Главная » Разное » Как красить из баллончика без подтеков
Как красить из баллончика без подтеков
Как правильно красить краской из баллончика
Как правильно красить краской из баллончика – вроде бы простой и не очень важный вопрос. Однако не все так просто. Ведь правильно наложенная аэрозольная краска или попросту краска из баллончика позволяет преобразить любые объекты, от декора до мебели. Но с той же легкость можно усложнить себе жизнь и даже испортить предмет покрасив его небрежно.
Поэтому сегодня о правилах профессиональной работы с краской из баллончика.
Что нам будет нужно для тренировок – пару банок аэрозольной краски, этого количества обычно хватает чтобы покрыть почти любую домашнюю вещь в два слоя. Краску легко найти в местном строительном магазине цвет и цену выбираем по своему вкусу. Также берем побольше газет и выбираем удобное место.Переходим к правилам и секретам правильной покраски из баллончика.Ветер и проветривание
При работе распыляемой краской очень важно находиться в проветриваемом месте или на открытом воздухе. Но если вы работаете на открытом воздухе, выбирайте место или день, когда не слишком ветрено, иначе краску элементарно сдует.Трясти, трясти, трястиПеред использованием краски из баллончика необходимо убедиться, что его содержимое тщательно перемешано. Практически любую аэрозольную краску рекомендуют перед использованием встряхивать, по крайней мере минуту. Если ее не взболтать, можно в конечном итоге получить пятна краски или различия в цвете.Держите дистанциюВсегда держите минимум 20 сантиметров от поверхности объекта на который распыляете краску. Если аэрозоль поднести слишком близко вы в конечном итоге испортите поверхность подтеками из-за избытка краски.Терпение и практика приводит к мастерствуПрактикуйтесь и с каждым разом будете красить все лучше. С каждым слоем вы будете оттачивать умения и автоматически начнете распылять равномерно из стороны в сторону, слегка перекрывая проходы распылителя. Если идти слишком быстро или останавливаться на одном месте слишком долго, вы получите неравномерную покраску или излишки в какой то области.Два слоя лучшеНе пытайтесь покрасить все за раз, сделав это с первого слоя. Наложить второй слой гораздо лучше, чем получить капли и потом убирать их. Обратите особое внимание на углы предметов, руки и ноги фигур или декоративные детали здесь вероятнее всего появляются капли. Конечно при нанесении первого слоя краски эти места могут выглядеть полосатыми, но это только на начальном этапе. Все закрасится, когда вы добавите второй слой.Вся прелесть аэрозольных красок по сравнению с обычными это то, что промежуток между высыханием слоев для повторной покраски составляет меньше чем за 10 минут. Поэтому работать баллончиком очень удобно и быстро. Но, не смотря на это, лучше дать каждому слою полностью высохнуть, чтобы затем оценить хотите ли вы добавить еще один.Подготовка поверхности половина успеха.В большинстве случаев, производители красок в баллончиках пишут, что поверхность должна быть чистой и сухой. Однако, я всегда рекомендую предварительную легкую шлифовку 180-й наждачной бумагой. Это обеспечивает лучшую адгезию краски и обеспечивает более прочное покрытие.Но безусловно всегда стоит прочесть информацию на аэрозоли по подготовке поверхности, особенно, если возникли сомнения – в общем читайте этикетку на банке.Не бойтесь пробовать, все можно исправить… почти все.
Не бойтесь пробовать красить аэрозолью из баллончика, не расстраивайтесь если что-то не вышло. Открою секрет, вы можете исправить почти любую ошибку немного прошлифовав поверхность после высыхания.Конечно, нет ничего хуже, когда почти завершив покраску на последнем слое прямо в центре приклеивается муха или попадает песчинка. Тут главное не паниковать, даем краске хорошо высохнуть и после этого используя самую мелкую (зерно 1200) наждачную бумагу шлифуем изъян чередуя сухую и смоченную нажчачку. После этого если результат не устроит можно нанести еще один финишный слой краски из баллончика.
Вот и все хитрости как правильно красить краской из баллончика ничего сложного, надеюсь пригодится!
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Как красить баллончиком правильно
Человеку без опыта может показаться, что использовать баллончик для окрашивания очень просто. Действительно, простое, обыденное дело, что же в нём может быть сложного. Надо надавить на клапан и после этого состав сразу начнёт распыляться – красиво и ровно, по той поверхности, по которой нужно.
Для любых покрасочных работ можно применить баллончик
Увы, но в реальности всё обстоит совершенно по-другому. Причём, к окрашиванию баллончиком той или иной поверхности нужно тщательно готовиться – это тоже важно.
Если поступить иначе, полученный слой может лечь плохо (а то и вовсе не лечь), или же краска будет очень быстро отслаиваться. Итог такой работы: деньги, потраченные впустую, поверхность, которую испортили.
Проще говоря, стоит поговорить подробно о том, как красить баллончиком правильно, чтобы результат получился великолепным (данный инструмент может оказать влияние на расход фасадной краски).
Зачем красить правильно
Красить баллончиком - что может быть проще?
Если нужно покрасить лавку, табурет, какую-то детскую игрушку или прочую не очень крупную вещь – особых проблем нет. Но ситуация кардинально меняется, когда хочется нанести краску на автомобиль / велосипед, какое-то крупное строение.
Что тут можно сказать:
Покрасить машину баллоном полностью вполне реально. Однако, специалисты советуют обращаться в автосервис – затраты будут примерно сопоставимыми;
Ещё один момент: поскольку работы много, выдержать достойный уровень качества не легко и новичок может допустить ошибки. Пусть лучше такую ответственную работу выполняют профессионалы.
Красить баллончиком – идеальный вариант в той ситуации, когда нужен какой-то фрагментарный ремонт (к примеру, если надо вернуть эстетичный вид бамперу или тщательно задекорировать царапины серьёзной глубины).
Мелочи, о которых стоит помнить
На самом деле в этой работе есть свои тонкости и хитрости, определённые правила
Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.
Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.
Подробно:
Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.
Тут всё дело в бликах – они обязательно будут мешать мастеру, будут вводить его в заблуждение. Идеальное решение – световой поток, который будет рассеянным. Рекомендуются к использованию лампы дневного света.
Достаточно одного неудачного опыта, чтобы понять - всё не так просто
Как действуют:
Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки - в чистоте красить пол намного приятнее;
Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.
Окрашивание разных поверхностей – обзор технологий
После неудачи вопрос о том, как красить баллончиком правильно уже не кажется странным
Если говорить про технологии окрашивания, то в автомобильной тематике принято выделять два базовых направления: ремонт поверхностей из пластика (торпеда, бампер и проч.), а также ремонт металлического кузова (фрагментарный).
О работе с пластиком
На примере автомобильного бампера будет рассматриваться процесс окрашивания пластиковых элементов автомобиля. Первым делом данное изделие стоит демонтировать с машины.
Далее, его нужно вымыть – для этого стоит использовать простую тёплую воду. Моющие средства использовать не обязательно (на поверхности может остаться налёт после применения той или иной бытовой химии).
Интересный факт: специалисты рекомендуют после любой выполненной процедуры обезжиривать поверхность. Состав для такой работы подбирают в зависимости от того, из какого материала выполнена основа. Обезжиривание пластика и металла зачастую выполняется разными средствами (и они не взаимозаменяемы).
Использовать данный инструмент в окрашивании автомобилей - повсеместно распространённая практика
А теперь подробно:
Место, которое повреждено, тщательно зачищается – в этом поможет наждачная шкурка. Если работа ведётся с пластиком, можно ограничиться зернистостью P220. Когда обработка произведена, бампер опять моют, потом сушат и протирают специальным средством – антисиликоном (можно выбрать что-то другое, аналогичное);
Какие-либо сколы, а также царапины большой глубины принято заделывать специализированной шпаклёвкой, рассчитанной на пластик. Однако, если ничего подобного под рукой нет, можно довольствоваться и традиционной автомобильной шпаклёвкой – так многие сегодня делают. Состав готовят в определённых пропорциях: 1 к 50. Одна часть здесь – отвердитель, 50 – шпаклёвка. Все работы производятся предельно аккуратно, но действовать надо быстро. Просто в течение 20 минут шпаклёвка застывает – надо уложиться до этого момента;
Поверхность опять зачищают после того, как шпаклёвка высохла – вновь для этого используют наждачную бумагу. Разумеется, лучше задействовать здесь шлифовальный круг, но он имеется под рукой далеко не у каждого. Бумагу для удобства советуют закреплять на бруске. Основной момент работы: переход между зашпаклёванной поверхностью и оригинальным покрытием должен быть идеальным, на ощупь граница определяться не должна.
Если красить баллончиком правильно, можно своими руками обновить ту или иную мебель
Теперь пришло время обезжиривать фрагмент, который ремонтируется. Протирать следует аккуратно, сначала влажной салфеткой, после сухой. Стоит использовать салфетки без ворса;
Далее, нужно приниматься за грунтовку. Грунт выбирают специализированный – именно для пластиковых изделий. В любом отделе, где продаётся автокосметика, можно купить отличный быстросохнущий однокомпонентный состав, который поставляется в аэрозольных баллончиках. В два слоя им покрывают для достижения нужного результата;
Когда всё высохло, на дефектное место надо нанести проявочную пудру и снова произвести шлифовку. Однако, в этот раз всё делают по мокрому. Действовать стоит осторожно, чтобы грунтовка не оказалась стёртой – иначе придётся наносить грунт заново. Матирующей плёнкой поверхность обрабатывается на финишном этапе;
Теперь опять обезжиривают – и вот, самое интересное: покраска с баллона. Наносится два-три слоя минимум, обязательно мастер должен выжидать, пока предыдущий слой просохнет, только потом приниматься за новый. В конце бампер покрывают лаком несколько раз.
Лакировать стоит вообще весь бампер, не только повреждённое место – чтобы переход не прослеживался визуально.
Как окрашивать металлические элементы
Окрашиванию баллончиком легко поддаётся как металл, так и пластиковые изделия
В общих чертах, рекомендации по окрашиванию с баллончика кузовного металла выглядят точно также, как и советы по работе с пластиком. Впрочем, некоторые отличия есть, причём, очень важные.
Подробности:
В первую очередь стоит понимать: мастеру необходимо выбрать нужный оттенок состава, правильный. Цвет можно подбирать и по маркировке (которая имеется на баллончике), но тут всё не так просто. Дело в том, что у разных производителей цвет отличается (зачастую, незначительно). При этом со временем покрытие кузова может немного поменять начальный оттенок. Идеальный способ решить проблему – просто обратиться за помощью в сервисный центр – тут гарантированно помогут выбрать нужный состав. Кроме того, на специальном оборудовании можно в баллончик закачать необходимую краску. Стоимость ремонта в данной ситуации будет чуть выше, зато тон гарантированно будет соответствовать;
Далее, автомобиль надо вымыть. Для этого используют тёплую воду. После машину протирают – здесь задействуется антисиликон и какая-либо ветошь. Все участки, которые не будут окрашиваться, рекомендуется закрыть полиэтиленом или плотной бумагой (для закрепления используется малярная лента, которая наносится по периметру защищаемых участков);
На дефектном месте ржавчина (а также пространство вокруг него) тщательно зачищается – в этом поможет наждачная бумага. Разумеется, после такой обработки глянец сотрётся и поверхность приобретёт матовый вид. Мастер теперь должен пройтись специальным обезжиривающим составом – и уже можно приступать к шпаклёвке (всё почти также, как и при обработке пластика).
Как быть, если на кузове повреждения слишком существенные? В этом случае надо использовать шпаклёвку, в составе которой имеется стекловолокно. Такой материал не только поможет выровнять дефект, но и максимально надёжно армирует поверхность.
Средства защиты мастер должен использовать обязательно - краска может быть ядовитой
Закрывать всё и сразу не надо – наносят в несколько слоёв (каждый из которых тонкий), направления при этом надо чередовать, в противном случае могут произойти отслоения;
Не рекомендуют добавлять в шпаклёвку слишком много отвердителя. Этот состав будет сохнуть быстро, но эластичность потеряют. То есть – даже лёгкая деформация и о себе дадут знать трещины (а то и вовсе всё начнёт сыпаться);
Поверхность, которая была зашпаклёвана, нужно зачистить – для этого традиционно выбирают наждачную бумагу. Но при работе с металлом не обойтись без различных абразивов. Тут найдётся применение как крупному зерну, так и шлифовальной пасте – любой мастер об этом должен знать. Разумеется, обезжиривание выполняют после каждой из процедур – без этого никак нельзя;
Место с дефектом, как и при работе с пластиком, покрывается специальным грунтом. Делают это несколько раз. После осуществляется шлифовка – для этого используют матирующий состав. Под конец всё протирают антистатиком и вновь производится обезжиривание;
Настало время красить баллончиком. Прежде чем это делать, баллон надо тщательно взболтать. Лучше всего, когда клапан имеет плоское сопло (а не круглое). Данные клапана (с плоским сопло) хороши тем, что оснащены узконаправленным факелом разбрызгивания – это благоприятно влияет на результат.
Не так уж важно, как красить баллончиком металл – сверху вниз или наоборот. Главное в другом – состав должен наноситься на поверхность равномерно, в одном месте задерживаться не стоит, ведь при этом могут появиться потёки.
Если внимательно читать инструкцию, можно узнать следующее: от клапана до поверхности расстояние должно быть примерно 20-35 см. Это достаточно много – подтвердит любой специалист. Каждый мастер выбирает этот интервал индивидуально (в среднем, достаточно и 15 см). Краску наносят в три слоя минимум, потом лак – его в два слоя.
Про заправку баллончика краской
Заправить баллончик краской можно самостоятельно - это удешевит работы
Многие интересуются тем, как сделать баллончик с краской. Кого-то волнует данная тема не столько из-за соображений экономии, сколько потому, что составы из различных ёмкостей зачастую отличаются друг от друга. Кроме того, точно также можно заправлять лак, грунтовку, а не только краску, что очень практично.
Первым делом стоит выбрать сам баллончик для последующей заправки. Цельнолитые ёмкости идеально подходят для этого. Просто ту тару, которая собрана не в заводских условиях (со сварными швами, из разных частей), особенно если давление будет создаваться компрессором, использовать опасно. Такое изделие легко может разорваться;
Когда тара подобрана, надо снять клапан. Далее, нужно взять простой шприц медицинский, большой ёмкости. Игла не нужна. Состав надо набрать именно в шприц;
Размер входного отверстия баллона и диаметр выхода шприца почти идентичны. Функцию переходника легко выполнит гибкая трубочка из пластика (достаточно изделия длиной 10 мм);
Нужный состав набирается в шприц, потом его соединяют с выходным отверстием баллона через переходник. Остаётся только нажать клапан и жидкость закачивается в ёмкость – ничего сложного;
Создать давление можно разными способами. Самый практичный – использование заводского компрессора, который также оборудован манометром. Но если такого изделия нет, можно приспособить велосипедный насос или ограничиться тем же самым шприцем. О безопасности тоже стоит помнить: баллон рекомендуют убирать в чехол из брезента;
В качестве переходника тут уже используют другое изделие. Его можно получить из колпачка от иглы шприца. На шланге насоса закрепляют открытый край, в запаянном делают отверстие – именно его и нужно прижимать к баллону, и всё обязательно получится.
Краска распределяется равномерно - это самое главное
Прежде чем заправлять краской баллончик, стоит убедиться в том, что заливаемое вещество имеет тот же состав, ту же основу, что и состав, который там был раньше. Простой пример: ничего хорошего не получится, если автокраску залить в дезодорант (растворитель в данном случае без проблем разъест все прокладки.
В случае, когда в баллоне была раньше краска другого цвета, можно поступить так: сначала закачать растворитель. Это поможет избавиться от всех остатков из ёмкости.
Выводы:
Баллончик для окрашивания автомобилей - то, что нужно
Самое время подвести итоги. На основании вышеизложенного материала ясно любому: красить баллончиком легко, ничего трудного тут нет.
Сложность заключается в грамотной подготовке поверхности, в том, чтобы создать для работы оптимальные условия.
Работы можно удешевить, если использовать перезаряжаемые баллоны. Видео об этом рекомендуется к просмотру всем: как опытным мастерам, так и начинающим специалистам.
Главное - придерживаться советов, тогда результат будет качественным и никаких трудностей в процессе.
Как правильно красить поверхности аэрозольным баллончиком
Иногда красить некоторые поверхности кистью довольно утомительное занятие, но можно решить эту задачу быстрее, воспользовавшись аэрозольным баллончиком. Да и качество окрашенной поверхности будет выше. Освоив эту несложную технику, вы легко сможете дать вторую жизнь многим вещам в своем доме.
Современные аэрозольные краски довольно износостойкие, быстро сохнут, ровно ложатся на поверхность и некоторые из видов даже помогают защитить металлические поверхности от ржавчины.
Но перед тем как мы перейдем к основному пункту, как правильно наносить краску из баллончика нам нужно подобрать
Правильный тип аэрозольной краски для поверхности:
Аэрозольная эмаль – отлично подходит для окраски авто-мото техники, окраски металлических шкафов, поверхностей на свежем воздухе. Можно использовать как покрытие перед нанесением лака.
Матовая аэрозольная краска – так же как и аэрозольная эмаль, подходит для окраски поверхностей любого типа.
Аэрозольная краска для окраски пластиковых поверхностей – пластиковые детали авто, садовые стулья, горшки для цветов.
Термостойкая аэрозольная краска – используется для окраски глушителей авто и мото техники, радиаторов отопления, каминов и обогревателей в доме и выдерживает температуры до 650 градусов С.
Аэрозольный лак – придает блеск поверхностям и глубину цвета, если на поверхность перед лаком была нанесена краска, используется как защитное покрытие. Особенно потрясающе лак смотрится на мебели.
Декоративные аэрозольные краски – придают разные декоративные эффекты поверхностям.
Как правильно красить баллончиком
Подготовьте поверхность под покраску. Поверхность должна быть очищена от грязи. Если есть ржавчина, она должна быть удалена с помощью наждачной бумаги (в противном случае коррозия проступит через краску и придется повторять окраску заново).
Используйте грунтовку. Для придания гладкости поверхности и лучшего сцепления краски – используйте грунтовку.
Выберите правильный тип краски. Думаю здесь без комментариев, правильный ответ выше.
Подготовьте покрасочную камеру или место для окраски. Для этого может оказаться полезной картонная коробка, если детали для окраски небольшие, либо строительная пленка, которой нужно застелить пол и стенку, на которую будете прислонять детали. Помещение, в котором будет происходить окрашивание, должно хорошо проветриваться, отличное место — гараж. Если красить собрались на улице, делайте это в теневом от ветра месте, в противном случае ветер налепит частички пыли на окрашенную поверхность.
Техника нанесения аэрозольной краски. На большие поверхности аэрозоль распыляют с расстояния 20 см от поверхности сначала горизонтальными полосами, с небольшим заходом на предыдущий слой, а затем таким же способом наносят вертикальные полосы. Важно начинать распылять краску за границей окрашиваемой детали и заканчивать распыление так же выходя за границу детали. Дайте высохнуть краске, перед тем как трогать деталь.
Нанесение защитного лака. Лак распыляется по той же схеме, что и краска.
Освоив эту несложную технику, вы легко сможете дать вторую жизнь многим вещам в своем доме.
P.S. Добавил видео о том как правильно красить аэрозольным баллончиком, полезное наглядное пособие.
2016-03-15
Канализация собственными руками, если у вас есть желание. Канализация собственными руками, как сделать. Одна из …
В сегодняшней статье я расскажу, как красить без подтёков. Разберёмся в причинах появления подтёков и рассмотрим правильную технику нанесения краски и лака.
Нужно понимать, что кузов машины или отдельная деталь не красят одним слоем за один проход. Несколько тонких слоёв лучше, чем один толстый. Обычно наносится 3–4 слоя. Нужно выдерживать время между слоями. Если по инструкции положено подождать 15 минут, лучше выполнить это условие. Начинать распыление следующего слоя лучше с того же места.
Необходимо держать краскопульт на правильном расстоянии от окрашиваемой поверхности. Это порядка 25–30 см, примерно, расстояние одной ладони (см. фото ниже). При распылении не нужно задерживаться, нужно распылять равномерно. Начинать распыление нужно за границами детали. Нужно давать распылённому слою просохнуть, только потом наносить второй слой. Это даст гарантию, что подтёков не будет.
Итак, перечислим, из-за чего появляются подтёки.
Причины появления подтёков:
Неправильная вязкость краски при распылении
Неправильная техника нанесения краски или лака. Неравномерное, прерывистое или слишком медленное перемещение краскопульта может быть причиной формирования подтёка. Неправильное перекрытие предыдущего прохода распыления. Обычно следующим проходом распыления нужно перекрывать 50% предыдущего прохода.
Слишком большая дюза на краскопульте для лака
Неправильные настройки пистолета. Давление не должно быть слишком большим. Чем жиже краска или лак, тем меньше должна быть выставлена подача краски или лака на краскопульте
Недостаточное время сушки между слоями. Это важный момент!
Неправильная температура краски и окрашиваемой поверхности.
Низкая температура и высокая влажность воздуха в помещении, где производится окрашивание. Разбавитель не успевает испаряться.
Неправильный выбор отвердителя и разбавителя. При низкой температуре «медленный» разбавитель будет неуместен.
Слишком близкое расстояние краскопульта от окрашиваемой поверхности
Нанесение одного толстого слоя краски или лака вместо нескольких тонких. Особенно при нанесении краски или лака, разведённых жидко. Толстый слой имеет большую тяжесть и начинает стекать под действием гравитации.
Плохая подготовка поверхности.
Как избежать появления подтёков?
Нужно хорошо подготовить поверхность к покраске. Поверхность должна быть матовой, чтобы краска хорошо на ней держалась.
Нужно следовать рекомендациям производителя при разведении краски и лака.
Краска и поверхность, на которую она распыляется должна быть комнатной температуры (20 градусов по Цельсию).
Нужно использовать правильный отвердитель и разбавитель. Отвердитель и разбавитель должны использоваться в зависимости от температуры в помещении, где происходит покраска. В результате применение слишком медленно испаряющегося разбавителя может сформироваться подтёк при нанесении следующего слоя.
Нужно, чтобы краска сохла в течение определённого производителем времени между слоями. Если температура в помещении низкая, то это время нужно увеличить. Краска должна подсохнуть и не прилипать при касании.
Нужно держать пистолет на 25–30 см от окрашиваемой поверхности. В некоторых случаях можно увеличить расстояние. Можно следовать правилу «расстояние одной ладони», как показано на фотографии.
По собственному опыту могу сказать, что если все условия для правильного распыления краски или лака соблюдены, то чаще всего подтёки появляются из-за спешки при нанесении следующего слоя. Вы, к примеру, можете посчитать, что только что нанесённый проход краски плоховато перекрыл грунт или предыдущий цвет панели, которая окрашивается, и Вы немного подправляете это, распыляя ещё раз краску на то же место. В этом случае может появиться подтёк. Тоже самое происходит с лаком. Вам может показаться, что только что нанесённый лак лёг суховато и тут же делаете второй проход по тому же месту. Это, опять же, может привести к подтёку.
Смысл в том, что когда наносите на только что распылённый лак или краску второй слой (пусть даже не на всю деталь целиком), это, скорее всего, приведёт к подтёку.
По поводу жидкой краски или лака можно сказать, что при правильном нанесении можно покрасить и очень жидкой краской и покрыть очень жидким лаком без подтёков. Некоторые специально лак разводят очень жидко, чтобы он хорошо растекался, давал хороший глянец и ложился без шагрени. В таком случае, нужно увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности и перемещать краскопульт быстрее. При этом не забывать о межслойной сушки.
Рекомендации по нанесению краски и лака
Нужно наносить первый слой лака лёгким напылением (не заливать). После подсыхания, на этом слое будут хорошо держаться следующие слои. Всего, обычно, наносится 3 слоя лака, но можно и больше. Это позволит получить достаточную толщину лака для последующей абразивной полировки, со снятием тонкого слоя лака с несовершенствами покраски.
Если красите акриловой краской с отвердителем без лака, то нужно наносить 3–4 слоя. Время, которое нужно выждать после нанесения базы, перед распылением лака обычно дольше, чем время между слоями базы. Нужно следовать инструкции. Обычно, можно выждать порядка часа, а потом наносить лак. Это время зависит от температуры в помещении, где производится покраска.
При нанесении краски с отвердителем или лака, нужно смотреть на то, как наносится краска, «ловить» взглядом формирующийся глянец. Как только глянец начинает формироваться, сразу двигаете покрасочный пистолет дальше. Это должно перерасти в навык. Для этого нужно, чтобы в помещении, где происходит покраска, было хорошее освещение.
Что касается настроек краскопульта, то лично я выкручиваю подачу краски полностью. Это обязывает ускорить движения покрасочного пистолета при распылении и, в зависимости от вязкости краски и лака, увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности. Краска и лак при этом наносятся и растекаются хорошо, при любой температуре.
Хорошую тренировку в освоении навыка правильного распыления краски и лака даёт распыление акрилового грунта. До того, как подсохнет, он тоже даёт глянец и наносится как краска. Не так страшно, если при его нанесении появятся подтёки. Они легко убираются на грунте при последующей подготовке к покраске.