С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поменять подушку двигателя


Самостоятельная замена подушки двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Замена подушек двигателя, как заменить подушки двигателя своими руками

Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля. Лучше всего проводить процесс замены на яме, намного удобней и видно с первого взгляда, где поломка.

Иногда сразу тяжело понять, лопнула подушка двигателя или все же вибрация от дороги. Поначалу, при запуске на холодный двигатель, может немного вибрировать и многие автолюбители грешат, что двигатель холодный и потому не обращают внимания. Бывает и ситуация, когда на прогретый двигатель, при скорости до 50 км/час вибрация передается на кузов автомобиля, а потом пропадает. Бывает такое, что при работе двигателя слышно звук трения метала о метал, как говорят это уже крайний этап поломки подушки. Все это первые признаки того, что где-то неполадка с подушкой агрегата. Если вы опытный автолюбитель, то на глаз сможете определить какая из подушек вышла из строя, если сомневаетесь, то поднимите машину на подъемнике, так как подняв на домкрате, не всегда можем увидеть все подушки. Доехать на СТО возможно, но не стоит давить на газ, или оборвет совсем подушки, которые пришли в полную негодность или мотор наклонит. Чаще всего, если вы видите что одну подушка совсем пришла в негодность, и определенное время вы ездили, то готовьтесь, что и вторая будет не в лучшем состоянии. Заранее припасите новые комплектующие, так как поехать при замене вы никак не сможете. Замену лучше всего проводить в теплом помещении, так как придется работать с резиной, а как мы знаем то в морозную погоду она становится, как метал, поэтому менять будет тяжелей.

И так, заехали мы на яму. Начинаем подготовку к замене. В первую очередь отключаем клеммы на аккумуляторе, так как нам придется шастать под двигателем, и есть вариант того, что можем где-то, что-то замкнуть, или нас ударит током, поэтому лучше перестраховаться. Теперь начинаем осматривать подушки на наличие повреждений, зачастую начинают смотреть переднюю левую, так как её заменить проще всех и чаще всех она ломается. Иногда сломанную подушку можно отремонтировать, если касается металлической части, к примеру, из-за дороги оборвало крепление, а покупать на иномарку, особенно внедорожники, стоит немалых денег. Если же проблема поломки в резиновой части, то все же лучше заменить на новую, а если деньги позволяют, то и вовсе сразу меняем без ремонта.

Чтоб заменить её, следует поднять двигатель с помощью домкрата, на яме это можно сделать, поставив перекладину в яму с крупной доски, которая сможет выдержать часть веса двигателя. Можно так же заменить на металлическую рельсу, на перекладину ставим домкрат и подымаем двигатель. Нужно очень аккуратно, чтоб домкрат не соскочил в сторону с перекладины. Приподняв, на высоту, чтоб удобно было заменить, и совпадали крепежные болты. Теперь снимаем её, открутив болты крепления на двигателе и на раме автомобиля. После замены, идем дальше и просматриваем остальные подушки. Танцы с бубном начнутся при замене задней подушки по ходу движения. Проблема состоит в том, что основная масса двигателя приходится именно на эту подушку, и крепление у нее не такое простое как было до этого. Приподнять двигатель домкратом не получится, лучше всего подвязывать и поднимать сверху на перекладине.

Для начала нам нужно будет снять защиту двигателя, теперь осмотреть те части, которые могут помешать снять подушки, иногда это могут быть штаны двигателя или часть трубы от глушителя, их нужно снять. Далее подняв двигатель, снимаем подушку, открутив болты от рамы, очень часто бывает, что под весом двигателя при долгой езде болты деформируются. Тут-то и начинаются неприятности, снять их не так удобно, некоторые стараются выровнять, чтоб вытянуть. Лично мое мнение отрезать болгаркой и установить новые, так как деформированные болты в дальнейшем могут снова прийти в негодность, и проблема проявится в самый неподходящий момент. Немало важным моментом является правильная установка. На этой подушке есть так званная направляющая, или по-другому стрелка, которая должна по направлению вперед автомобиля. Заменив подушку, ставим обратно все, что снимали до этого. Далее переходим к правой подушке, обычно и на ней бывает та же ситуация с болтами. Для того, что б снять подушку нам понадобится похитрить, в первую очередь снимем защиту двигателя, тут она точно нам мешать будет. Дальше проблемой станет стартер, двигатель кондиционера или еще какая-то дополнительно установленная часть автомобиля. Снимать двигатель кондиционера строго не рекомендую, так как будет чревато последствиями. Фреон, который находится в системе, сразу выйдет и в результате придется заправлять заново, а стоить такое счастье не малые деньги. На этом не закончатся проблемы, поэтому зачастую решают другим путем. Некоторые снимают фару автомобиля и получают доступ к подушке, другие снимают решетку и радиатор, отодвигая его в сторону, так сняв фару не на всех автомобилях можно добраться к подушке двигателя. Столкнувшись с проблемой диффузии болтов (согнулись под весом двигателя) снова придумываем способ, как обрезать их. Болгаркой тут не всегда получится, или она должна быть миниатюрных размеров или же ножовкой по металлу.

Последний способ хоть и долгий, но точно нечего не повредите, зачастую свободного места в этой части двигателя очень мало. Поэтому лучше дольше и надежней, чем быстро и с повреждениями. Болты крепежные присмотрите заранее, как удобней ставить, будьте осторожны, так как можно повредить руки об соты радиатора. В принципе на этом и заканчиваются мучения с заменой подушек двигателя, быстро заменить точно никак не получится, даже если вы с опытом. С самых нюансов и безопасности это страховка двигателя. Во время ремонтных работ он должен быть зафиксирован, чтоб не наклонился в самый неподходящий момент.

Как своими руками поменять старую подушку двигателя на новую

Подушки двигателя, без сомнения, являются одними из наиболее важных элементов для подвески автомобильного мотора. Именно благодаря этим подушкам обеспечивается пружинистое крепление мотора к кузову автомобиля, а также его амортизация.

Поскольку подушки двигателя выполняют столь важные функции, производить их замену следует своевременно. Не стоит дожидаться, когда появятся слишком заметные посторонние шумы или грохот на кочках. К тому же некорректно работающие подушки двигателя, в конечном итоге, могут нанести серьезные повреждения другим элементам автомобиля. Например, при неисправной подушке мотора может выйти из строя воздушный фильтр или произойти деформация лопастей вентилятора.

Чаще всего автомобиль имеет три подушки двигателя, однако, на некоторых моделях транспортных средств их количества может быть иным. Тем не менее, вне зависимости от того, сколько подушек имеется на машине, такая процедура, как самостоятельная замена подушек двигателя, абсолютно стандартна.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде чем заменить подушку двигателя своими руками, следует поднять капот автомобиля и выделить те подушки, что нуждаются в немедленной замене. Следует хорошенько рассмотреть не только сами подушки двигателя, но и пространство вокруг них. Чаще всего, эти элементы привинчиваются большими болтами. Впрочем, для изъятия подушек иногда приходится также снимать и другие детали. Зачастую это необходимо сделать в целях облегчения доступа к подушкам.

2. Обязательно нужно открепить клеммы аккумуляторной батареи. Это делается для обеспечения максимальной безопасности проводимых работ.

3. Теперь можно приподнять машину, используя домкрат. Также можно просто установить автомобиль на ремонтные подставки или яму.

4. Далее, используя набор гаечных ключей, следует аккуратно отсоединить все элементы транспортного средства, затрудняющие монтаж подушек двигателя. Все мелкие элементы типа винтов и гаек лучше собирать в заранее подготовленные пакетики, которые можно подписать маркером. Впоследствии этот несложный прием существенно облегчит процесс сборки и избавит от излишней путаницы.

5. Приподнимая при помощи домкрата часть автомобиля, в которой расположена подушка, нуждающаяся в замене, желательно сделать так, чтобы домкрат был установлен максимально близко к месту ее крепления. Эта маленькая хитрость поможет избежать чрезмерной нагрузки на прочие компоненты мотора и на остальные исправные подушки двигателя. Таким образом, проводить ремонтные работы станет заметно легче.

6. Итак, доступ к неисправно работающей подушке был получен. Теперь ее следует тщательно рассмотреть подушку для того, чтобы определить, как будет удобнее снять ее с крепления.

7. Подушку отъединили от рамы и двигателя. Далее, на винты крепления тонким слоем наносится специальный клей для резьбы средней фиксации, после чего на освободившееся место устанавливается новая подушка.

8. Проверьте, что все вины были вкручены на свои старые места.

Как поменять подушки двигателя

26.05.2017  Просмотров: 1026

Как поменять подушки двигателя

Главная задача опор двигателя – гашение вибраций, возникающих во время работы ДВС. В процессе эксплуатации они изнашиваются, поэтому важно регулярно контролировать техническое состояние автомобиля и производить своевременную замену и ремонт важных узловых частей.

Как самому поменять подушки двигателя

Первое, с чего нужно начинать – визуальный осмотр и диагностика опорных элементов. Для этого лучше воспользоваться ямой или эстакадой. Наиболее распространенной поломкой является разрыв левой или задней подушки, поэтому на них стоит обращать внимание в первую очередь. Опорные части не должны иметь трещин, разрывов, резина должна быть мягкой. При износе и повреждениях требуется установка новых подушек. Мы рекомендуем для приобретения подушек сайт ZAPCHASTI.RIA.COM. Кроме того, здесь можно подобрать детали для автомобилей любых марок и модификаций. Здесь представлено более 1 миллиона всевозможных запчастей.

Перед тем как поменять подушки двигателя, необходимо обеспечить меры безопасности: поставить ТС на специальные ремонтные подставки, отсоединить клеммы аккумулятора. Так как вся работа связана с прорезиненными элементами, помещение для замены должно быть теплым. Предварительно нужно подготовить набор рожковых и торцевых ключей, клей для резьбы, два домкрата (при отсутствии ямы), маркер, лом, пакеты для демонтированных частей. Процесс того как поменять подушки двигателя состоит из нескольких этапов:

  • подготовка к демонтажу: загон авто на эстакаду, предварительная проверка, фиксация ДВС;
  • снятие изношенной или неисправной детали;
  • установка новой запчасти.

Количество подушек зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Процедура того как можно поменять подушки двигателя в разных частях не имеет значительных отличий, но есть некоторые нюансы, которые стоит учесть. При замене нередко приходится сталкиваться с диффузией болтов. Под действием постоянных динамических нагрузок и веса ДВС происходит их деформация, что вызывает определенные трудности при демонтаже. Такие крепежи необходимо срезать при помощи болгарки или ножовки по металлу и заменять другими. Если вы решили самостоятельно ремонтировать личный автомобиль, ознакомьтесь с требованиями технического регламента Украины, предъявляемыми к техобслуживанию и ремонту ТС.

Как поменять переднюю подушку пошаговые действия

Сначала нужно приподнять двигатель и поместить под него домкрат, широкую деревянную доску или подставить заранее подготовленные опоры. Подпорные элементы устанавливаются так, чтобы после снятия подушек силовой агрегат не упал. В данном случае подставлять домкрат под двигатель лучше в районе коробки передач. Чтобы не прогнуть поддон, между подъемником и мотором прокладывается брусок. Затем необходимо снять брызговик, скрутить болт, с помощью которого штанга передней подушки крепится к подвеске. Далее с кронштейна снимается штанга и старая опора. После этого устанавливается новая подушка.

Как поменять заднюю подушку двигателя – инструкция

При смене опоры, расположенной сзади, требуется:

  • открутить гайки, прикрепляющие заднюю опору к кузову;
  • выкрутить 2 болта, которые крепят устройство к КПП;
  • зажать в тиски кронштейн задней подушки и снять его;
  • отвернуть болт, заменить подушку.

При постановке детали важно учитывать направление, указанное на ее поверхности стрелкой (ставится по ходу движения автомобиля). В противном случае существует риск случайного обрыва.

Замена левой и правой подушки

Домкрат размешается в левой части ДВС или непосредственно по КПП. После этого отсоединяется гайка, закрепляющая левую опору, и убирается верхний ограничитель. Далее выкручиваются болты, прикрепляющие изделие к кузову, демонтируется старый элемент и ставится новый.

Для перестановки правой подушки ДВС приподнимается с правой стороны. Затем отворачивается гайка-крепление, два болта, закрепляющие ее на кронштейне, и три на правом лонжероне. Кронштейн убирается, выкручивается еще один крепеж. В завершении старая деталь снимается, а на ее место устанавливается другая.

Полезные советы

Профессиональные автослесари рекомендуют работать в теплую погоду, чтобы избежать затвердевания резины. В ситуациях затрудненного демонтажа используется смазка ВД40 или ее аналог. Для более надежной фиксации резьбовых соединений необходимо наносить на них небольшой слой клея.

Процедура установки опорных частей ДВС не требует специализированных знаний и инструментов и может осуществляться самостоятельно. Своевременная замена подушек двигателя сохранит важнейшие узлы автомобиля от серьезных поломок, повысит безопасность передвижения и снизит затраты на ремонт.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости