С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поставить газовое оборудование на авто


Стоит ли устанавливать ГБО на машину

Когда цены на топливо поднимаются практически постоянно, перевод авто на газ остаётся самым доступным и, вероятно останется таковым, способом экономии. Однако из-за технологических и правовых препятствий, которые нужно соблюсти, перед тем как установить ГБО на авто, это может выйти не очень дёшево. Так стоит ли оно того?

Что такое автомобильный газ

Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.

Комплект ГБО 4-го поколения

Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения. Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара. Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.

Преимущества использования сжиженного нефтяного газа

Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение. Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем. Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.

На видео — стоит ли ставить ГБО:

Недостатки

Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.

Схема ГБО 5-го поколения

Установка газобаллонного оборудования

Необходимое оборудование

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  1. Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  4. Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  5. Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  6. В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  7. Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.

Баллон

Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

Видеообзор ГБО 4-ого поколения:

Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

Автомобиль с газовым баллоном

Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%. Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности. Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

Работа двигателя при наличии ГБО

Двигатель, где есть установка ГБО на автомобиль, должен так же обслуживаться, как и обычный двигатель. Однако некоторые транспортные средства требуют дополнительных операций по обслуживанию, что можно добавить в увеличение затрат на ТО.

Существуют также специальные моторные масла, доступные для двигателей на газу.

Единственный пункт, который нужно запомнить, что установка газа на авто в дополнение к бензиновой системе по-прежнему требует регулярного использования небольшого количества бензина для обеспечения работоспособности этой системы.

На видео — как установить газовое оборудование на авто:

Преобразование автомобиля

Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО

Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

Схема установки ГБО

Время преобразования

Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.

Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.

На видео — установка ГБО, часть 1:

Стоимость установки

Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Баллон с насосом высокого давления

Срок окупаемости

Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.

Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.

На видео — установка ГБО, часть 2:

Регистрация в ГИБДД

После того как установка газа на авто прошла успешно, пора заняться обязательной регистрацией в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо подать следующие документы:

  1. Свидетельство, которое фиксирует соответствие переоборудованного автомобиля всем требованиям безопасности.
  2. Копии сертификатов на газобаллонное оборудование.
  3. Копию сертификата, а также лицензию фирмы, которая занималась установкой ГБО на автомобиль.

Хотя много внимания средств массовой информации уделяется электромобилям, перевод авто на газ оставляет немалый положительный след. Может быть, не всегда ГБО на автомобиле будет оставаться незамеченным. Может быть, когда-нибудь транспортные средства на газу будут скорее правилом, чем исключением, и, вероятно, тогда мы сможем реально сэкономить собственные средства и наслаждаться чистым воздухом. А вы уже решились на установку ГБО?

Установка газового оборудования на автомобиль – инструкция + видео

В последнее время, благодаря экономической выгоде, популярность обрела установка газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование (ГБО) является специальным приспособлением, позволяющим хранить, а также подавать в движок газообразное топливо, за счет которого и осуществляется движение.

В качестве газообразного топлива выступает природный газ (метан) и нефтяной (пропанобутановая смесь). От вида выбранного топлива, а также типа двигателя автомобиля ГБО делятся на однотопливные, газодизели (в этом случае происходит одновременная подача двух видов топлива) и двухтопливные с независимой подачей в двигатель только одного топлива.

Каждая из этих систем питания имеет свои специфические особенности, однако при этом им еще присущи и общие черты. Классифицируя системы ГБО, принято употреблять термин «поколение», хотя на сегодняшний день не существует официальной международной классификации автомобильного газобаллонного оборудования. Рассмотрим принцип работы одной из последних систем четвертого поколения.

В этом случае последовательное либо параллельное впрыскивание газа обеспечивается электромагнитными форсунками. Работа же данных форсунок регулируется посредством специального газового блока управления, считывающего сигналы, поступающие на бензиновые форсунки, и, исходя из них, производящего расчет, а затем подающего соответствующие сигналы на газовые форсунки. Газ, поступающий из редуктора на форсунки, впрыскивается во впускные клапаны движка.

Установка газового оборудования на автомобиль – делаем покупку

Конечно же, установка ГБО на автомобиль позволит сэкономить до 40 % расхода топлива, а, следовательно, и деньги, но это только в том случае, когда речь идет о хорошем и качественном оборудовании. Безусловно, сегодня на автомобильном рынке можно найти такие системы самых различных производителей, как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, однако не всегда высокая ценовая политика является гарантией качества.

Так, например, турецкое оборудование стоит приблизительно столько же, сколько и итальянское, но последнее является гораздо более надежным.

Стоит иметь в виду, что фирмы, дорожащие своим именем, поставляют каждый узел или какой-либо элемент ГБО в отдельной упаковке и с наличием соответствующей документации. Не стесняйтесь попросить и сертификат, причем проверяйте в нем каждую мелочь, начиная от того, когда и кем он был выдан, и заканчивая номером партии, а также наличием приложений. А теперь стоит сказать и о подборе основных узлов газового оснащения для двигателя вашей машины.

Подбирая газобаллонное оборудование на свой автомобиль, учтите, что редуктор обязательно должен соответствовать мощности двигателя, таким образом, на автомобили, мощность которых более 300 лошадок, вполне возможно, понадобится установить 2 редуктора. На выбор рейки влияет конфигурация движка и количество цилиндров. Что же насчет контроллеров, так они должны работать синхронизированно с системой самодиагностики, поэтому, чем новее авто, тем современней должен быть и сам контроллер. Баллоны же делятся в зависимости от типа газа, объема и вида установки (внутренней и наружной).

Естественно, лучше всего приобрести автомобиль с заводской установкой ГБО, в этом случае значительно сокращаются затраты на ее регистрацию, и, конечно же, владелец получает дополнительную гарантию качества. Однако довольно часто возникает желание укомплектовать данной системой уже имеющийся автомобиль, и тогда вполне возможна установка ГБО 4 поколения своими руками.

Открыв капот, в первую очередь находим наиболее подходящее место для редуктора. При этом стоит помнить, что он должен крепиться только лишь на основной раме авто, быть легкодоступным, а шланги тосола необходимо укладывать аккуратно, чтобы не было загибов. Прикрепив редуктор, необходимо через тройник параллельно к системе подключить и шланги тосола.

Теперь устанавливаем газовый баллон так, чтобы было правильное расположение трубок заправки и подачи. Далее подаем газ в коллектор, делаем соответствующие врезки и устанавливаем газовые форсунки. Ну, и в завершении, согласно прилагаемой инструкции, необходимо подключить электрическую часть. На этом работа завершена, остается запустить двигатель и проверить полученную систему в действии.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

Установка ГБО на авто. Как выбрать ГБО и что нужно знать об эксплуатации такого автомобиля.

Автомобиль давно уже не роскошь, а средство передвижения. Процесс перемещения из точки А в точку Б должен быть не только комфортным, но и по возможности экономически не затратным. Бензин дорожает с каждым повышением/понижением цен на нефть и автомобилистам приходиться искать альтернативные пути. Можно, конечно, пересесть на общественный транспорт и вообще забыть о цене на топливо, но это не экономия, а отказ от автомобиля. Самым надежным и выгодным способом экономии на данный момент является установка  ГБО на авто.

Для начала обсудим процесс покупки, установки, эксплуатации, а потом уже поговорим об экономической выгоде.

1. Покупка и установка ГБО на авто.

ГБО купить в нашей стране довольно легко. Открываем интернет и ищем наиболее выгодное предложение. Станции, которые продают ГБО их же и устанавливают. Важно то, чтобы станция имела лицензию на установку и сертификат соответствия станции. Это нужно для того, чтобы можно было обратиться по гарантии или на техническое обслуживание.

Вы в процессе установки не участвуете вообще. Просто приезжаете на станцию по договоренности, отдаете деньги за ГБО и за его установку и отправляетесь куда-нибудь на 3-4 часа. Если станция приличная, то у них найдется зона для клиента, где можно посмотреть телевизор или попить кофе.

Оборудование должно быть как минимум четвертого поколения. Это поколение полностью автоматизировано, и от вас нужно лишь вовремя заполнять баллон газом.

От вас зависит только выбор модели ГБО. На данный момент моделей на рынке очень много и все разнятся по параметрам. Но если вы не собираетесь ездить на этом оборудовании больше, чем 200 тысяч километров, то остановиться можно на любой модели.

Модели типа BRC и Lovato являются, чуть ли не основателями продаж ГБО на российском рынке. Им доверяют все потребители за исключительное качество. Но недавно на рынке стали появляться «сборные модели» типа Альфа. Их плюс цена – они дешевле примерно на 4-6 тысяч рублей. А качество зависит от комплектующих, которые заимствованы у более известных фирм. Например, форсунки Lovato, редуктор BRC, блок управления российский. К таким фирмам относятся настороженно, но процент их использования растет с каждым месяцем.

Важно также выбрать и форму баллона. Для многих это однозначно «таблетка» — так называется баллон торроидальной формы. Такой баллон занимает нишу запасного колеса и не мешается в багажнике. Или же обычный баллон цилиндрической формы. Плюсы такого баллона – это больший объем вмещаемого газа и возможность оставить запасное колесо на стандартном месте. Для некоторых автомобилистов это является решающим фактором.

2. Эксплуатация.

В этой главе ничего интересного вы не узнаете. Эксплуатация не имеет отрицательных моментов. Запустил двигатель, автомобиль прогрелся и сам автоматически перешел на газовое топливо. По мере опустошения баллона заехал на автогазовую заправочную станцию (АГЗС) и заправился. Раз в 10 тысяч километров прошел ТО на той же станции, на которой устанавливал ГБО. В ТО входит замена газового фильтра, замена воздушного фильтра, диагностика и регулировка клапанов. Цена такого ТО около 1000 рублей за все, согласитесь, не так уж и затратно. Больше ничего делать не нужно. Это является одним из самых главных плюсов ГБО – неприхотливость оборудования.

3. Заправка ГБО на АГЗС.

Заправить автомобиль до предельного просто. Заезжаете на АГЗС, на которой, кстати, почти никогда нет очередей, и заправляете автомобиль. Отличие от обычной АЗС только в том, что здесь баллон заправляет обязательно заправщик.

По мере эксплуатации, можно выяснить, на какой АГЗС заправляться предпочтительнее. Узнать это просто: после каждой полной заправки обнуляете счетчик суточного пробега, и смотрите, сколько километров проехали после полной заправки до опустошения бака.

Приведу личный пример: на моем автомобиле Datsun On-Do стоит ГБО Альфа с цилиндрическим баллоном 80 литров. Полный бак вмещает 73 литра с учетом воздушной подушки. При полной заправке на АГЗС Татнефть километраж по городу 650 километров до полного опустошения бака. При полной заправке на АГЗС АвтоГаз километраж по городу 960 километров.

Это было установлено опытным путем и с тех пор заправляюсь только на АвтоГазе.

4. Расчет окупаемости.

Стоимость ГБО четвертого поколения с установкой примерно 21500 рублей (Альфа). Цена 1 литра бензина АИ-95 39 рублей 80 копеек. Цена 1 литра газа (пропан-бутан) 18 рублей 20 копеек на ноябрь 2017 года.

Расход топлива на бензине примерно 8 литров по городу и 7,6 литров на газу на 100 километров по городу. Да, это не опечатка – расход топлива на газу немного меньше нежели на бензине. Такой показатель достигается только при заправке хорошим топливом и минимум четвертым поколением ГБО.

Чтобы проехать 1000 километров на бензине вы потратите 80 литров = 3184 рубля.

На газу 1000 километров (76 литров газа) = 1383 рубля.

Экономия с каждой тысячи километров 1801 рубль. Таким образом вы окупите ГБО через 11900 километров. Даже с учетом долгих прогревов, стояния в пробках, работы печки и кондиционера этот показатель не выйдет за рамки 15000 километров.

Если у вас довольно значительный годовой пробег (от 30000 километров в год) ГБО окупится уже через полгода.

5. Угроза взрыва ГБО.

Есть такой миф, что при значительном ДТП ГБО взрывается. Этот миф берет начало у самых первых поколений газобаллонного оборудования. Если посмотреть статистику ДТП автомобилей оснащенных ГБО, а сделать это можно даже на официальном сайте ГИБДД, то можно увидеть, что из 700 серьезных ДТП с автомобилями ни у одного (!) не было повреждено ГБО, и ни один из них не взорвался.

Автомобиль не взрывается и не происходит утечки газа, потому что стенки баллона во много раз толще, чем стенки бензинового бака. Если вы ставите ГБО не у «серого» дилера, то баллон уже опрессован и прошел все испытания на прочность. В самом баллоне стоит мультиклапан, который отсекает испарение пропан-бутана при ДТП. Так что бояться не стоит. Езда на газу выгодна и безопасна.

На моем счету уже 4 автомобиля с ГБО. Мне выгодно и удобно ездить на газу нежели на бензине. За все это время я попал в 6 ДТП (не по моей вине) в которых пострадала задняя часть автомобиля. В одном ДТП даже с полной тотальной гибелью автомобиля. И ни в одном случае не было нарушения работы ГБО или испарения газа.

6. Итог.

Таким образом, чтобы ездить было не затратно, как вариант, нужна  установка ГБО на авто. Многие сразу же обратят внимание на минусы – это съеденный объем багажника, необходимость вносить изменения в тех. паспорт автомобиля. Но экономически целесообразнее потратить 20 тысяч рублей и начать экономить. Уже через 2-3 заправки вы начнете замечать, что тратите на 2/3 меньше средств на заправку автомобиля, и установка ГБО на авто будет продолжать окупать себя и экономить ваши деньги.

Что такое ГБО на автомобиль, установка и принцип работы газового оборудования

Цифры на бензиновых заправках постепенно растут, поэтому выгоднее переходить на газовое горючее. Несмотря на то что расход газа больше, чем расход бензина, экономия происходит благодаря разнице в цене за литр. Но, решившись установить газовое оборудование на автомобиль, водитель вынужден солидно заплатить за оформление и установку. Он сталкивается с необходимостью регистрации в ГАИ, а также с проблемой взрывоопасности газа. Поэтому перед установкой ГБО необходимо изучить вопрос и понять, что собой представляет переход на альтернативный вид топлива.

Что такое ГБО

Многие автолюбители слышали о ГБО, но не знают расшифровки этого сокращенного названия. А все просто: так называют систему устройств, подающих газ из баллона в двигатель, то есть газобаллонное оборудование. Данная конструкция монтируется как вспомогательная, и ее наличие позволяет переключаться с бензина на газ.

Рассмотрим схематически, что входит в состав этого самого ГБО в машине. Если максимально упростить перечисление: баллон, газовые трубопроводы и приборы, которые обеспечивают правильную подачу газа.

Первый важный прибор на магистрали «баллон–мотор» – испаритель. Он необходим для того, чтобы превратить сжиженный (жидкий) пропан в газообразное состояние при помощи тосола из системы охлаждения двигателя. За счет разницы температур газ испаряется и уже в таком виде попадает в газовый редуктор.

Какую роль играет редуктор? Самую важную: помогает подавать газ в нужном количестве и контролирует давление.

Последний отрезок трубопровода ведет к смесителю или рампе с форсунками (в зависимости от поколения ГБО). В системе предусмотрен газовый фильтр, ведь попадание механических частиц в цилиндры двигателя внутреннего сгорания недопустимо. Также подсоединены манометры для контроля давления в баллоне и редукторе.

В инжекторных машинах газобаллонное оборудование управляется отдельным электронным блоком. От него в салон выводится кнопка «газ/бензин». Это значит, что если установлено ГБО, штатная система питания также остается, и в любое время можно переключиться на бензин.

Теперь вы знаете, что это такое, – ГБО в автомобиле. Но остается еще несколько вопросов, на которые мы ответим ниже.

Как установить ГБО

Когда на автомобиль устанавливают газобаллонное оборудование, система питания подвергается доработке. Во-первых, необходимо дополнительно встроить газовые форсунки в блок цилиндров. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла. Во-вторых, обязательная процедура – подсоединение трубок к системе охлаждения двигателя. Все соединения нуждаются в «мертвой» фиксации, ведь внутри трубок огромное давление.

Под автомобилем прокладывают магистраль от баллона к подкапотному пространству. А сам баллон монтируется в багажнике.

Немаловажный этап при установке – правильное подсоединение электроники. Установка ГБО включает в себя много действий и нюансов. Поэтому в качестве подробной инструкции по монтажу полезно использовать статью «Установка газового оборудования на автомобиль».

Какой газ выбрать

Существует автомобильное газовое оборудование для двух видов горючего:

  • пропан-бутановая смесь или пропан (сжиженный переработанный);
  • метан (сжатый природный газ).

Оба вида имеют право на существование вследствие своих достоинств. Пропан практичнее, у метана ниже цена за литр. Значительный перевес первого в том, что инфраструктура пропановых заправок по стране хорошо развита, в то время как станций с метаном намного меньше. Но цена природного метана– небольшая и стабильная (за счет российской добычи), и увеличение числа заправок в перспективе позволит водителям переходить на данное горючее.

Названные достоинства и недостатки газов – лишь верхушка айсберга. В вопросе выбора газового топлива много особенностей. Чтобы изучить их и подобрать газ конкретно для своего автомобиля, полезно прочитать статью «Что лучше: пропан или метан».

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД

Газобаллонное оборудование на автомобиль должно быть безопасным для езды и официально зарегистрированным.

Разрешение на установку газовых баллонов выдается не всем. Для того чтобы ГИБДД удостоверилось, что реконструировать автомобиль действительно безопасно, необходимо пройти техническую экспертизу.

В случае положительного ответа после установки ГБО предусмотрен повторный техосмотр. И первая, и вторая процедура проводятся на платной основе.

Для получения акта на экспертизу нужно сдать в отделение ГИБДД перечень документов. Саму экспертизу, как и установку, осуществляет сертифицированная компания. Если экспертиза пройдена и оборудование вмонтировано в автомобиль, необходимо изменить техническую документацию машины.

Подробный перечень документов и порядок действий описаны в статье «Регистрация ГБО на авто в ГИБДД».

Вред от ГБО

Интернет полон историй о взрывах газовых баллонов в гараже или прямо на дороге. Давайте разберемся, опасно ли газовое оборудование в автомобиле, и каким правилам нужно следовать, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль.

Опасна ли газовая установка для человека

Сразу стоит отметить, что более взрывоопасный газ – пропан. Несмотря на то что давление в пропановом баллоне в 10–20 раз меньше, чем в метановом. Пропан-бутан тяжелее воздуха почти в два раза, и в случае утечки в закрытом помещении газ не улетучивается, а скапливается.

В воздухе образуется взрывоопасная смесь. Короткое замыкание на кузов автомобиля или другая искра может вызвать взрыв. Метану это не грозит, ведь он весит в 1,5 раза меньше, чем воздух, и в случае утечки улетучивается.

Разорвать баллон может и без огня. Такой риск возникает, если после езды на газе в сильный мороз вы оставляете машину в теплом гараже. Условия, способствующие взрыву в этой ситуации: баллон старый, дает течь и заправлен под завязку. Чтобы исключить возможность взрыва баллона, перед установкой ГБО рекомендуется прочитать статью «Взрыв газового баллона в машине».

Вреден ли газ для двигателя

Ответ на вопрос, вреден ли газ для двигателя автомобиля, неоднозначен. Частично проблемы есть у старых двигателей, на которых установлено ГБО 1-3 поколения. При установке нужно настроить угол опережения зажигания (УОЗ), подходящий и для бензина, и для газа. При неправильной настройке нарушается такт сгорания газа. Ведь компрессия у газового топлива больше, и поршень встречает при такте сжатия небольшое сопротивление. Может происходить догорание смеси при открытии клапана, а из-за этого сгорают клапаны и «сушатся» стенки цилиндра.

ГБО 4 поколения оснащено автоматическим выставлением УОЗ, поэтому такой проблемы точно не будет. А в предыдущих версиях газовых установок с этим можно бороться, выставив средний УОЗ для газа и бензина.

Чтобы понять все тонкости влияния газа на мотор, а также оценить пользу переоборудования на ГБО, читайте статью «Плюсы и минусы перевода авто на газ».

Цена установки

Разобравшись в том, что это такое – ГБО на авто, перейдем к вопросу о его рентабельности. Цена за газобаллонную конструкцию и ее монтаж зависит от вида газа, выбранной компании, поколения ГБО и количества цилиндров. Пропановая газовая аппаратура на авто обходится в 35 000 –55 000 рублей, метановые – в 40 000 – 60 000. Также необходимо оплатить прохождение экспертизы, повторный технический осмотр и оформление документов в ГИБДД.

Подробно цены этих процедур указаны в статье «Цена оформления ГБО в МРЭО».

Все про ГБО: Видео

Test Test

В Деталях: ГБО 4 поколения (H-Auto)

принцип работы гбо 4 поколения

Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости