С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поставить зажигание


Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?

Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала.

Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.

Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.

Регулировка прерывательного узла для выставления УОЗ

Инструкция по установке трамблера

Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.

Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.

Настройка системы зажигания производится таким образом:

  1. В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
  2. При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
  3. Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
  4. Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
  5. После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).

Установка угла опережения по искре

Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.

Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).

Регулировка зажигания на слух

Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.

Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:

  1. Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
  2. В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
  3. От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.

Регулировка зажигания по лампочке

Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.

1. Используйте контрольную лампу для регулировки. 2. С ее помощью настройте трамблер.

Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.

Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов

В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.

Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.

Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:

  1. Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
  2. Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
  3. С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.

Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»

Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).

 Загрузка ...

Как выставить зажигание. Установка момента зажигания

Когда двигатель перегревается, не развивает необходимой мощности или у него «стучат пальцы», причину ищите в неправильно установленном моменте зажигания.

Использование стробоскопа

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите питание стробоскопа к сети автомобиля.

Датчик сигнала срабатывания оденьте на высоковольтный провод 1 цилиндра.

Ослабьте гайку на 13, фиксирующую корпус прерывателя-распределителя.

Снимите шланг ваккум-корректора и заглушите его. Свет от стробоскопа направьте на шкив коленвала.

Запустите двигатель, обороты – холостые. Проворачивайте корпус трамблера.

Зафиксируйте положение корпуса прерывателя-распределителя, при котором метка шкива будет совпадать с нужной меткой на крышке газораспределительного механизма.

Затяните крепящую гайку.

При помощи лампочки

Проверните коленвал до положения, при котором метка шкива будет совпадать с нужной меткой на крышке газораспределительного механизма, а бегунок прерывателя распределителя зажигания указывать на высоковольтный провод 1-го цилиндра.

Ослабьте гайку, фиксирующую корпус трамблера.

Один провод контрольной лампочки на 12 В подключите к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, а второй – к «массе» автомобиля.

Включите зажигание (обязательно!). По часовой стрелке вращайте корпус трамблера, пока лампочка не погаснет.

Медленно поверните трамблер в обратную сторону (против часовой стрелки). Зафиксируйте положение трамблера, при котором происходит загорание контрольной лампы.

Затяните крепящую гайку прерывателя распределителя.

По искре

Проверните коленвал до положения, при котором метка шкива совпадет с соответствующей меткой на крышке газораспределительного механизма, а бегунок трамблера  укажет на высоковольтный провод 1-го цилиндра.

Ослабьте гайку, фиксирующую корпус прерывателя распределителя зажигания. Центральный высоковольтный провод извлеките из крышки трамблера, а его контакт расположите на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля.

Включите зажигание. Проверните корпус прерывателя по часовой стрелке на 200.

Медленно вращайте трамблер в обратную сторону. Зафиксируйте положение трамблера, при котором между контактом центрального провода и «массой» проскакивает искра.

Затяните крепящую гайку прерывателя.

На слух

Запустите двигатель. Ослабьте гайку, фиксирующую корпус трамблера.

Медленно проворачивайте корпус прерывателя распределителя в обе стороны.

Зафиксируйте положение трамблера, при котором работа двигателя будет наиболее устойчивой, а обороты – максимальными.

Поверните корпус прерывателя на 2-30 по часовой стрелке.

Затяните крепящую гайку трамблера.

«МД-1»

О нем — в отдельной статье

Независимо от того, каким способом устанавливался момент зажигания, необходимо проверить его правильность при помощи знаменитого способа на 4-ой передаче.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Это может быть вам полезным

Как правильно выставить зажигание на ваз 2106: регулировка, угол опережения, порядок работы цилиндров, инструкции с видео и фото

Исправная система зажигания — залог стабильной и экономной работы двигателя. Конструкция ВАЗ 2106, к сожалению, не предусматривает автоматической корректировки момента и угла зажигания. Поэтому автолюбители должны знать, как самостоятельно выставить их вручную, и сделать это правильно.

Устройство системы зажигания ВАЗ 2106

Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.

Состав системы зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 оборудован системой зажигания батарейно-контактного типа.

Автомобили ВАЗ 2106 оборудованы батарейно-контактной системой зажигания

В состав системы зажигания входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель (замок зажигания с группой контактов);
  • двухобмоточная трансформирующая катушка;
  • трамблёр (распределитель с прерывателем контактного типа и конденсатором);
  • провода высокого напряжения;
  • свечи.

Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. К низковольтной цепи относятся:

  • аккумулятор;
  • выключатель;
  • первичная обмотка катушки (низковольтная);
  • прерыватель с искрогасящим конденсатором.

В цепь высокого напряжения входят:

  • вторичная обмотка катушки (высоковольтная);
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода.

Назначение основных элементов системы зажигания

Каждый элемент СЗ является отдельным узлом и выполняет строго определённые функции.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор предназначен не только для обеспечения работы стартера, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. В процессе работы двигателя напряжение в цепь подаётся уже не с аккумулятора, а с генератора.

Аккумулятор предназначен для запуска стартёра и подачи питания в цепь низкого напряжения
Выключатель

Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов низковольтной цепи. При повороте ключа зажигания в замке на двигатель подаётся (отключается) электропитание.

Выключатель зажигания поворотом ключа замыкает (размыкает) цепь низкого напряжения
Катушка зажигания

Катушка (бобина) представляет собой повышающий двухобмоточный трансформатор. Она увеличивает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.

С помощью катушки зажигания напряжение бортовой сети увеличивается до нескольких десятков тысяч вольт
Распределитель (трамблёр)

Трамблёр используется для распределения импульсного напряжения, поступающего с высоковольтной обмотки катушки на ротор устройства, по контактам верхней крышки. Это распределение осуществляется посредством бегунка, имеющего наружный контакт и находящегося на роторе.

Трамблёр предназначен для распределения напряжения по цилиндрам двигателя
Прерыватель

Прерыватель является частью распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в низковольтной цепи. Основу его конструкции составляют два контакта — стационарный и подвижный. Последний приводится в движение кулачком, находящимся на валу распределителя.

Основу конструкции прерывателя составляют подвижный и стационарный контакты
Конденсатор прерывателя

Конденсатор предотвращает образования искры (дуги) на контактах прерывателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один его вывод подключается к подвижному контакту, другой — к стационарному.

Конденсатор предотвращает искрообразование между разомкнутыми контактами прерывателя
Высоковольтные провода

С помощью высоковольтных проводов напряжение поступает с выводов крышки трамблёра на свечи зажигания. Все провода имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.

Высоковольтные провода передают напряжение с контактов крышки трамблёра на свечи зажигания
Свечи зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, в каждом из которых установлено по одной свече. Основная функция свечей зажигания — создание мощной искры, способной в определённый момент воспламенить горючую смесь в цилиндре.

Свечи зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси

Принцип работы системы зажигания

При повороте ключа зажигания по низковольтной цепи начинает течь ток. Он проходит через контакты прерывателя и попадает на первичную обмотку катушки, где за счёт индуктивности его сила увеличивается до определённого значения. При размыкании контактов прерывателя сила тока моментально снижается до нуля. Вследствие этого в высоковольтной обмотке возникает электродвижущая сила, увеличивающая напряжение в десятки тысяч раз. В момент подачи такого импульса ротор распределителя, двигаясь по кругу, передаёт напряжение на один из контактов крышки трамблёра, с которого напряжение через высоковольтный провод поступает на свечу.

Основные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 и их причины

Сбои в системе зажигания ВАЗ 2106 случаются довольно часто. Вызваны они могут быть самыми различными причинами, но их симптомы почти всегда одинаковы:

  • невозможность запуска двигателя ;
  • нестабильная работа (троение) двигателя на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя ;
  • увеличение расхода бензина;
  • появление детонации.

Причинами возникновения таких ситуаций могут быть:

  • выход из строя свечей зажигания (механическое повреждение, пробой, выработка ресурса);
  • несоответствие характеристик свечей (неправильные зазоры, неверное калильное число) требованиям двигателя;
  • износ токопроводящей жилы, пробой изолирующего слоя в высоковольтных проводах;
  • подгоревшие контакты и (или) бегунок трамблёра;
  • образование нагара на контактах прерывателя;
  • увеличение или уменьшение зазора между контактами прерывателя;
  • пробой конденсатора распределителя;
  • замыкание (обрыв) в обмотках бобины;
  • неисправности в группе контактов выключателя зажигания.

Диагностика неисправностей системы зажигания

В целях экономии времени и средств проверку работоспособности системы зажигания ВАЗ 2106 рекомендуется проводить в определённом порядке. Для диагностики потребуются:

  • свечной ключ на 16 с воротком;
  • головка на 36 с рукояткой;
  • мультиметр с возможностью измерения напряжения и сопротивления;
  • контрольная лампа (обычная автомобильная 12-вольтовая лампа с подсоединёнными проводами);
  • пассатижи с диэлектрическими ручками;
  • шлицевая отвёртка;
  • набор плоских щупов для измерения зазоров;
  • небольшой плоский надфиль;
  • запасная свеча зажигания (заведомо рабочая).

Проверка аккумулятора

Если двигатель совсем не запускается, то есть при повороте ключа зажигания не слышно ни щелчка реле стартера, ни звука работы самого стартера, проверку следует начать с аккумулятора. Для этого нужно включить на мультиметре режим вольтметра с диапазоном измерения 20 В и измерить напряжение на клеммах АКБ — оно не должно быть ниже 11,7 В. При меньших значениях стартер не запустится и не сможет прокрутить коленчатый вал. Как следствие, не начнут вращаться распредвал и ротор распределителя, приводящий в движение контакт прерывателя, а в катушке не будет образовываться достаточное для нормального искрообразования напряжение. Решается проблема путём зарядки аккумулятора или его замены.

Проверка выключателя

Если аккумулятор исправен и при запуске реле со стартером работают в штатном режиме, но двигатель не запускается, следует проверить выключатель зажигания. Чтобы не разбирать замок, можно просто измерить напряжение на низковольтной обмотке катушки. Для этого необходимо подключить плюсовой щуп вольтметра к выводу, обозначенному знаками «Б» или «+», а минусовой — к массе автомобиля. При включённом зажигании прибор должен показать напряжение, равное напряжению на клеммах АКБ. Если напряжения нет, следует «прозвонить» провод, идущий от контактной группы выключателя к катушке, и в случае обрыва заменить его. Если же провод целый, придётся разобрать замок зажигания и зачистить контакты выключателя или полностью заменить контактную группу.

Проверка катушки

Убедившись в том, что напряжение поступает на первичную обмотку, следует оценить работоспособность самой катушки и проверить её на предмет короткого замыкания. Делается это следующим образом.

  1. Отсоединяем колпачок центрального высоковольтного провода от крышки трамблёра.
  2. Вставляем в колпачок свечу.
  3. Удерживая свечу пассатижами с диэлектрическими ручками, соединяем её «юбку» с массой автомобиля.
  4. Просим помощника включить зажигание и запустить двигатель.
  5. Смотрим на контакты свечи. Если между ними проскакивает искра, катушка, вероятнее всего, исправна.Если между контактами свечи наблюдается устойчивая искра, значит катушка исправна

Иногда катушка работает, но искра слишком слабая. Это означает, что вырабатываемого ей напряжения недостаточно для нормального искрообразования. В этом случае проверяют обмотки катушки на обрыв и замыкание в следующем порядке.

  1. Отсоединяем от катушки все провода.
  2. Мультиметр переключаем в режим омметра с пределом измерения 20 Ом.
  3. Подсоединяем щупы прибора к боковым выводам катушки (выводам обмотки низкого напряжения). Полярность значения не имеет. Сопротивление исправной катушки должно составлять от 3,0 до 3,5 Ом.Сопротивление обеих обмоток исправной катушки должно быть 3,0–3,5 Ом
  4. Для измерения сопротивления высоковольтной обмотки на мультиметре изменяем предел измерения до 20 кОм.
  5. Один щуп прибора подключаем к плюсовому выводу катушки, а второй — к центральному контакту. Мультиметр должен показать сопротивление в пределах 5,5–9,4 кОм.

Если фактические значения сопротивления обмоток заметно отличаются от нормативных, катушку следует заменить. В автомобилях ВАЗ 2106 с системой зажигания контактного типа используется бобина типа Б117А.

Таблица: технические характеристики катушки зажигания типа Б117А

Проверка свечей зажигания

Чаще всего причиной неполадок системы зажигания являются свечи. Диагностируют свечи следующим образом.

  1. Отсоединяем от свечей высоковольтные провода.
  2. Свечным ключом с воротком выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и осматриваем её на предмет повреждений керамического изолятора. Особое внимание при этом следует обратить на состояние электродов. Если они покрыты чёрным или белым нагаром, нужно впоследствии проверить систему питания (чёрный нагар свидетельствует о слишком богатой топливной смеси, белый — о слишком бедной).Для выкручивания свечей зажигания ВАЗ 2106 потребуется торцевой ключ на 16 с воротком
  3. Вставляем свечу в колпачок высоковольтного провода, идущего на первый цилиндр. Удерживая свечу пассатижами, соединяем её «юбку» с массой. Просим помощника включить зажигание и запустить стартер на 2–3 секунды.Искра между электродами свечи зажигания должна иметь синий цвет
  4. Оцениваем искру между электродами свечи. Она должна быть стабильной и иметь синий цвет. Если искра периодически пропадает, имеет красный или оранжевый цвет, свечу следует заменить.
  5. Таким же образом проверяем остальные свечи.

Двигатель может работать нестабильно из-за неправильно установленного зазора между электродами свечей, величина которого измеряется с помощью набора плоских щупов. Регламентированная производителем величина зазора для ВАЗ 2106 с зажиганием контактного типа составляет 0,5–0,7 мм. Если она выходит за эти пределы, зазор можно отрегулировать подгибанием (отгибанием) бокового электрода.

Зазор у свечей ВАЗ 2106 с зажиганием контактного типа должен составлять 0,5–0,7 мм
Таблица: основные характеристики свечей зажигания для двигателя ВАЗ 2106

Для ВАЗ 2106 при замене рекомендуют использовать следующие свечи:

  • А17ДВ (г. Энгельс, Россия);
  • W7D (Германия, BERU);
  • L15Y (Чехия, BRISK);
  • W20EP (Япония, DENSO);
  • BP6E (Япония, NGK).

Проверка высоковольтных проводов

Сначала провода следует осмотреть на предмет повреждения изоляции и понаблюдать за ними в темноте при заведённом двигателе. При пробое любого из проводов в моторном отсеке будет заметно искрообразование. В этом случае провода нужно заменить, лучше все сразу.

При проверке проводов на износ токопроводящей жилы измеряют её сопротивление. Для этого к концам жилы подсоединяют щупы мультиметра в режиме омметра с пределом измерения 20 кОм. Исправные провода имеют сопротивление 3,5–10,0 кОм. Если результаты измерений выходят за указанные пределы, провода рекомендуется заменить. Для замены можно использовать изделия любого производителя, но лучше отдать предпочтение таким фирмам, как BOSH, TESLA, NGK.

При проверке проводов измеряют сопротивления токопроводящей жилы
Правила подключения высоковольтных проводов

При установке новых проводов следует быть очень внимательным и не перепутать порядок их подключения к крышке трамблёра и к свечам. Обычно провода нумеруются — на изоляции указывается номер цилиндра, на который он должен идти, но некоторые производители этого не делают. Если последовательность подключения будет нарушена, двигатель не запустится или станет работать нестабильно.

Во избежание ошибок нужно знать очерёдность работы цилиндров. Работают они в таком порядке: 1–3-4–2. На крышке трамблёра первый цилиндр обязательно обозначается соответствующей цифрой. Цилиндры нумеруются по порядку слева направо.

Высоковольтные провода подсоединяются в определённом порядке

Провод первого цилиндра самый длинный. Он подключается к выводу «1» и идёт к свече первого слева цилиндра. Далее по часовой стрелке подключаются третий, четвёртый и второй цилиндры.

Проверка бегунка и контактов трамблёра

Диагностика системы зажигания ВАЗ 2106 предполагает обязательную проверку бегунка и контактов крышки распределителя. Если они по тем или иным причинам подгорели, мощность искры может заметно снизиться. Для диагностики не потребуется никаких инструментов. Достаточно отсоединить провода от крышки трамблёра, отстегнуть две защёлки и снять её. Если внутренние контакты или бегунок имеют незначительные следы подгорания, можно попробовать зачистить их надфилем или мелкозернистой наждачной бумагой. Если же они подгорели сильно, крышку и бегунок проще заменить.

Если контакты крышки распределителя пригорели сильно, потребуется её замена

Проверка конденсатора прерывателя

Для проверки исправности конденсатора потребуется контрольная лампа с проводами. Один провод подсоединяется к контакту «К» катушки зажигания, другой — к проводу, идущему от конденсатора на прерыватель. Затем, не запуская двигатель, включается зажигание. Если лампа загорелась, конденсатор неисправен и подлежит замене. В распределителе ВАЗ 2106 используется конденсатор ёмкостью 0,22 мкФ, рассчитанный на напряжение до 400 В.

Если лампа загорелась, конденсатор неисправен: 1 — катушка зажигания; 2 — крышка трамблёра; 3 — трамблёр; 4 — конденсатор

Установка угла замкнутого состояния контактов прерывателя

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК) — это, по сути, зазор между контактами прерывателя. Из-за постоянных нагрузок он со временем сбивается, что приводит к нарушению процесса искрообразования. Алгоритм регулировки УЗСК следующий:

  1. Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблёра.
  2. Отстёгиваем две защёлки, фиксирующие крышку. Снимаем крышку.Крышка трамблёра крепится двумя защелками
  3. Шлицевой отвёрткой откручиваем два винта крепления бегунка.
  4. Снимаем бегунок.Бегунок распределителя крепится двумя винтами
  5. Просим помощника ключом поворачивать за храповик коленчатый вал до того момента, когда кулачок прерывателя встанет в положение, при котором контакты максимально разойдутся.
  6. Ели на контактах обнаружен нагар, удаляем его небольшим надфилем.
  7. Набором плоских щупов измеряем расстояние между контактами — оно должно составлять 0,4±0,05 мм.
  8. Если зазор не соответствует этому значению, шлицевой отвёрткой ослабляем два винта фиксации контактной стойки.
  9. Сдвигая стойку отвёрткой, добиваемся нормальной величины зазора.
  10. Затягиваем винты стойки контактов.Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4±0,05 мм

После настройки УЗСК всегда сбивается момент зажигания, поэтому его следует установить до начала сборки распределителя.

Видео: установка зазора между контактами прерывателя

Регулировка момента зажигания

Момент зажигания — это момент возникновения искры на электродах свечи. Он определяется углом поворота шейки коленвала по отношению к верхней мёртвой точке (ВМТ) поршня. Величина угла зажигания оказывает заметное влияние на работу двигателя. При слишком большом его значении воспламенение топлива в камере сгорания начнётся намного раньше прихода поршня в ВМТ (раннее зажигание), что может привести к детонации топливно-воздушной смеси. Если искрообразование будет запаздывать, это приведёт к снижению мощности, перегреву двигателя и увеличению расхода топлива (позднее зажигание).

Момент зажигания на ВАЗ 2106 обычно устанавливают с помощью автомобильного стробоскопа. Если же такого устройства нет, можно использовать контрольную лампу.

Установка момента зажигания с помощью стробоскопа

Для регулировки момента зажигания потребуется:

  • стробоскоп автомобильный;
  • ключ на 13;
  • кусочек мела или корректирующий карандаш для печатного текста.

Сам процесс установки осуществляется в следующем порядке:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Отсоединяем шланг от вакуумного корректора, расположенного на корпусе распределителя.
  3. Находим на правой крышке двигателя три метки (отлива). Ищем среднюю метку. Чтобы она была лучше видна в луче стробоскопа, помечаем её мелом или корректирующим карандашом.При выставлении момента зажигания стробоскопом нужно ориентироваться на среднюю метку
  4. Находим на шкиве коленвала отлив. На ремне привода генератора над отливом мелом или карандашом наносим метку.
  5. Подключаем стробоскоп к бортовой сети автомобиля в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Обычно он имеет три провода, один из которых подключается к выводу «К» катушки зажигания, второй — к минусовой клемме аккумулятора, а третий (с зажимом на конце) — к высоковольтному проводу, идущему к первому цилиндру.
  6. Запускаем двигатель и проверяем, работает ли стробоскоп.
  7. Совмещаем луч стробоскопа с меткой на крышке двигателя.
  8. Смотрим на метку на ремне генератора. Если зажигание выставлено правильно, в луче стробоскопа обе метки будут совпадать, образуя единую линию.При наведении стробоскопа метки на крышке двигателя и ремне генератора должны совпадать
  9. Если метки не совпадают, глушим двигатель и ключом на 13 откручиваем гайку, фиксирующую распределитель. Проворачиваем трамблёр на 2–3 градуса вправо. Снова запускаем двигатель и смотрим, как изменилось положение меток на крышке и ремне.Распределитель крепится на шпильке при помощи гайки
  10. Повторяем процедуру, вращая распределитель в разные стороны до тех пор, пока метки на крышке и ремне в луче стробоскопа не совпадут. По окончании работ закручиваем гайку крепления распределителя.
Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки

Для регулировки зажигания с помощью лампы потребуется:

  • сама контрольная лампа;
  • головка на 36 с рукояткой;
  • ключ на 13;
  • свечной ключ на 16 с воротком.

Порядок работ следующий:

  1. Головкой на 36, накинутой на храповик шкива коленвала, прокручиваем вал до совмещения метки на шкиве с отливом на крышке. При использовании бензина с октановым числом 92 и выше метку на шкиве следует совмещать со средним отливом. Если октановое число меньше 92, метка выставляется напротив последнего (длинного) отлива.
  2. Проверяем, правильно ли в этом положении установлен трамблёр. Отстёгиваем защёлки и снимаем крышку трамблёра. Наружный контакт бегунка трамблёра должен быть направлен на свечу первого цилиндра.При совмещении меток на крышке двигателя и шкиве коленвала наружный контакт бегунка должен быть направлен на свечу первого цилиндра
  3. Если бегунок смещён, ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблёра, приподнимаем его вверх и, проворачивая, устанавливаем в нужное положения.
  4. Фиксируем распределитель, не закручивая гайку.
  5. Подсоединяем один провод лампы к контакту катушки, соединённому с низковольтным выводом трамблёра. Второй провод лампы замыкаем на массу. Если контакты прерывателя не разомкнуты, лампа должна загореться.
  6. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  7. Фиксируем ротор трамблёра, повернув его до упора по часовой стрелке. Затем проворачиваем в том же направлении сам трамблёр до положения, при котором погаснет лампочка.
  8. Возвращаем распределитель немного назад (против часовой стрелки), пока лампочка снова не загорится.
  9. В этом положении фиксируем корпус распределителя, затянув гайку его крепления.
  10. Производим сборку трамблёра.
Видео: регулировка зажигания при помощи лампочки

Установка зажигания на слух

Если фазы газораспределения выставлены правильно, можно попробовать выставить зажигание на слух. Делается это следующим образом.

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Выезжаем на ровный участок трассы и разгоняемся до 50–60 км/ч.
  3. Переключаемся на четвёртую передачу.
  4. Резко до упора нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся.
  5. При правильно установленном зажигании в момент нажатия на педаль должна возникать кратковременная (до 3 с) детонация, сопровождающаяся звоном поршневых пальцев.

Если детонация длится более трёх секунд, зажигание является ранним. В этом случае корпус трамблёра поворачивается на несколько градусов против часовой стрелки, и процедура проверки повторяется. Если детонации нет совсем, зажигание позднее, и корпус трамблёра нужно перед повторением проверки повернуть по часовой стрелке.

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным.

В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.

Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:

  • распределитель с датчиком Холла;
  • катушка зажигания, конструкция которой отличается от конструкции катушки для контактного зажигания;
  • электронный коммутатор.В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла

Все эти детали можно приобрести по отдельности. Кроме этого, потребуются новые свечи (с зазором 0,7–0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займёт не более часа. При этом основной проблемой является поиск посадочного места для коммутатора. Новые катушка и трамблёр легко устанавливаются вместо старых.

Бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором

Владельцы ВАЗ 2106, обладающие познаниями в области электроники, иногда устанавливают на свои машины бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором. Главное отличие такой системы от контактной и простой бесконтактной заключается в том, что никаких регулировок здесь проводить не нужно. Коммутатор сам регулирует угол опережения, ссылаясь на датчик детонации. Комплект такого зажигания включает:

  • микропроцессорный коммутатор;
  • бесконтактный распределитель;
  • катушку зажигания;
  • датчик детонации;
  • соединительные провода.После установки микропроцессорного зажигания отпадёт необходимость его регулировки

Установить и настроить такую систему довольно просто. Основной проблемой станет поиск оптимального места для монтажа датчика детонации. Согласно инструкции, идущей в комплекте с микропроцессорной системой, датчик необходимо устанавливать на одну из крайних шпилек крепления впускного коллектора, то есть на шпильку первого или четвёртого цилиндров. Выбор остаётся за автовладельцем. Предпочтительнее является шпилька первого цилиндра, так как до неё проще добраться. Для установки датчика не потребуется сверлить блок цилиндров. Нужно будет лишь выкрутить шпильку, заменить её болтом такого же диаметра и с такой же резьбой, насадить на него датчик и закрутить. Дальнейшая сборка производится согласно инструкции.

Стоимость комплекта микропроцессорного зажигания составляет порядка 3500 рублей.

Настроить, обслужить и отремонтировать систему зажигания ВАЗ 2106 довольно просто. Достаточно лишь знать особенности её устройства, обладать минимальным набором слесарных инструментов и тщательно выполнять рекомендации специалистов.

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать

Как правильно установить момент зажигания и отрегулировать его

Как правильно установить момент зажигания

Умение настроить время поджигания топливной смеси (ТВС) или момент зажигание даётся не всем. Однако немного терпения и грамотной информации будет достаточно для того чтобы узнать нюансы. Узнайте, как правильно установить момент зажигания своими силами.

Что собой представляет МЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для начала давайте разберёмся, что собой представляет момент зажигания или МЗ. Зачем выставляется момент, как всё это работает на практике?

Момент зажигания – это промежуток времени, когда между электродами свечи образуется искра. Момент определяется по тому, как повернут кривошипный вал – каким является угол поворота шатунной шейки к ВМТ поршня. Иначе говоря, это момент, в который происходит поджог ТВС.

Как установить правильный момент зажигания

Очевидно, что решающим в регулировке поджога является сам мотор, а вернее, режим его работы. Иначе говоря, внутри двигателя внутреннего сгорания должно происходить максимальное изменение давления.

Внимание. Чтобы грамотно выяснить, когда именно поджигается ТВС, следует обязательно учитывать то, что сгорание смеси происходит с некоторой задержкой.

Итак, чтобы автомобиль функционировал исправно и радовал ездой, время поджога или момент зажигания должны быть определены правильно и вовремя.

Признаки неправильного МЗ

Как установить момент зажигания

Признаками неправильно выставленного зажигания являются такие моменты:

  • Трудности с заводом двигателя;
  • Потеря автомобилем части своей мощности;
  • Потеря ускорения при нажатии на педаль акселератора;
  • Перегрев различных систем в автомобиле;
  • Выстрелы глушителя;
  • Детонация, грозящая вылиться в капитальный ремонт ДВС.

Диагностирование МЗ

Проверить, верно ли выставлен момент зажигания, способен каждый водитель. Ему нужно выехать на ровный участок трассы, разогнаться до средней скорости (40-50 км/ч) и задействовав четвёртую скорость, резко вдавить педаль акселератора в пол.

  1. Произошла детонация, а затем через пару секунд прошла – момент зажигания выставлен правильно.
  2. Детонация не прошла через пару секунд, происходила длительный период времени – момент зажигания ранний, требуется настройка.
  3. Детонации вовсе не было – выставлен поздний момент зажигания, нужна регулировка.
Как правильно отрегулировать зажигание

Однако специалисты рекомендуют проводить соответствие МЗ специальными измерительными приборами – стробоскопом, тестовой измерительной лампочкой и т.п.

Рекомендуем приобрести отечественную модель стробоскопа – Орион СТ-02. Этот стоит недорого, а кроме своих прямых задач, даёт возможность измерять напряжение АКБ и количество оборотов силовой установки.

Как отрегулировать электронное зажигание

Осуществить подключение прибора несложно, достаточно интегрировать плюсовые и минусовые выводы стробоскопа с аккумулятором, а специальную шпильку зацепить на бронепровод 1-го цилиндра. Провод регулятора оборотов рекомендуется вставить в диагностический разъём – контакт IG (для автомобилей Мазда).

Далее на приборе выставляется режим для определённого двигателя. К примеру, для Мазды 323F – это четырёхтактный режим с распределителем. Лучший вариант для корректного отображения количества оборотов.

Затем вычищается планочка с отметками на двигателе, можно даже обновить риски белым герметиком, чтобы лучше было видно.

Силовой агрегат прогревается до срабатывания вентилятора охлаждения. После этого замыкаются контакты в диагностическом разъёме – GND и TEN.

Обороты выставляются согласно техническим характеристикам двигателя. Для dohc – 12 градус перед ВМТ при 900 об/мин, для sohc – 7 градус перед ВМТ при 1025 об/мин.

Обороты должны соответствовать штатным значениям. Если нет, отрегулируйте их винтом на дроссельной заслонке. После этого проверяются метки на шкиве и положение бегунка. Затем снова проверяются обороты, если сбились – заново регулируются. Далее проверить обороты нужно также при снятой перемычке. Если при любом положении трамблёра обороты держатся в одни и тех же значениях, значит, это и есть рекомендованные, стандартные его величины.

Алгоритм проведения настройки МЗ

Бесконтактное электронное зажигание

Если в современных авто с электронным зажиганием за время поджога ТВС отвечают умные программы, то на старых моделях нужно вручную ставить зажигание или другими словами – передвигать нужный момент в раннюю или позднюю сторону.

Итак, процесс выставления МЗ пошагово выглядит так:

  • Снимается свеча зажигания 1-го цилиндра;
  • Отверстие гнезда закрывается пальцем;
  • Кривошипный вал прокручивается до момента, когда в первом цилиндре начнётся сжатие.

Примечание. Определить начало момента сжатия в цилиндре можно по давлению, которое будет воздействовать на палец.

Продолжаем:

  • Метка на шкиве кривошипного вала совмещается со средней риской на корпусе ДВС.

Внимание. Средняя риска означает 5-й градус. Рекомендуется совмещать метку шкива с этой риской в том случае, если автомобиль «питается» только высококачественным топливом – 92-м или 95-м. Если используется более дешёвое топливо, то лучше совместить метку с другими рисками.

Как отрегулировать момент зажигания УЗСК

Далее:

  • Настраивается ход бегунка (если автомобиль без классического трамблёра, то должна быть проведена регулировка ротора);
  • Вся корректировка сводится к тому, чтобы наружный контакт ротора был направлен в сторону 1-го цилиндра на 10 градусов.

Как правило, осуществить настройку трамблёра не предоставляет особой сложности. Однако, если автомобиль современного типа, то за распределение зажигания отвечает более компактный узел.

Бегунок (ротор) современного трамблера

Если настроить ротор (бегунок) по вышеописанному способу не получится, нужно расслабить гайку, фиксирующую трамблёр. Затем повернуть распределить до нужно момента.

Продолжаем:

  • Берётся контрольная лампа на 12 вольт или вольтметр;
  • Выводы тестера подключаются так: плюс идёт на какой-нибудь низковольтный выход (например, на бобину зажигания), минус – на кузов или минусовую клемму АКБ;
  • Включается зажигание;
  • Бегунок распределителя поджимается одной рукой, другой – проворачивается корпус ВР (регулятора);
  • Когда индикатор перестанет гореть, устанавливаем этот момент;
  • Теперь надо вращать корпус ВР в обратном направлении, очень медленно, пока вновь не загорится лампочка;
  • Это и есть момент, когда нужно остановиться и настроить МЗ;
  • Надо закрутить гайку-фиксатор до упора и выключить зажигание.

В заключении статьи рекомендуем изучить таблицу штатных параметров для мотора ВАЗ 2111. Она может понадобиться в процессе выставления УЗСК.

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111    
ПараметрНаименованиеЕдиница или состояниеЗажигание включеноХолостой ход
COEFFFКоэффицинт коррекции топливоподачи0,9-11-1,1
EFREQРассогласование по частоте для холостого ходаоб/мин±30
FAZФаза впрыска топливаград.по к.в.162312
FREQЧастота вращения коленчатого валаоб/мин0840-880(800±50)**
FREQXЧастота вращения коленчатого вала на холостом ходуоб/мин0840-880(800±50)**
FSMПоложение регулятора холостого ходащаг12025-35
INJДлительность импульса впрыскамс02,0-2,8(1,0-1,4)**
INPLAM*Признак работы датчика кислородаЕсть/НетБОГАТБОГАТ
JADETНапряжение в канале обработки сигнала детонациимВ00
JAIRРасход воздухакг/час042954
JALAM*Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислородамВ1230.51230.5
JARCOНапряжение с СО-потенциометрамВпо токсичностипо токсичности
JATAIR*Напряжение с датчика температуры воздухамВ--
JATHRНапряжение с датчика положения дроссельной заслонкимВ400-600400-600
JATWATНапряжение с датчика температуры охлаждающей жидкостимВ1600-19001600-1900
JAUACCНапряжение в бортовой сети автомобиляВ12,0-13,013,0-14,0
JDKGTCКоэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом0.1180.118
JGBCФильтрованное цикловое наполнение воздухоммг/такт060-70
JGBCDНефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВмг/такт065-80
JGBCGОжидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздухамг/такт1092210922
JGBCINЦикловое наполнение воздухом после динамической коррекциимг/такт065-75
JGTCЦикловое наполнение топливоммг/такт03,9-5
JGTCAАсинхронная цикловая подача топливамг00
JKGBC*Коэффициент барометрической коррекции01-1,2
JQTРасход топливамг/такт00,5-0,6
JSPEEDТекущее значение скорости автомобилякм/ч00
JURFXXТабличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/миноб/мин850(800)**850(800)**
NUACCКвантованное напряжение бортовой сетиВ11,5-12,812,5-14,6
RCOКоэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра0,1-20,1-2
RXXПризнак холостого ходаЕсть/НетНЕТЕСТЬ
SSMУстановка регулятора холостого ходашаг12025-35
TAIR*Температура воздуха во впускном коллектореград.С--
THRТекущее значение положения дроссельной заслонки%00
TWATТемпература охлаждающей жидкостиград.С95-10595-105
UGBУстановка расхода воздуха для регулятора холостого ходакг/час09.8
UOZУгол опережения зажиганияград.по к.в.1013-17
UOZOCУгол опережения зажигания для октан-корректораград.по к.в.00
UOZXXУгол опережения зажигания для холостого ходаград.по к.в.016
VALFСостав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе0.91-1,1
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости