С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить термостат работает или нет


Как проверить термостат системы охлаждения двигателя

От исправности термостата зависит функционирование всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается  электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

Принцип работы термостата

Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С).

Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск.

Переходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь.

По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

Проверка работы термостата на автомобиле

Для проверки термостата двигатель автомобиля запустите и прогрейте до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, проверьте нагрев патрубков, ведущих к радиатору.

Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу  нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным.

При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим.

Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

Проверка работоспособности демонтированного термостата

Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком.

Опустив в кипяток термостат, подождите несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместится шток и раскроется клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, значит термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата.

В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как проверить термостат не снимая с машины самому?

  • Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.

    Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.

    Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.

    ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?

    • Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
    • Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.

    ДИАГНОСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.

    Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.

    РЕСУРС

    Механический термостат – крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.

    Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.

    Если проверка работоспособности термостата потребовалась после применения герметика для устранения течи радиатора, возможно, причина неисправности именно в составе. На фото наглядный пример того, чем чревато использование ремонтных составов для системы охлаждения.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОСТАТ

    Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.

    Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:

    • обрыв цепи;
    • короткое замыкание на массу;
    • КЗ на +.

    Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.

    Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.

  • neauto.ru

    Как выбрать и проверить термостат?

    Очень часто при замене термостата, автовладельцы сталкиваются с тем, что новая деталь работает еще хуже, чем старая. Как же выбрать термостат и проверить его до установки на автомобиль?

    Массовые неисправности новых термостатов происходят из-за откровенного брака запчастей. Некоторые автовладельцы меняют по несколько таких устройств, пока не найдут действительно рабочий. Какие характеристики есть у термостатов?

    Температура открытия клапана должна быть указана на корпусе термостата

    Самый главный параметр термостата – температура открытия клапана. То есть, клапан термостата начнет открываться и пропускать охлаждающую жидкость в главный радиатор, только тогда, когда эта самая жидкость нагреется до указанной температуры. Для различных автомобилей она разная. Более того, для одного и того же двигателя могут существовать термостаты с разной температурой, для более точного подбора в условиях конкретного региона (температуры для, например, Краснодара и Нового Уренгоя нужны разные).

    Если термостат с браком, клапан может открыться раньше и тогда двигатель не наберет рабочую температуру в обычных условиях. Откроется клапан при более высокой температуре – двигатель перегреется…

    Узнать температуру открытия термостата очень легко. На всех нормальных термостатах она указывается на корпусе. Но, опять же, не всегда эта информация является правдой.

    Проверить термостат прямо в магазине нельзя, однако это можно сделать дома. Принцип проверки прост – нужно создать термостату ту температуру, при которой клапан должен начать открываться и проверить, открылся ли он.

    Делается это в обычной кастрюле. В нее набирается вода, кладется во внутрь термостат и кастрюля ставится на огонь. Для контроля температуры воды используется водный термометр, который способен выдержать нагрев до 100 градусов (до кипения воды). Разумеется, перед началом «эксперимента», нужно запомнить, в каком положении стоит клапан.

    Когда вода в кастрюле нагреется до положенной температуры (до какой именно, нужно узнать из инструкции конкретно к вашему автомобилю), надо вытащить термостат подручными способами и посмотреть, изменилось ли положение клапана. Если да – открытие прошло штатно. Гасим огонь и ждем, когда вода начнет остывать ниже температуры открытия клапана. Если при понижении температуры клапан закрылся, значит, термостат полностью рабочий и его можно устанавливать на автомобиль.

    Такие «опыты» с термостатами вряд ли подойдут занятым людям. Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от подделки, покупайте термостат только известных марок и обязательно проследите за надписями на его корпусе.

    На нормальном термостате должен быть указан производитель, марка и модель автомобиля или двигателей, для которых он применяется, а также та самая температуры начала открытия клапана.

    Почитайте также:

    Как работает отопитель

    Как промыть радиатор печки

    Греется двигатель на ВАЗ-2106

    russia-avto.ru

    Как работает термостат? Проверяем его пригодность

    Подавляющее большинство современных автомобилей имеют водяное охлаждение двигателя, что повышает эффективность использования топлива. Одной из важных деталей водяной системы охлаждения выступает термостат, устанавливают который в промежутке между двигателем и радиатором. Используется термостат для ускорения адаптации двигателя и автоматического регулирования потока нагретой двигателем воды.

    При старте холодного двигателя циркулирующая в блоке цилиндров вода с растворенными в ней специальными веществами, начинает нагреваться, но без термостата разогрев жидкости до оптимальной температуры в 90 – 95 градусов был бы длительным. Кроме того, при холодном двигателе его детали изнашиваются быстрее, а уровень потребления топлива возрастает, как и уровень вредных выхлопов. При достижении необходимой температуры термостат открывается и выпускает поток разогретой жидкости в радиатор.

    Работу термостата можно проверить простым нагреванием его в кастрюле. Наполненной водой и поставленной на плиту. Перед закипанием воды в кастрюле клапан термостата приоткроется (обычно просвет составляет около 2 см).

    Устройство термостата

    Для изготовления термостата применяют латунь и медь, поскольку эти материалы отличаются высокой теплопроводностью. В качестве основного «рабочего органа» используется искусственный воск, заключенный в цилиндре, обращенном в сторону двигателя. При нагреве и достижении температуры 82 градусов воск начинает плавиться, что приводит к значительному увеличению его объема. Подвижная часть устройства представлена штырем, один конец которого погружается в воск (вдавливается в цилиндр), а второй – подсоединен к клапану.

    Расширяющийся воск толкает штырь, который открывает клапан, благодаря чему нагретая жидкость начинает поступать в радиатор. После отключения двигателя вода в системе остывает, воск охлаждается и затвердевает, уменьшаясь в объеме, и клапан закрывается либо самостоятельно, либо под действием возвратной пружины.

    Выход из строя термостата может характеризоваться длительным нагревом двигателя при старте, но если поломка закрывает термостат, то двигатель может перегреться, даже если в радиаторе будет холодная жидкость. Циркулирующая «по малому кругу» жидкость значительно ограничена в объеме и практически не достигает радиатора.

    Наиболее частой, хотя и не единственной причиной выхода из строя термостата считается коррозия. Это может произойти в любой момент, поэтому опытные водители и специалисты рекомендуют менять термостат через каждые два года эксплуатации. Это недорогая деталь, но ее поломка может причинить массу неудобств.

    Как проверить работоспособность термостата

    Для проверки работы термостата необходимо запустить двигатель и нагревать его до тех пор, пока стрелка датчика температуры не покажет какие-то данные, но при этом не стоит переводить ее в красную зону. После этого двигатель выключается, и дальнейшие действия проводятся под капотом.

    Необходимо найти верхний и нижний шланги радиатора. Верхний найти очень просто, поскольку он отходит от верхней части и имеет довольно большое сечение. Нижний обычно имеет такой же вид, как и верхний, но располагается в нижней и противоположной части радиатора. Оба шланга крепятся к радиатору с помощью хомутов. Осторожно прикоснитесь к обоим шлангам. Если один них на ощупь холодный, а другой горячий – термостат следует заменить как можно скорее.

    Второй способ проверки работоспособности термостата потребует его снятия. Для этого нужно провести опыт с кастрюлей, и визуально проконтролировать открытие клапана. Если этого не происходит после закипания воды в кастрюле или другой емкости, то стоит немедленно приобрести новый термостат и установить его вместо старого.

    При выборе термостата для замены лучше использовать рекомендуемые производителем модели. Как правило, термостаты могут использоваться других моделей и модификаций, но при приобретении стоит обращать внимание на температуру срабатывания, поскольку разные системы автомобилей могут иметь разные температуры открытия клапана. Чтобы избежать перегрева двигателя, лучше отдать предпочтение термостату с более низкой температурой срабатывания.

    Стоимость термостатов для отечественных автомобилей, например ВАЗов, обычно находится в пределах 300 – 500 рублей, в то время как для представителей зарубежного автопрома стоимость термостатов начинается с 500 и может достигать нескольких тысяч рублей. В большинстве случаев используются широко распространенные марки Wahler или Gates.

    2auto.su


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости