С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно долить антифриз в систему охлаждения


Как правильно долить антифриз?

  • Важно! Холодная вода не заливается в горячий двигатель, иначе в блоке цилиндров могут образоваться трещины. Если срочно нужно долить воды в теплый движок, то нужно, чтобы он был работающий.

    В систему охлаждения доливается не чистый антифриз, а его смесь с дистиллированной водой. Пропорции таковы: 1 часть антифриза/1 часть дистиллированной воды. Если вы доливаете охлаждающую жидкость где-нибудь в дороге, то доливайте воду, а как вернетесь домой, то залейте и сам антифриз. Антифриз заливается только той марки, которую рекомендуют производители вашего авто.

    Желательно доливать холодную жидкость в остывший движок.

    Порядок выполнения.

    1. Заверните тряпкой руку и поверните крышку расширительного бачка на один оборот. Давление должно упасть, после этого полностью необходимо открутить крышку.

    2. Теперь можно приступить к основному долить охлаждающую жидкость в бачок. Выберите среднее значение между минимальной и максимальной отметками (min, max) залейте антифриз примерно до такого уровня.

    3. Закрутите крышку расширительного бачка на место.

    4. Заведите двигатель автомобиля. Пускай автомобиль некоторое время поработает на холостом ходу. После этого необходимо опять проверить уровень охлаждающей жидкости и долить, если возникнет такая необходимость.

    5. Что касается радиатора, то антифриз должен находится на одном уровне с нижним торцом заливной горловины.

    6. Необходимо снять крышку радиатора и аккуратно долить охлаждающую жидкость. Старайтесь ее не разбрызгивать, она все-таки токсичная.

    7. Закрутите на место крышку радиатора.

    Если вы замечаете, что уровень антифриза заметно падает, то стоит проверить герметичность всех соединений охлаждающей системы.

  • Как проверить и долить автомобильный антифриз

    Всегда используйте антифризы, рекомендованные производителем, в нужной концентрации. В противном случае на внутренних поверхностях будет накапливаться ржавчина и грязь.

    Антифриз в системе охлаждения

    Радиатор содержит трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Термостат обычно представляет собой пружинный клапан, который открывается или закрывается в соответствии с температурой охлаждающей жидкости.

    Хороший антифриз, содержащий этиленгликоль и антикоррозионные добавки, может находиться в системе охлаждения до трех лет (как летом, так и зимой).

    После этого необходимо очистить систему (см. раздел Как промыть радиатор двигателя) и заменить антифриз в охлаждающей жидкости. Не стоит сливать жидкость на лето, чтобы заменить ее водой. Это ведет к быстрому ржавению компонентов системы.

    Если вы не знаете, как долго жидкость находится в системе вашего автомобиля, или у вас есть сомнения в том, что она эффективно работает, слейте и утилизируйте ее.

    Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените ее новой смесью, соблюдая указания производителя о концентрации.

    По европейским стандартам содержание антифриза в воде редко превышает 50%.

    Меры предосторожности

    Антифриз может повредить краску. Оберните наливную горловину тряпкой, чтобы предотвратить протечку. Если жидкость все же попала на краску, смойте ее большим количеством воды. Кухонная посуду, которая используется для откачки антифриза, не должна контактировать с продуктами питания.

    Помните, что антифриз считается ядовитым веществом, и его нельзя сливать в водосток. Заранее узнайте о способах утилизации антифриза в вашем регионе.

    Существует два типа антифризов. Самый дешевый вариант состоит из метилового спирта (метанола), который испаряется при использовании, поэтому со временем такая жидкость теряет свои свойства. Кроме того, она легко воспламеняется, и многие производители автомобилей рекомендуют от нее отказаться.

    Антифриз на этиленгликоле не испаряется, и его свойства можно ослабить только при разбавлении водой.

    Выбирая антифриз, убедитесь, что он соответствует типу двигателя вашего автомобиля.

    Наилучшим вариантом являются антифризы с ингибиторами коррозии. На упаковке должно быть написано, что антифриз подходит для всех типов двигателей, включая те, что снабжены головками или блоками из алюминия.

    Если при скручивании шланга обнаруживаются видимые повреждения, его необходимо заменить. Проверьте все хомуты (см. раздел Проверка шлангов и крышки радиатора).

    Если на соединениях присутствует ржавчина, снимите шланг и почистите металлические конструкции. При необходимости замените шланги.

    Если в системе охлаждения присутствует грязь или слизь, промойте ее. Если вы сомневаетесь в правильности работы термостата, проведите дополнительную проверку (см. раздел Замена автомобильного термостата) и замените его в случае необходимости.

    Слив и долив жидкости

    Для изготовления раствора антифриза используйте подходящую емкость (например, садовую лейку).

    Дайте двигателю остыть, а затем поставьте емкость под сливное отверстие. Если на радиаторе нет сливного крана или он не открывается, попробуйте отсоединить нижний шланг. Снимите крышку с заливной горловины радиатора, чтобы усилить ток жидкости.

    Перед тем, как заполнить систему вновь, проверьте все шланги, затяните хомуты и закройте сливные краны.

    Влейте в систему нужное количество антифриза и заполните ее водой. В качестве альтернативного варианта можно приготовить смесь заранее.

    Если у вашего автомобиля есть расширительная камера, замените в ней жидкость, но не заполняйте ее до краев.

    Не закрывая крышку, запустите двигатель и подождите, пока жидкость нагреется.

    Долейте жидкость до краев. Закройте крышку.

    Постелите под двигатель и радиатор газету, чтобы устранить последствия возможной протечки.

    Долив антифриза

    Если в процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость была каким-либо образом потеряна, необходимо восстановить нужную концентрацию антифриза. При доливе обычной воды концентрация снижается.

    Как избежать протечек

    Охлаждающая жидкость протекает сквозь трещины в шлангах и неплотные крепления быстрее, чем вода. Проверьте крепления, но при этом старайтесь не перетягивать хомуты, чтобы не повредить их. Чтобы облегчить надевание нового шланга, капните на него жидкостью для мытья посуды.

    Проверка концентрации антифриза с помощью гидрометра

    Используйте гидрометр для антифриза. Захватите им жидкость из бака выпускного коллектора. Если внутри есть поплавок, снимите показания и определите концентрацию антифриза по таблице. Если внутри гигрометра находятся шарики, концентрацию можно определить по цветам и цифрам.

    Почему не стоит доливать антифриз

    Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

    Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще.

    Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

    И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

    2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ УТЕЧКУ АНТИФРИЗА?

    Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

    Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

    На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

    Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

    Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

    3. ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОЛИВАТЬ АНТИФРИЗ?

    Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

    Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

    Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

    Источник

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости