буксовать, поскольку это грозит перегревом коробки и выходом ее из строя. Оптимально будет толкнуть авто снаружи или подождать помощь.

Оставляя автомобиль на парковке в режиме Р, вовсе не лишним будет натянуть ручник, особенно если авто стоит под уклон. Это минимизирует нагрузку на блокиратор, а следовательно, защитит вас от непредвиденных трат на ремонт.

Как ездить на автомате?

Намного проще, чем на автомобиле с МКПП. Поворачиваете ключ в замке зажигания, дожидаетесь прогрева масла в трансмиссии и двигателе и, переведя РПС в положение D, начинаете движение. Чтобы старт был плавным достаточно убрать ногу с педали газа и автомобиль сам медленно поедет, придайте ему ускорения и вперед. Для замедления достаточно перестать давить на газ, для более эффективного торможения нажмите левую педаль. Запомните: автомат не любит резких маневров!

Как правильно ездить на автомате зимой? Общие рекомендация те же, что были предложены выше. Однако не забывайте включать соответствующий режим –SNOW/W/*. Помните, что АКПП не любит пробуксовок, поэтому заранее переобуйте свою лошадку в зимнюю резину. Проверьте состояние трансмиссионной жидкости и моторного масла, т. е. подготовьте машину к зиме по всем правилам. Мы как-то писали об особенностях зимнего вождения, прочтите эту статью, там тоже есть масса полезных советов.

Автомобили на автомате комфортны, однако за это придется заплатить на заправочной станции – в сравнении с МКПП АКПП более прожорлива.

Некоторые любители погонять, говорят, что автомат призван для спокойных поездок и не подарит того драйва, что механика. Предлагаем посмотреть ролик, который заставит вас изменить свое мнение:

Даже если вы опытный водитель с большим стажем, надеемся, что из этой статьи вы узнали много нового о том, как пользоваться коробкой автомат. Возможно, вам известны другие секреты, которые помогут продлить срок службы автоматической трансмиссии, делитесь ими в комментариях к этому тексту, мы и все посетители нашего сайта будут вам благодарны.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

ledirulyat.ru

Как водить машину на автомате?

Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?

В чем главное отличие АКПП от МКПП?

Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.

Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП

Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N –  нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач. В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз». Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.

Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения АКПП находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем. Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость. На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь. На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.

Но если комфорт в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с экономичным расходом топлива, мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Как экономично ездить на автомате?

Научиться ездить на автомате, при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно. Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час. Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.

Как правильно ездить на автомате

Если вы хотите сэкономить на бензине, можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс. оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.

Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.

pro-tachku.ru

Как ездить на автомате?

Как ездить на автомате?

Если спросить водителей какая коробка передач лучше, то их мнения точно разделятся. Кто-то привык ездить на проверенной механике, а кто-то уже не может обойтись без своего автомата. Давайте разберемся, как ездить на автомате.

Начало движения

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут. А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомабиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Педали

Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.

Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

  • Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.
Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Данная кнопка имеется только у тех АКПП, которые имеют больше трех ступеней передач. Включить данный режим можно на рычаге коробки. Четвертая скорость разрешена только в том случае, если кнопка «O/D» утоплена. А если нажать на нее, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF» - это значит, что режим активирован. Данный режим необходим для обгона других машин или в других случаях, когда нужен быстрый разгон. Так же удобно использовать этот режим при затяжных подъемах.
  • Кик-даун. Данный режим активизируется при резком нажатии на газ. Коробка в это время переключается на две или одну передачи вниз, поэтому и происходит быстрое ускорение. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для ускорения «с места», необходимо разогнаться хотя бы до 20 км/ч.
  • SNOW. Данный режим предназначен для движения зимой. Разгон в этом режиме начинается сразу со второй скорости, это уменьшает вероятность скольжения ведущих колес. Иногда этот режим используют и летом потому, что при нем расход топлива минимальный.

В Интернете есть много советов, как ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.

elhow.ru

как правильно ездить на автомате

17.11.2015

как правильно ездить на автомате

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач по сравнению с “механикой” отличается легкостью. Однако, следует знать некоторые правила как правильно ездить на автомате, которые помогут в самых различных ситуациях. Грамотная эксплуатация АКПП необходима для того, чтобы предупредить ее  быстрый выход из строя, сэкономить бензин и сделать управление автомобилем рациональным во всех смыслах.

Эксплуатация любого автомобиля начинается с заведения его двигателя. Для авто с АКПП завести двигатель можно только тогда, когда на селекторе установлен режим “P”, означающий “парковка”. Следует знать, что заведя автомобиль, сразу трогаться с места не стоит. Он должен прогреться хотя бы несколько минут. Дело  в том, что трансмиссионная жидкость в АКПП обязательно должна разогреться до своей рабочей температуры, в противном случае при движении непрогретая коробка не сможет переключаться на высшие передачи или может переключаться с чувствительными рывками.

Итак, о том, как правильно ездить на автомате, как только автомобиль прогреется, то следует нажать педаль тормоза, а положение рычага на селекторе нужно перевести в режим “D” – “движение”, после чего отпустить педаль тормоза, и автомобиль тронется. Самой распространенной ошибкой водителей, которые раньше управляли автомобилем с МКПП, считается замедленное и плавное отпускание педали тормоза, словно педали сцепления. Однако, не это влияет на плавность трогания, а гидротрансформатор, который не управляется водителем. Педаль тормоза просто отпускается и нажимается педаль газа для последующего ускорения. Не стоит делать это резко.

Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач нуждается в тщательном уходе, она не выносит грязи и плохого дорожного покрытия.  Это самый сложный агрегат, и его перегрев неизбежно вызывает деформацию в уплотнителях, что в свою очередь приводит к возникновению течи масла из картера. Также перегрев АКПП существенно уменьшает ее ресурс. Вывод один, как правильно ездить на автомате: нельзя чрезмерно нагружать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Во избежание быстрого выхода АКПП из строя, нужно периодически проводить  ее техническое обслуживание, которое заключается в замене масла максимум через каждые 50 тыс. км. Вообще, рекомендуется проводить замену масла раз в год. Также нужно постоянно следит за уровнем масла в АКПП. Его пониженный уровень приводит к быстрому перегреву коробки-автомат, а  гидротрансформатор начинает функционировать с помехами.

Но не менее опасен и высокий уровень масла, который вызывает его вспенивание, а это тоже чревато поломкой АКПП. Исходя из этого, следует постоянно следить за уровнем масла, а при необходимости доливать его дозированно.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, но прежде потребуется прогреть коробку ездой на небольшое расстояние. Вытащив щуп, его протирают ветошью и снова опускают в гнездо, а затем снова вытаскивают. На щупе останется след масла, который покажет его объем в АКПП.

При таком тесте нужно обратить внимание на цвет масла. В исправной коробке-автомат масло прозрачное, имеет красноватый цвет. В нем не должно быть крупинок металла и прочих инородных частиц. Наличие таковых указывает на возможные неисправности, а горелый запах масла подскажет о том, что  начали пригорать трущиеся детали коробки. При таких признаках нужно немедленно направляться в специализированную СТО, где проводится обслуживание АКПП. Не стоит дожидаться поломки, ведь по затратам она обойдется куда дороже своевременного устранения неисправностей.

Основные правила как правильно ездить на автомате

Коробка-автомат требует очень бережного отношения по сравнению с механической коробкой, которую вывести из строя очень сложно. АКПП не может в этом вопросе противостоять МКПП, поэтому при ее эксплуатации нужно обязательно учитывать некоторые особенности. И чтобы понять, как правильно ездить на автомате, расскажем о некоторых из них подробнее:

Нельзя во время движения переключать селектор коробки-автомат в положение парковки-P и заднего хода-R. Для переключения необходимо дождаться полной остановки автомобиля, в противном случае трансмиссия выйдет из строя, а в лучшем случае автомобиль просто заглохнет.

АКПП имеет функцию под названием кик-даун. Если резко нажать на газ, то коробка переключится на низшую передачу, в результате чего обороты двигателя резко возрастут, и он станет приемистым. Таким вот образом происходит резкое ускорение. Однако, функцией кик-даун не стоит пользоваться постоянно, потому что она снижает ресурс АКПП и существенно увеличивает расход топлива.

Автоматическая коробка передач очень чувствительна к перегрузке. Это касается и буксировки больших автомобилей, и прицепов. Впрочем, стандартный прицеп можно использовать на авто с АКПП, но нужно знать меру. Из-за перегрузки возникает опасность перегрева коробки и  ее поломки.

Также перегрев может возникнуть, если неправильно буксировать сам автомобиль с АКПП. Следует сразу оговориться, что буксировать автомобиль с АКПП можно только в том случае, если у него есть привод на одну ось. Если на две, то буксировка запрещена, и придется вызвать эвакуатор. Итак, буксировать авто с приводом на одну ось можно на не очень далекие расстояния до 25-35 км, со скоростью не выше 40 км/ч. При этом двигатель должен быть включен, а селектор установлен в режим N – нейтраль. Если коробка начнет перегреваться, то буксировку следует остановить, остудить АКПП и продолжить путь дальше.

Лучше стараться не буксовать на автомате

И, конечно же, нужно знать как правильно ездить на автомате на слабом дорожном покрытии, например, в песках, снегах или болоте попадает в экстремальные для АКПП условия. Слишком долго пробуксовывать нельзя, так как коробке грозит перегрев. Также нельзя выбраться из ловушки при помощи раскачивания автомобиля. Этим действенным методом для авто с “механикой” можно сильно повредить трансмиссию у авто с коробкой-автомат. Самым лучшим решением будет прибегнуть к помощи другого транспортного средства.

Видео, как правильно ездить на автомате

Надеемся, что вы подчерпнули для себя из данной статьи все правила, как правильно ездить на автомате и ваш автомат будет ездить долго и не принест лишних хлопот. Удачи на дорогах! Читайте также:  Что лучше, механика или автомат?

Как ездить на автомате?

Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.

Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля. А сейчас рассмотрим подробно, как ездить на автомате и на что следует обращать внимание.

Прежде, чем начать свое путешествие, необходимо осуществить предварительные «настройки» - с помощью рычажков под креслом установить в удобном для себя положении кресло и отрегулировать боковые зеркала и салонное (чтобы во время езды хорошо была видна вся дорога сзади вашего автомобиля).

Чтобы  завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание - следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения,  а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа. 

На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения. Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.

На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько. Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз. 

Важным элементом при вождении является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль. Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.

Выполнив маневр, руль нужно вернуть в первоначальное положение, а рычаг - в среднее положение.У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:1) P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения.2) R – «задний ход» - используется, когда нужно проехать назад.3) N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое.4) D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед.Также бывают и другие режимы, которые используются не так часто. Еще у некоторых автоматических коробок существует возможность выключить автоматику и пользоваться как механической, самостоятельно переключая скорости.

Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей. А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости