С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как обучить дроссельную заслонку


Чистка и обучение дроссельной заслонки своими руками

А сейчас про дроссель — описывать подробно весь процесс я не буду, в интернете очень много таких записей подробных. Расскажу с чем столкнулся, не похожим в интернете и вкратце процесс, по которому будет понятно как всё сделать, трудного ничего нет ! Итак начнём, для начала нужны инструменты, залез в гараж, достал всё что нужно для работы.

Необходимые инструменты

Что нужно для снятия дросселя, на всю работу ушло 30 минут — очень легко ! 

1. Отсоединяем один лишь разьем с клапана продувки абсорбера! Больше никаких разьёмов не отсоединял !

2. Расслабляем хомуты патрубка отверткой и  отсоединяем шланг системы вентиляции от головки блока.

3. Снимает дроссель 4 болта. Думал дроссель будет чистым — не тут то было, лил всегда качественный и дорогой бензин А95, думаю что и свечи надо поменять. Фото со стороны фильтра до чистки

Фото после чистки

До чистки, со стороны двигателя.

После чистки

4. Чистил всю грязь тряпкой, наматывал на отвертку, что бы проникнуть во все щели, главное не поцарапать, отгибал пальцем заслонку и чистил между, да и просто подложив тряпочку продул чисткой карбюратора, протираем на сухо и собираем. 4.Всё собираем в обратном порядке и заводим, у меня было всё как и до чистки, обороты нормальные, работа нормальная, сначала немного высокие обороты были, дальше всё хорошо ! 5. Для самоуспокоения решил сделать адаптацию самому, долго не получались первые 2 пункта т.к написано должен быть в течении 10 секунд гудок, у меня было всё как обычно 2 сек погудело, после выкл зажигания и всё. Выполнил первые два пункта по инструкции и не дождался, проигнорировал на этот гудок и выполнил пункт под номером 3, после того как с секундомером делал — не выходило, выкинул секундомер и сам считал — всё вышло. Долго не мог найти мигающий значек МИ, потом замигал ЧЕК и я понял — это МИ. После того как проделал весь 3 пункт, машинка начала поднимать обороты до 1000 на пару секунд и опустила на 500, я так понял, она хотела понять где предел и минимум и выставить посредине. Всё так и произошло, после чего я удивился, двигатель стал как бы глохнуть, мне показалось, ну потом я понял, что он зашептал, на столько тихо, что мой выхлоп громкий, вообще не было слышно ! Круто, я думал всегда что у меня нормальные обороты на холостом, оказывается были высокие, хотя по тахометру всё так и осталось на отметки 800, даже чуток ниже. Всем советую провести адаптацию ! Ну и выехал прокатиться т.к выхлоп был не доделан, на полную прочувствовать результат не смог, ну ехать она стала быстрее. Очень проявляется ощущения до 30 % нажатой педали газа, она и была у меня очень чувствительной, ну сейчас она стала более плавной и чёткой ! за 65 000км ни разу не чистил дроссель, инжектор, не менял свечи и не трогал бензонасос.

Как обучить заслонку инструкция. Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же!

Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме: 1. Обучение педали: — не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды, — выключите зажигание и подождите 10 секунд — не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды, — выключите зажигание и подождите 10 секунд.

P.S. Двигатель не включайте.

2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода: — не нажимая педали газа, включите зажигание,

— выключите зажигание

— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.

3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку: — удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C, — переключите селектор передач в положение «Р», — отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла), — установите руль прямо.

Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.

Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.

4. Обучение ХХ — Проведите обучение педали. — Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода. — Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. — Выключите зажигание на 10 секунд. — Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды. — 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора. — Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно. — Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.

— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.

Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.

Источник: http://www.drive2.ru/l/6899501/

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

 Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.  Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно.  Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

7. Окончание

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

«Обучение» дроссельной заслонки

Любой ремонтник знает, что самое сложное – это не отремонтировать автомобиль, доставленный женщиной в сервис, а понять, чего же такого в нем «сломалось». Однако иногда бывают и чудеса: хотя хозяйка красненького Nissan Note и объясняла причину по-женски, мы ее поняли практически сразу.

В переводе на технический язык симптоматика выглядит примерно так: автомобиль работает абсолютно нормально на всех режимах, кроме энергичного разгона. Типичная картина при наличии проблем в системе зажигания. Однако никаких кодов неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, в памяти блока управления мы не обнаружили.

По словам владелицы «Енота», свечи ей заменили совсем недавно. Значит проблема, скорее всего, в катушках. Обычно в таких случаях катушки мы проверяем с помощью искрового разрядника – но в этот раз до проверки дело не дошло. Потому что, сняв первую катушку, мы тут же обнаружили причину возникновения пропусков. Им оказался надорванный высоковольтный наконечник (фото 1).

Из четырех катушек две оказались с одинаковым дефектом. Выкрутив свечи зажигания, мы обнаружили и причину самого разрыва (фото 2). Справа на фото – одна из «недавно замененных» свечей. Слева – свеча, которая должна стоять на этом двигателе согласно документации производителя. Небольшая разница в диаметре изолятора в конце концов и послужила причиной разрыва резинки.

Фото 3. Наконечник и катушка Фото 4. Роберт Бош рулит Фото 5. Почти отмытый дроссель

Заказать отдельно наконечники нельзя – хотя они вполне себе съемные (фото 3). Производитель катушек, компания Robert Bosch (фото 4), очевидно, не без основания полагает, что если человеку будет нужно, он никуда не денется и вынужден будет купить катушку целиком. В нашем случае именно так и происходит – заказываем две новые катушки…

Заменив свечи и катушки, мы решили заодно почистить дроссельную заслонку (фото 5). Что, естественно, не преминуло сказаться на частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После достижения двигателем рабочей температуры она установилась на уровне 1050 об/мин (экран 1).

Экран 1. 1050 об/мин

Конечно, это не самый плохой вариант: если изначально дроссельный канал очень грязный, бывает и за 2000 оборотов заваливает. Но как бы то ни было, отдавать автомобиль в таком виде нельзя – обороты надо «уронить».

Ожидать, что через какое-то время ECU приведет их в норму сам, не стоит – не научили его этому ниссановские инженеры. По какой-то непонятной для нас причине они предпочли делать это принудительно, через специальную сервисную процедуру, которая в документации производителя именуется «Idle Air Volume Learn». В переводе это означает «Обучение расходу воздуха на режиме холостого хода».

Отметим одну деталь: «обучается» блок управления – именно он запоминает и сохраняет необходимую величину в энергонезависимой памяти. Как вы сами понимаете, дроссельный узел, не содержащий никаких «мозгов», обучиться ничему не может в принципе. Так что формально термин «обучение дроссельной заслонки» неправильно отражает смысл проводимой процедуры. Но он настолько прижился в диагностическом быту, что даже пытаться заменить его каким-то другим – занятие абсолютно бессмысленное. Так что оставим всё как есть.

В общем, не столь важно, как мы это называем – важно, что именно мы делаем. Итак, в функциональном меню выбираем раздел специальных функций (экран 2). Нажимаем на клавишу «Enter», и на дисплее сканера появляется список этих функций (экран 3).

Экран 2. Функциональное меню Экран 3. Меню специальных функций

Сразу скажу, что этот список максимально возможный, и часть функций на данном конкретном двигателе может не поддерживаться блоком управления.

Нас в данном случае интересует режим «Quick TAS Learning» – именно так в приборе G-Scan обозначается процедура «обучения» дросселя. Термин не совсем привычный: в дилерских сканерах Consult-II, Consult-III, или, например, в приборах CarmanScan данный режим (как я уже упоминал выше) называется «Idle Air Volume Learn» (см., например, экран 4, вторая строка сверху). Но суть, конечно, и там, и там – одна.

Экран 4. Меню Work Support

Продолжим. После нажатия на клавишу «Enter» на дисплее сканера появляется информация о назначении данного режима и условиях, которые необходимо выполнить для успешного проведения процедуры (экраны 5, 6 и 7). В общем, в них нет ничего сверхъестественного: ECU должен быть откалиброван по начальному положению дросселя (выполняется автоматически при включении / выключении зажигания), двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль неподвижен и т.д. Все эти условия у нас выполнены, двигатель работает на режиме холостого хода. Так что остается просто нажать клавишу «OK» в нижней части дисплея.

Экран 5. Назначение ражима TAS Экран 6. Условия проведения процедуры 1 Экран 7. Условия проведения процедуры 3

Процесс «обучения» занимает обычно не более 20 секунд – хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру. Но если она, как в нашем случае, завершается успешно, на дисплее появляется соответствующее сообщение (экран 8).

Экран 8. Процедура завершена

Главным итогом процедуры «обучения дроссельной заслонки» является соответствие частоты вращения коленчатого вала заданному производителем значению. В нашем случае это примерно 700 об/мин (экран 9).

Экран 9. 713 об/мин

Кстати, многие контроллеры на автомобилях Nissan позволяют изменять значение оборотов холостого хода и сохранять его в памяти – и с помощью прибора G-Scan мы можем это сделать. Но для красненького «Енота» необходимости в этом нет никакой, так что о данной функции – как-нибудь в другой раз…

www.carmanscan.ru

(495) 789-46-31, 771-70-31

Что значит обучение дроссельной заслонки и зачем это нужно?

Далеко не многие автомобилисты знакомы с технической терминологией. Конечно, это может и совершенно не пригодится, однако бывают случаи, когда знать некоторые моменты определенно нужно, чтобы точно разбираться в тонкостях работы и ремонта автомобилей. Обучение дроссельной заслонки, как раз, и является одним из незнакомых в кругу автомобилистов понятием. Появился данный технический термин сравнительно недавно. Проводится данная процедура на автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и только в том случае, если в нем наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу. Проводится обучение дроссельной заслонки не только на автомобилях с электронными акселераторами, но и на машинах, которые оборудованы педалями газа, передающими определенное усилие на дроссельную заслонку механически.

Адаптация дроссельной заслонки: каковы признаки?

Мало кто знает, но дроссельная заслонка является одним из самых последних узлов автомобиля, который подвергся электронной модернизации. На ней устанавливается электродвигатель компактных размеров вместо механических тяг. Он и выступает в роли исполнительного элемента узла. С установленного на дроссельной заслонке датчика соответствующий сигнал как раз и поступает на него. Ну а в комплексе эта вся система и позволяет автомобилисту корректно производить управление двигателем. О необходимости выполнения настройки положения дроссельной заслонки могут сказать определенные признаки. Главными из них принято считать такие:

  • На холостом ходу мотор работает нестабильно;
  • При наборе мощности происходят провалы оборотов;
  • Затруднительный запуск на холодную;
  • Загорание на приборной панели соответствующего сигнала;
  • При нажатии на педаль газа не происходит реакции.

Среди наиболее распространенных причин, при которых нужно делать адаптацию дроссельной заслонки выступают именно последствия обслуживания механизма. В процессе эксплуатации в этом узле скапливается большое количество всевозможных отложений, поэтому и происходит частичное изменение положения дроссельной заслонки. Причем, при наличии такой неполадки ЭБУ может все равно продолжать подавать сигналы о ее состоянии до профилактики. Кроме того, со временем резистивный слой потенциометра датчика тоже сильно изнашивается, впрочем как и сами подвижные элементы заслонки. В таких ситуациях после адаптации также потребуется и его замена.

Профилактика: что же делать?

При отсутствии видимых на то причин, процедуру профилактики проводить крайне нежелательно. Состояние дроссельной заслонки необходимо проверять перед началом, и если в ее состоянии нет явных признаков смолистых соединений и закоксованных участков, то тогда причину нестабильной ее работы следует искать совсем в другом месте. Кроме того, в этом вопросе немаловажную роль играет и пробег. Промывку нужно осуществлять не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Подробнее о том, как можно почистить дроссельную заслонку будет рассказано в этом полезном видеоматериале:

Опубликовано: 27 сентября 2018


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости