Максимальная скорость на российских дорогах это 130 км/ч и то лишь по отдельным автомагистралям.
Обычно же разрешенная скорость раза в два меньше. Как переключать скорости на машине правильно, чтобы случайно не нарушить правила?
Если со сдачей теории и практики на получение права вождения водители справились, это не значит, что им известны все тонкости эксплуатации авто.
Нередко причиной «рывков», «чиханий мотора» и прочих «приятностей» вплоть до поломки становится не умение правильно изменять скоростной режим. Как на машине правильно переключить скорость?
Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача. В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.
При наличии механической коробки водитель самостоятельно выбирает скорость авто. Автоматическая коробка предполагает, что скорость выбирается без участия водителя.
Большинство водителей считают, что учиться вождению автомобиля лучше с коробкой механической.
Объясняют они это тем, что пересесть на «автомат» будет проще, а вот в обратном порядке потребуется обучение практически с нуля.
Но начиная свой водительский стаж с «механики» нужно детально изучить особенности переключения скоростей. От этого во многом зависит не только управление авто, но и его техническое состояние.
Коробка передач один из важнейших конструкционных элементов автомобильной трансмиссии.
Необходима она для изменения скорости и направления движения машины, а также длительного разделения двигателя и трансмиссии.
Механическая коробка передач представляет собой цилиндрический редуктор – многоступенчатый и предусматривающий переключение скоростей вручную.
Исходя из численности ступеней, существуют четырех-, пяти-, шести-, семиступенчатые и более коробки передач.
Основной плюс МКПП это простота конструкции и возможность ручного управления движением. Хотя все чаще потребители избирают АКПП.
Автоматическую коробку передач еще именуют роботизированной. В целом это модифицированная МКПП, все необходимые функции в ней автоматизированы.
Для нынешних роботов характерно наличие двойного сцепления, что дозволяет передать крутящий момент без разрыва потока мощности.
АКПП помогает снизить топливный расход и обеспечивает повышенную динамику при разгоне.
Коробка-автомат имеет несколько возможных конструкций и некоторые из них предусматривают имитацию ручного переключения. Но по большей части все «автоматы» имеют электронное управление.
Главная функция любой коробки передач состоит в регулировании силы подаваемого крутящего момента.
Проще говоря именно от управления коробкой зависит то, как авто тронется с места, разгонится и будет ехать.
Крутящий момент подается на колеса с разным ритмом и коробка, а точнее рычаг, регулирует данный ритм, заставляя все колеса крутиться с одинаковой скоростью.
В механической коробке передач существуют скорости:
Первая | Самая мощная, подающая наиболее высокий крутящий момент. Она необходима для начала движения и преодоления трудно проходимых участков дороги. До 40 км/ч |
Вторая | Нужна для разгона авто. 20-60 км/ч |
Третья | Для нее характерен небольшой крутящий момент, что требует более высокой скорости. 30-90 км/ч |
Четвертая | Позволяет разгонять авто до максимума. От 40 км/ч |
Пятая | Используется на прямых дорожных участках, не требующих маневрирования |
Задняя | Или задний ход, мощность соответствует первой скорости |
АКПП скоростной режим выбирается самостоятельно без участия водителя, в зависимости от нагрузок на двигатель.
Преимущество коробки-автомата в том, что водитель может больше внимания уделять дороге, а не тому когда надо переключать скорость на машине.
Если говорить о нормативном регулировании относительно использования коробки передач, то целесообразнее всего обратиться к ПДД.
Раздел 10 ПДД так и называется «Скорость движения». Обязанностью водителя является учет скоростных ограничений на дороге.
Когда дорожная разметка и знаки касательно выбора скорости отсутствуют, то руководствоваться надлежит общим ограничением скорости движения.
В населенных пунктах предельная скорость не должна превосходить 60 км/ч. В жилой зоне и на придомовых территориях дозволенный максимум равен 20 км/ч.
Скорость на дороге может быть и выше, если это предусмотрено для большей эффективности движения, но не больше скорости, предусматриваемой для автомагистрали.
Кроме того максимальная скорость зависит от вида ТС, его технических характеристик.
Также Правилами предусмотрено, что водитель при выборе скорости должен руководствоваться целым рядом факторов:
Начинающему водителю можно руководствоваться неписаным правилом «+20». По ст.12.9 КоАП РФ за превышение скорости наказание предусмотрено в виде штрафа, равного пятистам рублей.
Но штраф взыскивается при превышении скорости на 20 км/ч и больше. И если водитель не будет превышать скорость более чем на 10 км/ч, то штрафа можно не опасаться.
Но нужно отметить и то, что Правилами предусматривается и минимальная скорость движения. Как правило, на подобных дорожных участках стоит знак 4.6 с указанием минимальной скорости.
Кроме того запрещена скорость меньше 40 км/ч на автомагистралях, при создании помех другому транспорту. Экстренное торможение допускается только в целях предотвращения ДТП.
Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное. От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение ПДД.
Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.
Как быстро переключать передачи на машине? В процессе обучения переключению скоростей авто надобно помнить важнейший принцип – при смене передачи необходимо выжимать сцепление.
Фото: схема переключения коробки передач
То есть рычаг КПП и сцепление работают в связке. В противном случае лучше сразу отложить деньги на приобретение новой коробки.
Но нужно учитывать и то, что различные скорости разнятся друг от друга техникой переключения. Общая схематичность такова:
«выжать сцепление — переключить передачу – отпустить сцепление»
Для новичка может стать неожиданностью то, что при переключении передачи машина утрачивает скорость и двигается только по инерции. Во избежание торможения авто скорости переключать следует плавно.
Для переключения скорости на машине необходимо соблюдать такой порядок действий:
Резким нажатием сцепление выжать до отказа | И в то же время отпустить газ |
Плавно, но проворно включить надобную передачу | Для чего рычаг КПП сначала приводится в нейтральное положение, а затем в положение нужной передачи |
Отпускать педаль сцепления | — |
Полностью отпустить сцепление | И прибавить газ |
Несмотря на кажущуюся сложность работы с механикой, водитель не должен слишком задумываться о переключении – все движения должны быть автоматическими, на уровне рефлексов.
Хотя достичь этого можно только непрестанной практикой. Порядок переключения скоростей соответствует вышеописанному алгоритму, но стоит уточнить некоторые детали:
Лучше всего переключать скорости по порядку | Каждый раз соблюдая положенный порядок действий |
Слишком часто переключаться не нужно | На одной скорости можно ехать довольно долго |
В случае замедления | До 30 км/ч можно перейти на вторую передачу |
Для экстренного торможения одновременно выжимаются тормоз и сцепление для отключения двигателя | Перевести рычаг на «нейтралку» можно позже, но не отпуская сцепления |
Переключение передач зависит от скорости движения авто и отбора мощности. Опытным водителям удается определить нужный момент по звуку двигателя.
А вот новичкам при выборе скорости лучше ориентироваться на показания спидометра:
I скорость | 0-20 км/ч |
II | 20-40 км/ч |
III | 40-60 км/ч |
IV | 60-80 км/ч |
V | От 80 км/ч и более |
Конечно, эти расчеты схематичны, и нужно учитывать и другие факторы. Такие значения применимы, когда авто не нагружен, и движется по ровной дороге без сопротивления.
В случае препятствий в виде снега, песка, крутых подъемов передачи переключаются чуть позже указанных скоростей.
Также можно руководствоваться таким универсальным трактованием скоростей:
Первая | Для трогания с места |
Вторая | Для разгона |
Третья | Для обгона |
Четвертая | Для движения в городских условиях |
Пятая | Для скоростных трасс и автомагистралей |
На АКПП вместо рычага присутствует рычажок с кнопкой или селектор выбора режимов работы. Передачи в коробке-автомат переключаются автоматически в момент разгона.
Но совсем без участия водителя не обойтись. Основные режимы, которые предлагает АКПП это:
«Р» | Паркинг. Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. В данном режиме заводится и глушится двигатель |
«R» | Реверс. Для включения передачи заднего хода. Включается когда авто полностью остановится и не двигается вперед |
«N» | Нейтрал. То есть ничего не включено, колеса движутся независимо от двигателя |
«D» | Драйв. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа |
Существуют и дополнительные режимы, но используются они реже. Потому для новичка важно в первую очередь изучить именно режимы основные.
Порядок переключения селектора при управлении авто с АКПП таков:
Для включения «драйва» приходится пропускать два положения, но задерживаться на них не нужно, поскольку они не нужны при начале движения.
Нужная передача включится после отпускания тормоза через пару секунд. В целом АКПП понимает водительские команды по передвижению педали газа.
При мягком нажатии разгон будет плавным, а переключение передач неторопливым. Причем вначале авто перейдет на передачу ниже, а потом начнет разгон.
Для остановки на АКПП довольно нажать педаль тормоза. Рычаг можно переместить после остановки.
Если остановка кратковременна, то нужно держать тормоз нажатым. При более длительной остановке включается режим «нейтрал» или «паркинг».
Самыми мощными, но и медленными, являются наиболее низкие передачи. Потому для начала передвижения и езды на маленькой скорости применяется первая передача.
Видео: как переключать передачи Для разгона необходимо перейти на вторую скорость. Она не такая сильная, но более быстрая. Только после того как будет активированная вторая передача, можно переходить к следующей.
Для включения второй передачи нужно соблюсти такой порядок действий:
После начала движения на первой скорости | Мягко нажимать на педаль газа и разогнать авто приблизительно до 20 км/ч. При резком нажиме газа машина сделает резкий рывок вперед и возможна пробуксовка шин |
После разгона педаль газа отпустить | И синхронно плавно выжимать сцепление до упора |
Перевести рычаг во вторую передачу | При переключении примерно секунду задержаться на нейтралке |
Плавно, но быстро сцепление отпустить и нажать на газ | Для увеличения подачи топлива. При этом машина начнет двигаться на второй скорости |
Двигаясь на второй передаче, следует привыкнуть к дороге, научиться замечать знаки и разметку.
Только после того как удается сохранить полный контроль движения на второй скорости можно переходить на третью и более высокую скорость.
Важно! Некоторые автовладельцы игнорируют отдельные скорости, например, сразу переходя со второй на четвертую.
При недостаточной для передачи скорости движения мотор начинает «чихать», а иногда и глохнет. Но даже при отсутствии таких аспектов, пропуск скоростей ведет к быстрому износу узлов и деталей двигателя.
Если в авто имеется тахометр, то переключая передачи можно ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала.
Для переключения передачи при движении оптимально значение в 2 500-3 500 оборотов в минуту.
Порой переключать скорости нужно в обратном порядке. К примеру, при торможении и т.д. Для перехода к пониженной передаче нужно:
В отличие от перехода на повышенные передачи обратное переключение не требует последовательности скоростей. Достаточно снизить скорость до необходимой передачи.
Но недостаточно знать главные принципы переключения скоростей на машине. Порой значение имеют различные нюансы, о каких водители узнают только по мере приобретения опыта.
Среди наиболее частых ошибок новичков это неслаженная работа рычага КПП, за счет чего авто теряет скорость.
А резкое переключение к тому же портит узлы коробки. Нередко начинающие водители резко отпускают сцепление. Без сцепления машина дергается, а трансмиссия приходит в негодность.
Часто новички не переходят к третьей скорости, мотивируя это тем, что не планируют повышать скорость.
Но переход на повышенную передачу не означает, что нужно увеличить скорость движения. Более высокая скорость дает возможность ехать быстрее, но не обязывает к этому.
Еще один частый нюанс это опоздание с включением второй скорости. Водитель ждет разгона до 20 км/ч, чтобы переключиться.
Но эта скорость наличествует уже на момент отпускания сцепления после начала движения.
Рывки машины при смене передачи можно объяснить четырьмя причинами:
Избежать рывка при переходе к верхним передачам можно так:
Основные аспекты это переключение передачи в течение времени паления стрелки тахометра от одной передачи до другой и синхронная работа педалями газа и сцепления.
При понижении передач рывка можно избежать, если плавно и долго отпускать сцепление. А именно в течение двух-трех секунд, пока двигатель не наберет обороты.
Но данный вариант хоть и прост, но ведет к повышенному изнашиванию дисков сцепления. Более оптимально применение перегазовки.
Как пример переключение с третьей скорости на вторую:
Особенность дизельного авто в том, что передачи на нем могут переключаться очень рано, до 1 500 об/мин. Это позволяет экономить топливо.
Но ехать на таких машинах со скоростью 80 км/ч без использования последней передачи не стоит, поскольку высокие обороты плохо переносятся двигателем.
Основные нюансы, позволяющие экономить топливо, таковы:
К особенностям управления авто с правым рулем нужно отнести такие моменты:
Все действия по переключению передач | Выполняются левой рукой |
Смена положения руля изменяет ощущение водителя в отношении габаритов авто | Здесь желательно правильно настроить зеркала заднего вида, опустив пониже левое зеркало. До привыкания лучше двигаться в правом крайне ряду, ориентируясь на бордюр или обочину |
При обгоне отсутствует обзор слева | Можно использовать дополнительное зеркало в левой нижней части лобового стекла |
Самое сложное при управлении праворульным авто это синхронизация движений ног и левой руки при переключении скоростей.
Но, как правило, привыкнуть к этому можно быстро. Остальные правила такие де, как и для машины с левым рулем.
Фото: схема переключения коробки передач
Каких-то жестких условий относительно последовательности переключения передач нет.
Можно включать передачи не по порядку, но при этом на разгон затрачивается больше времени и обороты существенно снизятся.
Автомобиль дольше сохранится в исправном состоянии, если соблюдать правила переключения скоростей.
Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.
Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления – переключить передачу — отпустить сцепление».
Не так страшна МКПП, как ее рисуютЕсли вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.
Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.
Скоростной режим | |
I | 0 – 20 км/ч |
II | 20 – 40 км/ч |
III | 40 – 60 км/ч |
IV | 60 – 80 км/ч |
V | более 80 км/ч |
Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.
Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:
Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.
При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию — приходить в негодность.
Нужно правильно отрегулировать сидениеТипична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.
Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.
Если автомобиль движется в стабильном скоростном режиме, левая нога ни в коем случае не должна «зависать» над педалью сцепления. Правильное положение ноги – на полу, слева от сцепления. Нога, которая «висит» над педалью очень быстро устает, а также может возникнуть непроизвольное выжимание сцепления, что чревато его разрушением. Кроме того, водитель должен иметь третью точку опоры, дабы избежать таких неприятных моментов, как снижение эффективности руления и искривление позвоночника.Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.
Своевременное переключение передач и умение не перегружать двигатель дает возможность опытным автомобилистам расходовать при езде по городу на 25% топлива меньше, чем используют начинающие водители.При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.
И даже такое вас потом не будет пугатьНа первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.
Фото
Для многих начинающих водителей – переключение передач в автомобиле представляет наиболее сложное занятие. Дело не в том, что это сложно, а в отсутствии опыта езды за рулем и ощущения работы двигателя машины.
Часто начинающие водители, решившие освоить езду на машине с механической коробкой передач, испытывают трудности с началом движения именно потому, что не могут найти правильный баланс между педалью сцепления и газа.
Также важно знать хотя бы в общих чертах, какая скорость автомобиля должна быть для переключения той или иной передачи. Об этом пойдет речь в этой статье.
Прежде всего, стоит отметить, что принцип переключения скоростей не одинаков для каждой из передач. Общим является то, что для включения любой из них необходимо выжать педаль сцепления, включить нужную передачу и отпустить педаль.
Начинающим автолюбителям стоит знать, что в момент перехода на другую скорость машина двигается по инерции, поэтому важно научиться переключать скорости быстро и в то же время плавно. Это необходимо для того, чтобы не затормаживать машину.
Также необходимо иметь в виду, что передачи можно переключать как последовательно – 1-2-3-4-5 и наоборот, так и через одну, например, с 1 на 3. Но на начальных этапах, когда еще не наработано достаточно опыта вождения, лучше всего придерживаться все-таки схемы последовательного перехода скоростей без их пропуска.
Опытные автомобилисты знают, что при переключении скоростей лучше всего ориентироваться не по скорости, а по частоте оборотов.
Но существует и усредненное значение скоростей, при которых следует выбрать другую скорость:
Это средние значения, которые не учитывают прочие факторы езды, способные оказывать влияние на выбор скорости. Эта схема может быть использована для автомобилей, движущихся по ровной дороге, не осложненной какими-либо препятствиями.
Например, если дорога покрыта слоем глубокого снега, песком, или грязью, или уходит резко вверх, то переключать скорости рекомендуется позже, чем в указано в усредненной схеме.
Также для выбора передачи можно руководствоваться следующей схемой:
Очень важно правильно уметь переключать скорости. Это важно и для обеспечения безопасности во время движения и для предупреждения поломок коробки передач вследствие неправильных действий водителя.
Переключение скоростей нужно производить следующим образом:
Последовательность в переключении скоростей не обязательна. То есть, можно включать передачи не по порядку, а через одну. Но следует учитывать, что при пропуске передач скорость может значительно снижаться, а обороты падать.
При вождении важным фактором является правильное положение тела водителя. Туловище должно оставаться в таком положении, чтобы можно было дотягиваться до рычага КПП без наклона.
Важно знать, что правильное и своевременное переключение скоростей обеспечивает снижение расходования бензина на 20-25%.
Во время переключения скоростей, левую руку переносят в левый верхний сектор руля, это обеспечит возможность оперативно среагировать на экстренную ситуацию на дороге.
Если положение левой руки неправильное, то зачастую новички непроизвольно в момент переключения передач поворачивают налево, а это может закончиться аварией.
Контролировать переключение передач на начальном этапе можно при помощи тахометра, при этом частота оборотов в момент переключения должна быть от 2 до 2,5 тысяч оборотов в минуту.
В дальнейшем, когда уже будет наработан некоторый опыт в вождении, можно будет ориентироваться на работу двигателя.
Многие начинающие водители, научившись ездить вперед и правильно переключать скорости, сталкиваются с проблемой задней езды.
Для успешного управления автомобилем этот навык необходимо тренировать, а также важно знать некоторые особенности включения и работы задней передачи. Механизм ее включения будет зависеть от типа коробки передач, которая может быть механической или автоматической.
Если задняя передача не включается, и при этом присутствуют посторонние шумы, необходимо заглушить машину и прекратить попытки – скорее всего, сломана коробка передач.
Если никаких посторонних шумов нет, то можно попробовать включить передачу повторно. Возможно, по неопытности, произошло неполное вдавливание рычага, или неполное его отведение в нужное положение.
Итак, процесс переключения скоростей в автомобиле не является очень сложным, но требует пристального внимания со стороны начинающего водителя, так как правильное выполнение переключения скоростей гарантирует безопасное и плавное движение автомобиля.
Несвоевременное переключение передач или слишком резкое отпускание педали сцепления может приводить к поломкам коробки передач.
Начинающим автолюбителям следует как можно более внимательно отнестись к процессу обучения навыку переключения передач, чтобы избежать возможных затрат на ремонт авто.
Переключение скоростей со временем приобретает автоматизм, и не будет вызывать каких-либо затруднений при езде.
Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.
Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.
Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.
Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.
Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.
На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):
Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.
Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.
У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.
Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:
Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.
Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
Просмотры:32331
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453