Если вспомнить не удается — воспользуемся некоторыми правилами.
Как указывается срок службы на этикетках
Можно смело следовать этим указаниям, но периодически следить за его состоянием и за поведением машины. Поводы для проверки 1. Увеличился расход топлива. Если при обычном ритме вождения расход стал увеличиваться, стоит проследить за работой двигателя и его температурой. Двигателю может не хватать охлаждения в результате чего происходит перегрев и потеря мощности.2. Рабочая температура двигателя завышена. Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Если показания начинают завышаться на 5-15 градусов необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости.
Показания температуры жидкости на приборке автомобиля
3. Машина теряет мощность. Это может происходить из-за недостаточного охлаждения некоторых элементов двигателя. Проверьте уровень и качество антифриза.Схема работы ОЖ в системе охлаждения двигителя
Проверка состояния 1. Меняется цвет жидкости. Для антифриза зеленого, красного и желтого цветов по окончанию срока службы характерно — обесцвечивание, жидкость при этом тускнеет при сильном износе - коричневеет.Цвет антифриза при сильном износе
Для тосола характерно изменение цветов с синего на зеленоватый и далее на мутно желтый. Момент перехода от зеленого к желтому и должен быть сигналом к замене тосола.2. Низкий уровень в бачке долива. Если антифриза почти невидно в бачке или он ниже минимального значения, необходимо долить жидкость и проверить возможность его утечки, возможно есть повреждения шланга или радиатора.
Уровни бочка долива
В случае утечки после устранения неисправности, нужно полностью заменить охлаждающую жидкость, промыв радиатор обычной водой.3. Помутнение при морозе. При незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в жидкости появляется помутнение, выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Это говорит о потере морозостойких реагентов в жидкости при сохранении цвета. В такой ситуации антифриз нужно сменить при первой же возможности.
Эти простые советы помогут вовремя устранить возможные проблемы, которые могут отрицательно повлиять на работу других систем, при которых срок службы двигателя уменьшается в 2-3 раза.Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает.
Подбор жидкостиОпределяем, какая охлаждающая жидкость залита
Ни для кого не секрет, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня вы узнаете вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Наверное опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал хотя добротный, то он продлевает ресурс эксплуатации запчастей двигателя, и дополнительно обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода
Как быть, если вам не известно, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не в такой степени легко, как может показаться.
Вы, автомобилисты знают, что залито в их охладительные бухгалтерской системы. Однако это при условии, если мы рассуждаем о постоянном владельце авто. Реальные причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, а возможно масса. К примеру:
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В основном стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от других хладагента является синий цвет. Однако это далеко не в такой степени. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение что же на самом деле, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Долив дистиллированной воды в расширительный бачок
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие у них. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Уже сегодня, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки основываясь на солей неорганических кислот. Например, мы говорим о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В бледно. розовый добавили розовый,и после пробега всё нормально,не запенился.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, дополнительно пропиленгликоль и спирт. Однако ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
«Тосол». В итоге того, что по металлических компонентов охлаждающей комплекса бухгалтерских программ появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно по причине этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. Практически хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Залив зеленой тосола в расширительный бачок транспортного средства
Поскольку в составе «Тосола» бывают вариации присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной комплекса бухгалтерских программ. Образование отложений в системе впоследствии приводит к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах бухгалтерской системы, которые более подвержены коррозии. Уже сегодня, теплопередача не нарушается, а это означает для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.
Каким образом узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, на один только цвету определить никак вы не сможете. Ровно так же, так же как и понять это подходит. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра
Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке
Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.
Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.
Эксплуатация25 августа 2017
Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам. Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.
Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.
Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:
Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.
Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.
Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.
При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:
Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.
Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.
Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:
Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.
Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:
Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.
Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.
Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.
Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total. Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом. Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.
В современном мире большая половина человечества обладает собственными автомобилями. И, естественно, что каждый автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами при обслуживании своей машины. Одним из таких нюансов является автомобильная охлаждающая жидкость, то есть антифриз. Другими словами, практически у всех автомобилистов возникает вопрос, какой антифриз заливать?
Антифриз по своей сути представляет смесь, в состав которой входят вода, краситель, этиленгликоль и присадки. Пакет присадок может быть различным, как в зависимости от производителя, так и в рамках одной марки. Он может отличаться как составом, так и количеством присадок. По составу присадки могут быть антипенными, антикоррозийными, уменьшающими влияние на резину и тому подобное.
Для того чтобы каждому было проще определить какой антифриз лучше заливать, их разбили на классы. Разные цвета охлаждающей жидкости ввели для того, чтобы их различать. Существует три класса.
Стоит обратить внимание на коррозию. В начале, когда вы только залили антифриз, любой будет защищать от коррозии хорошо. Спустя какое-то время, у дешевых жидкостей присадки разлагаются и, соответственно, остается гликоль и вода. Такие жидкости, к ним, например, относится TCL, необходимо менять через четыре – шесть месяцев, а более дорогие, европейских производителей можно заливать и года на три. Смешивать рекомендуют жидкости только одного производителя, если же вы залили жидкость разных марок, то лучше всего в ближайшее время совершить полную промывку и залить новый антифриз.
В любом случае не зависимо от класса залитого вами антифриза, не забывайте во время его менять, ведь любая машина любит уход.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453