С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как прогревать автоматическую коробку передач зимой


Прогрев АКПП: сколько нужно прогревать коробку автомат зимой и как правильно прогреть машину с автоматической КПП в зимнее время года

Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

Как все сделать правильно?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Наиболее разумное решение зимой  – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

autolirika.ru

Как правильно прогревать “АКПП” зимой

Автоматическая коробка передач состоит из многочисленных подвижных элементов, которые работают в масляной среде. Специальная трансмиссионная жидкость смазывает и отводит тепло от металлических трущихся поверхностей АКПП. При отрицательных значениях температуры окружающей среды технические и эксплуатационные характеристики рабочей жидкости существенно ухудшаются. Во избежание преждевременного износа деталей и узлов трансмиссии, требуется правильно прогревать АКПП зимой.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

Автопроизводители предупреждают о том, что перед началом движения необходимо прогревать машину с АКПП зимой. Существует несколько противоположных мнений о том, нужно ли прогревать АКПП зимой. Среди опытных владельцев авто можно встретить самые разные ответы и рекомендации. Чтобы сделать для себя правильный вывод, и определиться, нужно ли прогревать коробку автомат зимой, рекомендуется:

  • ознакомиться с конструкцией своего транспортного средства;
  • особенностями устройства установленной автоматической коробки передач;
  • изучить технические характеристики используемого трансмиссионного масла;
  • вспомнить, когда проводилось очередное техническое обслуживание с заменой рабочей жидкости и масляного фильтра в АКПП.

Когда наступают морозы более –30°С, для машины, оборудованной автоматической коробкой передач, наступает сложный период. При таких сложных условиях рабочая жидкость становится более густой, утрачивает свои полезные смазывающие свойства. В момент пуска на холодную технические характеристики трансмиссионного масла существенно занижены. При этом возможны серьезные поломки рабочих узлов и деталей АКПП. В тщательном прогреве нуждается не только силовой агрегат автомобиля, но и механизмы трансмиссии, в том числе автоматическая коробка передач.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Сторонники холодного запуска, выступающие против прогревания АКПП, утверждают, что трансмиссионное масло является уникальной технологичной субстанцией, которой не страшны морозы, теоретически она не должна замерзать даже при очень низких температурах, текучесть материала остается постоянной. На практике все выглядит совершенно иначе.

Важно: Смазочный материал АТФ изготовлен на синтетической основе, в его состав входят многочисленные добавочные вещества – присадки. Однако при сильном морозе трансмиссионная жидкость имеет повышенную вязкость, что пагубно сказывается на ее свойствах. Особенно это касается масла, которое используется в автомате без замены в течение длительного периода. Коробку с устаревшим маслом прогревать нужно и даже необходимо.

Особенности конструкции АКПП- влияющие на качество прогрева

Автоматическая коробка передач автомобиля находится в непосредственной близости к двигателю внутреннего сгорания. При увеличении температуры корпуса силового агрегата тепло через металл распространяется на АКПП. Однако в сильные морозы придется очень долго ждать, пока разогреется трансмиссионное масло внутри коробки передач.

Читайте также...  Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Основные системы и механизмы, где особенно необходим прогрев трансмиссионной жидкости:

  1. Радиатор АКПП.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Гидроблок.

В радиаторе АКПП застывшая жидкость не способна циркулировать, в итоге излишки тепла работающей коробки не смогут полноценно отводиться от трущихся деталей. Циркуляция трансмиссионного масла в АКПП начинается только после достижения рабочей температуры, равной плюс 60 °С.

Качество работы гидротрансформатора АКПП также находится в прямой зависимости от текучести рабочей жидкости. Непрогретое масло имеет повышенную вязкость, при этом в первую очередь страдают фрикционные диски ГТР. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя рабочих элементов дорогостоящего гидротрансформатора, необходимо греть масло АТФ с целью его разжижения.

Переключение селектором всех режимов лучше осуществлять после прогрева трансмиссионной жидкости, иначе это приведет к дополнительному износу узлов и деталей автоматической коробки передач.

Если в холодное время года водитель не дает возможности прогреться коробке автомат и сразу начинает движение, элементы гидроблока могут быстро выйти из строя. При работе коробки автомат возникают удары, толчки, вибрации, езда в таких условиях совершенно некомфортна. Иногда машина вовсе не приходит в движение, и бортовой компьютер сообщает о выходе из строя всего гидроблока.

Как правильно прогревать машину с АКПП зимой

Многие автовладельцы доверяют обещаниям дилеров о том, что их АКПП является необслуживаемым агрегатом. По их убеждениям, характеристики трансмиссионного масла не меняются даже после больших пробегов, равных более 60 тысяч километров. Такие водители часто сталкиваются с проблемой работы авто в зимние месяцы. Детали и механизмы коробки автомат также начинают вести себя не совсем адекватно:

  • появляются вибрации, пинания, толчки при переключении скоростей;
  • передачи не переключаются;
  • масло чернеет, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, частиц фрикционных накладок;
  • масляный фильтр перестает выполнять свои функции.

Только при возникновении серьезных проблем, такой владелец начинает интересоваться и узнавать, что предпринять для восстановления стабильности работы транспортного средства, в частности, сколько нужно прогревать машину с автоматом зимой.

Советы опытных автомобилистов

Вот что происходит при движении машины без предварительного прогрева:

  1. Густое трансмиссионное масло не в состоянии проходить сквозь фильтрующий элемент.
  2. Машина дергается, пробуксовывает.
  3. Выходят из строя сальники, соленоиды, фрикционы АКПП.

Совет: Перед началом хода транспортного средства необходимо разогреть коробку автомат. При этом даже устаревшее трансмиссионное масло сможет нормально выполнять свои функции.

На вопрос, сколько греть машину с АКПП зимой, нет однозначного ответа. Правильный режим прогрева зависит от показаний термометра, сколько градусов за окном. Если градусник показывает мороз в районе минус 5 – 8 °С, для прогревания двигателя и коробки автомат достаточно 5 – 10 минут.  Далее первые пять минут движения нужно начинать при оборотах не более 1500 об/мин, скорость машины при этом равна 40 км/час. Во избежание поломок АКПП, в это время газовать строго запрещено.

При сильных морозах ниже минус 30°С, алгоритм прогрева АКПП существенно отличается:

  1. Включить мотор.
  2. Выждать 10 минут (можно дольше).
  3. Прогнать селектор по всем передачам с некоторой задержкой (не менее 10 секунд) в каждой позиции.
  4. Начать движение в щадящем режиме.
  5. Проехать на скорости 40 км/час в течение пяти минут.
  6. Продолжить движение в заданном режиме.

Что происходит внутри коробки при прогреве в мороз? Колеса турбин гидротрансформатора АКПП начинают вращение без нагрузок, т. к. машина не движется. Рабочая жидкость постепенно разогревается, к моменту прогона по передачам масло разогрето до плюс 5–10°С.  В итоге, коробка автомат равномерно разогревается, чтобы быть готовой к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также...  Картер двигателя- Защита и вентиляция

motoran.ru

Прогрев коробки автомат (АКПП) зимой

Прогрев автоматической коробки переключения передач нужен, чтобы разогреть масло в системе и восстановить его свойства в холодное время года. Некоторые автовладельцы думают, что для старта работы машины достаточно прогреть мотор на холостых оборотах, но при этом детали АКПП и масло остаются холодными. Рассмотрим, нужен ли прогрев коробки автомат и как процедура позволяет продлить срок службы деталей автомобиля.

Нужно ли вообще прогревать АКПП?

Существует ошибочное мнение, что масло в автоматической коробке не требует разогрева, так как оно не подвержено влиянию низких температур. Масло хоть и не замерзает, но сильно густеет на морозе, особенно после циркуляции в системе в течение нескольких тысяч километров пробега. Технические свойства ухудшаются, а смазывание деталей системы нарушается.

«За» и «против» прогрева коробки автомат

 Сторонники отказа от предварительного разогрева АКПП руководствуются утверждениями:

  • ATF-жидкость (масло) не замерзает и не густеет;
  • детали коробки нагреваются от тепла двигателя;
  • масло разогревается быстрее во время движения;
  • переключение передач вхолостую приводит к дополнительному износу;
  • сальники АКПП способны выдержать любое давление.

Эти утверждения спорны. Возьмем, к примеру, жидкость. Конечно, если водитель регулярно меняет масло и фильтр, то коробка будет работать исправно. Практика показывает, что к подобному техобслуживанию водители прибегают в случаях, когда что-то «пинается» под капотом или не переключаются передачи. После 60-70 тыс. км пробега масло густеет и чернеет, а копоть оседает на фильтре, закупоривая его. В сильные морозы эта субстанция замерзает в системе и на фильтре, забивая и радиатор. При резком начале движения загустевший осадок не будет пропускать давление, АКПП может дергаться, а также пробуксовывать на холодную, из-за чего сильно страдают диски, сальники и соленоиды. Разогрев даже изношенного масла заставит его циркулировать и смывать осадок с радиатора и фильтров. Важно знать, как прогревать АКПП зимой правильно. Алгоритм действий разнится в зависимости от температуры и других погодных факторов.

Разоблачение мифов

Мы уже упомянули утверждения, которые часто используются как аргументы против процедуры разогрева. Объясним их ошибочность:

  • ATF-жидкость (масло) не замерзает – хоть субстанция и не превращается в лед, процесс кристаллизации происходит и масло густеет, особенно после значительного пробега;
  • детали коробки нагреваются от тепла двигателя – теплообмен действительно происходит, но при сильных морозах приходится долго ждать пока тепло дойдет до жидкости;
  • масло разогревается быстрее во время движения – да, в процессе работы теплоотдача от деталей авто и вправду происходит быстрее, однако не разогретое масло с трудом проходит через фильтр, что приводит к пробуксовыванию;
  • сальники АКПП способны выдержать любое давление – вышеописанная ситуация как раз показывает, что при раннем старте движения будут страдать не только сальники, но также фрикционные диски и соленоиды;
  • переключение передач вхолостую приводит к лишнему износу – зная, как правильно прогревать машину с АКПП, вы не станете щелкать режимы по несколько раз. Достаточно по разу переключить каждую передачу с задержкой на 10 секунд, чтобы обеспечить стабильную работу коробки.

Как проводить прогрев?

Время разогрева напрямую зависит от температуры воздуха зимой. Например, при -5...-10°С хватит 5-10-минутного прогрева двигателя, после чего нужно еще минут пять проехать на 1500 оборотах и скорости не выше 40 километров в час.

Если мороз крепчает до -20...-30 градусов Цельсия, то запустить и прогреть мотор нужно на протяжении 10 минут – это поможет слегка оттаять коробке передач. После пробежимся по передачам с задержкой по 10 секунд. Начинаем с передней и нейтралки, потом ручной режим (при наличии), далее включаем R. Вся процедура займет не больше минуты. Достаточно пройтись по разу на каждую передачу. Дальше начинаем движение на все тех же 1500 оборотах и скорости до 40 км/ч (на щадящем режиме), едем так 3-5 минут. За это время коробка достигнет температуры, подходящей для слаженной работы.

Универсальными остаются такие меры предосторожности:

  • не стартуйте резко и не переходите быстро на высокую скорость;
  • первые 15 минут разгоняйтесь плавно, чтобы не повредить коробку передач.

Профилактический разогрев убережет от раннего выхода из строя внутренние шестеренки.

Возможные Поломки и неисправности если игнорировать прогрев АКПП

Если не знать точно, сколько времени прогревать машину с АКПП зимой, то в мороз вы повышаете риск возникновения таких проблем:

  1. Неполадки с гидроблоком, о чем свидетельствуют вибрации и толчки, а в современных моделях об этом сигнализирует бортовой компьютер.
  2. Поломка соленоидов из-за проблем со смазкой деталей трансмиссии.
  3. Загрязнение гидроплиты и солениодов, при котором переключение передач происходит с толчком.
  4. Заедание забитого клапана, в результате чего работают только задняя передача, а также 1 и 2 передние.

Заметили одну или несколько перечисленных неисправностей? Сразу обращайтесь на СТО для диагностики или ремонта. Carbook подберет подходящий для вас по расположению сервис, где можно решить возникшие проблемы с автомобилем. На сайте вы сможете сразу записаться на техническое обслуживание.

Хоть многие автолюбители и даже специалисты утверждают, что в прогреве коробки нет смысла, производители (вроде Mercedes и Toyota) советуют выполнять «прогулку по передачам». Таким гигантам автопроизводства можно доверять. Сама процедура простая и даже новички в вождении с ней справятся. Мы выяснили, что наравне с прогревом двигателя, разгон коробки передач занимает меньше минуты. Если вы заметили, что АКПП пинается на холодную, глохнет или стучит, возможно, следует изменить взгляд на предварительный разогрев коробки.

carbook.ua

Как прогреть АКПП в мороз

Как известно, зимний период является достаточно тяжелым для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем по целому ряду причин. Прежде всего, в ДВС, коробке передач, ГУР и других агрегатах присутствует масло, при этом понижение температуры воздуха ниже -5 градусов часто приводит к тому, что смазочная жидкость становится более вязкой.

В результате давление масла в двигателе может быть недостаточным после холодного пуска, увеличивается износ нагруженных деталей. Причина – ухудшены смазывающие свойства холодного масла.

Что касается трансмиссии, «механика» и «робот» менее чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости, однако этого нельзя сказать о гидромеханическом автомате АКПП. В этой статье мы поговорим о том, нужно или не нужно прогревать АКПП зимой, а также как прогревать коробку автомат.

Прогрев автомата (АКПП): все «за» и «против»

Начнем с того, что данный вопрос является спорным. Если изучить информацию на профильных автофорумах, одни владельцы настоятельно рекомендуют прогревать машину на автомате зимой и даже летом, тогда как другие утверждают, что АКПП прогревать не нужно.

Для начала, давайте разберемся, что такое прогрев коробки автомат. Как правило, под предварительным прогревом АКПП следует понимать включение каждого из режимов автомата тогда, когда автомобиль стоит на месте, то есть машина надежно удерживается при помощи нажатой педали тормоза от рывков или движения вперед или назад.

Простыми словами, водитель заводит двигатель в режиме P, затем нажимает на тормоз, после чего поочередно включает доступные режимы АКПП (R N, D, 2, 1). При этом рекомендуется включать каждый режим автомата, задерживаясь на нем, в среднем, на 30-60 сек, а уже затем переходить к следующему.

Также некоторые автолюбители советуют задерживаться в режиме R на 1-2 минуты в сильные холода, тогда как в других режимах можно ограничиться 15-30 секундами (в зависимости от наружной температуры). Более длительная задержка в «реверсе» продиктована тем, что максимальное тепловыделение в АКПП происходит именно в режиме заднего хода.

C одной стороны, указанные выше действия неизбежно станут причиной повышенного расхода топлива. Однако, по мнению сторонников прогрева АКПП, только так можно добиться определенного разжижения и нагрева рабочей жидкости ATF перед началом движения автомобиля. 

  • При этом противники прогрева автоматической коробки утверждают, что современные трансмиссионные масла и, тем более, технологичная синтетическая жидкость ATF не меняет своих заявленных свойств даже с учетом значительного понижения температуры.

Другими словами, трансмиссионное масло в коробке автомат имеет все необходимые присадки для сохранения текучести и других заявленных свойств. Получается, жидкость АТФ полностью синтетическая, она не замерзает и сразу после холодного пуска АКПП нормально работает, то есть трансмиссия готова к нагрузкам и т.д.

Еще противники утверждают, что прогрев АКПП происходит от двигателя, то есть тепло передается в результате работы ДВС. Также переключение режимов АКПП приводит к дополнительному износу коробки.
  • Теперь давайте разбираться. Сразу отметим, отказ от прогрева автомата из расчета на то, что современная жидкость обеспечивает все защитные свойства, частично оправдан только в том случае, если ATF в АКПП недавно была заменена, причем полностью.

На практике, с учетом ряда тестов и проверок было доказано, что на морозе ATF хоть и не замерзает, но густеет, то есть все же происходит определенное изменение вязкости. При этом, пока жидкость свежая, в этом случае вязкость меняется незначительно, однако если масло в коробке отработало 30 — 40 тыс. км., такая ATF начинает густеть заметно сильнее.

Не удивительно, что противниками прогрева автомата, как правило, являются владельцы новых авто, где износ АКПП минимален и жидкость свежая. В этом случае работа автоматической коробки обычно не отличается «на холодную» и на «горячую», водитель не ощущает легких толчков при переключении передач и т.д.

Что касается более опытных автовладельцев, как правило, на автомобилях с пробегом, если коробку автомат не прогреть, в движении можно почувствовать толчки, легкие пинки и т.д. При этом данные симптомы проходят после того, как автомобиль проедет 10-15 км., чего достаточно для выхода ATF в автоматической коробке на рабочие температуры.    

Для чего нужен прогрев и как правильно прогревать АКПП

Итак, с учетом приведенной выше информации не трудно догадаться, что если владелец намерен максимально увеличить ресурс и продлить срок службы АКПП, коробку автомат нужно прогревать. Также это справедливо для двигателя автомобиля и других узлов и агрегатов (например, ГУР). 

Начнем с того, что нужно знать некоторые нюансы касательно прогрева коробки автомат. Прежде всего, двигатель соединен с АКПП. При этом силовой агрегат нагревается намного быстрее коробки и способен передать часть тепла корпусу автомата, однако зимой этого явно недостаточно для прогрева ATF.

Еще отметим, что АКПП имеет отдельный масляный радиатор. При этом на современных авто данное решение совмещено с основным радиатором охлаждения ДВС. В результате многие думают, что в результате нагрева основного радиатора, по которому циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения, тепло также передается через радиатор АКПП жидкости ATF в коробке.

На самом деле, эффективного нагрева трансмиссионного масла в этом случае также не происходит. Получается, просто оставить автомобиль работать на холостом ходу для прогрева АКПП будет недостаточно. Силовой агрегат прогреется, однако передать тепло коробке, особенно зимой,  не получится.   

  • Важно понимать, что прогреть автомат можно только под нагрузкой, то есть когда автоматическая трансмиссия задействована. Достаточно вспомнить устройство и принцип работы гидротрансформатора, в котором крутящий момент от двигателя передается на коробку через жидкость ATF. В результате нагрев масла будет быстрым и эффективным.
Однако перед началом движения нужно также разогреть АКПП, для чего и необходимо включение различных режимов автомата перед поездкой. Если не прогревать автомат, давление масла может быть низким (особенно если жидкость АТФ старая). Причина – грязное и вязкое масло не проходит через фильтры, забитые осадком.

В результате АКПП начинает дергаться, пробуксовывает на холодную. В этом случае усилен износ фрикционов, соленоидов, может выдавить сальники в коробке и т.д. Чтобы этого не происходило, автоматическую коробку нужно прогревать.

  • Если говорить о самом прогреве, все будет зависеть от температуры воздуха. Когда мороз не сильный (до -5), тогда двигатель прогревается, параллельно достаточно по одному разу включить каждый режим АКПП на 10 сек. После этого можно начать движение на низких оборотах ДВС со скоростью не выше 50 км/ч., избегая резких ускорений, включения режима кик-даун. При этом нужно проехать около 10 км. для полного прогрева АКПП.

Если же температуры ниже  -15, сначала нужно завести двигатель и прогреть мотор около 15 минут. За это время немного тепла от ДВС передастся на корпус АКПП. Затем нужно переключать все режимы АКПП, задерживаясь на каждом по 30-60 сек. Сначала включаются передние передачи и «нейтраль», затем включается задняя, хотя можно переключать режимы и по порядку.

Кстати, чтобы понять, как прогревается коробка автомат, нужно знать, что турбинные лопасти при включении передачи даже на автомобиле, который зафиксирован тормозами, вращаются без нагрузки. При этом жидкость АТФ начинает активно циркулировать и греться, смываются отложения с фильтра АКПП, масло разжижается.

Обратите внимание, больше, не значит лучше, то есть задерживаться на каждом режиме по несколько минут вместо 30 сек. также нет необходимости. Параллельно не следует по нескольку раз включать одни и те же режимы.

Еще добавим, что в списке инструкций от самих производителей автомобилей, причем как немецких, так и японских, часто встречается информация о том, что перед началом движения в условиях сильных морозов АКПП нужно прогревать.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом того, что современные жидкости ATF имеют полный пакет активных присадок, с пробегом так или иначе происходит потеря свойств. Также сама жидкость накапливает в себе продукты износа коробки, снижается пропускная способность фильтрующих элементов АКПП, забивается масляный фильтр.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается или толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым коробка автомат начинает переключаться  толчками или рывками.

По этой причине коробку автомат необходимо обслуживать каждые 40-50 тыс. км., причем даже если коробка официально считается необслуживаемой. В рамках обслуживания АКПП выполняется частичная или полная замена трансмиссионного масла в автомате, осуществляется замена/чистка фильтра АКПП и поддона коробки автомат.

Еще важно понимать, что пока жидкость свежая и/или коробка новая, непрогретый автомат будет работать без видимых сбоев, однако это не значит, что нагрузки «на холодную» не влияют на состояние АКПП.

Более того, если масло не менять, уже к 60 тыс. км. пробега смазка потеряет свойства, также в жидкости будет скапливаться большое количество продуктов износа фрикционов, загрязнения, отложения и т.д.

Если к этому добавить то, что в сильный мороз ATF густеет, тогда появление рывков, толчков или пинков АКПП на холодную без прогрева является вполне прогнозируемым. При этом такая работа автомата приведет к тому, что проблема будет прогрессировать и может стать причиной последующего преждевременного ремонта коробки автомат.

krutimotor.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости