Конструкция автомобиля находится в постоянном развитии уже больше ста лет. Пятьдесят из них автомобилисты делятся на две категории — одни предпочитают ручную коробку передач, вторые пользуются исключительно двухпедальными машинами. Оно и понятно. Автоматическая КПП, независимо от её типа, гораздо комфортнее в управлении. Но существует ряд нюансов, которые могут поставить в тупик тех, кто сталкивается с автоматом впервые.
Содержание:
Идея избавить водителя от переключения передач не даёт покоя инженерам ещё с 30-х годов прошлого века. Те коробки были несовершенны, а уровень развития технологий не мог обеспечить качества сборки и доводки механизма до совершенства. По правде говоря, не слишком надёжна АКПП и сегодня, хотя промышленность сделала огромный рывок в этом направлении.
Уже начиная с 40-50-х годов автоматы, хоть и простенькие, начали устанавливать на автомобили серийно. Это были премиальные Кадиллаки и Олдсмобили, а коробка передач представляла собой простейший агрегат с тремя ступенями и гидротрансформатором вместо сцепления. Примерно с тех пор в модельном ряду каждого серьёзного производителя появляется автомат классического типа.
Но автомат автоматы рознь, поскольку существует несколько типов конструкций АКПП:
гидромеханическая автоматическая коробка;
вариаторная трансмиссия;
коробка робот.
Бесступенчатый вариатор встречается не так часто, поскольку его конструкция только ищет подходящие материалы и технологии сборки, чтобы агрегат отвечал требованиям по надёжности, хотя многие модели современных кроссоверов и седанов уже имеют в базовом оснащении вариатор.
Роботизированная КПП — это фактически та же механическая коробка, в которой скорости переключаются с помощью сервоприводов, а сцепление двухдисковое сухое или в масляной ванне. Именно конструкция сцепления позволила отказаться от третьей педали и пользоваться трансмиссией практически так же, как и гидромеханическим автоматом. Самый известный пример роботизированной КПП — знаменитая DSG от Фольксвагена. Она управляется как в ручном, так и в автоматическом режиме, не уступая по динамике даже ручной механической КПП. Однако самой распространённой остаётся классический автомат с гидротрансформатором.
Управлять классическим автоматом довольно просто, но если не иметь базовых знаний о том как пользоваться коробкой автомат, можно довольно быстро вывести её из строя. Не углубляясь в конструктивные особенности, рассмотрим основные приёмы управления автоматической трансмиссией. В зависимости от типа конструкции, АКПП может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения. Впервые такую конструкцию применила компания Порше на модели 911, это коробка типа Типтроник.
Основная же масса автоматов управляется автоматически без участия водителя. Тем не менее, основные правила работы с автоматом необходимо знать, как и режимы, в которые приходится переводить коробку вручную:
парковочный режим, обозначается литерой Р, коробка блокируется, ручной тормоз включён, автомобиль стоит неподвижно;
задняя передача, обозначается литерой R, реверс;
нейтральная передача, N, используется для прогрева двигателя и АКПП, при длительных стоянках с включенным мотором, в пробках, на ж/д переездах, мотор отсоединён от коробки;
режим движения, D, используется для обычного движения, а цифры рядом с символом обозначают один из специальных режимов.
Особые режимы движения могут быть у коробки определённой конструкции. К примеру, режим D1 может обеспечивать движение только на первой передаче, его используют для торможения двигателем или передвижении по скользкой дороге или грязи. Цифра 2 может говорить о режиме для сложных условий, когда необходимо движение только на первой и второй передачах, а режим D3 обеспечивает передвижение на пониженных передачах. Кроме того, каждый производитель может установить спортивный алгоритм работы коробки (S), экономичный (Е) или режим овердрайва.
Как и каждое устройство, АКПП постоянно совершенствуется и модернизируется, у неё появляются новые режимы и функции, но основные правила пользования остаются неизменными:
Основные режимы работы переключаются только с места, через педаль тормоза.
Трогаться и замедляться на автомате нужно стараться как можно плавнее. Автомат не любит перегрева и резкого набора скорости.
Буксировка прицепа или другого автомобиля крайне нежелательна .
Необходимо чётко придерживаться регламента обслуживания коробки, своевременно менять масло и фильтры, причём за уровнем масла необходимо следить постоянно, а его качество не должно вызывать сомнений.
При движении в режимах пониженных передач нельзя перекручивать двигатель, стрелка тахометра не должна доходить до красной зоны.
Автомат не пригоден для езды по бездорожью.
При буксировке автомобиля с АКПП необходимо внимательно изучить рекомендации производителя, поскольку неправильная буксировка может полностью вывести из строя коробку. Как правило, скорость буксировки не должна превышать 30-40 км/ч, а расстояние — не более 30 км.
Прогрев АКПП обязателен перед каждым выездом зимой.
Соблюдая рекомендации производителя и эти простейшие правила, можно значительно продлить жизнь автоматической коробке и управлять автомобилем с комфортом. Плавных всем переключений и удачных дорог!
Содержание:
Автоматическая коробка передач – незаменимый атрибут современного авто, использование которого, существенно облегчает управление автомобилем даже для опытных водителей, имеющих немалый стаж. Вот только далеко не каждый из них знает, как пользоваться АКПП правильно и без риска. Рассмотрим основные правила эксплуатации данного агрегата.
Исходя из марки и производителя, современные АКПП могут иметь некоторые, несущественные, отличия. Но при этом, есть перечень основных режимов, который одинаков для всех «автоматов»:
Режим «D» имеет три диапазона, каждый из которых может быть использован в зависимости от ситуации на дороге:
Но как же правильно использовать АКПП? Рассмотрим основные правила, исходя из выбранного режима движения:
Чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию коробки передач, следует придерживаться основных правил её использования.
5 основных правил, как правильно эксплуатировать АКПП:
Ну что же, пришла пора подводить итоги. Автоматическая коробка передач – вещь необычайно удобная и функциональная, обеспечивающая дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Но, чтобы гарантировать длительную и безотказную работу, следует соблюдать основные правила её эксплуатации. Надеемся, что материал, изложенный в данной статье, поможет вам в этом, и вы сможете в полной мере ощутить все прелести использования АКПП.
Сейчас наверняка найдется совсем немного противников утверждения, что автоматические коробки передач довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой-автомат, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.
И помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым, наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.
При управлении автомобилем с АКПП водитель может практически всегда держать руль двумя руками, а это, несомненно, намного безопаснее. Кроме того, такой автомобиль просто не заведется, если включен режим езды, а с механической коробкой это возможно, поэтому автомобиль может резко «прыгнуть» вперед или назад.
Давайте детальнее рассмотрим, как пользоваться коробкой-автомат? Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед. Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как долго она будет активной, передачи скоростей будут повышаться.
Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке. При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках. Следовательно, при режиме движения в городе водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза, контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.
Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП. Главный совет по вождению на автоматической коробке – она исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно крайне аккуратно. Это же правило касается и водителей-гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки, и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш автомобиль застрял). Полностью отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие к минимуму.
При езде на коробке-автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным», и нужен он, чтобы ездить без включения двигателя.
Следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать не прогретой, особенно при повышенных нагрузках. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.
Следует придерживаться дорог с хорошим покрытием, поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.
Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или другое авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно, у любой коробки имеется некий резерв прочности, и сразу ваша машина не сломается, однако систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае, если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой-автомат, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
Не заводите машину с «толкача». Некоторые водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. Если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит, и это, безусловно, нанесет ей вред.
В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров, на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугами эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замене трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах – до его наступления. Если вы учтете все правила использования коробки-автомат, то трансмиссия будет служить вам долго и надежно.
Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, соблюдение правил использования в зимнее время очень существенно, и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что, купив автомобиль с АКПП, водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения обычно появляются зимой, и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки.
Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно изучите особенности использования автомобиля с АКПП зимой в приведенной ниже инструкции:
1. Если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче, перед переключением изначально снизив скорость.
2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой автомобиль до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Тогда трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость;
3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40 градусов, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегая резких ускорений;
4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положениях на 2-5 сек.
5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
6. Зимой, в том числе, если машина хорошо прогрета, первые километры следует передвигаться в щадящем режиме.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?На наших дорогах все чаще можно встретить автомобили с автоматической коробкой передач, которая является довольно простым и удобным устройством. Но, новички или те, кто знал ранее механику, часто не знают, как пользоваться коробкой автоматом, но воспользовавшись советами профессионалов, даже не опытный водитель справиться с переключением передач.
Первое, что следует запомнить, это режимы коробки, вне зависимости от того, на какой марке автомобиля вы ездите, категории переключения будут одинаковы. Всего их четыре – R – задний ход, Р – стоянка, N –нейтральное положение, D- основной режим, то есть тот, который используется при движении машины вперед. Все режимы обозначены буквами на панели рядом с рычагом переключения, вы легко найдете их и сможете разобраться, где находится определенная категория.
Теперь разберемся, как пользоваться автоматической коробкой передач при включении режима D. Это довольно просто, от вас ничего не потребуется, данный режим хоть и имеет три градации, но переключение одной подкатегории на другую производиться автоматически, то есть если вы едите вперед, при изменении скорости движения вам делать ничего не надо. Согласитесь, запомнить это просто, поэтому переходим к тому, как пользоваться коробкой передач автомат при запуске двигателя. При начале движения, запустите двигатель и плавно переведите рычаг из положения P в режим D, если вам необходимо немного притормозить и сделать не длительную остановку, например, на светофоре, переключать автомат не надо, он также должен оставаться в положении D.
Режим заднего хода включается, только если вы собираетесь сдавать назад, просто переведите рычаг в положении R, вот и все, что вам необходимо будет сделать. Помните, что движения руки будут плавными, а не дергающимися, нет никакой необходимости применять силу при использовании современной техники, все-таки это не механика, которая часто требует от водителя прикладывания усилий и напряженного движения, так как может заедать.
Для того чтобы автоматика служила долго, не забывайте придерживаться нескольких правил:
Большинство специалистов утверждают, что, не забывая об этих правилах, вы сможете долгое время использовать автоматы, не переживая за то, что система выйдет из строя. Внимательное отношение к коробке передач поможет сохранить работоспособность системы и не тратить деньги на ее починку или замену.
Кредитование для банка является обычным делом, но иногда складывается такая ситуация, что возврат денег превращается в настоящую проблему. В основном, если заемщик не идет на сотрудничество с сотрудниками банка, его дело передают коллекторам. | Какой отпугиватель крыс и мышей лучше? Грызуны проникают в подвалы, кладовые, кухни и комнаты. Ночное царапанье или повреждения, сделанные мышами и крысами, вызывают дрожь не у одного жильца. Эта статья расскажет о специальных приспособлениях для отпугивания нежелательных «гостей» . |
Сегодня многие дома облицовывают сайдингом, но далеко не всем известно, какие виды сайдингов бывают и какой вариант выбрать, чтобы конструкция служила надежно и достаточно долго. | Мы привыкли называть пуританами людей очень строгих принципов. Часто такая приверженность определенным правилам становится просто комической. Но кто, на самом деле эти пуритане, и правильно ли мы привыкли использовать это выражение? |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453