С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить гбц на плоскость


Great Wall Safe Бешеный Т. › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров + проверка плоскости ГБЦ на необходимость шлифовки

Прогар прокладки ГБЦ — врожденный дефект сердца наших коней. Им так же страдает и наш прородитель Тоётовский 4Y. Если Вы в период обкатки на пробеге в1000 — 1500км на ТО не протянули болты головки — берегитесь! Начиная с 30000 вы можете получить ППГБЦ (прогар прокладки головки блока цилиндров) ну или ППЦ :) Если вы ежедневно давите тапку в пол, раскручивая мотор до 4000об, Вы ускорите ППЦ :)

Прокладку решил менять самостоятельно. Для чего были закуплены следующие запчасти и девайсы:1. Прокладка ГБЦ2. Прокладка ресивера3. Прокладка коллектора4. Уплотнительные кольца штанов глушителя5. Уплотнительные колечки клапанной крышки6. Масляный фильтр7. 6 литров масла (я лью XADO 10w40)8. 5 литров антифриза9. Динамометрический ключ среднего диапазона (важно чтобы диапазон усилия начинался с 24Нм и заканчивался за 89Нм)10. набор узких, длинных торцевых головок11. красный, высокотемпературный герметик.12. 6 баллонов аэрозольного очистителя карбюратора13. 4 листа шкурки — нулевки14. Канцелярский нож и набор лезвий к нему15. Находим небольшой кусок чистого стекла по размеру больше головки16. 2 литра керосина17. 4 литра промывочного масла

18. 6 литров Пива

Этап 1.— снимаем аккумулятор— сливаем масло и антифриз. Предупреждаю, без ямы это — жесть! Антифриз зальет лицо, а масло разбрызгает на голову и зальет руки до подмышек :)— снимаем верхний патрубок радиатора— закрываем клапан печки и отсоединяем шланг отопителя со стороны двигателя— снимаем патрубок воздушного фильтра— снимаем качельку привода газа и отводим его за крыло— снимаем ролик ремня насоса ГУР— откручиваем ГУР и отводим в сторону— снимаем ресивер (ВНИМАНИЕ! В задней части рессивера есть кронштейн на головку блока. В этом месте засада)— снимаем и глушим топливные трубки с рампы— снимаем кронштейн патрубка системы охлаждения сзади блока (так просто вы его не увидите но снять голову без этого не выйдет)— откручиваем жгут проводов и снимаем клемы с форсунок и датчиков и отводим жгут в сторону правого крыла— откручиваем глушитель от выпускного коллектора— снимаем теплоотражающий экран (у кого он стоит) с выпускного коллектора— снимаем клапанную крышку— откручиваем 13 болтов головки (ВНИМАНИЕ! Ось коромысел не трогаем! Пусть остается на месте)— приподнимаем головку на пару сантиметров и вынимаем освободившиеся толкатели коромысел— снимаем головку вместе с впускным и выпускным коллектором. (ВНИМАНИЕ! Лучше делать в 4 руки, я снимал один . пукнул не раз.)

— снимаем с головки впускной и выпускной коллектор

Этап 2.— Пьем пиво в объеме 2х литров— выкачиваем из цилиндров антифриз попавший туда. Вытираем насухо тряпкой. Шкуркой не тереть! Дабы не повредить хон цилиндров.— Забрызгиваем в цилиндры 1 баллон очистителя— курим и пьем пиво 10 минут— вытираем цилиндры мягкой и чистой тряпкой.— Заливаем в впускной и выпускной коллектор по баллону очистителя и охреневаем от кол-ва дерьма вылившегося оттуда— заливаем голову 2мя баллонами очистителя, заворачиваем в тряпку и поверх оборачиваем полиэтиленом.— оставляем голову в покое на несколько часов— Пъем пиво

— наводим красоту вокруг

Этап 3 (день 2)— Пъем пиво— готовимся морально стать шкурочным задротом— Счищаем канцелярским ножом крупные куски прокладок с головки, коллекторов, рессивера, блока цилиндров— шкуркой зачищаем то, что только что чистили ножом (Внимание! Без фанатизма! Пятна от прокладок все равно останутся! Проверяем поверхность ногтем. Если задиров на поверхности нет — это наша цель)— Пьем пиво— Заливаем тарелки клапанов очистителем и поочередно то ножом то шкуркой зачищаем их (Внимание! Аккуратно)— вычищаем гауно из коллекторов

— вычищаем гауно и отверстий впускных и выпускных окон головки

Этап 4— вкручиваем в головку свечи— надежно устанавливаем головку кверху клапанами

— заливаем голову керосином и прикладываем сверху стекло. Если голову повело или есть ямы то под стеклом мы увидим эти места по скоплению воздуха. Если все ровно то увидим пятно плотного прилегания. Если таки ямы есть везем голову на шлифовку. Можно конечно притереть голову в гаражных условиях.

Вот видео как это делается. Там так же видно как проверяется стеклом поверхность головки:

Этап 5— сравниваем старую и новую прокладки ГБЦ и охреневаем от некотрых моментов:

Различие старой и новой прокладки

— пьем Пиво— дорисовываем красным герметиком недостающие полоски с обеих сторон.— пьем пиво 10 минут— укладываем прокладку— устанавливаем головку— затягиваем болты в соответствии с картой протяжки по пункту 1:

Карта протяжки болтов ГБЦ для Great Wall SAFE

Пояснение к картинке:* — болты (гайки) с 1 по 10 под крышкой головки прячутся.

o — 11, 12, 13. их видно снаружи…так что не стоит их тянуть с большим усилием. для них там указано 2kpm

Затяжка ГБЦ (см. картинку)

1) гайки (болты) с 1 по 10 (*) затягиваются с усилием — 3kpm2) гайки (болты) с 1 по 10 (*) затягиваются с усилием — 6kpm3) гайки (болты) с 1 по 10 (*) затягиваются с усилием — 9kpm4) гайки (болты) с 1 по 10 (*) отпускаются на 90град и затягиваются с усилием — 9kpm, за тем гайки (болты) с 11 по 13 (o) затягиваются с усилием 2kpm;5) заливаем антифриз, запускаем двигатель, прогреваем до открытия термостата. Охлаждаем двигатель в течении 4 часов при открытой клапанной крышке и открытой пробке радиатора.

6) гайки (болты) с 1 по 10 (*) отпускаются на 90град и затягиваются с усилием — 9kpm, за тем гайки (болты) с 11 по 13 (o) отпускаются на 90град и затягиваются с усилием — 2kpm.

Итак, мы протянули болты по П.1 т.е. с усилием 3kpm Для справки 1kpm = 9,8Нм

Этап 6— запихиваем толкатели коромысел. Делаем это следующим образом. Вращаем шкив коленвала пока толкатель не достигнет нижней точки. Берем гвоздодер, укладываем под него кусок фанеры или текстолита и поднимаем коромысло. Устанавливаем толкатель другой рукой и опускаем коромысло. Все просто и без геммороя.

Этап 7— Пьем пиво— протягиваем болты дальше по схеме до П.5— собираем обратно дрыгатель и навесное— заливаем промывочное масло и антифриз— ставим СТАРЫЙ МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР— заводим! У меня все заработало с первого тыка. Даем двигателю поработать на холостых не газуя. Пока не откроется термостат (примерно 10-15 минут) и нижний патрубок радиатора не станет горячим. В процессе возможно сильно дымление в подкапотном пространстве. Это нормально. Будет выгорать вся автохимия которой мы обрабатывали детали, а так же случайно пролитое масло и тп.— Снимаем клапанную крышку и откручиваем пробку радиатора и ждем 4 часа пока двигатель остынет.— Пьем пиво и заусываем— сливаем промывочное масло и заливаем новое— ставим новый масляный фильтр

— Протягиваем болты в соответствии с П.6

ГОТОВО!

Через 1000 — 1500км ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЩЕ РАЗ ПРОТЯНУТЬ БОЛТЫ ПО П.6

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 66700 км

Головка блока цилиндров — проверка

Главная / Ремонт Honda CR-V / Двигатель и его системы / Двигатель /

Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка.

Последовательность выполнения

1. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие, замена прокладки и установка»). 2. Очищаем головку блока и крышки опор распределительных валов от грязи и нагара, отмываем её от масляных отложений, металлической щёткой удаляем нагар со стенок камер сгорания. 3. Внимательно осматриваем головку блока и крышки опор распределительных валов. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и на их крышках не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и сёдла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их сёдла не должны иметь трещин и следов прогорания.

4. Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

Проверить нижнюю привалочную плоскость головки блока цилиндров , если шаблона нет, с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Линейку ребром прикладывают к плоскости головки по диагонали. Убеждаются в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по её краям. Замер зазора выполните набором плоских щупов по обеим диагоналям.

Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.

Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с крышками опор распределительных валов.

5. Проверяем герметичность головки блока цилиндров: для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем керосином её внутренние полости (по которым циркулирует охлаждающая жидкости). Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока цилиндров.

В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью ремонтного состава типа «холодная сварка» или заменить её.

6. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. 7. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином. Если уровень керосина в какой-нибудь камере будет понижаться, значит, негерметичен один или несколько клапанов.

Не герметичность клапанов можно устранить притиркой, если на тарелке и седле клапана отсутствуют трещины, раковины и механические повреждения.

Как проверить плоскость головки блока цилиндров?

Как Вы понимаете, ремонт головки цилиндров это долгий и нудный труд, который требует особой внимательности. И если Вам кажется что это как два пальца об асфальт, то ошибаетесь сильно. И в этой статье мы расскажем почему.

Итак, головку для начала нужно снять. На некоторых моделях автомобилей проще снять мотор целиком, чем снять только саму головку.

Необходимо снятую головку отмыть тщательно соляркой, или лучше бензином, но было бы идеально, если ее положить в ванну с каустической содой.

Далее по списку, идут визуальный осмотр и диагностика. У алюминиевых головок имеется такое свойство, или особенность - плоскость головки цилиндров после перегрева немного искривляется, в результате чего прокладка ГБЦ (это аббревиатура головки блока цилиндров) начинает «сквозь себя» пропускать масло и воду в небольших количествах или больших – в зависимости от теплового ущерба. Бывает, что масло и охлаждающая жидкость просачиваются, как наружу двигателя  - в результате чего, мотор становится грязным и своим видом свидетельствует, о том,  что нуждается в восстановлении, так и вовнутрь. А в последнем случае, «охлаждайка» будет попадать в поддон картера, смешиваясь с «моторкой», и превращается в моторный яд – он то и мотор вашей машины ушатает очень быстро.

Нужно плоскость проверить, для этого существует специально предназначенная линейка – это идеально плоский «девайс», который изготавливается на заводах сверхточных приборов, специально для того, чтобы измерять неровности плоских поверхностей. Ну а чем и как сможет замерить плоскость ГБЦ, человек, который не обладает таким прибором, даже и не знаю... Однако, если все же найдётся нечто подходящее, обладающее идеально ровной поверхностью, то необходимо сделать следующее: 1. Отчищать от нагара плоскость головки, остатков старой прокладки ГБЦ и накипи.

2. Ставить на очищенную плоскость ГБЦ  вашу «измерительную аппаратуру» вдоль длины головки и смотреть зазор между ним и плоскостью ГБЦ, двигать прибор по всей плоскости, ставить по диагонали и снова внимательно высматривать зазор.

Итак:

- если зазоров нет, то это значит, что с плоскостью ГБЦ все ОК; - если существует зазор величиной 0.5-1мм, тогда головку лучше торцевать или «торцануть», но лучше, если позволяют финансы, то новую поставить, а если же возможности нет - ни реставрировать, ни приобрести новый, то на крайнем случае можно установить пару прокладок ГБЦ;

- если зазор больше, чем два мм, то нужно головку реставрировать, то есть обязательно торцевать. При проведении процедуры торцевания ГБЦ снимается искривленная часть слоя плоскости. После этого можно ГБЦ снова использовать (подробнее на http://autosteam.ru/helpful-info/178-chto-takoe-golovka-bloka-tsilindrov-dvigatelya).

После замены головки, или его реставрации, лучше всего поставить новые клапана, также и их направляющие втулки, не забыв притереть при этом к клапанному гнезду новые клапана.

Водители, которые проверяют в моторе масло хотя бы раз в неделю, увидев, что его стало больше в два раза, а радиатор стал полупустым, то просто в радиатор дольет еще тосола и поедет по своим делам дальше, и … спустя несколько дней попадет на запчасти и в ремонт на АвтоСТим.

Источник: http://autosteam.ru/

Опубликовано:  18.04.2016

         |         Следующая новость (от 18.04.2016)--->

Идёт загрузка... 111111


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости