С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поменять колесо на автомобиле


Как Поменять Колесо На Автомобиле

Махнём не глядя…

(как поменять колесо на машине)

Со временем многие вещи или события, с которыми приходится иногда сталкиваться, становятся привычными, а собственные впечатления, пробы, ошибки и вопросы «что теперь делать» прочно забыты. Так что и в голову уже не приходит, что для кого-то это может быть непонятно. Тем не менее, иногда стоит поговорить и об этих простых и очевидных вещах.

Не так давно стою возле машины, никого не трогаю, стекло протираю. Подходит мужчина лет за сорок и просит ключ «колесо подержать». «Не понял?», — говорю ему. «Колесо проколол, отвинтить надо – а оно прокручивается. Может, поможешь?». Идём к его машине – новая «Лада» ВАЗ 2107, стоит на домкрате, домкрат наклонился (уже упасть приготовился), колесо вывешено. Хозяин горестно проворачивает вывешенное колесо баллонником за болт крепления и говорит: «Прокручивается. Держать надо, чтобы отвинтить».

Состояние этого человека вполне понятно – ездил на машине, ездил, бензин заливал, педали нажимал – и всё. А тут вдруг колесо спущено, надо его поменять, и чёрт его знает что делать. Поменял я ему колесо, попутно комментируя свои действия, и подумал, что в свете вышеизложенного неплохо об этом напомнить всем. Итак, поехали, вспоминаем, что нужно сделать, чтобы поменять колёса.

Правило первое, наиглавнейшее: перед тем, как поднять машину на домкрат, её необходимо зафиксировать. Домкрат, который «живёт» в багажнике в отличие от стационарных домкратов, применяющихся в шиномонтажках, имеет очень маленькую площадь опоры. Поэтому, когда машина поднята на достаточную высоту, он может накрениться, а машина может с него «спрыгнуть», что при уже снятом колесе приводит к повреждению тормозного механизма и деталей подвески, не говоря уж о том, что поднимать машину без колеса – удовольствие ниже среднего.

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов Приятного просмотра и подписывайтесь! Ставь…

Правильное снятие и установка колес \ как правильно заменить колесо (PitStopMD)

В данном видео ролике мы покажем как правильно снять и установить колесо автомобиля.

Так вот, чтобы этого не произошло, машину необходимо зафиксировать, и надёжнее всего (на мой взгляд) — в дополнение к ручнику и включённой передаче насовать под колесо, расположенное по диагонали от вывешиваемого, камней, кирпичей, всего, что под руку попадётся.

Правило второе: болты или гайки, крепящие колесо, надо отвинчивать, когда машина ещё стоит на земле всеми четырьмя колёсами. Колесо, прижатое к земле немалым весом автомобиля, точно не провернётся, и вы спокойно «стронете» с места даже самые «прикипевшие» болты.

Далее, когда колесо уже отвинчено и машина «вознесена» на домкрат, берётся «запаска», насаживается на шпильки или на штифты, и закручиваются гайки насколько возможно. Пока колесо подвешено, конусные поверхности гаек или болтов точно сцентрируют колесо. После этого можно спустить машину с домкрата и уже на нагруженном колесе от души затянуть все гайки. Вот собственно и всё, процедура занимает не так уж и много времени. К слову, бригада механиков Формулы 1 на замену всех четырёх колёс тратит что-то около трёх секунд.

И не забудьте убрать из под колёс все кирпичи, которые не давали машине скатиться с домкрата. Они не дадут поехать дальше, как случилось с вышеупомянутым мужчиной. Радостный оттого, что колесо всё-таки заменено, он быстро сложил всё в багажник, попытался тронуться – и его радость сменилась недоумением: всё в порядке, а машина не едет. Ещё бы она поехала – под задним колесом лежал здоровенный булыжник, им же туда и положенный.

Теперь, когда колесо поменять удалось, неплохо бы заехать в ближайшую шиномонтажку и отремонтировать его, а то без запаски ездить – рисковое дело.

И напоследок несколько слов о запасках. Раньше запасные колёса – вполне обычные колёса, но «живущие» в багажнике, были на всех автомобилях. Запаску можно было поставить и ездить на ней сколько угодно долго. Сейчас из экономии пространства багажника всё чаще применяются так называемые «докатки» — маленькие и узенькие колёсики, предназначенные, как следует из названия, для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской, благо в городах они не редкость. Долго, а тем более быстро ездить на докатке не стоит – управляемость автомобиля, у которого из четырёх колёс одно меньше остальных, меняется далеко не в лучшую сторону.

За городом, а особенно в лесах и болотах вероятность встретить за углом шиномонтажную мастерскую невелика, поэтому на внедорожниках применяются запасные колёса. К тому же на внедорожниках они частенько крепятся снаружи, то есть речи об экономии места в багажнике и не идёт. На этом у меня на сегодня всё, пусть гвозди на дорогах вам не попадаются.

Замена колеса на автомобиле для девушек. Пошаговая инструкция.

Просмотров: 3840

Увеличить шрифт A A A

Если Вы, уважаемая девушка, двигаясь на своей машине, вдруг почувствовали, что транспортное средство начало вести в разные стороны — сбавьте скорость, прижмитесь к обочине и остановитесь. Выйдите из автомобиля и осмотрите все колёса. Скорей всего, Вы увидите, что одно колесо спущено и вам потребуется его заменить. Расстраиваться не стоит, так как в каждом автомобиле по умолчанию есть запасное колесо. А вариантов его замены существует несколько.

Первый вариант

Всё-таки вы девушка. И каждый мужчина, если он, конечно, настоящий мужчина, не сможет Вам отказать в такой любезности, как замена пробитого колеса. Для этого включите «аварийку» и постарайтесь остановить любой проходящий мимо автомобиль. Когда авто с мужчиной остановится — включайте женское обаяние. И мужчина сам не заметит, как заменил Вам колесо. Говорим ему спасибо и отправляемся в путь.

Второй вариант

Если у Вас отсутствует запасное колесо, а проходящих мимо машин нет, то выбирать не приходится. Включаем «аварийку», и медленно едём в сторону ближайшего населённого пункта за помощью. По пути «моргаем фарами» встречным автомобилям. Скорей всего добрые люди Вам помогут. Одним словом — надежда умирает последней.

Третий вариант

Если «запаска» есть в наличии, то можно решиться на подвиг, и попытаться починить бескамерную шину, либо заменить колесо самостоятельно. Вам понадобится: домкрат, баллонный ключ (он обычно крестообразный или как буква «Г»), насос для подкачки колеса, и манометр (он часто бывает встроен в насос) для проверки давления в шине. Также придётся найти два камня. Для чего? Узнаете позже.

Замена колеса

Установите автомобиль на ровном участке обочины. Включите первую передачу (для механических коробок передач) и режим «Р» ( для АКПП). Поставьте машину на стояночный тормоз. Выйдите из автомобиля и приготовьте все перечисленные предметы. Далее по пунктам.

  1. Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты на пробитом колесе. Их четыре. Затянуты они сильно. Поэтому, наденьте ключ на гайку, и ногой нажмите на конец ключа. Таким образом, Вы должны сорвать все четыре болта. Откручивать пока их не стоит.
  2. Теперь на очереди домкрат. На всякий случай, чтобы авто не покатилось, подложите под любое из колёс два камня. Один спереди колеса, другой сзади. Далее под передней дверью нащупайте усиленную часть кузова. В это место и следует установить домкрат. Потихоньку начинайте поднимать машину, до тех пор, пока спущенное колесо не оторвётся от земли. Переходим непосредственно к колесу.
  3. Выкручиваем ключом предварительно ослабленные болты. Теперь понадобится физическая сила. Снимаем пробитое колесо. На его место устанавливаем запасное. Колесо устанавливается на специальные направляющие штырьки. Установив колесо, вкручиваем в отверстие все болты. Для начала, делаем это руками. Далее используем баллонный ключ. Затягиваем болты и опускаем автомобиль. Извлекаем из-под машины домкрат и откладываем его в сторону. Ещё раз проверяем качество затяжки болтов на колесе, дабы не потерять его в дороге.
  4. Манометром проверяем давление в шине. Для этого откручиваем колпачок на колесе и нажимаем на вентиль манометром. Оптимальное давление — 2 атмосферы (может обозначаться как «bar»). Если давление ниже нормы, то подкачиваем колесо насосом.
  5. Складываем инструменты в багажник. Протираем руки салфеткой и отправляемся в дорогу.
Cледующая статья

Как поменять колесо на автомобиле | Автоее

Это пожалуй это наиболее частая проблема автолюбителей. Сегодня наш автоблог развернет этот вопрос, как же это сделать правильно. Порой полезные советы водителям не всегда получается получить вовремя, об этом говорит статистика ДТП на дорогах.

Последовательность действий при замене колеса, необходимые инструменты, и незнание нюансов — которое может дорого стоить в итоге. Не важно, у Вас новый автомобиль или подержанный, все равно приходится ездить по Российским дорогам, а они у нас в большинстве случаев оставляют желать лучшего.

Итак, это случилось — необходима замена колеса. Во-первых, автомобильная дорога в городе, загородное шоссе и мчащиеся автомобили — все это обладает повышенной опасностью. Особенно если замена колеса производится на стороне идущего транспорта. Поэтому, соблюдение техники безопасности в этом случае — это Ваша сохраненная жизнь. Мелочей тут быть не должно. Лично на моей памяти есть несчастный случай когда при замене колеса на автодороге погиб коллега по работе. И это причем в светлое время суток! Поэтому безопасность прежде всего.

Замена колеса включает в себя определенные последовательные действия.

1 — Включаем аварийку и убираем автомобиль по возможности с проезжей части. На спущенном колесе можно проехать 10-15 метров. А этого хватит чтобы съехать на обочину. Для замены колеса лучше всего выбрать ровную площадку.

2 — Как только выбрали место, включаем первую скорость или заднюю. Это необходимо для того чтобы автомобиль не покатился, эти скорости самые надежные в этом случае. Дополнительно ставим автомобиль на ручной тормоз. В данном видео уроке мы взяли седан Шевроле Ланос с механической коробкой передач. Если в Вашем случае автомобиль будет иметь автоматическую коробку, то необходимо поставить в положение «парковка». Профессионалы скажут что для верности под колеса авто можно подложить противооткатные упоры. Это дополнительно обезопасит Ваш автомобиль от отката и возможных дальнейших проблем.

3 — Правила ПДД говорят о том, что в этом случае, необходимо выставить знак аварийной остановки. В городе не менее 15 метров от автомобиля, за городом не менее 30 метров.

Ежедневный осмотр автомобиля делается для того, чтобы знать в каком состоянии  находится Ваш автомобиль перед поездкой и тем самым обезопасить себя. Соблюдая осторожность при вождении и правила дорожного движения, Вы тем самым заботитесь о своей жизни.

Смотрите другие полезные советы водителям на нашем сайте, возможно именно этого и не хватило тем, кто попал в неприятную ситуацию на дороге.

    Метки: вождение автомобиля, пдд, советы водителям     

Как поменять колесо на автомобиле. Самостоятельная замена колеса

Что делать, когда автомобиль неумолимо тянет в сторону и слышно шлепанье об асфальт спущенной покрышки? Остановиться и заменить проколотое колесо запасным.

Остановка транспортного средства

Если колесо спустило в пути, первое, что нужно сделать – выбрать безопасное место для остановки, подыскав на обочине дороги ровный участок с относительно твердым покрытием.

Далее остановитесь, заглушите двигатель, включите аварийную сигнализацию, вытяните на себя до упора рукоятку ручного тормоза, для автомобиля с механической коробкой включите первую или заднюю передачу, а в машине с автоматической коробкой переключения передач переведите рычаг управления в положение парковки.

Подготовка к демонтажу колеса

Высадив из салона пассажиров (даже в том случае, если за окном вовсю льет дождь или свирепствует зимняя вьюга), позади автомобиля, во избежание наезда на вас другого автомобиля, установите знак аварийной остановки.

Если в наличии имеется светоотражающий жилет, обязательно в него облачитесь.

Достав из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ, под колесо по диагонали и с обратной стороны от спустившего установите клиновые упоры.

Если противооткатных колодок в багажнике не нашлось — не беда, импровизированные упоры можно соорудить из булыжников, кирпичей или камней.

До начала установки домкрата ослабьте или, выражаясь языком опытных водителей, «сорвите» с места болты или гайки, которыми колесо прикручено к ступице.

В некоторых случаях для этого потребуются довольно значительные усилия.

Чтобы облегчить себе выполнение этой задачи, можно наступать на противоположный конец баллонного ключа ногой, надавливая на него весом своего тела.

Не нужно полностью выкручивать крепежные болты или гайки, достаточно отвернуть их всего на половину оборота.

Установка домкрата

Будьте предельно осторожны при использовании домкрата! Помните, что он никогда не обеспечивает надежной устойчивости приподнятой машины, поэтому старайтесь  избегать  нахождения под автомобилем, стоящем исключительно на одном домкрате.

Перед тем, как устанавливать домкрат и приподнимать им кузов автомобиля, подстрахуйтесь на случай соскакивания машины с домкрата – подложите под кузов рядом с домкратом извлеченную из багажника «запаску».

Место для установки домкрата находится на днище кузова сзади переднего колеса или перед задним колесом: у безрамных автомобилей им будет участок металлического шва, у рамных же машин таким местом будет участок, помеченный треугольным вырезом в раме.

Если под пятой домкрата находится мягкий грунт, придать подъемному инструменту устойчивость поможет камень, кусок доски или даже старый ботинок из багажника.

Подвешивание колеса

Поднимая домкратом кузов автомобиля, внимательно следите за устойчивостью конструкции.

В случае крена домкрата или поднятия его под углом, обязательно опустите автомобиль и добейтесь правильной установки подъемного устройства.

Подняв автомобиль на высоту, достаточную для подвешивания колеса, учитывайте, что накачанное колесо имеет больший диаметр, нежели спущенное, а посему «поддомкрачивать» машину нужно до тех пор, пока между колесом и поверхностью земли не образуется просвет размером примерно 100-150 мм.

Замена колеса

Выкрутите баллонным ключом болты или гайки крепления колеса, стараясь при этом не уронить их на землю во избежание попадания на их резьбовую поверхность грунта.

Сняв аварийное колесо и установив на его место «запаску», заверните обратно крепежные детали. Особых усилий при этом прилагать не стоит, дабы не раскачивать поднятый домкратом кузов автомобиля.

Отпустив домкрат, затяните болты или гайки в порядке «крест-накрест» (для колес с 4-точечным креплением) или через одну «звездой» (для колес с 5-точечным креплением). Не бойтесь прилагать при этом значительные усилия, резьба такую нагрузку гарантированно выдержит.

Спрятав все инструменты и вышедшее из строя колесо в багажник, убрав знак аварийной остановки и выключив «аварийку», можно смело трогаться в путь!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости