С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поставить на зарядку аккумулятор


Как правильно заряжать аккумулятор — DRIVE2

Каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой разрядившегося аккумулятора. Как же правильно его зарядить? Что для этого нужно? Опасно ли это? И еще множество других вопросов возникает в голове автомобилиста.

Проверяем зарядку аккумулятораДля проверки заряда можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку или просто замерить плотность электролита с помощью ареометра. Если батарея заряжена полностью, то плотность электролита должна быть 1.28 гр/куб.см. Плотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумулятор разряжен на половину, а полностью разряженная батарея имеет плотность электролита не более 1.1 гр/куб.см. Плотность нужно измерять во всех банках, причем различие в плотности от 0.1 и выше означает, что есть проблемы, и аккумулятор нужно тщательно проверить.

Заряжаем аккумуляторную батареюДля этого понадобится зарядное устройство. Принцип работы у него такой: преобразование переменного тока в постоянный. У зарядных устройств имеется вариатор, меняющий напряжение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. Чтобы зарядить аккумулятор 12В, необходимо зарядное устройство 16В.Батарею можно заряжать, не снимая с автомобиля, или дома, принципиальной разницы нет. Главное — соблюдать технику безопасности. Прежде чем снять клеммы, очистите аккумулятор от грязи и пыли, затем проверьте, нет ли повреждений, течи. Наденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. В идеале он должен быть прозрачным, но если цвет темный, в нем есть хлопья – скорее всего это следствие короткого или постоянного замыкания пластин. В этом случае требуется замена аккумулятора. Если же всё в порядке, можно приступить к зарядке. Подключаем клеммы, а потом подключаем зарядное устройство.

Автолюбители пользуются тремя способами подзарядки: с помощью постоянного напряжения, постоянного тока и комбинированный метод.

Использование постоянного токаДанный метод зарядки требует постоянного присутствия, внимательности, и очень важна корректировка ампеража в течение всего времени. Для батареи в 60 А требуется 20-часовая зарядка током в 6 ампер, затем ток уменьшается до 3 ампер, а при достижении напряжения 15 В, сила тока должна быть 1.5А. На заключительном этапе выделяется большое количество газа. Недостатками этого способа являются значительное газовыделение и необходимость постоянного контроля.

Использование постоянного напряженияПри таком методе наблюдается прямая зависимость уровня заряда аккумулятора и величины зарядного напряжения. Этот метод самый безопасный и щадящий, а главное — не требует постоянного контроля. Когда батарея зарядится, загорится индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.

Комбинированный способБольшая часть современных зарядных устройств основана на этом способе. Сначала батарея заряжается постоянным током, потом постоянным напряжением. Такие устройства автоматические, человеческое участие не требуется, а при полной зарядке они отключаются.

Экспресс-зарядкаОчень часто водителям требуется очень быстрая подзарядка. К такому способу нельзя прибегать часто, ведь это негативно отражается на аккумуляторе. Сначала нужно снять аккумуляторные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумулятор устанавливается обратно на автомобиль, и заводится двигатель. Но если батарея разряжена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.

Глубокая зарядкаЕсли позволяет время, обязательно нужно провести полную зарядку. Это будет более щадящим вариантом для вашего аккумулятора. Уровень тока ставится на минимальный уровень, зарядка устанавливается примерно на 10 часов. Время может быть увеличено или уменьшено, на это влияет тип зарядного устройства и аккумулятора, глубина разряда, температура воздуха и многое другое. Полную зарядку автомобильной батареи можно определить с помощью стрелочного указателя, дисплея или другой индикации.

Техника безопасностиПри зарядке аккумулятора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т.к. в нем содержится кислота. И еще несколько советов:Пользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчаткамиПри зарядке не курите, ничего не поджигайте, исключите возможность искрения приборов, т.к. при этом выделяется водород, который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь.Проводите работы в проветриваемом помещении, лучше всего не дома, т.к. при зарядке выделяется много ядовитых веществ, которые оседают на стенах помещения.

Питающая сеть должна автоматически отключаться при коротком замыкании.

Как правильно «прикуривать»Аккумулятор окончательно сел, а вам срочно требуется ехать. Что делать? Достаточно распространена среди автомобилистов помощь в виде «прикуривания». Но нужно уметь правильно это делать.Припаркуйте автомобиль близко, но так, чтобы исключить электрический контакт машин.Поставьте машины на ручной тормоз, отключите все электроприборыСоедините проводом плюсовые полюса аккумуляторовДругим проводом соединяем минус «помощника» и любую некрашенную деталь «пострадавшего» автомобиля. Нельзя напрямую соединять минус с клеммой разрядившейся батареи, т.к. исправный аккумулятор тут же пострадает.Проверьте, что провода лежат безопасно и не касаются подвижных частейЗаведите двигатель «помощника» на 5-10 мин, затем глушите его и проверяете, заводится ли разряженный аккумулятор. Нет — повторите процедуру снова, да — отсоедините провода.

Запомните:

Нельзя прикуривать при температуре минус 15 и нижеНи в коем случае не касайтесь проводов, во избежание получения ожоговПрикуривать можно только тогда, когда вы твердо уверены, что разрядившийся аккумулятор исправен. В противном случае может произойти взрыв.Не нужно прикуривать внедорожники от небольших маломощных машинок, это просто убьет их батарею.Для прикуривания необходимо приобрести специальные провода: толстые, гибкие, цветные, с ребристыми зажимами на конце, без всяких накруток и самодельных клемм.«Прикуривание» официально не разрешено производителями автомобилей, поэтому в случае каких-либо неблагоприятных последствий этого процесса, вы рискуете остаться без страховки, и автомобиль может быть снят с гарантии.

Пользуясь этими несложными советами, вы без труда сможете при необходимости зарядить свой аккумулятор. Для предотвращения неприятных ситуаций возьмите себе за правило — регулярно проверять зарядку батареи.

www.drive2.ru

Как заряжать аккумулятор не навредив ему

Аккумулятор автомобиля нуждается в периодической зарядке. Дело в том, что даже при исправном генераторе в авто, аккумуляторная батарея никогда не заряжается полностью, она лишь постоянно подзаряжается.

А при включении большого числа электро-потребителей может и подразрядиться. Срок службы аккумулятора при такой работе значительно сокращается. Поэтому крайне желательно периодически снимать его с машины и заряжать в домашних условиях.

Но бывают ситуации, когда нет времени на полную зарядку, либо аккумулятор разрядился, а ехать надо… Что делать? Можно его зарядить не снимая с автомобиля.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его с авто?

Заряжаем с помощью зарядного устройства

[box type=»info»] Правильнее будет сказать подзаряжаем…
  1. Снимите клеммы с аккумулятора, не важно в каком порядке, но желательно снимать сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Просто если снимать сначала плюсовую, то вы можете случайно ключом замкнуть плюс на массу (на кузов автомобиля).
  2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
  3. Установите ток зарядки примерно равным 1\5  от емкости аккумулятора. Например емкость 62 А/Ч значит ток заряда надо установить примерно 12,4 ампера. Но чтите что долго заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный способ зарядки.

Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.[/box]

Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля

Этот процесс называется «прикурить». Более подробно об этом способе читайте тут.

Как заряжать правильно, сняв аккумулятор с автомобиля

Этот способ зарядить аккумулятор является более правильным. Однако в настоящее время появилось много зарядных устройств, которые регулируют силу тока полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая ее по мере зарядки аккумулятора.

Правильный способ зарядки при помощи зарядного устройства с ручным регулятором тока

[box type=»bio»]
  1. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля  😉
  2. Дома или в гараже поставьте его на ровную площадку. (Помещение в котором идет заряд аккумулятора должно вентилироваться, газы, которые выделяются в процессе заряда аккумулятора очень токсичны и взрывоопасны).
  3. Открутите пробки с аккумулятора, но не убирайте а прикройте ими отверстия.
  4. Подсоедините зарядное устройство и включите его в сеть (220 в)
  5. Установите ток зарядки равный 1/10 от емкости аккумулятора. Например емкость батареи 62 амер/часа, значит ток заряда должен быть 6,2 ампера. Таким током аккумулятор должен заряжаться в течении 10 часов.[/box]

Но это только в том случае, если батарея полностью разряжена! Во всех других случаях, когда она имеет какой-то заряд, достаточно при таком токе поставить ее заряжаться на ночь (часов на 8). Всегда контролируйте процесс зарядки  по кипению электролита и по температуре самого аккумулятора. Если в одной или нескольких «банках» есть замкнутые пластины, то батарея будет очень сильно греться и быстро разряжаться на машине даже при исправном генераторе.

[box type=»warning»] По окончании процесса заряда нужно проконтролировать плотность электролита (при условии что аккумулятор обслуживаемый). Летом она должна быть 1,27 а в зимнее время 1,29.[/box]

Очень правильное видео о том как заряжать аккумулятор:

На этом о том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор все. Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

www.em-grand.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Автомобилист должен знать как правильно и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля. Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы для правильной зарядки аккумулятора

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

Проверка напряжения аккумулятора

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

(24 оценок, среднее: 3,88 из 5)

При частом заводе автомобиля, когда часто происходит использование стартера, автомобильный аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться. В такой ситуации у автолюбителя возникает вопрос: «Как правильно зарядить аккумулятор, чтобы он прослужил верой и правдой как можно дольше?»

Автомобильный аккумулятор заряжается от зарядного устройства. Вот только размеры у этого прибора немного больше обычных. Представляет собой оно трансформатор напряжения, которое можно регулировать. Устройство в обязательном порядке совмещают с выпрямителем напряжения. Его задача — обеспечить постоянный ток, который, собственно, и заряжает аккумулятор. О том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, речь пойдет дальше.

Идеальное напряжение для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора не должно превышать планку в 10% от указанной на аккумуляторе ампер-часовой характеристики батареи. Тем не менее, если аккумулятор имеет емкость в 50 ампер-часов, то напряжение должно быть 5 ампер, а заряжаться он будет на протяжении 10 часов. Если ваш аккумулятор гелевый, герметичный, то ему надо не более 2.5% от ампер-часовой характеристики.

Как правильно зарядить аккумулятор? Существуют несколько способов зарядки. Какой лучше — решать вам. Но оба способа более ли менее эффективны и наиболее безопасны для автомобильного аккумулятора.

Первый способ: зарядка аккумулятора происходит при постоянном увеличении напряжения заряда. В этом случае степень заряженности находится в прямой зависимости от напряжения. Если оно, выдаваемое зарядным устройством, не превышает 14.4В, то в течение суток аккумуляторная батарея автомобиля будет заряжена лишь на 80%. Чтобы довести планку до 90%,неоходимо напряжение в 15В. Заряд батареи на 100% в течение суток произойдет только в том случае, если напряжение, выдаваемое зарядным устройством, будет не менее 16.4В. Данный способ трудоемкий и имеет один значительный минус – требует постоянного наблюдения, так как сразу требуемых вольт для зарядки на 100% подавать нельзя.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора напрямую зависит от способа ее проведения. Второй способ зарядки более эффективен и надежен в качестве сохранности работоспособности батареи. От зарядного устройства на клеммы аккумуляторной батареи подается ток, равный 0.1 емкости батареи. Например, если аккумулятор имеет емкость в 60 ампер/час, подаваемый ток не должен превышать 6 ампер. В такой ситуации лучше использовать прибор, который будет в автоматическом режиме поддерживать напряжение или с интервалом проверять его.

Об окончании зарядки аккумулятора будет сигнализировать кипение жидкости (электролит) в банках. После требуется снизить подаваемый ток вдвое. То есть если вы подавали 6 вольт, надо подать 3 вольта. Когда напряжение достигло отметку в 15 вольт, зарядный ток опять уменьшаем в 2 раза. Если на протяжении нескольких часов показатели зарядного тока и напряжения неизменны – зарядка аккумулятора для вашего авто завершена. Вот вы и узнали, как правильно зарядить аккумулятор.

Содержание статьи

  • Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством
  • Как подключить автомобильный аккумулятор

Зарядка автомобильных аккумуляторных батарей осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, как заряжать подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс и минус), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением: — 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%; — 15 В: на 80-90%;

— 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого зарядным устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.

Источники: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyiy-akkumulyator/, http://fb.ru/article/53445/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-neskolko-sovetov-avtolyubitelyu, http://www.kakprosto.ru/kak-835015-kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyy-akkumulyator

sovetydljavseh.ru

как правильно поставить аккумулятор на зарядку

Верная зарядка аккума автомобиля с помощью зарядного устройства

Хоть какой автовладелец в какой-то момент сталкивается с неувязкой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки? Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

Процедуру зарядки не следует проводить в квартире, особенно если у вас маленькие дети. Аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то делайте это на балконе. Главная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вместе с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы водород не накапливался.

Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты. Вернуться к содержанию

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

Как правильно зарядить аккумулятор

Подробная информация Выбрать и купить аккумулятор .

Как правильно поставить аккумулятор на зарядку

Подробная информация Выбрать и купить аккумулятор .

Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

Есть два режима зарядки АКБ:

  • постоянным током;
  • с постоянным напряжением.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

К преимуществам этого способа следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость практически на 100 процентов. Недостаток заключается в том, что нужно постоянно контролировать процесс.

Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением

Идея этого метода заключается в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет полностью заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не требует контроля со стороны человека. В таком режиме работают практически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.

Что касается времени зарядки АКБ при постоянном напряжении, то значения здесь примерно следующие:

  • Напряжение 14,4 вольт. Через сутки степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
  • Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
  • Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена практически на 100 процентов.

В зарядных устройствах имеется защита от повышенного тока. В начале зарядки ток может иметь большие значения, и защита снижает его до безопасных величин. Дополнительно можете прочитать статью про напряжение аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию

komp-review.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости