С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как отрегулировать карбюратор ваз 2101


Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 - Ремонт ваз своими руками

Система холостого хода в карбюраторе является самой нестабильной и поэтому она нуждается в периодической регулировке во время эксплуатации машины. Обычно, период регулировки карбюратора на холостом ходу на автомобиле ВАЗ 2101 составляет 8000 км. пробега.

Цель регулировки: необходимость добиться хорошей работы двигателя на холостом ходу. Двигатель не должен глохнуть при резком нажимании на педаль газа.

Видео. Чистка и настройка карбюратора ВАЗ 2101 своими руками

Сначала продуваем воздухом воздушный фильтр. После 8000 км пробега фильтр идет на замену, карбюратор разбираем и промываем ацетоном. Предварительно снимаем поплавок, вакуумный клапан системы, запорный клапан. Выворачиваем топливные и воздушные жиклеры, винт, который регулирует состав смеси на холостом ходу и распылители топлива.

Чтобы произвести регулировку карбюратора на холостом ходу своими руками, необходимо прогреть двигатель, и автомобиль установлен на ручном тормозе.

Затем делаем в следующем порядке:

– Закручиваем два винта качества диффузора до упора;– Затем отворачиваем их на 1.5 – 2 оборота и запускаем двигатель;– Затем заворачиваются винты качества и количества диффузора. Винтом количества открываем дроссельные заслонки карбюратора, а винтами качества уменьшить подачу топлива в карбюратор. так мы уменьшим выброс вредных газов и уменьшим расход топлива.

– Затем проводим контрольную проверку. Резко до упора выжимаем педаль газа и отпускаем. Двигатель не должен заглохнуть и выйти на обороты холостого хода устойчиво.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает нормальную работу силового агрегата, и существенно снижает расход топлива.

Чтобы грамотно откорректировать качество смеси и подачу топлива необходимо хорошо понимать, как работает система питания. К сожалению, квалифицированных специалистов по карбюраторам очень мало, поэтому приходиться осваивать эту процедуру самостоятельно. Для этого, прежде всего, следует иметь элементарное представление о его устройстве. Зная принцип работы, и от чего зависит качество топливной смеси, можно выполнять регулировку без привлечения специалистов. В этой статье рассмотрим, как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками.

Настройка карбюраторов ВАЗ классика

Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:

  1. корректировка положения дроссельных заслонок (ДЗ);
  2. настройка пускового устройства (ПУ);
  3. контроль производительности ускорительного насоса (УН);
  4. контроль герметичности игольчатого клапана (ИК).

Корректировка положения ДЗ:

  • Устанавливаем дроссельные заслонки в полностью открытое положение поворотом рычага и привода против часовой стрелки в крайнее положение.
  • Проверяем максимальное открытие ДЗ  первичной камеры, которое должно быть равным 13,0 ±0,5 мм. При необходимости регулируем величину открытия подгибанием нижнего усика тяги.
  • Контролируем величину максимального открытия ДЗ, которая должна быть 15,0 ±0,5 мм. Регулировка осуществляется путём выкручивания или закручивания штока пневматического привода.
  • Проверяем расстояние между верхним усиком рычага оси ДЗ первичной камеры и рычагом, который ограничивает открытие ДЗ вторичной камеры. При необходимости, подгибая или разгибая верхний усик первого рычага, устанавливаем величину этого промежутка равную 6,0 ±0,1 мм.

- Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.

При закрытом положении воздушной заслонки, проверяем положение ДЗ первичной камеры. Она должна быть открыта на расстояние 0,7-0,8 мм. Вращением регулировочного винта корректируем величину выдвижения штока пускового механизма в пределах 5,0 ±0,5 мм.

- Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см3. Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.

- Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.

Регулировка карбюратора на ВАЗ своими руками

Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 или его аналог, следует выполнить следующие операции:

  • проверить правильность зазоров клапанов газораспределительного механизма:
  • устранить неисправности системы зажигания, если они есть;
  • почистить или при необходимости заменить свечи:
  • почистить карбюратор;
  • отрегулировать положение поплавкового клапана.

Регулировка карбюратора производится на предварительно прогретом двигателе. Сначала на неработающем двигателе необходимо оба регулировочные винты закрутить до упора. Вслед за этим винт, которым регулируется количество топливной смеси, выкрутить на три оборота. Потом винт, регулирующий качество топлива, выкручиваем на 4-5 оборотов.

Для дальнейшей регулировки следует запустить двигатель. Вращая винт регулировки количества топлива, устанавливаем обороты в пределах 800 об/мин. После этого, винтом, который обеспечивает качество, обедняем воздушно-топливную смесь (для этого необходимо его закручивать), до тех пор, когда обороты не начнут падать. В этом положении фиксируем этот винт, а затем выкручиваем его в обратную сторону на 1-0,5 оборота, добиваясь устойчивой работы двигателя на режиме ХХ. Рекомендуется сделать перегазовку и убедиться, что обороты двигателя на режиме ХХ будут в пределах 800 ±50 об/мин.

Видео - Как самому отрегулировать карбюратор

При необходимости процедуру с корректировкой положения винтов можно повторить.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2107

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107? На этих моделях установлены карбюраторы серии Озон, которые оснащены системой экономичного расхода топлива в режиме принудительного ХХ, т. н. экономайзером. Регулировка карбюратора практически ничем не отличается от вышеописанной методики.

  • При запущенном двигателе вращением винта количества топлива устанавливаем обороты в пределах 860 ±40 об/мин.
  • С помощью винта, регулирующего качество топливной смеси, добиваемся величины концентрации СО2 в диапазоне 0,5-1,2%.

ВАЗ-2109 Солекс

Пред тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109 необходимо предварительно выполнить его настройку и прогреть двигатель. Затем выключить мотор и закрутить до упора винты регулировки качества и количества топливной смеси. После этого, винт количества выкручиваем обратно на три оборота и запускаем двигатель. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 1000 ±500 об/мин.

1 - воздушная заслонка2 - пусковое устройство3 - регулировочный датчик–винт количества смеси4 - ускорительный насос5 - электромагнитный клапан

6 - крышка карбюратора

Медленно закручивая винт регулировки качества топлива, доводим двигатель до режима неустойчивой работы. Затем выкручиваем винт в обратную сторону до тех пор, пока не восстановится устойчивый режим. Винтом количества, устанавливаем обороты 850 ±50 об/мин.

Карбюратор ВАЗ 2101 – неисправности и их устранение

Отрегулировать подачу топлива и качество смеси – задача не из легких, так как не каждый автолюбитель хорошо разбирается в системе питания автомобиля, только лишь поверхностно. Настроить карбюратор ВАЗ 2101 может профессионал, в народе его называют карбюраторщиком. К сожалению, грамотных и толковых мастеров нечасто встретишь, по этой причине приходится как-то осваивать самостоятельно, методом проб и ошибок. Самое главное – это понять принцип действия карбюратора, знать, какой жиклер за что отвечает, от чего зависит качество смеси топлива.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Самое главное – это нормальное функционирование силового агрегата, ведь от этого напрямую зависит ресурс двигателя. Плюс к этому – расход топлива. Стоит один лишь раз настроить карбюратор ВАЗ 2101, после этого лезть туда долго не нужно. Это такой узел автомобиля, который не требует частого обслуживания. Позаботившись о карбюраторе один раз, надолго забудете все проблемы, которые могут с ним возникнуть.

Неполадки карбюратора ВАЗ 2101

Работа двигателя на холостом ходу неустойчивая, прыгают обороты, а если некоторое время не нажимать на педаль газа, то и вовсе заглохнуть может двигатель. Как правило, винить в этом карбюратор и его неправильные настройки не стоит (особенно если такое поведение начало проявляться резко, без каких-либо предпосылок). Виной всему в большинстве случаев оказывается электроклапан, установленный на карбюраторе ВАЗ 2101. Но не все карбюраторы им оборудованы. Чтобы проверить его, нужно отсоединить провод и подать на клапан +12 Вольт от аккумулятора. Если рабочий он, то вы услышите характерный щелчок. Такой же щелчок должен быть при включении зажигания. Если в таком случае не работает, то, чтобы доехать до дома, можно подключить электроклапан к АКБ напрямую.

Нередко появляется нагар на свечах зажигания, отчего искра становится слабой и двигатель начинает «троить». Причина – карбюратор ВАЗ 2101 подает слишком много топлива в камеру сгорания. Причины две – прогорел клапан или не выставлен как полагается уровень топлива. Вторую причину можно убрать, отрегулировав поплавок. Если наблюдается протечка бензина, то меряем давление топлива, если оно в норме, то меняем всю поплавковую камеру. Если глохнет, чихает двигатель на высоких оборотах, то не спешите разбирать карбюратор. Причина в 90% случаев кроется в бензонасосе, а точнее – штоке, которым он приводится в движение. Снимите насос и уберите из-под него прокладку (если она есть), либо же вставьте этот же шток обратной стороной.

Регулировка карбюратора

Самое главное – оценить все узлы, которые влияют на работу двигателя. Это свечи зажигания, высоковольтные провода, трамблер, катушка зажигания. Проводить регулировку карбюратора нужно исключительно на прогретом двигателе. От грязи и коррозии, которая может появиться на карбюраторе, следует избавиться, используя любые доступные средства. Заранее следует приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ 2101 (смотрите только, чтобы комплект был именно для вашей модели карбюратора). Чтобы все наверняка сделать, производим замену манжет и жиклеров.

Тросик, идущий от педали газа, отсоединяем. Также откручиваем патрубок, идущий от сапуна (если он уже не отсоединен). И убедиться в том, что нет разрежения в шлангочке, идущей к трамблеру. Далее нужно найти «винты качества», которыми регулируется состав смеси. По очереди вкручиваем их (резьба нормальная, по часовой стрелке). Нужно выловить тот момент, когда работа двигателя будет жестче, его начнет трясти. В этот момент следует остановиться, иначе, закручивая дальше винты на карбюраторе ВАЗ 2101, мы попросту заглушим двигатель.

Нужно теперь выкручивать на один оборот винты поочередно, добиваясь нормальной, устойчивой, работы двигателя. На слух можно легко определить, как работает двигатель. Резко наберите обороты и сбросьте, прислушиваясь к работе двигателя. Точнее покажет правильность регулировки карбюратора ВАЗ 2101 его дальнейшая эксплуатация. Осматривайте свечи первое время и следите за расходом топлива. Если что-то не так, делайте смесь богаче или беднее.

Регулировка карбюратора на холостом ходу Ваз 2101-2107 своими руками видео

Холостой ход считается самым нестабильным местом в системе автомобиля во время движения, по этому его следует частенько настраивать. Как правило система холостого хода для Ваз 2101, ваз 2102, ваз 2103, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106, ваз 2107 проверяется каждые 8000 км. нового пробега.

Смысл таких действий прост: необходимо оптимизировать систему холостого хода. При нажатии педали газа очень быстро, двигатель не должен заглохнуть.

Регулировка карбюратора на холостом ходу Ваз 2101-2107 видео

Так же рекомендуем посмотреть статью на тему как поменять передние амортизаторы на ваз 2107.

Какие действия проводятся для регулировки карбюратора на холостом ходу Ваз 2101-2107

Продуем воздушный фильтр. Через 8 000 карбюратор следует промыть, а фильтр заменить. Заранее снимите все клапана и поплавок. Выверните все детали регулировки смеси для холостого хода.

Установив авто на ручной тормоз и включив нейтралку, прогрейте двигатель, что бы выставить холостой ход наиболее точно. Далее следуйте такому порядку действий:

Заворачиваем пару винтов диффузора до самого упора;

Далее выкручиваем их же, примерно на 1.5. - 2 оборота и вновь запускаем автомобильный двигатель;

Далее закручиваем винты качества, а так же количества диффузора. Откройте дроссельные заслонки на карбюраторе с помощью винта количества, а винты качества поставьте в режим уменьшения. Тогда расход топлива станет минимальным, а вредный выхлоп намного ниже.

Проведем последнюю проверку всех систем на работоспособность. По нажимайте педаль газа, резко ее отпуская и выжимая до упора. Ваш двигатель должен сам восстанавливать обороты и делать это весьма устойчиво, а не глохнуть.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости