С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поменять выжимной


Как поменять выжимной подшипник самостоятельно?

На современных автомобилях зачастую встречаются системы сцепления, которые состоят из двух дисков – ведомого и ведущего. Первый из них находится в жестком сцеплении с коленчатым валом автомобиля и передает от него на ведомый диск крутящий момент, который далее передается на коробку переключения передач. Чтобы можно было переключить передачи или же перевести двигатель на холостой ход, диски сцепления должны быть рассоединены между собой. Вот именно этот процесс «рассоединения» и осуществляется благодаря выжимному подшипнику. Однако деталь эта недолговечна, и со временем может изнашиваться, вследствие чего могут начаться серьезные проблемы с работой сцепления. Единственный выход из такой ситуации – замена выжимного подшипника сцепления.

1. Когда выжимной подшипник сцепления выходит из строя, и по каким признакам это можно распознать?

Несмотря на то, что выжимной подшипник сцепления является одной из самых важных деталей автомобильного механизма, до сих пор не придуман способ, как максимально продлить его службу. На сегодня его принято считать наиболее уязвимой деталью автомобиля, которую приходится время от времени менять. По этой причине, каждый автовладелец должен быть знаком с тем, как эта процедура осуществляется.

Когда автомобиль совершает движение, выжимной подшипник остается в состоянии покоя, однако, когда у водителя возникает необходимость переключить передачу, он сразу включается в работу и позволяет выполнить данное действие. Что происходит, когда выжимной подшипник изнашивается? Дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной, так что еще немного поездить с неисправным подшипником у вас точно не получится. Но в любом случае, данную операцию рациональнее будет осуществить дома, поскольку на СТО вам придется переплатить, как минимум, раз в пять стоимость даже самой дорогой детали.

При осуществлении выбора нового выжимного подшипника сцепления необходимо учитывать то, что они могут быть представлены в разных вариантах, и подбирать для своего автомобиля необходимо такой подшипник, который был установлен на нем ранее:

1. Роликовый (шариковый), усилие на который передается благодаря жесткой связке тяг.

2. Гидравлический, из названия которого сразу становится ясно, как осуществляется его работа. Использование такого подшипника является более удобным для водителя, поскольку педаль сцепления с ним будет выжиматься намного легче.

Но, независимо от вида выжимного подшипника, принцип его работы остается неизменным:

- благодаря ведущему диску ведомый прижимается к маховику, тем самым обеспечивая надежное сцепление;

- в свою очередь, на ведущий диск обеспечивает давление диафрагменная пружина, внутренние лепестки которой прижимаются выжимным подшипником сцепления;

- также в данном механизме присутствует вилка сцепления, благодаря которой инициируется передвижение выжимного подшипника и, соответственно, разъединение ведущего и ведомого дисков.

Как распознать наличие неисправностей выжимного подшипника сцепления

Наиболее явным признаком того, что выжимной подшипник больше не может полноценно выполнять возложенные на него обязанности, является его пробуксовывание, а также неполное включение. Во втором случае даже с выжатой педалью сцепления и при выключенном двигателе будет весьма проблематично переключать передачи, во время попыток перевести рычаг с одного положения в другое могут появляться неприятные звуки и шум. Чем больше изношен выжимной подшипник, тем больше будет свободный ход педали.

Когда же выжимной подшипник пробуксовывает, то при полностью отпущенной педали сцепления будет чувствоваться неприятный запах гари, движение автомобиля может стать неравномерным, двигатель может перегреваться, заметно увеличится расход топлива.

Если ваше авто начало вести себя таким образом, а вам все равно еще необходимо преодолеть определенный участок дороги, ехать необходимо максимально осторожно, на максимально низкой скорости. Переключать передачи необходимо максимально осторожно, также не стоит усердствовать с педалью газа, чтобы не допустить перегрева двигателя. Во время переключения передач рекомендуется применять двойной выжим.

Существует также несколько специальных приемов, которые можно применять при обнаружении неисправности выжимного подшипника сцепления. Для того чтобы переключиться на максимальную передачу, необходимо выжать сцепление до упора, а рычаг КПП на некоторое время задержать на нейтральном положении. После этого педаль сцепления отпускаем, снова выжимаем, и только после этого переводим рычаг КПП в положение максимальной передачи.

Если же вам, наоборот, необходимо переключиться на более низкую передачу, с рычагом необходимо выполнить аналогичное действие – задержать его в нейтральном положении. После этого отпустить педаль сцепления и немного нажать на газ, снова выжимаем сцепление и только после этого включаем необходимую передачу. Благодаря таким нехитрым действиям в разы снизится нагрузка на механизм сцепления, и вы сможете благополучно добраться домой, не вызвав больше никаких поломок.

Какие причины провоцируют выход из строя выжимного подшипника сцепления

Очень интенсивная и неправильная эксплуатация сцепления зачастую и приводит к выходу из строя выжимного подшипника сцепления. То есть, когда водитель очень долго удерживает педаль сцепления, и при этом автомобиль продолжает двигаться на очень большой скорости, он тем самым увеличивает силу трения между отдельными элементами механизма сцепления, что со временем приводит к износу выжимного подшипника. Если же с этим вопросом не переусердствовать, то можно продлить срок службы данного элемента до нескольких лет.

Стоит также обратить ваше внимание еще на одну особенность, которая может проявляться в работе выжимного подшипника сцепления. Если при нажатии на педаль слышится посторонний шум, но подобное явление проявляется исключительно при низких температурах, беспокоиться о работоспособности подшипника не стоит. Скорее всего, происходит это из-за расширения чаши, в которой находится подшипник. Но осуществить хотя бы визуальную проверку все равно стоит.

2. Материалы для замены выжимного подшипника сцепления.

Итак, если вы собрались осуществить замену выжимного подшипника непосредственно у себя в гараже, вам необходимо будет заранее подготовить небольшой набор инструментов. Кроме самого выжимного подшипника, который необходимо приобрести заранее, вам будут нужны:

- стандартный набор гаечных ключей;

- обычная плоская отвертка;

- специальная смазка под названием «Шрус-4» (без нее, конечно, можно и обойтись, однако благодаря ее использованию можно в разы продлить срок службы нового выжимного подшипника сцепления).

3. Как провести замену выжимного подшипника сцепления своими руками?

Особо переживать, приступая к замене выжимного подшипника сцепления, не стоит, поскольку эта задача довольно простая, да и времени она у вас отнимет немного. Главное, четко выполнять все нижеприведенные указания, и буквально через полчаса сцепление вашего автомобиля начнет работать совершенно по-новому.

1. В первую очередь необходимо демонтировать коробку передач, благодаря чему вы сможете получить полноценный доступ ко всем остальным элементам сцепления автомобиля.

2. Далее находим фиксатор и отводим его концы от места, где муфта подшипника зацепляется за корпус его стакана.

3. Достаем подшипник из направляющей втулки. Достать его получится только вместе с муфтой.

4. Вместе с выжимным подшипником крепится и специальный пружинный держатель, который также необходимо снять. Для этого нужно отжать его четыре лапки.

5. Когда будут сняты все фиксаторы, вы сможете легко достать выжимной подшипник из муфты.

6. После демонтажа выжимной подшипник стоит внимательно осмотреть на предмет износа и наличия других повреждений. Если он действительно не подлежит дальнейшей эксплуатации, начинаем устанавливать на его место новый элемент.

7. Однако перед установкой нового выжимного подшипника его также необходимо проверить. В результате визуального осмотра вы должны определить, нет ли на его конструкции люфтов. После этого проверьте, насколько свободно он вращается. Его вращение должно происходить без остановок.

8. Если деталь удовлетворила все необходимые требования, можно начать ее установку на муфту. Ту часть внутреннего кольца, которая немного выступает, необходимо направить непосредственно в сторону муфты. Если выполнить эту задачу у вас получилось, то останется только зажать выжимной подшипник на муфте при помощи пружинного держателя.

9. Осуществляем установку выжимного подшипника на его направляющую втулку. Однако перед этим очень важно нанести на поверхность втулки специальную смазку (достаточно будет тонкого слоя), благодаря чему срок службы подшипника увеличится в несколько раз.

10. Закрепляем муфту и подшипник при помощи пружинного фиксатора.

11. Устанавливаем на место коробку передач.

Однако, чтобы после замены выжимного подшипника автомобиль работал без перебоев, необходимо также уделить внимание тросу ручного тормоза. Обычно после выполнения манипуляций с элементами сцепления он немного ослабляется, поэтому может возникнуть необходимость в регулировке силы его натяжения. Также не лишним будет проверить то, как работает привод сцепления. Только после этого можно заводить автомобиль и наслаждаться ровной работой выжимного подшипника сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Замена выжимного подшипника

 В автомобилях с механической коробкой передач один из самых важных узлов – это, несомненно, сцепление. Его задача – плавная передача крутящего момента к трансмиссии без отключения двигателя. Сам механизм сцепления условно состоит из двух дисков. Первый (ведущий) связан с коленчатым валом силового узла, а второй (ведомый) – передает вращение на КПП автомобиля.  Но необходимо еще одно устройство, которое бы эффективно разъединяло «коробку» и двигатель, разделяло диски друг от друга. Вот здесь как раз и нужен выжимной подшипник.

Устройство и принцип работы

Без выжимного подшипника система сцепления не эффективна. Именно этот элемент берет на себя максимальную нагрузку и отвечает за включение (отключение) сцепления. Выжимной подшипник получает команду при нажатии соответствующей педали и давит на лепестки корзины. Находится узел непосредственно на оси вращения и играет роль передаточного устройства, связывающего сцепление и привод.

Что касается наиболее популярных видов подшипников, то их всего два:

- гидравлический. Плюс в том, что для срабатывания такого выжимного подшипника не требуется больших усилий со стороны водителя, ведь оно создается с помощью гидросистемы;

- простой (шариковый, роликовый). Это устройство является чисто механическим (именно о его замене и пойдет речь в статье).

Когда менять?

Постоянная работа с педалью сцепления рано или поздно приводит к износу выжимного подшипника или его выходу из строя. Чтобы не запустить проблему и своевременно произвести замену, вы должны четко знать основные симптомы неисправности:

- при нажатии на педаль сцепления возникает сильный шум (иногда даже скрежет). Это говорит о скором выходе из строя узла. В этом случае замена выжимного подшипника должна быть выполнена в течение 2-3 недель. Если же ничего не предпринимать и продолжать гонять на автомобиле, то выжимной подшипник просто рассыплется. Как следствие, трогаться можно будет только «с толкача», да и дальнейшее переключение передач будет настоящим испытанием для «коробки»;

- появление свиста может свидетельствовать об отклеивании подшипника от своей основы. В этом случае никакой срочности в замене нет – можно в течение 4-6 месяцев эксплуатировать автомобиль. Но лучше все-таки не затягивать, чтобы выход узла из строя не застал вас врасплох.

Особенности замены: шаг за шагом

Итак, вы убедились, что дни выжимного подшипника сцепления уже сочтены или же он окончательно вышел из строя. В такой ситуации спасет только полная замена узла. Начнем с демонтажа. Он выполняется по следующему алгоритму:

- загоните авто на эстакаду или «яму» (вам необходим будет доступ к днищу);

- снимите КПП (без этого замену выжимного подшипника выполнить не получится);

- подготовьте необходимый инструмент (обычно хватает стандартного набора ключей);

- отогните фиксаторы выжимного подшипника;

- аккуратно демонтируйте пружинный держатель (он легко снимается после отжимания всех четырех «лап»);

- снимайте заменяемый узел с муфты.

Вот и все. Старый и разрушенный выжимной подшипник у вас в руках.

 Выбрасывайте и переходите к следующему этапу – установке нового узла:

- убедитесь в исправности и отсутствии механических повреждений на новом выжимном подшипнике. Исправный узел не должен издавать лишних щелчков во время вращения;

- устанавливайте устройство на муфту таким образом, чтобы выступающие части подшипника были направлены в противоположном от муфты направлении;

- нанесите тонкий слой смазки на направляющий вал (можно использовать практически любой состав, к примеру, масло для КПП);

- установите специальный держатель на направляющий вал (это позволит надежно зафиксировать подшипник на своем месте);

- монтируйте пружину для окончательной фиксации;

- возвращайте КПП на место. Работа завершена

 Проблемы сцепления

Чаще всего выжимной подшипник страдает у любителей яркой, динамичной и спортивной езды. В этом режиме сцепление работает буквально на износ и очень быстро выходит из строя. Уже через некоторое время может быть заметна явная «пробуксовка» авто, что может свидетельствовать об износе фрикционных накладок.

 Если ничего не делать и продолжать активную эксплуатацию, то накладки просто рассыпаются. Иногда сразу после замены выжимного подшипника (или одновременно с этой работой) приходится отрегулировать и само сцепление. Для этого необходимо:

- снять питание с АКБ (достаточно откинуть «минусовую» клемму);

- отключить разъем, через который питаются фонари заднего хода;

- отсоединить кардан;

- извлечь фиксирующие болты (с рабочего цилиндра сцепления);

- снять коробку и картер (для этого необходимо отсоединить узлы от блока цилиндров);

- извлечь поперечную рейку задней части опоры силового узла (мотора);

- демонтировать КПП (при выполнении этой работы откручиваются крепежные гайки);

- поставить ручку КПП на максимальную скорость;

- подпереть ту сторону «коробки», которая остается без опоры;

- выкрутить болты (их шесть), фиксирующие корзину сцепления.

Вот и все. Теперь вы получает полный доступ к проверке системы сцепления и выжимного подшипника в частности. Сборку производите в обычной последовательности. При этом очень важно центрировать ведомый диск (в качестве точки отсчета берется маховик).

В процессе сборки желательно хорошо протереть все детали, которые могут быть покрыты бензином или маслом. Это позволит убрать лишнюю грязь с поверхности. В противном случае сцепление будет пробуксовывать.

И еще. После выполнения работы очень важно отрегулировать ход и работу сцепления. В противном случае выжимной подшипник вряд ли прослужит долго.

Вывод

Помните, что исправность сцепления и продолжительность «жизни» выжимного подшипника во многом зависит от выбранного стиля вождения и вашей квалификации. При размеренном движении без частых и резких переключений скоростей, аккуратном старте (без пробуксовки) и своевременном уходе за сцеплением, проблемы будут возникать очень редко. Если же понадобилась замена выжимного подшипника, то сделать это можно без особых проблем. Удачи.

Как самостоятельно поменять выжимной подшипник сцепления?

Выжимной подшипник (ВП) – одна из главных составляющих системы сцепления. Благодаря его работе включаются и выключаются передачи. Когда выходит из строя выжимной подшипник, свистит или шумит весь узел, то начинаются проблемы с включением скоростей. В статье описана замена выжимного подшипника, рассматриваются признаки неисправности, прилагается видео с демонстрацией процесса.

На современных автомобилях выжимные подшипники могут быть роликового или гидравлического типа. Первый вид благодаря жесткой связи тяги передает усилие механическим путем. Гидравлический действует благодаря гидросистеме, которая дает возможность нажимать на педаль без особых усилий.

Схема сцепления Калины

Сцепление предназначено плавно отсоединять коробку передач от мотора во время переключение передач. Таким образом, составляющие коробки передач не испытывают чрезмерной нагрузки. Вторая функция сцепления – гасить колебания.

Работа узла заключается в следующих действиях:

  • нажимной диск, жестко прикрепленный к корпусу машины, прижимает маховик к ведомому диску;
  • ступица маховика соединяется непосредственно с первичным валом и движется по нему;
  • демпферные пружины, которые расположены внутри ступицы, способствуют гашению колебаний и делают движение авто плавным;
  • от демпферной пружины усилие передается нажимному подшипнику;
  • на внутренний диаметр демпферной пружины, который заполнен из металлических «лепестков», действует ВП (автор видео — Алексей Романов).

Находится выжимной подшипник на оси вращения и является передаточным механизмом между сцеплением и приводом. Выжимной подшипник движется одновременно с муфтой выключения, которую приводит в действие вилка выключения/включения.

Когда необходимо менять устройство?

Хотя выжимной подшипник является очень важной частью системы сцепления, он подвержен повреждению и износу, поэтому его приходится иногда менять. Как только появились первые признаки его неисправности, нужно делать замену.

Если автомобиль неправильно эксплуатировать, то ВП изнашивается быстрее. К этому приводит неравномерная нагрузка на эту деталь. Это происходит в том момент, когда водитель включает передачу, но не убирает ногу с педали сцепления. Подшипник смещается со своего привычного места, а вместе с ним и ведомый диск. В этот момент на эти детали идет очень большая нагрузка, которая может привести к нарушению целостности подшипника.

По своим характеристикам выжимной подшипник является достаточно надежной и долговечной деталью, о ремонте которой можно не задумываться долгое время при правильной эксплуатации. Чаще всего сталкиваются с проблемами неполадок с ВП неопытные водители.

Старый и новый ВП

Признаки выхода из строя детали

Для того, чтобы вовремя обнаружить неполадки с выжимным подшипником и заменить его в случае необходимости, нужно знать основные признаки выхода из строя ВП.

Если сцепление свистит или шумит при нажатии на педаль во время работы двигателя, — это один из основных признаков неисправности ВП. Но если подшипник свистит, шумит в зимнее время года, то причиной этого может быть вовсе не его износ. Причина может скрываться в физических особенностях стакана, в котором он находится. Если же свист продолжает увеличиваться, то неисправен ВП. Если выжимной подшипник свистит и шумит летом, то это явный признак его неисправности.

Для изготовления подшипника используется очень прочная сталь, которая имеет низкий коэффициент линейного расширения. Благодаря этому деталь не меняет своих физических форм под воздействием разных температур. А вот стакан, в котором размещается подшипник, в морозы может сужаться, именно по этой причине узел свистит или шумит.

До того, как ВП будет свистеть, могут появиться другие признаки возможной неисправности детали: пробуксовка и неполное выключение сцепления. Например, возникает ситуация, когда при работающем двигателе водитель выжимает полностью педаль, но переключить передачу с одной на другую очень сложно. Также подшипник свистит не только при нажатии на педаль, но и при включении скоростей.

Признаком поломки может быть увеличившийся свободный ход педали, появление гари при пробуксовке и отпускании педали сцепления, ухудшается динамика машины, она движется неравномерно. Косвенным признаком может быть увеличенный расход бензина и перегрев силового агрегата.

Если появились признаки неисправности ВП, а необходимо проехать еще некоторое расстояние, то нужно двигать на самой низкой скорости. Кроме того, при переключении передач следует использовать двойной выжим. В этом случае не стоит чрезмерно нажимать на газ, чтобы не перегреть двигатель.

Инструкция по замене

Неисправный выжимной подшипник следует сразу же поменять, так как без него невозможна дальнейшая эксплуатация авто. Замена выжимного подшипника сцепления может быть выполнена самостоятельно, если придерживаться инструкции по замене.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять ВП, нужно приготовить набор инструментов и новую деталь.

Новый ВП сцепления KIA

В набор инструментов входит:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвертка.

Желательно приготовить смазку «Шрус-4». Ее использование продлит срок службы узла сцепления.

Этапы

Замена выжимного подшипника состоит из следующей последовательности шагов:

  1. Прежде всего, нужно демонтировать КПП. После этого будут доступны все узлы и детали системы сцепления.

    Демонтаж коробки переключения передач

  2. Далее нужно вывести из зацепления с муфтой пружинный фиксатор.
  3. Затем необходимо снять изношенный ВП с направляющей втулки. Для этого нужно отжать с помощью инструментов четыре лапки пружинного фиксатора и вынуть его. Это даст возможность снять подшипник с муфты, на которой он находится. Снятую деталь стоит осмотреть на наличие неисправностей, внешних повреждений. Нужно убедиться, что она действительно подлежит замене.
  4. Перед установкой новой детали ее нужно тщательно проверить. Подшипник должен легко вращаться без задержек, не иметь люфта при вращении.

    Новый ВП на ВАЗ 2109

  5. Если все в порядке, деталь можно начинать устанавливать на муфту. При этом нужно следить, чтобы часть внутреннего кольца, которая выступает, была направлена в сторону. Ее легко закрепить с помощью фиксатора.
  6. Затем нужно нанести на направляющую втулку хотя бы тонкий слой смазки и можно надевать на нее ВП. Он вместе с муфтой фиксируется держателем.
  7. На завершающем этапе возвращается на место демонтированная КПП.

Закончив замену выжимного подшипника, следует убедиться, что сцепление работает нормально: не свистит, не шумит, легко переключаются передачи. Также следует обратить внимание на трос ручного тормоза. Иногда после замены ВП он немного растягивается, в этом случае его следует подтянуть.

При правильной эксплуатации новая деталь проработает 150 тыс. км. Если же эксплуатировать неаккуратно, то менять выжимной подшипник придется через каждые 50 тыс. км.

Видео «Замена выжимного подшипника»

Видео от канала «Ремонт Двигателя! И интересное!» демонстрирует, как правильно поменять ВП и смазать рабочий.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как заменить выжимной подшипник

Главная » Ремонт и сервис » Как заменить выжимной подшипник

Выжимной подшипник (ВП) – одна из главных составляющих системы сцепления. Благодаря его работе включаются и выключаются передачи. Когда выходит из строя выжимной подшипник, свистит или шумит весь узел, то начинаются проблемы с включением скоростей. В статье описана замена выжимного подшипника, рассматриваются признаки неисправности, прилагается видео с демонстрацией процесса.

На современных автомобилях выжимные подшипники могут быть роликового или гидравлического типа. Первый вид благодаря жесткой связи тяги передает усилие механическим путем. Гидравлический действует благодаря гидросистеме, которая дает возможность нажимать на педаль без особых усилий.

Схема сцепления Калины

Сцепление предназначено плавно отсоединять коробку передач от мотора во время переключение передач. Таким образом, составляющие коробки передач не испытывают чрезмерной нагрузки. Вторая функция сцепления – гасить колебания.

Работа узла заключается в следующих действиях:

  • нажимной диск, жестко прикрепленный к корпусу машины, прижимает маховик к ведомому диску;
  • ступица маховика соединяется непосредственно с первичным валом и движется по нему;
  • демпферные пружины, которые расположены внутри ступицы, способствуют гашению колебаний и делают движение авто плавным;
  • от демпферной пружины усилие передается нажимному подшипнику;
  • на внутренний диаметр демпферной пружины, который заполнен из металлических «лепестков», действует ВП (автор видео — Алексей Романов).

Находится выжимной подшипник на оси вращения и является передаточным механизмом между сцеплением и приводом. Выжимной подшипник движется одновременно с муфтой выключения, которую приводит в действие вилка выключения/включения.

Когда необходимо менять устройство?

Хотя выжимной подшипник является очень важной частью системы сцепления, он подвержен повреждению и износу, поэтому его приходится иногда менять. Как только появились первые признаки его неисправности, нужно делать замену.

Если автомобиль неправильно эксплуатировать, то ВП изнашивается быстрее. К этому приводит неравномерная нагрузка на эту деталь. Это происходит в том момент, когда водитель включает передачу, но не убирает ногу с педали сцепления. Подшипник смещается со своего привычного места, а вместе с ним и ведомый диск. В этот момент на эти детали идет очень большая нагрузка, которая может привести к нарушению целостности подшипника.

По своим характеристикам выжимной подшипник является достаточно надежной и долговечной деталью, о ремонте которой можно не задумываться долгое время при правильной эксплуатации. Чаще всего сталкиваются с проблемами неполадок с ВП неопытные водители.

Старый и новый ВП
Признаки выхода из строя детали

Для того, чтобы вовремя обнаружить неполадки с выжимным подшипником и заменить его в случае необходимости, нужно знать основные признаки выхода из строя ВП.

Если сцепление свистит или шумит при нажатии на педаль во время работы двигателя, — это один из основных признаков неисправности ВП. Но если подшипник свистит, шумит в зимнее время года, то причиной этого может быть вовсе не его износ. Причина может скрываться в физических особенностях стакана, в котором он находится. Если же свист продолжает увеличиваться, то неисправен ВП. Если выжимной подшипник свистит и шумит летом, то это явный признак его неисправности.

Для изготовления подшипника используется очень прочная сталь, которая имеет низкий коэффициент линейного расширения. Благодаря этому деталь не меняет своих физических форм под воздействием разных температур. А вот стакан, в котором размещается подшипник, в морозы может сужаться, именно по этой причине узел свистит или шумит.

До того, как ВП будет свистеть, могут появиться другие признаки возможной неисправности детали: пробуксовка и неполное выключение сцепления. Например, возникает ситуация, когда при работающем двигателе водитель выжимает полностью педаль, но переключить передачу с одной на другую очень сложно. Также подшипник свистит не только при нажатии на педаль, но и при включении скоростей.

Признаком поломки может быть увеличившийся свободный ход педали, появление гари при пробуксовке и отпускании педали сцепления, ухудшается динамика машины, она движется неравномерно. Косвенным признаком может быть увеличенный расход бензина и перегрев силового агрегата.

Если появились признаки неисправности ВП, а необходимо проехать еще некоторое расстояние, то нужно двигать на самой низкой скорости. Кроме того, при переключении передач следует использовать двойной выжим. В этом случае не стоит чрезмерно нажимать на газ, чтобы не перегреть двигатель.

Инструкция по замене

Неисправный выжимной подшипник следует сразу же поменять, так как без него невозможна дальнейшая эксплуатация авто. Замена выжимного подшипника сцепления может быть выполнена самостоятельно, если придерживаться инструкции по замене.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять ВП, нужно приготовить набор инструментов и новую деталь.

Новый ВП сцепления KIA

В набор инструментов входит:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвертка.

Желательно приготовить смазку «Шрус-4». Ее использование продлит срок службы узла сцепления.

Этапы

Замена выжимного подшипника состоит из следующей последовательности шагов:

  1. Прежде всего, нужно демонтировать КПП. После этого будут доступны все узлы и детали системы сцепления.

    Демонтаж коробки переключения передач

  2. Далее нужно вывести из зацепления с муфтой пружинный фиксатор.
  3. Затем необходимо снять изношенный ВП с направляющей втулки. Для этого нужно отжать с помощью инструментов четыре лапки пружинного фиксатора и вынуть его. Это даст возможность снять подшипник с муфты, на которой он находится. Снятую деталь стоит осмотреть на наличие неисправностей, внешних повреждений. Нужно убедиться, что она действительно подлежит замене.
  4. Перед установкой новой детали ее нужно тщательно проверить. Подшипник должен легко вращаться без задержек, не иметь люфта при вращении.

    Новый ВП на ВАЗ 2109

  5. Если все в порядке, деталь можно начинать устанавливать на муфту. При этом нужно следить, чтобы часть внутреннего кольца, которая выступает, была направлена в сторону. Ее легко закрепить с помощью фиксатора.
  6. Затем нужно нанести на направляющую втулку хотя бы тонкий слой смазки и можно надевать на нее ВП. Он вместе с муфтой фиксируется держателем.
  7. На завершающем этапе возвращается на место демонтированная КПП.

Закончив замену выжимного подшипника, следует убедиться, что сцепление работает нормально: не свистит, не шумит, легко переключаются передачи. Также следует обратить внимание на трос ручного тормоза. Иногда после замены ВП он немного растягивается, в этом случае его следует подтянуть.

При правильной эксплуатации новая деталь проработает 150 тыс. км. Если же эксплуатировать неаккуратно, то менять выжимной подшипник придется через каждые 50 тыс. км.

Видео «Замена выжимного подшипника»

Видео от канала «Ремонт Двигателя! И интересное!» демонстрирует, как правильно поменять ВП и смазать рабочий.

 Загрузка ...

avtozam.com

Для чего нужен выжимной подшипник сцепления и как его заменить

В современных механизмах автомобиля используется 2 вида подшипников: роликовый и гидравлический шариковый. Первый – обычный, является механическим устройством, передающим усилие за счет жесткой связи тяги. Гидравлический действует посредством усилия, создаваемого гидросистемой, не требующей приложения нажима на педаль. Функция сцепления заключается в плавном отсоединении трансмиссии от двигателя при переключении передачи. Я не могу для себя выделить какой из двух механизмов лучше. Они оба имеют долгий срок эксплуатации, если их использовать аккуратно и правильно.

Устройство этого механизма следующее: посредством давления нажимной диск придавливает ведомый диск к маховику. Ступица маховика соединяется с первичным валом и двигается по нему. Демпферные пружины, находящиеся внутри вала, уменьшают колебания. Благодаря этому включение получается плавным. А для того, чтобы создать нужное усилие, диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск. На внутренний диаметр пружины, выполненный в виде металлических лепестков, влияет выжимной подшипник сцепления. Он находится на оси вращения. На него возложены функции передаточного  устройства между сцеплением и приводом.

Часто встречаю ошибочное мнение, что вращение выжимного подшипника происходит исключительно при движении машины. Но в действительности при выжатом сцеплении подводится привод крутящего момента на обойму. Если долго удерживать сцепление при включенной передаче, на подшипник возлагается неравномерная нагрузка. По этой причине быстро изнашиваются детали. Ведь она при движении автотранспорта остается в состоянии покоя, начинает работать при переключении передач. Любая поломка приводит к невозможности дальнейшим управлением транспортным средством.

 Признаки неисправности

Выжимной подшипник весьма важен для работы всего механизма автомобиля. Поэтому при появлении каких-либо отклонений не стоит откладывать их надолго. По своему опыту знаю, что чем раньше починить неисправность, тем лучше.

Основным признаком износа является стук при заведенном моторе, звучащий при выжимании сцепления. Хотя тут есть один нюанс. Подобный характерный звук усиливается при низкой температуре – так что его можно проигнорировать в зимнее время года. Но, когда свист около педали сцепления возрастет – нужно производить замену детали. Летом же подобный звук – почти всегда гарантирует появление проблем.

Выжимной подшипник сцепления имеет такое достоинство, как высокая прочность. Так что иногда при появлении стука есть возможность понаблюдать за дальнейшим развитием событий. Возможно, звук не будет усиливаться. Но я всё же рекомендую начать ремонт или замену. Причиной, по которой он выходит из строя, чаще всего является человеческий фактор. Многие водители держат ногу на сцеплении, в то время как передача выключена. По этой причине в большинстве случаев и ломается выжимной подшипник сцепления.

В моем случае дело обстояло еще проще. Запустив мотор, я включил заднюю передачу, чтобы выехать из гаража. В момент нажатия на педаль сцепления раздался резкий хруст – свидетельство вышедшего из строя нажимного или ведомого дисков. Из-за невозможности продолжать движения без наличия задней передачи, пришлось в срочном порядке устранять возникшую проблему. И я задался вопросом, как поменять выжимной подшипник?

Замена и ремонт

Замену выжимного подшипника, вышедшего из строя, можно сделать и самостоятельно. Я, имея немного опыта в ремонте автомобилей, провел эту процедуру достаточно быстро. Первым делом снимаю коробку переключения передач, вывожу из зацепления пружинный фиксатор. Снимаю подшипник с направляющей втулки. С помощью инструментов отжимаю «лапки» пружинного держателя и вынимаю деталь. Перед тем как поставить новую, я ее проверяю с особой тщательностью. Лучше уж внимательно всё просмотреть и пощупать, чем дважды переделывать работу. Не допустимо, чтобы подшипник заедал, его вращение должно быть легким, без люфтов.

При установлении новой детали на муфту внимательно слежу за тем, чтобы часть внутреннего кольца, которая выступает, смотрела в сторону. Ее легко зафиксировать посредством держателя. На направляющую втулку наношу смазку и только после этого заменяю другим. Он с муфтой закрепляется с помощью пружинного фиксатора. Ставлю КПП на место.

Новая запчасть будет исправно работать до 150 тыс.км. пробега. Но часто необходимо проводить замену выжимного подшипника через каждых 50 тыс.км. по причине совершения водителем ошибок и плохого дорожного покрытия.

Видео «Замена выжимного подшипника»

На записи показано, как можно заменить выжимной подшипник и смазать рабочий.

mineavto.ru

Замена выжимного подшипника

 В автомобилях с механической коробкой передач один из самых важных узлов – это, несомненно, сцепление. Его задача – плавная передача крутящего момента к трансмиссии без отключения двигателя. Сам механизм сцепления условно состоит из двух дисков. Первый (ведущий) связан с коленчатым валом силового узла, а второй (ведомый) – передает вращение на КПП автомобиля.  Но необходимо еще одно устройство, которое бы эффективно разъединяло «коробку» и двигатель, разделяло диски друг от друга. Вот здесь как раз и нужен выжимной подшипник.

Устройство и принцип работы

Без выжимного подшипника система сцепления не эффективна. Именно этот элемент берет на себя максимальную нагрузку и отвечает за включение (отключение) сцепления. Выжимной подшипник получает команду при нажатии соответствующей педали и давит на лепестки корзины. Находится узел непосредственно на оси вращения и играет роль передаточного устройства, связывающего сцепление и привод.

Что касается наиболее популярных видов подшипников, то их всего два:

- гидравлический. Плюс в том, что для срабатывания такого выжимного подшипника не требуется больших усилий со стороны водителя, ведь оно создается с помощью гидросистемы;

- простой (шариковый, роликовый). Это устройство является чисто механическим (именно о его замене и пойдет речь в статье).

Когда менять?

Постоянная работа с педалью сцепления рано или поздно приводит к износу выжимного подшипника или его выходу из строя. Чтобы не запустить проблему и своевременно произвести замену, вы должны четко знать основные симптомы неисправности:

- при нажатии на педаль сцепления возникает сильный шум (иногда даже скрежет). Это говорит о скором выходе из строя узла. В этом случае замена выжимного подшипника должна быть выполнена в течение 2-3 недель. Если же ничего не предпринимать и продолжать гонять на автомобиле, то выжимной подшипник просто рассыплется. Как следствие, трогаться можно будет только «с толкача», да и дальнейшее переключение передач будет настоящим испытанием для «коробки»;

- появление свиста может свидетельствовать об отклеивании подшипника от своей основы. В этом случае никакой срочности в замене нет – можно в течение 4-6 месяцев эксплуатировать автомобиль. Но лучше все-таки не затягивать, чтобы выход узла из строя не застал вас врасплох.

Особенности замены: шаг за шагом

Итак, вы убедились, что дни выжимного подшипника сцепления уже сочтены или же он окончательно вышел из строя. В такой ситуации спасет только полная замена узла. Начнем с демонтажа. Он выполняется по следующему алгоритму:

- загоните авто на эстакаду или «яму» (вам необходим будет доступ к днищу);

- снимите КПП (без этого замену выжимного подшипника выполнить не получится);

- подготовьте необходимый инструмент (обычно хватает стандартного набора ключей);

- отогните фиксаторы выжимного подшипника;

- аккуратно демонтируйте пружинный держатель (он легко снимается после отжимания всех четырех «лап»);

- снимайте заменяемый узел с муфты.

Вот и все. Старый и разрушенный выжимной подшипник у вас в руках.

 Выбрасывайте и переходите к следующему этапу – установке нового узла:

- убедитесь в исправности и отсутствии механических повреждений на новом выжимном подшипнике. Исправный узел не должен издавать лишних щелчков во время вращения;

- устанавливайте устройство на муфту таким образом, чтобы выступающие части подшипника были направлены в противоположном от муфты направлении;

- нанесите тонкий слой смазки на направляющий вал (можно использовать практически любой состав, к примеру, масло для КПП);

- установите специальный держатель на направляющий вал (это позволит надежно зафиксировать подшипник на своем месте);

- монтируйте пружину для окончательной фиксации;

- возвращайте КПП на место. Работа завершена

 Проблемы сцепления

Чаще всего выжимной подшипник страдает у любителей яркой, динамичной и спортивной езды. В этом режиме сцепление работает буквально на износ и очень быстро выходит из строя. Уже через некоторое время может быть заметна явная «пробуксовка» авто, что может свидетельствовать об износе фрикционных накладок.

 Если ничего не делать и продолжать активную эксплуатацию, то накладки просто рассыпаются. Иногда сразу после замены выжимного подшипника (или одновременно с этой работой) приходится отрегулировать и само сцепление. Для этого необходимо:

- снять питание с АКБ (достаточно откинуть «минусовую» клемму);

- отключить разъем, через который питаются фонари заднего хода;

- отсоединить кардан;

- извлечь фиксирующие болты (с рабочего цилиндра сцепления);

- снять коробку и картер (для этого необходимо отсоединить узлы от блока цилиндров);

- извлечь поперечную рейку задней части опоры силового узла (мотора);

- демонтировать КПП (при выполнении этой работы откручиваются крепежные гайки);

- поставить ручку КПП на максимальную скорость;

- подпереть ту сторону «коробки», которая остается без опоры;

- выкрутить болты (их шесть), фиксирующие корзину сцепления.

Вот и все. Теперь вы получает полный доступ к проверке системы сцепления и выжимного подшипника в частности. Сборку производите в обычной последовательности. При этом очень важно центрировать ведомый диск (в качестве точки отсчета берется маховик).

В процессе сборки желательно хорошо протереть все детали, которые могут быть покрыты бензином или маслом. Это позволит убрать лишнюю грязь с поверхности. В противном случае сцепление будет пробуксовывать.

И еще. После выполнения работы очень важно отрегулировать ход и работу сцепления. В противном случае выжимной подшипник вряд ли прослужит долго.

Вывод

Помните, что исправность сцепления и продолжительность «жизни» выжимного подшипника во многом зависит от выбранного стиля вождения и вашей квалификации. При размеренном движении без частых и резких переключений скоростей, аккуратном старте (без пробуксовки) и своевременном уходе за сцеплением, проблемы будут возникать очень редко. Если же понадобилась замена выжимного подшипника, то сделать это можно без особых проблем. Удачи.

ru.megasos.com

Как поменять выжимной подшипник самостоятельно?

На современных автомобилях зачастую встречаются системы сцепления, которые состоят из двух дисков – ведомого и ведущего. Первый из них находится в жестком сцеплении с коленчатым валом автомобиля и передает от него на ведомый диск крутящий момент, который далее передается на коробку переключения передач. Чтобы можно было переключить передачи или же перевести двигатель на холостой ход, диски сцепления должны быть рассоединены между собой. Вот именно этот процесс «рассоединения» и осуществляется благодаря выжимному подшипнику. Однако деталь эта недолговечна, и со временем может изнашиваться, вследствие чего могут начаться серьезные проблемы с работой сцепления. Единственный выход из такой ситуации – замена выжимного подшипника сцепления.

1. Когда выжимной подшипник сцепления выходит из строя, и по каким признакам это можно распознать?

Несмотря на то, что выжимной подшипник сцепления является одной из самых важных деталей автомобильного механизма, до сих пор не придуман способ, как максимально продлить его службу. На сегодня его принято считать наиболее уязвимой деталью автомобиля, которую приходится время от времени менять. По этой причине, каждый автовладелец должен быть знаком с тем, как эта процедура осуществляется.

Когда автомобиль совершает движение, выжимной подшипник остается в состоянии покоя, однако, когда у водителя возникает необходимость переключить передачу, он сразу включается в работу и позволяет выполнить данное действие. Что происходит, когда выжимной подшипник изнашивается? Дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной, так что еще немного поездить с неисправным подшипником у вас точно не получится. Но в любом случае, данную операцию рациональнее будет осуществить дома, поскольку на СТО вам придется переплатить, как минимум, раз в пять стоимость даже самой дорогой детали.

При осуществлении выбора нового выжимного подшипника сцепления необходимо учитывать то, что они могут быть представлены в разных вариантах, и подбирать для своего автомобиля необходимо такой подшипник, который был установлен на нем ранее:

1. Роликовый (шариковый), усилие на который передается благодаря жесткой связке тяг.

2. Гидравлический, из названия которого сразу становится ясно, как осуществляется его работа. Использование такого подшипника является более удобным для водителя, поскольку педаль сцепления с ним будет выжиматься намного легче.

Но, независимо от вида выжимного подшипника, принцип его работы остается неизменным:

- благодаря ведущему диску ведомый прижимается к маховику, тем самым обеспечивая надежное сцепление;

- в свою очередь, на ведущий диск обеспечивает давление диафрагменная пружина, внутренние лепестки которой прижимаются выжимным подшипником сцепления;

- также в данном механизме присутствует вилка сцепления, благодаря которой инициируется передвижение выжимного подшипника и, соответственно, разъединение ведущего и ведомого дисков.

Как распознать наличие неисправностей выжимного подшипника сцепления

Наиболее явным признаком того, что выжимной подшипник больше не может полноценно выполнять возложенные на него обязанности, является его пробуксовывание, а также неполное включение. Во втором случае даже с выжатой педалью сцепления и при выключенном двигателе будет весьма проблематично переключать передачи, во время попыток перевести рычаг с одного положения в другое могут появляться неприятные звуки и шум. Чем больше изношен выжимной подшипник, тем больше будет свободный ход педали.

Когда же выжимной подшипник пробуксовывает, то при полностью отпущенной педали сцепления будет чувствоваться неприятный запах гари, движение автомобиля может стать неравномерным, двигатель может перегреваться, заметно увеличится расход топлива.

Если ваше авто начало вести себя таким образом, а вам все равно еще необходимо преодолеть определенный участок дороги, ехать необходимо максимально осторожно, на максимально низкой скорости. Переключать передачи необходимо максимально осторожно, также не стоит усердствовать с педалью газа, чтобы не допустить перегрева двигателя. Во время переключения передач рекомендуется применять двойной выжим.

Существует также несколько специальных приемов, которые можно применять при обнаружении неисправности выжимного подшипника сцепления. Для того чтобы переключиться на максимальную передачу, необходимо выжать сцепление до упора, а рычаг КПП на некоторое время задержать на нейтральном положении. После этого педаль сцепления отпускаем, снова выжимаем, и только после этого переводим рычаг КПП в положение максимальной передачи.

Если же вам, наоборот, необходимо переключиться на более низкую передачу, с рычагом необходимо выполнить аналогичное действие – задержать его в нейтральном положении. После этого отпустить педаль сцепления и немного нажать на газ, снова выжимаем сцепление и только после этого включаем необходимую передачу. Благодаря таким нехитрым действиям в разы снизится нагрузка на механизм сцепления, и вы сможете благополучно добраться домой, не вызвав больше никаких поломок.

Какие причины провоцируют выход из строя выжимного подшипника сцепления

Очень интенсивная и неправильная эксплуатация сцепления зачастую и приводит к выходу из строя выжимного подшипника сцепления. То есть, когда водитель очень долго удерживает педаль сцепления, и при этом автомобиль продолжает двигаться на очень большой скорости, он тем самым увеличивает силу трения между отдельными элементами механизма сцепления, что со временем приводит к износу выжимного подшипника. Если же с этим вопросом не переусердствовать, то можно продлить срок службы данного элемента до нескольких лет.

Стоит также обратить ваше внимание еще на одну особенность, которая может проявляться в работе выжимного подшипника сцепления. Если при нажатии на педаль слышится посторонний шум, но подобное явление проявляется исключительно при низких температурах, беспокоиться о работоспособности подшипника не стоит. Скорее всего, происходит это из-за расширения чаши, в которой находится подшипник. Но осуществить хотя бы визуальную проверку все равно стоит.

2. Материалы для замены выжимного подшипника сцепления.

Итак, если вы собрались осуществить замену выжимного подшипника непосредственно у себя в гараже, вам необходимо будет заранее подготовить небольшой набор инструментов. Кроме самого выжимного подшипника, который необходимо приобрести заранее, вам будут нужны:

- стандартный набор гаечных ключей;

- обычная плоская отвертка;

- специальная смазка под названием «Шрус-4» (без нее, конечно, можно и обойтись, однако благодаря ее использованию можно в разы продлить срок службы нового выжимного подшипника сцепления).

3. Как провести замену выжимного подшипника сцепления своими руками?

Особо переживать, приступая к замене выжимного подшипника сцепления, не стоит, поскольку эта задача довольно простая, да и времени она у вас отнимет немного. Главное, четко выполнять все нижеприведенные указания, и буквально через полчаса сцепление вашего автомобиля начнет работать совершенно по-новому.

1. В первую очередь необходимо демонтировать коробку передач, благодаря чему вы сможете получить полноценный доступ ко всем остальным элементам сцепления автомобиля.

2. Далее находим фиксатор и отводим его концы от места, где муфта подшипника зацепляется за корпус его стакана.

3. Достаем подшипник из направляющей втулки. Достать его получится только вместе с муфтой.

4. Вместе с выжимным подшипником крепится и специальный пружинный держатель, который также необходимо снять. Для этого нужно отжать его четыре лапки.

5. Когда будут сняты все фиксаторы, вы сможете легко достать выжимной подшипник из муфты.

6. После демонтажа выжимной подшипник стоит внимательно осмотреть на предмет износа и наличия других повреждений. Если он действительно не подлежит дальнейшей эксплуатации, начинаем устанавливать на его место новый элемент.

7. Однако перед установкой нового выжимного подшипника его также необходимо проверить. В результате визуального осмотра вы должны определить, нет ли на его конструкции люфтов. После этого проверьте, насколько свободно он вращается. Его вращение должно происходить без остановок.

8. Если деталь удовлетворила все необходимые требования, можно начать ее установку на муфту. Ту часть внутреннего кольца, которая немного выступает, необходимо направить непосредственно в сторону муфты. Если выполнить эту задачу у вас получилось, то останется только зажать выжимной подшипник на муфте при помощи пружинного держателя.

9. Осуществляем установку выжимного подшипника на его направляющую втулку. Однако перед этим очень важно нанести на поверхность втулки специальную смазку (достаточно будет тонкого слоя), благодаря чему срок службы подшипника увеличится в несколько раз.

10. Закрепляем муфту и подшипник при помощи пружинного фиксатора.

11. Устанавливаем на место коробку передач.

Однако, чтобы после замены выжимного подшипника автомобиль работал без перебоев, необходимо также уделить внимание тросу ручного тормоза. Обычно после выполнения манипуляций с элементами сцепления он немного ослабляется, поэтому может возникнуть необходимость в регулировке силы его натяжения. Также не лишним будет проверить то, как работает привод сцепления. Только после этого можно заводить автомобиль и наслаждаться ровной работой выжимного подшипника сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости