С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно переключать


Как правильно переключать передачи на автомобиле

Главная » Разное » Как правильно переключать передачи на автомобиле

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличны один от другого. Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, «расслабления» педали сцепления. При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие «масса», идущая по заданному маршруту только по инерции. Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

Со временем переключение передач проходит на подсознательном уровне

Правила переключения передач в МКПП

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться «поближе» с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом. Однако не стоит забывать о практической езде. Итак, как правильно переключать передачи:

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На практике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

  • во время движения с 0 до 20 км/час должна быть включена первая передача;
  • на скорости от 20 до 40 км/час — вторая;
  • от 40 до 60 км/час — третья;
  • от 60 до 90 км/час — четвёртая;
  • скорость свыше 90 км/час предусматривает положение рычага на пятой передаче.

Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и стиля своего вождения. Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.

Переключение скоростей во время обгона

Во время езды по трассе, например, зачастую приходится обгонять рядом едущие авто. Но как совершать обгон? Есть одно весомое правило — не делать этого на текущей скорости. Ввиду того, что во время движения по шоссе машина медленно достигает наиболее приемлемой скорости.

Во время обгона лучше всего действовать так: сравнявшись с попутным авто, медленно притормозить до уравнивания скоростей и только потом перейти на высшую скорость. Отъехав до появления значительного просвета, авто необходимо перевести на более устойчивую скорость и завершить обгон.

Новички во время движения часто обгоняют соседствующие машины на текущей передаче, однако такое можно делать лишь в случае свободной «встречки». Если впереди вдруг появится встречное авто, манёвр завершить не удастся.

Что делать, если тормозить приходится силовым агрегатом?

Во время движения иногда приходится притормаживать двигателем, что позволит продлить жизнь тормозной системе. Кроме того, на покрытой льдом дороге или крутом спуске тормоза отказывают, поступить в этом случае лучше так: отпускаем ускоритель, зажимаем сцепление, спускаемся на меньшую скорость и медленно отпускаем сцепление.

Однако в ситуациях, требующих моментальной реакции, очень сложно определить момент замедления и дальнейшее переключение. В опасной ситуации переходить по скоростям нужно перескочив одну передачу, но с течением времени подобные действия способны разрушать шестерни. Важнейшим моментом является функционирование механизма сцепления в момент «подхвата».

Несмотря на кажущуюся сложность, работать с МКПП несложно, важно научиться «понимать» авто и выполнять все операции обдуманно.

Заключение

Езда на автомате проста, однако достигается она «благодаря» потере важных качеств машины, в частности, её экономичности. МКПП предпочитают пользоваться опытные автолюбители, не способные совершать таких простых ошибок, как:

  • преждевременное прибавление мощности силового агрегата;
  • «бросание» механизма сцепления;
  • неудачной синхронизации этих процессов.

Если переключение скоростей проходит неверно, авто идёт рывками, из-за чего двигатель рычит и глохнет. Чтобы таких ситуаций не было, стоит немного поездить, понять механизм сцепления.

carextra.ru

Как правильно переключать передачи на механике и автомате?

Вы здесь

Оглавление:

Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач. Такому результату также поспособствовала и популяризация автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что абсолютно любой человек должен был научиться ездить с «механикой» еще в автошколе, без чего ему попросту не дали бы права, многие водители с годами теряют навыки и забывают о правильной эксплуатации КПП.

Особенно часто подобная ситуация относится к женщинам, большинство из которых предпочитают автоматическую КПП. Каждой дамочке, которая не знает, на автомобиле с какой коробкой передач начинать учиться ездить, стоит понимать, что умение вручную переключать передачи отнюдь не является капризом или ненужным умением. Этот навык позволяет улучшить стиль вождения, гораздо лучше понять поведение машины на дороге и стать знатоком во всем, что касается сферы управления автомобилем. Именно поэтому наиболее важно знать, когда переключать передачи. В этом и заключается сама суть вождения с механической КПП.

На какой скорости переключать передачи?

Актуальность переключения передачи зависит от таких факторов, как скорость автомобиля, а также его мощность и движение на текущий момент. Вы наверняка много раз встречали опытных водителей, которые даже не смотрят на панель и переключают передачу, ориентируясь только по звуку мотора. Не стоит заведомо считать, что такие навыки присущи только профессиональным водителям и гонщикам, ведь это совсем не так. Понимая основы и правила и зная, на какой скорости переключить передачу, уже через короткий промежуток времени вы обнаружите, что давно перестали смотреть на панель приборов.

Обобщенные и общепринятые правила гласят, что необходимо придерживаться следующего диапазона скорости для переключения передач:
  • 1 – от 0 до 20 км/ч
  • 2 – от 20 до 40 км/ч
  • 3 – от 40 до 60 км/ч
  • 4 – от 60 до 90 км/ч
  • 5 – свыше 90 км/ч на спидометре

Тем не менее, на практике дела выглядят совершенно иначе. Если с первой передачей дела обстоят именно так, как написано в правилах, то уже начиная со второй ситуация может заметно разниться. Современные автомобили гораздо мощнее, потому стоит учитывать эти особенности при расчете соотношения скорости и переключения передачи. На второй ступени можно разогнаться до 70 км/ч, что почти вдвое больше, чем заявленная норма. Так же дела обстоят и с 5-й передачей. Практика показывает, что водители переключаются на нее лишь после достижения планки в 110 км/ч.

На сегодняшний день правильное переключение передач зависит от многих факторов: стиль вождения, мощность автомобиля, условия местности и т. д. Неизменным остается лишь то, что педаль сцепления нужно выжимать максимально плавно, а сами передачи переключать довольно резким движением и без задержек.

Когда переключать передачи на механике?

Когда водители говорят о том, что механическая коробка передач неудобна, и крайне сложно привыкнуть к ручному переключению ступеней, речь чаще всего идет не о МКПП, как таковой, а о самом процессе перехода. Чтобы научиться правильно выжимать сцепление и понимать, когда переключать передачи, нужно знать не только общие рекомендации, но и весь алгоритм действий, начиная с начала движения автомобиля:

  • Тронуться с места довольно несложно. Необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг КПП на первую ступень и плавно отпустить сцепление. Далее просто добавить газ. Подобная схема будет действовать и для дальнейшего переключения передач.
  • Не нужно слишком часто менять ступени, это изнашивает двигатель, что может стать причиной поломки. Выберите удобную передачу, исходя из общей скорости движения на дороге.

Во время ускорения передачи необходимо переключать только по порядку. Перескакивать нельзя ни в коем случае!

  • При замедлении переходите на нейтральную передачу уже освоенным способом.
  • Если вам нужно провести экстренное торможение, зажимайте не только педаль тормоза, но и сцепления. Отключение двигателя поможет сократить тормозной путь.

Если вы будете знать, как правильно переключать передачи на механике, то управление любым транспортным средством уже не будет являться для вас проблемой.
Как правильно переключать передачи на автомобиле при оживленном движении?

Если научиться управляться с МКПП в автошколе, то на пустой трассе это будет совершенно легкой задачей. Но делать это в большом потоке машин – гораздо сложнее. Нужно не только понимать, как правильно переключать передачи на автомобиле, но и учитывать остальные факторы.

Для начала стоит понимать, что мало кто ездит по оживленным трассам, переключаясь на пятую передачу. Если это актуально при вождении автомобиля на свободной дороге, то в гуще движения переключение на пятую ступень является неактуальным. Естественно, это не относится к автобанам и скоростным участкам трассы, когда необходимо превысить скорость до разумных пределов.

Обгон автомобиля тоже необходимо совершать с пониманием правильного алгоритма действий. Если вы догнали автомобиль, который собираетесь обойти на трассе, для начала сравняйте вашу скорость с машиной впереди и понизьте передачу. Оптимальным вариантом для обгона является третья ступень, она наиболее динамична и позволяет сделать рывок без особых проблем. Далее просто совершите маневр, когда на трассе образуется достаточный для этого просвет.

Довольно распространенной ошибкой является обгон, который совершается на текущей ступени. Естественно, это актуально, когда вы едете по совершено пустой трассе, и впереди вас находится только одно авто, но совершенно неприемлемо при оживленном движении. Для обгона необходимо подготовиться заранее. Переключение ступени в процессе выполнения маневра позволительно только для водителей с большим стажем вождения, которые выполняют все действия на уровне заученных движений и могут мгновенно отреагировать на любую возникшую ситуацию.

Немаловажным является и понимание, как правильно переключать с передачи на нейтралку. По сути, в техническом плане сам процесс не отличается от обычного переключения ступеней, но нужно понимать, когда необходимо перейти на нейтральную передачу.

Как правильно переключать передачи на автомате?

Вопреки расхожему мнению, автоматическая КПП не позволяет управлять машиной только с помощью руля и двух педалей. Облегчение управления не означает, что ваши руки будут всегда лежать на руле, что больше схоже с управлением детской машины в парке развлечений, поэтому до сих пор не утихает извечный вопрос, что лучше автомат или механика. Именно поэтому при управлении машиной с АКПП также важно знать, как правильно переключать передачи на автомате, правда речь идет не о самих передачах, а выборе правильного режима.

Автоматическая коробка передач имеет множество режимов, которые позволяют машине правильно вести себя в любых ситуациях. Современные автомобили часто оснащены режимом «спорт», который позволяет выжать максимум из машины в плане скорости и разгона. Помимо множества других режимов, существует и ручное переключение передач, которое совершается уже без педали сцепления, потому знать основы необходимо даже тем, кто предпочитает машины с АКПП. Именно по этой причине в большинстве автошкол все зачеты и экзамены сдают именно на машинах с механической коробкой передач. Научившись пользоваться «механикой», любой водитель без труда сможет пересесть на АКПП.

Видео как правильно переключать передачи

Типичные ошибки при неправильном переключении передач

Стоит затронуть тему об основных ошибках и тех результатах, к которым они могут привести. Хоть это вряд ли может принести непоправимый урон, но вполне может сказаться на общем сроке эксплуатации машины и сэкономить время и деньги, когда придется сдавать автомобиль в ремонт.

  • При выборе б/у автомобиля, необходимо понять все особенности КПП прежде, чем приступать к вождению. Если нет возможности спросить у владельца машины, то придется делать это на практике, что гораздо сложнее. Каждая коробка передач, особенно на подержанных авто, имеет свои особенности, потому важно их учитывать.
  • Привыкните к педали сцепления. Как и с КПП, на разных автомобилях, ее ход может отличаться, потому этот нюанс необходимо осваивать только на практике. Не рвитесь на оживленные улицы как только сели за руль нового автомобиля, это может быть опасно.

Запомните, переключать ступени на КПП нужно резким движением, без промедлений, а педаль сцепления, наоборот – выжимать быстро, но без рывков. В противном случае, машина будет глохнуть и дергаться, что часто можно видеть при первом вождении человека в автошколе.

Помните, что правильная эксплуатация автомобиля и применение всех правил на практике позволит не только обезопасить вас, как водителя, но и значительно продлит срок службы машины.

А Вам сложно было научиться правильно переключать передачи? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Как переключать скорость на машине? Советы начинающим автолюбителям

Новички при первом выезде автомобиля на дорогу сталкиваются, как правило, с 2 проблемами: плавным троганием с места и переключением передач. По сути, оба процесса происходят аналогичным образом – в обоих случаях задействуется рычаг КПП, педаль газа и сцепление. Однако у этих этапов есть свои нюансы. И чтобы разобраться, как правильно переключать скорость на машине, сегодня мы посвятим этому отдельную статью.

В какой момент какую передачу включать?

Для начала необходимо понять, в какой момент нужно переключаться с пониженной передачи на повышенную. В этом нам всегда помогают тахометр, спидометр и, конечно же, звук мотора. На шумливость последнего мы особого внимания обращать не будем, а вот на показания стрелочных шкал - как раз наоборот. В вопросе о том, когда и как переключать скорость на машине, на самом деле нет ничего сложного. Если стрелка тахометра вышла с зеленой шкалы и потихоньку начинает переходить в красную, тут мы и переключаемся на повышенную передачу. Для удобства можно использовать и спидометр. В таком случае:

  • Переключение с первой на вторую скорость осуществляется на скорости в 20-25 километров в час.
  • Со второй на третью – при 35-40 километрах в час.
  • С четвертой на пятую - при скорости более 60 километров в час.

На некоторых автомобилях есть шестая передача. В таком случае следует ориентироваться не только на показания спидометра, но и на стрелку тахометра. Принцип один и тот же: когда значение выходит за пределы зеленой шкалы (вот тут вы как раз почувствуете характерный рев мотора), включаем повышенную скорость. А переключение с повышенной на пониженную происходит так же, только в обратном порядке. Если скорость снижается, а стрелка тахометра уходит за зеленую шкалу к холостым оборотам, значит, пора включать сцепление и переключать передачу.

Как переключать скорость на машине?

С тем, в какой момент какие передачи необходимо включать, мы уже разобрались. Теперь переходим ко второму аспекту – правилам переключения КПП. На самом деле в вопросе о том, как переключать скорость на машине, тоже ничего сложного нет, нужно лишь понять алгоритм действий. А заключается он в таких этапах:

  • Отпускаем газ и плавно давим на сцепление. Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
  • Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение. Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
  • Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
  • После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
  • Продолжайте движение до следующего переключения КПП.

На данном этапе вопрос о том, как правильно переключать скорость на машине, можно считать закрытым.

И напоследок небольшой секрет: переключать режимы КПП можно без соблюдения последовательности. То есть когда машина резко затормозила, необязательно дергать ручку с пятой на четвертую, затем на третью и вторую передачу. Смело включайте нужную скорость - главное, чтобы обороты двигателя находились в зеленой шкале.

fb.ru

Механическая коробка передач, как правильно переключать передачи. Как правильно переключать передачи. Правила переключения передач на механической трансмиссии.

Большинство водителей, имеющих большой стаж и опыт, считают автоматические трансмиссии ненадежными и неэкономичными. В чем-то они все же правы, хотя, на сегодняшний день, автоматические коробки передач не только достигли по параметрах механические аналоги, но и смогли их превзойти. Однако, автоматические коробки передач стоят намного дороже, что делает механическую коробку лидером среди массового сегмента. Механическая КПП хороша по всем параметрам, а единственным ее недостатком является неудобство в использовании. По этой причине, начинающие автомобилисты довольно часто интересуются, каким образом правильно на механике переключать передачи при старте и во время движения. На самом деле, система эксплуатации механической трансмиссии не сложная, если соблюдать определенные правила.

Машина на механики, почему глохнет на старте

Что бы транспортное средство начало движение, нужно включить передачу, а затем, открыть подачу горючего в достаточном для ускорения объеме. С виду все довольно просто — выжимаем сцепление, включаем первую передачу и газуем. Но когда автомобиль трогается с места, ему приходится преодолевать самые большие усилия, в результате этого, очень часто двигатель глохнет, приводя автомобилиста в недоумение. Суть этой ситуации в том, что бы в нужное время одновременно и плавно выжать педали газа и сцепления, лишь тогда транспортное средство без проблем тронется с места.

Правила баланса сцепления и газа

Движения рычага должны быть плавными, без резких усилий преодоления естественных сопротивлений, а переключать передачу нужно лишь после того, как выжата педаль сцепления. Каждый водитель должен знать, что при резких движениях рычага коробки передач, при быстром поднятии ноги со сцепления, а также, при подаче избыточного количества горючего, трансмиссия способна выйти из строя, что повлечет за собой либо дорогостоящий ремонт, либо полную замену механизма.

Старт с первой передачи

Несомненно, мы говорим не про работу педалей, а про применение механической трансмиссии. Профессионалы советуют стартовать с сухой и чистой поверхности дорожного покрытия с применением первой передачи, так как она передает колесам очень высокий крутящий момент, что дает минимальные шансы на то, что мотор заглохнет. Если КПП издает странные и неприятные звуки с резким перемещением сопротивления, следует вернуть рычаг механической коробки передач в нейтральную позицию, отпустить педаль сцепления, выжать ее снова и попробовать еще раз. При включении необходимой ступени, на одно мгновение произойдет уменьшение усилия на рычаге, после чего его движение будет остановлено, в результате столкновения в конце паза с ограничителем.

Старт со второй передачи

Кроме того, желательно научится стартовать со второй передачи, особенно в период зимы и заморозков, так как этот способ защитит ваше транспортное средство от пробуксовки колес и не позволит машине сразу уйти в занос или зарыться в снег колесами. Использование второй передачи при старте несильно отличается от первой. При механической КПП следует выбрать вторую передачу, но балансировка педалей сцепления и газа должна быть более тонкой, для избежания высокой нагрузки на силовой аппарат.

Переключение передачи по тахометру

При движении автомобиля, очень важно знать, в какой именно момент необходимо переключить ступень, что бы снизить расход горючего, для достижения нормальной динамики, а также, предотвращения неисправностей трансмиссии. Довольно часто можно встретить рекомендации, которые советуют при конкретной скорости движения, выбирать конкретную передачу. Однако, такое правило является абсолютно неправильным, так как индивидуальное транспортное средство отличается уровнем своей мощности и конкретными передаточными числами.

Неопытным автомобилистам можно посоветовать акцентировать свое внимание на тахометре, поскольку у множества автомобилей зона экономической работы двигателя, расположена в примерном диапазоне — 2500-3500 оборотов в минуту. При движении автомашины на такой частоте вращения коленчатого вала, не следует браться за рычаг. Например, на спортивных автомобилях, имеющих высокооборотистые двигатели, правильное  переключение передач может происходить совершенно по другому. По этому, профессионалы не советуют экономить и пройти специальное обучение по вождению скоростных автомобилей, которое предлагает большинство дилеров.

Когда обороты повышаются, необходимо поменять ступень на более высокую, при этом, полностью выжимая педаль сцепления и соблюдая необходимые правила предосторожности, когда перемещаете рычаг. Таким же образом поступаем и в случае падения оборотов, только передачу меняем на более низкую. Желательно переключать ступени поэтапно и при разгоне применять каждую передачу. Несомненно можно перескакивать одну или две передачи, но при этом, важно помнить о исключительной осторожности в эксплуатации сцепления, что бы не нанести урон валам коробки передач.

Когда включать пониженную ступень

Главное преимущество механической трансмиссии в том, что она дает возможность подготовится к разнообразным сложностям. В правилах использования механической КПП установлено понижать ступень в следующих случаях:

1.Если вы приближаетесь к крутому подъему.

2. Если вы движетесь по опасном спуске.

3. Если вы обгоняете другое транспортное средство.

4. Если впереди вас ожидает крутой поворот.

При невозможности использования рабочей тормозной системы, в частности, когда вы движетесь по скользкой поверхности либо под крутой уклон, необходимо произвести торможение мотором. В таком случае, нужно полностью отпустить педаль газа, поэтапно меняя передачи на более низкие, до достижения транспортным средством оптимальной скорости. Не следует допускать избыточного повышения оборотов мотора. Также не приветствуются попытки помочь трансмиссии рабочим тормозом, если есть такая возможность.

Переключение скорости по звуку двигателя

Опытные автомобилисты довольно часто определяют, когда нужно переключить передачу, на слух — по звуку двигателя. Однако, для этого, нужно попросту привыкнуть к автомобилю. Самым большим профессионализмом считают переключение скоростей по ощущениям реакции транспортного средства — водитель способен оценить, как быстро машина ускоряется, когда он нажимает на газ и достигая нужных оборотов, меняет передачу, тем самым, улучшая динамику транспортного средства. Для этого, необходимо иметь огромный стаж и привычку к определенному автомобилю.

Экономичный режим работы

Самым экономичным для автомобиля считают работу в диапазоне 2500-3500 оборотов в минуту. Для уменьшения затрат топлива, профессионалы советуют выбирать именно такой режим при равномерной езде на высоких или средних скоростях. Немало автомобилистов считает, что если быстро переходить на повышенные передачи и удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1000-1500 оборотов в минуту, то расход горючего снизится. На самом деле это не так. Что бы ускорится с низких оборотов, машине необходимо гораздо больше горючего, а правильно среагировать на неожиданные ситуации, автомобилисту будет гораздо труднее.

Для того, что бы понять, каким образом правильно переключать передачи, нужно знать, какую сборку применяют современные механические коробки переключения передач. Обычно, пятая, шестая, а в некоторых транспортных средствах, и седьмая передачи установлены специально для снижения расхода горючего. Самой большой скорости можно достигнуть при использовании пятой или четвертой передачи, зависимо от их количества. Если преждевременно включить повышающую передачу, это не приведет к снижению затрат топлива, а к падению оборотов. Также хочется сказать, что применение в городе самых высоких ступеней совсем не оправдано, так как они были созданы для равномерной езды по загородных дорогах.

Советы профессионалов

Для избежания преждевременого выхода из строя механической КПП, быстрого износа сцепления и двигателя, следует не делать рычагом резких движений, выполнять правильную балансировку педалей и не допускать пробуксовок и резких ударов. Для того, что бы уменьшить расход горючего, нужно все время поддерживать обороты мотора в оптимальном диапазоне. С помощью механической коробки передач, возможно торможение двигателем, что защитит вас от попадания в опасную ситуацию. Если вы освоите правила переключения передач, то сможете абсолютно контролировать свое транспортное средство, добьетесь хорошей динамики, меньших расходов и полной безопасности.

prosedan.ru

Как правильно переключать передачи вверх. Техника повышения передач

При разгоне автомобиля, во время переключения с низшей передачи на высшую, возникают провалы и толчки? Тогда эта публикация – для вас.

Когда нужно переключаться

Основное правило, которое нужно усвоить – переключение на высшую передачу следует выполнять по достижении двигателем значения скорости вращения его коленчатого вала примерно равного 3500 оборотов в минуту.

Почему именно так и не иначе? Ответ прост –крутящий момент двигателя (и его ускорение) возрастает лишь до момента, когда его обороты достигнут значения около 4000 об/мин.

С увеличением скорости вращения коленвала свыше 4000 оборотов в минуту увеличения крутящего момента не происходит, а по достижении частоты в 5000 об/мин и выше крутящий момент двигателя начинает стремительно падать, несмотря на высокое потребление топлива и развиваемую чуть ли не максимальную мощность.

Верится с трудом? Тем не менее, это так.

Сомневающимся рекомендуем ознакомиться с внешней скоростной характеристикой любого двигателя, представленной в виде графика, где кривая значений крутящего момента с увеличением оборотов сначала стремительно растет, потом некоторое время остается практически неизменной, а затем уверенно опускается вниз.

Внешние скоростные характеристики разных двигателей могут несколько отличаться одна от другой, однако суть вопроса это не меняет – переключение на высшую передачу следует выполнять при оборотах двигателя примерно 3500 об/мин.

После набора двигателем необходимых для повышения передачи отпустите педаль акселератора, одновременно с этим выжимая педаль сцепления. Не дожидаясь момента, пока педаль сцепления коснется пола, выключите текущую передачу.

А теперь внимание! Чтобы дать синхронизаторам коробки передач время на уравнивание скоростей вращения шестеренок, после выключения передачи задержите рычаг КПП в нейтральном положении примерно на полсекунды-секунду.

Это не значит, что требуется переведение рычага в центральное положение нейтрали. При переключении с первой скорости на вторую достаточно зафиксировать его в левом нейтральном положении, между первой и второй скоростями.

Включив повышенную передачу, отпустите педаль сцепления для восстановления связи между двигателем и трансмиссией.

Некоторые водители во время выполнения этой операции допускают ошибку, удерживая педаль сцепления нажатой в течении некоторого времени после включения высшей передачи или отпуская ее слишком медленно.

За это время обороты двигателя существенно уменьшатся и после включения сцепления из-за разности скоростей вращения ведущего и ведомого дисков машина неизбежно «клюнет носом».

Чтобы этого не происходило, отпускать педаль сцепления следует в одно движение, не ловя момент «схватывания», как при трогании с места. Это действие выполняется за счет плавного отпускания педали без потери ее соприкосновения с ногой.

Иначе говоря – нога должна лишь сопровождать педаль, не препятствуя ее возвращению в исходное положение под действием возвратной пружины.

Для продолжения движения останется лишь плавно надавить на акселератор, придавая автомобилю ускорение.

Предвкушая вполне закономерный вопрос о том, сколько времени должно уходить на процедуру переключения передачи вверх, отвечаем: ровно столько, сколько нужно для того, чтобы обороты двигателя упали с 3500 об/мин до 2500.

Разобравшись с правильным повышением передач, уделите внимание также и грамотному переключению передач вниз.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

Как правильно переключать передачи

Начинающие водители часто говорят, что им сложно переключать передачи. Но, если разобраться, ничего сложного в этом деле нет, главное привыкнуть к своему «аппарату». Многие новички, да и опытные водители иногда, называют этот процесс не переключением передач, а переключение скоростей, что нельзя назвать правильным. Да, некий смысл в этом есть, машина будет ехать быстрее, если ступень передачи будет выше, и наоборот. Но вот сама скорость больше зависит от создаваемого давления на педаль газа.

Рычаг коробки передач

Как правильно переключать передачи на механике

Механика отличается тем, что переключение передач в ней регулируется собственными руками, а не автоматикой. На первых порах с этим делом могут возникнуть сложности, но с опытом они быстро проходят. С одной стороны, что здесь может быть сложного, всего три поочередных действия: выжать сцепление, включить передачу, вернуть сцепление в прежнее положение. Однако для тех, кто хочет чувствовать себя увереннее, существует некий перечень тонкостей, которые помогут облегчить процесс езды и исключить преждевременную поломку КП.  

Механизм механической коробки передач

Какие скоростные ограничения при переключении передач?

Каждый автомобиль располагает своими нюансами переключения передач, но, несмотря на это, некоторые усредненные правила выделить можно. Первая передача – до 20; Вторая передача – 20-40; Третья передача – 40-60; Четвертая передача – 60-80; Пятая передача – свыше 80 км/час.

Плавность хода. Как правильно переключать передачи.

В том, как правильно переключать коробку, нет ничего сложного, особенно если речь о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами. Подобные инновационные решения предлагают водителю полноценную систему подсказок во время движения. Например, на мониторе появляются специальные значки или выдаются звуки, сигнализирующие об оптимальном моменте переключения передач.

Принцип переключения передач

Как выжимать сцепление

Вне зависимости от модели машины, от ступени передачи, которую требуется включить, всегда придерживаются единого принципа обращения с педалью сцепления. Он состоит в следующем: выжимать резко и до упора, опускать – плавно. Вместе с нажатием сцепления, необходимо выжать газ.   

Правильный и неправильный хват

При отпускании сцепления желательно легко нажать на газ. Такое простое движение поможет компенсировать потерю скорости за счет повышения оборотов двигателя. Когда педаль сцепления уже ничто не держит, газом можно манипулировать на полном функционале. 

Совет

Если движение авто стабильное (хорошая, ровная дорога, без препятствий), при котором нет надобности часто переключать передачи, совсем не нужно постоянно держать ногу на сцеплении. Ее можно смело ставить на пол сбоку, так она не будет уставать.

Бортовой компьютер в помощь ...

Задняя передача

Поехать задним ходом на машине для новичка не так уж просто. Коробка передач автомобилей организована так, что включить заднюю как бы «случайно» очень непросто. В некоторых случаях, как переключать скорости для движения назад нужно выполнить несколько внештатных манипуляций, например, нажать рычаг, или что-то другое. 

Движение назад !!!Важно!!!

Включать передачу «назад» можно только в состоянии полного покоя авто, в противном случае есть высокий риск поломки сцепления, ремонт которого может влететь в копеечку.

Распространенные ошибки

  • рассеянность и неслаженные действия при работе с рычагом коробки приводят к потере скорости машиной;
  • большие паузы между переключениями скоростей нарушают динамику движения авто;
  • резкое переключение рычага влечет к поломке некоторых узлов КПП;
  • слишком медленный выжим сцепления снижает обороты двигателя;
  • резкое отпускание сцепления приводит к дерганию машины, в длительной перспективе это приводит к поломке трансмиссии.
Как переключать передачи, ошибки при переключении Вывод:

Каждому начинающему водителю предстоит научиться переключать передачи, без этого даже на метр отъехать не удастся. Главное следовать некоторым правилам, быть внимательным и аккуратным, и тогда любая коробка передач вам поддастся. Удачи вам с коробкой передач и только хорошей и счастливой дороги впереди.

Правильное переключение передач - последовательность действий

Механическая коробка передач пугает большинство новичков. Три педали и дополнительные операции во время движения склоняют приобретать автомобили, оснащенные АКПП. Такой подход лишает водителя ряда преимуществ: механический коробка позволяет добиться максимальной динамики движения, а экономия в расходе топлива может достигнуть 25% и более (при условии правильного и своевременного переключения передач).

Водители с длительным опытом способны не обращать внимания на тип трансмиссии и выполнять все действия «на автомате». От новичков же потребуется только повышенное внимание и чёткое выполнение рекомендаций. В качестве примера попробуем научиться правильно переключать передачи на механике.

Трогаемся с места

Плавное начало движения автомобиля показывает опыт водителя. Выполнить уверенный старт достаточно просто:

  • Выжимаем сцепление;
  • Переводим рычаг коробки в позицию первой передачи;
  • Следим за нарастанием оборотов и, не спеша, отпускаем педаль сцепления (в этот момент автомобиль должен начать движение);
  • Придерживаем сцепление и медленно нажимаем на педаль газа;
  • Отпускаем сцепление и разгоняем автомобиль до скорости 10-15 км/ч.

Переключение передач

Чтобы переключить передачи на механической коробке, не нужно резко и с силой давить на педали. Все действия должны быть быстрыми и уверенными, но без излишнего напора. Рекомендуется предварительно тренировать движения в незаведённом автомобиле.

Для смены передачи нужно выполнить следующие действия:

  • Резко нажимаем сцепление до уровня пола (при этом педаль газа нужно отпустить);
  • Переводим рычаг коробки в нейтральное положение и удерживаем в течение одной секунды;
  • Перемещаем ручку на нужную передачу;
  • Частично отпускаем сцепление;
  • Чтобы восстановить потерянную скорость, при помощи педали газа, добавляем обороты двигателя;
  • Полностью отпускаем сцепление и сильнее жмём на газ.

При переключении передач автомобиль движется только под действием силы инерции и теряет при этом скорость. Чтобы не тормозить движение, смену передачи следует выполнять быстро.

Повышение передач

Необходимость повышения передачи показывает тахометр. При размеренном движении переключение происходит при 2500 об/мин.

Движение на каждой передаче должно осуществляться в определённом скоростном диапазоне:

  • Первая передача: 0-20 км/ч;
  • Вторая передача: 20-40 км/ч;
  • Третья передача: 40-60 км/ч;
  • Четвертая передача: 60-80 км/ч;
  • Пятая передача: от 80км/ч и выше.

Рекомендуется переключать передачи строго по-порядку. Перескакивать не запрещено, однако, при такой езде будут быстро изнашиваться шестерёнки КПП и мотор. Поэтому делать это можно исключительно при хорошо развитых навыках и большом опыте вождения.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости