Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».
Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.
злополучный пром кардан
Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.
развальцовываем кардан
сбитая завальцовка
Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.
выпрессовка крестовины
выдавленная крестовина
TOYO TT-124
разбираем, все выходит очень легко
Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.
Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.
Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.
Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.
деформированный боченок крестовины
очищаем от завальцовки
Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.
Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.
стопорное кольцо неразборного кардана
Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.
После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.
Если во время движения автомобиля из-под него начинают доноситься характерные постукивания, а в салоне вы ощущаете непонятную вибрацию, то, скорее всего, пришло время замены такой детали, как крестовина карданного вала. Заметить вибрации может водитель с достаточным стажем и хорошо разбирающийся в технической части автомобиля, а новичок может продиагностировать состояние своего автомобиля в автосервисе.
Также возможно произвести диагностику и в своём гараже. Следует спуститься под автомобиль, одной рукой фиксировать вал, а другой фиксировать фланец ведущей шестерни редуктора и пытаться проворачивать их навстречу друг другу. Если замечаете хотя бы самый маленький люфт, значит, проблема действительно в крестовине и она требует скорейшего решения. Также нужно знать, что при износе одного подшипника, люфт может и не возникнуть. В этом случае проверить состояние возможно только визуально. Для этого ключом на «13» отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и оцениваем состояние. Перед разборкой следует нанести метки, чтобы избежать неверной сборки.
Замена крестовины карданного вала довольна часто выполняемая работа и не является особой редкостью среди владельцев авто. Её выполнение вполне по силам в домашних условиях, и если вы решились её проводить, то эта статья послужит вам отличным руководством.
Первое, что вам нужно сделать — это пометить, в каком положении находятся вилки крестовин. Поскольку они проходят обязательную балансировку на заводе-изготовителе и при переустановке карданный вал будет издавать вибрации. Вначале необходимо убрать стопорные кольца, что лучше всего делать специальными острыми пассатижами. В мастерских подшипники выдавливаются прессом, ручным или гидравлическим, но при самостоятельном ремонте с этой задачей можно справиться с помощью молотка и выколотки из мягкого метала. Вынимаем пару подшипников из вилки и аналогичную операцию проводим со второй парой подшипников крестовины. Следует провести очистку посадочных отверстий и пазов под стопорные кольца. Имеет смысл воспользоваться шкуркой мелкой или средней зернистости. Также, возможно, придётся убрать напильником мелкие заусенцы, которые могли появиться во время выбивания подшипников.
Вторым этапом будет установка новой крестовины. Следует снять с двух сторон чашки и заправить крестовину в проушины, далее, аккуратно следует одеть одну из чашечек, не рассыпав находящихся в ней иголок. Далее, воспользовавшись выколоткой, следует осадить чашечку до момента, пока не покажется выемка под стопорное кольцо. Устанавливаем её и переворачиваем кардан.
Затем также аккуратно сдвиньте в направление чашки крестовину и наденьте её аналогично предыдущему случаю, т. е. пока не покажется канавка стопорного кольца. Установите стопорное кольцо. На этом этапе следует быть особо внимательным, т. к. установка второй чашечки гораздо более сложная работа, чем первой, особенно если вам не приходилось совершать этого ранее. Сложно, но выполнимо. Главное — делать всё не спеша и запастись терпением.
Далее, переходите к подвесному подшипнику. После снятия крестовины вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Используя ключ на «27», открутите гайку, крепящую вилку карданного шарнира к переднему валу.
Во время установки не забудьте нанести дополнительную смазку (многие производителе в комплект к своим подшипникам кладут дополнительную смазку). Сами шипы смазывать не стоит, поскольку возможно возникновение воздушной подушки, способной сильно затруднить необходимое точное позиционирование деталей. Перед самым монтажом также необходимо снять защитную манжету с одного шипа, поскольку она может создать препятствие установке крестовины в вилку.
Следует строго соблюдать технологию сборки карданного шарнира. Особое внимание уделить исключению перекосов, поскольку проделанная работа будет напрасной и приведёт к повторной разборке крестовины. При запрессовке лучшим вариантом будут специальные запрессованные тиски. При использовании молотка и выколотки быть максимально осторожными. Поскольку вы легко можете повредить крестовину, что приведёт к покупке новых запасных частей и трате лишних денежных средств.
Установку карданного вала проводите в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте обратить особое внимание на свои метки, сделанные перед разборкой, т. к. они значительно упростят вам задачу и помогут избежать неприятных моментов. Лёгким постукиванием по торцу фланца карданный вал устанавливается в муфту на шлицы.
Для выполнения замены крестовины карданного вала вам потребуются следующие запчасти:
Из инструмента вам потребуются:
Не забывайте регулярно проверять состояние карданного вала и при обнаружении дефектов немедленно их устраняйте. А каков ваш опыт замены крестовины карданного вала? Ждём ваших комментариев.
Перед снятием стопорного кольца нанесите метки относительно положения вилок карданного шарнира. Снятие подшипника крестовины карданного шарнира С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник крестовины с одной стороны карданного шарнира, нажимая на подшипник с другой стороны крестовины. Переставьте специальный инструмент на другую сторону и выпрес-суйте второй подшипник, нажимая на крестовину.
Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала. |
Использование чрезмерного количества смазки приведёт к трудностям при сборке и неправиль ной подборке стопорных колец |
Запомните или запишиье расположение шариков, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке. |
Использование чрезмерного количества смазки приведет к трудностям при сборке и неправильной подборке стопорных колец. |
Стопорные кольца с обеих сторон должны быть одинаковой толщины. |
Вам понадобится
Инструкция
Установите транспортное средство на смотровую канаву или подъемник. Снимите карданный вал и очистите тщательно от грязи и масла детали карданных шарниров. Возьмите отвертку и пометьте расположение вилок карданного шарнира. Сделать это нужно обязательно, так как карданные валы при сборке балансируются на заводе-изготовителе. При проведении последующих сборок необходимо сохранять прежнее взаиморасположение деталей, в противном случае при движении автомобиля будут возникнуть вибрации.
Возьмите молоток и легкими ударами осадите внутрь вилок стаканы игольчатых подшипников, чтобы можно было достать стопорные кольца. Круглогубцами сожмите концы стопорного кольца. Помогая отверткой, снимите его с карданного шарнира. Таким же способом удалите остальные стопорные кольца.
Поставьте под проушину вилки карданного шарнира полый упор. Установите на стакан подшипника оправку. Возьмите молоток и легкими ударами по ней выпрессуйте подшипник. Поверните карданный вал на 180 градусов и выпрессуйте следующий стакан игольчатого подшипника, нанося легкие удары по цапфе крестовины через оправку.
Демонтируйте вилку-фланец. Снимите торцовый уплотнитель подшипника. Выпрессуйте оставшиеся подшипники и снимите крестовину шарнира карданного вала. Аналогичным способом разберите второй шарнир.
Установите новую крестовину в обратном порядке, совмещая метки, которые были нанесены перед разборкой, смазав «синей» смазкой игольчатые подшипники. Крестовины и вилки шарниров поставьте таким образом, чтобы пресс-масленки крестовины и скользящей вилки были расположены на одной стороне вала и в одной плоскости. Масленка крестовины с другого конца вала должна быть смещена на 90 градусов влево по ходу движения автомобиля. Проверьте легкость движения вилок после окончания сборки карданных шарниров, они не должны иметь заедания и люфты.
Источники:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453