Сальник – это одна из автомобильных деталей, которая по отношению с другими расходными элементами имеет большую степень износа. Для ВАЗ-2114 сальник привода коробки передач является весьма важным элементом. В данной статье рассмотрим, как заменить и выбрать запасную часть, а также поведаем о причинах выхода из строя.
Видеоматериал расскажет, о процессе замены сальника привода КПП, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.
Общий вид коробки передач
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:
Схема устройства КПП
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:
Вид автомобиля со смотровой ямы
Оттягиваем пыльник штока
Карданчик
Снимаем карданчик штока
Извлекаем сальник с посадочного места
Установка нового сальника
2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.
Сальник кулисы разных цен
Альтернативные сальники необходимо подбирать по маркировке, а точнее по размеру в автомобильных магазинах.
Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.
Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.
Сальник привода коробки и сам привод
Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:
Утечка из-за лопнувшего сальника привода
Износ
В данном случае неисправен вал в сателлитах. Из-за этого будет люфт гранаты.
Заменить сальник выбора передачи на ВАЗ-2114 не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. Наверное, каждый, даже начинающий, автомобилист способен справиться самостоятельно, но если – нет, то рекомендуется обратиться в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору детали, а точнее качеству изделия. Чем качественнее запасная часть, тем дольше она прослужит.
Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.
Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.
Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.
Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.
Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.
В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.
Для начала необходимо приобрести все комплектующие. К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене - ощутимая) и пыльник небольшого кардана. В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.
На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель.
Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.
Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.
Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.
Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.
Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:
Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.
Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.
Лидерами индустрии можно считать:
Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.
Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:
Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.
Подтекания масла под коробкой — первый и самый явный признак разрушения сальникаСальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.
Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.
Для работы потребуется подготовить:
Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:
Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.
Для замены потребуются:
Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:
Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.
Сальник коробки передач
Часто возникает необходимость совершить процесс под названием замена сальника коробки ваз 2110. Разнообразие причин является подтверждением того, как часто происходит замена сальника на коробке ваз 2110. Попробуем разобраться.
Среди самых распространенных причин:
Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле. Следственно, нужно бывает проводить три операции:
Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше. Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.
Замена сальников коробки передач ваз 2110
Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские. Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.
Замена манжеты КПП
Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:
Примечание: при замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач. Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.
Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной. Для совершения данных действий используется несколько простых правил:
Работы по установке сальника завершены. Действия по сборке необходимо совершать в строго противоположном порядке. Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.
Может понадобиться замена манжеты первичного вала. Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке:
Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки
В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач. Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий:
Примечание. Под словом «удаляется» подразумевается аккуратное изъятие детали и бережное хранение до момента сбора механизма.
Примечание: многими слесарями рекомендуется провести выворот шпильки крепления картера. Ее необходимо максимально сдвинуть в сторону цилиндров двигателя. На ней имеется две гайки, которые при вращении позволяют совершить данную операцию.
Примечание: для данной работы лучше использовать молоток с резинкой на пяте или обычный молоток, но постукивание проводить через деревянный брусок.
Ваз 2110 коробка и ее схема
Примечание: если предполагается ремонт данного механизма, его следует полностью разобрать на запчасти.
Ведущая шестерня КПП
Разбор КПП
Примечание. Чтобы удалить болт, фиксирующий рычаг штока механизма выбора передач, используется ключ с 10-тимиллиметровым наконечником.
Примечание: в случае исправности подшипников, их целостность необходимо сохранить.
После замены сальника, необходимо произвести сбор механизмов, в четкой последовательности начиная с последнего пункта. Сбор механизма требует не меньшего внимания, чем разборка.
Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт. Для слива масла с коробки передач, необходимо проделать следующие действия:
Примечание: в более ранних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие располагается в правой стороне картера коробки передач. Масло необходимо заливать до нижней кромки отверстия.
Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет. Замена сальников не является дорогим удовольствием. В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам. Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания. Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно.
Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453