Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате различные поломки глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.
Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.
Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.
Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. В нем происходит предварительное снижение шума, а также уравновешивается пульсация выхлопных газов. Ремонт резонатора глушителя тоже необходимо производить время от времени для поддержания комфорта во время езды, ведь когда он выходит из строя, то и шум появляется, и часть отработанных газов может попадать прямо в салон.Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.
На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.
Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.
В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.
Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.
Может быть и так, что ремонт трубы глушителя без сварки или с таковой просто невозможен в виду сильной коррозии. В этом случае придется приобретать новый глушитель.Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки», куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.
Глушитель является очень важной конструктивной деталью выпускной системы, без которой просто невозможна эксплуатация современного транспортного средства. Своевременный ремонт данного элемента позволит вам избежать более значительных затрат. Именно по этому каждому автолюбителю просто необходимо знать, что представляет собой глушитель и как отремонтировать его своими руками.
Автомобильный глушитель предназначен для выполнения следующих главных функций:
Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют немалое давление. Когда отработавшие газы перемещаются по выпускной системе, производятся звуковые волны, которые распространяются быстрее газов.
Энергия звуковых колебаний при помощи глушителя преобразуется в тепловую энергию, что снижает уровень шума до необходимого показателя. Однако использование глушителя создает противодавление в выпускной системе, которое производит к небольшому снижению мощности мотора.
В глушителе применяется ряд технологий по снижению уровня шума:
Как правило, данные технологии применяют в глушителях комплексно, что бы достигнуть максимального эффекта.
В современных транспортных средствах могут устанавливать аж до пяти глушителей, хотя в основном их два. Ближайший к мотору глушитель называют передним, предварительным глушителем или резонатором. Далее следует задний или основной глушитель. Для каждой определенной марки транспортного средства и модели мотора применяют свой набор глушителей.
Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсации потока отработавших газов. Основной глушитель служит для окончательного шумоподавления.
Хоть глушители и делают из достаточно прочных материалов — специальные сплавы, нержавеющая сталь, в некоторых случаях даже титан, изнутри на них все время оказывают свое воздействие разогретые до больших температур агрессивные газы, снаружи на глушитель постоянно действует влага и холодный внешний воздух. Кроме того, ни них влияет и химия, которой посыпают дорожное покрытие в гололед. Часто можно встретить и механические повреждения — плохие дороги, бордюры или канализационные люки.
Можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на преждевременный выход глушителя из строя:
Существует ряд основных симптомов неисправности глушителя:
После того, как причина поломки глушителя определена, следует установить ваши дальнейшие действия. При этом у вас есть несколько вариантов. Наиболее простым из них является поездка в автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование. Как правило, глушитель заменят на новый, но обойдется вам это недешево. Кроме лишних расходов, никто не даст вам гарантии, что новенькая деталь прослужит дольше старой. На сегодняшний день на рынке существует множество некачественных подделок, по этому желательно самостоятельно ремонтировать глушитель.
Для ремонта глушителя своими силами вам понадобятся такие материалы и инструменты:
При приобретении термостойкого герметика для глушителя, следует быть предельно внимательным, так как температура выхлопных газов способна достигать тысячи градусов по Цельсию.
В настоящее время термостойкие герметики для глушителя представлены очень широко, отличаются они максимальной рабочей температурой и весом тюбика. Не стоит экономить на таких герметиках — выбирайте данный материал руководствуясь задачей, которую нужно решить.
Лучше приобрести более дорогой герметик, однако и более качественный и эффективный, который выдержит даже самые высокие температуры.
Перед началом ремонтных работ, необходимо демонтировать глушитель. Для этого следует загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Желательно подставить под все колеса упоры. Не стоит пренебрегать данными мерами безопасности — такая страховка очень важна. Теперь необходимо подготовить поверхность глушителя — почистить от грязи и других наслоений, после чего обезжирить.
Желательно начать процесс демонтажа глушителя с обработки требуемых соединений специальной жидкостью, которая обладает необходимой ликвидностью. Для этого вполне подойдет WD-40, еще можно применить керосин или уксус. Если детали выхлопа соединены с помощью фланцев с соединительным кольцом, то в результате пригорания элементов друг к другу или коррозии могут возникнуть сложные ситуации. Это также решаемо с помощью WD-40.
Если вследствие воздействия высоких температур или коррозии образовались сквозные отверстия, необходимо их заделать при помощи специального термостойкого герметика. Очищаем поверхность глушителя от различных загрязнений и наносим герметик на нужные места.
В случае слишком больших прогаров, которым не способен помочь даже самый качественный и эффективный герметик, можно применить стеклоткань. Ее свободно можно найти практически в каждом автомагазине. Латку необходимо устанавливать на эпоксидную смолу. Что бы схватывание было более качественным, необходимо погонять мотор примерно полчаса на холостых оборотах.
Теперь откручиваем фланцы, крепежные болты и снимаем глушитель. Затем необходимо его обследовать. При отсутствии внешних повреждений, не стоит радоваться.
Чаще всего в таких случаях причиной поломки является резонатор. Вам придется его отрезать и приварить новый на освободившееся место. Такая работа довольно тонкая и не каждый сварщик сможет с ней справится. Для этого необходимо соответствующее оборудование и высококвалифицированный опытный специалист.
Гофру традиционно считают наиболее слабой деталью выхлопной системы. Она представлена в виде эластичного соединения мотора и выхлопной трубы.
Гофра предназначена для нейтрализации вибраций во время работы двигателя транспортного средства. На нее обязательно следует обратить внимание, потому что именно она очень часто становится причиной неисправностей.
Проблемы с гофрой могут начаться в результате:
Произвести замену гофры, на самом деле, достаточно легко. Необходимо вооружится болгаркой и срезать ею поврежденный элемент. Затем следует зачистить края и приварить при помощи сварочного аппарата новую деталь. Теперь нам нужно протестировать герметичность узла и покрасить его для долговечности. Хоть вы и потратите свои силы и время, результат будет того стоить. Вы будете на сто процентов уверены в качестве работы, так как проделали ее самостоятельно. Кроме того, выгода очевидна и с финансовой точки зрения.
Главная » Статьи » Ремонт резонатора своими руками без сварки
В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.
Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной. Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.
Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.
По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.
Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.
Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.
Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.
Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.
Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.
Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.
Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.
Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.
Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.
Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.
Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.
Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.
Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.
www.syl.ru
Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.
Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.
При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.
Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.
Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.
Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.
Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.
Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:
Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.
В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.
Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.
Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.
(172 голос., средний: 4,63 из 5) Загрузка...okeydrive.ru
Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно коррозия в большинстве случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов в автомобиле.
Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию в выхлопной системе, то это:- повышенная влажность из-за конденсата в бензине, в выхлопных парах;- застойные зоны, где скапливается влага и долго не просыхает (соединительные швы, изгибы);- высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.
Кроме того, выхлопная система находится в самой нижней точке днища автомобиля, что может способствовать ее механическому повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию из-за непосредственного сопряжения с двигателем автомобиля.
Теперь, когда мы обсудили причины выхода из строя глушителя, резонатора, поговорим и о альтернативах ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива в случае его поломки, но этот вариант не всем может подойти. Так приобрести новый глушитель на многие модели автомобилей является большой проблемой, из-за ограниченности доступных деталей на рынке и как следствие больших сроков ожидания и цены. Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя в большинстве случае проводится после его снятия с автомобиля, что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными. Далее мы и рассмотрим три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы и примеры ее ремонта.
Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой и его бачком.
В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется на своем месте и прихватывается снова к банке глушителя.
В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но в крайнем случае подойдет и ручная сварка. Если у вас не получится ровный, прочный и герметичный шов, то не поленитесь, отбейте шлак и наложите второй третий и т. д. шов, пока не добьетесь качественного соединения.
При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться от строительных размеров по длине глушителя, чтобы потом не столкнуться с проблемами монтажа его на автоомбиль.
Второй вариант поломки глушителя, прогорание бачка.
Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.
Далее понадобится тот же сварочный аппарат, что и в первом случае и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.
Как правило, починить гофру не удается.
Ремонт участка с неисправной гофрой, сводится к тому, чтобы вырезать ее, и установить новую гофру на место старой.
Также как и предыдущих случаях, важно обеспечить качественный и герметичный шов.
Кроме того, в данном варианте наварена и маленькая защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы на автоомбиль. Такая накладка обеспечит защиту от механических повреждений в случае касания выхлопной системой (гофрой) земли.
Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть и способ восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. Как правило это термостойкий бинт и эпоксидный клей. Бинт пропитывается клеем и приклеивается на чистую поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести в магазине. Их основной плюс заключается в минимальных требованиях к оснащению при ремонте, не требуется сварки. Минусом является ограниченность использования в определенных ремонтных случаях. (на изгибах, внутренних поверхностях). Такой набор можно применить совместно с сваркой, что сделает ремонт более качественным.
Прежде всего следите за подвеской глушителя. Глушитель должен висеть на штатных, предусмотренных по конструкции подвесах. В противном случае он может излишне резонировать, задевать за кузов и (или) за землю. Также одни из методов профилактики является заливка антикоррозионной жидкости в систему выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть в пространстве под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам и лабиринту глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора и труб вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. Для глушителя, находящегося дальше всего из емкостей в выпускной системе от двигателя, такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.
перчатки боксерские купить LCD-телевизорыautosam.su
Главная » Статьи » Ремонт глушителя без сварки своими руками
Выхлопную систему автомобиля в полной мере можно отнести к сложным устройствам. Она состоит из нескольких устройств, предназначена для вывода отработанных газов, уменьшения шума при выхлопе.
Наиболее часто проблемы владельцам авто создаёт глушитель, о выходе его из строя свидетельствует громкий звук выхлопа.
Преждевременному выходу его из строя способствуют особенности эксплуатации транспортного средства, качество изготовления элементов выхлопной системы машины, используемый для производства материал, другие факторы.
Элементы системы выпуска отработанных газов работают в очень сложных условиях. С одной стороны, происходит сильный нагрев металла от горячих выхлопных газов, с другой стороны происходит воздействие внешней среды в виде воды, снега, мокрой грязи, химических реагентов, других факторов.
Всё это ускоряет процесс появления очагов ржавчины, трещин, прогаров. Что обычно в таких случаях делают? Неисправные детали меняют новыми изделиями, однако стоимость таких предметов довольно высокая, поэтому водители ремонтируют их своими руками.
Рассмотрим виды неисправностей систем выхлопа транспортных средств:
Повредить специально какой-либо элемент выхлопа трудно, разве что порезать болгаркой. Появлению неисправностей способствует целый ряд негативных факторов:
Достаточно одного из этих факторов, чтобы получить неисправность в виде прогаров, трещин, других повреждений. О появлении таких проблем сообщит громкий выхлоп, который заставит владельца машины принять меры для её устранения. К тому же за слишком громкий выхлоп могут появиться претензии со стороны работников автомобильной инспекции.
Кроме сильного шума появляются проблемы равномерности работы силового агрегата, повышается выброс в атмосферу вредных веществ, повышается расход топлива. Рачительный хозяин не станет откладывать решение такой проблемы в долгий ящик, а немедленно примется к её устранению. В большинстве случаев ремонт можно выполнить самостоятельно без особых материальных затрат, а наиболее часто используются такие:
Последний вид работы является наиболее качественным, однако потребует наличия сварочного оборудования, умения работать с ним. Приобретать сварочный аппарат для ремонта глушителя, который может быть выполнен всего один раз, экономически невыгодно. Поэтому многие владельцы транспортных средств стараются обойтись без сварки.
Совет! Прежде чем принять окончательное решение о выборе способа ремонта системы выпуска отработанных газов, следует определить вид неисправности, место её расположения, необходимость демонтажа повреждённой детали.
Если водитель машины умеет обращаться со слесарным и другим инструментом, работа может быть выполнена достаточно быстро, с высоким качеством.
Ремонт условно можно разделить на несколько этапов:
Теперь следует рассмотреть несколько способов ремонта глушителей без применения сварки своими руками.
Использование холодной сварки при ремонте автомобилей и других механизмов получило большую популярность среди водителей. Это вызвано простотой использования этого средства, его относительно низкой стоимостью. Это средство производители выпускают в двух формах:
Для работы также понадобиться приготовить щётку по металлу, наждачную бумагу, бензин или растворитель для обезжиривания. Порядок выполнения операций по ремонту будет примерно таким:
Совет! такой способ будет наиболее эффективен при ремонте трещин, небольших сколов. При наличии серьёзных повреждений необходимо выбирать другие технологии ремонтных работ.
При наличии больших по площади повреждённых участков наиболее эффективный способ ремонта без сварки будет наложение бандажа из стеклоткани. Также можно использовать листовой металл.
Стеклоткань хорошо выдерживает высокие температуры, поэтому может длительное время работать на отремонтированном глушителе. Материал складывают в несколько слоёв и прижимают к повреждённому месту.
В качестве хомутов хорошо использовать мягкую стальную проволоку.
Кроме стеклоткани при ремонте можно использовать листовой асбест, а также шнур из асбеста. Лист предварительно следует размочить в воде. Затем его накладывают на повреждённый участок и разравнивают, чтобы избежать неровностей.
После этого в дело идёт шнур из асбеста, которым обматывают уложенный листовой асбест. Для закрепления этого «пирога» на повреждённом участке, используют мягкую проволоку, которой тщательно обматывают уложенный асбест.
В заключении рассказа следует напомнить, что не зависимо от того какой способ и материал используют для ремонта, мера эта временная, следует подумать о более надёжном способе ремонта деталей системы выпуска отработанных газов.
automeron.ru
Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается, но если другие «болячки» железного коня можно стерпеть, то здесь все иначе. Рев прогоревшего глушителя не спутать не с чем. На износ системы влияет много факторов начиная от прогара сварочных швов, выгорания минеральной ваты и заканчивая погодными условиями. Устройство глушителя в местах схождения трубок и перегородок соединено сваркой, поэтому сварочные швы под действием температур и влаги разрушаются. На соединении возникает трещина, которая со временем от вибраций выхлопной системы увеличивается.
Далее, происходит обрыв трубки и появление неприятного звука. Что касается выгорания минеральной ваты, то здесь некоторые автопроизводители экономят и пичкают систему некачественным продуктом. Волокна ваты выгорают и разрушаются впоследствии их частички выводятся с потоком выхлопов, а глушитель начинает реветь. Кроме того, получать механические повреждения могут такие части системы, как гофра с подвесами из-за того, что выхлопной узел расположен в самой нижней точке днища машины.
Вид глушителя на авто
Не так давно считалось, что выхлопная система не столь важна, она выступала как вспомогательная деталь необходимая только для устранения переработанных газов и снижения вибрации при езде. Сегодня устройство несет большое значение, основное – повышение эффективности работы двигателя. Качественный глушитель разрабатывается только профессионалами, он способен создать устойчивую работу двигателя и комфортную езду. Так как глушитель постоянно подвергается воздействию агрессивных сред, поэтому он как полноценная деталь нуждается в периодической замене и такое удовольствие не каждому по карману. Вот и приходится многим чинить устройства самостоятельно.
Вышеописанная структура устройства выступает общей, нет конкретных стандартов по его внутреннему строению. На деле начинка устройства зависит от нескольких параметров:
Глушитель нужен для понижения уровня шума, температуры и токсичности выхлопов. Он замедляет идущие газы, тем самым сглаживает такты работы мотора. Важную роль в строении играет объём аппарата, поэтому они имеют такие массивные габариты. В разрезе устройство похоже на кучу трубок с перфорацией и перегородками, но на самом деле все спроектировано для максимально эффективного использования его объёма. Через трубы проходят нагретые газы в бак, где перегородки при помощи отражения сглаживают неравномерности заполнения камеры газом. В свою очередь, жаропрочная минеральная вата, находящаяся в баке, сдерживает ударные волны, частично нейтрализует шумы.
Строение глушителя и путь выхлопных газов в нем
Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:
Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.
За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу. В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем. После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.
Глушитель
Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:
Задний глушитель играет важную роль в системе, так как он окончательно устраняет звуки, и выводит излишки газов. Внутренняя структура его неоднородна, она содержит камеры с наполнителями. Если рассматривать новые модели авто, то в них совмещаются сразу несколько технологий по приглушению шума. Множество перегородок, пористая структура и несколько воздуховодов дают возможность нейтрализовать вибрации, а также понизить температуру до нормы.
Схема глушителя в разобратом виде
Те водители, что хотят повысить мощность своей машины, ставят прямоточные глушители, так как штатные на такое неспособны. Данный тип устройства преобразовывает выходящие газы в энергию для увеличения мощности ТС. Вся суть кроется в том, что выхлопы выходят из коллектора уже с пониженным сопротивлением. Из-за этого мотор расходует меньше энергии, ему не нужно больше преодолевать давление.
Прямоточный глушитель устроен из перфорированной трубки, которую защищает кожух. Внутри мало камер и разделителей, газы проходят свободно напрямую и расширяются за счет перфорированной структуры трубы. За подавление шума в устройстве отвечает внешний кожух, так как он пропитан поглощающим составом и не дает газам внутри резонировать. Можно встретить и более сложные системы включающие несколько внешних сегментов, но в основном глушители формируют в основном под конкретные модели транспортных средств, беря во внимание их рабочие характеристики.
Найти поврежденные места в системе не составит труда даже неопытному водителю. Места с трещинами, как правило, темнеют, а пространства вокруг них становятся маслянистым. Есть несколько вариантов устранения неисправности, но мы рассмотрим именно ремонт глушителя своими руками без сварки. Сегодня альтернативой сварки выступает:
Внутреннее устройство глушителя
Нужно понимать, что подобные локальные ремонты, выступают как временные меры, через какое-то время заменить глушитель все же придется.
Сварочные работы на трубе неплохо заменяет холодная сварка, она не требует электродов, которые при воздействии истончают поверхность металла. Все что нужно для работы – это очистить повреждённую поверхность от пыли и коррозии и наложить специальную смесь. Для ремонта банки удобнее использовать изоляционные материалы. Термостойкое волокно, как твердая мембрана обволакивает поверхность. Все герметики рассчитаны на температуру до 1 тыс. градусов, поэтому они основаны на силикатах и керамических структурах. По типу они могут быть жидкие и пластичные.
Такой способ хорош только, как временная мера, так как уровень шума делается немного выше. Кроме того, он не всегда уместен, то есть если отошла часть трубы от банки, то чинить повреждение подобным методом будет просто бессмысленно. Если поверхность с повреждением большая, то подойдут бандажи, и клеевые ленты. Они состоят из стеклоткани пропитанной высокотемпературной клеевой структурой. Таким образом, выбор способа ремонта зависит от структуры детали и объёма поврежденной области.
Разные типы глушителя
Разберем детально холодную сварку, так как на сегодня это самый эффективный способ ремонта глушителя. Из-за того, что она является двухсоставным клеем, то ее можно использовать для всех типов материалов. Ей не уступать по прочности и высокой устойчивости к любым воздействиям, будь-то даже химические реагенты. Целостность деталей будет надолго сохранена, независимо от особенностей эксплуатации. Эта сварка может скрепить материалы, неподдающиеся реставрации классическими методами.
Холодная сварка очень мобильна, что делает ее удобной в применении. Если беда с глушителем случилась в дороге, то можно поправить ситуацию за счет холодной сварки на месте. Применение этой сварки составляет обширный спектр эксплуатационных характеристик. Приведем основные:
Поврежденный глушитель
Интересно, то, что такой способ ремонта не предвещает больших финансовых затрат, как это требуется при простой РДС. Подготовка не нужна, работу может проделать новичок, так как не требуется обращение к электричеству и высоким температурам. Выбирать холодную сварку нужно правильно, важно знать, какой состав подойдет именно вам. Холодная сварка есть в нескольких вариантах, все они имеют свои физико-химические особенности. Пройдемся по самым эффективным составам:
Кроме того, холодная сварка существует разной по типу склеивания материалов:
Испорченная банка глушителя
Работать с холодной сваркой нужно в теплом помещении или летом, потому что минусовые температуры отрицательно сказываются на реакции. Смесь становится неподатливой и плохо затвердевает. Разберем процесс ремонта глушителя холодной сваркой:
Ремонт глушителя
Лента для ремонта глушителя является еще одним не менее популярным способом, как быстро вернуть в чувства глушитель. Все ленты термостойкие и могут выдерживать до 1000 °С так, как имеют керамическую основу. Если повреждение небольшое, всего два или три миллиметра, то стягивающая лента подойдет для локального ремонта, но ни в коем случае для ремонта глушителя целиком. Обычно характерными местами пробоин выступает резонатор или сам глушитель. Также, если устройство прогнило, то лучше использовать герметики или бандажи. Процесс ремонта прост:
Надеется на длительную службу керамической ленты нельзя, искоренить проблему полностью при ее помощи не удастся. Она только как временная мера приблизительно сроком на три месяца.
Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.
Термолента для ремонта глушителя
Этапы работ:
Из-за сложного строения гофру трудно ремонтировать. Поэтому ремонт гофры глушителя своими руками без сварки проводить бессмысленно. Она постоянно подвергается воздействию, можно назвать ее как самое слабое место системы. Лучше обратиться в центр или заменить самому. Поменять гофру несложно, однако, данный вид ремонтных работ требует наличия знаний в обращении со сваркой. Все что требуется – это вырезать болгаркой деталь, а место среза хорошо зачистить и сваркой приварить новый элемент.
ktonaavto.ru
Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, нейтрализации окиси азота и угарного газа в бензиновых двигателях, а также препятствует проникновению сажи в окружающую среду в дизельных двигателях. Современные выхлопные системы достаточно сложно устроены, потому что в них располагаются кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Особое внимание уделяется подавлению шума выхлопных газов за счет установки резонаторов.
Устройство выхлопной системы
Выхлопная система состоит из элементов:
Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя.
Практически все элементы, кроме выпускного коллектора и датчиков, сделаны из нержавеющей стали. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что даже такая сталь под воздействием химических реагентов и перепадов температур может прогнить. Также подвержены коррозии места сварных швов, потому что в процессе сварки под воздействием высокой температуры свариваемые детали соединяются друг с другом плавким электродом, который не несет в себе защитных свойств, температура нержавеющей стали меняется и переходит в другое агрегатное состояние: аустенит или феррит, что позволяется ей прекрасно окисляться воздухом и ржаветь. Негативное действие оказывают ударные нагрузки, которые появляются от неровностей дороги. Часто на глушителе и резонаторе появляются механические повреждения, что уменьшает проходное сечение, а это замедляет скорость вывода отработавших газов, т. е. цилиндры плохо очищаются, а это ведет к потере мощности двигателя, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Зачастую можно встретить и просто прогоревший глушитель. Это происходит, когда топливная смесь не полностью сгорает в цилиндре двигателя, а догорает в системе выпуска. Все неисправности выхлопной системы можно быстро устранить и своими силами.
Устройство глушителя автомобиля
Выхлопные газы проходят сначала резонатор, где уменьшается их скорость и уровень шума.
Отработавшие газы передвигаются по выхлопной системе под высоким давлением, а их движение сопровождается звуковой волной, которая перемещается быстрее газов. Глушитель состоит из трубок различного диаметра не соединенных между собой, а в корпусе глушителя установлена стальная сетка и звукопоглощающий материал. В основном в качестве такого материала используется стекловолокно. При движении выхлопные газы проходят сначала резонатор, в котором уменьшается их скорость, а следовательно и уровень шума. Далее они движутся к основному глушителю, где проходят систему трубок, в которых еще происходит окончательное снижение скорости и шума. На автомобилях устанавливается различное число глушителей: от 2 до 5.
Гофра глушителя предназначена для снижения вибрационных нагрузок на сварные швы и элементы подвесной системы. Однако такой элемент подвергается воздействию больших температур и механическим повреждениям. Гофра представляет небольшой упругий элемент, который покрыт металлической защитной сеткой и установлен в выпускной трубопровод. Гофру не ремонтируют, а меняют целиком, тем более цена гофры глушителя невысокая. Но если под рукой нет сварочного аппарата либо невозможно добраться до автосервиса, то ее все – таки можно отремонтировать. Самое распространенное явление, при котором выполняется ремонт гофры глушителя – это нарушение целостности сварного шва. В случае ремонта гофры своими руками необходимо приобрести ремонтный комплект для выхлопной системы либо холодную сварку, стекловолокно и эпоксидную смолу. В зоне шва можно наложить «жгут», но стоит помнить, что эта операция носит временный характер, потому самым оптимальным будет, купить новую гофру, и вварить ее на штатное место. Порядок наложения жгута следующий:
Таким способом можно временно устранить разрыв сварного шва. Часто при ремонте глушителя заменяют и гофру.
Замена резиновых подвесов глушителя автомобиля
Резиновые подвесы меняются просто — для этого нужно немножко масла и длинная отвертка.
Такая система представляет собой набор резиновых манжет, которые устанавливаются между кузовом и металлическим глушителем. Они изнашиваются в основном от ударов, также резина подвержена старению от высоких температур. Количество таких элементов рассчитывается при конструировании системы выхлопа, поэтому одна порвавшаяся резинка крепления приведет к обрыву и остальных. Меняются они просто, а для этого понадобиться немножко моторного масла и длинная отвертка. Масло необходимо, чтобы смазать петли отверткой снять резинки крепления, а затем установить новые подвесы глушителя.
Труба глушителя с одной стороны приварена к гофре, а с другой соединена через хомут с трубой резонатора. Она меняется в случае прогара или удара. Для ее замены необходимо отрезать болгаркой по месту сварного шва гофру и снять хомут. Обычно она очень сильно «сварена» с приемной трубой резонатора, поэтому выбивать ее необходимо через проставку молотком. Далее установить новую приемную трубу и приварить гофру.
Этот элемент чаще всего прогорает. На его корпусе образуются отверстия, через которые выхлопные газы выходят очень шумно. Резонатор меняется агрегатно, потому что его стоимость не очень высокая. Однако, если нужен быстрый ремонт, то можно воспользоваться способом замены с помощью холодной сварки, эпоксидной смолы и стеклоткани. В этом случае необходимо наложить жгут пропитанный эпоксидной смолой поверх слоя холодной сварки, а на затем всю стеклоткань промазать еще одним слоем сварки. Необходимо помнить, что такая операция носит временный характер.
Ремонт глушителя автомобиля без сварки
Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя.
На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.
Хомут на трубу глушителя автомобиля
Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:
Наиболее бюджетным способом ремонта глушителя может стать применение холодной сварки.
В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором. Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки.
Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.
mytopgear.ru
Благодаря данной статье, вы узнаете о методах и средствах ремонта повреждённых глушителей.
Основными причинами неисправности системы отвода отработанных газов в том числе и глушителей, является коррозия металла. Ржавчина до того разрушает металлическую поверхность глушителя, что стенки трубы можно продавить несильным нажатием на неё пальцами рук. Со швами и местами стыковок деталей дело обстоит точно также.
Содержание:
Самым надёжным способом устранения таких неисправностей являются сварочные работы. Благодаря сварке возможно осуществить долгосрочный ремонт деталей выхлопной системы. Сварка обеспечит полную герметизацию всех швов и стыков, и о ремонте глушителя вы надолго забудете.
Специальные герметики или холодную сварку возможно беспрепятственно найти в любом автомагазине, причём их цена довольно низкая и такую «химию» себе может позволить абсолютно каждый. Холодная сварка является термоустойчивым клеем с добавлением металлического порошка, который намертво застывает, нанесённый на поверхность глушителя. Такому средству не страшна ни ржавчина, ни влага и уж тем более высокие температуры.
Необходимо просто замазать повреждённые участки таким типом сварки и через несколько минут вы сможете беспрепятственно начать эксплуатацию автомобиля. Стоит отметить, что данное средство сможет справиться с небольшими щелями и пробоинами в газоотводной системе, при более серьёзных повреждениях такой мелкий ремонт неэффективен.
На участках трубы с множественными повреждениями отличном помогут бандажи или ленты, пропитанные особым устойчивым клеем. Бандажи используют для ремонта округлых и цилиндрических деталей. Материал являет собой стеклоткань на углеродистой основе, такая ткань выдерживает высокие температуры свыше 1000 градусов по Цельсию.
Имейте в виду, что последние методы лишь устраняют , и то частично, последствия воздействия на глушитель всех негативных факторов. А есть способы превентивного предохранения глушителя:
Следите за глушителем своего автомобиля и он отплатит вам тихой работой, причём это необязательно должно быть дорого.
ladamaster.com
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453