У новичков-автомобилистов порой возникают трудности с выполнением элементарных для опытных водителей действий. Среди основных можно выделить операции с аккумулятором, ведь при его замыкании или замене редко обращаются в специализированные центры. А при появлении холодов его работоспособность становится ключевой, позволяя завести двигатель даже при сильных морозах.
АКБ, как правило, располагается под капотом, поэтому к нему легко получить доступ. Однако в некоторых марках дорогих автомобилей он может находиться под сидением. Еще более сложный случай, когда аккумуляторных батарей две. Подобные ситуации требуют вмешательства профессионалов и производятся в специализированных центрах.
Без извлечения аккумулятора не обойтись в следующих случаях:
ВАЖНО! Перед изъятием аккумулятора следует заранее приготовить необходимые инструменты, а также средства защиты.
При снятии аккумуляторной батареи следует соблюдать меры безопасности, которые включают в себя:
Перед работой нужно приготовить содовый спирт или раствор воды и пищевой соды. Если аккумулятор щелочной, вовремя избавиться от следов поможет слабый раствор любой кислоты. Можно использовать десятипроцентный уксус или раствор лимонной кислоты. Также пригодится любая впитывающая влагу ветошь или тряпка.
Чтобы защитить глаза от случайного попадания в них искр от клемм, можно воспользоваться защитными очками. Любые металлические украшения – кольца, цепочки, браслеты – лучше снять, так как они могут, случайно соприкоснувшись с деталями аккумулятора, оказаться проводниками электрического тока. Это приводит не только к замыканию, но и может причинить вред автовладельцу.
ВНИМАНИЕ! Правильная подготовка позволит избежать значительных повреждений, как человека, так и транспортного средства.
Как правильно отключать аккумулятор автомобиля
Аккумуляторная батарея держит заряд тока, который используется для:
Перед тем, как отключить аккумулятор, следует произвести ряд манипуляций:
Для изъятия аккумулятора потребуется гаечный ключ, как правило, в большинстве моделей используются ключи на 10 и 13 миллиметров. Порядок отключения аккумулятора:
После проведения этих действий аккумуляторная батарея отключена и готова к изъятию. Клемму со знаком «-» следует откручивать в первую очередь, так как она связана с кузовом автомобиля. Если сначала отсоединить плюсовую клемму, минусовая останется подключенной и при случайном задевании ключом о металлическую часть автомобиля может вызвать замыкание.
Если при снятии аккумулятора клеммы начали искрить, это означает, что один из приборов автомобиля, потребляющий электрический ток, остался включенным.
ВНИМАНИЕ! Не стоит бить по клеммам, чтобы их отсоединить. Если на них образовался белый налет, сначала следует провести чистку щеткой (металлическая не подойдет). Можно использовать специальный растворитель. После обработки им клемм их можно слегка расшатать отверткой, после чего снять будет гораздо проще.
АКБ под кузовом крепится с помощью пластины или специальной планки. Чтобы изъять аккумулятор, его потребуется отсоединить. После этого аккумулятор аккуратно вынимается из своего места. Следует помнить, что вес аккумулятора может составлять до двадцати килограмм. Если собственных сил на подъем тяжестей подобного веса не хватает, лучше заранее позаботиться о поиске помощника.
ВАЖНО! Многие автолюбители проверяют силу тока путем ударов по клеммам металлическими инструментами. Подобные действия могут привести к получению ощутимого электрического заряда.
Существует ряд запретов при работе с аккумуляторной батареей. При извлечении аккумулятора его нельзя:
Пренебрегать этими правилами нельзя, так как это может привести не только к повреждению самого аккумулятора, но и причинить вред автовладельцу.
Если аккумулятор снимается для подзарядки, следует просто отнести его в теплое место и подключить к источнику питания. При этом можно произвести профилактическую чистку, которая включает в себя:
Таким образом очищается не только сам аккумулятор, но и планки, пробки, пластины и отверстия, предназначенные для крепежа. Перед возвращением аккумулятора на место следует протереть все обработанные поверхности насухо ветошью или любой подходящей тряпочкой.
Установка аккумулятора на место осуществляется следующим образом:
После этого следует запустить двигатель, чтобы убедиться в работоспособности установленного аккумулятора и верности всех произведенных действий.
Как правило, снятие и установка аккумулятора на место представляют сложность только в первый раз. Важно обращаться с данной деталью предельно аккуратно, а также не пренебрегать средствами индивидуальной защиты, чтобы обезопасить себя от последствий воздействия электролита.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.
Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.
При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.
Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.
Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.
1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.
2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.
3. Снять клеммы с аккумулятора.
Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.
Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.
Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.
Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.
На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.
В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.
Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.
Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.
В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.
Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.
Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см3. В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.
Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.
Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.
Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.
Дата: 04.09.2014
Просмотров: 114276
Когда появляется необходимость снять аккумулятор, мнения «как правильно это сделать» часто расходятся. Если вы не привыкли верить советам «всезнаек», которые по любому вопросу имеют «своё» мнение, и желаете сами разобраться с этой задачей — эта статья для вас.
Чтобы максимально быстро и результативно провести данную операцию необходимо обязательно следовать нескольким правилам и придерживаться определённой последовательности. В этом случае, даже совсем не опытный автомобилист сможет справиться самостоятельно. Первоначальное действие – отключение подачи питания по всему автомобилю.
1. Отключите зажигание. Убедитесь, что у вас выключены все приборы (салонная подсветка, фары, кондиционер, магнитола не играет и т.д.) Двери тоже должны быть заперты, окна закрыты.
2. Вытащите ключ зажигания и держите его на всякий случай при себе, ведь в некоторых моделях, при отключении питания, автоматически запираются двери.
Когда питание больше не подаётся, можно переходить к снятию аккумуляторной батареи, которая зафиксирована в креплении. Здесь очень пригодятся два гаечных ключа (10 и 13 мм).
1. Откройте капот. Снимите клеммы обязательно в такой последовательности — сначала отсоединяем «минус» ( — ), а потом только «плюс» ( + ). Эта последовательность выполняется в независимости от того какой у вас двигатель — инжекторный или карбюраторный. Если сначала снять клемму с положительным зарядом и она «нечаянно» прикоснётся к любому месту кузова — ждите короткого замыкания. А так и до пожара недалеко. Отсоединяя сначала клемму с отрицательным зарядом — мы сможем обезопасить себя и машину от нежелательных инцидентов. Если при снятии клемм они искрят – значит, в автомобиле что-то осталось не выключенным (подсветка и т.д.)
2. Аккумулятор надёжно зафиксирован в креплении с помощью гайки. Нужно аккуратно открутить её и только тогда можно свободно вынуть его.
Вынимать аккумулятор из крепления надо осторожно. Ведь даже современные аналоги, имеющие более герметичные корпуса, не гарантируют стопроцентную целостность. При небольшом ударе может начаться утечка электролита. А это не только испорченный прибор, но и опасность для здоровья. В случае попадания кислоты на тело или одежду — немедленно протрите эти участки раствором соды.
Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.
Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:
О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:
Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.
Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.
Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.
Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.
Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:
Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.
Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.
Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.
Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.
Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:
Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.
Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.
Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.
Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.
Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.
А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.
Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.
Процедура отключения:
Особенности обслуживания демонтированной батареи:
Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453