С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно красить баллончиком


Покраска баллончиком: как правильно выполнить

На лакокрасочном покрытии автомобиля могут время от времени появляться небольшие дефекты, которые появляются после неаккуратной парковки или незаконных действий со стороны окружающих. Если повреждения малы, то использование услуг автосервиса могут быть неоправданными, так как поврежденный участок можно восстановить своими руками при меньших финансовых затратах. Конечно, владелец автомобиля за несколько десятков тысяч долларов не будет прибегать к этому методу, но если стоимость автомобиля относительно невелика, то есть смысл выполнить покраску баллончиком. Для выполнения данной работы не нужно обладать специальными навыками или знаниями. Кроме этого уделим внимание тому, что повреждение лакокрасочного покрытия становится причиной появления коррозии. Именно поэтому медлить с его восстановлением не рекомендуется.

Содержание

Преимущества рассматриваемого метода Рекомендуемая последовательность действий Этапы покраски поверхности Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика Разновидности полировочных материалов

Преимущества рассматриваемого метода восстановления лакокрасочного покрытия

У рассматриваемого способа нанесения краски есть весьма большое количество положительных качеств:

  1. Для нанесения краски не нужно приобретать валик или кисти, что существенно снижает денежные затраты.
  2. Краска из баллончика может наносится практически на любую поверхность. Примером можно назвать то, что краска может покрывать место сгиба деталей кузова.
  3. При соблюдении определенных рекомендаций равномерный слой может получится даже у непрофессионалов.
  4. Невысокая стоимость краски делает этот метод окрашивания поверхности более доступным.

Соблюдение рекомендуемой последовательности действий позволяет снизить вероятность появления дефектов.

Рекомендуемая последовательность действий

Последовательность действий зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Различают две разновидности состояния лакокрасочного покрытия:

  1. Небольшие царапины и сколы, которые могут образовываться при попадании гравия. Подобные дефекты, как правило, поверхностные, краска должна быть расположена даже в наиболее глубоком месте повреждения. Подобного рода проблемы можно устранить путем полировки поверхности.
  2. Если повреждение доходит до грунтовки или металла, то в этом случае обязательно проводится подкрашивание участка. Самый дешевый и эффективный способ окрашивания – применение аэрозольных красок.

Подбор краски тоже довольно сложный и важный процесс. На используемых флаконах указывается точное название цвета, по которому и проводится подбор краски.

Этапы покраски поверхности

Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
  2. Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
  3. Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.

Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:

  1. Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
  2. Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
  3. Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
  4. После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
  5. Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.

После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.

При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.

Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.

Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:

  1. Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
  2. Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
  3. Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
  4. После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
  5. Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
  6. На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
  7. Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
  8. Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.

Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.

Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика

Для того чтобы качественно провести работы нужно учесть некоторые нюансы:

  1. Покрасочные работы должны проводится исключительно в чистом и не пыльном помещении, в которое не должны попасть комары, мухи или мошки. Стоит учитывать, что насекомые могут пристать к поверхности и ухудшить ее качество.
  2. Повышение температуры окружающей среды способствует быстрому высыханию лакокрасочного покрытия. Для повышения температуры в гараже может проводится установка отопительного оборудования.
  3. Даже при частичном высыхании поверхностного слоя нужно обеспечивать высокую защиту лакокрасочного покрытия. Нужно строго соблюдать рекомендации, которые размещает производитель на этикетке.
  4. Некоторые специалисты используют строительный фен для ускорения процесса сушки. Строительный фен создает направленный поток воздуха с высокой температурой.

Кроме этого уделяется внимание следующим моментам:

  1. Из-за повышенной вязкости краски она может неравномерно накладываться на поверхность металла.
  2. Неправильные действия могут стать причиной неравномерного нанесения краски. Поэтому во время выполнения работы не должна быть отвлечений – задержав руку в одном месте можно создать подтек, который устранить достаточно сложно.
  3. Нужно уделять много внимания подбору шпаклевку, так как она может стать причиной быстрого выцветания обработанной поверхности.
  4. Некачественная подготовка основания и нарушение технологии нанесения краски приводят к отслаиванию лакокрасочного покрытия. Единственным выходом при возникновении этой проблемы является выполнение всех работ заново.

Для проведения работ потребуются следующие материалы:

  1. Грунтовка в том случае, если скол или царапина затронули сталь. В случае, когда повреждения не столь значительные, восстановление лакокрасочного покрытия проводится без нанесения грунтовки.
  2. Автомобильная шпаклевка, предназначенная для проведения лакокрасочных работ. Существует огромное количество разновидностей шпаклевки, следует подобрать наиболее подходящий вариант, который выпускается известным производителем.
  3. Наждачная шкурка разной зернистости. Если объем работ большой, то можно приобрести специальный инструмент, на который крепится шкурка. Заменить его можно обычным деревянным брусом, который имеет ровные поверхности.
  4. Базовая эмаль.
  5. Защитная пленка или малярная лента. При локальной покраске следует ограждать обрабатываемый участок. Мнение о том, что при большой аккуратности можно избежать проблем, ошибочно. Защитную пленку и малярную ленту можно заменить газетой и обычным скотчем, при помощи которого бумага будет фиксироваться.
  6. Респиратор и защитная одежда для проведения рассматриваемого типа работ. Здоровье должно быть прежде всего. Грунтовка и краска оказывают существенное воздействие на организм человека.

На небольшие сколы и царапины уходит довольно много шпаклевки.

Разновидности полировочных материалов

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения полировки. Примером назовем следующую классификацию по предназначению:

По типу используемого материала при изготовлении полировки она делится на следующие категории:

  1. Восковая основа.
  2. Тефлоновая основа.

Рекомендации по применению подобного материала указываются производителем на упаковке.

В заключение отметим, что для получения качественной поверхности нужно уметь пользоваться грунтовкой, шпаклевкой, а также некоторыми инструментами. Для обеспечения требуемых условий покраски нужно иметь собственный гараж или бокс, в котором поддерживается температура около 20 градусов Цельсия и исключена вероятность попадания пыли.

Как красить баллончиком правильно

≡  26 Март 2016   ·  Рубрика: Отделочные работы   

Как может показаться сразу  покраска баллончиком обычное и легкое дело. Достаточно нажать на клапан и состав сам распыляется по плоскости ровно и прекрасно. Но в конечном итоге все обстоит по другому, а покраски и сам процесс подготовки просит солидного подхода.

Не все знают и знают, как точно покрывать краской баллончиком

В другом случае слой который уже нанесен может совсем не лечь или достаточно быстро отслоиться. В итоге напрасно истраченные деньги и испорченная поверхность.

Почему это очень важно

Все не так страшно когда вы решаете покрыть краской табурет, лавку, детский самолетик или какую-то другую вещь. Вопрос куда сложнее и солиднее, если вам необходимо вернуть прежний вид собственному автомобилю или велосипеду.

Не опасный пищевой краситель.

Сразу обмолвимся, что целиком весь авто именно так, в теории покрыть краской можно, но стоимость, если сравнивать с автосервисом, будет не на много поменьше. Плюс при подобных объемах, достойного качества может не выйдет, и поэтому нужно оставить такой вариант специалистам.

Покраска баллончиком собственными руками подходяща для фрагментарного ремонта, возможно при проведении ремонта бампера или декоре глубоких царапин.

На фотографии — выбор составов для покрытия краской собственными руками

Актуальные мелочи перед покраской

Нужно сказать честно, напрямую само окрашивание больших сложностей у вас не вызовет, тут крайне важно точно приготовить поверхность, притом все действия обязаны быть планомерные и пошаговые.

Мы остановимся на автомобильной тематике, Так как она особенно трудная и востребованная.

  • Правда автомобильные составы сохнут очень быстро, по максимуму до 1 часа, процесс покрытия краской не любит горячки. Инструкция указывает в первую очередь приготовить рабочее помещение. Это может быть автогараж или любой другой бокс, трудиться на чистом воздухе можно, но в безветренную погоду и лучше всего не в солнечный день.
  • Освещение обязано быть хорошим, но одинаковым, яркое солнце не подходит и крепкие, направлены софиты тоже, так как блики могут ввести вас в недоразумение. Прекрасный вариант это рассеянный поток света от ламп дневного света.
  • Помещение необходимо очень тщательно пропылесосить, тут есть маленькая ухищрение, пол  можно хорошо намочить водой, но не пока необразуется луж и пыли сразу станет значительно меньше. Вентиляторы тут будут только мешать. Подходящая рабочая температура 15 — 25?С.

Бокс для покрытия краской.

Главное: как говорилось раньше, Все работы необходимо осуществлять пошагово. К нанесению следующего грунтового слоя или краски следует приступать только после конечного засыхания идущего до этого. Если в боксе будет высокая температура, может появиться пленка, под какой будет еще сырой состав и это может стать причиной эффекта шагрени.

  • Прежде чем точно покрывать краской с баллончика, лучше всего саму окрашиваемую деталь разбирать и трудиться с ней по отдельности, если в боксе стоит машина, то накиньте на нее чехол или отгородитесь ширмой.
  • Также важно побеспокоится о собственной безопасности, каждый знает, что эмали и автомобильные лаки достаточно вредоносные и ядовитые составы, и поэтому оденьте респиратор, очки, перчатки и костюм.

Палитра аэрозольных красок.

Технология покрытия краской поверхностей различного характера

Что касательно покрытия краской, то в автомобильной тематике есть 2 главных направления, это реанимация пластиковых поверхностей, бампер, торпеда и т.д. и фрагментарный ремонт железного кузова.

Покрытие пластика

  • Для удобства, дальше мы будем анализировать технологию покрытия краской пластика на примере автомобильного бампера. Разумеется в первую очередь бампер лучше всего снять. После этого его необходимо очень тщательно помыть обыкновенной тёплой водой, без использования средств для мытья, новая домашняя химия может оставлять налет на плоскости.

Окрашивание пластиковой крышки.

Главное: фактически после каждой сделанной операции поверхность необходимо обезжирить. Состав для этой операции выбирается в зависимости от материала основы, для металла и для пластика они могут радикально выделяться.

  • Испорченное место нужно хорошо почистить наждачкой. Для пластика достаточно зернистости Р220. После отделки бампер по-новому необходимо помыть, высушить и вытереть антисиликоном.
  • Сколы и глубокие царапины следует заделывать специализированной шпатлевкой необходимой для пластика, но если такой не отыскалось можно применять классическую автомобильную. Состав приготовляется в пропорции 1:50, где 1часть отвердителя, а 50 частей шпатлевки. Трудиться необходимо бережно, но моментально, Так как время застывания у шпатлевки порядка 20мин.
  • После того как высохнет шпатлевки, поверхность опять зачищается наждачкой. Лучше разумеется пользоваться шлифовальным кругом, но если его нет, зафиксируйте бумагу на бруске. Тут самое главное достигнуть идеального перехода между устаревшей и зашпаклеванной поверхностью, граница не обязана быть заметна на ощупь.
  • Дальше следует обезжирить ремонтируемый фрагмент. Вытирать необходимо бережно, сначала мокрой, потом сухой салфеткой без ворса.
  • Сейчас наступает очередь грунтовки. Грунт также обязан быть специализированный для отделки пластика. В отделе автокосметики можно приобрести быстросохнущий, в аэрозольных баллончиках, однокомпонентный состав. Крыть необходимо в два слоя.
  • После того как высохнет наносим на испорченное место проявочную пудру и снова полируем, но уже по влажному, сильно не занимайтесь, чтоб не стереть грунт, в другом случае необходимо будет по-новому проводить грунтовочные работы. На конечном шаге обрабатываете поверхность матирующей пастой.
  • После следующего обезжиривания, начинается напрямую окраска с баллончика. Нанести необходимо по минимуму 2 – 3 слоя, давая время для просушки. На финише необходимо пару раз покрывать бампер лаком, притом на этом этапе лучше всего покрывать лаком весь бампер, чтобы не просматривался переход.

Наклеивание окрашиваемой плоскости.

На видео в данной заметке показано окрашивание бампера.

Работы по металлу

В общем и целом инструкция по тому, как точно покрывать краской с баллончика кузовной металл, практически не отличается от ноу-хау покрытия краской пластика, но есть определенные моменты.

  • В первую очередь, необходимо выбрать хороший оттенок состава. Можно разумеется выбрать цвет по маркировке на баллончике, но у различных изготовителей цвет может несущественно выделяться, плюс покрытие кузова может по прошествии какого то времени легонечко поменять оттенок. Самый лучший вариант, обратиться в сервис, где вам смогут помочь точно выбрать состав. Там же, на специальном оборудовании можно закачать фарбу в баллончик. Стоимость будет чуть выше, зато тон будет собственно ваш.
  • По традиции авто необходимо помыть тёплой водой и вытереть мягкой ветошью и антисиликоном. Все, что не должно краситься, необходимо закрыть крепкой бумагой или полиэтиленом, прикрепив их вдоль периметра лентой для малярных работ.
  • Коррозия на испорченном месте и пространство около него зачищается наждачкой. Глянец, разумеется, сотрется и поверхность станет матовой, потом нужно пройтись обезжиривающим составом и можно шпатлевать.
  • Если повреждения существенные, то нужно воспользоваться шпатлевкой содержащей стеклохолст, она не только выровняет недостаток, но и больше прочно армирует поверхность. Не нужно закрывать одновременно, наносите в пару тоненьких слоев, чередуя направления, по другому может отслоиться.

Фрагментарный ремонт двери.

Важно знать: не увлекайтесь отвердителем в шпаклевке. Подобные составы моментально сохнут, но теряют гибкость и при лёгкой деформирования могут растрескаться и высыпаться.

  • Зашпаклеванную поверхность необходимо почистить наждачкой, но в этом случае необходимо применять целый комплект абразивов, от большого зерна, до шлифовальной пасты. Разумеется после каждой процедуры необходимо обезжирить.
  • Как и в варианте с пластиком, испорченное место необходимо пару раз крыть специализированным грунтом. После этого полировать матирующим составом. В конце протираете антистатиком и опять обезжириваете.
  • Перед покраской баллончик прекрасно взбалтывается. Клапан лучше всего взять не с круглым, а с плоским соплом. Такие клапана имеют узконаправленный, прекрасно сконцентрированный факел распыления.
  • Красить снизу вверх или напротив, особого значения не имеет, самое основное нанести состав одинаково и не задерживаться на одном месте, так как могут появиться потеки.
  • Инструкция говорит, что расстояние от клапана до плоскости обязано быть порядка 25 – 30 см. Но по собственному опыту необходимо заявить, что это очень много. Каждый выбирает данное расстояние персонально, в среднем 15 – 20 см. Краска наноситься по минимуму в 3 слоя, лак по минимуму в 2.

Более тоненькие моменты работы продемонстрированы на видео в данной заметке.

Заправка баллончика

Схема обычного баллончика.

  • Как выполнить баллончик с краской интерисует многих, люди хотят знать этой темой не столько из экономии, сколько благодаря тому, что составы из различных емкостей отличаються, плюс аналогичным образом можно заправить не только красящий состав, но и грунтовочную смесь или лак.
  • В первую очередь, следует выбрать сам баллончик. Мы вам советуем применять цельнолитые емкости. Так как в кустарных ситуациях, тем более если усугублять давление компресором, тару собранную из различных частей или имеющую сварочные соединения, может просто порвать, что уже довольно страшно.
  • Мы теперь говорим собственно о кустарной заправке собственными руками. Выбрав тару, снимите клапан и вооружитесь простым медицинским шприцом огромный емкости, игла вам не потребуется. В шприц будет набираться состав.
  • Диаметр выхода шприца и размер входного отверстия балона фактически совмещаются. Вместо переходника комфортно применять эластичную пластиковую трубочку, длиной порядка 1 см.
  • Набираете в шприц необходимый вам состав, объединяете, через переходник с выходным отверстием тары и, нажав на клапан, закачиваете жидкость в емкость.
  • Давление можно усугублять несколькими вариантами, приемлемо применять заводской компрессор с манометром. Но если его нет, можно повозиться, закачивая воздух тем же шприцом или велосипедным насосом. Баллон плюс к этому безопаснее уместить в брезентовый чехол.
  • Переходник тут применяется уже другой, его можно выполнить из колпачка иглы от шприца. Раскрытый край крепится на шлангу насоса, а в запаянном прокалывается отверстие, какое жмётся к баллону.

Аппарат для автоматической заправки баллончиков.

Главное: прежде чем заправить баллончик краской, необходимо убедиться в том, что заливаемый состав имеет ту же основу, что и состав, раньше пребывавший в емкости. Если вы в дезодорант зальёте автокраску, то растворитель разъест прокладки. Если в емкости была краска иного цвета, не ленитесь и, закачав растворитель, помойте ее оттуда.

Вывод

Как вы уже знаете из заметки, покраска с баллончика поверхностей не может представить больших трудностей. Самое основное очень тщательно приготовить поверхность и гарантировать требования для работы. И применение перезаряжаемого баллончика даст возможность сделать дешевле работы.

Как покрывать краской хром показано на видео в данной заметке.

О чем статья

Как красить баллончиком правильно: как закачать и заправить, инструкция, видео и фото

На первый взгляд  покраска баллончиком обыденное и простое дело. Достаточно нажать на клапан и состав сам распыляется по поверхности ровно и красиво. Но в действительности все обстоит иначе, а сам процесс подготовки и покраски требует серьезного подхода.

Не все понимают и знают, как правильно красить баллончиком

В противном случае нанесенный слой может вообще не лечь или очень быстро отслоиться. В результате впустую потраченные деньги и испорченная поверхность.

Почему это так важно

Все не так страшно когда вы решаете покрасить табурет, лавку, детский самолетик или какую-то иную вещь. Вопрос намного сложнее и серьезнее, если вам нужно вернуть былой вид своему автомобилю или велосипеду.

Безопасный пищевой краситель.

Сразу оговоримся, что полностью весь автомобиль таким способом, теоретически покрасить можно, но цена, по сравнению с автосервисом, будет не на много меньше. Плюс при таких объемах, достойного качества может не получиться, поэтому оставьте этот вариант профессионалам.

Покраска баллончиком своими руками уместна для фрагментарного ремонта, допустим при ремонте бампера или декорировании глубоких царапин.

На фото — подбор составов для окрашивания своими руками

Важные мелочи перед покраской

Скажем честно, непосредственно само окрашивание больших трудностей у вас не вызовет, здесь очень важно правильно подготовить поверхность, причем все действия должны быть планомерные и пошаговые.

Мы остановимся на автомобильной тематике, так как она наиболее сложная и востребованная.

  • Хотя автомобильные составы сохнут достаточно быстро, максимум до 1 часа, процесс окрашивания не терпит спешки. Инструкция предписывает прежде всего подготовить помещение для работы. Это может быть гараж или любой иной бокс, работать на открытом воздухе можно, но в безветренную погоду и желательно не в солнечный день.
  • Освещение должно быть хорошим, но равномерным, яркое солнце не подойдет и сильные, направленные софиты тоже, потому как блики могут ввести вас в заблуждение. Идеальный вариант это рассеянный световой поток от ламп дневного света.
  • Помещение нужно тщательно пропылесосить, здесь есть небольшая хитрость, пол  можно обильно смочить водой, но не до образования луж и пыли сразу станет намного меньше. Вентиляторы здесь будут только мешать. Оптимальная температура для работы 15 — 25ºС.

Бокс для окрашивания.

Важно: как говорилось ранее, все работы нужно проводить пошагово. К нанесению очередного слоя грунта или краски следует приступать только после окончательного высыхания предыдущего. Если в боксе будет высокая температура, может образоваться пленка, под которой будет еще сырой состав и это может вызвать эффект шагрени.

  • Перед тем как правильно красить с баллончика, желательно саму окрашиваемую деталь демонтировать и работать с ней отдельно, если в боксе стоит машина, то накиньте на нее чехол или отгородитесь ширмой.
  • Также немаловажно позаботиться о личной безопасности, всем известно, что автомобильные лаки и эмали довольно вредные и токсичные составы, поэтому наденьте респиратор, очки, перчатки и комбинезон.

Палитра аэрозольных красок.

Технология окрашивания различных поверхностей

Что касается окрашивания, то в автомобильной тематике есть 2 основных направления, это реанимация пластиковых поверхностей, бампер, торпеда и т.д. и фрагментарный ремонт металлического кузова.

Покрытие пластика

  • Для удобства, далее мы будем рассматривать технологию окрашивания пластика на примере автомобильного бампера. Естественно первым делом бампер желательно снять. После чего его нужно тщательно вымыть обычной теплой водой, без применения моющих средств, современная бытовая химия может оставлять налет на поверхности.

Окрашивание пластиковой крышки.

Важно: практически после каждой выполненной операции поверхность нужно обезжиривать. Состав для данной операции подбирается в зависимости от материала основы, для металла и для пластика они могут кардинально отличаться.

  • Поврежденное место нужно хорошо зачистить наждачной шкуркой. Для пластика достаточно зернистости Р220. После обработки бампер заново нужно вымыть, высушить и протереть антисиликоном.
  • Сколы и глубокие царапины следует заделать специальной шпаклевкой предназначенной для пластика, но если таковой не нашлось можно использовать традиционную автомобильную. Состав готовится в пропорции 1:50, где 1часть отвердителя, а 50 частей шпаклевки. Работать нужно осторожно, но быстро, так как время застывания у шпаклевки порядка 20мин.
  • После высыхания шпаклевки, поверхность снова зачищается наждачной бумагой. Лучше конечно пользоваться шлифовальным кругом, но если его нет, закрепите бумагу на бруске. Здесь самое важное добиться идеального перехода между старой и зашпаклеванной поверхностью, граница не должна быть ощутима на ощупь.
  • Далее следует обезжирить ремонтируемый фрагмент. Протирать нужно осторожно, вначале влажной, затем сухой салфеткой без ворса.
  • Теперь наступает очередь грунтовки. Грунт также должен быть специальный для обработки пластика. В отделе автокосметики можно купить быстросохнущий, в аэрозольных баллончиках, однокомпонентный состав. Покрывать нужно в 2 слоя.
  • После высыхания наносим на поврежденное место проявочную пудру и вновь шлифуем, но уже по мокрому, сильно не увлекайтесь, чтобы не стереть грунт, в противном случае нужно будет заново грунтовать. На финишном этапе обрабатываете поверхность матирующей пастой.
  • После очередного обезжиривания, начинается непосредственно покраска с баллончика. Наносить нужно минимум 2 – 3 слоя, давая время для просушки. На финише нужно несколько раз покрыть бампер лаком, причем на данном этапе желательно лакировать весь бампер, дабы не просматривался переход.

Оклеивание окрашиваемой поверхности.

На видео в этой статье показано окрашивание бампера.

Работы по металлу

В общем и целом инструкция по тому, как правильно красить с баллончика кузовной металл, не сильно отличается от технологии окрашивания пластика, но есть некоторые нюансы.

  • Прежде всего, нужно подобрать правильный оттенок состава. Можно конечно подобрать цвет по маркировке на баллончике, но у разных производителей цвет может незначительно отличаться, плюс покрытие кузова может со временем слегка изменить оттенок. Наиболее приемлемый вариант, обратиться в сервис, где вам помогут правильно подобрать состав. Там же, на специализированном оборудовании можно закачать краску в баллончик. Цена будет несколько выше, зато тон будет именно ваш.
  • Традиционно автомобиль нужно вымыть теплой водой и протереть мягкой ветошью и антисиликоном. Все, что не должно окрашиваться, нужно закрыть плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру малярной лентой.
  • Ржавчина на поврежденном месте и пространство вокруг него зачищается наждачной бумагой. Глянец, конечно, сотрется и поверхность станет матовой, после этого пройдитесь обезжиривающим составом и можно шпаклевать.
  • Если повреждения значительные, то стоит воспользоваться шпаклевкой содержащей стекловолокно, она не только выровняет дефект, но и более надежно армирует поверхность. Не закрывайте все сразу, наносите в несколько тонких слоев, чередуя направления, иначе может отслоиться.

Фрагментарный ремонт двери.

Совет: не стоит увлекаться отвердителем в шпаклевке. Такие составы быстро сохнут, но теряют эластичность и при легкой деформации могут потрескаться и высыпаться.

  • Зашпаклеванную поверхность нужно зачистить наждачной бумагой, но в данном случае следует использовать целый набор абразивов, от крупного зерна, до шлифовальной пасты. Естественно после каждой процедуры нужно обезжиривать.
  • Как и в случае с пластиком, поврежденное место нужно несколько раз покрывать специальным грунтом. После чего шлифовать матирующим составом. В конце протираете антистатиком и снова обезжириваете.
  • Перед окрашиванием баллончик хорошо взбалтывается. Клапан лучше брать не с круглым, а с плоским соплом. Такие клапана имеют узконаправленный, хорошо сконцентрированный факел разбрызгивания.
  • Окрашивать снизу вверх или наоборот, большого значения не имеет, главное наносить состав равномерно и не задерживаться на одном месте, потому как могут образоваться потеки.
  • Инструкция гласит, что расстояние от клапана до поверхности должно быть порядка 25 – 30 см. Но по опыту можно сказать, что это слишком много. Каждый подбирает данное расстояние индивидуально, в среднем 15 – 20 см. Краска наносится минимум в 3 слоя, лак минимум в 2.

Более тонкие нюансы работы показаны на видео в этой статье.

Заправка баллончика

Схема стандартного баллончика.

  • Как сделать баллончик с краской интересует многих, люди интересуются этой темой не столько из экономии, сколько из-за того, что составы из разных емкостей могут отличаться, плюс таким образом можно заправить не только красящий состав, но и грунтовку или лак.
  • Прежде всего, следует подобрать сам баллончик. Мы вам рекомендуем использовать цельнолитые емкости. Потому что в кустарных условиях, особенно если нагнетать давление компрессором, тару собранную из разных частей или имеющую сварочные швы, может просто разорвать, что уже достаточно опасно.
  • Мы сейчас говорим именно о кустарной заправке своими руками. Подобрав тару, снимите клапан и вооружитесь обычным медицинским шприцом большой емкости, игла вам не понадобится. В шприц будет набираться состав.
  • Диаметр выхода шприца и размер входного отверстия баллона практически совпадают. В качестве переходника удобно использовать гибкую пластиковую трубочку, длиной порядка 1 см.
  • Набираете в шприц нужный вам состав, соединяете, через переходник с выходным отверстием тары и, нажав на клапан, закачиваете жидкость в емкость.
  • Давление можно нагнетать несколькими способами, оптимально использовать заводской компрессор с манометром. Но если его нет, можно повозиться, закачивая воздух тем же шприцом или велосипедным насосом. Баллон при этом безопаснее поместить в брезентовый чехол.
  • Переходник здесь используется уже другой, его можно сделать из колпачка иглы от шприца. Открытый край закрепляется на шлангу насоса, а в запаянном прокалывается отверстие, которое прижимается к баллону.

Агрегат для автоматической заправки баллончиков.

Важно: перед тем как заправить баллончик краской, убедитесь в том, что заливаемый состав имеет ту же основу, что и состав, прежде находившийся в емкости. Если вы в дезодорант зальете автокраску, то растворитель разъест прокладки. Если в емкости была краска другого цвета, не поленитесь и, закачав растворитель, вымойте ее оттуда.

Вывод

Как вы уже поняли из статьи, покраска с баллончика поверхностей не представляет особых сложностей. Главное тщательно подготовить поверхность и обеспечить условия для работы. И использование перезаряжаемого баллончика позволит удешевить работы.

Как красить хром показано на видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

Как правильно красить баллоном

Как правильно красить поверхности аэрозольным баллончиком

Иногда красить некоторые поверхности кистью довольно утомительное занятие, но можно решить эту задачу быстрее, воспользовавшись аэрозольным баллончиком. Да и качество окрашенной поверхности будет выше. Освоив эту несложную технику, вы легко сможете дать вторую жизнь многим вещам в своем доме.

Современные аэрозольные краски довольно износостойкие, быстро сохнут, ровно ложатся на поверхность и некоторые из видов даже помогают защитить металлические поверхности от ржавчины.

Но перед тем как мы перейдем к основному пункту, как правильно наносить краску из баллончика нам нужно подобрать

Правильный тип аэрозольной краски для поверхности:

Аэрозольная эмаль – отлично подходит для окраски авто-мото техники, окраски металлических шкафов, поверхностей на свежем воздухе. Можно использовать как покрытие перед нанесением лака.

Матовая аэрозольная краска – так же как и аэрозольная эмаль, подходит для окраски поверхностей любого типа.

Аэрозольная краска для окраски пластиковых поверхностей – пластиковые детали авто, садовые стулья, горшки для цветов.

Термостойкая аэрозольная краска – используется для окраски глушителей авто и мото техники, радиаторов отопления, каминов и обогревателей в доме и выдерживает температуры до 650 градусов С.

Аэрозольный лак – придает блеск поверхностям и глубину цвета, если на поверхность перед лаком была нанесена краска, используется как защитное покрытие. Особенно потрясающе лак смотрится на мебели.

Декоративные аэрозольные краски – придают разные декоративные эффекты поверхностям.

Как правильно красить баллончиком
  1. Подготовьте поверхность под покраску. Поверхность должна быть очищена от грязи. Если есть ржавчина, она должна быть удалена с помощью наждачной бумаги (в противном случае коррозия проступит через краску и придется повторять окраску заново).
  2. Используйте грунтовку. Для придания гладкости поверхности и лучшего сцепления краски – используйте грунтовку.
  3. Выберите правильный тип краски. Думаю здесь без комментариев, правильный ответ выше.
  4. Подготовьте покрасочную камеру или место для окраски. Для этого может оказаться полезной картонная коробка, если детали для окраски небольшие, либо строительная пленка, которой нужно застелить пол и стенку, на которую будете прислонять детали. Помещение, в котором будет происходить окрашивание, должно хорошо проветриваться, отличное место — гараж. Если красить собрались на улице, делайте это в теневом от ветра месте, в противном случае ветер налепит частички пыли на окрашенную поверхность.
  5. Техника нанесения аэрозольной краски. На большие поверхности аэрозоль распыляют с расстояния 20 см от поверхности сначала горизонтальными полосами, с небольшим заходом на предыдущий слой, а затем таким же способом наносят вертикальные полосы. Важно начинать распылять краску за границей окрашиваемой детали и заканчивать распыление так же выходя за границу детали. Дайте высохнуть краске, перед тем как трогать деталь.
  6. Нанесение защитного лака. Лак распыляется по той же схеме, что и краска.

Освоив эту несложную технику, вы легко сможете дать вторую жизнь многим вещам в своем доме.

P.S. Добавил видео о том как правильно красить аэрозольным баллончиком, полезное наглядное пособие.
Свежие публикации

Как правильно красить велосипед баллончиком в домашних условиях?

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Красим автомобиль аэрозольной эмалью: как правильно это делать?

Красить автомобиль желательно в автомастерской, однако немало владельцев готовы выполнить эту работу своими руками, особенно когда речь идет о небольшом косметическом ремонте. В таком случае удобно использовать краску-аэрозоль. А чтобы результат получить качественный, перед началом работ желательно озадачиться вопросом: как правильно красить кузов из баллончика и чем же удобна такая форма эмали?

Преимущество использования краски-спрея

Чтобы добиться качественного результата при помощи красок и лаков в виде аэрозоля, не нужны специальные навыки. Также нет нужды приобретать дорогие инструменты, например, краскопульт, а также кисточки, валик и прочее. Благодаря баллончику можно без проблем добраться до труднодоступных мест своего авто (выпуклости, изгибы) и равномерно покрыть их краской.

Но не стоит при этом забывать, что окрашивание спреем – это эконом-вариант, который лучше всего подходит для ремонта небольших точечных повреждений у авто. Ожидать, что аэрозоль надежно скроет повреждения на крупной плоскости, напрасно. Краска в баллончике хороша при подкрашивании бампера, капота, стойки, порогов и прочих мест, не бросающихся в глаза.

Чтобы не допустить ошибки при выборе тона краски, воспользуйтесь услугами продавца-консультанта в автомагазине. С помощью компьютерного набора можно предельно точно подобрать оттенок.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы окрасить поверхность спреем необходимы:

  • полиэтилен и малярный скотч;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага и рубанок;
  • автомобильный грунт ;
  • базовая эмаль в виде аэрозоли;
  • баллончик с краской нужного оттенка;
  • бесцветный лак в виде спрея на основе полимеров.

Подготовительный этап

В просторном чистом помещении без сквозняка (чтобы не надуло пыли и мелкого мусора) готовят поверхность авто к окрашиванию. Ее тщательно очищают, моют с помощью специального средства, разведенного в воде. Затем кузов авто обезжиривают антисиликоном безворсовой салфеткой, и вытирают насухо.

Не забывайте о том, что все работы необходимо проводить в перчатках, так как речь идет о химических веществах. Чтобы не испачкать обрабатываемую поверхность, необходимо оклеить ее полиэтиленом или малярным скотчем.

Перед тем как использовать баллончик с выбранным пигментом, необходимо ошкурить и загрунтовать тот участок, который предстоит красить. Выбор шпатлевки напрямую зависит от серьезности дефектов. Для обширных глубоких повреждений подойдет состав на основе стекловолокна. Для устранения небольших дефектов, например, трещины или царапины, подойдет мягкая автомобильная шпатлевка.

Нанесение шпатлевки

Перед нанесением шпаклёвочного состава, в него добавляют отвердитель, в среднем 2-4% от общей массы. Старайтесь соблюдать рекомендации из инструкции по применению. Большое количество отвердителя с одной стороны позволит шпатлевке высохнуть быстрее, с другой – сделает ее более хрупкой.

Шпатлевать необходимо быстро, так как через 5-7 минут любой состав начинает схватываться, образуются комочки. В таком состоянии он не пригоден к использованию.

Автомобильную шпатлевку правильно наносить поперек трещин и царапин, а выравнивать – вдоль. Этот прием позволяет тщательно заполнить дефекты составом и поверхность получается ровной. В течение получаса происходит полное высыхание шпатлевки, после чего приступают к шлифованию. В зависимости от выбранного средства используют бумагу Р60-Р180 (для стекловолоконного состава) либо Р180-Р320 (для мягкого). После данной процедуры авто оставляют высыхать примерно на сутки.

Покрытие грунтом

Последний этап перед покраской – грунтование. Для локальной обработки желательно использовать аэрозоль, так обработка автомобильной поверхности пройдет быстрее. Если баллончик с таким составом отсутствует, его легко приготовить самому. Для этого берется жидкий грунт и смешивается с отвердителем, затем процеживается и наносится на поверхность авто с помощью распылителя. После полного высыхания загрунтованную поверхность обезжиривают и покрывают специальным акриловым составом.

Двумя способами можно подготовить и те области, где новый лак будет переходить на старый. Можно либо отшлифовать автомобильную поверхность наждаком Р1000-Р1200, либо матировать участки скотч-брайтом с абразивной пастой.

Финальная часть подготовительных работ – окончательное обезжиривание. Работают безворсовыми салфетками: одной наносят на поверхность авто антисиликон, другой – очищают от его излишков и загрязнений.

Совет: подготавливайте к работе участок автомобильной поверхности больший, чем имеющееся повреждение. В таком случае переход между ними будет плавным и малозаметным.

Окрашивание

Чтобы не произошло попадания красящих пигментов из спрея на соседние детали, рабочую поверхность оклеивают малярным скотчем, а кузов целом покрывают защитной полиэтиленовой пленкой. Помните, что помещение, в котором проводят работы с аэрозолем, должно тщательно проветриваться, но при этом не допускаются сквозняки и попадание пыли, мусора.

В течение 2-3 минут баллончик краской тщательно встряхивают, чтобы состав хорошо перемешался и приобрел однородность. Перед тем как красить, наносят красящее средство-аэрозоль на небольшой участок металлической детали. С помощью такого простого теста можно понять, с какого расстояния лучше наносить спрей-краску.

В большинстве случаев спрей хорошо наносится с расстояния в 30 см несколькими слоями (достаточно трех). Краску наносят тонко и каждому слою дают просохнуть в течение 10-15 минут.

После того как окрашивание с помощью баллончика завершено, поверхность покрывают бесцветным лаком-закрепителем. Такие составы также выпускаются как спрей. Лак, как и краску-аэрозоль, наносят тремя слоями. Не забывайте о том, что лакировка обработанного участка авто может совсем немного перекрывать окрашенную из спрея поверхность и ложиться точно на границе матирования. Зоны предела должны быть тщательно отполированы, чтобы на окрашенном участке авто не были заметны переходы.

Работая с веществами в спреях-аэрозолях не забывайте об их токсичности, соблюдайте правила безопасности!

Источники: http://umelyeruki.com/sdelay-sam/kak-pravilno-krasit-poverxnosti-aerozolnym-ballonchikom.html, http://velofans.ru/vibor/kak-pravilno-krasit-velosiped-ballonchikom-domashnih-usloviyah, http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-pravilno-krasit-iz-ballonchika.html

Комментариев пока нет!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости