Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.
Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.
↑
Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.
Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:
Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.
Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:
Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.
↑Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.
Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.
Данная процедура делится на несколько этапов:
При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.
Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.
↑Условии эксплуатации | Пропускная способность См³/мин | Условии эксплуатации | Пропускная способность См³/мин |
Легкие дорожные условия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) | 60 | Средние дорожные условия | 110 |
Работа с прицепом (экономичная регулировка) | 160 | ||
Работа с прицепом (мощностная регулировка) | 200 | ||
Легкие дорожные условии | 80 |
Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.
Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:
В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.
Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.
Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.
Если остались вопросы, посмотрите видео:
↑После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.
Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.
Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.
Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.
↑Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.
Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.
Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.
↑Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.
Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.
↑Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.
Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.
При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.
Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.
Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.
↑Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.
Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.
Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.
Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!
Автор статьи: Юрий Веселов
Дата публикации: 09.04.2018Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.
Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.
Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.
В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.
Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.
В процессе работы нельзя использовать ветошь либо щётки, поэтому стоит заранее подготовить специальный материал, который не сыпется и не изменяет своей структуры.
Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.
В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:
На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.
Одним из основных условий выступает постоянное поддержание чистоты и предупреждение попадания в карбюратор различных мелких частей.
Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:
Регулировка хода выполняется на полностью смонтированной системе. Мотор нужно хорошо прогреть перед настройкой холостого хода. Лучше при регулировке воспользоваться тахометром и анализатором газов, но без последнего можно обойтись. Настройка без газоанализатора проводится по следующей схеме.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как проверить и почистить датчик холостого хода.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, почему плавают обороты на холостом ходу.
Регулировка холостого хода позволит добиться потребления меньшего количества топлива при стабильных оборотах в любое время года.
Регулировка карбюратора — достаточно простая задача, которая требует скрупулёзности и последовательности. При необходимости может быть проведён попутно мелкий ремонт. Серьёзные поломки лучше устранять в условиях автосервиса.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Наконец я тебя нашел. Скажи, пожалуйста, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?
А ты откуда знаешь, что надо карбюратор регулировать? Может, дело в чем-то другом?
Нет, точно карбюратор. Я его пару дней назад снимал, чтобы промыть. После того как поставил, мотор стал работать неустойчиво, былой мощности не развивает, да и бензин стал много кушать. Спросил у соседа, почему так происходит. Он мне сказал, что настройки сбились, когда я карбюратор чистил. Только у него времени нет - мне помочь. Вот я к тебе и пришел.
Ладно, идем, покажу тебе.
Они пришли в гараж.
Ну, заводи двигатель, пусть прогревается до рабочей температуры.
Двигатель завели.
Запомни, только на прогретом двигателе ты сможешь правильно без каких-либо приборов отрегулировать карбюратор. Как только он достигнет рабочей температуры, отключи его.
Двигатель прогрелся.
Теперь смотри, если ты стоишь лицом к лобовому стеклу, то с левой стороны карбюратора в нижней части сзади найдешь два винта: качества смеси и количество оборотов на холостом ходу. Винт качества смеси крутится отверткой, а количества – можно рукой.
1. Так, выключай двигатель. Бери отвертку и закручивай до упора винт «качества». Закрутил? Теперь раскрути его на четыре оборота. То же самое сделай и с винтом «количества», только выкрути на три полных оборота.
Теперь заводи мотор. Если при этом стрелка тахометра находится в пределах 500-1500 об/мин, значит, с карбюратором все нормально. Можно продолжать регулировать.
2. Посмотри, сколько оборотов показывает тахометр. Если больше 800 об/мин, то крути винт «количества», пока обороты не будут равняться 800 об/мин. Если обороты меньше 800, ничего не делай.
3. Теперь опять закручивай винт «качества» - только медленно. Слышишь? Двигатель работает устойчиво и равномерно. Теперь еще чуть закрути, чтобы работа мотора стала неустойчивой.
А сейчас слушай внимательно. Чем больше закручен винт, тем беднее получается смесь. Нам это и надо. Но еще нам надо, чтобы двигатель работал нормально.
Поэтому начинай опять потихоньку выкручивать винт «качества». И как только мотор станет работать нормально, тут же останавливайся, чтобы смесь была максимально обедненной при устойчивой работе двигателя.
4. Вот теперь можно винтом «количества» выставить нужные холостые обороты. Это должно быть в пределах 800-900 об/мин. Если бы была зима, то нужно было выставить 900-1000 об/мин.
Отлично, вот сейчас двигатель работает нормально. Но ты, если будешь регулировать один и не сможешь по слуху определить, правильно ли работает мотор, послушай, как звучит исправный двигатель (соседа попроси, чтобы он свою машинку завел). По его звуку и ориентируйся.
У нас с тобой все прошло нормально. Но бывают случаи, когда вроде правильно отрегулировал карбюратор ВАЗ 2109, а обороты все равно плавают.
Тогда медленно выкручиваешь клапан холостого хода, пока обороты не поднимутся. После этого винтом «количества» опускаешь обороты до 900 об/мин. И все, двигатель будет работать отлично. Все понятно? Тогда я пошел.
На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались . Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.
В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций - следуйте инструкциям, будьте внимательны, и пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.
Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:
Рынок предлагает специальные средства для очистки устройства — в виде спреев
ВАЖНО. Применяя сильные растворители, следует учитывать, что под их воздействием неметаллические детали могут быть повреждены, поэтому их лучше мыть бензином.
С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.
Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна - более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.
Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:
Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.
Прежде чем , следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает или его натяжение слишком сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 предполагает начало регулировки привода таким образом, чтобы не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Далее, таким же ключом нужно постепенно ослабить контргайку.
1 — колпачок; 2 — контргайка; 3 — гайка троса
Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.
Сначала проверке подлежит свободный ход тяги - для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.
Регулировка дроссельной заслонки — важная часть процедуры настройки карбюратора
Процесс настройки привода выглядит так:
Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.
Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.
Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:
Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.
Является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:
Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.
На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Расскажу как правильно и быстро ВАЗ-2109, 2108. Настройка сводится к установке нужного качества горючей смеси для двигателя. Не имея специальных стендов и приборов довольно трудно самому в гаражных условиях настроить и отрегулировать карбюратор . Но имея достаточный опыт или хотя бы теоретические знания, можно без труда произвести простую регулировку и настройку карбюратора , можно сказать на слух. А если карбюратор должным образом не настроен и не отрегулирован , то двигатель будет работать неустойчиво, неэкономично, и не будет развивать необходимую мощность.VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний
Для начала нужно найти винт качества . Открыв капот, посмотрите на карбюратор , этот винт находится с левой стороны карбюратора , в нижней части, сзади него. Его так просто не видно, он находится в отверстии. Чтобы можно было крутить этот винт, нужно иметь отвертку небольшого диаметра, около 3-х мм и не слишком длинную.
Как настроить и отрегулировать карбюратор ? Запускаем двигатель , пусть он работает на холостых оборотах. Вращаем этот винт качества по часовой стрелке, то есть закручиваем его, крутим до тех пор, пока двигатель не станет уменьшать обороты. Теперь начинаем вращать винт в обратную сторону, то есть откручиваем его, до тех пор, пока двигатель также не станет уменьшать обороты, но при этом считаем, на сколько оборотов вы вращали отвертку до уменьшения оборотов. Теперь делим это количество оборотов пополам и на получившееся число оборотов вращаем винт снова по часовой стрелке.
Вот примерно в таком положении и нужно оставить винт качества . Теперь остается отрегулировать и настроить карбюратор по оборотам холостого хода. Для этого имеется пластмассовый большой винт , находится он сзади карбюратора , у него большая головка, сделана под руку. Вращаем его до нужных оборотов и на этом всё! Если на вашем автомобиле есть тахометр, то ставьте примерно 700-900 оборотов, а если нет тахометра, то по слуху - минимальные устойчивые.
Еще нужно, конечно, настроить работу воздушной заслонки , но это не так уж и трудно, можно и самому догадаться. Смысл сводится к тому, чтобы при полном вдавливании рукоятки привода воздушной заслонки , заслонка полностью открывалась, то есть была в строго вертикальном положении, иначе будет излишний расход топлива. Это положение легко достигнуть путем изменения крепления троса привода воздушной заслонки к карбюратору .
Автомобиль ВАЗ 2109, с завода оборудовался карбюратором фирмы «Солекс». Имеет данный агрегат, 2 камеры — первичную и вторичную, и падающий воздушный поток. Он является одним из ключевых механизмов в работе двигателя, на ряду с системой зажигания. При его поломке, мотор не сможет правильно функционировать, как на высоких оборотах, так и во время холостого хода.
Но, не всегда причина сбоев может быть в какой-либо поломке. Достаточно просто неправильно отрегулировать карбюратор, и ходовые качества уже значительно ухудшаться. Поэтому, настройка карбюратора ВАЗ 2109, должна быть обязательной, особенно перед первым выездом после ремонта, замены деталей карбюратора, или же после покупки автомобиля. Также, перед настройкой советуем проверить систему зажигания, так как она напрямую связана с работой двигателя. Как правильно отрегулировать карбюратор «Солекс», рассмотрим в данной статье.
Для того, чтоб начинать настройку данного механизма, нужно знать, что именно настраивать. Первым делом, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если есть отклонения от нормы, их нужно устранить, иначе последующая регулировка не даст никаких результатов.
Второе, что нужно отрегулировать – холостой ход. Он отвечает за количество оборотов коленчатого вала, в нейтральном положении рычага коробки передач. Также, вместе с холостым ходом, нужно настроить и подачу топлива при движении.
Два вышеперечисленных действия, контролируются винтом качества и количества. А последнее, что подлежит регулировке – количество воздуха, поступающего в карбюратор, для смеси с бензином.
Начнем по порядку, с поплавковой камеры. Чтоб проверить уровень топлива в ней, Вам понадобится такой инструмент, как: штангенциркуль. Перед тем, как проверять уровень, нужно дать двигателя поработать минут 5- 10. Это делается для того, чтоб в карбюраторе набрался текущий рабочий уровень.
Далее, снимаем воздушный фильтр, и верхнюю часть устройства «Солекс». Перед вами открылся доступ к поплавку и камере. Берете штангенциркуль, и замеряете расстояние от поверхности уровня бензина, до края поплавковой камеры. Расстояние должно равняться 23 – 25 мм. Если оно больше или меньше, то Вам необходимо его отрегулировать, подняв или опустив поплавок. После каждого смещения поплавка, перемеряйте уровень топлива. Когда штангенциркуль покажет расстояние в пределах нормы, можно собирать агрегат обратно, и пробовать заводить двигатель.
Конечно, стабильно он работать не будет, так как не настроены подача топлива и воздуха. Но значительные изменения будут заметны.
Для того, чтоб двигатель не глох сразу после того, как Вы его заведете, ему потребуется настройка холостого хода. На карбюраторе «Солекс», за данную настройку отвечает винт качества топлива.
Вообще, есть общепринятые нормы для настройки холостого хода, но для того, чтоб Ваш автомобиль работал правильно, нужно немного от них отклонится, и выбрать индивидуальные настройки.
Для начала, заверните винт качества плоской отверткой до упора, а потом откручивайте в обратном направлении на 4 – 5 оборотов. Далее, заводите двигатель, и проверяйте количество оборотов на тахометре. Его стрелка должна быть между 750 – 900 оборотов. Если она показывает больше или меньше, то Вам нужно подрегулировать данный винт на 1 – 1,5 оборота по, или против часовой стрелки.
Также, нужно настроить винт количества топлива. Он отвечает не только за работу двигателя на высоких оборотах, а и во время холостого хода. На карбюраторе «Солекс», нормой считают 1,5 – 2 оборота. От сюда и начинаем настройку. Также, как и винт качества, заворачиваем до упора, и отворачиваем на нужное количество оборотов. Заводим двигатель, и следим за стрелкой тахометра. Если обороты коленвала в приделах нормы, то можно отложить отвертку в сторону, а если нет, то крутите винт количества до тех пор, пока обороты не стабилизируются.
С правильным образованием смеси мы разобрались. Теперь, давайте разберемся с подачей топлива в цилиндр, при нажатии на педаль газа. Вообще, за это отвечают жиклеры карбюратора, но не стоит забывать о том, что на нормальную работу двигателя, может влиять и неправильная настройка зажигания.
Если при высоких оборотах, или при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается или глохнет, то Вам необходимо снова внять верхнюю крышку карбюратора, чтоб получить доступ к поплавковой камере. Напротив отверстия для подачи бензина, располагаются четыре жиклера (жиклеры холостого хода и обычного). Их отверстия могут быть слишком маленькие, и поэтому, двигателю на хватает топлива в момент повышения оборотов.
Жиклеры на карбюратор «Солекс» подбираются в зависимости от того, на какой двигатель его устанавливают (от 1100 кубов до 1600). Например, на ВАЗ 2109, ставят жиклеры маркировкой 107,5. Если после замены жиклеров, ничего не поменялось, то причина может быть, либо в топливном насосе, либо в неисправности зажигания.
Вот и всё, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 завершена. Также, перед тем как настраивать «Солекс», советуем заранее пересмотреть все возможные неисправности в системе зажигания, так как при их наличии, карбюратор настроить не удастся. Обороты будут пропадать, и при нажатии на педаль газа, и во время холостого хода.
Говоря о системе зажигания, без проверки которой не обойтись, давайте перечислим детали, наиболее часто выходящие из строя:
Перед настройкой «Солекс», обязательно проверьте данные узлы и механизмы зажигания, так как они повлияют на работу двигателя, и буду сбивать Вас с толку.
Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» - эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок - механический, тросовый.
Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель-21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 - карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 - карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан.
1 . Блок подогрева карбюратора; 2 . Дроссельная заслонка первой камеры; 3 . Патрубок для отсоса картерных газов; 4 . Рычаг привода ускорительного насоса; 5 . Кулачок привода ускорительного насоса; 6 . Диафрагма ускорительного насоса; 7 . Топливный жиклер эконостата мощностных режимов; 8 . Корпус насоса; 9 . Диафрагма эконостата мощностных режимов; 10 . Запорный электромагнитный клапан; 11 . Топливный жиклер холостого хода; 12 . Крышка карбюратора; 13 . Главный воздушный жиклер первой камеры; 14 . Воздушная заслонка; 15 . Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16 . Диафрагма пускового устройства; 17 . Регулировочный винт пускового устройства; 18 . Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19 . Рычаг блокировки второй камеры; 20 . Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21 . Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22 . Сектор управления дроссельными заслонками; 23 . Рычаг привода дроссельных заслонок; 24 . Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры; 25 . Рычаг управления воздушной заслонкой; 26 . Шток пускового устройства; 27 . Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода; 28 . Рычаг воздушной заслонки; 29 . Главный воздушный жиклер второй камеры; 30 . Эмульсионная трубка; 31 . Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32 . Патрубок подачи топлива; 33 . Патрубок слива топлива в бак(обратка); 34 . Топливный фильтр; 35 . Игольчатый клапан(Игла); 36 . Дроссельная заслонка второй камеры; 37 . Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38 . Главный топливный жиклер второй камеры; 39 . Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40 . Поплавок с креплением.Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о нем мы рассказывали в статье регулировка карбюратора 2108. Отметим, что, несмотря на множество манипуляций, которые вам предстоит совершить, регулировка вполне может быть выполнена самостоятельно, так что не нужно пугаться длинным инструкциям. Это позволит вам сэкономить несколько тысяч рублей.
ВНИМАНИЕ! Дилерский центр ТОЙОТА представляет рестайлинговые Auris, Avensis, Yaris, Corolla и Camry 2015 года выпуска по специальным ценам! Узнать подробнее о новинках каждой модели и записаться на тест-драйв можно прямо сейчас у официального дилера «ВиДи Пальмира».
Настраиваем поплавочную камеру карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»
Чтобы настроить поплавочную камеру карбюратора вашего ВАЗ 2109, воспользуйтесь нижеследующей инструкцией.
Шаг 1: заведите мотор вашей машины и дайте ему прогреться в течение пары минут.
Шаг 2: демонтируйте воздушный фильтр агрегата.
Шаг 3: демонтируйте топливный шланг, подходящий к карбюратору.
Шаг 4: выкрутите крепежные болты крышки карбюратора и снимите ее строго в вертикальном направлении, чтобы не повредить поплавки.
Шаг 5: проведите замер расстояния от уровня топлива до кромки поплавковой камеры. Оно должно быть равно 25,5 миллиметрам. Если это не так, то подогните или наоборот отогните язычок кронштейна поплавка, чтобы привести это расстояние в норму.
Шаг 6: далее вы должны проверить, параллельны ли кромки поплавков. Если это не так, то выставьте их, воздействуя на язычок кронштейна.
Регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»
Регулировка карбюратора 2109 производится в несколько этапов и настройка пускового устройства – второй из них. Данный этап производится только на демонтированном карбюраторе, а также после того, как будет проверена диафрагма карбюратора.
Важно! Если вы обнаружите повреждения диафрагмы карбюратора, то вам ничего не остается, как заменить ее. Ремонту и восстановлению она не подлежит.
После того, как вы демонтировали карбюратор с мотора и убедились, что диафрагма в порядке, можете приступать непосредственно к регулировке пускового устройства карбюратора.
Шаг 1: полностью закройте воздушную заслонку. Для этого вы должны в ручном режиме повернуть ее рычажок.
Шаг 2:при помощи плоской отвертки утопите шток пускового устройства.
Шаг 3: произведите замер зазоров между стенкой поплавочной камеры и кромкой заслонки. Сравните данные с нормативами для вашей модели карбюратора «Солекс».
Важно! Мы не приводим конкретных цифр, так как компания выпускала множество модификаций карбюраторов на ВАЗ 2109, так что ищите размеры конкретно под вашу модель.
Шаг 4: закройте воздушную заслонку первой камеры и замерьте пусковой зазор. В зависимости от модификации карбюратора, он должен быть в переделах от 1 до 1,1 миллиметра. Более точно, опять-таки, вам нужно уточнять относительно именно вашего карбюратора.
Регулируем холостой ход ВАЗ 2109 на карбюраторе от компании «Солекс»
Регулировка холостого хода – это финальный этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс». Эта процедура должна производиться непосредственно на двигателе и при установленном воздушном фильтре. Профессионалы для данной настройки используют газоанализатор, но так как у большинства автовладельцев такого прибора нет мы приведем пример процедуры, в которой он не используется, хотя он, конечно, менее точен, чем метод мастеров на станциях технического обслуживания.
Важно! Погрешность нашего метода составляет не более 1,5 процентов. Это значит, что повышенный расход бензина (около 15 грамм на 100 километров) с лихвой компенсируется экономией на оплате работы мастера.
Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, которая расскажет, как правильно производится регулировка карбюратора 2109 в режиме холостого хода.
Шаг 1: прогрейте двигатель вашего автомобиля в течение 150-20 минут.
Шаг 2: заглушите двигатель, полностью затяните винт качества топливной смеси, после чего опустите на три оборота.
Шаг 3: при помощи винта количества выставьте частоту вращения мотора на холостом ходу, на уровне 750 оборотов в минуту.
Шаг 4: при помощи винта качества выставьте максимальные обороты двигателя, согласно документации на ваш автомобиль.
Шаг 5: при помощи винта количества выставьте частоту вращения на уровне 900 оборотов в минуту.
Шаг 6: при помощи винта качества приведите обороты двигателя к уровню в 800 оборотов в минуту.
Шаг 7: медленно начинаем закручивать винт качества, пока работа мотора не станет стабильной, после чего отпускаем его на пол оборота.
Шаг 8: финальным шагом идет финальное выставление оборотов винтом количества. Для летнего режима это 850 оборотов в минуту, для зимнего – 950 оборотов в минуту.
Как можно понять из сказанного в шаге 8, настройка карбюратора должна производиться два раза в год, это позволит эксплуатировать автомобиль максимально бережно и продуктивно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453