Вообщем процедура такова.купил я значит негашеной извести ну другой просто неи было, развел ее. Банка нагрелась. содержимое забурлило, закипело, сразу вспомнил детство как бомбочки с ней делали.
Взял зубную щетку, старую конечно у меня их много, я детальки ими мою, реально лучше всех чистит оралби и зубы и автозапчасти; намазал известкой, точнее раствором все каналы, внутреннюю чашу цилиндра, ну и прилегающую поверхность.
Намазанные головки
Лежат подсыхают
Далее подождал когда все это высохнет что не высохло досушил феном.После через маленькую вороночку залил керосин в рубашку охлаждения, ах да еще надо заткунть отверстия сбоку головок, ножки от тубаретки с изолентой подошло лучше всех из имеющегося дома. Вообщем потаксикоманив минут 30, пошел смотреть есть ли что на известковом налете, больше всего интересовала трещина которую мне термодинамическим напылением заделали. И о чудо все чистенько масляных следов нигде нет, перекрестился, помолился, слил керосин в тазик а потом обратно по бутылочкам.
В одну такую головку входит поллитра керосина в акурат по самую прилегающую плоскость.
Пятен нет ни в чашках ни между седлами ни в каналах, значит все ГУД
Единственный минус такой процедуры это то что известка плохо смывается с шероховатой поверхности головки, ща лежат отмокают в выварке.
Трещины эти возникают от механических повреждений, еще чаще – при замерзании охлаждающей жидкости (воды).Если трещина проходит через зеркало цилиндров, клапанные гнезда и плоскости прилегания головки и блока – изделия бракуются. В иных местах трещины или даже пробоины устраняются.
1.Первый способ (газовый или электросваркой)Если блок чугунный (например, ВАЗ), концы трещины засверливают сверлом 5 мм и разделывают по всей длине шлифовальным кругом, зубилом или иным приспособлением под углом 90° на глубину 4/5 толщины стенки. Блок перед сваркой нагревается до температуры 600…650°С. Нейтральным пламенем газовой сварки, используя флюс и чугунно – медный присадочный пруток Ø 5 мм, наносится ровный сплошной слой, выступающий над поверхностью метала не более 1,0…1,5 мм. После заварки блок медленно охлаждают в термошкафу или в томильной яме.Заварку трещины можно производить и без подогрева блока, применяя для этого электросварку постоянного тока обратной полярности.Так же электросваркой с помощью медных электродов, обернутых жестью, можно приварить заплату из мягкой стали такой же толщины, что и стенка.После этого сварочные швы можно покрыть эпоксидной пастой.2.Второй способ (эпоксидной пастой).Поверхность блока (или голоски блока) с двух сторон трещины зачищают до блеска металлической щеткой. На концах трещины сверлят отверстия Ø 3…4 мм, нарезают в них резьбу и ввертывают заподлицо заглушки из медной или алюминиевой проволоки. Трещину обрабатывают по всей длине под углом 60…90° зубилом или абразивным кругом на глубину до ¾ толщины стенки. Вокруг трещины на расстоянии до 30 мм делают насечки зубилом для создания шероховатости. Ацетоном или бензином обезжиривают поверхность. Шпателем наносят первый слой эпоксидной пасты, затем второй слой (толщина слоя – не менее 2 мм). Общая толщина слоя на всей поверхности должна быть 3…4 мм. В течении 24…28 часов паста затвердевает. При подогреве до температуры 100°С затвердевание произойдет в течении 3 часов. Поверхность потом зачищают напильником или абразивным кругом.3.Третий способ (эпоксидной пастой и заплатой из стеклоткани толщиной 0,3 мм).Подготовка аналогична предыдущему способу. Только на каждый слой пасты накладывают заплату из стеклоткани, пропитывают ее пастой и прикатывают роликом. Расстояние от края заплаты до края трещины или пробоины – не менее 15…20 мм. Следующий слой заплаты перекрывает предыдущий на 10…15 мм со всех сторон. Таких слоев может быть до 8. Последний слой покрывается пастой.4.Четвертый способ (постановкой штифтов).ПО концам трещины просверлить отверстие Ø 4…5 мм. Затем этим же сверлом сверлят отверстия по всей длине трещины на расстоянии 7…8 мм одно от другого. Нарезают резьбу и ввертывают медные прутки на глубину, равную толщине стенки. Прутки обрезают ножовкой, оставляя концы, выступающие на 1,5…2 над поверхностью детали. Между установленными штифтами еще сверлят отверстия так, чтобы они перекрывали предыдущие (заглушенные) на ¼ диаметра. Нарезают резьбу, ввертывают прутки и обрезают. Получилась сплошная полоса ввернутых друг в друга медных прутков. Далее легкими ударами молотка концы штифтов расчеканивают, образуя сплошной шов. Можно покрыть эпоксидкой.
После ремонта блок обязательно подвергается опрессовке. Головка блока подвергается аналогичному ремонту, если трещины не выходят к камере сгорания, гнезду седла клапана и направляющей втулке клапана.
В процессе эксплуатации автомобиля на головке блока цилиндров со временем образуются трещины. И явление это вовсе не уникальное, а довольно распространенное. Чаще всего трещины возникают в ГБЦ дизельных двигателей, так как они во время работы испытывают большие нагрузки, нежели бензиновые. Но даже если они образовались, не следует торопиться и выбрасывать головку – ремонт трещин ГБЦ производится весьма успешно, так что восстанавливаются практически все ее первоначальные свойства. Естественно, что производить ремонт головки блока цилиндров нужно только в сервисном центре, так как для этого потребуется специальное оборудование.
Более всего подвержены образованию трещин ГБЦ из чугуна, поскольку в плане пластичности они существенно уступают алюминиевым. Тем не менее, в последних также трещины не являются редкостью. Поэтому некоторые известные производители достаточно спокойно относятся к наличию трещин в ГБЦ дизельных моторов, но только при условии, что их размеры находятся в установленных пределах и они не сквозные.
Но что бы производители не говорили, любая трещина, независимо от размера, это потенциальная опасность для всего мотора, поскольку неизвестно, как она дальше себя поведет. Ведь в ней имеются напряжения, под действием которых она с течением времени начинает увеличиваться. И если вовремя не заняться ремонтом, то механическая прочность головки будет постоянно снижаться. Более того, в зависимости от ее нахождения, трещина может ослабить посадку запресованных деталей – направляющих втулок клапанов, форкамер, клапанных седел. Но самое неприятное случается тогда, когда нарушается герметичность каналов охлаждения и смазки, которые располагаются внутри ГБЦ.
Следует сказать, что определить необходимость ремонта ГБЦ обычным визуальным осмотром вряд ли удастся, поскольку трещины надежно спрятаны под слоем нагара, да и размеры их очень маленькие, так что можно и не заметить. Кроме того, зачастую трещины расположены не на внешней стороне, а внутри, где их вообще никак не видно.
Но в любом случае, если Вы занялись ремонтом двигателя, следует проверить ГБЦ на герметичность, даже если не замечалось никаких подозрительных симптомов. Ведь даже если на данный момент с ней все в порядке, то нет никакой гарантии, что после окончания ремонта трещины не начнут проявляться. Следовательно, лучше не рисковать.
Ремонт трещин ГБЦ можно быстро выполнить, используя специально предназначенные для этого установки, которые выпускают многие зарубежные фирмы. Прежде всего, данная установка проверяет герметичность, используя для этого сжатый воздух. Для этого привалочная плоскость ГБЦ герметизуется, также ставятся заглушки на все отверстия. К одной из заглушек присоединяют через штуцер шланг, по которому подается сжатый воздух. Головка помещается в ванну с нагретой до 70-ти градусов водой. Благодаря тепловому расширению становятся видны все трещины, даже те, которые были незаметны при комнатной температуре, так что можно заняться ремонтом.
Смотрите также:
Все статьи >>
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453