С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пропорции


Промывка системы охлаждения двигателя своими руками, чем лучше: лимонной кислотой, кока колой, водой или уксусом - пропорции

Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.

Зачем выполнять промывку

Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Уменьшение КПД транспортного средства.
  3. Поломка подогревающего элемента машины.
  4. Неисправность помпы.
  5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
  6. Выход из строя двигателя.
  7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

Причины засорения

Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.

Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.

От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву

Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

  • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
  • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
  • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

  • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
  • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
  • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
  • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.

Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи

Лимонная кислота

Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

  • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
  • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
  • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
  • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
  • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
  • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

Молочная сыворотка

На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

  • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
  • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
  • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
  • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
  • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

Каустическая сода

Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

  • Слейте охладительной из двигателя.
  • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
  • Заведите машину и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
  • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

Кока-кола

В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:

  • Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
  • Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
  • Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам — если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.

Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ

Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.

Промывка системы охлаждения двигателя уксусом, каустической содой, лимонной кислотой

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. , и как следствие, полный выход его из строя;
  2. Поломка или другого аналогичного устройства;
  3. Выход из строя помпы;
  4. Малоэффективная работа .

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Забитый радиатор

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Схема системы охлаждения двигателя

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

Грязный антифриз

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Лимонная кислота.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Лимонная кислота

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Уксус.

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Уксус

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

уксусная кислота

Каустическая сода.

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Каустическая сода

Молочную кислота.

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

Молочную кислота

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Промывка сывороткой

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Заливаем сыворотку в систему охлаждения

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Соса-соlа.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Соса-сола

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Характеристики Radiator Flush

Применение.

Применение Radiator Flush

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

LAVR Radiator Flush 1&2

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как .

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя Лимонной Кислотой

Пропорции промывки радиаторов двигателя лимонной кислотой. Народные секреты

Примерно раз в 4 года множество автомобилистов начинают вспоминать пропорции промывки охлаждающей системы двигателя лимонной кислотой. Несмотря на изобилие всяческих химических средств, созданных для этого и рекламируемых производителями, народные проверенные способы остаются в лидерах.

Все, так как являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Вдобавок на составляющие охладительной бухгалтерской системы она разлагающего влияния не оказывает.

При, в их действенности убедились наверное поколения до нас. В-третьих, лимонка выгоден для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего нельзя сказать о современной химии. Единственное неудобство – в противоположность брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, по другому действовать наугад, в практическом использовании вычисляя консистенцию.

Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:

  • двигатель часто перегревается;
  • помпа начала хуже функционировать;
  • на переключение реостата реакция системы не совсем адекватная;
  • на температурном датчике показания скачут или он стабильно показывает, что температура великовата;
  • печка работает плохо;
  • работа вентилятора постоянно ведется на повышенных оборотах.

Если пренебречь этими сигналами, следующей стадией станет кипение охлаждающей жидкости.

Лучший способ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ и радиатор (печку). используй лимонную кислоту!

. drive2. онтакте .

Сложностей она не представляет, хотя времени может отнять до суток, если не проводилась слишком давно. Но сначала разберемся с концентрацией. Мы нашли слишком много вариантов, и разброс в количестве лимонки просто потрясает: от соотношения 1:2 до пачки на 5 литров воды. Правда, в последнем случае не понятно, какая именно пачка: лимонная кислота фасуется по 30 и по 80 г. Поэтому мы пошли путем логических размышлений. Лимонка издавна использовалась для отчистки внутренностей чайников.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины.

При объеме посудины в 2 л достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для промывки требуется 8 л воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть следующим образом.

  • Покупается дистиллированная вода. И не стоит на этом экономить: к уже имеющимся наслоениям добавлять новые вряд ли разумно.
  • Небольшое ее количество (стакан или пол-литровая банка) кипятится; это нужно для более полного растворения кислоты. Всыпается закупленная лимонка, раствор охлаждается;
  • Антифриз сливается. Неплохо внимательно присмотреться, насколько он выработан. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно снизить – ваша система не слишком грязна. Если же тосол больше похож на осеннюю грязь, можно всыпать еще пару пакетиков кислоты;
  • Система продувается через расширительный бачок. Это нужно сделать, чтобы антифриза в ней точно не осталось. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными промежутками;
  • Вместо тосола заливается приготовленный раствор;
  • Запускается движок, прогревается до открытия термостата, после чего работает минут 10 на холостых. Можно пару раз погазовать. В горячем виде лимонка воздействует активнее;
  • Раствор сливается; его внешний вид оценивается. Если промывка не сильно отличается от слитого ранее антифриза, процедура повторяется;
  • Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был влит, система промывается дистиллированной водой 2-3 раза, после чего можно заливать свежий антифриз.
Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114.

Заметим, что до грамма и миллилитра выдерживать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой не обязательно: это все же не аптекарский рецепт. Однако и сильно превышать концентрацию не стоит. В ядреном виде лимонка может начать проявлять агрессию к системе. Если не помогло с первого раза, лучше повторить манипуляции. В конце концов, можно полчаса поездить по делам с раствором лимонной кислоты вместо антифриза.

Конечно, есть отчаянные экспериментаторы, которые для промывки применяют «Активного утенка» и говорят, что ничего плохого при этом не произошло. Однако, на наш взгляд, лучше побережнее отнестись к своему авто и потратить больше времени на профилактику, зато сильно сэкономить на лечении болячек, вызванных торопливостью и применением концентрированных растворов.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система охлаждения требует помывки, когда охлаждающая жидкость заменяется с одной марки на другую. Вторая причина промывки – это неудовлетворительная работа системы. Для осуществления промывки есть много способов, в частности, производители выпускают различные реактивы, однако все чаще водители пользуются для этой процедуры подручными средствами. Например, промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой. Способ недорогостоящий, но довольно эффективный. Ведь многие используют лимонную кислоту для чистки чайника, для этого её смешивают с водой, кипятят в чайнике и оставляют на полчаса. Это говорит о том, что лимонная кислота является безопасной для алюминия, в частности, в радиаторе позволяет удалить накипь.

Итак, перед началом промывки, нужно определиться с количеством лимонной кислоты. На систему охлаждения, объём которой 8 литров нужно около 5 пакетов кислоты. В банку нужно засыпать кислоту и залить её литром кипятка.

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, нужно полностью слить антифриз. Далее закручивается грязезащитный щиток, подставляется тазик, откручивается пробка, которая находится в радиаторе. Скорость, с которой будет стекать жидкость можно регулировать  с помощью расширительного бачка. Сливается жидкость из блока.

Только потом заливается промывочный раствор. Изначально нужно влить раствор с лимонной кислотой, а потом добавить воды до уровня. После того, как все влито, заводится автомобиль, и прогревается на холостых примерно до пятидесяти градусов. После этого прибавляется газ и необходимо разогнать двигатель так, чтобы разгон доходил до трёх тысяч оборотов. Прогреть нужно до ста градусов.

Для того чтобы была хорошая циркуляция, необходимо прогревать двигатель, затем его глушить и  снимать шланг, относящийся к дроссельному узлу.

По истечении часа, раствор необходимо смыть, а через четыре час и вовсе полностью промыть все обычной водой. Причем процедуру промывки чистой водой нужно повторять до тех пор, пора не пропадет чернота в сливаемой воде.

Советы для промывки двигателя лимонной кислотой:

- Для того чтобы промывка двигателя была наиболее эффективной, необходимо точно просчитать время;

- Если Вы хотите использовать покупные средства для промывки, воспользуйтесь сначала лимонной кислотой, эффект будет гораздо лучше;

- При промывке не нужно ограничиваться оборотами холостого хода, необходимо погонять двигатель на оборотах в три тысячи, это позволит создать сильную циркуляцию раствора, который залит для промывки.

Опубликовано: 20 июля 2015


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости