Вопрос о износе сцепления может волновать только владельцев автомобилей с механической коробкой передач, и мы предлагаем вам несколько способов как узнать, что сцепление скоро необходимо будет менять.
Первый способ измерения толщины диска сцепления - специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
Второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск - деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.
Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.
Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг - гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.
Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.
Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.
автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.
«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.
Двигатель работает на холостых оборотах;- выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;- если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;- нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
- провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.
Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.
Удачи вам на дорогах.
Рано или поздно каждый автомобилист с МКПП или «Роботом» сталкивается с необходимостью замены комплекта сцепления . Сцепление служит от 30000 до 160000 км в зависимости от типа автомобиля, а также условий, в которых он эксплуатируется. Автомобили жителей городов, а также используемые в жарком климате подвергаются износу сцепления значительно больше, чем автомобили, владельцы которых проживают за городом или в холодном климате.
Спрогнозировать, как часто менять сцепление можно обратив внимание на то, насколько бережно автовладелец обращается со своим автомобилем. Значительную часть ресурса «съедают» резкие старты со светофора, перегазовки и излишнее пользование ручкой КПП. Конечно, никто не хочет менять сцепление раньше времени, так как это достаточно трудоёмкий и дорогостоящий процесс, и стоимость замены сцепления в Минске варьируется от 80 до 600$, в зависимости от автомобиля. Тем не менее, откладывание процедуры «на потом» может сказаться на работе двигателя и возможности нормального движения в целом. Согласитесь, будет крайне неприятно, если ваше сцепление перестанет работать в пути.
Большинство автомобилистов знает, что в их автомобиле есть сцепление, и его необходимо менять время от времени. Но мало кто знает, что сцепление из себя представляет, и как работает на самом деле. Понимание принципа работы очень поможет автовладельцу обратить внимание на признаки износа сцепления .
Большинство людей используют слово сцепление говоря о крайней левой педали, считая что автоматические коробки скоростей не оснащены сцеплением, так как педали у них две. Сцепление на самом деле это определенный вид механизма, используемый во многих типах машин, к примеру, в буровых.
Диск сцепления является местом встречи между двумя валами, в случае с легковым автомобилем он осуществляет связь между двигателем и коробкой передач. Когда сцепление включено, КПП вращается с такой же скоростью, как и двигатель. Когда сцепление выключено, двигатель работает, а КПП не вращается. Это позволяет автомобилю работать на холостом ходу. Если бы в автомобиле сцепление отсутствовало, единственным способом остановки автомобиля была бы – остановка двигателя. Некоторые автоматические КПП тоже оснащены сцеплением, хотя его конструкция несколько отличается от сцепления в МКПП.
Сцепление работает благодаря трению. Ведущий диск на двигателе называемый маховиком, передает крутящий момент первичному валу КПП благодаря контакту через диск сцепления фрикционной накладки соединенной непосредственно с приводом КПП. Диск сцепления трется об маховик до тех пор, пока скорость движения КПП не станет равной скорости маховика. После этого маховик и вал КПП движутся синхронно. Как не трудно догадаться, износ диска сцепления происходит в момент первого соприкосновения диска сцепления и маховика, когда происходит наибольшее трение. Со временем, диск сцепления становится настолько гладким, что не может передать крутящий момент от маховика валу кпп, т.е сцепление буксует .
Наибольший износ сцепления происходит, когда автомобиль подвергается слишком большой нагрузке, к примеру, буксируя другой, более тяжелый автомобиль или прицеп.
«Почему буксует сцепление ?» один из наиболее частых вопросов при возникновении проблем со сцеплением. Буксующее сцепление является признаком того, что диск сцепления изношен слишком сильно. Данная проблема может проявляться как при старте, так и во время движения. Если обороты растут, а машина не едет , велика вероятность, что вам необходима . Также вы можете столкнуться с проблемой, когда у автомобиля плохо включаются передачи, не включается задняя передача или какая-либо другая. Данные признаки могут свидетельствовать как о необходимости замены троса сцепления или выжимного подшипника, так и о необходимости ремонта КПП.
Так тревожными признаками являются шумы, запах квашеной капусты в салоне, или если у вашего автомобиля тяжело выжимается сцепление.
Некоторые автовладельцы осуществляют замену сцепления своими руками, но это очень сложный процесс, который невозможно сделать в одиночку без специального оборудования. Для замены сцепления необходимо снять КПП, а она имеет немалый вес.
Если вы сомневаетесь, что вам это под силу, обратитесь к специалистам . Мы с радостью поможем заменить сцепление на вашем автомобиле.
Чтобы проверить состояние сцепления в автомобилях с механической коробкой передач, не обязательно быть профессиональным автомехаником, достаточно воспользоваться данной инструкцией.
При выключенном двигателе несколько раз нажимаем на педаль сцепления и прислушиваемся. Наличие посторонних звуков (скрипа, скрежета, стука) является показателем плохого состояния сцепления. Но стоит убедиться, что звук исходит не от пружины возврата педали. Заводим автомобиль, не включая передачи, снова нажимаем на педаль сцепления. Возникающий гул, шорох или шум, может быть следствием износа выжимного подшипника сцепления. Если привод сцепления тросовый, источником шума может быть изношенный трос.
Садясь за руль, важно быть уверенным в исправности механизма сцепления. Ведь сбои в его работе могут не только вызвать ускоренный износ прочих деталей, но и стать причиной серьезных опасностей на дороге.
Проверка с использованием измерительного калибра . Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепления автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.
Преимущество данного способа заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.
Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.
В случаи, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.
Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании . Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.
Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.
В таком случаи проверка производиться по следующему сценарию:
В случаи, если двигатель заглох, то значит необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случаи, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.
Проверяем пробуксовку . Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.
Что если сцепление «ведет» . Иногда сцепление начинаем «вести». Как правило подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случаи проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:
В случаи, если при включении передачи приходиться прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.
Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.
Как определить износ диска сцепления . Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.
Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.
По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.
Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем не стабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.
Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.
Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.
Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и при этом дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.
Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.
Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.
Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.
После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она потребуется, то для этого опускаем контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.
Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливаем нужный зазор между ним и педалью тормоза.
После окончания описанной настройки затягиваем контргайку и проводим повторную проверку хода.
Акселерометр сцепления регулируем также гайкой, она находится на тросе.
И в заключении хотелось бы добавить, что надежное сцепление является залогом исправности всего автомобиля. Не бросайте резко педаль, отпускайте ее плавно, это позволит увеличить срок службы всех механизмов. Также не следует долгое время держать педаль в выжатом положении.
Сцепление автомобиля – достаточно серьёзный и важный узел, который требует периодического ремонта, или же замены. Эксплуатировать автомобиль, который имеет неисправное сцепление – не безопасно. Это может привести как к более объемным финансовым затратам, так и к ДТП, вовсе. Поэтому, рекомендуем не игнорировать ремонт данного узла, а уделять повышенное внимание его состоянию.
Для начала, мы поговорим о том, как узнать когда менять сцепление, какие признаки указывают на неисправность. Прежде всего, проверить исправность сцепления, можно путём нажатия на педаль. При неисправном сцеплении будет слышен характерный скрип. Нужно убедиться, что скрип происходит именно от педали, а не от ковриков, или, к примеру, пластиковых панелей. Кроме того, к скрипу можем добавить и подергивание педали. Если такое в вашем автомобиле замечается, то лучше не затягивать со временем и обратиться в автосервис. Более явным признаком является запах горелой пластмассы в салоне. Не заметить его или с чем-либо напутать – не возможно, однако следует взять во внимание то, что когда появится запах, сцепление способно выйти из строя в течение нескольких километров. Поэтому, лучше сразу же его заменить на станции технического обслуживания, или же, если есть такая возможность, сделать работу своими руками.
Вы поймете, когда нужно менять сцепление, по затруднительному выжиманию педали и «тугому» переключению передач. Главным образом, тяжело станут включаться первая и задняя скорость. В дальнейшем, переключение скоростей вообще станет невозможным, поэтому, лучше не запускать проблему до такого этапа.
Если же все признаки указывают на то, что пора менять сцепление, советуем в ближайшее время заняться ремонтом. Как уже говорилось, есть 2 выхода: ремонтировать автомобиль самому, или же предоставить это дело мастерам автосервиса. Если же вы знаете принцип работы этого агрегата, у вас есть все необходимые условия для его ремонта, можно отремонтировать сцепление своими руками, сэкономив деньги, да и сделав качественнее, чем на СТО.
Говоря про процесс ремонта, важно отметить, что замена сцепления гораздо тяжелее на переднеприводных автомобилях, чем на заднеприводных. К тому же, в зависимости от марки, этот агрегат может иметь свои конструктивные особенности, что способно вызвать дополнительные трудности. Проще всего менять сцепление на подъемнике, но если такового нет, вполне подойдет и домкрат.
Описывая сам процесс ремонта, отметим то, что предварительно нужно отсоединить клеммы аккумулятора, а также гидравлический цилиндр. После этого автомобиль нужно поднять, а под него подставить ёмкость, куда может потечь трансмиссионная жидкость. Следующим этапом является отключение электрики от трансмиссии, а также снятие стартера. Открутив все крепления трансмиссии, необходимо снять её, чтобы убедиться в исправности маховика и подшипников. Если были выявлены повреждения, нужно заменить детали на новые. К слову, все детали сцепления, которые будут вами сниматься, лучше проверять на целостность и пригодность к использованию.
После того, как было поставлено новое сцепление, необходимо правильно его настроить, так как если этого не сделать, поставить трансмиссию будет не возможно. В обратной последовательности осуществите сборку всех агрегатов. Самым трудным процессом будет установка трансмиссии. Так как она имеет не малый вес, обзаведитесь помощником, который будет поддерживать её. Процесс установки трансмиссии довольно длительный и трудоемкий, поэтому, заранее обзаведитесь терпением и должным вниманием.
Определенные нюансы есть в установке гидравлического сцепления. После сборки, его ещё необходимо прокачивать, чтобы удалить весь воздух из системы. Внимательно следите, чтобы по уровню была жидкость, при необходимости, долейте.
После того, как сцепление было заменено на новое, тщательно нужно проверить работоспособность узла. Сперва, просто выжимайте педаль, затем, переключайте передачи. В дальнейшем, испытайте автомобиль на ходу и, если проблем не возникло, можно нормально эксплуатировать своего железного коня.
Таким образом, нами были рассмотрены основные признаки того, что сцепление нуждается в замене, а также процесс ремонта этого узла. Важно ещё раз напомнить то, что ремонтировать сцепление собственными руками можно только в том случае, если вы обладаете достаточным опытом для проделывания подобной работы. Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше предоставить работу специалистам, так как самому можно натворить немало проблем. В завершении, хотелось бы отметить, что если уже проявляются признаки, которые свидетельствуют о том, что пора менять сцепление, не затягивайте. В противном случае, ваш автомобиль не способен будет передвигаться, и доставить его до станции технического обслуживания можно будет только на эвакуаторе.
Сцепление
Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.
Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.
Первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
Второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя. Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.Как проверить сцепление?Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.
Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.
1. автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;2. включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;3. медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
4. при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.
«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.
1. двигатель работает на холостых оборотах;2. выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;3. если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;4. нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
5. провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.
Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.
Вся инфа взята с интернета, на присвоение данных статей не претендую.
Горячие темы:
Принцип работы сцепления, хотя бы в общих чертах, знаком каждому автомобилисту. Нажимая на соответствующую педаль, мы передаем усилие с помощью специальных механизмов на выжимной подшипник, который передает усилие уже на пружинный механизм корзины сцепления и диск сцепления перестает контактировать с корзиной и маховиком. Главная задача сцепления – соединить двигатель с коробкой передач и обеспечить эффективную и плавную передачу энергии двигателя на колеса (в том числе и для плавного старта с места). В принципе, справедливо и другое: предотвращать подачу крутящего момента от двигателя к КПП для смены передачи, приведения в соответствие скорости авто и оборотов коленвала и защиты элементов трансмиссии от перегрузок.
Говорить о среднем сроке службы сцепления не очень благодарное занятие хотя бы потому, что оно бывает разное (двухдисковое и однодисковое, сухое и мокрое). Помимо конструктивных особенностей комплекты сцепления разных производителей, наверняка, отличаются и по надежности. Но если выбрать совсем уж усредненные данные (или заявления некоторых производителей), то получится, что сцепление должно выхаживать где-то 100-150 тысяч км. При этом следует помнить, что существует несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы данного узла автомобиля.
Долговечность сцепления зависит не только от качества комплектующих его деталей, но и напрямую от стиля вождения. Эксплуатация в «жестких» условиях либо ошибки водителя могут существенно снизить ресурс службы сцепления
Отдельно хотим указать на то, что в данной статье вполне сознательно не приводится инструкций по замене сцепления, так как профессионалам они не нужны, а автомобилистам, которые решили это сделать самостоятельно, лучше использовать мануал или инструкции к конкретной модели автомобиля.
© 2015-2019 CARBOOK Все права защищены
Чтобы добавить этот сайт на свой домашний экран, нажмите на иконку и затем На экранДомой.
Сцепление автомобиля – достаточно серьёзный и важный узел, который требует периодического ремонта, или же замены. Эксплуатировать автомобиль, который имеет неисправное сцепление – не безопасно. Это может привести как к более объемным финансовым затратам, так и к ДТП, вовсе. Поэтому, рекомендуем не игнорировать ремонт данного узла, а уделять повышенное внимание его состоянию.
Для начала, мы поговорим о том, как узнать когда менять сцепление, какие признаки указывают на неисправность. Прежде всего, проверить исправность сцепления, можно путём нажатия на педаль. При неисправном сцеплении будет слышен характерный скрип. Нужно убедиться, что скрип происходит именно от педали, а не от ковриков, или, к примеру, пластиковых панелей. Кроме того, к скрипу можем добавить и подергивание педали. Если такое в вашем автомобиле замечается, то лучше не затягивать со временем и обратиться в автосервис. Более явным признаком является запах горелой пластмассы в салоне. Не заметить его или с чем-либо напутать – не возможно, однако следует взять во внимание то, что когда появится запах, сцепление способно выйти из строя в течение нескольких километров. Поэтому, лучше сразу же его заменить на станции технического обслуживания, или же, если есть такая возможность, сделать работу своими руками.
Вы поймете, когда нужно менять сцепление, по затруднительному выжиманию педали и «тугому» переключению передач. Главным образом, тяжело станут включаться первая и задняя скорость. В дальнейшем, переключение скоростей вообще станет невозможным, поэтому, лучше не запускать проблему до такого этапа.
Если же все признаки указывают на то, что пора менять сцепление, советуем в ближайшее время заняться ремонтом. Как уже говорилось, есть 2 выхода: ремонтировать автомобиль самому, или же предоставить это дело мастерам автосервиса. Если же вы знаете принцип работы этого агрегата, у вас есть все необходимые условия для его ремонта, можно отремонтировать сцепление своими руками, сэкономив деньги, да и сделав качественнее, чем на СТО.
Говоря про процесс ремонта, важно отметить, что замена сцепления гораздо тяжелее на переднеприводных автомобилях, чем на заднеприводных. К тому же, в зависимости от марки, этот агрегат может иметь свои конструктивные особенности, что способно вызвать дополнительные трудности. Проще всего менять сцепление на подъемнике, но если такового нет, вполне подойдет и домкрат.
Описывая сам процесс ремонта, отметим то, что предварительно нужно отсоединить клеммы аккумулятора, а также гидравлический цилиндр. После этого автомобиль нужно поднять, а под него подставить ёмкость, куда может потечь трансмиссионная жидкость. Следующим этапом является отключение электрики от трансмиссии, а также снятие стартера. Открутив все крепления трансмиссии, необходимо снять её, чтобы убедиться в исправности маховика и подшипников. Если были выявлены повреждения, нужно заменить детали на новые. К слову, все детали сцепления, которые будут вами сниматься, лучше проверять на целостность и пригодность к использованию.
После того, как было поставлено новое сцепление, необходимо правильно его настроить, так как если этого не сделать, поставить трансмиссию будет не возможно. В обратной последовательности осуществите сборку всех агрегатов. Самым трудным процессом будет установка трансмиссии. Так как она имеет не малый вес, обзаведитесь помощником, который будет поддерживать её. Процесс установки трансмиссии довольно длительный и трудоемкий, поэтому, заранее обзаведитесь терпением и должным вниманием.
Определенные нюансы есть в установке гидравлического сцепления. После сборки, его ещё необходимо прокачивать, чтобы удалить весь воздух из системы. Внимательно следите, чтобы по уровню была жидкость, при необходимости, долейте.
После того, как сцепление было заменено на новое, тщательно нужно проверить работоспособность узла. Сперва, просто выжимайте педаль, затем, переключайте передачи. В дальнейшем, испытайте автомобиль на ходу и, если проблем не возникло, можно нормально эксплуатировать своего железного коня.
Таким образом, нами были рассмотрены основные признаки того, что сцепление нуждается в замене, а также процесс ремонта этого узла. Важно ещё раз напомнить то, что ремонтировать сцепление собственными руками можно только в том случае, если вы обладаете достаточным опытом для проделывания подобной работы. Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше предоставить работу специалистам, так как самому можно натворить немало проблем. В завершении, хотелось бы отметить, что если уже проявляются признаки, которые свидетельствуют о том, что пора менять сцепление, не затягивайте. В противном случае, ваш автомобиль не способен будет передвигаться, и доставить его до станции технического обслуживания можно будет только на эвакуаторе.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453