Приближение холодов заставляет задуматься не только об утеплении своего жилища, но и о том, чтобы зимой не возникло проблем с машиной. Сегодня иметь личный автомобиль не является показателем роскоши или чрезмерного достатка, это доступное многим удобное средство передвижения. И вопрос, как правильно заводить в мороз машину, волнует всех жителей северных регионов. Отправляться по каждому поводу в автосалон — удовольствие не самое дешевое. Поэтому несколько полезных советов пригодятся многим. Тем более, что они не требуют особых навыков, и могут помочь в трудной ситуации.
Нормальный исправный автомобиль не станет капризничать на морозе. Если у вашего железного друга:
вы ни разу не столкнетесь ни с какими проблемами. Но если все же случилась неприятность, вы пытаетесь завести машину, если она не заводится, попробуйте запомнить несколько простых правил, которые помогут вам и вашему автомобилю.
Начните подготовку к зимнему сезону осенью, пока погода позволяет длительное время находиться на улице.
Такая тщательная подготовка машины не может дать сбой, и ваше авто без усилий переживет достаточно низкие температуры. Опасность представляет только мороз ниже -30 градусов по Цельсию. В этом случае для каждого вида двигателей существуют свои хитрости.
Когда речь заходит о карбюраторе, необходимо понять его конструкцию. А для того, чтобы правильно завести карбюраторный двигатель зимой, нужно выучить несколько прописных истин автомобилиста.
Первое правило – это не спешить поворачивать ключ в замке зажигания. Сначала поднимите капот и прокачайте бензин по насосу ручным приводом. Теперь следует вытянуть ручку подсоса до упора и включить ненадолго ближние фары. Такие действия подтолкнут аккумулятор к работе и смогут дать начало прогреву. А вот теперь нужно выключить все энергопотребители и, выжав полностью сцепление, повернуть ключ зажигания.
Одна важная хитрость, вне зависимости от типа двигателя — сцепление нужно удерживать выжатым до упора, даже если выключена передача. Подержать его в таком положении необходимо не менее 10 – 15 секунд. Для чего это нужно? Все очень просто, стартеру сложно сразу перемешать загустевшую на морозе смазку, а если еще и нагрузить увязшие в этой жиже шестеренки трансмиссии, то нагрузка окажется совсем непосильной для холодного аккумулятора.
Если вас мучает вопрос, как правильно завести карбюраторный двигатель зимой, вам следует отпустить сцепление, включить силовой агрегат, и только после этого плавно убрать ногу с педали. Если сделать по-другому, ваша красавица точно заглохнет.
Еще одна хитрость — возвращать в исходное положение подсос не спешите, подождите, пока мотор немного прогреется, держать при этом его лучше на средних оборотах. Если все ваши действия не привели к должному результату, повторите попытку пару раз, с перерывом в несколько минут. Главное, помните – не насилуйте стартер более 10 секунд, так вы сможете его только полностью вывести из строя.
Специалисты с большим стажем общения с различными двигателями советуют параллельно в помощь мотору выжимать педаль акселератора. Так вы поможете мотору и облегчите его старания.
Для инжекторных автомобилей реанимационные действия немного проще. Для успешного оживления начните с включения осветительных приборов. Подержите их включенными несколько секунд и погасите.
Чтобы завести в мороз инжектор, нужно так же, как в случае с карбюраторным двигателем, выжать сцепление, это поможет преодолеть сопротивление густой смазки. А вот педаль газа выжимать нельзя ни в коем случае. Лучше пока к ней не прикасаться, чтобы не получить дополнительных проблем.
В таких моделях электронный мозг, управляющий двигателем, самостоятельно рассчитывает количество подачи топлива и воздуха. Пытаться помогать ему в этом не стоит, так как он способен учитывать температурные данные самой машины и окружающей среды.
Ваши действия должны быть такими:
Если же у вас ничего не получилось и после третьей попытки, задумайтесь над возможными техническими неполадками, или озаботьтесь заменой аккумулятора.
Заправка автомобиля бензиномДля всех видов двигателей подходит такое правило, как частая заправка бензина. Не нужно ждать, когда бак полностью опустеет, доливайте топливо при наполовину заполненном баке. Это поможет не допустить образование конденсата, избавит от лишних проблем
Гораздо труднее решать вопрос, как правильно заводить в мороз машину, при автоматической коробке передач. Обычно модели машин с АКПП не имеют педали сцепления. Поэтому единственное, что остается — это поддержание машины в рабочем состоянии постоянно.
У автомобилей с электронными мозгами в сильные морозы могут возникнуть проблемы с электробензонасосом, который располагается в бензобаке. Чаще всего причиной становится вода, попавшая внутрь бачка. При замерзании она блокирует подвижные детали механизма.
И наконец, проблема, которую самостоятельно решить невозможно. Это поломка температурного датчика для охладительной жидкости. Если случилась такая беда, никакие хитрости тут не помогут, придется ехать в автосервис и менять этот датчик.
С серьезными трудностями приходится сталкиваться владельцам дизельных машин. По особенностям своего состава солярка не терпит низких температур. Чтобы правильно завести дизель в мороз, нужно начинать готовиться к холодам значительно раньше, чем в автомобиле с другими двигателями, и проводить все необходимые мероприятия с особой тщательностью:
Никогда не забывайте об этих правилах, и вам не придется мучиться с машиной.
Автор: Александр Андреев
Особенности зимнего пуска двигателя или что делать если машина не завелась?
Здравствуйте друзья. В этой статье мы поговорим про холодный пуск двигателя и его особенности. Россия самая холодная страна в мире “науку” холодного пуска двигателя в нашей стране должны преподавать в школе. Но пока этого не произошло актуальность таких статей не упадет.
Итак, если у Вас новый автомобиль, то первые 2-3 года Вы не должны испытывать особенные трудности с холодным пуском, если Вы не живете за полярным кругом и зимой температура опускается до -50, там свои методы пуска двигателя, но об этом отдельно.
Но помимо холода в салоне у холодного пуска двигателя есть один огромный минус - вы заводите автомобиль с ледяным, а значит с очень густым маслом. Отверстия для прохода масла в двигателе очень маленькое и густое масло не сразу может попасть во все необходимые места. Из-за этого получается, что первые секунды двигатель работает как будто без масла и именно в этот момент происходит самый большой износ двигателя. Как этого избежать? В некоторых автосигнализациях предусмотрена функция автосарта или дистанционнного старта, но это решает только проблемму тепла в салоне, а пуск по сути такой же холодный. Оптимальным выходом из этой ситуации является установка предпускового подогревателя. Принцип действия этого устройства заключается в следующем - устанавливается он на трубку проводящую антифриз по Вашему двигателю и после старта оно, потребляя совсем немного топлива (не запуская пи этом двигатель) начинает подогревать и прогонять антифриз по двигателю. В итоге Вы приходите, садитесь в теплый салон и заводите теплый двигатель с теплым, а следовательно не таким густым, маслом. Едимственный и основной минус этого устройства - это цена, начинается она от 25 000 за самый дешевый.
Ну а если все таки у вас нет предпускового подогревателя и Вы оказались в ситуации, когда автомобиль не завелся. Тут могут быть 2 сценария, начнем с первого - двигатель крутиться но не заводится:
1. Избегайте долгого прокручивания двигателя стартером, Вы можете залить свечи.
2. Если двигатель даже не “схватывает” нет смысла крутить дальше, Вы либо окончательно зальете свечи либо посадите аккумулятор. Скорее всего что то с системой зажигания. Лучше обратиться к специалисту.
Второй сценарий - все настолько замерзло, что у аккумулятора нет сил провернуть стартер:
1. Включите дальний свет фар и подержите минуту. Это на первый взгляд не логичное действие вызывает химическую реакцию в аккумуляторе и на какое то время сила тока в нем возрастает. Ее может хватить для старта.
2. Если первый пункт не помог, остальные мероприятия займут много времени, так что если срочно нужно бежать, лучше не тратить время на завод автомобиля. В этом случае можно и автомобиль не завести и по делам тоже не успеть.
3. Следующее действие - это прикурить автомобиль от другого. При прикуривании, двигатель автомобилья - догора, назовем его так, должен работать на холостых оборотах, а в момент когда Вы будите пытаться завести свой автомобиль, водителю автомобиля -донора лучше увеличить обороты двигателя. К подключению проводов к автомобилю нужно придерживаться определенных правил, что бы электроника ни одного ни второго автомобиля не вышла из строя минусовой провод нельзя подключать к минусовой клеме аккумулятора. В этой статье мы не будем объяснять почему этого нельзя делать, но поверьте наслово это очень важно и не один автомобиль из-за этого вышел из строя. Переоцениявать важность этого процесса и недавать никому прикуривать тоже не надо. Просто подключите минусовой провод к любой железке имеющей соединение с корпусом автомобиля, кроме минусовой клемы самого акуумулятора. На современных автомобилях имеются специальные места для подключения таких проводов.
4. Прикупивание не помогло, следующий шаг - цепляем автомобиль на трос и тянем пока не заведется (ВНИМАНИЕ, ТОЛЬКО ДЛЯ АВТО С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП). Процесс хлопотный но результативный. Если у Вас дело дошло до троса, это свидетельствует о проблеммах с автомобилем (проблеммы с аккумулятором отсеелись на стадии прикуривания) и его нужно показать специалистам. Ну а если а Вас автомат, то можете на этом тросу сразу тащить авто в сервис, но не быстрее 50 км/ч и не далее 50 км, иначе нужен эвакуатор.
В конце хотелось бы добавить, если Вы вовремя проходите все ТО, меняете аккумулятор согласно регламента и выполняете все рекомендации производителя при подготовке к зимнему сезону, проблем и сюрпризов быть не должно.
Удачи на дорогах.
Для тех, кто не знаком с тем, как правильно заводить карбюраторную машину, необходимо следовать советам, которые даются новичкам в нашей статье.
Прежде всего, перед тем, как запустить двигатель, следует удостовериться, что:
После того, как вы это проверите, все-таки выжмете сцепление и только затем включайте зажигание. Если все манипуляции были сделаны без погрешностей и в строгом порядке, то спустя три секунды после того, как вы запустите стартер, должен включиться и двигатель.
Первое, что нужно сделать, завести двигатель. После этого обратите внимание на контрольные индикаторы – они должны перестать светиться. Следующий этап – включение стартера. Однако двигатель должен продолжать свою работу. Затем рычаг переключения передач переводится в то положение, которое вам необходимо, например в 1 или 2. Это делается при опущенном стояночном тормозе.
Для соблюдения правил безопасности водитель обязан посмотреть в зеркало бокового обзора, находящееся слева. Это необходимо для того, чтобы понять ситуацию на дороге и исключить вероятность помех для начала движения. Если помехи нет, то нужно включить левый сигнал поворота и медленно отпустить педаль сцепления. Это делается одновременно со снятием стояночного тормоза. Теперь можно нажать педаль газа и отправляться в путь.
Если температура воздуха на улице ниже нуля, то автомобиль может замерзнуть. Чтобы карбюраторный двигатель можно было завести, следует заранее прикрыть воздушную заслонку.
При минусовой температуре нельзя включать стартер на время, превышающее 10 секунд. Если вы делаете несколько попыток завести автомобиль, то между ними в обязательно порядке делается перерыв не менее одной минуты. Это обусловлено тем, что батарея аккумулятора должна получить возможность восстановиться для нормальной работы.
Такая ситуация – не редкость. При запуске довольно часто получается так, что в цилиндрах возникают одиночные вспышки. Тогда стартер следует выключить и дать двигателю вернуться в нормальное состояние. В противном случае аккумулятор просто разрядится.
Если двигатель завелся, то его работу необходимо постоянно контролировать. Нужно следить за тем:
Чтобы двигатель не остановился, используйте педаль газа или воздушную заслонку. Опытный водитель обычно знает по изменению шума двигателя, в какой момент потребуется подвинуть воздушную заслонку.
Чтобы завести карбюраторный двигатель при низкой температуре вам потребуется:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453