С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как разобрать крестовину кардана


Замена завальцованных крестовин - Nonoblog

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

развальцовываем кардан

сбитая завальцовка

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка крестовины

выдавленная крестовина

TOYO TT-124

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

стопорное кольцо неразборного кардана

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Замена крестовины карданного вала

Если во время движения автомобиля из-под него начинают доноситься характерные постукивания, а в салоне вы ощущаете непонятную вибрацию, то, скорее всего, пришло время замены такой детали, как крестовина карданного вала. Заметить вибрации может водитель с достаточным стажем и хорошо разбирающийся в технической части автомобиля, а новичок может продиагностировать состояние своего автомобиля в автосервисе.

Диагностика

Также возможно произвести диагностику и в своём гараже. Следует спуститься под автомобиль, одной рукой фиксировать вал, а другой фиксировать фланец ведущей шестерни редуктора и пытаться проворачивать их навстречу друг другу. Если замечаете хотя бы самый маленький люфт, значит, проблема действительно в крестовине и она требует скорейшего решения. Также нужно знать, что при износе одного подшипника, люфт может и не возникнуть. В этом случае проверить состояние возможно только визуально. Для этого ключом на «13» отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и оцениваем состояние. Перед разборкой следует нанести метки, чтобы избежать неверной сборки.

Замена крестовины карданного вала довольна часто выполняемая работа и не является особой редкостью среди владельцев авто. Её выполнение вполне по силам в домашних условиях, и если вы решились её проводить, то эта статья послужит вам отличным руководством.

Снятие крестовины карданного вала

Первое, что вам нужно сделать — это пометить, в каком положении находятся вилки крестовин. Поскольку они проходят обязательную балансировку на заводе-изготовителе и при переустановке карданный вал будет издавать вибрации. Вначале необходимо убрать стопорные кольца, что лучше всего делать специальными острыми пассатижами. В мастерских подшипники выдавливаются прессом, ручным или гидравлическим, но при самостоятельном ремонте с этой задачей можно справиться с помощью молотка и выколотки из мягкого метала. Вынимаем пару подшипников из вилки и аналогичную операцию проводим со второй парой подшипников крестовины. Следует провести очистку посадочных отверстий и пазов под стопорные кольца. Имеет смысл воспользоваться шкуркой мелкой или средней зернистости. Также, возможно, придётся убрать напильником мелкие заусенцы, которые могли появиться во время выбивания подшипников.

Установка новой крестовины карданного вала

Вторым этапом будет установка новой крестовины. Следует снять с двух сторон чашки и заправить крестовину в проушины, далее, аккуратно следует одеть одну из чашечек, не рассыпав находящихся в ней иголок. Далее, воспользовавшись выколоткой, следует осадить чашечку до момента, пока не покажется выемка под стопорное кольцо. Устанавливаем её и переворачиваем кардан.

Запрессовка чашек крестовины

Затем также аккуратно сдвиньте в направление чашки крестовину и наденьте её аналогично предыдущему случаю, т. е. пока не покажется канавка стопорного кольца. Установите стопорное кольцо. На этом этапе следует быть особо внимательным, т. к. установка второй чашечки гораздо более сложная работа, чем первой, особенно если вам не приходилось совершать этого ранее. Сложно, но выполнимо. Главное — делать всё не спеша и запастись терпением.

Подвесной подшипник

Далее, переходите к подвесному подшипнику. После снятия крестовины вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Используя ключ на «27», открутите гайку, крепящую вилку карданного шарнира к переднему валу.

Нюансы монтажа

Во время установки не забудьте нанести дополнительную смазку (многие производителе в комплект к своим подшипникам кладут дополнительную смазку). Сами шипы смазывать не стоит, поскольку возможно возникновение воздушной подушки, способной сильно затруднить необходимое точное позиционирование деталей. Перед самым монтажом также необходимо снять защитную манжету с одного шипа, поскольку она может создать препятствие установке крестовины в вилку.

Особенности сборки

Следует строго соблюдать технологию сборки карданного шарнира. Особое внимание уделить исключению перекосов, поскольку проделанная работа будет напрасной и приведёт к повторной разборке крестовины. При запрессовке лучшим вариантом будут специальные запрессованные тиски. При использовании молотка и выколотки быть максимально осторожными. Поскольку вы легко можете повредить крестовину, что приведёт к покупке новых запасных частей и трате лишних денежных средств.

Установка карданного вала

Установку карданного вала проводите в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте обратить особое внимание на свои метки, сделанные перед разборкой, т. к. они значительно упростят вам задачу и помогут избежать неприятных моментов. Лёгким постукиванием по торцу фланца карданный вал устанавливается в муфту на шлицы.

Необходимый набор деталей

Для выполнения замены крестовины карданного вала вам потребуются следующие запчасти:

  • крестовина карданного вала;
  • подвесной подшипник;
  • стопорные кольца;
  • также могут потребоваться новые болты и гайки, поскольку часто случается, что они прикипают и открутить, не повредив их, бывает просто невозможно.

Необходимый набор инструмента

Из инструмента вам потребуются:

  • молоток;
  • рожковые и торцевые ключи, размеры которых «12», «13», «27»;
  • пассатижи;
  • крестовая отвёртка;
  • выколотка из металла (алюминий либо медь).

Вывод

Не забывайте регулярно проверять состояние карданного вала и при обнаружении дефектов немедленно их устраняйте. А каков ваш опыт замены крестовины карданного вала? Ждём ваших комментариев.

Разборка и сборка карданного вала

Перед снятием стопорного кольца нанесите метки относительно положения вилок карданного шарнира. Снятие подшипника крестовины карданного шарнира С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник крестовины с одной стороны карданного шарнира, нажимая на подшипник с другой стороны крестовины. Переставьте специальный инструмент на другую сторону и выпрес-суйте второй подшипник, нажимая на крестовину.

Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.
Снятие вилки промежуточной опоры Перед снятием вилки промежуточной опоры вала нанесите установочные метки относительного положения вилки и промежуточного карданного вала. Снятие промежуточной опоры в сборе Нанесите метки относительного положения промежуточного карданного вала, ШРУСа в сборе и фланца, затем отверните болт. С помощью съемника снимите промежуточную опору в сборе с промежуточного карданного вала.
Использование чрезмерного количества смазки приведёт к трудностям при сборке и неправиль ной подборке стопорных колец
Снимите защитный чехол с ШРУСа в сборе. Нанесите метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа, затем снимите стопорное кольцо, наружную обойму и шарики.
Запомните или запишиье расположение шариков, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.
С помощью универсального съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с промежуточного карданного вала. Удалите старую смазку и очистите наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор и шарики ШРУСа. Снятие защитного чехла ШРУСа Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа, то перед его снятием обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой. Установка защитного чехла ШРУСа Установите хомут защитного чехла ШРУСа. Обмотайте шлицы промежуточного карданного вала изоляционной лентой, затем установите защитный чехол ШРУСа. Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа. Установите наружную обойму, сепаратор, шарики и внутреннюю обойму, совместив метки относительного положения. Установите стопорное кольцо. Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС в сборе. Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики (показано на рисунке стрелками), расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа, в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС. Клей: ЗМ Stud Locking №4170 или равнозначный. Расположите ШРУС так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлена к защитному чехлу ШРУСа. Совместите метки на ШРУСе в сборе и промежуточном карданном валу, затем с помощью инструментальной головки установите ШРУС в сборе на промежуточный карданный вал. Совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС. Установите резиновое уплотнение на ШРУС со стороны фланца. Установка хомута защитного чехла ШРУСа Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию (указано стрелкой на рисунке). Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла, так как смазка затруднит вентиляцию через каналы. Установка промежуточной опоры в сборе, фланца и самоконтрящейся гайки Установите промежуточную опору в сборе на промежуточный карданный вал, как показано на рисунке. Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и промежуточном карданном валу. Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку. Установка промежуточной опоры в сборе, вилки промежуточной опоры и самоконтрящейся гайки Установите промежуточную опору в сборе на промежуточный карданный вал, как показано на рисунке. Совместите метки относительно положения вилки промежуточной опоры и промежуточного карданного вала. Плотно прижмите вилку и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку. Установка крестовины и подшипника Нанесите смазку на и рабочие поверхности крестовины подшипников.
Использование чрезмерного количества смазки приведет к трудностям при сборке и неправильной подборке стопорных колец.
С помощью специального инструмента запрессуйте подшипник крестовины в вилку так, чтобы канавка под стопорное кольцо была полностью видимой. Внимание: будьте осторожны при запрессовке подшипников крестовины, так как перекос подшипника при запрессовке приведет к повреждению его крестовиной. С помощью специального инструмента запрессуйте подшипник противоположной стороны крестовины в вилку. Совместите метки относительного положения вилки и карданного вала, установите вторую пару подшипников крестовины карданного шарнира в соответствии с процедурами, приведенными в подпунктах «а» и «б». Установка стопорного кольца Установите стопорное кольцо с одной стороны крестовины карданного шарнира. Установите съемник со стороны, противоположной той, где установлено стопорное кольцо и запрессуйте подшипник до касания со стопорным кольцом. Установите стопорное кольцо с противоположной стороны. Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Номинальный зазор:0,02–0,06 мм.
Стопорные кольца с обеих сторон должны быть одинаковой толщины.
Если осевой зазор превышает номинальное значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.

❶ Как заменить карданную крестовину

Вам понадобится

  • - оправки для запрессовки и выпрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины;
  • - молоток;
  • - щетка по металлу;
  • - отвертка;
  • - круглогубцы;
  • - «синяя» смазка.

Инструкция

Установите транспортное средство на смотровую канаву или подъемник. Снимите карданный вал и очистите тщательно от грязи и масла детали карданных шарниров. Возьмите отвертку и пометьте расположение вилок карданного шарнира. Сделать это нужно обязательно, так как карданные валы при сборке балансируются на заводе-изготовителе. При проведении последующих сборок необходимо сохранять прежнее взаиморасположение деталей, в противном случае при движении автомобиля будут возникнуть вибрации.

Возьмите молоток и легкими ударами осадите внутрь вилок стаканы игольчатых подшипников, чтобы можно было достать стопорные кольца. Круглогубцами сожмите концы стопорного кольца. Помогая отверткой, снимите его с карданного шарнира. Таким же способом удалите остальные стопорные кольца.

Поставьте под проушину вилки карданного шарнира полый упор. Установите на стакан подшипника оправку. Возьмите молоток и легкими ударами по ней выпрессуйте подшипник. Поверните карданный вал на 180 градусов и выпрессуйте следующий стакан игольчатого подшипника, нанося легкие удары по цапфе крестовины через оправку.

Демонтируйте вилку-фланец. Снимите торцовый уплотнитель подшипника. Выпрессуйте оставшиеся подшипники и снимите крестовину шарнира карданного вала. Аналогичным способом разберите второй шарнир.

Установите новую крестовину в обратном порядке, совмещая метки, которые были нанесены перед разборкой, смазав «синей» смазкой игольчатые подшипники. Крестовины и вилки шарниров поставьте таким образом, чтобы пресс-масленки крестовины и скользящей вилки были расположены на одной стороне вала и в одной плоскости. Масленка крестовины с другого конца вала должна быть смещена на 90 градусов влево по ходу движения автомобиля. Проверьте легкость движения вилок после окончания сборки карданных шарниров, они не должны иметь заедания и люфты.

Источники:

  • как заменить крестовину карданного в 2018
  • Видео замены крестовины ВАЗ 2105
  • Вибрация после замены крестовины в 2018


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости