С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как переключать коробку передач


Как переключать скорости на механической коробке передач

1288 Просмотров

В связи с тем, что в последнее время широко распространенными стали автоматические КПП, многие водители учатся езде на машине именно с них. Но практика показывает, что настоящий водитель – человек, справившийся с работой МКПП. В автомобильных школах многие люди предпочитают обучаться именно на таком принципе, как механика, даже в тех ситуациях, когда в гараже стоит новенький автомобиль с авто КПП. Но вопрос заключается в коробке передач, а точнее, в особенностях переключения скоростей. Каким образом это делать, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, рассмотрим в статье.

Устройство системы МКПП

Коробка передач – многоступенчатый закрытый редуктор. Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.

Сцепление

Работа механизма МКПП осуществляется наряду со сцеплением. Это узел, разъединяющий мотор и трансмиссию. Благодаря ему, переключение скоростей (ступеней) осуществляется без необходимости выключения оборотов агрегата. Через коробку проходит большой крутящий момент, поэтому она оснащена блоком сцепления.

Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен. Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами.

Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось.

Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.

Синхронизаторы

Современные коробки (кроме МКПП спортивных авто и машин с множеством передач) оснащены данными элементами, если бы их не было, появилась бы необходимость делать выжим вдвойне для выравнивания окружных скоростей шестерен и переключения ступеней.

Благодаря синхронизаторам, обеспечивается бесшумность использования автомобиля и выравнивание скоростей.

Работает механизм таким образом: когда водитель переключает передачу, муфта подается к шестеренке.

Трогаемся с места

Действовать нужно плавно и последовательно:

  1. Выжать сцепление.
  2. Поставить рычаг механической коробки передач на первую скорость.
  3. Отпустить сцепление переключения по мере нарастания оборотов.
  4. Начать движение по направлению.
  5. Придержать автомобиль на некоторое время.
  6. Отпустить педаль полностью.
  7. Плавно нажать на педаль газа.
  8. Продолжить движение с привычным режимом.

По мере роста скоростного режима выбирается большее значение передачи. Это делается аналогичным образом: выжимается сцепление, затем переключается рычаг, педаль сцепления отпускается. Процесс изменения скоростей находится под влиянием особого механизма, спрятанного в корпусе агрегата. Схема его работы схожа во всех авто.

Принцип работы

Рассматривая такой фактор, как особенность переключения передач в механической коробке, стоит отметить, что переключаются скорости исключительно в случае нажатой педали сцепления.

Рычаг коробки необходимо обратить в нейтральное положение.

Чем быстрее осуществляется движение автомобиля, тем меньше времени остается на выполнение той или иной операции на механической коробке.

Несколько советов

  1. В процессе движения переключение осуществляется постепенно, не перепрыгивая через передачи, важно действовать очень плавно.
  2. Если хотите перескочить, то делать это стоит плавно, лучше иметь опыт, в противном случае мотор может заглохнуть.
  3. Показатель передачи шестеренки обретает высшее значение по мере увеличение скоростного режима.

Как переключиться на низкие скорости

Этот процесс не представляет сложностей. Для максимально быстрого переключения обеспечивается торможение до нужной скорости. Нейтральное положение рычага нужно миновать для беспрепятственного движения на определенном скоростном режиме.

Принцип действия механической коробки переключения передач является достаточно простым, а работа с ней доставляет водителям массу удовольствия. Главное – выучить тонкости работы с этой механической коробкой переключения передач. При обеспечении грамотного подхода к работе с этой системой вы сможете достичь положительных результатов и обеспечить себе комфортные условия езды на продолжительный период.

Как переключать коробку передач

Любой водитель, будь то начинающий “чайник” или бывалый шофер, должен уметь делать несколько дел одновременно, не рассеивая внимание. Именно этот навык и есть залогом успешного вождения автомобиля с механической коробкой передач. Существует несколько правил пользования этой самой коробкой передач, сейчас мы их перечислим.

1

Положение тела во время езды за рулем должно быть под таким углом, чтобы водитель мог не наклоняясь достать до рычага переключения и свободно видеть тахометр.

2

Но главное при переключении передач – выжимать педаль сцепления во время перехода с низкой на высокую передачу и наоборот. На разных скоростях и в разных техниках свои нюансы переключения, но общее правило – одно для всех: выжми сцепление, переключи передачу, отпусти сцепление.

3

Двигать рычаг нужно плавно, но уверенно, при езде по хорошей дороге. Во время экстремальных условий, снега, дождя, большой скорости или мощности автомобиля движения должны быть короткими и точными. Переключение передач при гололеде или затрудненной езде производится открытым хватом, рычаг охватывается большим пальцем с одной стороны и другими пальцами вокруг, при этом левая рука лежит в верхней части руля и двигается синхронно с правой. Это предотвращает резкий поворот рулевого колеса при экстренном маневре.

4

Первая передача используется для трогания с места и езде от 0 до 10 км/ч, вторая – предназначена для разгона автомобиля до 40 км/ч, третья – включается, в основном, для осуществления обгона при скорости 40-60 км/ч, четвертую – лучше оставить для езды по городу до 80 км/ч, а на пятой скорости покоряем автомагистрали и скоростные трассы.

5

Переключать скорости можно не по порядку, но между переключениями рычаг должен возвращаться в нейтральное положение. Желательно двигать рычаг не во время выполнения маневров и ограниченного обзора.

Езда на автомобиле с механической коробкой передач – непростое дело, требующее определенных умений и навыков, но научившись переключать передачи один раз, вы никогда не разучитесь. Здесь действует “правило велосипеда”, движения начинают производиться автоматически, и вы становитесь водителем-профессионалом.

Как правильно переключать коробку передач на механике?

Правильное переключение передач гарантирует долгосрочную службу коробки передач, а также комфортность передвижения. Многие начинающие водители испытывают неловкость, связанную с переключением передач, начиная водить самостоятельно.

Главный принцип переключения передач заключается в выжимании сцепления, включения нужной передачи и отпускания сцепления. Прежде всего, необходимо изучить расположение передач, нанесенное, как правило, на рычаг переключения механической коробки переключения передач (МКПП). Если оно отсутствует, то на помощь придет руководство по эксплуатации автомобиля.

Для исключения возможности случайного включения передачи заднего хода на современных коробках предусмотрено специальное кольцо для включения или же необходимо утопления рычага. Все эти особенности зависят от марки автомобиля.

При трогании с места, необходимо аккуратно работать с педалью сцепления, поскольку в этот момент машина чаще всего глохнет у начинающего водителя. Включать передачу нужно, удостоверившись, что машина стоит либо на ручном тормозе, либо нажата педаль тормоза, а педаль сцепления находится в нижнем положении.

Далее нужно плавно отпускать сцепление, до того момента как диск сцепления начнет «схватывать». В этот момент нужно отпустить тормоз и слегка добавить газ. Как только машина начнет двигаться, нельзя сразу быстро отпускать сцепление. Именно это приводит к тому, что машина резко дергается и глохнет. Плавное отпускание педали и увеличение газа позволит набрать скорость и продолжить движение без рывков.

Дальнейшее переключение передач происходит несколько иначе. Первая трудность, возникающая у новичка – определение момента включения следующей или предыдущей передачи. Для переключения можно пользоваться либо показаниями тахометра, либо спидометра. Обороты на тахометре в момент переключения колеблются от 2500 до 3500 оборотов в минуту.

Примерные интервалы, ориентируясь по спидометру, можно выделить следующие: 1-я передача – до 20 км/ч, 2-я – до 40 км/ч, 3-я – до 60 км/ч, 4-я – до 80 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч. Однако, все эти показания носят рекомендательный характер. Они могут изменяться в зависимости от специфики дорожных условий, времени года, угла подъема, загрузки автомобиля и т.д.

При переключении скорости во время движения необходимо отпустить педаль газа и выжать сцепление. Затем нужно перевести рычаг в нейтральное положение, а затем включить необходимую передачу. После этого нужно равномерно и относительно быстро отпустить сцепление, чтобы обороты на тахометре не опустились до состояния холостого хода. После этого можно нажать педаль газа и продолжить разгон или равномерное движение.

При понижении передачи последовательность действий аналогична переключению на повышенную передачу, но сцепление стоит отпускать плавней, чтобы двигатель равномерно увеличил обороты, исключая рывки. Правильная работа с коробкой передач увеличит ее ресурс и комфортность вашего передвижения.

Как правильно переключать рычаг механической коробки передач

Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки :

Большинство современных автомобилей, вопреки популярности АКПП, оборудуется именно механической коробкой передач. МКПП – это самая старая и одна из самых надежных трансмиссий, которые только существуют в мире. Однако правильное переключение передач на механике требует особых знаний и навыков. Сегодняшняя статья будет посвящена уроку вождения автомобиля на МКПП. Итак, как правильно переключать передачи на механике?

Расположение педалей

Для начала давайте изучим расположение педалей в автомобилях с МКПП. Как мы видим, здесь присутствует газ, который находится справа, тормоз (по центру) и сцепление (с левой стороны). Именно наличием последней составляющей отличается механическая коробка передач. Как переключать передачи на ней, мы рассмотрим немного позже. А пока выясним, какие функции выполняет каждая из этих педалей. Например, акселератор (газ) отвечает за обороты двигателя. Чем сильнее его надавить, тем больше оборотов будет у двигателя. Соответственно, скорость движения будет больше. С педалью тормоза все ясно – она отвечает за снижение скорости автомобиля. А вот сцепление выполняет функцию переключения передач. Если его не выжать, произвести переключение скоростей будет невозможно. Кроме этого, от него зависит плавность хода автомобиля. Чем плавне отпускать эту педаль, тем лучше машина будет ехать (без рывков и скачков).

Работа с педалью сцепления

Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.

После того как вы выжали сцепление «в пол», переключите ручку КПП на одну из скоростей. Далее под воздействием пружины педаль автоматически возвратится в свое первоначальное положение. Но бросать сцепление категорически не рекомендуется. После включения передачи следует очень плавно отпустить педаль. При этом нельзя допускать рывков. Так следует проделать несколько раз или до того момента, пока у вас не разработается мышечная память на плавное отпускание педали.

Об обуви

Отметим, что для первых уроков вождения нельзя использовать обувь на каблуке и шлепки. Лучше всего подойдут кроссовки - так нога не будет соскальзывать с педалей, да и вы не будете нервничать гораздо меньше, если вам будем комфортно.

Как правильно переключать передачи на механике? Трогаемся с места

Для тренировок важно подобрать такое место, где не будет сторонних автомобилей и пешеходов. Лучше всего подойдет автодром. Но в качестве альтернативы можно отыскать какую-то заброшенную трассу. А вообще местность может быть любой (хоть грунтовка), главное, чтобы на ней не было стороннего транспорта и переходов. В одиночку начинать езду не рекомендуется. Лучше всего посадить рядом человека, который уже имеет опыт вождения. В случае чего он может дать дельный совет и рассказать все тонкости.Но прежде всего нужно освоить теорию. Итак, как правильно переключать передачи на механике? Первым делом, сев на водительское место, необходимо отрегулировать положение спинки и расстояние от сиденья до руля под свой рост. После этого следует проверить положение рычага КПП. Если машина стоит на передаче (ручка не двигается влево-вправо), выжимаем сцепление и выводим рычаг коробки в нейтральное положение. И здесь необязательно плавно отпускать педаль.

Дальше можно заводить автомобиль и начинать движение. Итак, выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в положение 1, то есть включаем первую передачу. Далее вспоминаем первые уроки работы с педалью и плавно-плавно отпускаем сцепление. Как только автомобиль тронулся, правой ногой немного нажимаем на газ. При этом стрелка тахометра должна находиться в зеленой зоне. Когда на спидометре скорость составила более 5 километров в час, сцепление можно отпускать и продолжать движение, управляя лишь педалью акселератора. Помните, что газ и тормоз управляются только правой ногой.

Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях

Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.

Трогание с места происходит примерно так же, как и на иномарках. Сначала выжимается сцепление, далее включается передача. Но потом, держа сцепление выжатым, нажимаем на газ до того момента, как на тахометре стрелка не окажется на уровне 2 тысяч оборотов. Затем можно плавно отпускать сцепление и продолжать ход.

Эту тактику можно применять и на иномарках, но там моторы более мощные и двигаются даже на одном сцеплении (то есть на скорости 1-3 км/ч можно вообще не нажимать на газ). Но помните, что чем больше оборотов, тем меньше риск того, что машина заглохнет.

Включение 1-5 скоростей

Как правильно переключать передачи на механике? Все очень просто – как только вы услышите характерный рев мотора и стрелка тахометра будет ползти в красную шкалу, отпускайте газ, выжимайте сцепление и переводите рычаг КПП в следующее положение. Что делать далее? После этого плавно отпускаем левую педаль и нажимаем на педаль акселератора.

Как тормозить на машине с МКПП?

Как производится переключение передач на механике, мы уже выяснили. Теперь о том, как тормозить на автомобиле с МКПП. При торможении главное - запомнить, как управлять педалью сцепления.

Давайте раскроем всю суть вопроса. Итак, вам необходимо затормозить. Для этого следует бросить газ, выжать сцепление и перевести рычаг переключения КПП в нейтральное положение. После этого можно смело останавливать ход.

Есть и другой способ, который очень полезно применять при движении. Суть его заключается в том, что машина может стоять и при включенной передаче, но при полностью выжатом сцеплении. То есть при остановке нужно выжать «в пол» левую педаль и одновременно давить на тормоз. Так машина не заглохнет и будет готова продолжать движение при отпускании сцепления обратно.

Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.

Заключение

Итак, мы выяснили, как переключать передачи на «механике». Как видите, научиться водить автомобиль не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – не бояться педали сцепления и быть готовым поддерживать обороты двигателя. С опытом вы уже научитесь распознавать обороты мотора по звуку и автоматически принимать решение, что и когда следует нажимать. Помните, что именно та манера езды, которую вы для себя разработаете, будет наиболее приемлемой для вас. Поэтому учиться мастерству вождения лучше всего еще до автошколы. Ездить на старой «учебке» с выжженным сцеплением – то еще испытание, особенно если вам насаждают другой стиль езды (бывает и такое).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости