Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Читайте в этой статье
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня. |
5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса. 6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.
7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки. 8.
Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов. 9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя. 10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью. 11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.
Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах. |
13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.
Крышки следует сажать на герметик RTV. |
14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.
На двигателях DOHC в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин. |
Нормальная работа помпы, осуществляющая перекачивание ОЖ, необходима автомобилю, поэтому при первых неисправностях ей требуется замена. Это может быть сделано самостоятельно. Помпе требуется замена в двух случаях, если она загудела и при появлении следов утечки ОЖ.
Гудение появляется, когда изнашиваются подшипники водяного насоса, утечки, могут появиться по различным причинам. В любом случае нужно действовать сразу, иначе помпа заклинит в любой момент.
Помимо этого, капли жидкости, могут стать настоящим ручьем, который через несколько минут приведет к опустошению охлаждающей системы. Неисправная помпа способствует перегреву мотора, стоимость ремонта которого будет очень высокой.
Найти помпу для инжекторной ваз 2107 несложно. Сегодня продаются оригинальные помпы и помпы других производителей. Их стоимость невысока, поэтому есть возможность выбора производителя по своему вкусу. Совершая покупку нужно уделить внимание наличию прокладок и купить маленький тюбик с герметиком.
Замена помпы ваз 2107 инжектор включает в себя следующие шаги:
Сначала откручивается сливная пробка, расположенная на блоке агрегата, и сливается охлаждающая жидкость. Если кроме замены помпы, надо произвести замену ОЖ, нужно найти сливную пробку радиатора охлаждения.
Далее снимается аккумуляторная батарея. Для этого производится отсоединение колодки электрического вентилятора, откручивается 3 болта, на которых закреплен к радиатору кожух вентилятора.
С помощью ключа 17 отпускается (откручивать полностью не обязательно) гайка, регулирующая натяжения ремня генератора для снятия ремня. Далее с помощью ключа 17 откручивается гайка крепящая скобу к помпе и отводится в сторону. Затем снимается шкив, путем откручивания трех крепежных болтов с помощью отвертки.
На завершающем этапе откручивается четыре гайки, крепящие помпу к агрегату. Далее помпа может быть легко снята и заменена новой. Перед тем как ее устанавливать, удаляется скопившаяся грязь и старая прокладка. Затем производится установка новой прокладки, которая, должна быть предварительно смазана герметиком. После этого начинается сборка, в обратной последовательности.
Заливая охлаждающую жидкость, следует помнить о том, что рычаг управляющий краном радиатора отопления нужно обязательно открыть. Это нужно, чтобы не допустить образования воздушных пробок в системе, которые вызывают серьезные проблемы. Также должен быть отсоединен шланг от впускного коллектора расположенного рядом.
Кстати посмотрите подробное видео — Замена помпы ваз 2107.
Alex
Читай о способах
Довольно много автовладельцев задаются вопросом, как проверить помпу, не снимая с двигателя. Ведь без толку лезть в систему охлаждения крайне не рекомендуется, поэтому стоит научиться производить проверку непосредственно на автомобиле. Обратите внимание, что это позволит минимизировать время ремонта, а также даст возможность избежать лишних затрат на ненужные комплектующие. Провести такую диагностику сможет даже совсем неопытный водитель, что облегчит ему задачу, особенно если произойдет неожиданный нагрев мотора. Не затягивайте с проведением диагностических работ, помните, что, перегрев силовой установки приводит к быстрому выходу ее из строя.
Как проверить помпу, не снимая с двигателя, вопрос на самом деле достаточно простой. Никаких проблем с этим возникнуть не должно. Но, нужно знать, как работает эта система. Внимательное изучение процесса работы значительно упростит процесс диагностики. Еще один момент, который не стоит забывать, это возможность провести такую диагностику в любой удобный момент. Даже если вы находитесь на дороге в безлюдной местности, можно провести проверку и принять решение о дальнейшем передвижении.
Технические особенности
Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка.
Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:
Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта.
Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.
Как проверить?
Важным моментом является проверка помпы. Многие автолюбители считают, что для ее диагностики необходим демонтаж детали, но в большей части случаев можно обойтись и без этого. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что проблема именно в помпе. Для начала стоит отметить, что большая часть производителей рекомендует производить замену водяного насоса через 60-80 тысяч километров. В некоторых случаях в регламентах указана необходимость замены одновременно с ремнем привода ГРМ. Поэтому, если помпа на вашем автомобиле прошла такой пробег, то имеет смысл при первом удобном случае заменить ее.
Обратите внимание, что использование некачественного антифриза или же смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости могут привести к повышенному износу помпы. Поэтому, всегда уделяйте внимание составу жидкости, которую используете для охлаждения.Диагностика производится в следующем порядке:
Также стоит помнить, что у неисправностей помпы имеется целый ряд дополнительных признаков, которые невозможно пропустить. В частности, при некоторых неисправностях помпа начинает выть или стучать, также, практически во всех случаях, наблюдается перегрев мотора. Известны случаи, когда владельцы пригоняли автомобиль в автосервис для замены распределительного вала, а по факту оказывалось, что стучит помпа.
Возможные неисправности
Теперь давайте разберемся в основных неисправностях помпы, у всех проблем имеются свои признаки, их знание позволит более грамотно производить диагностику. Итак, чаще всего водители сталкиваются со следующими причинам:
Как устранить проблему?
Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее.
При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления. Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится.
Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить. Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы.
Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.
Автомобили
22 июля 2015
На автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы производится в тех случаях, если проявляются основные признаки ее поломки. Но перед тем, как проводить замену узла, необходимо разобраться с тем, для чего он нужен, и выяснить, что конкретно необходимо заменить. Конечно, для проведения работ вам потребуется наличие инструмента. Несколько советов тоже не помешает узнать, в этом только случае имеется возможность провести качественный ремонт. Причем прибегать к услугам автослесаря нет необходимости.
По сути, это обычный насос центробежного типа. Подобные конструкции используются не только в автомобилестроении, но и в пищевой промышленности, сталелитейной, в сельском хозяйстве. Необходима замена помпы ВАЗ 2107 в том случае, если она перестает работать – жидкость не циркулирует по системе, происходит чрезмерный нагрев двигателя. Из этого можно выяснить основное предназначение – придание жидкости в системе скорости.
Конечно, можно обойтись без насоса, который будет принудительно гонять антифриз. Но в этом случае все уходит под влияние элементарных законов физики. А они будут работать, но не столь эффективно. При постоянной циркуляции антифриза охлаждение намного лучше. Основа помпы – это вал, на котором установлена крыльчатка. Именно она и отвечает за перемещение по контурам охлаждения жидкости.
Но как же определить, нужна ли на ВАЗ 2107 замена помпы? На самом деле, нет ничего проще, всю диагностику можно провести визуально. Первое – не должно быть течи жидкости. Если они присутствуют, то, скорее всего, имеется повреждение прокладки либо сальника. Очень редко поможет затяжка болтовых соединений, которые выкрутились от вибрации. К сожалению, такое тоже порой случается.
Второе – не должно быть люфта вала помпы. Чтобы проверить его, необходимо снять ремень генератора и рукой попробовать повращать ротор. Не должно быть ни заеданий, ни люфтов при осевом смещении. Третье – не должно быть посторонних звуков. Например, при износе подшипника водяного насоса очень часто слышен свист. Но перед тем как проводить замену помпы, удостоверьтесь, что поломка кроется именно в ней, ведь подобный симптом и у генератора. И самое главное – натяжение ремня проводите правильно.
Перед началом работ вам необходимо остудить двигатель. Не вздумайте проводить ремонт на горячем моторе, чревато это получением ожогов. Оптимально, если температура опустится до 40-50 градусов. В случае когда планируется замена помпы ВАЗ 2107, инжектор в системе впрыска, но антифриз новый заливать не собираетесь, то нужно подготовить чистую емкость для слива. Для большего удобства отключите и снимите аккумуляторную батарею. Так вы освободите пространство для работ.
Теперь в вашу задачу входит одно – избавиться от антифриза в системе охлаждения. Откройте кран печки, чтобы слить всю жидкость. Сначала выкручиваете на радиаторе заглушку. Под нее, конечно, установите емкость литров на 10. Дождитесь, покуда не стечет весь антифриз, для ускорения процесса откройте крышку на радиаторе. Затем выкручиваете на блоке ДВС бронзовый болт – это вторая заглушка. Вот и все, антифриз слили, теперь возможна на автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы.
Сама по себе помпа состоит из двух половинок, но выходит из строя только крышка, так как в ней находится и ротор, и крыльчатка, и подшипник. Стоит отметить, что замена подшипника помпы ВАЗ 2107 возможна, но есть ли смысл в этой процедуре? Старый подшипник мог разбить корпус крышки, а при установке нового произойдет разрушение еще большее. И в итоге срок службы составит менее полугода. А это очень мало. Но если решили заменить подшипник, не забывайте про установку нового сальника.
Чтобы снять крышку помпы, вам потребуются два ключа – на 13 и 17. Вторым выкручиваете гайку на кронштейне генератора, чтобы ослабить натяжение ремня. А первым выкручиваете три гайки, которыми крепится крышка помпы. Вот и все, нет ничего сложного в ремонте. Теперь важно зачистить всю поверхность, которой крыша прилегает к основанию. Не допускается наличие остатков старой прокладки. Когда будете устанавливать новую, то смажьте ее тонким слоем герметика. Сборка производится в обратном порядке с небольшой выдержкой по времени, чтобы успел засохнуть герметик.
После того как на ВАЗ 2107 замена помпы была проведена, заливаете антифриз в радиатор и расширительный бачок. Не забудьте только затянуть все сливные заглушки. Когда система наполнится, прожмите руками патрубки. Это поможет избавиться от крупных скоплений воздуха. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры – 85-90 градусов. При необходимости доливайте в систему жидкость. Чтобы избавиться от воздушных пробок, руками обожмите все патрубки. Обратите внимание, пошел ли антифриз из трубки, которая подключена к дроссельному узлу.
Комментарии
Похожие материалы
Автомобили Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107
Производится замена сайлентблоков ВАЗ-2107 довольно просто. Для этого не нужно обладать какими-то особенными навыками, получать среднее техническое образование по специальности автослесарь. Достаточно лишь обзавестись…
Автомобили ВАЗ-2107: замена прокладки головки блока цилиндров. Описание и особенности процедуры
Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и поддон картера. При работе мотора выделяется огромное количество тепловой энергии. Чтобы его охладить, в блоках предусмотрена рубашка дл…
Автомобили Передняя подвеска ВАЗ-2107: замена, ремонт, тюнинг, схема и цена
Сразу нужно сказать, что передняя подвеска ВАЗ-2107 двухрычажного типа, как и на большинстве заднеприводных машин. Время от времени необходимо производить контроль технического состояния всех узлов подвески, так как э…
Автомобили Что такое рулевая колонка ВАЗ 2107? Замена и регулировка
В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели – 2101-2106. Но обо…
Автомобили Что делать, если щелкает или не крутит в ВАЗ-2107 стартер? Ремонт и замена стартера на ВАЗ-2107
ВАЗ-2107, или классическая «Лада», «семёрка», – автомобиль довольно старый, но надёжный. Не одно поколение водителей «выросло» за рулем этой машины. Как и любой вид транспорта…
Автомобили Генератор ВАЗа-2107: схема подключения и устройство. Схема соединений системы генератора
Особенности генератора ВАЗа-2107, схема подключения в систему электроснабжения и зарядки – это то, что должен знать автомобилист. Если прекратится генерация напряжения, то машина долго не сможет работать на одно…
Автомобили ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента
Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в об…
Автомобили Глушитель ВАЗ-2107. ВАЗ-2107: замена глушителей своими руками, инструкция
В данной статье будет рассказано про глушитель ВАЗ 2107. По сути, выхлопная система этого автомобиля состоит из трех основных частей. Если начинать от двигателя, то сначала идет «паук», который правильно н…
Автомобили ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника своими руками
На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа занимает немного времени, а для работы потребуется малое количество инструмента. Из специального оборудования только съемник для наконечников рулевых тяг. Но вам будет очень непрост…
Автомобили Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСАа ВАЗ-2109
Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то д…
Помпа любого автомобильного двигателя обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Если она выходит из строя, то мотор быстро начинает перегреваться. Диагностика помпы может быть проведена самим автолюбителем, никаких специальных инструментов и технических навыков для этого не требуется.
Автомобильные помпы разных моделей имеют общие конструктивные черты. В корпусе водяного насоса располагается вал, имеющий крыльчатку и шкив. С помощью последнего на помпу передается вращение. Между корпусом и крыльчаткой располагается резиновый сальник, предназначенный для защиты от охлаждающей жидкости. В случае его повреждения антифриз поступает к подшипниковому узлу и вымывает из него всю смазку. Это приводит к появлению посторонних звуков, возникающих во время работы водяного насоса. Если не принять соответствующих мер, то в дальнейшем он может заклинить.
Диагностика помпы проводится по нескольким методикам. Для начала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и сильно сдавить верхний патрубок радиатора. Если помпа работает и охлаждающая жидкость циркулирует без нарушений, то на месте сжатия обязательно будет ощущаться характерная пульсация антифриза.
При повреждениях сальника охлаждающая жидкость начинает просачиваться наружу. Ее легко заметить после демонтажа защиты ремня ГРМ. В случае наличия следов охлаждающей жидкости сальник нуждается в обязательной замене. Для проведения такой работы может потребоваться полный демонтаж помпы.
Неисправности подшипникового узла обязательно спровоцируют посторонние звуки. Кроме того, на проблему такого рода укажет люфт вала помпы. Проверить его можно во время пошатывания приводной звездочки.
Постоянное использование антифриза низкого качества часто приводит к появлению коррозии на внутренних полостях крыльчатки. Такая проблема серьезно снижает уровень циркуляции жидкости в системе охлаждения, а обнаружить ее можно только после полного разбора помпы.
Главная » Ремонт и сервис » Как проверить помпу
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
krutimotor.ru
Итак для начала давайте определим что такое помпа (она же жидкостной насос) и для чего она нужна в автомобиле?!
Ответ таков : помпа автомобиля является одним из основных узлов системы охлаждения двигателя, главным её предназначением является функция отвода охлаждающей жидкости из рубашки двигателя к радиатору для последующего охлаждения. В большинстве современных автомобилей конструкция жидкостного насоса идентичная и не имеет сильных отличий. В основе стоит круговая турбина с лопастями насаженная на шток, с другой стороны штока установлен шкив для привода от ДВС.
В среднем принято считать ресурс насоса охлаждающей жидкости в 120-150 тысяч километров, но во многих автомобилях рекомендуют делать эту процедуру при каждой замене ремня ГРМ- каждые 60-70 тысяч километров.
К чему приводит поломка помпы:
- падает давление в системе охлаждения двигателя
- двигатель начинает набирать повышенную температуру, как следствие перегревается.
- вытекание охлаждающей жидкости через поврежденный сальник.
- заклинивания турбины помпы на штоке, возможен обрыв привода.
В запущенных случаях перегрев двигателя может привести к его заклиниванию, а последствия любой работы двигателя в высоком температурном режиме, скажутся высоким износом деталей силовой установки.
1. Износ рабочего подшипника штока, появление люфта, перекос турбины.
2. Нарушение герметизации системы, износ сальника.
3. Проворачивание крыльчатки турбины на штоке, в результате чего падение давления.(разламывание крыльчатки)
4. Нарушение герметичности прокладки.
Способы проверки помпы:Проверка давления в рабочей системе- заведите двигатель, прогрейте его до оптимальной температуры. Далее необходимо взять рукой, патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора к водному насоса ( помпе) и слегка сдавить его. Если вы почувствует ритмичную пульсации охлаждающей жидкости в патрубке, значит насос производит перекачивание и вероятнее всего работает исправно.
Проверка подшипника- износ подшипника помпы, а как следствие и повреждение сальника, могут сопровождаться соответствующим гулом. Для диагностики данной неисправности рекомендуется снять приводной ремень, взять рукой шкив привода насоса и показать его в перпендикулярной плоскости относительно штока. В случае если будет хоть небольшой люфт (приблизительно 2-3 мм.) помпы, необходимо заменить её.
Проверка температуры в патрубках- на прогретом двигателе, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости в системе. - включительно салонный отопитель, если тёплый воздух пошёл, значит насос транспортирует охлаждающую жидкость. - рукой потрогайте патрубки системы охлаждения, идущие как от двигателя так и от радиатора. Они должны быть слегка горячими, в случае если шланг будет холодный, вероятнее всего помпа неисправна.
Осмотр на предмет течи- во многих автомобилях, насос охлаждающей жидкости, имеет общий привод с механизмом газораспределения. Он в свою очередь часто закрыт, специальным пыльником. Чтобы визуально осмотреть состояние помпы, необходимо демонтировать его. У автомобилей с отдельным приводом помпы, ситуация более простая.
Что именно смотреть:
Внимательно осмотрите место штока в районе подшипника и шкива, чаще всего подтекания ОЖ начинаются в этих местах. Каждый насос охлаждающей жидкости имеет установочную прокладку, у некоторых автомобилей помпа дополнительно устанавливается на герметик. Осмотрите установочные пазы на предмет течи.
• Все работы необходимо производить с беспрекословным соблюдением требований безопасности, применением профессионального инструмента и оборудования.
avtoexepr.ru
Автор КакПросто!
Помпа в двигателе автомобиля — устройство, необходимое для циркуляции жидкости в системе охлаждения. В случае неисправности помпы двигатель может быть серьезно поврежден из-за перегрева, поэтому важно проверять ее состояние.
Помпы, или водяные насосы разных моделей автомобилей похожи друг на друга: в крышке на подшипниках зафиксирован вал, на одной стороне которого находится крыльчатка, а на другой – приводной шкив, через который посредством ремня ГРМ приводится в движение ротор помпы. Между крыльчаткой и корпусом встроен специальный сальник. Если он поврежден, охлаждающая жидкость начинает просачиваться к подшипникам и вымывать их смазочный материал. По этой причине подшипники водяного насоса работают с шумом и могут заклинить. Процесс изнашивания подшипников не самый быстрый, однако не стоит откладывать ремонт на долгое время, иначе такая беспечность может обойтись дорогостоящим ремонтом двигателя.Проверить исправность помпы можно несколькими способами. Одним из самых простых способов считается тот, при котором необходимо сдавить верхний шланг, идущий от радиатора, предварительно разогрев двигатель автомобиля. Если водяной насос в рабочем состоянии, то внутри шланга должны чувствоваться четкие пульсации охлаждающей жидкости. Проводя проверку таким способом, будьте осторожны, старайтесь не задевать лопасти водяного насоса руками, так как двигатель прогрет до высокой температуры.В том случае, когда из строя вышел сальник, из специального отверстия на водяном насосе начнет проходить охлаждающая жидкость. Необходимо убрать крышку ремня газораспределительного механизма и осмотреть контрольно-вентиляционное отверстие. Если на нем имеются коричневые отложения, сальник подлежит замене без самой помпы или же вместе с ней. Процедура замены сальника не очень трудоемка и сложна, однако сильно влияет на исправность охлаждающей системы в целом, поэтому нельзя ей пренебрегать.Если поврежденными оказались подшипники вала насоса, в процессе эксплуатации двигателя можно услышать завывающий звук в его передней части. Для определения износа подшипников, необходимо проверить люфт вала путем разбалтывания приводной звездочки насоса.
Если же отсутствуют внешние признаки износа водяного насоса, рекомендуется все равно снять помпу и провести более детальный осмотр. Это необходимо сделать, так как нередко с обратной стороны на роторе приходится видеть поврежденные коррозией лопасти. В такой ситуации под угрозой находится работоспособность охлаждающей системы в целом.
Источники:
Распечатать
Как проверить помпу
www.kakprosto.ru
Перегрев двигателя - вот к чему может привести неисправная работа помпы. Эта деталь является неотъемлемой частью охлаждающей системы автомобиля, поэтому важно внимательно следить за ее работой и своевременно диагностировать неисправности. Наша статья расскажет о том, как проверить работоспособность помпы самостоятельно, а также о том, как она устроена и что выступает основной причиной поломки данной детали.
Самый действенный способ проверки заключается в следующем (все шаги выполняйте на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами):
В случае, если пульсации нет, необходимо, прежде всего, проверить сальник водяного насоса. Если из него вытекает охлаждающая жидкость, то помпа подлежит замене. Еще одним признаком выхода помпы из строя являются коричневые отложения на контрольно-вентиляционном отверстии. Для проверки снимите крышку ремня газораспределительной системы. Заметили коричневые пятна? Значит, нужно менять помпу.
Невнимание к нестабильной работе помпы и отсутствие качественного охлаждения двигателя обязательно приведет к поломке. Главная причина износа помпы - это снашивание подшипников. Это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость, просачиваясь через сальник, вымывает весь смазочный материал подшипников. Именно поэтому уделяют большое внимание целостности сальника - он защищает подшипники ротора помпы от всех жидкостей, которые могут на него попасть.
Стоит отметить, что помпы похожи практически во всех автомобилях. Причина в том, что механизм сам по себе очень прост - он представляет собой небольшой вал под крышкой. На одной его стороне находится крыльчатка, на другой - приводной шкив. Вал приводится в движение ремнем ГРМ (газораспределительной систем). Это дает энергию для работы ротора, который и накачивает воду в помпу. Ну а между корпусом помпы и крыльчаткой встроен сальник, через который просачивается охлаждающая жидкость в случае его поломки.
elhow.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453