Для того чтобы приступить к такому занятию, как замена сцепления, недостаточно просто знать основу работы в теории. Необходимо учитывать все тонкости и обладать хоть малейшими навыками механика. Для выполнения данного вида работ потребуются специальные инструменты. Стоит отметить, что замена сцепления на различных видах автомобилей отличается.
Перед тем как начать работу, нужно ознакомиться с самим механизмом, после чего приступить к выполнению действий. На авто с передним приводом замена сцепления намного сложнее, нежели на заднеприводном. Первое, что необходимо сделать, – это приобрести новую запчасть и хороший домкрат. Лучшим способом поднятия машины будет использование подъемника, так как придется снимать всю трансмиссию.
Прежде чем начать работу, нужно точно удостовериться, что именно сцепление перестало функционировать. Для проверки необходимо нажать на педаль, при этом деталь должна разомкнуться, что позволит с легкостью переключить передачу. Если появится характерный скрип, то это явный признак того, что сцепление требует замены. Также проверяются тросы, ведомый диск, сама педаль и ведущий вал, так как зачастую проблема бывает в них.
Как уже говорилось ранее, каждый автомобиль имеет свои нюансы в данном виде работ. Так, например, замена сцепления ВАЗ существенно отличается от аналогичного процесса на джипах, поэтому перед работой внимательно прочтите инструкцию, которая предусмотрена именно для вашей марки авто.
Первое, что необходимо сделать, - это отключить гидравлический цилиндр и аккумулятор. Далее машина поднимается с помощью домкрата или ставится на стенд. Воспользуйтесь емкостью, в которую сможет стекать жидкость с трансмиссии, и поставьте ее под деталь. На механизме находятся электрические провода, которые необходимо также отключить. Если гидравлический ведомый диск находится вне данной детали, то он тоже отключается. Снятию подвергается и стартер, после чего откручиваются болты на колоколе сцепления, а трансмиссия снимается.
Следующим этапом будет установка двигателя на домкрат. Для этого необходимо подвести его под картер и установить. После того как эта работа будет сделана, вы увидите само сцепление. Для его снятия нужно открутить маховик. Замена сцепления подразумевает и проверку прилегающих к нему деталей, а также двигателя, который может дать протечку масла. Если какие-либо запчасти износились, то их необходимо обязательно заменить. Также может понадобиться замена главного цилиндра сцепления, которая производится путем его откручивания и установки нового.
После того как установка нового сцепления завершена, необходимо в обратном порядке поставить остальные детали на место. От данного процесса зависит последующая работа автомобиля. Если что-то пойдет не так, то машина начет давать сбои.
После проделанной работы нужно проверить уровень жидкости в коробке передач. Если он меньше нормы, то доведите его до необходимого. Далее стоит проехать небольшое расстояние и проверить работу сцепления.
Вот эти симптомы: двигатель ревет, машина разгоняется медленно и неохотно, в салоне пахнет жареным. Все это говорит о том, что у вас сгорел диск сцепления!
Доехать до автосервиса можно и без посторонней помощи. Хорошо, если вы знаете, как можно переключать передачи без сцепления. Но если машина все же не едет, то спасение одно – буксир или эвакуатор.
Кстати, сгорают диски от неправильной эксплуатации автомобиля. Сели в сугроб и давай газовать, а любителям летом трогаться по асфальту с пробуксовкой сообщаем: это губительно для сцепления, диск точно сгорит.
Если при нажатии на педаль вы слышите повизгивание, то это первый сигнал неисправного выжимного подшипника. Он уже изношен и подклинивает. Эта деталь позволяет плавно подключать коробку к двигателю, без рывков переключать передачи. Но и без него можно доехать до автосервиса, только трогаться придется при помощи стартера, либо с толкача.
Ключ в зажигание, включаем первую передачу. Крутим стартер, машина продвинется вперед и через секунду – другую заведется. Разгоняемся, бросаем газ, тянем ручку на себя: на нейтралку и сразу на вторую. Снова газ, снова разгоняемся, бросаем газ, нейтралка, третья. Самое главное поймать момент, когда обороты двигателя падают и скорость вращения вала коробки и двигателя совпадают. Если не переключились с первого раза, то снова газ и включаем передачу. Это называется перегазовка. Если вы не поймали нужный момент, то при переключении услышите хруст.
Доехав до сервиса, самое главное – определить причину поломки. Кстати, если у вас сломался выжимной подшипник, то совсем не обязательно менять диск сцепления и корзину. Мастер наверняка вам это предложит, но выбор за вами. Выйти из строя могут и другие детали.
Если сцепление гидравлическое, то бывает, что педаль становится мягкой, болтается. Это сломался один из цилиндров – главный или рабочий. Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют стальные тросики. Они могут соскочить, порваться, либо растянуться. Машина не поедет.
Если под капотом все в порядке, придется проводить вскрытие. Добраться до сцепления на автомобиле с задним приводом проще, коробку можно не снимать, ее достаточно отодвинуть. На переднем приводе придется сливать масло и снимать коробку. В каком же состоянии детали? Если диск стал гладким и тонким, то придется заменить его, скорее всего вместе с корзиной. Она подгорает в месте контакта диска со сцеплением. От высоты температуры металл становится синим и хрупким.
Если диск в порядке, а подшипник болтается и люфтит, то меняем подшипник. Когда сцепление ставится на место, важно чтобы мастер отцентровал диски. Делается это с помощью трубки, либо специальной оправки, подходящей по диаметру. Если это не сделать, при сборке первичный вал не встанет на место. Нельзя вставлять его с усилием – повредится, а это уже ремонт коробки передач.
И еще. В начале ремонта попросите мастера все замененные детали отдать вам. Это пусть небольшая, но гарантия, что вас не обманут и не придется платить за вполне исправные запчасти. Берегите свое время и деньги.
А у вас возникали проблемы со сцеплением? И во сколько обошелся его ремонт? Оставялйте свои комментарии.
Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:
Силовая установка ТС осуществляет обеспечение передачи крутящего момента к трансмиссии, который соответствует различным оборотам коленвала. КПП же производит изменение крутящего момента в меньшую или большую сторону посредством изменения передаточных чисел шестерен. Однако, чтобы ввести в зацепление требуемые шестеренки, КПП необходимо отсоединить от силовой установки, другими словами, чтобы зацепление произошло, первичный вал КПП не должен воспринимать вращение от маховика. Для кратковременного отключения КП от силовой установки, в конструкции авто предусмотрено сцепление. Задача данного компонента — временное отключение КПП от силового агрегата, чтобы ввести определенные шестеренки в зацепление, когда осуществляется переключение передач. Помимо этого, сцепление производит обеспечение передачи вращения во время начала движения с места. Действие сцепления основано на силе трения между различными по структуре материалами. В ТС применяется трение между металлическими компонентами — нажимным диском, маховиком и фрикционами, которые выполнены в виде накладок и расположены на ведомом диске.
Автомобильное сцепление состоит из привода и двух дисков — ведущего и ведомого.
В конструкцию ведущего диска входит кожух диска — корзина, с помощью которой он крепится к маховику. Внутри кожуха находится нажимной диск, который прижимается своей поверхностью к ведомому диску, а точнее, к его фрикционным накладкам. Данный диск способен перемещаться внутри корзины. Ведущий диск также состоит из пружин, которые поджимают к фрикционным накладкам нажимной диск.
Чтобы переместить нажимной диск внутри корзины и, соответственно, убрать его прижимание к ведомому диску, необходимо преодолеть усилие пружин. В грузовых ТС для этого применяются рычаги. Легковые автомобили имеют немного другую конструкцию — здесь применяется диафрагменная пружина, которая сделана в виде отсеченного конуса с отсеченным верхом. Пружина внешней кромкой крепится к нажимному диску. Сам конус немного выступает из кожуха. У данного конуса ближе к центру выштампованы лепестки, выполняющие роль рычагов. При вдавливании данных лепестков внутрь, конус способен изгибаться и отводить внутрь корзины нажимной диск.
Ведомый диск является металлическим, с двух сторон которого приклепаны или приклеены фрикционные накладки. По его центру находится ступичная втулка, которая подвижно соединена со стальной частью посредством демпферных пружинок и фрикционных шайб. Данной шлицевой ступицей он насаживается на первичный вал КПП.
При осуществлении подключения ДВС к КПП, когда ведомый диск поджимается нажимным к маховику, данные пружины сжимаются, тем самым обеспечивая плавность включения.
Фрикционные пружины необходимы в конструкции диска, чтобы гасить крутильные колебания.
Привод сцепления — это выжимной подшипник, вилка выключения сцепления и система рычагов.
Работает все это следующим образом. Если педаль сцепления отпущена, диафрагменная пружина, поскольку на нее не воздействует ничего, прижимает к маховику нажимным диском ведомый — вращение передается постоянно.
Когда водитель выжал педаль, усилие передается на вилку с помощью системы рычагов. Вилка давит на выжимной подшипник, который находится на первичном валу КП. Подшипник двигается по валу и нажимает на пружину диафрагменного типа, которая уходит вглубь корзины и давит на нажимной диск, который, в свою очередь, отходит, перестает поджимать ведомый диск, в результате чего прекращается передача вращения, то есть мотор отсоединяется от КПП.
Самые распространенные проблемы со сцеплением:
Потребность в разборке и замене сцепления, как правило, возникает при появлении выше описанных неисправностей — сильный шум при работе сцепления, большой свободный ход или его отсутствие, рывки при трогании.
На автомобилях ВАЗ, чтобы добраться до сцепления, необходимо демонтировать КПП. А поскольку снимается она вниз, вам понадобится смотровая яма. В обязательном порядке соблюдайте технику безопасности, во избежание проблем.
Приступаем к разборке. От картера отсоединяем трос сцепления, а от КПП — тягу рычага КПП. Далее снимаем стартер, а с КП сливаем масло.
Затем откручиваем и снимаем приводные валы. Чтобы шестерни не сместились в коробке, хотя бы с одной стороны необходимо вставить старый ШРУС.
Далее откручиваем все крепление картера к мотору. Чтобы КПП можно было снять, с левой стороны авто снимаем нижние рычаги подвески.
Мотор необходимо вывесить, так как придется откручивать левую и заднюю его опоры. Затем поддерживая КПП, между силовой установкой и картером сцепления загоняем отвертку и снимаем со шпилек картер сцепления вместе с КПП.
Перед снятием корзины вставляем заранее подготовленную правку на место первичного вала КП.
Далее откручиваем крепежные болты корзины сцепления, после чего снимаем с авто ведущий диск.
Теперь снимаем ведомый диск.
Затем визуально оцениваем элементы сцепления. Если вы обнаружите хотя бы незначительные повреждения частей сцепления, необходимо заменить сцепление ТС.
Установку нового сцепления производим в обратном порядке.
Не забудьте использовать правку. Без нее провести центровку положения ведомого диска будет невозможно, а в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с установкой КПП на место.
Если вы любите свою машину и боитесь отдать ее на ремонт в чужие руки, стремитесь все делать своими руками. Но вы должны понимать, что ремонт своими руками дело не простое, а конкретно замена диска сцепления — работа не на один час. Поэтому, прежде чем начать ремонт внимательно изучите литературу по ремонту, ознакомьтесь с этой статьей и изучите видеоматериалы.
К сожалению, не один завод изготовитель не сможет указать конкретный срок замены диска сцепления и всего лишь потому, что этот узел, вашего автомобиля, напрямую зависит от вашего способа вождения.
Если вы “насилуете” автомобиль постоянно, беспощадно рвете сцепление — срок службы вашего диска значительно укорачивается.
У аккуратного водителя, который бережно обращается со своим автомобилем, диск сцепления служит долго.
Статистика говорит, что быстрее всего выходит из строя ведомые и ведущий диск сцепления.
В ведомом диске сцепления очень часто появляется различная механическая деформация, часто выходит из строя пружина демпфера, происходит выработка шлицов ступицы, приходят в негодность фрикционные накладки.
Естественно, если все эти составляющие диска выходят из строя — требуется замена диска сцепления.
И хотя производители не указывают срок замены сцепления, но автоспециалисты советуют, хотя бы через 80 000 — сделать диагностику диска сцепления, даже если вам кажется, что с диском все нормально.
Необходимо обратить внимание на диск сцепления в следующих случаях:
-если диск сцепления пробуксовывает;
-сцепление не отключается;
-если включаете сцепление — ощущается вибрация;
-при нажатии педали, она не возвращается в первоначальное положение.
Проанализировав все вышеуказанные симптомы, вы должны решить — делать диагностику на сервисе или сможете определить неполадки самостоятельно.
Вы сможете самостоятельно проверить толщину диска сцепления и при этом, получите точный результат.
Для этого вам нужен прибор в виде измерительного калибра.
При этом снимать диск сцепления не нужно, а приобретя калибр, необходимо внимательно изучить инструкцию по его применению.
При таком способе проверки толщины диска сцепления, вам необходим подъемник.
Сам измерительный калибр, для проверки толщины диска сцепления, подсоединяется к рабочему цилиндру сцепления.
Таким образом, вы узнали о первом способе проверки толщины диска сцепления с применение измерительного калибра. Такой способ проверки редкий в практике.
Но существует еще один способ проверки толщины диска сцепления, так называемый народный способ.
И если первый способ щадящий, то народный способ способен увеличить износ диска сцепления и поэтому злоупотреблять им не рекомендуется.
Итак: на включенной четвертой или пятой передачи, включаем двигатель, отпускаем педаль и газуем, если при таком варварском способе двигатель автомобиля не заглох, ваш ведомый диск износился и его необходимо заменить.
Хотим заранее предупредить, что каждая модель автомобиля может иметь свои нюансы, как при разборе сцепления, так и при его монтаже.
Передне приводные автомобили, могут иметь более сложную процедуру замены диска сцепления, по сравнению с классикой.
Поэтому советуем ознакомиться с материалами, освещающие замену сцепления на автомобиле вашей марки, побеседуйте с соседом по гаражу, с тем который самостоятельно менял сцепление.
Чем больше информации вы получите — тем меньше напортачите при замене диска своими руками.
Разбирая старый диск сцепления, внимательно осматривайте все детали.
Если какая либо деталь вам не нравится, от греха подальше лучше купить новую.
Все резиновые изделия менять обязательно.
Специалисты-автомобилисты настоятельно рекомендуют — меняя диск сцепления — меняйте и выжимной подшипник.
В этой статье, мы расскажем о методе самостоятельной замене диска сцепления на примере автомобиля ВАЗ.
Наш способ самостоятельной замены диска сцепления не нуждается в полном снятии коробки передач, не требует слива масла и т. д.
Остывший, нерабочий автомобиль. Поднимаем домкратами переднюю часть;
-демонтируем передние колеса;
-трос сцепления от коробки передач необходимо отсоединить, снять его с кронштейна;
-трос спидометра отсоединяем от коробки передач;
-с шаровых опор с поворотными кулаками отворачиваются болты;
-у левого продольного рычага ослабляем заднее крепление;
-у левого кронштейна растяжки отсоединяются болты крепления, рычаг разворачивается на 90*;
-отсоединяем провод”масса” от коробки передачи;
-у маховика отворачивается нижний кожух защиты;
-у двигателя отворачивается левая опора;
-задняя опора двигателя от кузова откручивается;
-необходимо открутить хомут привода переключения передач и снять привод;
-необходимо открутить крепление коробки передач к двигателю;
-с двигателя нужно снять коробку передач и оставить ее висеть на приводе;
-отворачиваем корзину сцепления;
-удаляем старый выжимной подшипник и ставим новый;
-производим замену ведомого диска сцепления используя специальную оправку для центровки диска сцепления;
-при замене диска сцепления необходимо проверить выработку на маховике (при сильной выработке, необходимо произвести замену маховика);
-все, что разобрали, собираем в обратном порядке.
Надеемся, все у вас получится отлично.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453