Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега. Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.
Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— накидной ключ или головка на 19 мм;
— накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм;
— накидной ключ или головка на 10мм;
— накидной ключ или головка на 8 мм;
— толстая шлицевая отвертка;
— специальный ключ для вращения натяжного ролика;
— новый ремень привода ГРМ;
— новый натяжной ролик (если необходимо).
При отсутствии спецключа можно использовать пассатижи с загнутыми концами или два гвоздя подходящего диаметра, которые можно вставить в отверстия натяжного ролика и повернуть его пассатижами.
Подготовительные работы
— устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
— поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры;
— поддомкачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099
— снимаем правый брызговик двигателя;
Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.
— снимаем ремень привода генератора;
Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.
— снимаем защитную крышку ремня ГРМ;
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.
— отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу;
Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.
— снимаем шкив привода генератора;
— предварительно совмещаем установочные метки;
2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.
Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.
— ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сазу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.
— снимаем старый ремень ГРМ;
Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.
— надеваем новый ремень ГРМ;
При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:
2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.
3. В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).
установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.
— натяжение ремня привода ГРМ;
Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.
Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.
— окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Слишком большое усилие прикладывать не нужжно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.
Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.
Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет.
— При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.
— На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.
— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор. или глушитель.
Еще пять статей по двигателям ВАЗ
— Двигатели автомобилей ВАЗ
— Двигатель «троит»
— «Плавают» обороты двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация двигателя
— Признаки неисправности ЦПГ автомобилей ВАЗ
Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.
Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.
А вот собственно и сам пациент.
Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.
Все что нам понадобится.
Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.
Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.
Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.
Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.
С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.
Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.
Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.
Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.
Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.
Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.
Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.
Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.
Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.
Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.
Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
(голосов: 7, в среднем: 5,00 из 5)Ремень газораспределительного механизма ваз2109
Он нужен для синхронизированной работы распределительного и коленчатого валов. Важно своевременно осматривать данный узел и своевременно его менять в случае необходимости. Своевременная замена ремня грм в ваз 2109 убережет вас от преждевременного капремонта двигателя. Не смотря на важность этого элемента, замена ремня грм ваз 2109 под силу любому начинающему автолюбителю. Важно лишь помнить, что наиболее подходящая запчасть газораспределения- оригинальная запасная часть, которая полностью соответствует вашему автомобилю. Рекомендуемая периодичность замены детали — 50 000километров пробега либо три года эксплуатации машины (смотря, что наступает раньше). Замена ремня газораспределения является стандартной процедурой, которая включена в перечень работ по техническому обслуживанию. Вам в помощь наша инструкция.
Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля. Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала. Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).
Схема ГРМ ваз2109
Схема привода газораспределения:
Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C– D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент. Вам понадобится:
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала
Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик
Снимаем старый ремень газораспределения
Надеваем новый ремень на шкив коленвала
Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель
Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ. Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.
На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.
Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.
Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
Все это неизбежно приведет к его повреждениям.
Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Инструменты:
1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453