Многие современные автолюбители рано или поздно задумываются об улучшении технических характеристик своих автомобилей. И прежде всего желание к улучшению присутствует у владельцев машин отечественного производителя. Те автолюбители, которым под силу самостоятельно сделать ремонт ВАЗ 2109, несомненно, смогут и повысить мощность «сердца» автомобиля.
Как правило, тюнинг двигателя, или его форсирование желательно начать с проверки и модернизации тормозов, а также коробки передач. После этих процедур можно смело переходить к настройке главного механизма вашего автомобиля.
Зачастую повысить мощность двигателя вашей «девятки» можно обычной переделкой составляющих его частей, которые можно отполировать, отшлифовать и расточить. Все эти нехитрые манипуляции помогут вам улучшить эксплуатационные свойства машины.
Что касается более серьезной обработки, то тут может помочь проверенный автосервис. Либо же, если вы имеете свободное время, желание, и хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то тюнинг двигателя 2109 можно произвести и собственноручно. На «девятки» ставят обычно двигатели с модели ВАЗ 21083, и в результате форсирования можно увеличить объем агрегата до 1,7 л., но не больше. Если попытаетесь превзойти оптимальный результат, то можете спровоцировать преждевременный износ деталей мотора в связи с постоянным перегревом. Вариантов того, как сделать тюнинг двигателя немало, и каждый вид зависит от суммы денег, которую вы готовы вложить в ремонт, и, конечно же, от желаемого результата.
В результате доработки ВАЗ 2109 получает мощность мотора 98 лошадиных сил и способность развивать скорость до 183 км/ч.
Кроме того, на автомобиль дополнительно устанавливается масса новых деталей: бесконтактная система зажигания, медный радиатор, спортивный глушитель.
Тюнинг двигателя : карбюратор также нужно заменить вместе с другими обновлениями в системе двигателя автомобиля. Итак, если делать тюнинг карбюраторного двигателя , то следует знать, какие именно изменения в системе механизмов двигателя повлекут за собой улучшение его характеристик.
Итак, в улучшении качества работы двигателя автомобиля смогут помочь следующие действия:
Тюнинг двигателя: инжектор. Форсирование двигателя на электрифицированных автомобилях не требует никакого механического вмешательства. Для того чтобы изменить технические характеристики требуемого механизма, достаточно всего лишь изменить настройки электронного блока управления двигателем.
Итак, тюнинг двигателя, как и ремонт двигателя ВАЗ необходимы для того, чтобы сделать ваш автомобиль быстрым, техничным, выносливым. И перед тем, как проводить модернизацию «сердца» вашего автомобиля ознакомьтесь с тем, как помыть двигатель автомобиля своими силами, и помойте его, иначе в случае замены механизмов на СТО, сотрудники могут отказать вам в предоставлении услуг, ведь мало кто захочет возиться с грязным материалом. Если двигатель будет покрыт слоем грязи, тогда точно придется делать тюнинг двигателя своими руками. Также во время тюнинга двигателя, можно установить подогрев двигателя, он может устранить причины различных поломок, связанных с переохлаждением деталей.
Технический тюнинг автомобилей позволяет значительно улучшить их характеристики по сравнению с заводскими. Эта тема является особенно актуальной для владельцев отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, поэтому данная статья посвящена им. Объектом модернизации послужит ВАЗ-2109, оснащенный карбюраторным ДВС модели 21083. Главная задача данного совершенствования – преобразование карбюраторного мотора в инжекторный путём замены ГБЦ на агрегат ВАЗ-2112.
«Девятка» с двигателем, переделанным под шестнадцатиклапанную головку, даже без должным образом выполненной настройки ведёт себя значительно лучше по сравнению с базовой комплектацией. При этом возможно незначительное ухудшение параметров авто при частоте вращения до 2 000 об/мин, но это с лихвой компенсируется увеличением тяги при раскрутке мотора до высоких оборотов. На многих водителей неизгладимое впечатление оказывает тот факт, что машина при условии ровного дорожного покрытия может свободно достичь 5 000 об/мин.
Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:
Демонтаж
После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;
Установка деталей инжектора
Здесь существует небольшой нюанс: при снятии этой детали без мощного шестигранника не обойтись;
Работа с болтами
Финальный этап
Выполнив все вышеперечисленные пункты, тюнинг автомобиля считается завершенным. Теперь можно наслаждаться всеми достоинствами ВАЗ-2109, приобретёнными вследствие этой модернизации.
Немало владельцев автомобилей практикуют улучшение их характеристик во всех планах – от внешнего вида и салона до технических характеристик двигателя, подвески и т. д. Что же касается автомобилей непосредственно отечественного производства, то их владельцы вряд ли были, есть и будут удовлетворены их техническими качествами. Если обладатели авто ВАЗ-2109 имеют возможность сделать модернизацию своего любимца, то это может стать результатом существенного прироста мощности.
Модификацию двигателя рекомендуется начинать с осмотра и усовершенствования коробки передач и тормозов. Это должно послужить своеобразным фундаментом для будущих работ и только тогда можно приступать к индивидуальной настройке мотора.
Иногда для повышения мощности двигателя вполне хватает полировки, шлифовки и расточки его деталей. Звучит довольно просто, но на деле эти работы требуют терпения, мастерства, внимательности и ответственности. Когда же требуется рука профессионала, то лучше обратиться в качественный и надежный автосервис. Хотя при наличии желания, свободного времени и знания особенностей мотора ВАЗ-2109 можно попытаться улучшить его и собственными силами.
На данный автомобиль преимущественно ставят двигатели маркировки ВАЗ-21083. При помощи форсирования объём такой модели можно легко увеличить до одной целой семи десятых литра. Это максимум, и при попытках превзойти этот предел элементы мотора будут изнашиваться гораздо быстрее обычного из-за постоянных чрезмерно высоких температур. Вариантов модификации существует множество и выбор зависит как от личных предпочтений владельца, так и от наиболее подходящей стоимости работ.
Данный способ предусматривает обязательную установку таких деталей, как:
В итоге количество лошадиных сил данного автомобиля достигнет почти сотни, а максимальная скорость будет составлять чуть более ста восьмидесяти километров в час. Тем не менее это также означает, что показатели экономии эксплуатации автомобиля оставят желать лучшего.
Вторым способом улучшения технических возможностей двигателя ВАЗ-2109 является его обновление с сопутствующим вмешательством в строение трансмиссии и карбюратора. Такие работы не требуют титанических усилий и огромных финансовых затрат.
В первую очередь необходимо приобрести семидесятимиллиметровый фильтр со специальным прямоточным выпускным устройством и установить его, что позволит моментально увеличить базовую мощность на десять ЛС. После этого нужно установить новенький качественный масляный радиатор и пятиступенчатую работоспособную трансмиссию. Это позволит существенно повысить характеристики двигателя, а главное – дёшево и надежно.
Установка нового масляного радиатора и трансмисси
Создать настоящую спортивную машину, проделав на ВАЗ-2109 работы по форсированию мотора, не так уж и сложно. Помимо этого потребуются вновь вышеупомянутые облегченные элементы в виде коленвала, шатунов, маховика и поршней. Также необходимо обзавестись такими деталями, как новенький редуктор, новое качественное сцепление и масляные форсунки. И это только начало списка необходимых деталей. Не обойдутся работы по такому сказочному превращению отечественного автомобиля и без спортивного глушителя, системы зажигания бесконтактного типа и радиатора, сделанного из меди.
И вот, наконец-то, дело доходит до самого двигателя. Полностью заменяем установленный карбюратор, а также все иные обновления в составе мотора. В этом деле необходимо иметь чёткое понятие важности каждого элемента и знание того, как он влияет на характеристики автомобиля. Чтобы улучшить технические показатели за счёт карбюраторного мотора, необходимо осуществить следующие работы:
Что же касается инжектора, то физических работ не требуется при форсировании моторов электрифицированных автомобилей. В данном случае достаточно будет поколдовать над настройками самого ЭБУ мотора. Не следует забывать о предельной осторожности во время работы с двигателем и иными системами автомобиля.
Порою при помощи чип-тюнинга можно прилично увеличить мощность двигателя, но при этом топливные расходы значительно вырастут. На самом деле данный вид совершенствования мотора является довольно обыденным делом, но немногие понимают в нём толк, и не стоит пытаться проделать всю работу своими силами. Здесь не обойтись без толкового специалиста.
Чип-тюнинг ВАЗ 2109
Под словом «чип-тюнинг» имеется в виду перепрограммирование микросхемы flash-памяти, которая хранит всю необходимую информацию насчет калибровки контроллера системы непосредственного управления мотором. Можно, конечно, и заменить уже установленную микросхему новой – с уже желаемыми настройками. Тем не менее чип-тюнинг возможен только тогда, когда на ВАЗ-2109 установлена система впрыска. Если же автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то контроллера в нем не найдётся уж точно.
Заводские параметры контроллера подогнаны под достижение максимальной экономии и экологичности во время эксплуатации автомобиля. Понятное дело, что такие добрые намерения снижают мощность мотора. Все же подбор нужной программы является довольно сложным занятием, ведь никогда не знаешь, получиться ли найти качественное системное обеспечение.
Если вы решили провести модернизацию двигателя ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо его хорошенько вымыть. Это особенно важно в случае обращения к сотрудникам автосервиса, ведь вряд ли они захотят иметь дело с грязным мотором. Кроме того, его загрязненность может стать причиной будущих неисправностей во время работы, так как грязь легко проникает в ключевые места мотора, от которых напрямую зависит его работоспособность.
Иным важным нюансом является система подогрева двигателя. Её можно установить без особых трудностей и благодаря ей при будущей эксплуатации машины в холодные периоды года можно будет избежать нежелательного чрезмерного переохлаждения элементов мотора.
Двигатель автомобиля
К большому сожалению, много автолюбителей выбирают именно экономию, а не качество. Многие автосервисы предлагают одинаковые услуги, но за разные денежные суммы. Понятно дело, что большинство будет искать место, где сделают все необходимые работы за наиболее приемлемую сумму. В частности это касается именно владельцев недорогих автомобилей, таких, как ВАЗ-2109. Покупка такой машины свидетельствует об ограниченных финансовых средствах, что станет результатом намеренного выжимания всех существующих и несуществующих возможностей из двигателя в не очень качественном, но дешевом автосервисе.
Проводить желаемые работы нужно с умом и с соблюдением всех особенностей двигателя. Порою, как и в автосервисе, так и своими руками, увеличивают значение компрессии цилиндров. Сперва автомобиль действительно становится более мощным, но в него придется заливать уже не девяносто второй бензин, а девяносто восьмой. Тем не менее это не спасает двигатель от быстрого снижения эксплуатационных характеристик. Таким образом на таком моторе автомобиль протянет не более десяти тысяч километров.
Чтобы избежать нежелательных поломок в ближайшем будущем, иногда достаточно просто заменить систему зажигания во время модификации самого мотора, но многие считают это пустой тратой денег. Хотя логичней потратить немного больше денег сейчас, чем в несколько раз больше в будущем.
Ошибки автовладельцев, занимающихся тюнингом двигателя
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.
Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.
В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:
Наименование | Показатель |
Объем | 1,1 литр (1099 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.
Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.
Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:
Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.
Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.
После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:
Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.
Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.
Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.
Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.
Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.
Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.
Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.
После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.
После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.
После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.
Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.
Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.
Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.
Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».
После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453