Инструкция
Возьмите источник тока и измерьте его электродвижущую силу (ЭДС). Для этого тестер, настроенный для измерения напряжения, присоедините к клеммам источника, соблюдая осторожность. На экране тестера появится значение ЭДС источника, измеренная в вольтах. Иногда ЭДС источника тока известна заранее, например, если таковым является двенадцативольтовый аккумулятор, это и есть его ЭДС, а вот внутреннее сопротивление источника тока чаще всего неизвестно.
Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого, присоедините к нему потребитель, предварительно узнав его сопротивление. Используйте резистор, с известной величиной сопротивления, которая определяется по соответствующему коду, или измерьте его с помощью тестера, перенастроив его для измерения сопротивления. Подключите его к источнику тока, и измерьте на нем напряжение с помощью тестера, присоединив его к резистору параллельно. Напряжение на резисторе должно быть меньше ЭДС источника. Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого от ЭДС отнимите напряжение на резисторе, и поделите разность на значение того же напряжения на резисторе. Результат умножьте на сопротивление резистора .r=(ЭДС-U)•R/U. Результат получите в Омах.
Рассчитайте ток короткого замыкания. Для этого значение ЭДС источника тока поделите на его внутреннее сопротивление Iкз=ЭДС/r. Результат получите в амперах. С помощью этого значения можно проверять короткое замыкание для данного конкретного источника тока. Если к нему присоединена любая цепь, то при достижении значения тока в ней рассчитанной величины произойдет короткое замыкание и источник тока или элемент цепи выйдет из строя (перегорит). Чтобы этого не произошло, установите в цепи предохранитель, который прерывает ее при достижении значения силы тока, равного току короткого замыкания. Это могут быть плавкие или тепловые предохранители.
Видео по теме
Добрый день, друзья!
Как вы думаете, на чем печатают миллионы квитанций и билетов?
Правильно, на матричных принтерах! Не так давно эти штуки стояли на каждом рабочем столе.
В последнее время область применения матричных принтеров сузилась, но они по-прежнему трудятся в банках, кассах и других учреждениях.
Сегодня мы поговорим о том, как устранить некоторые неполадки матричного принтера.
Матричный принтер – достаточно сложное электромеханическое устройство, которое содержит вращающиеся части, трущиеся поверхности и электронику.
Вследствие износа механизмов принтера, картриджей, сбоев электроники качество печати может снижаться.
Надо сказать, что матричный принтер – достаточно неприхотливая машина.
Но даже самый простой механизм нуждается в уходе. Не в том уходе, когда «чем дальше уходишь от техники, тем лучше ей и тебе», а в чистке, смазке и т.п. вещах. Рассмотрим
Отпечатанный текст едва виден на бумаге.
Первым делом следует убедиться, что рычаг регулировки толщины бумаги стоит в нужном положении.
Может быть, накануне печатали сразу на нескольких листах через копирку и отодвинули рычаг в крайнее (дальнее) положение.
Во многих принтерах при подаче этого рычага «на себя» печатающая головка отодвигается от резинового вала (и листа бумаги), при подаче «от себя» — придвигается.
Но если печатать на толстой бумаге, рычаг не должен быть в крайнем положении «от себя».
Иначе печатающая лента в картридже будет находиться слишком близко к бумаге и начнет мазать по ней.
Если рычаг находится в правильном положении, а текст едва заметен, следует посмотреть – не слишком ли изношена печатающая лента в картридже.
Срок службы печатающей ленты в фирменных картриджах достаточно большой (несколько миллионов символов), но он не бесконечен.
Следует посмотреть ленту на просвет.
Если цвет ее средней части (там, где бьют печатающие иголки) заметно отличается от цвета краев (края имеют гораздо более темный цвет), то лента изношена и картридж подлежит замене.
Многие пользователи заправляют картриджи красящей лентой сторонних производителей, которая изнашивается еще быстрее.
Мало того, она забивает печатающую головку краской и обрывками волокон!
Мораль здесь проста — надо использовать фирменные картриджи.
Если на листе бумаги чернота текста неодинакова, причина может быть в износе или неисправности механизма подмотки печатающей ленты.
При этом печатающая лента может прокручиваться не равномерно, а рывками или вообще стоять на месте. В результате иголки головки будут постоянно бить через одно и то же место на ленте, и этот ее участок будет быстро выработан.
Убедиться в работоспособности механизма подмотки достаточно просто.
Следует снять картридж, вставить лист бумаги и дать задание на печать (или запустить самотестирование).
Принтер начнет печатать.
В это время надо слегка придержать пальцами (не сильно!) стержень с выступами, который входит в паз в нижней части картриджа и протягивает ленту.
Он должен вращаться всегда в одну и ту же сторону, независимо от того, в какую сторону движется печатающая головка.
Если он заедает или проскальзывает, надо разобрать узел подмотки и внимательно осмотреть его. Может быть, на его шестерни налипла грязь и надо выполнить техническое обслуживание принтера.
Если с этим запоздать, зубья шестеренок (они пластмассовые) могут сломаться, и механизм подмотки надо будет менять.
Сила удара иглы определяется в частности, амплитудой напряжения, подаваемого на соленоиды печатающей головки. Для питания соленоидов и двигателей каретки и подачи бумаги используется постоянное напряжение 25-35 В, вырабатываемое блоком питания принтера.
Какое именно напряжение используется для соленоидов (и многое другое, нужное для ремонта) можно узнать из Service Manual (сервисного руководства) на конкретный принтер.
Измерить напряжение можно цифровым тестером.
Если оно будет снижено по тем или иным причинам, то снижена будет и сила удара иголок. К счастью, такое бывает весьма редко, так как электроника матричных принтеров выполнена в большинстве случаев на высоком уровне.
Читайте также Принтер печатает бледно даже с новым картриджемПри печати каретка с печатающей головкой ездит по направляющей.
Направляющая (вал) изготавливается обычно из стали, а каретка имеет в своей нижней части латунные втулки, контактирующие с направляющей.
Со временем латунные втулки изнашиваются, их внутренне сечение делается похожим на эллипс.
При этом люфт при движении каретки увеличивается.
Это приводит к тому, что при печати «в два прохода» (т.е. когда одна и та же строка печатается дважды – при проходе головки сначала слева направо, а затем справа налево) изображения знаков двоятся. Для борьбы с этим явлением во многих принтерах предусмотрена встроенная функция коррекции.
Следует выбрать наиболее «правильное» начертание и подтвердить это нажатием определенной кнопки на панели управления принтера. Принтер запомнит эти установки и будет их учитывать в своей дальнейшей работе.
Однако могут быть ситуации, когда износ еще не очень большой, но принтер отказывается работать.
Особенно ярко эта неисправность проявлялась в принтерах EPSON FX-1170.
Если принтер формата А3, то путь движения каретки с печатающей головкой будет достаточно длинным. Из-за износа втулок каретки и вала каретку при движении будет слегка подклинивать, соответственно, двигатель, который ее двигает, будет слегка подтормаживаться.
При этом будет возрастать потребляемый им ток. Сенсор в цепи его питания зафиксирует это, схема управления блокирует печать и начнет мигать индикаторами на передней панели, привлекая внимание оператора.
Если бы такого сенсора не было, двигатель продолжал бы работать и разнес бы всю систему перемещения печатающей головки.
Помочь может только замена каретки — лучше вместе с валом. Вал, хотя он и стальной, также изнашивается, хоть и в меньшей степени.
В заключение скажем, что каждая деталь имеет свой каталожный номер (Part Number), и заказывать ее нужно в соответствии с этим номером.
Каталожный номер детали можно узнать из сервисного руководства.
Окончание следует.
С вами был Виктор Геронда.
До встречи на блоге!
Источник: http://vsbot.ru/matritchne-printer/kak-pomoch-matrichnomu-printeru-chast-1.html
Изначально коробки передач оснащались так называемым Говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал по механическому принципу.
Сегодня же на современных автоматических коробках передач используется исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой.
Преимуществом использования соленоида являются повышение надёжности, возможность тонкого управления и настройки работы автоматической коробки передач.
Конструкция соленоидов состоит из специального магнитного стержня, внутри которого располагается медная обмотка. По обмотке подается постоянный ток, который толкает магнитный стержень по направлению движения масла. При изменении напряжения тока магнитный стержень перемещается в противоположную сторону.
Несмотря на кажущуюся сложность, данная конструкция отличается простотой и лёгкостью в управлении. В современных автоматических коробках передач соленоиды перемещаются не только под воздействием изменения направления тока, но и за счёт специальной возвратной пружинки.
Тем самым обеспечивается повышенная надёжность устройства и возможность правильного функционирования соленоида при проблемах с электроснабжением.
Располагаются соленоиды в специальных каналах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно циркулирует по каналу и направляется к движущимся частям коробки или же в маслоприемник для последующего охлаждения.
Управление работой соленоидов осуществляется при помощи компьютера, который подключён к электрическим клапанам при помощи специального шлейфа.
Необходимо отметить, что шлейфы, по которым передаются управляющие сигналы к электрическим клапанам, является слабым местом конструкции и достаточно часто выходит из строя.
Именно поэтому при проблемах в работе соленоидов в первую очередь в ремонтных мастерских проверяют работоспособность шлейфа.
Гидроблоки в большинстве моделей современных коробок передач располагаются в нижней части коробки. Только лишь в отдельных трансмиссиях гидроблок расположен с левой или же с правой стороны.
Нижнее расположение электрических клапанов позволяет существенным образом упростить ремонтные работы. Замена соленоидов в акпп может производиться в специализированных сервисных центрах.
Отметим, что данная работа производится без снятия автоматической коробки передач с автомобиля.
В современных коробках автоматах используется несколько типов соленоидов. Впервые данные электрические клапаны стали использоваться американскими автопризводителями ещё в восьмидесятых годах прошлого века.
По сути, они представляли собой специально открывающий и закрывающей клапан, который стоял в канале, по которому масляный насос гонит рабочую жидкость в систему.
По сути, такие соленоиды имели два положения Открытое и Закрытое.
На смену таким электрическим клапанам пришли соленоиды, которые были разработаны шведским автопроизводителем компанией Volvo. Подобные конструкции имели специальный толкающий сердечник и встроенный шариковый металлический клапан.
Читайте также Как почистить дюзы в принтере canonКлапан позволял открывать или же закрывать масляный канал. Несмотря на свою эффективность работы подобная конструкция не получила должного распространения.
Проблема заключалась в сложной конструкции, которая достаточно часто выходила из строя.
В скором времени должное распространение получили специальные трёхканальные соленоиды, которые позволяли с лёгкостью регулировать давлений системе и направлять масло к подвижным элементам или же в систему охлаждения. Тщательно продуманная конструкция таких трёхканальных соленоидов отличалась надёжностью и долговечностью.
В середине девяностых годов появились интеллектуальные соленоиды, которые позволяли оптимальным образом управлять работой гидроблока.
Большой популярностью стали пользоваться соленоиды-регуляторы, которые использовали принцип вентиля и позволяли не просто перекрывать или же открывать канал для движения масла, но и открываться на определенную величину, что позволяло регулировать объем перекачиваемого масла.
Открытие клапана осуществлялось по сечению в штоке, а управление осуществлялось от центрального компьютера, который направлял импульсный ток к магнитному сердечнику соленоида. Одновременно с изменением принципа работы инженеры ведущих мировых автопроизводителей модернизировали конструкцию электрических клапанов, что позволило сделать трех, четырех и пятиканальные соленоиды.
Сама конструкция существенно упростилась, что в свою очередь положительно сказалось на надежности. Гидроблок стал служить намного дольше, а выходы его из строя по причине поломок соленоидов стали редкостью. Была фактически полностью решена проблема износа каналов гидроплиты, которая являлась одной из основных причин поломок автоматических коробок передач.
Соленоиды принято классифицировать по их назначению. Наибольшее распространение получили два типа электрических клапанов – EPC и ТСС. Первые отвечают за работу главного подающего канала и канала, по которому масло движется в маслосборник. Соленоид типа ТСС отвечает за блокировку гидротрансформатора и обеспечивает возможность увеличения объема подачи масла в коробку передач.
Используемые в настоящее время в автоматических коробках передач соленоиды отличаются надёжностью и долговечностью. Однако утверждать, что данный элемент полностью лишен каких-либо проблем и поломок было бы неправильно. Как и любой другой механический элемент, соленоид может ломаться и выходить из строя. Опишем наиболее распространенные поломки и их причины.
Так, например, достаточно часто происходит увеличение отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник даже при получении необходимого электрического сигнала не выдвигается в шток.
При рабочей температуре масла в коробке передач соленоид может клинить, а автомобиль при этом будет выдавать ошибку в работе коробки передач. Устранить данную проблему можно путём промывки соленоидов в специальных растворителях. Блок соленоидов может очищаться ультразвуком.
Последнее проводится без демонтажа соленоидов с коробки передач. Рекомендуем выполнять ультразвуковую чистку соленоидов каждые 50 тысяч километров пробега.
Так выглядит блок соленоидов
При пробеге автомобиля в 250 – 300 тысяч километров или же при максимально активной эксплуатации транспортного средства может отмечаться износ входного отверстия и деталей плунжера. Все это приводит к появлению протечек масла. Появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач. В данном случае ремонт износившихся соленоидов заключается в экзамене их на новые запасные части.
Распространённой причиной выхода из строя соленоидов является использование некачественного масла или же отсутствие замены масла в коробке.
Рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или же холодной машине. Необходимо помнить, что диагностировать такую поломку крайне сложно.
Именно поэтому рекомендуем проводить замену масла в автоматической коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя. Используйте исключительно качественные масла.
В специализированных мастерских вам расскажут, как проверить соленоиды и при необходимости проведут замену. Стоимость этих элементов не слишком высока. Однако вы должны понимать, что в коробке передач может содержать несколько подобных элементов.
И при выходе из строя электрических клапанов проводится замена всех соленоидов. Именно поэтому ремонт данного элемента может иметь достаточно высокую стоимость. Помните, что использование качественного масла является залогом долговечного использования соленоидов.
Источник: http://akpphelp.ru/solenoidy_akppneispravnosti.html
Это понятие представляет собой электрический магнитный клапан под управлением электронного блока управления или мехатроником.
Он закрывает или открывает канал в гидроблоке АКПП (мехатроник) в целях осуществления управления непосредственно коробкой.
Именно при помощи соленоидов блок управления АКПП направляет в пакет сцепления трансмиссионную жидкость под давлением и переключает передачи. Соленоид состоит из магнита в виде стержня с обмоткой из меди. Туда поступает постоянный ток.
Они могут управляться при помощи широко-импульсной модуляции и создавать плавное переключение. Такие экземпляры более дорогие, но благодаря им нет износа самой гидроплиты.
Вы можете всего лишь поменять вышедший из строя экземпляр, и проблема будет исчерпана.
Как вы уже поняли, соленоид регулирует посредством импульса канал в гидроплите и управляет потоком масла в АКПП. С помощью него происходит переключение всех режимов работы КПП.
Очень часто соленоиды приходят в негодность из-за перегорания электрообмотки. На плунжере появляется нагар. Он забивается очень мелкой пылью от различных расходных материалов и узлов. Клапан-золотник в таких случаях начинает клинить либо при рабочей температуре масла, либо «холодным».
Это легко исправляется путем промывки в специальных растворителях. Мастера применяют для очистки деталей ультразвук или переменный ток. В некоторых случаях фрикционная накладка истирается до клеевого вещества. Тогда к нагару вместе с пылью, присоединяется еще и клей. Это существенно усложнит процедуру ремонта.
Популярной причиной поломки также является износ составных частей самого соленоида. Это может быть:
Чаще всего, по своему опыту могу сказать, что засоряется сам плунжер продуктами от износа фрикционов. Тогда и появляются проблемы в переключении. Появившийся на поверхности нагар истирает трущиеся поверхности клапанов, втулок. Бронзовые втулки истираются очень часто. Есть специальные наборы для самостоятельной замены втулок. Они существенно продлевают срок службы.
Соленоиды имеют свой срок службы. Он исчисляется количеством открываний –закрывания. Эта цифра находится в пределах диапазона от 300 000 до 400 000 циклов.
Когда именно это произойдет, не всегда зависит от пробега, но в значительной степени больше зависит от работы электронного блока управления при нажатии на педаль газа.
В некоторых коробках передач предусмотрен такой механизм работы, при котором одни работают на порядок интенсивнее других. Вследствие этого они выработают ресурс раньше.
Еще одной частой распространенной причиной поломки становятся различные механические повреждения (трещины) в корпусе. Может быть, и недостаточно упруга сама пружина. Или же случился обрыв электрической обмотки.
Как распознать, что вам необходимо осуществить ремонт соленоидов АКПП? О поломке вам подскажут следующие типичные признаки:
Если вы заметили, что передачи переключаются с толчками, – это именно тот случай, когда надо заглянуть в блок соленоидов АКПП.
Из-за недостатка давления может начаться работа всухую. Это ускорит в разы износ втулок. Возникшая при этом вибрация может повредить детали коробки вплоть до состояния, не подлежащего восстановлению. Могут выйти из строя различные детали коробки. Например, тормозные ленты. Это произойдет в случае длительной эксплуатации при неисправности.
Исправность можно проверить самостоятельно с помощью омметра. Если соленоид имеет нормальное сопротивление, а при подаче на него напряжение, вы слышите щелчок, достаточно будет просто промыть его.
Но вот современные соленоиды более сложной конструкции с электро регулятором необходимо отправлять на компьютерную диагностику. Компьютер выдаст код ошибки.
Вы сможете по этому коду расшифровать имеющуюся неисправность или же доверить это дело мастеру.
Для того, чтобы самостоятельно справиться с заменой соленоидов в АКПП, нужно вначале определить тип АКПП. Как правило, эта информация указывается производителем в виде таблице, наклеенной на самой АКПП.
Найдите соответствующий вашей АКПП новый соленоид. Открутить блок можно аккуратно обычной монтировкой. Далее следует очистить посадочное место от пыли и остатков старой прокладки. Новый блок устанавливать нужно аккуратно, затягивать постепенно. После установки следует протестировать авто, переключая скорости.
Если вы доверите дело мастерам, они дополнительно произведут более тщательную очистку от пыли места, где были установлены прежние детали. Чаще всего эти детали обдувают сжатым воздухом.
Новый блок нужно устанавливать достаточно аккуратно. Если перетянуть его можно деформировать и тогда срок службы его будет значительно сокращен.
Обычно вся процедура сопровождается тестированием авто при помощи компьютерной диагностики. АКПП должна подружиться с ними. После все процедуры компьютер не должен выдавать ошибок.
Я советую вам отправиться в автомастерскую, если вы не уверены в своих силах. Выбор за вами.
На записи показано, как работают соленоиды АКПП.
Источник: http://MineAvto.ru/remont/transmissiya/solenoidy-akpp-602.html
Соленоиды могут быть проверены с помощью омметра отдельно или прямо на автомобиле. Значения сопротивлений для холодного и горячего состояния соленоида обычно даны в инструкции по эксплуатации. Гидравлический клапан соленоида может находиться в состоянии, когда перемещение его плунжера становится невозможным или его каналы закупорены, поэтому следует в обязательном порядке осуществлять и проверку гидравлического клапана соленоида.
Перед началом проверки необходимо выяснить, как в данной модификации установлены соленоиды: между компьютером и «массой» или между источником питания и блоком управления. Кроме того, нужно знать их нормальное состояние - открытое или закрытое - и последовательность их работы.
При запитывании соленоида возникает электромагнитное поле, которое притягивает микрочастицы металла, находящиеся в масле. Они накапливаются в корпусе соленоида, что может приводить к повышенному сопротивлению перемещения плунжера или изменению опорной поверхности клапана. Кроме того, наличие в масле металлических микрочастиц способствует возникновению пробок в каналах.
При проверке любого соленоида системы управления необходимо измерить его электрическое сопротивление и проверить отсутствие в его электрическом контуре короткого замыкания. Это можно выполнить, как правило, непосредственно на автомобиле без демонтажа трансмиссии.
Проверку контура соленоида на короткое замыкание следует проводить индивидуально для каждого контакта, замыкая каждый из них через омметр на корпус автомобиля.
Некоторые соленоиды можно разобрать, промыть и использовать дальше. Другие относятся к не разборным и должны быть в обязательном порядке заменены.
Проверку гидравлического клапана и каналов соленоида можно осуществить с помощью сжатого воздуха. При этом следует помнить, что соленоиды могут быть нормально открытыми и нормально закрытыми. В случае проверки нормально закрытого соленоида результат должен быть следующим:
Для нормально открытого соленоида результаты проверки должны быть противоположными.
Чтобы не войти в заблуждение во время проверки соленоидов, очень важно знать, какого типа соленоид проверяется, поскольку в одной и той же трансмиссии могут использоваться соленоиды различного типа - часть из них могут быть нормально закрытыми, а другая часть нормально открытыми.
Неизвестность и заблуждение. Что мы знаем о соленоидах и насколько хорошо понимаем, как они работают в трансмиссии? Этой теме посвящено немало различных фирменных публикаций и отдельных авторов, каждая из которых отражает частное мнение и преследует свои цели. Некоторые из них, хотя и соответствуют теме, написаны с явным пристрастием. Другие отражают точки зрения производителей соленоидов, которые хотел! чтобы вы устанавливали в трансмиссии только новые изделия.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Принимайте решения, исходя из правил экономической и технической оценки.
Не вдаваясь глубоко в техническую сторону вопроса, рассмотрим некоторые принзнаки отказов соленоидов, прошедших проверку на базовом стенде.
Неизвестное. На многих соленоидах или соленоидных сборках установлены внутренние кольцевые уплотнения и диафрагмы. Будете ли вы перебирать трансмиссию, которая перегреваете: заменяя все эти резиновые детали? Скорее всего, нет. Тогда зачем устанавливать в трансмиссию соленоид или сборку, которая уже работала в условиях перегрева?
Механический износ и регулировка. Проблемы возникают из-за износа отверстия, седла и шарика, и предлагаемые на рынке стенды не способны это установить. Так, шарик находится в седле клапана, чтобы пропускать масло. Но шарик, и седло сильно изнашиваются. При тестировании шарик может некоторое время правильно сидеть в седле, однако потом он может находиться с перекосом, создавая проблему. Проблему также может вызывать регулировка винта в задней части соленоида. Она может привести к очень серьезным повреждениям, о чем вы догадываетесь. Регулировка соленоида делается производителем, чтобы установить клапана. Помните об этом, когда тестируете соленоид. Если давление изменяется увеличиваясь, или уменьшаясь, вы используете регулировочный винт в задней части соленоида и выставляете нужную величину. И что вы сделали? Вы изменили нагрузку на пружину и ограничили ход клапана. Если нагрузка на пружину возросла, то устройство (или ПТ (полевой транзистор) в ПКМ (компьютере)) должен выработать больший по величине импульс, чтобы заставить работать соленоид. Из курса физики знаем, что работа связана с выделением тепла. Когда вы работаете или прикладываете усилия, то вы согреваетесь и потеете. То же самое происходит и с бортовым компьютер установленным в автомобиле. Если режим его работы отклоняется от штатного, то в лучшем случае он не сможет заставить работать соленоид, а в худшем он преждевременно выйдет из строя. Проблемы с соленоидами давления могут возникать из-за непонимания, работает внутренний клапан. Представьте себе, что это линейный пускатель. Управление осуществляется положением клапана, но не за счет скорости его хода (Нz).
Среда. Понятно, что самой лучшей средой для тестирования соленоида является трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло является средой, в которой находится и работает соленоид, поэтому, нужно отбросить саму мысль о тестирование в воздушной среде? Не нужно быть гением, чтобы понять, что использование воздуха не может быть эффективным. Прежде всего, воздух оказывает сжимающее воздействие, а масло нет. Воздух также не обладает смазочными свойствами. Поэтому тестировать соленоид необходимо только в трансмиссионном масле.
Поток или объем. Здесь чаще всего возникает непонимание. Поток - это показатель, который можно изменять посредством позиционирования или размера отверстия. Из своего опыта скажу, что это вводит в заблуждение. Необходимо использовать объем. Фактически основными критериями для тестирования соленоида должны быть объем и устойчивость, но не поток и давление. Большинство из вас обладают достаточными знаниями и понимают основы конфузорности - диффузорности и принцип Бернулли, связанный динамикой жидкости. Вы также знаете, что это обычно называется принципом Вентури, который используется в карбюраторе. Как только воздух (или жидкость) поступают на вход клапанной системы, площадь перехода уменьшается за счет отводящего канала, который уменьшает прохождение. В результате ускоряется воздушный поток, и давление в результате снижается. То же происходит с трансмиссионным маслом и выражается формулой: (V+) = Т - Р,- где V - скорость (передача), Т-температура, Р - давление. Это происходит, когда вход в клапанную систему уменьшается (за счет диафрагмы или ограничителя) и создается отводящий канал, способствующий увеличению скорости. Теперь взгляните на формулу. Если возросла скорость, то давление должно уменьшиться. Повышая давления в системе до необходимого значения, вы маскируете проблему, возникшую в соленоиде. Это осложняет диагностику. Соленоид, который частично заблокирован, будет все равно пропускать масло, и результаты тестирования теряют всякий смысл.
Управление. С управлением связаны самые неприятные и мало понимаемые проблемы. Выше мы рассмотрели среду, в которой необходимо тестировать соленоиды. Но как управлять соленоидами? Безусловно, будет правильно приводить в действие соленоиды во время тестирования тем же сигналом, которым он управляется в автомобиле. В современных публикациях много говорят о частоте и коэффициенте заполнения. Но и мы все достаточно сообразительны и знаем, что это уже достаточно пережеванная информация, которую преподносят по-новому. В настоящее время широко рекламируются ШИМ - соленоиды фирмы General Motors, которые работают на частоте 292.5 Нz и 50 Нz. Если у вас есть универсальное измерительное устройство, имеющее шкалу в Нz, установите его и проверьте, насколько точно ваш стенд управляет соленоидом. Вы, возможно, будете удивлены. Современные соленоиды редко работают на низких частотах. Сколько из нас на самом деле знают, что ШИМ - соленоиды Ford 4R100 в последних моделях работают на частоте приблизительно 1.8 КНz? Это - одна тысяча восемьсот Нz. Нет необходимости говорить, что управлять соленоидом на частоте 50Нz или другой частоте, которая не совпадает с частотой его заводской настройки, бессмысленно. Вы должны также знать, что с началом применения в современных автомобилях электронных схем, управляемых контроллерами, необходимо приводить в действие соленоиды, используя более высокие частоты. Это также влияет на коэффициент заполнения, величина которого определяет запуск соленоида. Соленоид больше нельзя приводить в действие, как прежде, используя высокий коэффициент заполнения. Соленоиды переходят в фазу насыщения, если используется высокий коэффициент заполнения и начинают работать, как соленоиды постоянного тока.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453