Содержание:
Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.
За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:
Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.
Новенькое изделие
Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.
Требования к данному элементу следующие:
Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.
Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.
Признаки неисправности | Пояснение |
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится | Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет |
Через прокладку выходят выхлопные газы | Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка |
Из выхлопной трубы валит дым | Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше |
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия | Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен |
Мощность двигателя падает, расход топлива растет | Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины |
Следы масла в охлаждающей жидкости | Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит |
Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.
Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
Начинаем процедуру замены.
Важный этап очистки
Процесс установки
Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.
Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close WindowБлок цилиндров автомобильного двигателя, в том числе мотора ВАЗ 2114, состоит из двух частей. В одной расположен поршневой механизм, а в другой, которая называется головкой, — газораспределительная система. Две эти части разделены специальной прокладкой из двух листов металла, соединённых заклёпками. Иногда в состав материала детали добавляют асбест.
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины. Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.
Так отличаются новая и непригодная прокладки.
Так выглядит прогоревшая прокладка
А вот это — новая прокладка ГБЦ
Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам. Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров. Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:
Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.
Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку
Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения
Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе
Отключается приёмная труба на впускном коллеторе
Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом
Отсоединение шлангов дросселя
Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы
Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки
От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода
Снимаем крепления впускного коллектора
Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки
Демонтаж дросселя и ресивера
Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками
Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания
Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы
Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла
Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом
Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.
Одна из неприятностей, которая может случиться с вашим автомобилем, это прогар прокладки гбц.
Поломка серьезная, но лечится быстро и не очень дорого. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ я напишу ниже, ведь со мной недавно случилась именно эта неприятность. Подобная проблема может возникнуть на любом автомобиле, но на отечественных авто это решается не так долго и затратно как на иномарках.
В последнее время с моей машиной стали происходить следующие аномалии: в движении или на хх двигатель прогревается и температура растет до 105-110 градусов, но печка дует холодным воздухом. Затем температура падает и печка начинает дуть теплом. Все это продолжается до определенного момента, после чего температура опять ползет вверх и из печки дует холодный воздух.
Осмотрев подкапотное пространство, я заметил подтеки антифриза на верхнем патрубке радиатора охлаждения. Я решил что причина найдена: ож уходит, система заполняется воздухом и из-за него происходит перегрев. Поменял я этот патрубок, но ситуация повторилась: двигатель продолжал греться.
После этого я перепробовал многое: менял пробку рб, заменил термостат, часами выгонял воздух из системы, но тщетно: после прогрева до рабочей температуры двигатель продолжал греться и выдавливать антифриз через расширительный бачок.
Оставалось одно: прокладка гбц. Рассматривать процесс замены в данной статье я не буду, о нем я расскажу вам в будущем, но скажу что именно в этом и была причина всех бед: выхлопные газы поступали в рубашку охлаждения двигателя, завоздушивали ее и выдавливали охлаждающую жидкость.
Вовремя я ее поменял, иначе трещина могла увеличиться и масло ушло бы в антифриз и тогда ремонт оказался бы более затратным и долговременным.
И так, если ваш двигатель перегревается и присутствуют симптомы, описанные выше, то сперва начните с более простого: замените пробку РБ, проверьте наличие подтеков ож и подтяните все соединения патрубков системы охлаждения, выгоните воздух из системы, убедитесь в исправности термостата и лишь только потом следует принимать решение о вскрытии двигателя для замены прокладки гбц.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453