С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно проклеить шумоизоляцией машину


Как правильно проклеить машину шумоизоляцией - driving-177.ru

Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно

Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует.

Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела.

Ошибки новичков

Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.

С выбором фирмы исполнителя

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие,  отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта

Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера

Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:

  • Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
  • Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
  • Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом

Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:

  • Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
  • Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
  • Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
  • Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
  • Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок

Неправильный выбор материалов

Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:

  • Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
  • Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
  • Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
  • Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам

Ошибка с выбором уровня шумоизоляции

Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов

Ошибка с выбором места выполнения работы

В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:

  • Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
  • Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас  застанет в самый неподходящий момент
  • И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее

Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:

  • Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты

Неуверенность в своих силах

Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам

Переходим к инструментам и материалам

Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:

  • Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
  • Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
  • Нож, лучше сапожный, для удобства
  • Прочные ножницы и непременно острые
  • Растворитель
  • Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)

Теперь перечислим лучшие материалы:

  • Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
  • Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
  • БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
  • Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель.Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить
  • Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
  • Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
  • Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
  • Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили

Начинать любителям рекомендуем с наименее трудных участков, например с капота:

Капот, покрытый первым слоем шумоизоляции — виброизоляцией

  • Шумоизолируя крышку капота вам следует учитывать вес приклеиваемого материала, если слишком утяжелить крышку, то быстро могут потечь амортизаторы капота, тогда их придется заменить на более мощные
  • Тут лучше применить вибропласт сильвер, который имеет меньший вес
  • В качестве теплоизолятора используйте Сплен, который будет сохранять тепло внутри двигательного отсека зимой, выдерживает высокие температуры и не воспламенится от двигателя, толщину лучше брать побольше
  • Заводскую шумоизоляцию выбрасываем, предварительно измерив её толщину, по ней можно ориентироваться при выборе толщины Сплена
  • Если «шумка» капота отсутствует совсем, тогда шумоизолировать капот вдвойне необходимо, и толщину теплоизоляционного материала используйте 10-15 миллиметров

Обработка дверей

Переходим к дверям машины:

Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта

  • Шумоизолируются двери, чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
  • На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
  • При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
  • Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
  • Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
  • Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
  • Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)

Разные уровни шумки, для разных целей

  • Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
  • Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
  • А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
  • Дальше шумоизолируем двери снаружи
  • В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
  • Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
  • Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
  • Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
  • Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
  • В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
  • «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
  • Задние двери обрабатываются как и передние
  • Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше
Читайте также  Как правильно параллельно парковаться задним ходом

Переходим к крыше

Крыша, проклеенная виброизоляцией

 Итак:

  • Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
  • Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
  • После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий — даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
  • Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
  • Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место

Днище автомобиля

Разобранный салон, днище проклеено виброматериалом

Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:

  • Тут можете применить наилучшие вибропоголотители и хорошими слоями, внахлест, только не заклеивайте крепления, а то при сборке салона возникнут проблемы
  • Сверху снова Акцент, лучше малой толщины, но в два слоя, здесь чем шире площадь покрытия, тем эффект лучше
  • Пристальное внимание следует уделить местам арок колес внутри салона, лучше обклеить их потолще (в два – три слоя), в качестве виброизолятора использовать «бимаст бомб», в его отсутствии вибропласт голд

Багажник и арки колес

Грамотно проклеенный багажник

В районе багажника много шумов и скрипов, поэтому его пропускать не стоит:

  • Особое внимание следует уделить нише запасного колеса, по возможности ее следует полностью обклеить виброизолирующим материалом
  • Вторым слоем звукопоглотитель Акцент
  • Все обшивки в багажнике проклеить антискрипным материалом «битопласт»
  • Шумоизолировать колесные ниши необходимо для повышения комфорта в салоне

Инструкция к действиям при шумоизоляции ниш колес снаружи:

  • Снимаете колеса
  • Снимаете пластмассовые подкрылки (выбрасывать их нельзя, служат хорошими звукоизоляторами)
  • Затем очищаете от грязи и клеите на поверхность арки виброизоляционный материал, лучше «вибропласт класса голд»
  • В идеале применить «жидкую» шумоизоляцию типа «Ноксидол», она и наносится проще и работает лучше и вес меньше и отличная антикоррозионная защита, вместе с арками можно обработать и днище снаружи
  • Можно дополнительно шумоизолировать сами подкрылки
  • Наклеиваете на них вибропласт класса сильвер и надеваете на место

Вот таким образом шумоизолируются все подкрылки

  • Если сделать работу хорошо, тогда удары камешков должно быть совсем не слышно

Чем можно заменить шумоизоляцию в машине?Отличный вопрос, стоит только задать его местным «умельцам» и вам дадут кучу советов от строительной шумоизоляции до линолеума с войлоком:

  • Строительная шумка применяется, как правило, снаружи помещений, поэтому внутри салона она может оказаться токсичной, в двигательном отсеке может сгореть или расплавиться, и эффект от неё может не оправдать надежд
  • Войлок, даже акустический, в машине годится с большой натяжкой, потому что он сам по себе впитывает влагу, тянет её из воздуха, поэтому корпус машины начнет быстро ржаветь, потом войлок отнюдь не дешевое удовольствие
  • Для применения войлока в машине его следует запаивать в полиэтилен
  • О применении других «альтернативных» материалах речь вообще не идет

У меня все, дополнительно посмотрите видео по вашей конкретной модели.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/proklejka-avtomobilya-shumoizolyaciej-691

Как проклеить машину шумоизоляцией (видео)

Шум при движении автомобиля является одним из факторов, которые негативно отражаются на состоянии водителя. Он быстро утомляется, снижается скорость реакции, а также внимательность.

Водитель неадекватно реагирует на различные дорожные ситуации, так как шум провоцирует раздражительность.  Избавиться от посторонних звуков можно без лишних затрат, не прибегая к услугам автосервиса.

Разберемся, как самостоятельно клеить шумоизоляцию в машине.

Наклеивание материала для шумоизоляции

Материалы для шумоизоляции

Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.

Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:

  • сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
  • визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
  • битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
  • вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
  • маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.Виды шумоизоляционного материала (нажмите для увеличения)

Важно! Перед тем, как клеить любые шумоизоляционные материалы, поверхности необходимо тщательно очистить и обезжирить. В противном случае шумка долго не продержится.

Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.

Как сделать изоляцию капота

Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Для теплоизоляции подойдет сплен.

Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком.

Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.

Проклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)

Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:

  • первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
  • вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
  • третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.

Как сделать изоляцию дверей

Шумоизоляционный материал наклеивают на внутреннюю часть двери, захватывая максимально возможную площадь.

Важно! Не рекомендуется использовать много слоев, т.к. это отяжелит двери, ослабит петли и повлечет провисание дверей.

При наклеивании шумки следует обратить внимание на технологические отверстия. Они должны быть заклеены полностью, за исключением дренажных отверстий.

Чтобы избавиться от скрипов, изолируем дверные карты битопластом.

Узнать больше информации вы можете из видео:

Тяги, «сверчки», ручки внутри дверей обклеиваем моделином.

Как сделать изоляцию днища, багажника, арок

Шумоизолировать днище лучше хорошими вибропоглатителями. Их клеят внахлест, не затрагивая крепления. Желательно покрыть всю площадь днища.

Места колесных арок во внутренней части автомобиля нужно обклеивать минимум в два слоя.

Наружные ниши колес звукоизолируются в следующем порядке:

  • снятие колес;
  • демонтаж подкрылков;
  • очищение, обезжиривание;
  • проклейка вибропоглащающим материалом;
  • установка подкрылков и колес на место.

Перед проклейкой багажника, необходимо снять обивочный материал. Затем поверхности очищают и обезжиривают. Далее наклеивается шумка и восстанавливается обивка.

Более подробно посмотрите на видео:

Теперь вы знаете, как правильно клеить шумоизоляцию в машине. Установив ее своими руками, вы не только сделаете автомобиль более комфортным, но и сэкономите значительную сумму на услугах автосервиса.

Источник: https://KleyGid.ru/sovety/kak-prokleit-mashinu-shumoizolyatsiey.html

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.

Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов.

Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%.

Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.

Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.

Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.

Звукоизоляция автомобиля в сервисе

Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.

Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.

Для этого потребуется:

  • Шумоизоляционный материал;
  • Растворитель или уайт-спирит;
  • Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
  • Промышленный фен;
  • Газовый баллончик с горелкой;
  • Прикаточный ролик;
  • Набор слесарного инструмента.

Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто.

Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже.

Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности.

Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла.

Шумоизоляционные материалы для авто

Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Битумно-сланцевая;
  • Полиуретановые;
  • Войлочная;
  • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

Вибропласт

Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

Читайте также  Как правильно писать автобиографию пример

На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров.

Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.

Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.

Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

Сплэн

Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.

Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

Войлок

Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.

Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

Жидкая шумоизоляция

Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.

Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

Подготовительные работы

Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.

Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери.

Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Обработка днища и колёсных арок

Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.

Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы.

Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров.

Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее.

После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

Следует учесть, что после проведения работ усилится нагрузка на дверные петли, поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит.

Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

о том, как проклеивать двери:

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

Вас заинтересует эта статья — Покраска авто своими руками. уроки.

При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
  2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне.

Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

Источник: https://autoot.ru/shumoizolyaciya-auto-svoimi-rukami-video-materialyi.html

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы

Даже в новом автомобиле наслаждение от езды может испортить постоянный шум, исходящий от покрышек, других автомобилей, ветра и т. д.

Множество посторонних звуков постепенно начинают раздражать даже людей с очень устойчивой нервной системой. Чтобы избавить себя от назойливого шума, необходимо проделать большую работу по установке шумоизоляции.

Где сделать шумоизоляцию автомобиля, и можно ли выполнить работу самостоятельно? Попробуем разобраться.

Шумоизоляция в автомобиле

Со временем при постоянной езде по российскому бездорожью пластиковые и металлические элементы каркаса начинают расшатываться и создают неприятный шум, стук, скрежет. Вибрации, создаваемая за счет движения, заставляют двигаться и шуметь все плохо укрепленные детали, создавая разнообразный шум.

Это доставляет массу неприятных ощущений. У некоторых водителей может начаться мигрень от постоянного шума, при этом теряется сосредоточенность на дороге. Даже самого хорошего качества музыку слушать становится очень неприятно, учитывая такой своеобразный аккомпанемент.

Приходится громко говорить, чтобы собеседник смог разобрать речь, невозможно сосредоточиться на чем-либо.

Иногда даже в новом автомобиле уровень постоянного шума при движении находится на высоком уровне. Особенно это актуально для автомобилей российского производства. Поэтому многих интересует вопрос, например, «Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ?».

Шумоизоляционные прослойки там тонкие, а в некоторых местах их просто нет. Поэтому шумоизоляция — это проблема не только старых авто, но и новых тоже. И самостоятельный монтаж «шумки» — это наиболее оптимальный выход из положения.

Читайте также  Как правильно наклеить тонировочную пленку на стекло

Можно поручить выполнить этот процесс и профессионалам, но это будет достаточно дорогостоящая услуга, и никто вам не даст гарантий того, что со временем не возникнут проблемы, которые вытекают из неправильной установки шумоизоляции.

А как самому сделать шумоизоляцию автомобиля? Для начала рассмотрим варианты материалов, которые будут применяться.

Вибродемпферы — это битумно-мастичные эластичные пласты, которые используются для шумоизоляции салона. Их основная задача — снизить уровень вибрации, который создается из-за работы двигателя, трения колес по дорожному полотну и т. д.

Иногда шум создают вибрации различных элементов в самом салоне. Чтобы устранить такие колебания, можно воспользоваться любым виброизоляционным материалом, который делается на каучуковой основе. Прорезиненный материал может быть покрыт металлизированной мембраной.

Вибрационный материал продается в рулонах. Одна сторона имеет клейкий слой и разметочную сетку. Материал можно выстилать по поверхности небольшими элементами или целыми листами.

На поверхность качественный вибрационный материал ложится хорошо. Резиновая структура позволяет ему аккуратно огибать неровности поверхности.

После того как все элементы виброизоляции будут установлены, поверх клеится шумоизоляция сплошным слоем. В настоящее время существует огромное множество видов шумоизоляции, попробуем разобраться, какая из них будет лучше.

Противоскрипные материалы

Скрипы в автомобиле могут возникать при трении металлических или пластиковых элементов. Раньше для устранения таких звуков в качестве подкладочного материала использовали поролон, ткань и даже пластилин. Теперь все намного проще, ведь в магазине вы сможете приобрести специализированный материал для устранения скрипа за сравнительно невысокую стоимость.

Противоскрипные прокладки делаются чаще всего на основе полиуретана, реже используется ткань. Материал имеет липкий слой, что облегчает его монтаж в нужное место. Водоотталкивающий внешний слой имеет декоративное однотонное матовое напыление, что позволяет использовать материал для обработки открытых поверхностей и их стыков. Данный материал представлен в двух цветах: черный и серый.

Материал для шумоизоляции

Существует большое разнообразие звукоизоляционных материалов, которые имеют разную структуру и направленность. Рассмотрим самые популярные варианты, которыми можно воспользоваться, если хотите выполнять монтаж самостоятельно.

  1. Вибропласт Silver. Материал очень гибкий и эластичный, что позволяет его монтировать на поверхность разной формы без нагрева. Одна сторона материала имеет липкую поверхность, другая — фольгированный слой, расчерченный на квадраты со стороной 5 см. Вес материала составляет 3 кг на один метр квадратный. Материал устойчив к влаге и коррозии, не впитывает воду.
  2. «Сплэн 3004». Звукоизоляционный материал, который имеет хорошие теплоизоляционные свойства. С одной стороны нанесен клейкий слой для удобства крепления материала. Толщина мата зависит от марки: 3004 — 4 мм, 3008 — 8 мм, 3002 — 2 мм. Материал можно эксплуатировать при температуре от +70 до -40 гр. Цельсия.
  3. «Акцент 10». Этот материал является звукопоглощающим. С одной стороны нанесен липкий слой, внутри находится гибкая полиуретановая прослойка, снаружи — металлизированная мембрана. Такая материя позволяет поглощать до 90% звуков, рабочий температурный режим — от -40 до +100 гр. Цельсия. Толщина материала составляет 10 мм, его используют чаще всего на внутренней поверхности капота.
  4. «Шумофф Гарметон». По своей структуре этот материал напоминает поролон, только его свойства шумоизоляции намного выше. Принимает нужную форму достаточно быстро, а возвращается в изначальное положение в течение 45 мин. Это позволяет легко установить его, а потом материал заполнит все выемки и отверстия.
  5. «Гарметон А15». Материал очень похож по своим характеристикам на предыдущий вариант, отличие лишь в рельефе поверхности. Она имеет выпуклости. Это позволяет более продуктивно рассеивать звуки.

Выбор материала зависит от того, какая именно зона будет обрабатываться. В дверях, например, лучше пользоваться более легким и объемным материалом, для пола подойдет битумный шумоизолятор. Ориентируйтесь исходя из функциональных особенностей каждой зоны.

Шумоизоляция капота

Слой шумоизоляции на капоте не избавит вас от звуков, издаваемых мотором. Зато сможет значительно увеличить сохранение тепла, это важно в холодное время года. Материал должен быть комплексного назначения, наличие внешнего отражающего тепло слоя обязательно. Теплоизоляционное покрытие не должно деформироваться и менять свою форму под воздействием высоких температур.

Если присутствует заводская шумоизоляция, необходимо ее демонтировать. Новая изоляция укладывается в один слой между ребрами жесткости.

Не нужно сильно нагружать капот, это может вызвать проблемы с амортизаторами. Выбирайте легкий материал, толщиной 1-1,5 см.

Когда внутренняя поверхность капота будет обработана, можно поверх установить штатную шумоизоляцию, предусмотренную в автомобиле производителем.

Большинство машин не имеют заводской шумоизоляции дверей либо она тонкая и примитивная. Но через металлическую дверь в салон поступает достаточно много шума, поэтому изоляция ее — это необходимая процедура, которая позволит значительно снизить уровень шума. Ниже приведем инструкцию, которая позволит понять, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Выбирайте легкий материал для шумоизоляции дверей. В противном случае вы рискуете получить провисание двери или срыв петель. Освободите дверь от защитной декоративной крышки. При обработке поверхности следите за тем, чтобы звукоизоляция не мешала срабатыванию механизмов.

Внутреннюю часть двери покройте слоем виброизоляции, затем оклейте поверхность шумоизоляцией. Такая прослойка даст не только защиту от шума, но еще и термическую защиту.

Как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля своими руками, чтобы музыка стала качественней и объемней? Место, где в дверь встроена колонка можно покрыть вибропоглощающими демпферами, благодаря этому качество звука будет лучше, а музыка станет объемней.

Шумоизоляция арок и багажника

Место, где хранится запасное колесо, следует полностью оклеить вибро- и шумоизоляцией. Это же касается и всех пластиковых деталей багажника. При движении не должно создаваться вибрационных звуков.

Во время движения покрышки соприкасаются с дорожным полотном, издавая неприятный и достаточно громкий звук, особенно это заметно в зимнее время, когда эксплуатируется шипованная резина. Для снижения уровня шума необходимо сделать шумоизоляцию арок автомобиля и поверхности багажника.

Чтобы обработать ниши колес, нужно снять пластиковые подкрылки и тщательно очистить обрабатываемую поверхность. Если подкрылки отсутствуют, тогда сразу приступайте к обработке металлических дуг. Наиболее подходящий материал для этих целей — это жидкая шумоизоляция. При нанесении она образует защитный слой, который устойчив к перепадам температур, воздействию щелочей, кислот и солей.

Само нанесение осуществляется в несколько слоев. Подробная инструкция по использованию жидкой шумоизоляции представлена на самой упаковке продукта. Соблюдайте все требования производителя, только в этом случае вы сможете получить слой, отвечающий нужным требованиям.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши значительно снижает шум, поступающий с улицы во время дождя или града. Благодаря плотной структуре шумоизоляционных материалов поверхность крыши станет меньше отдавать тепло в холодное время. Теплоизоляция крыши станет намного лучше за счет низкой теплопроводности материала. Как сделать шумоизоляцию крыши автомобиля самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Снимите обшивку крыши и оцените состояние штатной шумоизоляции. Если она отходит в некоторых местах, тогда лучше удалить ее полностью. Битумные изоляционные материалы лучше оставить, если они крепко держатся. Очистите поверхность металла и удалите остатки клея и грязь.

Сначала наносим виброизоляцию. Стараемся закрыть всю поверхность крыши, оставляя неукрытыми лишь ребра жесткости. Если их закрыть изоляцией, тогда нарушится вентиляция усилителей и будет скапливаться конденсат.

Следующим слоем будет шумоизоляционный материал. Можно использовать «Шумофф Гарметон» или «Гарметон А15». Крепим пласты стык в стык, покрывая всю поверхность за исключением ребер жесткости.

В заключение ставим обшивку на место.

Шумоизоляция пола

Пол — это один из самых главных источников шума в машине. В момент движения шум от колес при плохой шумоизоляции очень четко слышен в салоне. Первым этапом будет подготовка пола к монтажу шумоизоляции. Необходимо убрать из салона кресла. Декоративный слой ткани отсоединяем от корпуса и снимаем. Металлические элементы каркаса необходимо очистить от грязи и обезжирить.

Сначала укладываем вибрационный материал. Лучше делать это при помощи нескольких отдельных отрезов. Соединяем материал стык в стык. В месте, где находятся ноги водителя и пассажира справа, нужно отогнуть штатную шумоизоляцию и выстелить под ней несколько элементов новой «шумки», стараясь проклеить поверхность на максимально высоком уровне под приборной панелью.

Вторым слоем наносится звукопоглотитель. Выкладывать его следует сплошным ковром. Можно использовать материал, который имеет теплоизоляционную мембрану. И в заключение клеится звукоизоляционная пленка.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Без сомнения, шумоизоляция — это очень полезная составляющая салона автомобиля.

Если «шумка» установлена правильно, тогда во время езды находиться внутри машины становится комфортно: нет никаких посторонних шумов снаружи и внутри. Ничего не вибрирует и не стучит.

Ваша любимая музыка будет играть объемно. Если делать весь процесс своими руками, тогда можно обойтись небольшой суммой в 2000-3000 рублей.

Есть и отрицательные стороны при установке дополнительной шумоизоляции. Некоторые материалы достигают веса в 3 кг на один квадратный метр. Если сложить всю обрабатываемую поверхность, тогда получится внушительный вес.

Всего шумоизоляция может дать дополнительную нагрузку в 40-50 кг. Это может повлиять на работу некоторых деталей и комплектующих автомобиля.

При использовании тяжелых и объемных звукоизоляционных материалов, например, при обработке дверей, может образоваться провисание или даже срыв петлей.

Полезная информация

Будьте осторожны при монтаже шумоизоляции. Если вы допустите ошибки, тогда некоторые детали могут деформироваться при установке их на место. Чтобы правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, демонтаж деталей производите с максимальной аккуратностью, помните, что большинство деталей оформления салона сделаны из пластика, их очень легко повредить.

Не используйте слишком много изоляционного материала. Больше не значит лучше. Укладывать «шумку» в несколько слоев не только бессмысленно, но и нежелательно. Ведь общий вес авто увеличивается.

При неправильной установке «шумки» может возникнуть конденсат, что вызовет коррозию кузова. Проклейка должна быть качественной, не допускается наличие щелей и отверстий во внутренних полостях кузова, например, в дверях или крыше.

В заключение

Установка шумоизоляции — это длительный, кропотливый процесс, который требует большой ответственности и аккуратности. Самостоятельное выполнение этих работ позволит вам сэкономить значительную сумму денег, если вы сделаете все правильно.

В противном случае при совершении ошибок вы рискуете получить на кузове коррозию, некоторые детали могут деформироваться и провиснуть. Поэтому до начала выполнения монтажа шумоизоляции тщательно спланируете весь процесс, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок.

Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля правильно своими руками, следуйте инструкциям и будьте аккуратны.

Источник: http://fb.ru/article/404980/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyatsiyu-avtomobilya-svoimi-rukami-neobhodimyie-materialyi-i-sovetyi

Правильная шумоизоляция автомобиля

Шумка своими руками

Многие спрашивают, в чем заключается правильная шумоизоляция автомобиля? На наш взгляд, правильная шумка – это та, при которой возможно достичь максимального эффекта. Естественно, достичь в салоне автомобиля абсолютной тишины на больших скоростях невозможно, но в значительной мере снизить уровень шума – вполне реально.

К сожалению, подавляющее большинство гаражей, предлагающих услугу по шумоизоляции автомобиля, ограничиваются простой схемой: металл проклеивают вибродемпфером (как правило, недостаточной толщины), а поверх металла приклеивают Сплен. И дополнительно убирают скрипы и стуки при помощи Битопласта и Маделина.

Основная ошибка заключается в тотальном применении Сплена в качестве шумоизоляции, поскольку данный материал – не звукопоглотитель, а звукоизолятор. В результате применения подобной схемы в машине, естественно, становится тише, но правильная шумоизоляция позволяет достигнуть значительно большего эффекта.

Правильная шумоизоляция автомобилей заключается в верном подборе материала. В отличие от стандартной неправильной схемы (использование сплена), намного правильнее в качестве звукопоглотителя применять Акцент или Битопласт – материалы, на самом деле являющимися «шумкой», а не утеплителем как Сплен.

Если же необходим теплоизолятор, чтобы машина лучше держала тепло зимой, то Спленом проклеить можно, но только поверх звукопоглотителя, а не прямо на вибродемпфирующий материал. Но стоит отметить, что толщина подобного «пирога» может достигнуть 20-30 миллиметров: вибродемпфер около 3 мм, поглотитель 10-20 мм, утеплитель 4-8 миллиметра. При этом салон может не собраться обратно в исходное состояние, но при правильной шумоизоляции становится ощутимо тише и теплее.

Причина, по которой почти все поголовно используют утеплитель, заключается в дешевизне: Сплен 4 мм намного дешевле 10 миллиметрового Акцента и даже 5 миллиметрового Битопласта. Поэтому, если предлагают полную шумоиозоляцию автомобиля B-C класса за 15-20 тысяч рублей, то материала на это уходит примерно на 5-7 тысяч рублей. Остальное – стоимость работы. Но если делать правильную шумоизоляцию, то материала может уйти на 10-15 тысяч рублей, а если добавить стоимость работы, то получается уже около 25-30 тыс. рублей – цена ощутимо выше среднерыночной. Именно поэтому все клеят недорогой утеплитель и особо не «заморачиваются»: тише стало, клиент доволен и все хорошо. Но если все делать по уму, стало бы совсем тихо, а клиент был бы счастлив.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Как выполняется шумоизоляция днища автомобиля

Шумоизоляция днища авто изнутри

Как правильно проклеить машину шумоизоляцией – многие владельцы машин задаются подобным вопросом. Разумеется только комплексный подход к этому вопросу даст ощутимые результаты, а так как днище любого автомобиля является наиболее крупным источником возникновения шума, поэтому пропустить его обработку при комплексной шумоизоляции никак нельзя. На сегодня существует большое количество разных технологий обработки днища машины снаружи и изнутри, остановимся на важных нюансах при выполнении своими руками.

Начнем с обработки изнутри, так как здесь гораздо больше работы и трудностей соответственно:

  • Стоит отсоединить клемму аккумулятора на всякий случай, а не подключать её пока не завершите обработку изнутри, так как возможно появлению ошибок в БК.
  • Разбирая салон следует быть максимально внимательным, особенное внимание вам следует уделить точкам крепления элементов в салоне(таким как сидения и центральный тоннель)
  • При этом следует запомнить расположение крепежных отверстий и не заклеивать их, вокруг них следует дополнительно оставлять 1-2сантиметра свободного пространства
  • Если забудете о соблюдении этого простого, но главного правила – тогда сборка превратится для вас в мучения
  • Стоит обратить внимание на толщину слоя стандартной (заводской) шумовой и виброизоляции автомобиля (если она есть), а также учитывать толщину металла
  • Только исходя из полученной толщины можно делать выводы по какой схеме нужно вести монтаж
  • Чаще всего требуется комбинировать первый и второй слой накладываемых материалов, иначе возникают проблемы при сборке
  • Например, пол автомобиля с завода был полностью покрыт материалом П8 (толщина 8миллиметров), а места под задними сидениями П4 (4миллиметра)
  • Если вы смонтируете туда изоляцию толще, тогда сборка у вас существенно усложнится
  • Внимательно осмотрите провода которые пролегают по днищу вашей машины
  • Зачастую не стоит укладывать материал для шумоизоляции под толстыми жгутами проводов или скруток, это тоже создаст проблемы со сборкой
  • В случае необходимости можно дополнительно обработать провода
  • Осмотрите конструкцию вашего центрального тоннеля, возможно будет необязательно делать полный его демонтаж
  • Стоит уделить внимание всем трущимся деталям, а так же месту соприкосновения вашего тоннеля с консолью
  • В случае, когда в тоннеле множество кнопок либо проводов — непременно подпишите их все
  • Клеить надо с умом, выбирая толщину и наиболее подходящий материал не всё подряд!
  • Если например, вы наклеите 5сантиметров на порог практически ничего не изменится, зато во время сборки вам придется сдирать лишний слой материала, т.к скорее всего не встанет на место пластиковый порог

Шумоизолирующее покрытие можно наклеивать на днище, инструкция говорит, что предварительно днище зачищается от старой изоляции и обезжиривается:

  • Первым слоем всегда кладут материал, защищающий от вибрации, а вторым слоем идет защита от шума (поглотитель шума)
  • Такой способ разумеется трудоёмкий, но полностью оправдывает себя
  • Только плотное прилегание к полу шумоизоляции не даст возможности скапливаться в пространстве воде и грязи
  • Наш второй способ отнимет меньше времени, и цена будет меньше
  • Заключается способ в том, чтобы не клеит изоляцию, а просто постелить на пол
  • Однако такая замена не слишком удачная, потому что и срок службы покрытия уменьшается, и защита у него получается ниже
  • И грязи и влага могут легко попасть между материалом и днищем, что вызовет появления запаха плесени и коррозии кузова
  • Если говорить о том как правильно шумоизолировать машину начиная с пола (днища), тогда здесь есть свой выбор:
  • Например, обработка панелей пола мастичными либо битумными листами, а иногда фольгированными материалами, спленом и другими так называемыми «строительными» материалами
  • Вроде бы эффект от таких действий невозможно недооценить, салоне машины действительно стало значительно тише
  • Но чтобы сделать подобную шумоизоляцию автомобиля, салон нужно практически полностью разобрать, а грозит вам появлением новых шумов – так называемых «сверчков»
  • Тут дело вовсе не в качестве выполненной работы, иногда она конечно вызывает нарекания у владельцев, не только то того, что почти все метизы и пистоны одноразовые, и не годятся к использованию повторно
  • Просто современные автомобили все спроектированы таким образом, что лишние 5-10миллиметров, съеденные при прокладке шумки, попросту не позволяют потом вернуть снятые кресла и другие детали на свои места
  • Масса таких материалов огромная, что приводит к некоторому перерасходу топлива
  • Дилеры авто и фирменные автосервисы зачастую выступают против подобной шумоизоляции, так как кроме проблем со скрипами могут добавиться и неприятные запахи и даже коррозия днища и панелей кузова
  • Возникает разница температур внутри и снаружи, а если образуются полости, они тоже способствуют коррозии

Более перспективным и технологичным методом считается шумоизоляция днища машины снаружи, фото внизу.

Напыленная шумоизоляция днища

Итак:

  • Применяются для этого специальные жидкие вещества – водорастворимые полимеры
  • Наносятся они на днище машины снаружи с помощью пульвелизатора, а после высыхания они образуют пористую пленку
  • Этот метод в сравнении с тем, что был выше описан недостатков не имеет, поэтому его стали применять производители, пока только в автомобилях верхней ценовой планки
  • Сегодня такую процедуру легко можно выполнить без специализированных центров и вне стен завода
  • Материалы после нанесения на днище машины образуют прочный пористый слой, который устойчив к механическим воздействиям, а так же агрессивному влиянию факторов внешней среды
  • Машины с хорошей шумоизоляцией сейчас пользуются спросом, так как установив акустику хорошую получают великолепный звук в салоне
  • Нанеся на днище а так же арки автомобиля жидкую шумоизоляцию, достигается дополнительная антикоррозионная и анти абразивная устойчивость кузова
  • Главное достоинство — этот материал является очень легким и даже если нанести до восьми слоев, прибавление в массе получится лишь 10 килограмм
  • О пользе этого метода за него говорит стремительное распространение такой изоляции в промышленности, производстве яхт и вагоностроении

Дополнительно можете посмотреть видео материал, чтобы избежать ошибок и потерь времени и денег.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости