С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поменять сальник


Как поменять сальник на двигателе

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на 10 мм – 2 шт.,
  • - обычная отвертка с прямым шлицем,
  • - фигурная отвертка,
  • - ключ для храповика,
  • - молоток,
  • - наставка.
  • - универсальный съемник.

Инструкция

Несмотря на труднодоступность переднего сальника коленвала, поменять его можно, не снимая двигатель. Процедура замены указанной детали не считается сложной, но потребует от владельца немного времени и дополнительной разборки передней части автомобиля, чтобы получить доступ к шкиву коленвала, под которым находится сальник. На подготовительном этапе с двигателя сливается антифриз, а затем снимается передняя облицовочная решетка и радиатор системы охлаждения. Затем необходимо снять ремень привода генератора и зафиксировать двигатель от проворачивания, застопорив маховик. Выполнив весь перечень подготовительных работ, откручиваем ключом для храповика болт крепления переднего шкива к коленвалу двигателя.

После удаления болта, при помощи универсального съемника демонтируется передний шкив.

Затем отверткой, или иным подходящим инструментом, из передней крышки извлекается сальник, взамен которого устанавливается новый.

При помощи оправки и молотка новый сальник осаживается по глубине проточки в передней крышке.

Установка шкива и все дальнейшие действия выполняются в обратном порядке.

Собрав машину, и, залив антифриз, произведите контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться в отсутствии течи моторного масла.

Обратите внимание

Некоторые мастера рекомендуют снять с нового сальника перед установкой пружину: укоротить ее на пару витков, и вновь поставить на место. Хотя завод-изготовитель не рекомендует подобных действий.

Источники:

  • как поменять сальник коленвала

Течь смазки из-под сальника коробки перемены передач в автомобиле с передним приводом считается весьма серьезной неисправностью. К тому же, моторный отсек начинает интенсивно забрызгиваться маслом, что вызывает негативные эмоции у автовладельцев и инспекторов дорожного движения, которые не упустят шанс выписать штраф за эксплуатацию машины с подобной неисправностью.

Вам понадобится

  • - отвертка,
  • - смазка Литол-24 – 10 гр,
  • - молоток,
  • - деревянная надставка.

Инструкция

Несмотря на сложность устранения возникшей неисправности, снимать коробку перемены передач для замены изношенного сальника на валу привода переднего колеса, не потребуется. Для выполнения оговариваемого ремонта, в ходе подготовки к нему, достаточно демонтировать привод переднего колеса. После чего отверткой сальник удаляется со своего штатного места без каких-либо осложнений. Затем внешняя поверхность нового сальника покрывается небольшим количеством смазки Литол-24, и он аккуратно вставляется в корпус коробки передач.

В этот момент необходимо следить, чтобы сальник был посажен без перекосов.

Далее, постукивая молотком через деревянную надставку по наружной части сальника, он окончательно запрессовывается по месту установки. После сборки привода – автомобиль вновь пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Обратите внимание

Сальники, предназначенные для установки на валы приводов передних колес, отличаются друг от друга. Так на правом сальнике стрелка, нанесенная на его поверхности, указывает направление правого вращения, а на левом – левое. Менять их местами нельзя. В противном случае, даже новый сальник не сможет обеспечить герметичность системы смазки в коробке передач и сразу даст течь.

Источники:

  • Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108
  • Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108

www.kakprosto.ru

Как поменять сальник приводов

Главная » Ремонт и сервис » Как поменять сальник приводов

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями :)

Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике - на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

 При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

❶ Как поменять сальник приводов

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - молоток;
  • - плоская отвертка;
  • - смазка для ступичных подшипников.

Инструкция

Загоните машину в гараж, с помощью домкрата поднимите колесо, на котором будет производиться замена сальников и подшипника. Снимите колесо и подложите его под лонжеронную балку двигателя. Вставьте мощную плоскую отвертку в вентиляционное окно тормозного диска, чтобы она уперлась в тормозной суппорт и препятствовала вращению ступицы. С помощью мощного торцевого ключа отверните гайку привода, стягивающую обоймы ступичного подшипника. Отсоедините рулевой наконечник и шаровую опору от поворотного кулака. Для облегчения задачи пользуйтесь съемником для шаровых опор.

Демонтируйте тормозной суппорт и его крепежную скобу. Подвесьте суппорт, закрепив его к витку пружины передней стойки с помощью толстой алюминиевой проволоки.

С помощью торцевого ключа отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Извлеките датчик ABS. Если он гуманными методами не извлекается, лучше найдите электрический разъем этого датчика и отсоедините его. Не забудьте освободить провод от кузова и стойки, если это необходимо.

Снимите со ступицы тормозной диск и продавите рукой вал привода вовнутрь. Если он не продавливается, осторожно, чтобы не повредить резьбу, ударьте по торцу вала тяжелым молотком. Убедитесь, что его можно вытащить из шлицевой части ступицы.

Снимите узел поворотного кулака. При этом будьте внимательны - не повредите провод датчика ABS.

С помощью небольшой кувалды выбейте ступицу из обоймы подшипника, затем с помощью мощной плоской отвертки и молотка удалите сальник привода. Сальник ступицы выйдет вместе со ступицей. С помощью болгарки срежьте остаток внутренней обоймы подшипника. Замените ступичный подшипник и набейте его смазкой. Установите приводной и ступичный сальник. Обязательно смажьте их той же смазкой, что и ступичный подшипник. Очистите от прикипевшей грязи рабочую поверхность сальников на ступице и на приводе. Это лучше всего делать с помощью металлической щетки. Очистив рабочую поверхность, отшлифуйте ее с помощью мелкой наждачной бумаги и промойте растворителем. Непосредственно перед установкой ступицы смажьте ее рабочие поверхности и привод такой же смазкой, какую вы набили в ступичный подшипник. Нанесите эту же смазку на шлицевую часть привода для уплотнения соединения, чтобы через него в будущем не просачивалась вода. Установите заранее подготовленный поворотный кулак, затяните приводную гайку и попробуйте вращать ступицу от руки. Если вращение плавное, без заеданий, соберите полностью этот узел и установите колесо. Попробуйте на предмет люфта. Если его нет, значит все собрано правильно.

www.kakprosto.ru

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

  • 1 Замена
    • 1.1 Диагностика
    • 1.2 Демонтаж
  • 2 Запасные части

Замена сальника привода ваз 2109

Сальник привода на ваз 2109, 2108  используется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора между вращающимся валом привода и неподвижным корпусом самой коробки. В настоящее время в автомобилестроении применяются несколько видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так или иначе все они надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в различные углубления корпуса механизма. В нашем же случае замена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой замену боковых радиальных манжет в корпусе коробки переключения передач.

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются… Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника. Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.

Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

  • Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем переднее колесо;

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному  кулаку;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.

  • Вытаскиваем с помощью отвертки (монтажки) старый сальник…

Демонтаж сальника привода

  • …устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

Запрессовка сальника

Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

masteravaza.ru

Как заменить сальник привода коробки передач на ВАЗ-2114: фото

Сальник – это одна из автомобильных деталей, которая по отношению с другими расходными элементами имеет большую степень износа. Для ВАЗ-2114 сальник привода коробки передач является весьма важным элементом. В данной статье рассмотрим, как заменить и выбрать запасную часть, а также поведаем о причинах выхода из строя.

Видео по замене сальника КПП на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, о процессе замены сальника привода КПП, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство КПП

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс замены сальника

Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

  2. Снизу находим пыльник на штоке выбора передачи.

    Оттягиваем пыльник штока

  3. Отгибаем пыльник, и освобождаем доступ кардану штока передачи.

    Карданчик

  4. Демонтируем кардан штока.

    Снимаем карданчик штока

  5. Демонтируем пыльник полностью.
  6. Теперь видно сам пыльник, который расположен при выходе штока в небольшом углублении.
  7. При помощи специального шила или обычного самореза извлекаем сальник с посадочного места.

    Извлекаем сальник с посадочного места

  8. Очищаем посадочную поверхность сальника.
  9. Устанавливаем новый. Делается это при помощи запрессовки.

    Установка нового сальника

  10. Остальная сборка проводится в обратном порядке.
Выбор детали

2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.

Сальник кулисы разных цен

Альтернативные сальники необходимо подбирать по маркировке, а точнее по размеру в автомобильных магазинах.

Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.

Причины выхода из строя

Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.

Сальник привода коробки и сам привод

Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:

  • Износ или естественная выработка. Поскольку, запасная часть в процессе эксплуатации подвергается трению, то по внутренним стенкам возникает выработка, которая выводит деталь из строя.

    Утечка из-за лопнувшего сальника привода

  • Не достаточная смазка. Разрыв пыльника может стать причиной того, что смазка вытекла, и на сальник начали влиять такие внешние факторы как грязь, пыль и погодные условия. Особенно такие изделия боятся низких температур, поскольку при них резина начинает твердеть, что приводит к большей выработке износа.
  • Расслоение или некачественная деталь. Этот фактор может встречаться достаточно часто, поскольку рынок автомобильных запасных частей слишком перенасыщен некачественной продукцией. Поэтому, при покупке стоит проверять изделия. Как правило, качественные сальники имеют светло-коричневый цвет и достаточно мягкие, а также легко монтируются.
Что делать, если замена сальника не избавляет от течи масла?

Износ

В данном случае неисправен вал в сателлитах. Из-за этого будет люфт гранаты.

Выводы

Заменить сальник выбора передачи на ВАЗ-2114 не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. Наверное, каждый, даже начинающий, автомобилист способен справиться самостоятельно, но если – нет, то рекомендуется обратиться в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору детали, а точнее качеству изделия. Чем качественнее запасная часть, тем дольше она прослужит.

carfrance.ru

autofluids.ru

❶ Как поменять сальник

Вам понадобится

  • - отвертка,
  • - смазка Литол-24 – 10 гр,
  • - молоток,
  • - деревянная надставка.

Инструкция

Несмотря на сложность устранения возникшей неисправности, снимать коробку перемены передач для замены изношенного сальника на валу привода переднего колеса, не потребуется. Для выполнения оговариваемого ремонта, в ходе подготовки к нему, достаточно демонтировать привод переднего колеса. После чего отверткой сальник удаляется со своего штатного места без каких-либо осложнений. Затем внешняя поверхность нового сальника покрывается небольшим количеством смазки Литол-24, и он аккуратно вставляется в корпус коробки передач.

В этот момент необходимо следить, чтобы сальник был посажен без перекосов.

Далее, постукивая молотком через деревянную надставку по наружной части сальника, он окончательно запрессовывается по месту установки. После сборки привода – автомобиль вновь пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Обратите внимание

Сальники, предназначенные для установки на валы приводов передних колес, отличаются друг от друга. Так на правом сальнике стрелка, нанесенная на его поверхности, указывает направление правого вращения, а на левом – левое. Менять их местами нельзя. В противном случае, даже новый сальник не сможет обеспечить герметичность системы смазки в коробке передач и сразу даст течь.

Источники:

  • Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108
  • Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108

www.kakprosto.ru

❶ Как поменять сальник приводов

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - молоток;
  • - плоская отвертка;
  • - смазка для ступичных подшипников.

Инструкция

Загоните машину в гараж, с помощью домкрата поднимите колесо, на котором будет производиться замена сальников и подшипника. Снимите колесо и подложите его под лонжеронную балку двигателя. Вставьте мощную плоскую отвертку в вентиляционное окно тормозного диска, чтобы она уперлась в тормозной суппорт и препятствовала вращению ступицы. С помощью мощного торцевого ключа отверните гайку привода, стягивающую обоймы ступичного подшипника. Отсоедините рулевой наконечник и шаровую опору от поворотного кулака. Для облегчения задачи пользуйтесь съемником для шаровых опор.

Демонтируйте тормозной суппорт и его крепежную скобу. Подвесьте суппорт, закрепив его к витку пружины передней стойки с помощью толстой алюминиевой проволоки.

С помощью торцевого ключа отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Извлеките датчик ABS. Если он гуманными методами не извлекается, лучше найдите электрический разъем этого датчика и отсоедините его. Не забудьте освободить провод от кузова и стойки, если это необходимо.

Снимите со ступицы тормозной диск и продавите рукой вал привода вовнутрь. Если он не продавливается, осторожно, чтобы не повредить резьбу, ударьте по торцу вала тяжелым молотком. Убедитесь, что его можно вытащить из шлицевой части ступицы.

Снимите узел поворотного кулака. При этом будьте внимательны - не повредите провод датчика ABS.

С помощью небольшой кувалды выбейте ступицу из обоймы подшипника, затем с помощью мощной плоской отвертки и молотка удалите сальник привода. Сальник ступицы выйдет вместе со ступицей. С помощью болгарки срежьте остаток внутренней обоймы подшипника. Замените ступичный подшипник и набейте его смазкой. Установите приводной и ступичный сальник. Обязательно смажьте их той же смазкой, что и ступичный подшипник. Очистите от прикипевшей грязи рабочую поверхность сальников на ступице и на приводе. Это лучше всего делать с помощью металлической щетки. Очистив рабочую поверхность, отшлифуйте ее с помощью мелкой наждачной бумаги и промойте растворителем. Непосредственно перед установкой ступицы смажьте ее рабочие поверхности и привод такой же смазкой, какую вы набили в ступичный подшипник. Нанесите эту же смазку на шлицевую часть привода для уплотнения соединения, чтобы через него в будущем не просачивалась вода. Установите заранее подготовленный поворотный кулак, затяните приводную гайку и попробуйте вращать ступицу от руки. Если вращение плавное, без заеданий, соберите полностью этот узел и установите колесо. Попробуйте на предмет люфта. Если его нет, значит все собрано правильно.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости