Когда двигатель автомобиля проходит большое количество километров, то масляная система забивается. Это связано с несвоевременной заменой масла и использованием некачественных горюче-смазочных материалов. Помимо этого, из-за использования некачественного бензина в цилиндрах двигателя с течением времени происходит образование нагара. От последнего фактора не застрахован никто, даже те, кто постоянно льет бензин на проверенных АЗС. Часто люди забывают промывать мотор во время планового технического обслуживания автомобиля, либо же просто не знают, как промыть двигатель правильно.
Еще одно место в двигателе, которому свойственно засоряться – это рубашка охлаждения. Замена специального Тосола на обычную воду из-под крана чревато именно такими последствиями – для современных автомобилей это не так актуально, но тоже возможно. Сегодня мы разберемся, как правильно промыть мотор автомобиля лимонной кислотой и другими подходящими средствами.
Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:
В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.
Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.
Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов
Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий. Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом. Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:
Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол. Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов. После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.
Промывать мотор можно не только маслом или лимонной кислотой, но и специальными химическими средствами, которые подразделяются на такие группы:
Более подробную информацию о различных присадках вы найдете в статье «Присадки в моторное масло». Использование таких средств – это прямая альтернатива промыванию соляркой, поэтому люди нередко используют такого рода варианты ввиду их эффективности. Масло промывочного типа заливается в мотор во время планового технического обслуживания. В нем содержатся активные моющие присадки, которые разжижают отложения и выводят их из мотора. Производят такие жидкости из нефти так же, как и классические моторные масла. Разница лишь в том, что здесь содержится большее число моющих присадок, которые и занимаются очисткой вашего мотора. Использование такого метода очистки так же, как и использование концентратов требует, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 15 минут. Но ездить долго на таком масле не стоит, так как оно не отвечает эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к классическим моторным жидкостям. Старайтесь использовать промывочные масла от именитых производителей, у каждого из них обязательно присутствует в продаже линейка промывочных жидкостей.
Мы уже рассмотрели большинство средств, которые актуальны для вымывания нагара из двигателя. Но отдельно стоит остановиться на так называемых пятиминутках, на счет них не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего нужно указать на то, что эффект от них не превосходит эффект от промывания соляркой, так как по факту из нее они и сделаны. Поэтому, если лишних средств у вас нет, но двигатель промыть нужно, то лучше сделайте это обычной соляркой – заметно хуже в сравнении с пятиминуткой это сделать у вас не получиться.
Некоторые специалисты также говорят и об вреде использования таких промывок, который они несут мотору. Если уж вы решили перед заменой масла сделать промывку, то нужно знать, что состоят эти пятиминутки не только из солярки, но и из массы различных моющих щелочных присадок и растворителей. Эти агрессивные средства, конечно, очистят ваш дизельный мотор, поскольку они хорошо подходят для очистки нагара. Но при этом нужно знать, что ведут себя такие моющие средства в двигателе весьма неоднозначно: они начинают разъедать уплотнения и резинки. А их ведь в машине не мало, и если каждая прокладка вследствие таких действий пострадает, то можно потом попасть на хорошие деньги в плане ремонта.
К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.
Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества. Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека. Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.
Двигатель автомобиля очень требователен к качеству используемого масла. Современные моторы в результате работы длительное время на низкокачественных маслах могут выйти из строя и потребовать дорогостоящего ремонта.
Уверенный ответ на этот непростой вопрос, беспокоящий многих водителей дать однозначно просто невозможно. Есть сторонники и противники промывки двигателя при смене масла.
Последние исследования специалистов показали, что очистка мотора должна быть, но не такая какой её сегодня видят многие водители даже опытные с многолетними стажем.
Многие привыкли очищать двигатель при замене масла подобным образом:
Конечно, на первый взгляд все понятно и привычно. Именно подобным образом поступают многие водители, попавшиеся на ловкий маркетинговый ход производителей «пятиминуток».
Современное моторное масло имеет до 15 процентов различных присадок улучшающих его характеристики. Сюда входят необходимые химические вещества, отвечающие за очистку элементов двигателя в процессе работы.
Таким образом, добавка дополнительных присадок нецелесообразна и даже в некоторой степени вредна. Как известно, при самой качественной замене отработанного масла до 10 процентов его остается в недрах мотора.
Это вас точно заинтересует Ремонт подушек безопасности автомобиляДобавляя так называемые промывки двигателя, водитель значительно увеличивает концентрацию присадок. При заливе нового масла получается невообразимый «коктейль», ухудшающий работу мотора.
Существует правильная промывка мотора, которая не оказывает на его работу в будущем негативного воздействия.
Правильная промывка двигателя благотворно отразиться на его работе и позволит увеличить ресурс использования мотора.
Только, таким образом можно правильно выполнить промывку мотора без ущерба. Необходимо помнить, что все манипуляции выполняются качественным маслом, которое в дальнейшем будет использоваться в качестве основного.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.
Загрязнение двигателя довольно интересная и важная тема. Можно выделить несколько основных причин его загрязнения — термическое разложение масла, механический износ рабочих покрытий и появление химических нерастворимых соединений. На стенках образуются отложения, которые отрицательно влияют на работу мотора. При этом, некорректный подбор масла только усугубляет ситуацию. Стандартный пример — залили низкосортное масло, не имеющие в своем составе достаточное количество моющих присадок. Этой теме и будет посвящена данная статья.
Существует ряд факторов, способствующих нагарообразованию:
Невозможно полностью избавиться от загрязнения мотора, однако вполне реально минимизировать отрицательные последствия.
Для этого необходимо заливать только высококачественное масло, которое соответствует рекомендациям производителя. Также очень важно делать это своевременно. Кроме того, необходимо профилактически производить замену маслосъемных колпачков, следить за работой и восстанавливать цилиндро-поршневую группу, направляющие втулки и клапаны.
Повышенный расход масла является первым признаком ускоренного нагарообразования. При этом, именно в момент выключения двигателя формируется основной слой осадков — на разогретых поверхностях оседают вязкие и твердые компоненты. В результате этого образуются отложения, которые достаточно сложно смыть.
Существует довольно много разнообразных методик борьбы с отложениями и нагарами, в частности чистка ультразвуком, промывочное масло или автохимия с высоким процентом растворителей в составе. Важно знать, что промывка не должна нанести урон фильтрам, прокладкам, резиновым уплотнителям и рабочим поверхностям. Существует масса сомнительных составов, которые при попадании внутрь двигателя внутреннего сгорания способны забивать масляные каналы и маслоприемник.
В результате этого происходит перегрев старого масла, что ведет к очень неприятным последствиям.
Промывка двигателя обязательна в таких случаях:
Промывка мотора необходима еще и потому, что для поддержания абсолютной чистоты двигателя недостаточно моющих свойств даже наиболее качественного масла. Тем более, что большинство водителей упускают загрязнение двигателя пылью. А она действует по принципу абразива — стирает поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров. В двигатель пыль попадает при неправильном монтаже или засорении воздушного фильтра и растрескивании впускного коллектора.
При протечках в моторное масло попадает горючее. Оно способно нарушать вязкость, менять консистенцию масляной пленки на толкателях клапанов, кулачках, втулках и шатунах. Ухудшается смазка цилиндров, а поршневые кольца выходят из строя преждевременно.
В дизельных моторах при неполном сгорании горючего формируется копоть, которая забивает поршневые кольца, а точнее их канавки, что провоцирует их стирание. В масле способны образоваться металлы, например, железо или хром.
Промывать мотор рекомендовано при помощи щадящих промывок или проводить любые другие процедуры. Существует старый дедовский способ щадящей промывки внутренних поверхностей мотора:
Однако данный метод существенно проигрывает в эффективности промывки полноценной автохимией типа MF5. Предлагаю разобраться, как она работает и какие преимущества дает.
Компоненты данного средства способны снимать нагары и отложения.
В результате уже на очищенных покрытиях образуется защитный слой металлокерамики, который защищает от износа стенок цилиндров. Кроме того, подобная автохимия восстанавливает эластичность уплотнителей и прокладок, вымывает из масла вредные оксиды, а также дает возможность выявить износ маслосъемных колец и клапанов — если после применения MF5 через три сотни километров дымность и расход масла не снизились, значит данные узлы подлежат замене.
Помимо этого, применение промывки MF5 актуально из-за того, что современные масла фактически не содержат нефтяных элементов, а имеющиеся присадки буквально пригорают к поверхности. Основное преимущество MF5 — в составе не находятся химически агрессивные растворители, которые способны нанести вред уплотнителям, прокладкам и самому двигателю.
Стоит сказать, что корректная промывка мотора не способна нанести ему вреда. Однако к ее подбору следует подойти предусмотрительно и грамотно. И не забывайте, что без своевременного и комплексного обслуживания мотора, эффективность промывки может стать нулевой. Больше информации о промывке мотора вы можете узнать из следующего видео.
Работая в сфере, где клиенты по большей части не знают, как правильно заботиться о своей иномарке, часто, практически каждый второй, новый клиент, при покупке масла задает вопрос:
По порядку попробуем ответить на каждый из них примером из повседневной жизни, который я иногда использую в практике.
Давайте представим себе двигатель нашего автомобиля и масляную систему в нем, как аналогию кухонного чайника и воды в нем. Нагар в двигателе образовывается из-за некачественного топлива, а остается на внутренних стенках двигателя из-за масла низкого качества или из-за задержке в замене масла, которое отработало свой полезный ресурс.
Заливая воду из под крана, а не фильтрованную или очищенную от тяжелым металлов мы через некоторый, бывает даже очень короткий период времени видим накипь в чайнике. С «качественной» водой, накипь можно заметить через очень продолжительный период. Вопрос, можно и нужно ли промывать двигатель становиться очевидной.
Если обратиться к сервисной книжке автомобиля, то в ней вряд ли вы найдете упоминание о том, что двигатель стоит промывать перед заменой масла, и не говориться о систематической т.е. каждой замене масла промывать двигатель, какими либо химическими или промывочными средствами.
Почему производитель автомобилей не пишет и уж никак не рекомендует промывать двигатель?
Первая и самая главная причина заключается в том, что ведущие автомобильные масла, как за правило содержат в составе моющие присадки, которые изначально предотвращают образование нагара и выполняют свою моющую функцию без возможности нанести вред двигателю.
Промывка двигателя присадками не несет за собой принципиальной пользы, а наоборот ухудшает состояние двигателя.
Очень часто при неправильной т.е. обычной промывке двигателя присадками или промывочным маслом, хозяин автомобиля замечает «усталость» своего мотора и причиной по его мнению в 95% случаев виновато само масло, а не промывка, которая сожрала кольца или осушила сальники или испортила масляный фильтр.
Промывочная присадка в масло портит внутренние компоненты масляных фильтров, сальники клапанов и прокладки.
Если вам кажется, что я преувеличиваю вред от присадок промывки, то можете ради эксперимента пролить на старую или если не жалко, новую покрышку от автомобиля и спустя время посмотреть на результат, след от жидкости останется и резина станет грубее.
Что будет с масляным фильтром? А что будет с прокладками, которые в течении периода эксплуатации подвержены воздействию активных компонентов моющей присадки при высокой температуре?
О вреде мы поговорили, а вопрос еще в том, какова эффективность промывки? Сомнительная…
Сомнительна и эффективность промывочного масла, которое представляет собой обычную маслянную отработку, только очищенную. Какой смысл полоскать двигатель жидкостью, которая имеет лишь название промывка?
Правильная промывка двигателя автомобиля подразумевает очищение поверхности работающих деталей двигателя, а не нагара на стенках или скопление несгораемых фракций топлива в поддоне картера. Смысл мыть чашку, если пальцы до дна не достают. Если так совпало, что ищете, кто сделает ремонт пежо или других марок французкого автопрома, ищите спецов на h3O Auto.
Вот пример того, как чистится двигатель, эффективный способ и конечно же безвредный.
Промывают двигатель при смене типа, состава или вязкости масла. А при периодической замене масла производить промывку не нужно. Но если у вас есть сомнения по поводу состояния внутренней чистоты двигателя и вы хотите освежить мотор, именно освежить.
Так как вымыть нагар в двигателе, который сгребать нужно чем-то похожим на столовую ложку никакой водичкой не вычистить, пример кухонной сковородки. А вот смыть защитно смазывающую пленку с поверхности цилиндров и перемешать остатки моющего средства со свежим маслом можно, которое будет уже терять свою эффективность из-за концентратов, которые разрушают структурный состав масляной пленки.
Правильный способ промывки двигателя автомобиля — это более частая замена масла, качественного масла, импортного масла, оригинального масла соответствующего допускам и спецификациям автопроизводителя. Правильный подбор масла — решает все. От 2 до 5 замен масла в двое раньше чем обычно, и можно заметить, что отработанное масло сливается более чистым и светлым.
Поверьте, по сравнению с ремонтом мотора, частая замена масла — это не дорогая операция, а при экономии на присадках, можно потратиться на масло более высокого качества, шанс на подделку, которого минимален.
Вопросы, на которые я не смог полноценно ответить, пишите в комментариях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453