С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как подобрать акустику в автомобиль


Автомобильная акустика. Как подобрать автоакустику? — бортжурнал Лада 2114 AutoBot 16v new life 2011 года на DRIVE2

В свое время искал информацию, как, что, чего и почему, наткнулся на эту статью и ряд ее вариаций, я уже имел к тому времени достойное понимание чего я хочу и мало что подчеркнул из этой статьи, но определенно для начинающих меломанов тут есть, что узнать…В свою очередь могу подсказать по возможности, если будут вопросы пишите может чем помогу.

Также далее буду выкладывать информацию с фото, как я делал подиумы, какая музыка у меня и что в итоге получилось. может тоже кто надумает делать что-то похожее =)

Приступим:

Автомобильная акустика.Как подобрать автоакустику?Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).Надежный крепежЧистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.Откуда «звон»?Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

Эта информация является © первоисточник не знаю.В споры по достоверности, вступать не хочу, а помочь чем могу, всегда рад.

Считаю данную статью занимательной и возможно она вам поможет.

Как выбрать акустику в машину

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой поиска качественной акустики к своему автомобилю. В этой статье на нашем сайте радиочипи мы расскажем вам как правильно подобрать акустику в машину, чтобы получить максимально качественный звук и сэкономить на покупке. В специализированных магазинах, которые предлагают покупателям различные модели автомобильной акустики, вы можете найти широкий ассортимент предложения, начиная от моделей эконом-класса и заканчивая эксклюзивной и максимально дорогой автомобильной акустикой.

Неудивительно, что неискушенным покупателям разобраться во всём предложении несколько затруднительно. А ведь качество звучания во многом зависит от того насколько правильно сделан выбор акустической системы и усилителя мощности звуковой частоты.

Зачастую автовладельцы ошибочно полагают, что качество звука во многом зависит от стоимости и брендов производителя. Именно поэтому они приобретают сверхдорогой автоусилитель и акустические колонки, но при этом не получают должного качества звучания. Необходимо помнить, что качество звука зависит не только от самой техники, но и от правильности её установки.

Как правильно выбрать акустику в машину

В первую очередь вам необходимо обратить внимание на производителей акустических систем. В настоящее время с наилучшей стороны зарекомендовали себя следующие производители: Magnat, Alpine, Morel, Infinity, hertz, Focal, DLS, MTX. Многие автовладельцы могут поинтересоваться: – А как же такие известные бренды как Pioneer, Panasonic, Kenwood?

Необходимо отметить, что данные производители предлагают широкий ассортимент автомобильной акустики. Если отдельные модели отличаются функциональностью и высоким качеством звука, то большинство моделей автоакустики этих трёх вышеназванных производителей не соответствуют современным требованиям по качеству звучания.

Выбирая динамики необходимо отдавать предпочтение моделям с резиновым подвесом. А вот от покупки динамиков с матерчатым подвесом мы рекомендуем вам отказаться. Спереди рекомендуется устанавливать разнесенную акустику, которая оснащена твитерами-пищалками. Чтобы получить ровный и мягкий звук рекомендуется выбирать шелковые пищалки.

В заднюю полку необходимо устанавливать акустику, имеющую диаметр шесть на девять дюймов. В сантиметрах это составляет 17 на 20 сантиметров. При возможности приобретайте автоакустику максимально большого диаметра.

Также вам следить учитывать особенности отдельных магнитол, которые отлично играют с динамиками одних производителей, тогда как с другими воспроизводят звук посредственного качества. При покупке акустической системы в автомобиле вам необходимо учитывать бюджет и уровень системы.

Рассмотрим уровни акустики поподробнее

Простейший уровень автомобильной акустики. Одним из преимуществ подобной автомобильной акустики является её доступная стоимость. При этом вы должны понимать, что ждать высокого качества звука в данном случае не стоит. Можем порекомендовать вам приобрести автоколонки от самых простых брендов и установить размещённую акустику.

В общей сложности бюджет на покупку такой акустики может составить две-три тысячи рублей. Средний уровень. Акустика среднего уровня подразумевает размещённые системы, которые используют шелковые пищалки. В большинстве случаев для правильной установки такой акустике требуется изготавливать и монтировать специальные подиумы.

В заднюю полку можно установить так называемые колонки-блины. Вы должны помнить о том, что основной звук исходит из передних колонок, поэтому к качеству передней акустики предъявляются повышенные требования. Бюджет покупки составит порядка 4-5 тысяч рублей.

Акустика высокого уровня. Выбираем акустику высокого уровня необходимо не только проводить длительные прослушивания, но определиться со всеми компонентами системы. Спереди устанавливается разведённая система, стоимость которой должна быть максимальной при конкретном бюджете акустической системы в авто.

Не лишним будет провести дополнительную звукоизоляцию двери и изготовить специальный подиум, который позволит максимально качественно закрепить колонки в штатных местах. Задние колонки в данном случае выбираются по остаточному принципу. Единственный нюанс состоит в том, что если вы планируете использовать усилитель для подключения динамиков необходимо выбирать назад динамики среднего уровня.

Также можем претендовать вам заднюю акустику с шелковыми твитерами, что позволит получить чистый качественный звук. Задние динамики в большей степени предназначены для нижних частот, тогда как передние динамики воспроизводят средние и высокие частоты.

Соревновательная акустика. Топовая соревновательная автоакустика поражает качеством звучания и своей стоимостью. Состоит такая акустическая система из многочисленных составляющих, выбор которых лучше всего доверить профессионалам. В большинстве случаев подобная профессиональная автоакустика имеет упор на нижние частоты (басы).

Поэтому в автомобиле в багажнике могут устанавливаться один или же два сабвуфера. Подключение производится через специальный усилитель с блоком конденсаторов. При выборе автомобильной акустики в первую очередь необходимо проанализировать собственные предпочтения к музыке и бюджет покупки. Именно из этого и следует исходить при выборе той или иной модели акустической системы.

Если вы выбираете дорогую топовую автомобильную акустику, лучше всего выбор доверить профессиональным специалистам. Помните также о том, что автоакустика подобного уровня должна быть установлена исключительно специалистами. Только лишь в этом случае вы сможете обеспечить максимальное качество звучания.

Акустика в машине видео

Как выбрать акустику в машину? Правила по выбору хорошей акустики в автомобиль

x

Check Also

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При ...

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для ...

Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. ...

Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной ...

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то ...

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения ...

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один ...

Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, ...

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте ...

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют ...

Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность ...

КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, ...

Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под ...

Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне ...

Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако ...

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой ...

Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная ...

«Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А ...

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не ...

В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар ...

Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг ...

Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы ...

Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 ...

Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование ...

Как выбрать акустику в автомобиль

Обычно после приобретения автомобиля его владельцу сразу же хочется обзавестись хорошей акустической системой, чтобы наслаждаться длительными поездками.

В первую очередь каждый такой автолюбитель будет стараться выбрать качественную аппаратуру. Однако все равно у него возникнет множество различных сомнений по поводу музыкального оснащения своего четырехколесного друга.

Типы автомобильной акустики

Всю акустику можно разделить на два типа:

  1. коаксиальная акустическая система;
  2. компонентная акустическая система.

Коаксиальная

Это когда один или несколько динамиков всех частот закреплены в одном месте.

Качество звука низкий, дешёвая, занимает мало места, легко устанавливается в автомобиль.

Компонентная

Состоит из нескольких элементов:

  • динамики с разной частотой воспроизведения;
  • кроссовер;
  • твитер – для воспроизведения высоких частот и обеспечивает чистое звучание.

Все компоненты монтируются в разных местах автомобиля, что сильно затрудняет их установку и настройку.

Качество звука очень хорошее, вплоть до эффекта присутствия. Стоимость значительно больше, чем коаксиальной акустики.

Современные производители автоакустики

В наши дни можно найти много различных компаний, выпускающих акустику для автомобилей. Цены тут можно увидеть очень высокие, когда дело касается раскрученного бренда и громкого имени производителя. Но бывают и совсем дешевые экземпляры.

Автолюбители стремятся поставить хорошую аппаратуру, выложив за нее много денег, в надежде получить чистое звучание.

Однако часто на практике выходит совсем иначе, поскольку многие не знают, что все зависит от правильной установки акустической системы.

Дешевые динамики, при правильной установке, могут играть лучше, чем неправильно установленные дорогие. Конечно, на имя компании-производителя также нужно смотреть.

Лучше всего, когда производителем музыкального оснащения для автомобиля является одна из таких проверенных фирм, как Magnat, Alpine, DLS, Focal, MTX, JBL, либо Morel. Ведь они проверены временем и многими пользователями.

Да и хорошая компания будет дорожить своим добрым именем и не допустит выпуска некачественной продукции.

На прилавках специализированных магазинов продаются акустические системы и таких знаменитостей, как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC и Panasonic. Однако на них не стоит останавливать свой выбор. Поскольку специалисты в данной области утверждают, что цена на них очень завышена, а качество звука средний.

Основные критерии при выборе акустической системы

Чувствительность акустики

Самый главный показатель, на который нужно обратить внимание это чувствительность акустики – чем больше, тем лучше.

Мощность

На показатели мощности смотрите, если динамики подключаются через усилитель, в противном случае она не важна, так как мощности динамиков будет в избытке для любой магнитолы без усилителя.

Качество звука зависит от магнитного поля, а не от размера магнита, так как он может быть изготовлен из разных материалов.

При подборе акустики в автомобиль стоит учитывать параметры каждого её составляющего элемента по отдельности. Например, материал изготовления акустики:

  • подвес диффузора – мягкая резина;
  • диффузоры динамиков – прессованный картон или бумага с пропиткой от воды;
  • твитеры лучше выбирать шелковые или из металлических сплавов.

В передней части салона автомобиля должна быть разнесенная акустика.

Сзади диаметр динамиков обычно выбирается с размерами около 7 дюймов.

Конечно, чем больше машина, тем большего размера акустическую систему нужно в нее поместить, что благотворно повлияет на качество звучания.

Не профессионалам автомагнитолу лучше выбирать вместе с колонками, поскольку они могут их просто не принимать.

Как выбрать автоакустику видео:

Заключение

Мы рассмотрели некоторые критерии, по которым стоит выбирать автомобильную акустику.

Но всё же главным будет ваш кошелёк, так как можно найти динамики и за 1000 рублей, и за 80000 рублей. Оптимальным вариантом для среднестатистического автолюбителя будет акустика за 3000 – 5000 рублей.

Vybiraem-Luchshee.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости