С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как промыть инжектор не снимая с машины


Эффективна ли промывка форсунок?

Проблема забитых форсунок актуальна для всех машин с бензиновыми инжекторными двигателями или же дизелями. Первый «звоночек» о том, что форсунки надо почистить, является неустойчивая работа двигателя и его не слишком хорошая приемистость. Кроме того, начинают появляться детонационные стуки, а в холодное время года завести машину становится очень нелегко.

Надо сказать, что обычно топливная система инжектора загрязняется твердыми частицами, которых много в некачественном топливе. В некоторых случаях ситуация с загрязнением может оказаться критичной.

Способы промывки

Вообще-то промыть систему опрыскивания можно несколькими способами. Тот или иной метод имеет как свои плюсы, так и минусы. К примеру, если очищать будут при помощи ультразвука, то надо будет снимать форсунки, которые после этой, казалось бы, простой процедуры, начинают течь.

Если промывать с помощью специальной автохимии, то можно «ухлопать» двигатель еще быстрее. Почему? Да потому, что грязь и отложения в результате такого воздействия могут запросто перейти в топливную систему, включая бензобак. Поэтому, такая промывка обычно используется тогда, когда в машину заливался заведомо чистый бензин.

В свою очередь надо сказать, что если автомобиль работает исправно, то чистить форсунки, особенно самостоятельно, не надо.

Итак, чистить со снятием хороша тем, что владелец автомобиля воочию видит процесс. Для выполнения такой работы предварительно необходимо запастись следующим:

  • Ромбовидным ключом на 8
  • Специальной жидкостью, предназначенной для очистки элементов системы спрыскивания
  • Резиновой трубкой подходящего диаметра. Т.е. она должна быть такой, чтобы ее конец прекрасно надевался на вход форсунки

Перед началом работ желательно сбросить давление в рампе топливной системы. Надо снять от бензонасоса жгут проводов, запустить двигатель и дождаться полной выработки топлива.

  • Форсунки лучше всего снимать на обесточенном двигателе. То есть плюсовая клемма аккумулятора должна быть снята
  • Когда все подготовительные работы будут выполнены, рекомендуется вокруг посадочных мест побрызгать специальным средством для чистки, чтобы в них не попала грязь
  • Затем – снять рампу, разъемы и вытащить непосредственно сами детали. Причем, отверстия в рампе лучше всего закрыть, чтобы не допустить попадания в них посторонних предметов

Устройство для самостоятельной очистки инжектора состоит из регулируемого БП, кнопки и проводов в количестве 2-х, с разъемами. Смысл кнопки прост – при нажатии напряжение подается на форсунку, при отпускании – подача напряжения прекращается.

Как промыть систему?

Промывка системы впрыска таким способом следующая:

  • БП включается в сеть, на форсунку надеваются разъемы без учета полярности, после чего, резиновая трубка вставляется в сам прибор

  • Теперь нажимаем на кнопку. В момент подачи на форсунку тока она щелкает, т.е. клапан открывается, и очищающая жидкость поступает во внутренние каналы и очищает их. Промывка проделывается несколько раз для того, чтобы «химия» отъела грязь и отложения. В конечном итоге, у чистого прибора распыл должен иметь вид факела

  • По окончании процедуры все посадочные места обрабатываются силиконовой смазкой, которая не портит резиновые уплотнители, затем детали устанавливаются на свои штатные места.

В принципе, очищать систему впрыска инжектора можно и без их снятия с двигателя. Этот процесс полноценной очисткой назвать нельзя. Скорее - это обычная профилактика. Конечно, и такая операция не будет лишней, на длительное время она помочь неспособна. Правда, после очистки форсунок без их снятия свечи приходят в негодность, поэтому данную процедуру лучше всего выполнять на запасных.

Как промыть инжектор?

Алгоритм следующий:

  • После отсоединения топливопровода от рампы в нее надо « от души» брызнуть очищающей жидкости
  • Подключить к рампе шланг ручного или ножного насоса и начать качать воздух до достижения давления 2 атмосферы

  • Вставить в гнездо форсунки специально подготовленный разъем с проводами и подать на нее питание несколько раз
  • Данную процедуру повторить на следующей форсунке
  • По окончании чистки подсоединить к двигателю воздушные и топливные магистрали

Если все вышеописанные способы не подходят. Или же автолюбитель откровенно боится ими воспользоваться, то в таком случае чистка форсунок отменяется и автомобиль отправляется на СТО, где обычно используется очистка ультразвуком.

Некоторые умельцы умудряются очистить элементы путем подключения их к магнитофону через повышающий трансформатор и прослушивания на нем музыку с достаточным количеством низких и высоких частот. Говорят, что после 5-10 минут такого «прослушивания», форсунки становятся «девственно « чистыми.

  Дата: 2015-01-04

Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль

Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего забивают самое узкое место форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, троит, глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растётрасход топлива.

В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако

Всегда ли присадки приносит пользу?

Мы приобрели новый автомобиль. Или купили подержанный в Европе, где топливо отличного качества. Он имеет девственно чистую топливную систему. После заправки в топливо добавляем очищающую присадку. Не суть важно, насколько часто, главное периодически. Вся система, от бака до форсунки, постоянно промывается и находится в чистом, работоспособном состоянии. Если не заправляться левым топливом, с помощью присадки можно обеспечить беспроблемную эксплуатацию системы впрыска на несколько лет.

Мы купили не новую машину. Она уже успела побегать по нашим трассам, вкусила российского бензинчика. Мы не знаем, следил ли предыдущий хозяин за состоянием топливной системы. Скорее всего, нет. На дне бака, на сетке фильтра скопился толстый слой осадка, состоящий из смолистых веществ и механических примесей. По совету продавца добавляем присадку. Она, как и написано в инструкции, отлично растворяет смолы. Только сначала не в форсунке, а в баке. Если бак никогда не чистили, битумно-смоляная жижа с асфальтовыми хлопьями поступает в топливопровод, уничтожая оборудование и окончательно забивая форсунки. Последствия такого действия тем хуже, чем больше загрязнений осело в баке. В результате можно попасть на замену топливного насоса, катализатора, датчиков системы управления и очистку форсунок ультразвуком.

Резюме: применение присадки в топливо для промывки инжектора показано для машины с чистой топливной системой. И не рекомендуется, если в баке скопилась грязь.

Как очистить форсунки?

Вариант 1

Единственно правильный способ полноценной очистки всей топливной системы автомобиля с пробегом снять и тщательно промыть топливный бак, в том числе сеточки. Причём не только бензином, но и растворителями. Заменить фильтр тонкой очистки под капотом или установить, если он отсутствует. И не забывать менять по мере загрязнения в дальнейшем. Затем очистить форсунки присадкой, либо иным методом в зависимости от степени загрязнения и конструкции двигателя. После этого можно добавлять очищающие присадки в топливо в процессе эксплуатации.

Вариант 2

Если снять бак не получается, компрессия в цилиндрах хорошая, свечи, провода и датчик и в норме, но двигатель работает нестабильно, спешить добавлять в бензин присадку не нужно. Правильным решением будет обратиться в специализированноеСТО, где сделают прямуюпромывку инжектора на специальной установке. Используется неразбавленная жидкость для промывки инжектора, она служит временной заменой бензину. Отличие этого метода в том, что промывается только инжектор, топливная система не затрагивается. Вместо топливопроводов к системе впрыска подключают установку, создающую давление, аналогичное тому, который выдаёт топливный насос. Очистка проходит на запущенном двигателе. Состав эффективно промывает инжектор, заодно раскоксовываются клапана, камеры сгорания. Процедура относительно несложная, разбирать почти ничего не нужно. Как правило, удаётся достичь хорошего результата. Однако, для современных двигателей с прямым впрыском (например, GDI) не рекомендуют использовать эту технологию.

Вариант 3

Если с помощью предыдущих методов не удалось добиться необходимого результата, можно воспользоватьсяультразвуковой прочисткой. Придётся демонтировать топливную рампу, снять форсунки и поместить их в промывочную ванну. В ультразвуковом поле образуются микроударные волны, загрязнения отделяются и затем вымываются промывками, активными растворителями и даже обычными моющими средствами. Таким образом зачастую можно восстановить работоспособность даже полностью забитых нерабочих форсунок. Категорически запрещается обрабатывать ультразвуком форсунки, изготовленные с применением керамических элементов. Такая очистка весьма эффективна, но услуга стоит довольно дорого.

Вариант 4

Кавитационные установкине имеют ограничений по применению, в отличие от ультразвуковых. Форсунки придётся снять и установить их на стенд. К ним подводят пульсирующий электрический ток 12V, частота управляющих импульсов примерно 2000 Гц. В каналы форсунок подают очищающие средства, а за счёт очень частого движения клапана часть жидкости переходит в газообразное состояние, образуется множество пузырьков, способствующих удалению загрязнений. Используют те же жидкости для промывки инжектора, что и для прямой промывки, их смесь с сольвентом и даже смесь сольвента с ацетоном. Этот метод очистки не столь эффективен, как ультразвуковой, однако позволяет работать с любыми типами форсунок. Серьёзный недостаток кавитационной технологии заключается в том, что в процессе очистки образуются ядовитые и легковоспламеняющиеся пары.

Для того, чтобы содержать форсунки в чистоте, достаточно производить их очистку любым из способов через 30 000 км пробега.

Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя

Итак, мы знаем, как применять присадки для топлива. Более сложную процедуру в европейских автосервисах проводят только специализированные СТО на соответствующем оборудовании. Но российского автолюбителя иностранной техникой не испугаешь. Наши рукастые мастера из подручных материалов изготавливают подобные устройства сами. Проще всего сделать прибор для прямой промывки. Особых хитростей здесь нет, нужно устройство, которое бы равномерно подало литр-полтора жидкости для промывки инжектора под небольшим давлением в топливную рампу. Давление можно создать вручную, а за основу можно взять даже пластиковую бутылку с соответствующими шлангами. Неудобно, опасно, зато дёшево и можно пользоваться в своём гараже.

Вкратце расскажем орезультатах тестирований наиболее популярных качественных жидкостей для промывки инжектора, проведенногожурналом Потребитель. Промывка контрольных образцов проводилась двумя приёмами по 10 минут с перерывом между ними. Было использовано 1,5 литра средства каждой марки. Получены результаты:

Как видно из таблицы, наилучшей очищающей способностью обладает отечественныйLAVR. Однако, при самостоятельной очистке, если форсунки не снимать, начинать с наиболее агрессивных составов не стоит. Дело в том, что промывки при излишне частом использовании могут постепенно разрушать пластиковые и резиновые детали, свечи прокладки. При отсутствии опыта лучше использовать более мягкое средство, к примеру,AUTO PLUS. Кроме того, необходимо помнить об ограничениях для двигателей с прямым впрыском. А вообще, мы настоятельно советуем проводить процедуру очистки инжектора на специализированных станциях. Мастера сами определят, какой метод и составы использовать для вашего авто.

Как промыть инжектор не снимая с машины

Как самому почистить форсунки

Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет. У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться.

Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени.

Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), , два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость.

Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять.

Нужно ли промывать инжектор

Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения.

Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах. Этот вопрос часто задают многие автовладельцы своим знакомым и автомеханикам, ищут ответ на данный вопрос и в сети Интернет.

Но к сожалению Интернет не может дать однозначного ответа на поставленный вопрос, поскольку мнения в сети всегда разделяются.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя.

Данный метод помогает экономить средства.Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно.

Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель.

Как правильно почистить инжектор самому

Промывочная установка подсоединяется к топливной системе автомобиля и в инжектор подается специальная жидкость, которая растворяет отложения, образовавшиеся в форсунках.

За 20 минут работы двигателя на этой жидкости с давлением 5-6 атмосфер и вопрос, как промыть форсунки своими руками, уже решен. Чистка форсунок без снятия: Смысл этой процедуры в промывке форсунок в специальной ванне с применением специальной суспензии и воздействия ультразвуковой установки.

Лада Приора Седан 16кл»Кварцуха» › Бортжурнал › ЧИСТКА ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ

Отсоединяем фишку которая защелкиваться на топливной магистрали и вытаскиваем на себя.Зеленная фишкаДалее когда снят шланг подвода бензина на форсунки одеваем эту фишку на топливный фильтр до характерного щелчка замка этой фишки.После проделанных действий заливаем промывочную жидкость в эту самую бутылку и хорошенько закрываем её.Когда жидкость уже налита в бутылки желательно бутылку как-то подвесить на капоте.Далее на дно бутылки то есть на сам ниппель вкручиваем компрессорный насос. Компрессорный насос нужен для того чтобы создать давление в топливной рампе, То есть чтобы под давлением чистящая жидкость поступала на форсунки.НАКАЧИВАЕМ БУТЫЛКУ ДО 3.0 АТМОСФЕР.По мере опускания давления в бутылке снова подкачиваем насосом до 3 атмосфер.Далее после создания давления в бутылке заводим машину уже на промывочной жидкости и даем ей поработать в режиме.1.

Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Данный метод вполне эффективен.

Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст.

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств.

Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок.

Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего.

Совет 1: Как прочистить инжектор самому

4 Другой, более действенный метод прочистки инжектора — добавление специального оснащения при помощи переходников к рампе форсунок. Производится эта процедура при отсоединённом топливом фильтре, топливных проводах и бензобаке.

Этот метод очистки является относительно недорогим, так как не требует больших усилий при демонтаже рампы и форсунок, а очистительные составы без большого труда осуществляют очистку инжектора.

maxleshiy › Блог › Промывка инжектора. Как? Когда? Чем? Зачем?

Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях.

Стоимость промывки инжектора автомобиля зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку.Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок.

В последнее время в практике промывки инжектора автомобиля, широкое распространение, в силу использования дешевого оборудования, получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот автомобиля или располагается рядом с автомобилем на передвижной стойке.На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг.

Как промыть форсунки инжектора в домашних условиях – 2 точных способа

Они обеспечивают правильность дозировки топлива в цилиндры. Для нормальной работы мотора требуется, чтобы топливная смесь была оптимизированного состава.

На форсунки подается сигнал, который приоткрывает клапан и топливо впрыскивается во впускную трубу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО Момент впрыскивания имеет такое же важное значение, как и количество топлива, поэтому количество форсунок такое же, как и количество цилиндров двигателя.


  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости