ГлавнаяВариаторКак отличить визуально вариатор от автомата
Как визуально отличить Вариатор от автомата?
# Вариатор. Отличие вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. Если классический автомат переключает передачи и это заметно по крайней мере на показаниях тахометра, то вариатор работает настолько плавно, что может постоянно снимать с двигателя максимальную мощность, поддерживая соответствующие обороты. Основной его недостаток — акустический. Автомобиль разгоняется на одной ноте, как троллейбус. Преимущества вариатора перед автоматом — экономия топлива, меньший вес и незначительное увеличение динамических параметров.
# Роботизированная механика (MTA). По своему строению это механика, а по управлению — автомат. Электроприводы выжимают сцепление и переключают передачи. Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива меньше, чем на механике. В этом случае водитель сам выбирает нужную передачу в зависимости от дорожной ситуации, но педаль сцепления выжимать уже не нужно. Однако ряд неудобств все равно остается. Во-первых, на машине очень трудно тронуться плавно, что сильно осложняет движение в пробке. Во-вторых, если не пользоваться ручником, автомобиль при трогании с места на склоне скатывается назад. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.
www.domino22.ru
Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.
Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:
Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:
В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.
rimfo.ru
Вопрос от читателя:
«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»
Очень популярный вопрос на мой сайт, поэтому все же решил ответить, читайте ответ внизу...
Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов — передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.
Все просто — для универсальности. Если вы пересядете с автомата на вариатор или робот, чтобы вы не испытывали никаких неудобств в использовании, то или иной трансмиссии, все будет так как вы привыкли делать. Если режим «P» и «D», так он на всех трансмиссиях будет один и тот же.
Визуально все же можно кое-что выяснить. Если вы прочитали статью про режимы, то понимаете, что режимов на панели около рычага может быть много. Однако у вариатора таких режимов может быть меньше чем у автомата. Обычно это — режимы «P», «N», «D», «R» и все. А вот автоматическая коробка может содержать еще и режимы «L» «M» «OD» и др. Однако это не все.
Обойдите автомобиль сзади на многих машинах рядом с маркой и моделью автомобиля, указывается и тип трансмиссии. Например Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT.
CVT — это вариатор
AT — автомат
В принципе я уже про это писал в понравившейся вам статье, но повторюсь еще раз. Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный.
Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.
В заключении хочется сказать, зачем определять на взгляд? Ведь всегда можно подойти и спросить у менеджера автосалона или у хозяина.
provariator.ru
Автор: admin · 23.06.2017
Механические коробки передач и вариаторы имеют свои превосходства и недочеты. Позже ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными клиентами остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?
1. Наблюдательно разглядите все обозначения на автомобиле, моторе и в сопроводительных документах. Механическая коробка передач зачастую обозначается буквами А либо АТ. Вариатор неизменно обозначается сочетанием символов CVT.
2. Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть разные автомобильные издания, каталоги, интернет, особая техническая и справочная письменность. Таким образом, вы будете верно знать тип трансмиссии, тот, что мог быть установлен на определенную марку авто.
3. Сделайте пробную поездку на машине. Основное различие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением числа циклов, которое дозволено определить как по тахометру, так и на слух.
4. Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде достаточно верно копируют работу автомата. Следственно неимение толчков дозволено определить только при динамичном разгоне. Мотор с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном числе циклов, и автомобиль разгоняется без толчков и при статичной стрелке тахометра.
5. Во время поездки обнаружьте участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет неторопливое движение вперед, вариатор напротив — слегка откатится назад, и движения на холостых циклах не будет. Данный метод определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.
6. Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, крепко отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Помимо того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть идентичным.
7. Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный результат получите на фирменной станции технического сервиса. Опытные эксперты сумеют по первому взору на днище автомобиля сказать: вариатор это либо автомат.
О превосходствах и недостатках вариаторов споры не утихают теснее несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать взамен традиционных механических и механических коробок передач. За рубежом он знаменит под аббревиатурой CVT, что обозначает «бесступенчатая трансмиссия».
1. Правило ее работы основан на взаимодействии 2-х шкивов с раздвижными коническими половинками, объединенными между собой специальным ремнем. В зависимости от режима работы мотора, шкивы сдвигаются либо раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается нужное передаточное отношение. Но здесь появляется одна загвоздка, о которой стоит припомнить. Чай вдалеке не все обладатели автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это просто и не надобно.
2. Одним словом, как определить в машине присутствие данного аппарата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем больше отсутствуют какие-нибудь внешние знаки? Остаётся одно – сесть за руль. Подлинно, внешние различия от машины, где установлена обыкновенная АКПП, отсутствуют.
3. Впрочем как только заработал мотор, и машина тронулась с места, дозволено ощутить разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там вся передача соответствует степени нагрузки на мотор, и переключение между ними происходит дюже плавно, фактически неприметно.
4. О наличии вариатора дозволено узнать с первых секунд разгона. Взамен звуков, характерных для работы АКПП, шофер услышит кое-что, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым мотором позже сброса газа. Сначала она тормозит за счет работы мотора, после этого циклы снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Появляется чувство езды на нейтральной передаче.
5. Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») мотор начинает издавать однообразный, достаточно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой быстрый разбег.
6. Селектор трансмиссии фактически одинаков тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим соперникам. Таким образом, речь может идти о основном превосходстве вариатора – вероятности больше комфортного и удобного переключения скоростей во время движения.
Видео по теме
Тахометр – это устройство, предуготовленное для измерения скорости вращения колеса либо вала. Пример простейшего такого устройства – счетчик циклов, с подмогой которого при наличии секундомера дозволено измерить среднюю скорость вращения.
1. В современных автомобилях установлены больше трудные модели тахометров – цифровые и аналоговые, показывающие мгновенную скорость вращения. При этом каждая информация о скорости высвечивается на электронном жидкокристаллическом табло. Тезис их работы основан на регистрации числа толчков, поступающих от датчиков, последовательности их поступления и пауз между толчками.
2. В состав цифрового тахометра входят центральный процессор, датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, АЦП 8 разрядов, жидкокристаллическая панель и оптрон диагностики клапана холостого хода. Тахометры такого типа исполнены традиционно в виде электронного табло, на котором отображена каждая информация – число циклов мотора и вала.
3. Так, для считывания циклов с поддержкой лазерного цифрового фототахометра на объект вращения наклеивается специальная отражающая метка, входящая в комплект. В процессе эксплуатации луч лазера отражается от метки, и сигнал считывается особым датчиком прибора. Цифровой тахометр необходим при регулировке электронных блоков зажигания моторов, установленных на транспортных средствах.
4. Аналоговые автомобильные тахометры больше комфортны. Показания прибора отражает перемещающаяся по циферблату стрелка. В его состав входят магнитная катушка, микросхема, градуированная шкала, стрелка и провода. Аналоговый тахометр – электронный прибор, в котором сигнал от вала по проводам передается к микросхеме, и та, в свою очередь, приводит в движение стрелку на градуированной шкале.
5. Показания тахометра трансформируются, как водится, в определенные величины – часы, минуты, секунды метры и т.п. Особенно точные электронные разрешают изготавливать измерения с точностью до 100 об/мин. По способу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Так, если штатные устройства вмонтированы непринужденно в приборную панель, выносные устанавливаются на особой ножке на торпедной панели. В некоторых современных моделях автомобилей применяются тахометры, в которых применен стробоскопический результат, достигаемый с подмогой блестящей лампы-вспышки.
Дабы исполнить многие операции по ремонту и обслуживанию вариатора, его нужно открутить. Продвинутые обладатели скутеров откручивают его и для замены на тюнингованную модель. Процедура снятия вариатора имеет среднюю категорию трудности, но при знаменитой аккуратности и исполнительности доступна и новичкам.
Вам понадобится
1. Очистите от засорений корпус вариатора так, дабы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. Позже этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, следственно при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, дабы не утратить их.
2. Если позже удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, старательно обстучите ее по краям молотком либо довольно огромным ключом, а после этого тяните, покачивая, на себя. Единовременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, дабы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги либо паранита идентичной толщины.
3. Отчасти демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого вначале снимите отверткой фиксирующую шайбу, а после этого все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым комфортным методом.
4. Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Производителями рекомендуется применение фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, дабы вольный ход цепи был как дозволено поменьше. После этого вручную начните проворачивать вариатор вопреки направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура именуется фиксацией вариатора.
5. Руками сожмите пластины сцепления так, дабы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. Позже этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте либо записывайте последовательность снимаемых деталей.
6. Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях данный болт малодоступен и придется применять головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервой, отвернуть данный болт будет дюже сложно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.
Видео по теме
Положительная настройка вариатора дозволяет немножко усовершенствовать динамические колляции скутера либо плавность езды. Для тюнингового скутера новые настройки помогут сгладить появившиеся недочеты форсированного мотора. Такие, скажем, как провалы на низких и средних циклах. Основная идея настройки вариатора – подбор грузиков по массе и размеру.
Вам понадобится
1. Перед настройкой трансмиссии скутера удостоверитесь, что мотор всецело исправен и верно отрегулирован. Разберите вариатор. Это теснее сама по себе трудная задача, если вы никогда этого не делали. Дабы высококачественно разобрать трансмиссию скутера и не сдернуть шлицы коленвала, приобретите особый съемник вариатора. Обнаружьте грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.
2. Если ваш скутер не европейского производства, а китайского либо предуготовлен для внутреннего рынка Японии, неукоснительно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Обладателям европейских моделей и японских, предуготовленных для экспорта, данные о размерах и массе роликов дозволено взять из инструкции по эксплуатации либо буклетов тюнинговых компаний.
3. Посетите магазин запчастей для скутера либо тюнинговый магазин. По буклету какой-либо отличной тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов обязаны соответствовать родным, а масса – на 0,5-1,5 грамма поменьше штатных. Безупречным вариантом будет получение 3 комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это дозволит больше верно настроить вариатор под ваш вес и мотор.
4. Непременно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и всецело на его суждение полагаться не стоит, потому что работники магазина тоже не неизменно бывают компетентны. Следственно предложенные вам примеры неукоснительно обмерьте и взвесьте независимо.
5. Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но приметные совершенствования в динамике. Если вы предусмотрительно купили несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на всем комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами – они не дадут мотору выйти на максимальные циклы, что негативно скажется на максимальной скорости.
6. В случае, если цель настройки вариатора – сглаживание провалов форсированного мотора на низких циклах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите больше тяжелые грузы на скутер со стандартным мотором, динамика приметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, исключительно с тяжелым грузом.
Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство используется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Впрочем с недавнего времени применение вариатора стало допустимым в автомобилях.
Вариаторная коробка передач впервой была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач возникли в 1950 г. с использованием доктрины именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали использовать и на Volvo, впрочем реально распространенными стали такие КПП именно в 21 в.
Управление вариатором осуществляется при помощи 2-х педалей и коробки, которая обычно напоминает обыкновенную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного числа передач – теоретически шофер будет переключать коробку столько раз, сколько ему понадобится для достижения необходимой скорости. Коробка механически изменяет надобное число передач по мере разгона либо замедления транспортного средства. Вариатор отличается плавным переключением передач.Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые непрерывно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами вертится ремень, тот, что соприкасается с данными конусами, регулирующими его нынешнее расположение.Ремень представляет собой стальную ленту со особым покрытием и трудным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях используются пластинчатые цепи, которые смазываются особой жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.Традиционно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, неизменно вертится на идентичных циклах. Вариатор, не смотря на свои превосходства, имеет и ряд недостатков. Так, среди особенно значительных конструкторы подмечают крупную требовательность к источникам мотора и дорогое обслуживание.Невзирая на неограниченное число передач, некоторые вариаторы могут трудиться с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.
Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в механической коробке – около восьми, а вариатор владеет безграничным числом передач. Так что же отличнее предпочесть – автомат либо вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?
Вариатор представляет собой устройство между мотором и колесами, которое дозволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Обычно вариаторы применяются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, впрочем незадолго его внедрили и в современные автомобили. В различие от автомата, вариатор начинает движение значительно ровнее, разгоняясь как сильный электродвигатель – при этом в комплекте скорости нет никаких провалов и громких шумов.Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других сильных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сопоставлению с механической коробкой передач, по комплекту циклов вариатор является несомненным лидером. Помимо того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места неизменно будет дюже плавным — самостоятельно от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и непрерывное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также неимение любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком убыстрении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не дозволяя ему добиваться скептических значений.
Некоторые автомобильные обладатели отдают предпочтение вариатору, от того что он больше бесшумен по сопоставлению с механической коробкой передач, экономит горючее, быстро разгоняется, дает на мотор и другие элементы привода больше оптимизированную нагрузку. Помимо того, вариатор, в различие от автомата, работает в щадящем режиме, тот, что обеспечивает электронное управление. В итоге автомобиль значительно реже нуждается в обслуживании и фактически не нуждается в ремонте вариатора.Вариатор также правильно сказывается на экологии – ярус пагубных веществ в его отработанных газах гораздо ниже, чем в газах автомата.Поклонники классических коробок передач могут купить вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по превосходству оценят вариатор с функцией «кик-даун», вследствие которой крутое нажатие педали газа до максимума мигом изменяет передаточное число и автомобиль моментально ускоряется дословно с места. Таким образом, вариатор владеет значительно крупными превосходствами по сопоставлению с механической коробкой передач.
Как отличить вариатор от автомата
Автомобилисты исходного уровня либо просто интересующиеся люди нередко смущяются задавать вопросы о простых функциях автомобиля, опасаясь показать свою некомпетентность. Для конкретных любителей механических коробок передач фактически нет различия, находится перед ними вариатор либо автомат. Всё это автоматические разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве меж ними вправду громадна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного дела, а во 2-м – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Зрительно отличить вариатор от автомата поможет для вас наша статья.
Дадим ряд дельных советов:
Но это не точно) Я не специалист всё знать не могу. Точно работает для праворуких автомобилей типа nissan.
Советуем: Как найти, автомат либо вариатор.
В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.
Дадим общие сведения:
При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
автомат вариатор акпп вариатор вариатор автомата отличитьСуществуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:
Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:
В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.
golifehack.ru
Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор — коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.
1
2
3
4
5
Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.
SovetClub.ru
Видео
autoepoch.ru
По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.
Как определить автомат
Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.
Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.
Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.
Как определить вариатор
Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.
Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.
Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.
Предложите авторам тему:
liveposts.ru
Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.
Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.
Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.
Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат. Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение — все это говорит, что у Вас стоит вариатор.
Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.
Виды коробок переключения передач
Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.
Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки. Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.
Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.
Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.
Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.
Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.
Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.
Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.
Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота — для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.
Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.
Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.
Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок. Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.
Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:
Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах — смотрите в видео на нашем сайте!
mytopgear.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453