С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как определить какой антифриз залит в машине


Диагностика состояния антифриза

Если вспомнить не удается — воспользуемся некоторыми правилами.

  • 700-1000 часов работы в бензиновом двигателе Это примерно составляет 3-4 года при пробеге в 15000 км в год. Для каждого типа антифриза указывается свой срок замены, но в среднем он составляет — 5 лет. Для тосола — 2 года.

    Как указывается срок службы на этикетках

    Можно смело следовать этим указаниям, но периодически следить за его состоянием и за поведением машины. Поводы для проверки 1. Увеличился расход топлива. Если при обычном ритме вождения расход стал увеличиваться, стоит проследить за работой двигателя и его температурой. Двигателю может не хватать охлаждения в результате чего происходит перегрев и потеря мощности.

    2. Рабочая температура двигателя завышена. Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Если показания начинают завышаться на 5-15 градусов необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости.

    Показания температуры жидкости на приборке автомобиля

    3. Машина теряет мощность. Это может происходить из-за недостаточного охлаждения некоторых элементов двигателя. Проверьте уровень и качество антифриза.

    Схема работы ОЖ в системе охлаждения двигителя

    Проверка состояния 1. Меняется цвет жидкости. Для антифриза зеленого, красного и желтого цветов по окончанию срока службы характерно — обесцвечивание, жидкость при этом тускнеет при сильном износе - коричневеет.

    Цвет антифриза при сильном износе

    Для тосола характерно изменение цветов с синего на зеленоватый и далее на мутно желтый. Момент перехода от зеленого к желтому и должен быть сигналом к замене тосола.

    2. Низкий уровень в бачке долива. Если антифриза почти невидно в бачке или он ниже минимального значения, необходимо долить жидкость и проверить возможность его утечки, возможно есть повреждения шланга или радиатора.

    Уровни бочка долива

    В случае утечки после устранения неисправности, нужно полностью заменить охлаждающую жидкость, промыв радиатор обычной водой.

    3. Помутнение при морозе. При незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в жидкости появляется помутнение, выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Это говорит о потере морозостойких реагентов в жидкости при сохранении цвета. В такой ситуации антифриз нужно сменить при первой же возможности.

    Эти простые советы помогут вовремя устранить возможные проблемы, которые могут отрицательно повлиять на работу других систем, при которых срок службы двигателя уменьшается в 2-3 раза.

    Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает.

    Подбор жидкости
    Сохраняйте у себя полезные страницы!
  • autogener.ru

    Как Узнать Какой Антифриз Залит В Машине ~ AUTOINTERLINE.RU

    Определяем, какая охлаждающая жидкость залита

    Ни для кого не секрет, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня вы узнаете вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

    Наверное опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал хотя добротный, то он продлевает ресурс эксплуатации запчастей двигателя, и дополнительно обеспечить их нормальную работу.

    Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

    Как быть, если вам не известно, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не в такой степени легко, как может показаться.

    Зачем автомобилисту это знать?

    Вы, автомобилисты знают, что залито в их охладительные бухгалтерской системы. Однако это при условии, если мы рассуждаем о постоянном владельце авто. Реальные причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, а возможно масса. К примеру:

    • Транспортное средство было недавно куплено — имеется логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
    • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. Иногда эти последствия случаются причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
    • Система охлаждения работает превосходно долгое время, то, нет никаких недостатков. Здесь водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» иначе говоря антифриз, чтобы при необходимости заливать именно эту ОЖ.

    Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке

    Основные различия между этими ОЖ

    В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В основном стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

    Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от других хладагента является синий цвет. Однако это далеко не в такой степени. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение что же на самом деле, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

    Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

    Состав

    Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие у них. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Уже сегодня, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки основываясь на солей неорганических кислот. Например, мы говорим о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

    Что делать когда не знаешь какого антифриза добавить.Хёндай акцент.

    В бледно. розовый добавили розовый,и после пробега всё нормально,не запенился.

    В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, дополнительно пропиленгликоль и спирт. Однако ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

    Характеристики

    «Тосол». В итоге того, что по металлических компонентов охлаждающей комплекса бухгалтерских программ появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно по причине этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. Практически хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

    Залив зеленой тосола в расширительный бачок транспортного средства

    Поскольку в составе «Тосола» бывают вариации присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной комплекса бухгалтерских программ. Образование отложений в системе впоследствии приводит к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

    Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах бухгалтерской системы, которые более подвержены коррозии. Уже сегодня, теплопередача не нарушается, а это означает для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

    Как определить, что залито?

    Каким образом узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, на один только цвету определить никак вы не сможете. Ровно так же, так же как и понять это подходит. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.

    Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

    Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

    • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
    • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
    • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
    • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

    Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра

    Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

    1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
    2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
    3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
    4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.

    Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке

    Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

    Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

    Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.

    autointerline.ru

    Как подобрать антифриз по марке автомобиля?

    Эксплуатация25 августа 2017

    Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам. Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.

    Что нужно учесть при выборе?

    Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

    Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

    1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
    2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
    3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
    4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
    5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
    6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

    Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

    Разновидности охлаждающих жидкостей

    Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

    Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

    При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

    • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
    • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
    • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
    • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

    Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

    Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

    Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

    1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
    2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
    3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

    Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

    Рекомендации по выбору

    Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

    • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
    • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
    • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

    Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

    Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.

    Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

    Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total. Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом. Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.

    autochainik.ru

    Какой антифриз заливать?

    В современном мире большая половина человечества обладает собственными автомобилями. И, естественно, что каждый автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами при обслуживании своей машины. Одним из таких нюансов является автомобильная охлаждающая жидкость, то есть антифриз. Другими словами, практически у всех автомобилистов возникает вопрос, какой антифриз заливать?

    Для чего нужен антифриз

    Антифриз по своей сути представляет смесь, в состав которой входят вода, краситель, этиленгликоль и присадки. Пакет присадок может быть различным, как в зависимости от производителя, так и в рамках одной марки. Он может отличаться как составом, так и количеством присадок. По составу присадки могут быть антипенными, антикоррозийными, уменьшающими влияние на резину и тому подобное.

    Классы антифризов

    Для того чтобы каждому было проще определить какой антифриз лучше заливать, их разбили на классы. Разные цвета охлаждающей жидкости ввели для того, чтобы их различать. Существует три класса.

    • G11 содержат минимум присадок, самые дешевые, используют этиленгликоль. Им свойственен зеленый цвет.
    • G12 более дорогие, содержат карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такие жидкости представлены в красном цвете. Они наиболее подходят для машин, которые имеют температурнонагруженные и высокооборотистые двигатели, и соответственно, стоят более дорого.
    • G13 выпускаются только в Европе, они самые экологически чистые, и самые дорогие из всех классов. Содержат полипропиленгликоль, имеют желтый или оранжевый отличительный цвет. Но, к сожалению, далеко не все отечественные производители придерживаются данной классификации. У нас  существует, к примеру, синий антифриз, поэтому не стоит слепо полагаться только на цвет.

    Антифриз и коррозия

    Стоит обратить внимание на коррозию. В начале, когда вы только залили антифриз, любой будет защищать от коррозии хорошо. Спустя какое-то время, у дешевых жидкостей присадки разлагаются и, соответственно, остается гликоль и вода. Такие жидкости, к ним, например, относится TCL, необходимо менять через четыре – шесть месяцев, а более дорогие, европейских производителей можно заливать и года на три. Смешивать рекомендуют жидкости только одного производителя, если же вы залили жидкость разных марок, то лучше всего в ближайшее время совершить полную промывку и залить новый антифриз.

    Антифризы и марки машин

    • Что касае`тся конкретных марок автомобилей - это вопрос достаточно субъективный. Например, если речь идет о том, какой антифриз заливать в ВАЗ, то чаще всего рекомендуют, либо Тосол, либо жидкость класса G11. Но, ни в коем случае, не стоит их смешивать, если жидкость неожиданно закончилась в дороге, лучше добавить дистиллированной воды.
    • Когда речь идет о том, какой антифриз заливать в Тайоту, то в первую очередь, стоит обратиться к оригинальному антифризу Toyota. По составу он, кстати, идентичен оригинальному Honda. Либо стоит использовать жидкости класса G12 или G12+ (разновидность класса G12). Также и в случае, если вы задумываетесь о том, какой антифриз заливать в Опель, рекомендуют те же классы жидкостей, либо оригинальный антифриз, соответствующе вашей марки машины.
    • Если у вас возникли затруднения с выбором антифриза, стоит обратиться к руководству к машине. Как правило, на последних страницах указаны нужные данные. Так в случае, когда речь идет, например, какой антифриз заливать в Ниссан, то там вы найдете, скорее всего, такие данные: Антифриз Nissan LONG LIFE COOLANT или Genuine RENAULT SAMSUNG long life coolant (Kukdong Jeyen: SEC-5).

    В любом случае не зависимо от класса залитого вами антифриза, не забывайте во время его менять, ведь любая машина любит уход.

    elhow.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости