Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Автор: Максим Марков
Дата: 2015-12-22
Наверное, на целой планете «Земля» нет ни одного автовладельца, который бы не следил за внешним видом своего автомобиля. Вспомните, мы каждую неделю выдраиваем до блеска кузов, салон, багажное отделение и даже колесные диски автомобиля, забывая уделить должное внимание двигателю. Дорогие друзья, я полностью поддерживаю стремление держать транспортное средство в опрятном состоянии, но в таком случае ту же процедуру необходимо проводить и под капотом ведь именно мотор является главным и самым дорогим агрегатом автомобиля.
Знаю, большинство водителей даже не решаются туда лезть, ну там же присутствует электрика, да и механизм в общем не из простых, еще что-нибудь повредим. Согласен, литературы на эту тему маловато и новичку действительно без некоторых знаний лучше с тряпкой под капот не лезть. Хотя с другой стороны, кто хочет чему-то научиться, обязательно найдет нужную информацию. Вот взять хотя бы уважаемого читателя, уверен поиски длились недолго, а раз вы здесь, положительный результат неизбежен! Откиньте все предрассудки и опасения, с моей помощью вы наконец-то узнаете, как помыть двигатель самому максимально эффективно, не навредив при этом механизмам силового агрегата.
«Сердце» автомобиля окружают десятки различных навесных агрегатов: стартер, генератор, помпа, радиатор и масса других. Все они помогают сполна ощутить прелести транспортного средства на четырех колесах. Однако, как и двигатель исполняя свои функции, они оставляют после себя некоторые следы. Трудновыводимое масло, тосол, электролит и прочие рабочие жидкости с химической структурой неотъемлемые элементы любого загрязненного двигателя. Уверен счастливые обладатели отечественного автомобиля ВАЗ, понимают, о чем я. Добавьте сюда пыль и грязь, получаем неблагоприятные условия для работы силового агрегата, которые влияют на стабильность работы, а также уровень производительности мотора.
Конечно, если следовать рекомендациям специалистов и проводить генеральную уборку подкапотного пространства хотя бы несколько раз в год, всего этого можно избежать. В противном случае, не удивляйтесь если машина начнет внезапно барахлить.
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Задав этот вопрос трем шоферам, обязательно получим разные ответы.
Давайте рассудим товарищей.
Итак, чем мыть автомобиль от масла? Если задать вопрос таким образом, тогда, наверное, справится каждый из вариантов, хотя насчет последнего я не уверен. Но это ведь не единственный фактор, играющий для нас роль в первую очередь нужно помнить о безопасности. Поэтому использовать для мойки автомобиля солярку и бензин категорически не рекомендую, одна искра и бах.
Дальше у нас по курсу бытовая химия. И опять промах! Зачастую средство не может справиться даже с обычным техническим загрязнением. Однако бывает и наоборот, когда мощный химический состав способен навредить механизмам транспортного средства. Отвечая на вопрос чем мыть двигатель автомобиля, скажу – определенно специальным моющим средством. Не нужно экспериментировать ведь на кону исправность вашего «железного коня»!
Прежде чем приступать к процедуре мойки, необходимо все приготовить. Для начала уберитесь вокруг машины, чтобы ничего не мешало, а затем приготовьте все из списка ниже.
Что касается мытья керхером, то на этот счет есть различные мнения поэтому сегодня, уменьшим риск максимально и сделаем все по-старому.
Главная ошибка многих автолюбителей, которая приводит к критическим повреждениям, это мытье не остывшего двигателя. Казалось бы, а из-за этого вполне может деформироваться головка. Однако холодный мотор также не лучший вариант. Идеальная температура равняется 50 градусам, поэтому при необходимости нужно дать автомобилю остыть или наоборот, прогреть его. После чего можно непосредственно приступать к процедуре.
Вот и все, теперь вы в курсе как помыть мотор автомобиля. То есть, обращаться к профессионалам нет никакой необходимости, а это значит, что минимум тысяча рублей будет сэкономлена. Что касается вышеупомянутого керхера, взгляните мнение специалистов на видео. У меня на этом все, желаю отличного результата. До скорого!
(5 голосов, в среднем: 4.8 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Пыль и грязь в моторном отсеке на самом деле не несет никакой опасности для работы механизмов мотора, другое дело – забивание мотора внутри отложениями, которые сильно снижают уровень мощности и маневренности автомобиля. Несмотря на то, что нет рекомендаций по уходу за внешними частями мотора, их лучше содержать в чистоте по многим причинам. Давайте же рассмотрим то, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и случаи, когда стоит обратиться к услугам СТО при плохой работе силового агрегата.
На первый взгляд мыть мотор не нужно, но в будущем такое пренебрежение к моторному отсеку может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поддержания силового агрегата в чистоте необходимо для:
Помыть двигатель автомобиля в домашних условиях самостоятельно можно и это доступно каждому, главное при такой процедуре – не мыть мотор под высоким давлением и строго придерживаться инструкций. Моется моторный отсек по-разному, в зависимости от года выпуска автомобиля. Иномарки выпуска с 2003 года лучше промывать вручную, при помощи влажной ветоши или губки, при этом важно, чтобы губка была практически полностью лишенная воды. Машины до 2003 года моются как вручную, так и минимойками «Керхер», где есть насадка для распределения потока воды на несколько десятком слабый струй, смешанных с воздухом. Так можно мыть и новые иномарки, но предельно аккуратно.
Для мойки мотора понадобится:
При мытье моторного отсека бытовую химию лучше брать только в случае слабых загрязнений, для всех остальных нужна профессиональная химия, которая нацелена на то, чтобы убирать сильные загрязнения.
Правильно мыть мотор – это мыть под небольшим по силе потоком воды, к слову, минимойкки «Керхер» или их аналоги вполне подходят для этих целей в силу того, что воздух в смесителе перемешивается с жидкостью в соотношении 50/50, позволяя щадяще отмыть мотор от грязи. При мытье мотора под сильным напором можно повредить не сам мотор, а генератор, трамблер, различные реле, АКБ или можно вызвать коррозийные процессы, а также смыть важные информационные наклейки с компонентом моторного отсека. Для мытья нужно иметь большой запас терпения. При мытье новых авто, Керхером нужно пользоваться в случае сложных загрязнений, для всех остальных есть ветошь. В общем, процесс мыть мотор выглядит так:
Многие автомастера рекомендуют промывать двигатель 2 раза в год. Цена мойки машины своими руками колеблется в диапазоне от 400 до 700 рублей, причем, это не учитывая того, что купленных расходных материалов хватить на 3-4 раза очистки.
Совет: Нельзя мыть внешние части машины бензином или дизельным топливом, во-первых, после включения мотора из-под капота повалит белый дым, выходящий на протяжении 15 минут, во-вторых, область у мотора может случайно загореться от любой искры.
При отсутствии уверенности в правильности действий, связанных с мытьем, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это гораздо дороже, но качественно и аккуратно. С тем же, нужно понимать, что при профессиональной чистке, мастера не несут никакой ответственности, в связи с тем, что услуга была предоставлена, но разбор машины для мойки в нее не входит и совершается другими людьми. Данной лазейкой в законодательстве пользуются многие автомойки. На вопрос «Где помыть?», ответ прост – самостоятельно в гараже, т.к. это надежней и дешевле.
Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.
Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.
В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота. К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.
Довольно часто, при посещении СТО или автомойки предлагают помыть и промыть мотор. Промывка мотора стоит довольно немалых денег, а производится она только в крайних случаях:
Во других случаях не стоит давать согласие на промывку. Самостоятельно промывать мотор довольно хлопотно и долго, поэтому лучше обращаться к специалистам, но лишь в вышеперечисленных случаях.
Двигатель состоит из множества деталей, связанных друг с другом. Его производительность зависит от правильной работы этих деталей, которая нарушает при появлении нагара, жира и грязи.
Большинство механиков, на вопрос можно ли мыть двигатель, отвечают, что промывать мотор нужно снаружи и внутри.
Как правильно мыть двигатель автомобиля? Прежде всего, необходимо подготовить мотор к процедуре.
Перед тем, как мыть моторный отсек и двигатель автомобиля в домашних условиях, надо сделать следующее:
После подготовительных мероприятий можно мыть двигатель машины.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи? Автомобильные рынки кишат множеством различных средств, выбрать подходящее тяжело не только новичку, но и опытному водителю.
Чистка двигателя – ответственная задача, ведь от правильно проведенной процедуры зависит качество работы машины и других деталей.
Так чем мыть двигатель?
Каждая машина нуждается в уходе, поэтому не стоит экономить на чистящих средствах. Промывочная жидкость для движков подбирается индивидуально, иногда она зависит от марки автомобиля.
В магазинах встречаются концентрированные и разбавленные средства. Лучше покупать концентрированные жидкости, они эффективней удаляют загрязнения и их всегда можно разбавить водой.
Для двигателя автомобиля можно купить такие очистители, их используют для внутренней чистки. Подходят промывочные масла Лукойл, Хадо, Spectrol, Felix и другие.
Мыть блок изнутри следует только теми продуктами, которые предназначены для этой процедуры. Домашние средства использовать нельзя. Можно повредить деталь изнутри.
Средства для мытья снаружи: любые обезжириватели и WD-40. Подойдет обычный автомобильный шампунь.
Чем отмыть мазут с двигателя? Очищенным бензином, соляркой, кисточкой с растворителем или WD-40. Последнее средство отмоет все. Эффективное, снимает пятна мазута.
Такое отмывающее средство, как солярка или бензин, стоят недорого и тоже действуют хорошо, но после них остается запах.
Многие люди не проводят такую процедуру, просто потому, что не понимают, как это сделать, и они боятся что-то повредить. Мотор прочный и устойчивый. Можете мыть двигатель машины, не опасаясь что-либо разрушить.
Сначала нужно отключить зажигание, подождать, пока мотор остынет. Лучше промывать двигатель утром, за ночь он хорошо остынет.
Если использовать воду, когда мотор еще не остыл, можно причинить ему большой вред. Некоторые мастера рекомендует нагревать его, промыть мотор от нагара без разборки таким способом проще. Важно мыть только слегка теплую поверхность, не горячую.
Как промыть двигатель:
Нагар в двигателе и жир со сложных участков удаляется тормозным очистителем. После высыхания нужна повторная очистка некоторых областей мыльной водой. При следующей процедуре процесс займет меньше времени, главное, не затягивать и проводить мытье сразу при необходимости.
Нужно ли промывать двигатель внутри? Чтобы он дольше прослужил и в результате не пришлось полностью менять деталь (а она дорого стоит), необходимо проводить регулярную чистку.
Как же промыть двигатель от эмульсии:
Чистка не нужна, если автовладелец регулярно меняет масло.
Мазут отмыть трудно. Опытные автомобилисты знают, как это сделать.
Как помыть детали двигателя, если они замаслены или в мазуте — совет опытного водителя:
Можно замочить некоторые детали в моющем средстве, но ненадолго. Его лучше использовать на ровных или очень грязных поверхностях. Если плохо его удалить, движок начнет окисляться.
Следующие рекомендация помогут в том, как очистить двигатель от нагара и грязевых отложений быстрее.
Советы:
Теперь каждый владелец машины знает, как правильно ухаживать за моторным отсеком, чтобы он не долго хорошо работал, но и приятно было в него заглянуть.
Ничего сложного в чистке двигателя нет. Если выполнять все правильно и следовать поэтапной схеме, проблем возникнуть не должно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453