С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как отрегулировать пусковое устройство карбюратора солекс 21083


Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс

Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и их модификации имеют пусковое устройство, позволяющее обогатить топливную смесь поступающую в двигатель при холодном пуске. Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).

Разберем как это происходит немного подробнее, так как понимание того как работает пусковое устройство карбюратора очень сильно помогает при диагностике и устранении таких неисправностей как: холодный двигатель не запускается, запускается и глохнет, заливает свечи зажигания.

Принцип действия пускового устройства (системы пуска) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и аналогичных им)

Прикрытие воздушной заслонки и пуск двигателя

Водитель, собираясь запустить холодный двигатель автомобиля, вытягивает на себя рукоятку управления пусковым устройством («подсос»). Таким образом он перемещает тягу, идущую к рычагу управления воздушной заслонкой и поворачивает его против часовой стрелки — взводит пусковое устройство.

элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены)

После поворота расширяющийся паз в рычаге управления воздушной заслонки между своими верхнем и нижнем профилем освобождает штифт рычага воздушной заслонки и она полностью закрывается, перекрыв сечение первой камеры карбюратора. В закрытом положении ее удерживает возвратная пружина. Наружная кромка рычага управления, через регулировочный винт, воздействует на рычаг управления дроссельными заслонками, он поворачивается и вращает ось дроссельной заслонки вместе с ней самой. Дроссельная заслонка приоткрывается на необходимый угол (пусковой зазор «В»). Пусковое устройство взведено и готово к работе.

пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта)

При пуске двигателя будут работать главная дозирующая система первой камеры карбюратора, система холостого хода и переходная система первой камеры, обеспечивая приготовление богатой топливной смеси. Это обеспечивается большим разрежением под дроссельной заслонкой.

После пуска двигателя необходимо немного обеднить топливную смесь, чтобы не залило свечи и двигатель не заглох. Для этих целей существует диафрагменный механизм пускового устройства карбюратора Солекс (приоткрыватель).

Работа приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс (См. фото в начале статьи)

Сразу после пуска воздушная заслонка будет слегка приоткрываться потоком проходящего воздуха за счет того, что ее ось немного смещена. Это вызовет небольшое обеднение смеси. Затем, с ростом оборотов двигателя, разрежение увеличивается и через канал подачи разрежения попадает в корпус пускового устройства.

Под действием разрежения диафрагма пускового устройства перемещается назад и преодолевая сопротивление пружины, втягивает вовнутрь корпуса шток, а тот в свою очередь поворачивает рычаг воздушной заслонки, а вместе с ним и ее саму. Заслонка приоткрывается.

В смесительную камеру карбюратора через образовавшийся зазор («А») поступает дополнительный воздух, обедняя топливную смесь. Зазор регулируется винтом регулировки пускового устройства ввернутым в крышку его корпуса.

Двигатель запустился и работает при вытянутом «подсосе» на повышенных оборотах.

Примечания и дополнения

— По мере его прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора («подсос» утоплен до отказа) двигатель работает на режиме холостого хода. Вступает в действие система холостого хода карбюратора Солекс, а главная дозирующая система первой камеры (ГДС) отключается.

Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053, 21073 и пр

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс

— Пусковое устройство карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, устройство. назначение

Регулировка пускового устройства карбюратор «Солекс»

Регулировка пускового устройства

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать). При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины. Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты. При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор А , равный 2,5±0,2 мм. После его прогрева до 75-80°С — полностью открыта. Если зазор А отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта 10  после снятия стопора. После окончания регулировки установите стопор на место. Если при полностью прогретом двигателе заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком. Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин -1. Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры. Регулировку производим на снятом карбюраторе . Закрываем дроссельную заслонку первой камеры и отверткой поворачиваем винт 14 рычага упора 13 против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка 9. Ослабляем гайку винта 14 и, поворачивая его, регулируем зазор В, который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

Затягиваем гайку винта 14 и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099

Итак, машина снова не едет, тупит, вяло набирает обороты, не тянет, глохнет при сбросе газа или переключении передач… Расходует много бензина и не обладает достаточной приемистостью… Дергается при разгоне или отпускании педали газа… Или в глушители постоянно слышны хлопки на холостом ходу…. ? Тогда эта статья для вас.

Что же, я не думаю что вы совсем неподкованный любитель своего карбюраторного автомобиля. И считаю что базовые навыки по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну или хотя бы знаете как он выглядит. Некоторые может уже даже разбирали его, а некоторые только рассматривали устройство по книжке, в любом случае вам потребуется книжка по обслуживанию сего чуда. Но здесь я вам расскажу то, чего нет в книгах, и то, что написано неправильно.

Я расскажу вам несколько правил. Правило первое: Никогда не покупайте запчасти без упаковки. В данном случае карбюратор должен быть упакован вот в такой красочной упаковке. Нравится? Мне тоже…

Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытный экземпляр, собранный не пойми из чего и не пойми где, как я однажды сделал это.

Правило второе: Не разбирайте новый карбюратор, особенно если вы пока не мастер в этом деле. Лучше потренируйтесь на старом и на машине соседа. Он вам еще спасибо скажет, если заведется после вашего очередного эксперимента.

Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри каждый раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязь с наружной части легко попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.

Правило четвертое: Не особо то и доверяйте книгам. Я видел много книг по карбюраторам и везде указаны различные значения калибровки.

Теперь, когда вам известны базовые правила, мы приступим к изучению неисправностей карбюраторов solex. Именно тех неисправностей, которые чаще всего и случаются.

Картина такая: вы завели машину и слышите постоянные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход конечно плавает, двигатель пытается заглохнуть. Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно узнать прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях, значит у вас забилась система холостого хода. Она имеет узкий канал подачи топлива, которое протекает через жиклер холостого хода.

Выворачиваем его из карбюратора и осматриваем. На головке жиклера имеется 3 отверстия, главное чтобы они были круглыми, а не вытянутые эллипсовидные. Если всё хорошо, то смотрим дальше… А дальше смотреть не надо, снимает блестящую головку и видим такую картину:

Белый толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, поэтому он должен быть чистым. Теперь внимательно смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть чистым, а внутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда либо от резиновых шлангов, либо от самого бензина.

Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не должна иметь всяких там разрывов и прочих следов насильственного издевательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора. Этот жиклер должен оптимально работать, а значит если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой. Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.

Далее у вас может возникнуть проблема когда при резком сбросе газа у вас глохнет двигатель, а при плавном сбросе нет. В этом виновата система ЭПХХ. И либо окислились контакты, либо отжила своё коробочка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она расположена рядом с коммутатором на переборке моторного отсека. Ну а чаще всего возникает плохой контакт между проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтобы провод плотно сидел на жиклере холостого хода. После этих манипуляций всё пройдет, если конечно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.

В случае перелива у вас будет черный нагар на свечах и тогда вам придется регулировать качество и количество смеси на холостом ходу. Но об этом позже.

Часто бывает что машина дергается при разгоне и торможении двигателем, обычно это бывает на определенных оборотах, а иногда и в некотором диапазоне. В таком случае у вас явный перелив или недолив бензина. А значит что состав смеси в рабочем режиме не отрегулирован. Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его верхнюю часть. Переворачиваем её вверх ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков. Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:

А не так:

Иначе они будут задевать за стенки камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А теперь самое интересное, все говорят что уровень нужно ставить по разному. Для девяток и десяток есть золотой уровень. Я не раз его проверял и ставил абсолютно разным, но значение 37,5 мм то что надо поверьте. Потом можете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна. Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание прежде чем лезть в карбюратор? Об этом здесь Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях

Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:

Получается это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При такой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книге указано про 1-2мм. Не верьте, при такой настройке мотор нещадно захлебывается.

Итак, уровень выставляем подгибанием держателей поплавков! Не двигаем сами поплавки! Иначе они просто развалятся. У меня 2 развалились, пришлось их клеить, но они же там постоянно в бензине, сами понимаете какой тут клей…. Итак, выставляем уровень подгибанием держателей поплавков и смотрим чтобы поплавки не косились в сторону и были перпендикулярны прокладке. С этим закончили, теперь у вашей машины появится невиданная тяга и полное отсутствие провалов, если конечно до этого они были, а тяги не было.

Если в карбюраторе забивается главная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина либо теряет динамику, либо дергается. Обычно забивается первая камера, поэтому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ второй камеры обычно редко забивается.

Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они чистые. Забиваются топливные, что под ними. Чтобы их достать берем часовую или любую плоскую мини-отвертку. Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, теперь посильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем самым мы насаживаем жиклер на отвертку и теперь можем вынуть его просто потянув вверх после его откручивания. Осматриваем жиклер. Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал напрямую связан с поплавковыми камерами.

Вот вывернутый воздушный жиклер второй камеры:

А места где скапливается осадок от бензина вот:

В них то обычно и остается осадок от бензина, который потом и засасывается во все системы карбюратора, поэтому рекомендую хорошенько прочистить обе поплавковые камеры, а потом продуть вот эти отверстия:

Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:

И если в канале картерных газов настолько же грязно, как на рисунке, значит пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз хорошо вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.

Что дальше? Если у вас рукоятка подсоса то работает хорошо, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь постоянно обогащается не спешите регулировать тросик проблема в нескольких вещах:

Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в результате чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами понимаете что его так перекашивает, что в такой ситуации трудно правильно регулировать уровень обогащения топлива при запуске двигателя.

Так, болт затянули….. Только тяните не со всей силы, а так чтобы рычаг свободно перемещался и при этом не имел люфтов….. И всё равно обороты холостого хода высокие после того как убрали рукоятку подсоса… Тогда открываем корпус воздушного фильтра и если там воздушная заслонка стоит явно не в вертикальном положении делаем следующее...

Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для чего она нужна умными словами написано в книге. Говоря простым языком она создает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки. После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как легко стала двигаться ручка подсоса. Да и к тому же больше не будет проблемы когда при убранной ручке заслонка закрывается не до конца. Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Везде только плюсы!

Да и если вы всё сделали правильно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит четко вертикально:

В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства двигателей всё усложняется, а мы тут своими руками упрощаем систему и что получаем в итоге?.... Черные свечи! Потому что на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет явно богаче нужного. Я уже молчу про налет, который после такого тюнинга будет скапливаться в камерах сгорания. Поэтому совет: не убирайте жало жилкера холостого хода. Лучше еще раз проверьте, подается ли ток на жиклер и достаточно ли он чистый. Для спокойствия замените. Еще раз отмечу что двигатель должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.

Про регулировку холостого хода вы можете прочитать здесь: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые крайне редко забиваются и вообще редко люьют не туда, поэтому не стоит с ними мудрить постоянно подгибая. Лично я не видел ни одного карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя говорят что бывает...

И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в них опять осадок, то смените заправку или прочистите топливный бак.

Вот пока собственно и всё. Я рассказал об основных проблемах карбюраторов ваз 2109. Думаю, что скоро я продолжу эту тему, ну а пока всё. Всем удачной настройки и регулировки.

Другие материалы автора

Добавил:

Depeche_Mode

2011-05-12 23:00:21

Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы можете ознакомиться здесь Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

А вот здесь я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Чистка карбюратора

Расширил: Depeche_Mode

Рисунок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с полуавтоматическим пусковым устройством.

На рисунке: 1) пружина 2) рычаг управления пусковым устройством 3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой 4) кулачок 5) упор, который определяет начальное открытие дроссельной заслонки 6) рычаг пускового устройство. Вторая главная деталь механизма после пружины.

7) шток, выбег которого определяет максимальные обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, например, установить начальные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится - летний режим.

Расширил: Depeche_Mode

Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтобы увеличить его):

На рисунке ниже показаны маленькие отверстия в колодце карбюратора, которые очень любят забиваться грязью. Прочищать их лучше всего маленькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь тут и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для коррекции УОЗ.

Кликните по изображению для увеличения

Каждый раз, когда разбираете карбюратор обязательно проверяйте эти отверстия на предмет засорения.

На фотографиях снизу показано как должна располагаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.

Обозначения:

1. - Переходное отверстие первой камеры. 2. - Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ

На первом фото заслонка полностью закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие полностью блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.

На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия полностью открыты.

Кликните по изображению для увеличения

Кликните по изображению для увеличения

Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс

Для этой простой процедуры нам потребуется плоская отвертка и ключ на 8, а также что-то такое, чем можно измерить следующие расстояния: Между стенкой и воздушной заслонкой: 2.5мм Между стенкой и дроссельной заслонкой: 1.1мм

Данные приведены для карбюратора 21083.

Сначала выставим положение дроссельной заслонки. Это положение регулируется винтом, на который опирается рычаг управления ДЗ. На фото:

1 - зазор 2 - регулировочный винт

Кликните по изображению для увеличения

Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос. В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор. ДЗ мы настроили.

Теперь настроим расстояние, на которое прикроется воздушная заслонка в момент когда двигатель запустится с вытянутой рукояткой подсоса, т.е зазор в 2.5мм между воздушной заслонкой и стенкой колодца первой камеры. На фото:

1 - зазор 2 - регулировочный винт

Кликните по изображению для увеличения

Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2.5мм. Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто. Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.

На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.

Кликните по изображению для увеличения

И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.

Кликните по изображению для увеличения

Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости