Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах.
Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности.
Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.
Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:.
Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника».
Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже.
Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя.
Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы.
Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?
Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:
Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.
Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:
Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:
Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм.
Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.
«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует.
И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила.
Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:
Процедура проста и происходит по схеме:
Вот видео-пример эффективности описанного способа:
Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука.
Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано.
Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.
Источник: http://autoclub.su/kak-zavesti-mashinu/
У водителей могут возникать неприятные ситуации, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, а для выявления причины и устранения поломки не хватает знаний или инструментов.
В таких случаях можно попросить помощи у других участников дорожного движения, которые смогут «поделиться» зарядом энергии от источника питания своей машины или подтолкнуть машину. Но лучше, если автолюбитель будет знать о причинах, вызвавших проблему и своевременно примет меры по их устранению.
В статье мы расскажем, почему аккумулятор быстро разряжается в машине и какими признаками сопровождаются подобные неполадки. Также вы узнаете, что делать, если батарея неожиданно разрядилась в дороге.
Чтобы выяснить, что вызвало разряд АКБ, нужно обратить внимание на признаки разряженного аккумулятора — их достаточно много. Если вы сможете выявить их заблаговременно, то, возможно, откажетесь от дальней поездки на машине до устранения неисправностей.
Обратите внимание на следующие моменты:
Эти признаки указывают на снижение напряжения, выдаваемого источником питания, и свидетельствуют о том, что АКБ скоро сядет полностью.
Если вы заметили подобные проблемы в своей машине – сделайте диагностику источника питания. Возможно, что в нем снизилась плотность электролита или его уровень, произошла сульфатация, или вы просто оставили включенными на ночь фары, что и привело к потере заряда.
Самые последние модели батарей не желательно доводить до сильной разрядки — это существенно снижает эффективность их работы. Чтобы прибегать к ремонту источника питания как можно реже, надо следить за значением индикатора батареи, находящимся на панели приборов.
Узнать причины разряда батареи можно с помощью соответствующих приборов.
Разрядка аккумулятора возможна по следующим причинам:
Если вы тщательно проверили весь автомобиль и не обнаружили подобных факторов – скорее всего, проблема в самой аккумуляторной батарее. Например, при сульфатации электродов снижается емкость, что и приводит к изменениям в выдаваемом напряжении.
Проверьте АКБ, замерьте уровень электролита и его плотность, чтобы исключить возможные проблемы.
Еще одна причина того, что аккумулятор разряжается – неисправность в системе проводки. Тут может быть несколько вариантов: периодическое короткое замыкание, окисление контактов, разрыв цепи. В таких ситуациях аккумулятор автомобиля будет разряжаться буквально за ночь, во время стоянки.
Если у вас старый автомобиль, который активно эксплуатируется – скорее всего причина именно в этом. Обратитесь к автоэлектрику для проверки всей проводки.
Многие водители, особенно владельцы моделей ВАЗ или LADA интересуются, может ли стартер разряжать АКБ? Да, наряду с многими причинами, вызывающими проблему, источником неприятностей может быть именно эта деталь.
Дело в том, что втулки стартера со временем изнашиваются, якорь задевает обмотку, из-за чего вращение становится очень медленным.
В результате деталь берет на себя больше заряда, чем предусмотрено производителем, что и приводит к быстрой разрядке.
Проверить, является ли стартер виновником несчастья, можно двумя способами. Первый – замерить выдаваемое напряжение – в норме 16 В. Если значение меньше, то это означает, что стартер разряжает аккумуляторную батарею. Если показания больше – на АКБ подается чрезмерно высокое напряжение, постепенно это приведет к осыпанию электродов.
Второй способ – переставить аккумуляторную батарею на другой автомобиль с заведомо исправным стартером. Нормальный запуск двигателя будет служить сигналом того, что проблема именно в стартере, а АКБ работает исправно.
Стартер потребляет очень много энергии во время запуска двигателя. Поэтому, к возникновению в нем поломок следует относиться очень внимательно.
Генератор имеет непосредственное отношение к электрической цепи автомобиля. В случае неправильной эксплуатации или при неисправностях, он может достаточно быстро разрядить аккумуляторную батарею. Правда в этом случае речь не идет о косвенном влиянии на АКБ.
Если в генераторе сотрутся щетки или выйдет из строя диодный мост – выдаваемое им напряжение будет понижено. В результате потери заряда в АКБ не будут восполняться, и она быстро сядет. Ослабленный ремень генератора также может привести к описываемой проблеме.
Если быстро садится аккумулятор на вашей машине – проверьте, натянут ремень или нет.
По наблюдениям многих водителей, аккумулятор способен сесть в самый неподходящий момент. Возможна и его разрядка при стоянке. Поэтому неплохо будет знать некоторые способы запуска АКБ.
С помощью ПЗУ (пуско-зарядного устройства) можно завести любой автомобиль, даже оснащенный АКПП. Поэтому метод называют универсальным.
Из недостатков можно отметить потребность в источнике электрического тока. Этот метод можно использовать дома или на СТО, но, если беда случилась в дороге – ПЗУ будет бесполезным.
Порядок действий достаточно прост:
Убедившись, что двигатель работает бесперебойно, ПЗУ можно выключить и отсоединить.
Суть способа заключается в «подпитке» севшей батареи зарядом АКБ другой машины. Если все сделать правильно и соблюдать технику безопасности – можно избежать неприятных последствий и запустить двигатель.
Прикуривание от другой машины, зачастую, единственный способ, с помощью которого можно справиться с проблемой на трассе. Главное, чтобы параметры аккумуляторной батареи «донора» были примерно такими же, как и у вашего источника питания. Более подробно о прикуривании читайте в этой статье.
Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Автомобиль разгоняется до скорости около 15 км/ч, на третьей скорости. Затем водитель буксируемого транспортного средства медленно отпускает сцепление, в результате ДВС должен завестись. В дальнейшем АКБ подзарядится от генератора.
Если нет автомобиля поблизости – можно попросить прохожих «толкнуть» вашу машину. Для облегчения задачи желательно толкать под горку. Результат будет такой же, как и при буксировке.
Итак, теперь вы знаете, почему быстро садится аккумулятор на машине и как найти причину этой проблемы, поэтому не будете гадать, что делать в такой ситуации, а сразу приступите к устранению неисправности согласно нашим рекомендациям. Однако лучше, если вы вовремя заметите признаки разряжающейся аккумуляторной батареи и вовремя примете соответствующие меры.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/razryadka-akkumulyatora.html
Безусловно, аккумулятор является одной из самых важных деталей автомобиля. С помощью аккумулятора, который питает стартер, запускается двигатель, осуществляется поддержка генератора, если он не справляется с нагрузками.
Кроме того, работающий аккумулятор обеспечивает работу центрального замка, сигнализации, фар и других узлов, работающих от электричества. Современные автомобильные батареи рассчитаны на средний срок эксплуатации: 3–5 лет, после чего большинство из них приходят в состояние негодности.
Очень часто аккумулятор может разрядиться в очень важных жизненных ситуациях.
Для блондинок: так выглядит автомобильный аккумулятор
Внешний вид аккумулятора на Лифан Солано: полярность обратная
Каким бы мощным и качественным не был аккумулятор, рано или поздно его слабые места проявятся. Поэтому не следует удивляться тому, что после нескольких лет эксплуатации, аккумулятор в автомобиле будет за ночь разряжаться. Этому виной несколько веских причин:
Также еще одной вероятной причиной разрядки является то, что автомобиль стоит с отключенным двигателем на морозе длительное время. Если аккумулятор разрядился по этой причине, его нужно занести в теплое помещение и дать отогреться, после чего его можно зарядить и эксплуатировать дальше.
Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, когда аккумулятор сядет посередине дороги, нужно внимательно следить за состоянием батареи.
Рекомендуется, как минимум, раз в три месяца проверять уровень плотности электролита.
Такую услугу окажет любой автосервис, где имеется ареометр, специальный прибор, похожий на пипетку с поплавком и шкалой, который нужен для замера плотности электролита.
Ареометр необходим для того, чтобы замерить плотность АКБ
В том случае, если в автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то производители устанавливают специальный сигнализатор-лампу. Когда батарея заряжена, лампа горит зеленым светом. Красный свет от лампы будет говорить о том, что аккумулятор разряжен.
Но что делать, если аккумулятор уже разряжен? Если замок не реагирует на сигналы от пульта, то спасти может только обычный ключ от автомобиля и личинка замка.
Часто бывает, что аккумулятор садится в автомобиле с электронным ключом. Если батарея села, и нет возможности попасть в салон, то не нужно паниковать.
Попросите разрешение у других водителей воспользоваться их аккумулятором
Нужно самостоятельно подсоединить плюс к самой плюсовой клемме стартера и генератора, а минусовой провод – к любой другой детали, работающей от электричества. После соединения и успешной установки всей проводки автомобиль рекомендуется открывать только посредством брелока.
Если отсутствует возможность и время зарядить аккумулятор в автомобиле традиционным способом, можно завести автомобиль с помощью прикуривателя. Такой способ в народе называется «прикуривание». Для «прикуривания» нужно поставить две машины капотом друг к другу.
Далее нужно подключить батареи обоих автомобилей параллельным соединением (плюс–плюс, минус–минус). После этого нужно зажечь двигатель другого автомобиля и подождать около 10 минут, чтобы севший аккумулятор хотя бы на небольшой срок, но зарядился.
После проведения этой операции можно запускать автомобиль с вновь заряженным аккумулятором.
Буксировка: один из самых распространенных способов аварийного запуска автомобиля
Чтобы с помощью буксира зарядить аккумулятор в автомобиле, нужно совершать некоторые действия: автомобиль разгоняется на нейтральной передаче, после чего нужно включить зажигание, нажать сцепление. Когда двигатель будет запущен, необходимо выжать сцепление, выключить передачу и немного прекратить буксировку.
Если батарея эксплуатируется уже больше пяти лет, то вполне вероятно, что с наступлением первых заморозков начнутся перебои в работе аккумулятора. Если аккумулятор полностью разрядился в мороз, то лучше сразу отправиться на диагностику.
Если старый аккумулятор относится к разряду обслуживаемых, то его можно «реанимировать» с помощью доливки электролита и зарядки аккумулятора.
Когда аккумулятор разряжается за одну ночь, нужно проверить, по какой причине это происходит. Определить, что утечка тока все-таки имеется, несложно, если знать элементарную физику и начальные навыки работы с амперметром. Гораздо труднее найти точное расположение участка, где наблюдается утечка.
Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и с помощью амперметра замерить ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммы. Если амперметр показывает, что уровень утечки выше 80 мА, то это очень большая проблема и одновременно сигнал всем к тому, что давно необходимо сделать ТО.
Часто случается такая ситуация, что при выключении двигателя автоматически забывается о том, что также нужно выключить и габаритные огни, и магнитолу, и другие приборы.
Электропотребители при своей постоянной работе приводят к тому, что аккумулятор начинает разряжаться быстрыми темпами. Если это досадное исключение, чем неудачное правило, в этом плане нет ничего непоправимого. Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его просто подзарядить, чтобы он снова работал в привычном для себя режиме.
Источник: http://LifanoVod.ru/prichiny-bystroj-razryadki-avtomobilnogo-akkumulyatora/
Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.
Как понять, что разрядился аккумулятор?
По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:
Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.
Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.
Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.
Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.
Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.
В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.
Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.
Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.
Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.
Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.
Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».
Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.
Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.
Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?
Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.
Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».
Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.
Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.
Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.
Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.
После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.
Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.
Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.
Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.
Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.
Такая методика не используется при севшем источнике питания.
Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.
Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:
Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:
Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:
Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.
Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.
Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.
Источник: https://akbzona.ru/stati/kak-zavesti-mashinu-s-sevshim-akkumulyatorom
Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями.
Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года.
Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор самостоятельно.
Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.
Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания.Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.
Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов.
Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается.
Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.
Вот почему, если сел аккумулятор, как завести машину, становится весьма актуальным вопросом.При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.
Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:
Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».
Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:
Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.
Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:
Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.
Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор.Разрядка аккумулятора – процесс временный и обратимый.
При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при запуске двигателя.
Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:
Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.
Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.
При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:
Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.
Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока.Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:
Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?
Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:
Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.
Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля.
Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи.
Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.
Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.
Источник: http://fb.ru/article/225122/sel-akkumulyator-kak-zavesti-mashinu-kak-zavesti-mashinu-samostoyatelno-esli-akkumulyator-sel
Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.
Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.
Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:
Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.
Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см.
Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.
Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:
Напряжение, В | 12,8 -12,9 | 12,6 — 12,7 | 12,2 -12,3 | 11,9 — 12,0 |
% заряда | 100 | 75 | 50 | 25 |
Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.
Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.
Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.
Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.
Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.
Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.
Видео — как проверить работу автомобильного генератора:
Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.
Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.
Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.
Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.
В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А.
Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом.
Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:
Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.
Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:
Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.
Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.
Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.
Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.
Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.
В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.
Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек.
В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.
При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.
Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.
Видео — проверка утечек тока в автомобиле:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/razryadilsya-akkumulyator-v-mashine-chto-delat.html
При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар.
Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.
Элементарные правила обслуживания АКБО технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности.
Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
проверить надежность крепления АКБ;очистить батарею от загрязнений;проверить корпус на наличие трещин;прочистить вентиляционные отверстия в пробках;проверить уровень электролита;пополнить уровень дистиллированной водой;
при необходимости произвести зарядку.
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?»
Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния
Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
Применение устройства для экстренной подзарядки.
Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника».
Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже.
Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут.
Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы.
Заводим с «толкача» или буксира
Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:
Включить зажигание.Выжать педаль сцепления.Включить II передачу.
При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.
Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.
Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.
«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ
Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:
Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.«Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
Отсоединить провода в обратной последовательности.
Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.
Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм.
Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать.
Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод
«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует.
И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила.
Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:
домкрат;веревка или стропа 5 метров;перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:
Затормозить машину.Поддомкратить ведущее колесо.Намотать на колесо несколько витков стропы.Включить зажигание и прямую передачу.
Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.
Вот несколько способов найденных в интернете)))Если ещё кто-то чем-то может дополнить данную статью, милости прошу в комментарии)))
Источник: https://www.drive2.ru/b/1611664/
Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.
Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ.
Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи.
Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.
Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:
Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.
Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор.Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.
Режимы работы мультиметра.
Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.
Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление.
Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.
Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?
Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.
Схема подключения к аккумулятору машины-донора.
Крайне не рекомендуем заводить машину с севшим АКБ при запущенном двигатели «донора». Современные автомобили оборудованы большим количеством блоков управления, которые крайне чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.
Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.
Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.
Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.
Блок литие-полимерных аккумуляторов.
Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов.
Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу.
Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.
Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи.
Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель.
Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.
Jump Starter для автомобилей.
Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:
Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.
Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.
Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!
Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
Аккумуляторная батарея — электрическое «сердце» автомобиля. Благодаря именно аккумулятору ярко горят фары, играет музыка в салоне, а дворники весело смахивают капли дождя. Но что ещё более важно, аккумулятор обеспечивает электричеством работу двигателя, передавая заряд на свечи зажигания. А вот если батарея разряжена, «оживить» своего железного коня, привычно повернув ключ в замке зажигания, не удастся. В этой статье мы расскажем о том, как завести автомобиль с «севшим» аккумулятором.
Как известно, автомобиль — сложное техническое устройство с множеством узлов и механизмов, напичканное электроникой. Поэтому если автомобиль не заводится, причин тому может быть немало. Определить, что виновником проблемы является именно аккумулятор, можно по следующим признакам. Во-первых, обратите внимание на индикаторы приборной панели при включении зажигания. Если аккумулятор «сел», лампочки будут гореть тускло или вообще не загорятся. Во-вторых, при попытке завести автомобиль характерный звук «крутящегося» двигателя вместо быстрого и бодрого превратится в медленный и тягучий. А если аккумулятор разряжен очень сильно, из-под капота при заводе авто будут доносится щелчки.
Что делать, если «закипел» на дороге
Некоторые автомобили оснащены вольтметром — индикатором напряжения в бортовой сети. Если при включении зажигания стрелка вольтметра находится в красной зоне, это также говорит о проблеме с электропитанием. И, наконец, отдельные модели аккумуляторов оснащены собственными индикаторами заряда, обычно в виде «глазка» на корпусе аккумулятора. В таком случае аккумулятор сам «скажет» вам об уровне заряда.
Способ «оживления» автомобиля зависит от типа коробки передач: механической или автоматической. Сейчас мы расскажем о способах, подходящих для обоих типов коробки.
Для начала попробуйте включить на несколько секунд дальние фары автомобиля. Это вызовет «разогревающие» химические реакции и заставит аккумулятор собраться с силами. Вполне возможно, что накопившегося заряда хватит на то, чтобы двигатель завелся. Главное при заводе — не «крутить» стартер более пяти секунд за раз, иначе аккумулятор может совершенно разрядиться.
Что делать, если сигнализация закрыла машину с ключами внутри?
Вторым по простоте и эффективности способом является «прикуривание» от другой машины. Для этого необходимо иметь комплект из двух высоковольтных проводов с зажимами-«крокодилами» на концах. Такие провода можно купить в любом автомагазине.
Подогнав другой автомобиль, заглушите его. При помощи проводов соедините «минус» донорского аккумулятора с «минусом» своего, а «плюс» — с «плюсом». Эта операция требует особого внимания, поскольку перепутав полярность можно испортить не только сам аккумулятор, но и электрические системы автомобиля.
Затем заведите помогающий автомобиль и подождите 5–10 минут, пока ваш аккумулятор будет заряжаться. Заглушив двигатель «помощника», заведите свой автомобиль. Если операция прошла успешно, провода нужно сразу же снять. В противном случае можно повторить процедуру, чтобы дать аккумулятору больше времени для заряда.
Механическая коробка передач позволяет использовать такой метод реанимации аккумулятора как заведение от движения. Для этого вам потребуется помощь одного или нескольких человек.
Как справиться с внештатными ситуациями на трассе
Сев за руль своего автомобиля, поставьте коробку в нейтральное положение. Включите зажигание, повернув ключ в соответствующее положение. Ваши помощники после этого должны толкать автомобиль, пока он не наберёт скорость в 15–20 км/ч.
Далее на ходу необходимо включить передачу (лучше всего на третью) и отпустить сцепление. Когда автомобиль заведется, следует снова выключить скорость. Главное здесь не выключать зажигание сразу после запуска двигателя и дать ему поработать, иначе чуть накопившегося заряда аккумулятора на самостоятельный запуск может не хватить и процедуру придётся повторять.
Этот же способ можно использовать и без привлечения мускульной силы толкающих, привязав автомобиль тросом к другой машине, которая станет буксиром. А вот для автомобилей с автоматической коробкой передач, роботом или вариатором описанные процедуры не подходят, и в деле заряда аккумулятора помочь, к сожалению, не смогут.
Безусловно, аккумулятор является одной из самых важных деталей автомобиля. С помощью аккумулятора, который питает стартер, запускается двигатель, осуществляется поддержка генератора, если он не справляется с нагрузками. Кроме того, работающий аккумулятор обеспечивает работу центрального замка, сигнализации, фар и других узлов, работающих от электричества. Современные автомобильные батареи рассчитаны на средний срок эксплуатации: 3–5 лет, после чего большинство из них приходят в состояние негодности. Очень часто аккумулятор может разрядиться в очень важных жизненных ситуациях.
Для блондинок: так выглядит автомобильный аккумулятор
Внешний вид аккумулятора на Лифан Солано: полярность обратная
Каким бы мощным и качественным не был аккумулятор, рано или поздно его слабые места проявятся. Поэтому не следует удивляться тому, что после нескольких лет эксплуатации, аккумулятор в автомобиле будет за ночь разряжаться. Этому виной несколько веских причин:
Также еще одной вероятной причиной разрядки является то, что автомобиль стоит с отключенным двигателем на морозе длительное время. Если аккумулятор разрядился по этой причине, его нужно занести в теплое помещение и дать отогреться, после чего его можно зарядить и эксплуатировать дальше.
Если на улице зима, то Вам будет полезен данный материал: Как правильно заводить автомобиль зимой
Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, когда аккумулятор сядет посередине дороги, нужно внимательно следить за состоянием батареи. Рекомендуется, как минимум, раз в три месяца проверять уровень плотности электролита. Такую услугу окажет любой автосервис, где имеется ареометр, специальный прибор, похожий на пипетку с поплавком и шкалой, который нужен для замера плотности электролита.
Ареометр необходим для того, чтобы замерить плотность АКБ
Так, у заряженного аккумулятора плотность составляет не меньше 1,12 г/мл, у заряженного на половину – от 1,2 г/мл до 1,15 г/мл, в полностью разряженном аккумуляторе плотность электролитов будет равняться 1,28 г/мл.
В том случае, если в автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то производители устанавливают специальный сигнализатор-лампу. Когда батарея заряжена, лампа горит зеленым светом. Красный свет от лампы будет говорить о том, что аккумулятор разряжен.
Но что делать, если аккумулятор уже разряжен? Если замок не реагирует на сигналы от пульта, то спасти может только обычный ключ от автомобиля и личинка замка.
Часто бывает, что аккумулятор садится в автомобиле с электронным ключом. Если батарея села, и нет возможности попасть в салон, то не нужно паниковать.
Также не рекомендуется разбивать стекло или же взламывать дверь.
Попросите разрешение у других водителей воспользоваться их аккумулятором
Легче всего найти уже готовый заряженный аккумулятор и несколько проводов длиной от 1 до 2 метров. После этого автомобиль нужно поставить на домкрат таким образом, чтобы часть защиты кратера, можно было бы снять.
Нужно самостоятельно подсоединить плюс к самой плюсовой клемме стартера и генератора, а минусовой провод – к любой другой детали, работающей от электричества. После соединения и успешной установки всей проводки автомобиль рекомендуется открывать только посредством брелока.
Если отсутствует возможность и время зарядить аккумулятор в автомобиле традиционным способом, можно завести автомобиль с помощью прикуривателя. Такой способ в народе называется «прикуривание». Для «прикуривания» нужно поставить две машины капотом друг к другу. Далее нужно подключить батареи обоих автомобилей параллельным соединением (плюс–плюс, минус–минус). После этого нужно зажечь двигатель другого автомобиля и подождать около 10 минут, чтобы севший аккумулятор хотя бы на небольшой срок, но зарядился. После проведения этой операции можно запускать автомобиль с вновь заряженным аккумулятором.
Такой способ запуска двигателя при разряженном аккумуляторе подойдет только для тех автомобилей, у которых МКПП.
Буксировка: один из самых распространенных способов аварийного запуска автомобиля
Чтобы с помощью буксира зарядить аккумулятор в автомобиле, нужно совершать некоторые действия: автомобиль разгоняется на нейтральной передаче, после чего нужно включить зажигание, нажать сцепление. Когда двигатель будет запущен, необходимо выжать сцепление, выключить передачу и немного прекратить буксировку.
Если батарея эксплуатируется уже больше пяти лет, то вполне вероятно, что с наступлением первых заморозков начнутся перебои в работе аккумулятора. Если аккумулятор полностью разрядился в мороз, то лучше сразу отправиться на диагностику.
Если старый аккумулятор относится к разряду обслуживаемых, то его можно «реанимировать» с помощью доливки электролита и зарядки аккумулятора.
Когда аккумулятор разряжается за одну ночь, нужно проверить, по какой причине это происходит. Определить, что утечка тока все-таки имеется, несложно, если знать элементарную физику и начальные навыки работы с амперметром. Гораздо труднее найти точное расположение участка, где наблюдается утечка.
Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и с помощью амперметра замерить ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммы. Если амперметр показывает, что уровень утечки выше 80 мА, то это очень большая проблема и одновременно сигнал всем к тому, что давно необходимо сделать ТО.
Часто случается такая ситуация, что при выключении двигателя автоматически забывается о том, что также нужно выключить и габаритные огни, и магнитолу, и другие приборы.
Электропотребители при своей постоянной работе приводят к тому, что аккумулятор начинает разряжаться быстрыми темпами. Если это досадное исключение, чем неудачное правило, в этом плане нет ничего непоправимого. Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его просто подзарядить, чтобы он снова работал в привычном для себя режиме.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453