С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством


Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии. Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения. Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак.

Содержание:

Виды зарядных устройств

Зарядные устройства бывают двух видов: импульсные или трансформаторные. В ассортименте магазинов преобладают импульсные ЗУ. Они гораздо легче и компактнее своих трансформаторных родственников, увеличивают срок службы аккумулятора и производят десульфатацию (о которой расскажем отдельно).

Современные зарядные устройства автоматические. Они самостоятельно определяют тип АКБ, подбирают необходимую силу электрического тока и этапы зарядки. Некоторые модели позволяют регулировать силу тока и напряжение вручную.

Универсальные ЗУ заряжают любые аккумуляторы. Подойдут для электрокаров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Дают ток с разным напряжением от 6 до 48 Вольт. Модель Smart Power SP-25N подойдет для аккумулятора с напряжением 12 или 24 В.

Пуско-зарядные устройства особенно актуальны зимой. Запускают двигатель при полностью разряженном аккумуляторе. Для старта необходима сила тока от 100 Ампер. Популярная модель Carku E-Power Elite дает 250 А: хватает для запуска двухлитрового дизельного двигателя или четырехлитрового бензинового.

Заряжаем аккумулятор автомобиля правильно

Сначала удостоверимся, что заряжать нужно. Так мы не допустим перезарядку аккумулятора, которая сократит ресурс батареи или вовсе испортит ее. Необслуживаемый аккумулятор не требует подготовки, а необходимость зарядки определяется специальным тестером. Если аккумулятор автомобиля обслуживаемый:

  1. Перед зарядкой и по завершению желательно протереть корпус АКБ от грязи и кислоты, снять с клемм оксидную пленку.
  2. Откручиваем заливные пробки.
  3. Проверяем уровень электролита. Он должен с запасом покрывать свинцовые пластины. Погружаем уровнемер в электролит до сепаратора, набираем в него раствор и вынимаем. Уровень составит 10-12 мм, если меньше — доливаем дистиллированную воду. Уровнемер можно заменить любой стеклянной или пластиковой трубкой небольшого диаметра.
  4. Определяем степень заряда аккумулятора измерив плотность раствора. Возьмем ареометр и наберем в него электролит. Плотность у заряженного АКБ составит 1,27±0,01 г/см3. Снижение плотности на 0,01 г/см3 соответствует снижению заряда АКБ на 5 процентов.
  5. Определяем степень заряда измерив напряжение аккумулятора. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам: плюс к плюсу, минус к минусу. Напряжение заряженного АКБ составит 12,6±0,1 В.

Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Работает безопасно и эффективно. Некоторые модели самостоятельно определяют состояние батареи и сообщают о необходимости зарядки. Она проходит в несколько этапов, в процессе которых аккумулятор восстановит свою изначальную емкость и полностью зарядится. На примере модели Ctek MXS 5.0:

  1. Десульфатация: убирает сульфаты со свинцовых пластин.
  2. Плавный старт: проверяет работоспособность батареи.
  3. Основная зарядка: заряжает максимальным током до 80 процентов.
  4. Абсорбция: плавно уменьшает ток и заряжает до 100 процентов.
  5. Диагностика: проверяет способность батареи держать заряд.
  6. Восстановление: устраняет расслоение электролита.
  7. Буфер: поддерживает максимальное напряжение батареи.
  8. Профилактика: контролирует напряжение батареи, поддерживая полный заряд.

Зарядное устройство подключаем к АКБ при помощи клемм-крокодильчиков: плюс к плюсу, минус к минусу. ЗУ питаем от розетки и включаем. Соответственно инструкции выбираем режим работы. Заряд пошел, вмешательств в процесс не требуется — завершится самостоятельно.

Соблюдайте меры пожарной безопасности. В процессе выделяется взрывоопасный газ: проветривайте помещение и не допускайте искр вблизи аккумулятора. Не заряжайте холодную батарею, дайте ей согреться до комнатной температуры.

Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и силы тока зарядного устройства. У исправных батарей занимает не меньше 12 часов. Оптимальная сила тока составляет 1/10 часть от емкости аккумулятора: заряжает быстро и не портит батарею. То есть для батареи легкового автомобиля емкостью 50 Ач понадобится ток 5 А. Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством подскажет модель Ctek CT5 Time to Go, она точно отображает оставшееся время в часах.

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сульфатация — нормальный процесс при использовании аккумулятора. Когда батарея разряжается, на поверхности свинцовых пластин образуется налет из кристаллов сульфата свинца. Они закрывают доступ пластин к электролиту: уменьшается свободная поверхность пластин и аккумулятор теряет емкость.

Обратный процесс происходит при зарядке батареи. Кристаллы растворяются и поверхность пластин может свободно контактировать с электролитом. В некоторых случаях образуются крупные труднорастворимые кристаллы, которые запускают процесс деградации аккумулятора.

Однажды двигатель не заведется. Нормальный аккумулятор прослужит 5 лет, но его деградация может произойти быстрее. Процесс сульфатации ускорится, если:

  • Ездить с незаряженным аккумулятором.
  • Автомобиль простаивает с разряженной батареей.
  • Ездить в холодную погоду. Из-за холода аккумулятор медленно заряжается.
  • Ездить в жару. Сульфатация ускоряется из-за чрезмерного тепла.
  • Неправильно заряжать аккумулятор.
  • Неправильно десульфатировать аккумулятор.

Эксплуатируйте аккумулятор бережно. Автоматическое зарядное устройство определит уровень сульфатации батареи, правильно десульфатирует и зарядит ее. Если автомобилю предстоит затяжной простой в гараже: подключите зарядное устройство к аккумулятору, заряд будет поддерживаться на постоянном уровне.

Выбираем зарядное устройство по типу АКБ

Выбор правильного зарядного устройства зависит от типа автомобильного аккумулятора. Свинцово-кислотный, щелочной, AGM или гелевый — зарядное устройство приспособлено для работы с одним или нескольким типами батарей. Узнайте напряжение аккумулятора и его емкость. Ориентируйтесь на эти характеристики:

  • Напряжение: соответствует напряжению аккумулятора. Обычно 12 В у легковых или 24 В у грузовых автомобилей.
  • Сила тока: составляет 10 процентов от емкости аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 50 Ач подойдет ЗУ с током 5 А.
  • Этапы зарядки: наиболее эффективное восстановление аккумулятора происходит при восьми- и девятиэтапной зарядке.
  • Вес и габариты: модели для легковых автомобилей весят не более килограмма и свободно помещаются в сумку, для грузовых требуется выделить место в багажнике.
До 5 тысяч рублей
Место, модель Фото Напряжение, В Зарядный ток, А Кол-во стадий Емкость АКБ, Ач Тип АКБ, свинцовые+
1. Smart Power SP-8N   12 8 9 6—160 WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
2. Агрессор AGR/SBC-040 Brick 6, 12 4 9 6—120 WET, WET, AGM, GEL
3. OptiMate 2 TM420 12 0,8 4 3—96 AGM, GEL
4. Smart Power SP-4N 12 4 9 1,2—80 WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
5. Smart Power SP-2N 12 2 3, без десульфатации 4—80 WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL

Самые доступные зарядные устройства для повседневного использования. Подойдут для легкового автомобиля. Модель Агрессор AGR/SBC-040 зарядит аккумулятор мотоцикла и квадроцикла, так как работает с напряжением и 12 и 6 В. Самая младшая модель Smart Power SP-2N не десульфатирует батарею и ее нельзя подключить для поддержания заряда на длительное время.

До 11 тысяч рублей
Место, модель Фото Напряжение, В Зарядный ток, А Кол-во стадий Емкость АКБ, Ач Тип АКБ, свинцовые+
1. Ctek MXS 5.0 12 0,8—5 8 1,2—160 WET, Ca/Ca, MF, GEL, AGM
2. OptiMate 6 TM180 12 0,4—5 8 3—240 AGM, GEL
3. Battery Service PL-C010P Expert 6, 12 2,5, 6 и 10 4 5—240 SLA, WET, MF, AGM, GEL, Ca/Ca
4. Smart Power SP-25N 12, 24 12,5 и 25 9 12В 50—500, 24В 25—250 WET, MF, VRLA, AGM и GEL
5. Агрессор AGR/SBC-250 Brick 12, 24 12—25 9 6—120 WET, AGM, GEL

Универсальные зарядные устройства для интенсивной поддержки аккумулятора. Эффективно восстанавливают глубоко разряженную батарею. Модели SP-25N и AGR-250 с напряжением 12 или 24 В подойдут для легковых и грузовых автомобилей, строительной техники. Battery Service PL-C010P Expert имеет напряжение 6 и 12 В. Золотая середина среди зарядных устройств для легковых автомобилей: Ctek MXS 5.0 и OptiMate 6 TM180.

От 15 тысяч рублей
Место, модель Фото Напряжение, В Зарядный ток, А Кол-во стадий Емкость АКБ, Ач Тип АКБ, свинцовые+
1. Ctek MULTI XS 25000 Extended 12 до 25 8 50—500 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
2. Ctek MXS 25 12 до 25 8 40—500 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
3. Ctek D250S DUAL 12 до 20 5 40—300 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
4. Ctek MXS 10 12 до 10 8 20—300 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
5. Ctek MXS 7.0 12 до 7 8 14—225 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL

Профессиональные зарядные устройства справятся с самым емким аккумулятором. Зарядят батарею автомобиля, трактора или катера. Эти модели исправно служат в сервисе. Модель Ctek XS 25000 комплектуется парой аксессуаров: удлиненным шестиметровым кабелем и креплением на стену. Модель Ctek D250S Dual подключается к генераторам постоянного тока: солнечным батареям и ветрякам.

Заключение

Надеемся, наша статья помогла разобраться, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Мы рассказали, какими зарядными устройствами стоит пользоваться в 2017 году и составили подборку актуальных моделей. Смело обращайтесь к нам за консультацией. Мы подберем лучший аппарат для вашего автомобиля.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

У каждого автомобилиста когда-нибудь возникает необходимость зарядить аккумулятор. Это стандартная процедура, которую вы должны уметь делать. В противном случае наступит рано или поздно момент, когда батарея у вас окажется разряженной, а вам останется только развести руками, так как что делать, вы не знаете. В сети люди часто задают на соответствующих форумах вопросы по поводу зарядки. Эта статья расскажет все о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы он полностью зарядился и при этом остался работоспособен.

Чем заряжать аккумулятор?

Аккумуляторы заряжают зарядными устройствами. На этом сайте есть полноценная статья по выбору зарядного устройства для автомобиля. Здесь же мы коснемся лишь основных моментов вопроса выбора.

Перед покупкой зарядника нужно обратить внимание на такие вещи:

  • разные по типу аккумуляторы заряжаются разными режимами зарядки. Самый распространенный тип батареи с жидким электролитом (маркировка WET) заряжается любым автомобильным зарядным устройством. Но существуют еще такие типы аккумуляторов, как GEL и AGM. Для них приобретаются специальные устройства с нужным режимом зарядки, либо универсальные аппараты, где присутствуют различные режимы для любых типов батарей;
  • напряжение на выходе зарядного устройства — этот параметр зависит от того, какое напряжение у вашего аккумулятора. Есть модели, имеющие сразу несколько выходов с разным напряжением ( на 6,12 или 24 В). Наиболее распространены аккумуляторы на 12 В.
  • сила тока. Она зависит от емкости батареи и должна равняться одной десятой от этой нее. Бывают зарядные устройства с регулировкой этого параметра, а есть и такие, где ток сразу задан на одном конкретном уровне.

Наиболее простые устройства представляют собой обычный выпрямитель в корпусе, к которому с одной стороны подведена вилка на 220 В, а с другой провода с зажимами типа «крокодил».

Итак, предположим, что зарядное устройство у вас есть. Теперь разберем собственно процесс зарядки. Но перед этим следует сказать о безопасности.

Техника безопасности при зарядке аккумуляторов

Зарядку аккумулятора очень нежелательно осуществлять в жилых помещениях. Помещение, где проводится зарядка должно быть проветриваемым. Как вариант, можно это делать на балконе или лоджии. Дело в том, что в процессе зарядки происходит выделение водорода, который взрывоопасен. Таким образом, нужно, чтобы помещение было вентилируемым для предотвращения накопления водорода.

Рядом с аккумулятором во время зарядки ни в коем случае нельзя разжигать огонь, курить, проводить резку металла и т.д.

Также следует учитывать, что электролит состоит из воды и серной кислоты. Последняя представляет опасность для здоровья. Работая с электролитом, надевайте защитные очки и перчатки, чтобы исключить его попадание на кожный покров и в глаза. Желательно, чтобы рядом находился десятипроцентный раствор пищевой соды, чтобы можно было нейтрализовать кислоту.

Общие правила зарядки

Сперва ответим, необходимо ли аккумулятор снимать с автомобиля? Теоретически, нет. Если отсоединить от него клеммы, то можно заряжать, и не снимая. Но на практике это не очень удобно, так как приходится выдумывать, как поставить зарядное устройство, поскольку длины проводов обычно не хватает, чтобы дотянуть их от стоящего на полу зарядника.

Внимание! Помещение, где проводится зарядка, не должно иметь большую влажность. Зарядку можно проводить только при сухих зарядном устройстве и аккумуляторе.

Обычно батарею заряжают так:

  1. С АКБ выкручивают пробки или снимают крышку (в зависимости от модели), но не убирают их в сторону, а прикрывают ими открывшиеся отверстия.
  2. Подключают зажимы «крокодилы» к батареи, правильно соблюдая полярность.
  3. Включают зарядное устройство и оставляют на 10 часов.
  4. Выключают устройство и снимают зажимы. Поверхность АКБ протирается раствором пищевой соды, чтобы нейтрализовать серную кислоту.

Это был стандартный способ с автоматическим устройством. Разберем теперь поподробнее различные режимы заряда. Их бывает два:

  • зарядка постоянным током
  • зарядка с постоянным напряжением

Зарядка АКБ постоянным током

Этот способ используется при наличии зарядного устройства с возможностью изменять силу тока. Суть данного метода заключается в том, что процесс заряда разделяется на несколько этапов, при каждом из которых выставляется определенный ток. За силой тока нужно следить и при необходимости менять. Также требуется мультиметр для подсоединения его к выходам аккумулятора. Он будет контролировать напряжение.

Этапы такие:

  1. Первоначально нужно выставить ток на значение в одну десятую от емкости батареи. Например, ваша батарея имеет емкость 60 А, значит ток должен быть 6 А. Так держим до тех пор, пока мультиметр не покажет 14,4 В.
  2. При достижении указанного напряжения в батарее усиливается электролиз воды, из-за чего очень сильно выделяется водород. Поэтому нужно установить ток на отметке в половину меньше.
  3. Когда мультиметр покажет 15 В, то делаем ток заряда еще на половину меньше и оставляем. С периодичностью раз в пару часов смотрим на значения тока и напряжения. Если они остаются неподвижными, значит батарея зарядилась до конца.

Плюсом здесь является то, что батарея заряжается на сто процентов. А к минусам можно отнести необходимость постоянного контроля.

Зарядка АКБ с постоянным напряжением

В данном случае суть заключается в том, что к аккумулятору подсоединяется напряжение больше номинального. Например, к 12-вольтовой батарее подсоединяют зарядное устройство с выходом 16 В. В итоге аккумулятор пытается выровняться с зарядным устройством по напряжению, а сила тока сама будет постепенно падать. И когда достигнет значения в 200 мА, это будет означать, что зарядка окончена. Пользователю при этом ничего не надо контролировать. Именно так работают зарядные устройства автоматического типа.

Зарядное устройство-автомат отключится само по достижении полного заряда.

Зарядка в ускоренном режиме

Такой режим применяется, если требуется зарядить аккумулятор очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор по какой-либо причине оказался севшим.

На зарядных устройствах такой режим обычно имеет обозначение Boost. При нем батарея набирает необходимую для заводки двигателя емкость примерно за 20 минут. Бывает, что самого такого режима нет, но зато есть возможность выставлять нужную силу тока специальным регулятором. В таком случае ставится ток примерно на 30% выше, чем ток зарядки в штатном режиме. К примеру, при обычной зарядке вы ставите ток 6 А, значит в ускоренном режиме нужно установить ток не более 8 А.

Режим Boost негативно влияет на батарею, поэтому его можно применять только в экстренной ситуации. Если спешки нет, то заряжайте в обычном режиме. Постоянное применение ускоренного режима приводит к разрушению пластин и, соответственно, к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

О плотности электролита

Это тоже очень важный параметр, показывающий, насколько заряжена батарея. Плотность электролита уменьшается при разряженном аккумуляторе  повышается при зарядке.

Для измерения используют такой инструмент, как ареометр, который можно приобрести в любом автомагазине.

Замеры делаются в каждой банке. У полностью заряженной АКБ плотность электролита составляет около 1,3 гр./см3. А у разряженного — примерно 1,1.

Если плотность слишком высокая, ее нужно уменьшить, добавив дистиллированной воды. Такую воду также продают в автозапчастях.

Это все, что хотелось рассказать о заряде аккумулятора автомобиля. Соблюдайте эти правила и желаем вашему аккумулятору долгого срока службы.

Видео по теме

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

 09 ноябрь 2017  LadaOnline    8 503     

Примерный срок службы аккумулятора (АКБ) на исправном автомобиле 2-3 года или 70-100 тыс. км. пробега. Поддерживайте батарею в заряженном состоянии, это позволит продлить срок ее службы. Заряжать аккумулятор следует в случае, когда он разряжен на 50% или более. Рассмотрим этот процесс в деталях на примере обслуживаемого и необслуживаемого АКБ.

Как определить тип аккумулятора:

  • обслуживаемый - есть пробки для проверки/долива электролита;
  • необслуживаемый - нет пробок.

См. как проверить уровень заряда аккумулятора.

Зарядка обслуживаемого аккумулятора

Внимание! Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении. Во время зарядки запрещается пользоваться открытым огнем.

Порядок действий:

  1. Очистить клеммы батареи 10% раствором соды.
  2. Вывернуть пробки аккумулятора.
  3. Подсоединяем зарядное устройство к выводам АКБ, соблюдая полярность.
  4. Включаем зарядное устройство. Выставляем ток, равный 10% номинального значения емкости батареи (например, аккумулятор емкостью 62 А*ч надо заряжать током 6,2 А).
  5. Полностью разряженная батарея будет заряжаться примерно 8-9 часов.
  6. Во время зарядки периодически проверяйте температуру электролита. Если она будет выше 40оC, уменьшите наполовину зарядный ток, либо прервите зарядку, пока батарея не остынет до 25оC.
  7. Заряжаем АКБ до начала обильного газовыделения.
  8. Продолжаем зарядку при интенсивном газовыделении еще 2-3 часа.
  9. В конце процесса зарядки напряжение на клеммах подключенной к зарядному устройству аккумуляторной батареи будет составлять 15,9-16,2 В.
  10. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см3.
  11. Проверьте уровень электролита, в случае необходимости долейте дистиллированной воды.

Пример, зарядки аккумулятора зарядным устройством Вымпел-55 на видео:

Внимание! Читайте инструкцию по зарядке аккумулятора на сайте производителя. Например, для эффективной и полной зарядки АКБ фирмы Аком, изготовленных по технологии Ca/Ca (Кальций - Кальций), зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2 В.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, автоматически уменьшающим силу тока по мере зарядки (при постоянном напряжении 14,5 В). Допускается зарядка необслуживаемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора (например, батарею емкостью 62 А*ч - током 3,1 А), в течении 30 часов. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически отключается.

Напомним, если аккумулятор, установленный на автомобиль, быстро разряжается, возможная причина - ток утечки.

Ключевые слова: аккумулятор lada xray | аккумулятор нива | аккумулятор лада ларгус | аккумулятор лада веста | аккумулятор лада калина | аккумулятор лада приора | аккумулятор лада калина 2 | аккумулятор лада гранта | универсальная статья

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
  • Разрядился аккумулятор на новом автомобиле, заменят ли его по гарантии?
  • Если разряжается аккумулятор, проверяем ток утечки

  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости