С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как работает двигатель инжекторный


Как работает инжекторный двигатель?

Система питания инжекторного двигателя или, попросту говоря, впрыскивания – система топливной подачи, которая применяется для двигателей, работающих на бензине, и имеет преимущества по сравнению с карбюраторной.

Инжекторный двигатель производит легкий запуск автомобиля независимо от любых погодных условий. Такая система способна себя корректировать во время работы, гибко сдвигая параметры приготовления, воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях датчиков, информация с которых поступает на электронный блок управления (ЭБУ).

На сегодняшний день инжекторный двигатель практически полностью исключил использование устаревшей карбюраторной системы. С его появлением существенно улучшилась динамика разгона, снизилось количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу, уменьшился расход автомобильного топлива. Он моментально реагирует даже на минимальные изменения нагрузки.

Инжекторные системы классифицируют по положению и количеству форсунок. В настоящее время наиболее популярна таковая, имеющая устройство инжекторного двигателя с распределённым впрыском топлива, где предусмотрена индивидуальная форсунка для каждого цилиндра. Все форсунки соединены с рампой, в которой топливо находится под давлением. Оно создает электрический бензонасос. Количество топлива, впрыскиваемого в систему, зависит от времени открытия форсунки.

Сколько времени она будет открыта, регулирует ЭБУ (контроллер). Устройство инжекторного двигателя таково, что, основываясь на результате обработки показаний от различных датчиков, ЭБУ запускает инжекторный двигатель. Датчик массового расхода воздуха применяется для расчетов цикла наполнения цилиндров. Объём расходуемого воздуха измеряется, затем происходит перерасчёт электронным блоком управления в циклы цилиндрового наполнения. Мощность двигателя увеличивается до 10% из-за улучшения наполнения цилиндров, оптимального угла опережения зажигания, который соответствует режиму работающего двигателя. При поломке датчика проводится расчет по определённым таблицам.

Датчик положения заслонки дросселя используется для расчета нагрузки на двигатель. В случае изменения работы двигателя, циклов наполнения цилиндров изменяется угол поворота заслонки дросселя.

Температурный датчик для охлаждающей жидкости используется для определения корректировки подачи топлива по температурным параметрам и для управления электрическим вентилятором. При его поломке показания в расчёт не берутся, параметры, смотря сколько времени работает двигатель, берутся из аварийной таблицы.

Для того чтобы система работала синхронизировано, для определения оборотов двигателя, положения коленчатого вала в определенные моменты, применен полярный датчик, определяющий положение коленчатого вала. При неверном включении инжекторный двигатель просто не заведется. Если этот датчик сломается, система работать не будет. Он очень важен, и если при поломке других контроллеров машина ехать сможет, то без него автомобиль не заведется.

В системе впрыска имеется обратная связь – в выпускной системе, непосредственно перед катализатором, установлен датчик содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля (его ещё называют лямбда-зондом). Та информация, которую он выдает, используется системой для корректирования нужного количества топлива, подаваемого в инжекторную систему, точно выдерживая нужные параметры рабочей смеси, следовательно, расход топлива становится более экономичным, при этом уровень токсичности выхлопных газов снижается.

Здесь приведены основные необходимые для работы инжекторной системы датчики. Система питания инжекторного двигателя, в зависимости от того, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, может быть укомплектована различными контроллерами.

Принцип работы инжекторного двигателя — описание системы

Ноя 6 2014

Инжекторные двигатели пришли на смену карбюраторным ДВС, так как являются более экономичными и в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

Карбюратор не может обеспечивать настолько точное дозирование горючей смеси и момент впрыска топливной смеси, так как это делает электронный инжектор.

Принцип работы инжекторного двигателя состоит в следующем. В современных инжекторных двигателях у каждого цилиндра есть своя форсунка.

Все форсунки соединены в одну систему трубопроводом – так называемой топливной рампой. Топливо в систему подается при помощи электрического топливного насоса, который создает избыточное давление внутри системы.

Количество топлива, которое впрыскивается в цилиндр, момент открытия форсунки – все это определяет электронная система, которая учитывает одновременно множество факторов. И на основе анализа поступающих данных, она корректирует работу форсунки.

Система, которая анализирует ситуацию, называется контроллер. Контроллер связан с датчиками, которые дают информацию о разных параметрах, которые важны для режима работы двигателя.

На разных моделях автомобилей количество датчиков может изменяться, однако, основные датчики установлены на всех инжекторных двигателях и считывают информацию о:

• частоте вращения и положении коленвала; • массовом расходе воздуха, ДВС; • температуре жидкости охлаждения; • положении дроссельной заслонки; • детонации в двигателе; • напряжении в бортовой электросети; • скорости автомобиля.

Для того чтобы двигатель работал в оптимальном режиме система должна обеспечить правильный момент подачи топлива в цилиндры, правильное количество топлива.

Система должна составить оптимальную пропорцию бензина и воздуха, доставить эту смесь в цилиндры и вовремя подать искру. Но перед этим система определяет момент, когда искра должна появиться в цилиндрах. Многие действия выполняются исполнительными механизмами, но некоторые выполняют датчики-контролеры.

Как только контроллер получает определенную информацию, он начинает управлять следующими системами:

• подача топлива (бензонасос и форсунки); • система зажигания; • система регулировки холостого хода; • система улавливания бензиновых паров; • вентилятор системы охлаждения; • системой диагностики.

Принцип работы инжекторного двигателя состоит в том, что инжекторная система способна мгновенно корректировать параметры подачи топлива в зависимости от режимов работы мотора.

Именно этим обеспечивается экономичность ДВС. Значительно упрощается запуск двигателя в любых погодных условиях и температурах воздуха.

Устройство системы распределенного впрыска, управляемого электроникой, представлено на рисунке ниже.

К числу основных узлов относятся электробензонасос (2), который забирает бензин из топливного бака (1) и через фильтр (3) подает его в топливный распределитель (4), откуда бензин поступает в рабочие (10) и пусковую (11) форсунки, а его излишек через демпфер давления (28) возвращается в топливный бак.

Остальное, в том числе и электронный блок управления (6), можно отнести к второстепенным узлам, хотя именно они и определяют функционирование системы впрыска.

На рисунке видны также узлы системы зажигания, что не случайно, поскольку электронное управление позволило объединить топливоподачу и зажигание в единую систему управления двигателем.

Система не требует ручной регулировки параметров впрыска топлива, что исключает ошибку при регулировках. Точная регулировка состава топливной смеси обеспечивает почти полное сгорание топлива, что делает инжекторные двигатели, более «чистыми» с экологической точки зрения.

Однако у ДВС с инжектором есть и недостатки:

• двигатели с инжектором более дорогостоящие; • многие элементы системы не ремонтируются, а подлежат замене; • двигатели с инжекторами более чувствительны к некачественному топливу; • стоимость ремонта значительно выше, чем у карбюраторных двигателей.

Принцип работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания

2037 Просмотров

Каждый автолюбитель в курсе, что у машины может быт как инжекторный двигатель, так и карбюраторный. Только не все знают, что каждый из них представляет из себя. Поэтому следует как можно лучше разобраться в этом вопросе. Для начала отметим, что функция выполняется одна и та же. Формируется горючая смесь, которая подается в двигатель. Только между их работой есть большое отличие. Рассмотрим какое.

Принцип работы инжекторного типа двигателя

Если сказать конкретно, то под карбюратором понимается устройство, которое создает смесь из воздуха и топлива, также оно в состоянии регулировать расход полученной смеси. Принцип работы заключается в том, чтобы засасывать ее в мотор. Это возможно благодаря тому, что впускной коллектор и атмосфера имеют разное давление.

Инжекторный двигатель подразумевает работу электроники. В этой системе контролируется качество смеси без участия человека. Впрыскивается она с помощью форсунок дозированно. После впрыска смесь отправляется в двигатель для сгорания. В настоящее время машины оснащены именно электронной, а не механической системой. Далее рассмотрим, чем отличается один от другого.

Сравнение инжектора и карбюратора

Рассмотрим в чем принцип работы карбюратора. Это устройство способно сформировать смесь, которая состоит из воздуха и топлива. Смесь богата на горючие, легковоспламеняющиеся вещества. Она нужна, чтобы мотором могла осуществляться требуемая работа. Сколько бы оборотов не совершала двигательная система, он поглощает одно и то же по объему количество смеси.

По расходам карбюратор потребляет очень много топлива. В то же время сильно загрязняется воздух.

Теперь рассмотрим, каков принцип работы системы инжектора. Все устройство работает так, что в мотор отправляется бедная смесь из воздуха и топлива, которая должна быть точно дозирована. У современных автомобилей это происходит под влиянием блока управления. Так как дозируется топливо по граммам (порциям), то и расход его значительно мал. К тому же, токсичность выхлопных газов практически на нуле при выходе из выхлопной трубы. Получается, что двигатель внутреннего сгорания, практически не загрязняет воздух.

Инжектор может увеличить мощность мотора до десяти процентов, также клапанный блок устроен так, что работа двигателя улучшается. Принцип действия, который допускает устройство внутреннего сгорания, состоит в том, что инжектор образует смесь из воздуха и горючего, причем для него важно такое топливо, которое отличается качеством, иначе автомобилем управлять невозможно.

Также еще хочется отметить, что в отличие от карбюратора, который зимой замерзает, а летом перегревается, на инжектор не влияет температурный режим внешней среды.

Если говорить о том, насколько надежен карбюратор, то его принцип работы очень прост. Устройство так сделано, что после сгорания топлива, через выхлопную трубу выходит воздух, который сильно загрязнен. Но зато его не нужно регулярно обслуживать и производить ремонтные работы при эксплуатации. Только важно, чтобы не испортить устройство, использовать фильтр для топлива и только качественную марку.

Клапанный блок при этом отличается своей надежностью. Если мы говорим о карбюраторе, то на самом деле это устройство ломается очень часто, так как трудно найти качественное топливо. Правда, отремонтировать его очень просто. Любой автолюбитель это сделает своими руками. К тому же несложно найти запасные части, да и стоят они недорого.

Если же говорить об инжекторе, то его клапанный блок более надежен, когда его эксплуатируют. Но если что-то сломается, то починить сложнее, да и диагностировать поломку самостоятельно не удастся. Требуется особое оборудование. К тому же все дополнительные элементы для сгорания топлива, которые обосновывают принцип работы инжектора, стоят дорого.

Отличия между инжектором и карбюратором.

  1. Если мы говорим о карбюраторе, то смесь поступает в мотор сразу, а при работе инжектора в цилиндр отправляется смесь после впрыска из форсунок.
  2. Когда речь идет о карбюраторе, то обычно всегда подразумевается нестабильное его использование, тогда как благодаря электронике обеспечивается надежность.
  3. Карбюратором в холода пользоваться опасно, он замерзает, когда очень холодно, тогда как для инжектора погода не помеха.
  4. Карбюратор обеспечивает выбросы в атмосферу грязные, тогда как электроника более чистые.
  5. Благодаря электронной системе проще набрать обороты, если сравнивать с карбюратором.
  6. Если применяется инжектор, то обычно экономится до сорока процентов горючего.
  7. Хотя карбюратор ломается чаще, чем электроника, но отремонтировать второй очень дорого, по сравнению с первым.
  8. Также можно отметить еще одно отличие, которое состоит в том, что хотя каждый элемент привередлив к тому, каким качеством обладает топливо, электронная система также подвержена поломкам от некачественного горючего.

Подводя итоги, хочется отметить, что в современных машинах ставится именно инжектор, так как он более качественен и надежен, да и работать с ним проще, так как, к примеру, воздух не загрязняется продуктами сгорания так сильно. Но вот он более привередлив к топливной массе, а обеспечить ее качество сложно, ведь часто в бензин что-то подмешивают. В результате он ломается, а его ремонт дорогостоящий, да и детали для него найти сложней. О самостоятельном ремонте не может идти и речи, так как требуется особое оборудование, которого обычно на руках нет.

Как работает инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель

Многие машины оборудованы инжекторной системой питания. Данную систему разработали еще в середине прошлого столетия. Она заменила карбюраторы, которые обладали значительными минусами. Потому инжектор – это большой прорыв в области автомобильных технологий. Когда был создан инжектор, принцип его действия, преимущества и недостатки – обо всем этом мы сейчас и расскажем.

История создания инжектора

Инжектор разработали еще в далеком 1951 году. Вначале инжекторную систему поставили на двухтактный двигатель, а потом в 1954 году его установили и на четырехтактный мотор.

Заметив, насколько инжектор эффективнее обычных карбюраторов, многие автопроизводители начали оборудовать свои авто этим механизмом. Это совсем неудивительно, так как инжектор заметно превосходит карбюратор по всем параметрам (надежность, комфорт управления, стабильность работы движка).

При этом инжектор не нужно регулярно чистить и настраивать. Потому в 70-е годы произошло масштабное вытеснение карбюраторов инжекторными аналогами. Сегодня 99 % производителей ставят на свои автомобили инжекторные системы питания.

Что собой представляет инжектор?

Инжектор – это один из вариантов системы подачи горючего. Отличительной особенностью данной системы считается впрыскивание горючего в цилиндры мотора через форсунку. В начальной модификации инжектора был «моновпрыск» (проще говоря, когда одна единственная форсунка подавала топливо во все цилиндры движка).

В наши дни эта система почти не применяется, так как ее заменил «распределенный впрыск горючего», в котором используется по форсунке на каждый цилиндр мотора.

Инжектор – это еще и сложное электронное устройство, которое содержит следующие элементы:

  • электронное устройство управления;
  • сами форсунки, посредством которых и производится впрыск горючего;
  • множество датчиков, с помощью которых производится управление инжектором;
  • электрический бензонасос.

А сейчас попытаемся предельно просто рассказать о работе инжектора. Благодаря большому числу датчиков (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха, датчик подачи горючего и т.д.) инжекторная система успешно управляет работой мотора.

Она контролирует зажигание, подачу горючего, разделение его между форсунками и т.д. Поэтому инжектор – это полноценная автоматизированная система, чего не скажешь о карбюраторе. Но и такая система также содержит определенные минусы.

Недостатки инжектора

Во-первых, стоит отметить большую стоимость комплектующих деталей, а также чрезмерную насыщенность электроникой, что всегда считалось слабым местом многих устройств. Потому некоторые детали инжектора абсолютно не поддаются ремонту.

Также довольно дорогостоящие и действия по настройке или обычной очистке инжектора. Помимо этого, инжектор максимально чувствителен к качеству горючего. Когда вы заправляетесь низкокачественным бензином, то в любой момент может произойти так званая детонация, которая крайне опасна для движка. Однако инжекторная система также обладает и многими преимуществами.

Достоинства инжекторной системы

К таким можно отнести низкое потребление горючего. Инжектор намного экономнее карбюратора, но при этом может поддерживать большую динамику мотора. Неопровержимым плюсом инжектора считается и простой запуск зимой. К тому же инжекторный силовой агрегат намного ровнее и мягче функционирует, а также реже «болеет болезнью» плавающих оборотов.

Итак, инжектор – это следующая ступень в развитии моторов внутреннего сгорания. Безусловно, имеются и сторонники, и противники подобных систем. Но когда выбирать между машиной с инжектором и автомобилем с карбюратором, то большинство автолюбителей отдаст свое предпочтение именно инжекторному варианту, как более экономичному и более надежному.

comments powered by HyperComments


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости